Jump to content

Дэниел 4

Дэниел 4
Книга Книга Даниила
Категория Вот так
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 27

Даниил 4 , четвертая глава библейской Книги Даниила , представлена ​​в виде письма царя Навуходоносора II. [ 1 ] в котором он усваивает урок суверенитета Бога, «который способен унизить тех, кто ходит в гордости». Навуходоносор мечтает о большом дереве, которое укрывает весь мир, но появляется ангельский «сторож» и постановляет, что дерево должно быть срублено и что на семь лет у него отнимут человеческий разум, и он будет есть траву, как вол. Это происходит, и в конце своего наказания Навуходоносор восхваляет Бога. Роль Даниила – истолковать сон царю. [ 2 ]

Смысл рассказа в том, что вся земная власть, в том числе и власть царей, подчинена власти Божией. [ 3 ] Эта глава образует контрастирующую пару с главой 5 , где Навуходоносор узнает, что только Бог управляет миром, и он возвращается в свое царство, в то время как Валтасар не может извлечь уроки из примера Навуходоносора, и его царство отбирается у него и передается Мидянам и Персам. [ 4 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
(Краткое содержание главы 4 книги Даниила частично основано на переводе К.Л. Соу в его комментарии к книге Даниила.) [ 2 ]

Навуходоносор II , царь Вавилона , обращается с письмом «ко всем народам, нациям и языкам, живущим по всей земле», сообщая им, что он расскажет о «знамениях и чудесах», которые Всевышний Бог сотворил для меня.

Навуходоносор жил в своем дворце в мире и благополучии, когда ему приснился странный сон, который его обеспокоил. Никто из его прорицателей и волхвов не смог объяснить ему этого, и он позвал Даниила, главного из всех своих мудрецов. Вот сон: Царь увидел большое дерево в центре земли, его вершина касалась неба, была видна до краев земли и давала пищу и кров всем созданиям мира. Пока король наблюдал, он увидел, как « святой страж » сошел с небес и призвал срубить дерево, и его человеческий разум изменился на разум зверя семь «раз». Этот приговор «вынесен по указу наблюдателей… для того, чтобы все живущие могли знать, что Всевышний владычествует над царством смертных…»

Даниэль поначалу обеспокоен, и король его успокаивает. Затем Даниил выражает надежду, что сон относится к кому-то другому — к тем, кто ненавидит царя, — но продолжает объяснять: сам царь — это дерево, и по указу Бога он потеряет свой человеческий разум ради разума животное, и жить с дикими животными, и есть траву, как вол. Так и происходило, пока по прошествии семи лет Навуходоносор не обрел человеческий разум и его царство не было восстановлено. Письмо завершается восхвалением Бога Навуходоносором, ибо «все дела его — истина, и пути его — справедливость, и он способен унизить тех, кто ходит в гордости».

Состав и структура

[ редактировать ]

Принято считать, что Книга Даниила возникла как сборник сказок еврейской общины Вавилона и Месопотамии в персидский и ранний эллинистический периоды (5-3 века до н.э.), расширенный в эпоху Маккавеев (середина 2 века до н.э.). видениями в главах 7–12. [ 5 ] Сказки озвучены анонимным рассказчиком, за исключением главы 4, которая представляет собой письмо царя Навуходоносора. [ 1 ]

Современные ученые согласны с тем, что Даниил — легендарная личность; [ 6 ] возможно, это имя было выбрано для героя книги из-за его репутации мудрого провидца в еврейской традиции. [ 7 ]

Структура

[ редактировать ]

Глава открывается вступлением, типичным для арамейских писем периода после плена («Царь Навуходоносор всем народам, нациям и языкам... Да будет вам обильный мир!»). [ 8 ] еврейские библии, [ 9 ] а некоторые христиане прикрепляют это к концу 3-й главы , чтобы письмо Навуходоносора касалось событий 3-й главы (Печь Огненная ), а не его безумия. Сью предполагает, что это не более чем случайный результат того факта, что разделение на главы было введено только в 13 веке, и, учитывая, что глава 4 написана голосом Навуходоносора, приложение к этой главе кажется наиболее подходящим выбором. [ 10 ] За этим следует сон, толкование Даниила, приговор, выздоровление царя и заключительное славословие, в котором царь повторяет свою хвалу Богу. [ 11 ]

Даниил 4 и молитва Набонида

[ редактировать ]

«Молитва Набонида» — это фрагментарный рассказ из свитков Мертвого моря (свиток 4QPrNab), имеющий близкие параллели с 4-й главой Даниила. Рассказанный от первого лица вавилонским царем Набонидом (годы правления 556–539 гг. до н. э.), он рассказывает о том, как он был поражен воспаление в течение семи лет, находясь в городе-оазисе Тайма , на северо-западе Аравии, и как еврейский провидец объясняет ему, что это потому, что он идолопоклонник. Другой отрывок, чрезвычайно фрагментированный, по-видимому, представляет собой повествование о сновидении. Параллели с историей Набонида чрезвычайно близки, и хотя 4-я глава Даниила не основана на Молитве, вполне вероятно, что это вариант оригинальной еврейской истории, в которой царем был Набонид, а не Навуходоносор. [ 12 ]

Жанр и темы

[ редактировать ]

Глава 4 книги Даниила — это легенда, действие которой происходит при царском дворе , как и другие истории глав 1–6. [ 13 ] Тема - соотношение небесной и земной власти: власть царя на земле не отрицается, но она подчинена власти Божией. [ 3 ] Главы 4 и 5 противопоставляют Навуходоносора, который усвоил свой урок, будучи смиренным Богом, и Валтасара , который ничему не учится на примере Навуходоносора и богохульствует против Бога, который затем отдает свое царство Мидянам и Персам. [ 4 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

«Святой страж» и небесный совет

[ редактировать ]

Во сне Навуходоносора «святой страж» спускается с небес, чтобы вынести приговор дереву и царю. Это единственный случай использования этой фразы в еврейской Библии , хотя она перекликается с частыми описаниями бдительности Бога, и это слово несколько раз появляется в Книге Еноха , где оно обычно применяется к падшим ангелам , но иногда относится и к святые ангелы. [ 14 ] Команды наблюдателя срубить дерево (т. е. Навуходоносора) и обчистить его отдаются, предположительно, божественным существам, исполняющим волю Божию. [ 15 ]

Символические образы: дерево и зверь.

[ редактировать ]

Дерево из Даниила 4 соответствует аналогичному образу в Иезекииля 31 , где фараон Египта сравнивается с могучим деревом, возвышающимся над всеми остальными, вершина которого находится в облаках, символом человеческого высокомерия, который вот-вот будет срублен. Затем метафора переключается на изображение Навуходоносора как зверя, выживание которого зависит от благодати, пока он не научится смирению перед Богом. Возможно, что важно, царь восстанавливается, когда он «поднимает» глаза к небу. [ 16 ]

Тогда Даниил, которого звали Валтасар, на время был изумлен, и мысли его смутили его. И царь заговорил и сказал: «Валтасар, пусть не смущает тебя ни сон, ни его толкование». Валтасар ответил и сказал: «Господин мой, пусть сон коснется тех, кто ненавидит тебя, а его толкование коснется твоих врагов!» [ 17 ]

выражено как «час» «Время», в течение которого Даниил был обеспокоен, в « Версии короля Иакова» , но английский комментатор Сэмюэл Драйвер отмечает сомнения многих относительно того, «подразумевается ли здесь, что шаат обозначает именно то, что мы называем час» и рекомендует «момент» как лучший перевод. [ 14 ] Вместо надежды на то, что сон «может быть» о врагах Навуходоносора, современная Версия Евангелического Наследия (2013–2019) записывает сожаление Даниила, зная, что это не так: «Господи мой, если бы только сон был о твоих врагах и это означает, что это касается твоих врагов!» [ 18 ]

Когда этот период закончился, я, Навуходоносор, поднял очи свои к небу, и разум мой вернулся ко мне. Я благословил Всевышнего, восхвалил и почтил Того, Кто живет вечно. Ибо его владычество – это вечное владычество, и его царство сохраняется из поколения в поколение. [ 19 ]

Библеист Филип Р. Дэвис отмечает, что восстановление Навуходоносора произойдет, «когда царь «поднимет глаза» и его разум вернется; а также точно «когда период закончится»! Совпадение свободного действия человека и божественного указа — основная трудность любая теория предопределения замалчивается». Дэвис задается вопросом: «Сознается ли Навуходоносор в своем высокомерии потому, что его разум восстановлен, или наоборот?» [ 20 ]

Ныне я, Навуходоносор, восхваляю, превозношу и чту Царя Небесного, все дела которого — истина, а пути Его — справедливость. И тех, кто ходит гордо, Он способен сломить. [ 21 ]

Это единственный случай во всей еврейской Библии, где Бог упоминается как Царь Небесный. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Весселиус 2002 , с. 295.
  2. ^ Jump up to: а б Сеоу 2003 , стр. 61–63.
  3. ^ Jump up to: а б Сеоу 2003 , стр. 64–65.
  4. ^ Jump up to: а б Альбертц 2001 , с. 178.
  5. ^ Коллинз 1984 , стр. 29, 34–35.
  6. ^ Коллинз 1984 , с. 28.
  7. ^ Redditt 2009 , стр. 176–177, 180.
  8. ^ Сеоу 2003 , с. 65.
  9. ^ Даниил 3:31-32: JPS Танах 1917 г.
  10. ^ Сеоу 2003 , стр. 63–64.
  11. ^ Коллинз 1984 , стр. 59–60.
  12. ^ Коллинз 1984 , стр. 62–63.
  13. ^ Коллинз 1984 , с. 62.
  14. ^ Jump up to: а б Драйвер, SR (1900 г.), Кембриджская Библия для школ и колледжей о книге Даниила 4, по состоянию на 3 октября 2020 г.
  15. ^ Сеоу 2003 , стр. 67–68.
  16. ^ Сеоу 2003 , стр. 70–72.
  17. ^ Даниил 4:19 : Новая версия короля Иакова
  18. ^ Даниил 4:19 : Версия евангелического наследия
  19. ^ Даниил 4:34 : Новая исправленная стандартная версия
  20. ^ Jump up to: а б Дэвис, П.Р., Дэниэл ин Бартон, Дж. и Маддиман, Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий, стр. 566
  21. ^ Даниил 4:37 : Новая версия короля Иакова

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00b2415d6741eaa3570c1839c17299bb__1716396240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/bb/00b2415d6741eaa3570c1839c17299bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel 4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)