Jump to content

Дэниел 2

Дэниел 2
Сон Навуходоносора: составная статуя (Франция, 15 век)
Книга Книга Даниила
Категория Вот так
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 27

Даниил 2 (вторая глава Книги Даниила ) рассказывает, как Даниил рассказал и истолковал сон Навуходоносора II , царя Вавилона . В своем ночном сне король увидел гигантскую статую, сделанную из четырех металлов, от головы до ее ног, сделанных из золота и глины; на его глазах камень, «неотесанный руками человека», разрушил статую и стал горой, заполнившей весь мир. Даниил объяснил царю, что статуя символизирует четыре последовательных царства, начиная с Вавилона , а камень и гора обозначают царство, установленное Богом, которое никогда не будет разрушено или передано другому народу. Затем Навуходоносор признает верховенство Бога Даниила и возводит его на высокий пост в Вавилоне. [ 1 ]

Книга разделена на две части: сборник рассказов в главах 1–6 и серию видений в главах 7–12. [ 2 ] Сама книга утверждает, что была написана в шестом веке до нашей эры. По мнению академиков, эти сказки датируются не ранее эллинистического периода (323–30 гг. До н.э.), а видения относятся к эпохе Маккавеев (середина II века до н.э.). [ 3 ] Глава 2 в ее нынешнем виде датируется не ранее первых десятилетий существования Империи Селевкидов (312–63 гг. до н. э.), но ее корни могут уходить корнями в падение Вавилона (539 г. до н. э.) и возникновение Персидской империи Ахеменидов (ок. 550–330 гг. до н.э.). [ 4 ]

Общая тема Книги Даниила – верховная власть Бога над историей. [ 5 ] На человеческом уровне Даниил противостоит вавилонским волхвам, которые не могут истолковать сон царя, но космический конфликт происходит между Богом Израиля и ложными вавилонскими богами . [ 6 ] Значение имеют не человеческие дарования Даниила и не его образование в искусстве гадания , а « Божественная мудрость » и сила, принадлежащая одному только Богу, как указывает Даниил, когда он призывает своих товарищей искать милости у Бога для истолкования снов царя. . [ 7 ]

Библейское повествование

[ редактировать ]

На втором году своего правления Навуходоносора , царя Вавилона , тревожит сон. Он вызывает своих магов и астрологов, чтобы истолковать его, но требует, чтобы они сначала рассказали ему, что это был за сон. Они протестуют, что ни один человек не может сделать такое, и Навуходоносор приказывает казнить их всех. Этот указ падает и на Даниила, но он через посредство своего Бога способен рассказать сон царю. Это была мечта о великой статуе с головой из золота, руками и грудью из серебра, животом и бедрами из бронзы, ногами из железа и ступнями из смеси железа и глины. Огромный камень, не обтесанный руками человека, упал на ноги статуи и разрушил ее, и скала превратилась в гору, заполнившую весь мир. Рассказав сон, Даниил затем истолковывает его: речь идет о четырех последовательных царствах, начиная с Навуходоносора, на смену которому придет вечное царство Бога Небесного. Услышав это, Навуходоносор утверждает, что бог Даниила — «Бог богов, Господь царей и открыватель тайн». Он расточает дары Даниилу и делает его главой всех мудрецов и правителем провинции Вавилон. [ 1 ]

Состав и структура

[ редактировать ]

Книга Даниила

[ редактировать ]

Принято считать, что Книга Даниила возникла как сборник народных сказок еврейской общины Вавилона и Месопотамии в персидский и ранний эллинистический периоды (V-III вв. до н.э.), расширенный в эпоху Маккавеев (середина 2-го века) за счет видения в главах 7–12. [ 8 ] Современные ученые сходятся во мнении, что Даниил — легендарная личность; [ 3 ] возможно, это имя было выбрано для героя книги из-за его репутации мудрого провидца в еврейской традиции. [ 9 ] Сказки озвучены анонимным рассказчиком, за исключением главы 4 , которая представляет собой письмо царя Навуходоносора. [ 10 ] Первые три стиха главы 2 и часть стиха 4 написаны на иврите . Остальная часть главы 2 и главы 3–7 написаны на арамейском языке и имеют форму хиазма — поэтической структуры, в которой основная мысль или послание отрывка помещена в центр и обрамлена дальнейшими повторениями с обеих сторон: [ 11 ]

  • А. (2:4б-49) – Мечта о четырех царствах, замененных пятым.
    • Б. (3:1–30) – Трое друзей Даниила в печи огненной.
      • В. (4:1–37) – Даниил истолковывает сон Навуходоносору.
      • С'. (5:1–31) – Даниил истолковывает Валтасару почерк на стене.
    • Б'. (6:1–28) – Даниил во рву со львами
  • А'. (7:1–28) – Видение четырех мировых царств, замененных пятым.

2-я глава Даниила образует хиазм внутри более крупной структуры Даниила 2–7: [ 12 ]

  • А. Введение ( т . 1)
    • Б. Царь и его неразумные придворные ( ст.2–12 )
      • В. Даниил и Ариох ( ст . 13–16)
        • Г. Даниил и его друзья молятся Богу ( ст . 17–23).
      • С'. Даниил и Ариох ( ст . 24–25)
    • Б'. Царь и Даниил, мудрый придворный ( ст.26–47 )
  • А'. Результат ( vv .48–49)

Глава 1 и первые несколько строк главы 2 написаны на иврите, но в стихе 4 текст говорит на иврите: «Тогда Халдеи говорили с царем на арамейском языке », и затем книга продолжается на арамейском языке до конца главы 7. , где он снова переключается на иврит. Никакого убедительного объяснения этому не было предложено. [ 13 ]

Глава 2 в ее нынешнем виде датируется не ранее первых десятилетий существования империи Селевкидов (конец IV – начало III веков до н.э.), но ее корни могут уходить корнями в падение Вавилона и возникновение персидской империи Ахеменидов , а некоторые ученые предполагают, что мечта о четырех царствах изначально была мечтой четырех царей, Навуходоносора и четырех его преемников. [ 4 ] Отсутствие лингвистической преемственности (переход с иврита на арамейский в стихе 4), а также преемственности с другими частями Даниила (например, царю необходимо представить Даниила, несмотря на то, что он взял у него интервью по завершении его обучения в Даниила 1:18). ), а также различные случаи повторяемости (см. стихи 28–30) иногда приводятся как свидетельство того, что историю редактировали более поздние люди, или как признак того, что автор работал на основе нескольких источников. [ 14 ]

Жанр и темы

[ редактировать ]
XIII века Иллюстрация статуи Навуходоносора из «Библейских хроник» (Гаага, Королевская библиотека Нидерландов, 131 А 3, л. 25)

Книга Даниила — апокалипсис , литературный жанр, в котором человеку-реципиенту открывается небесная реальность; таким произведениям свойственны видения, символизм, потусторонний посредник, акцент на космических событиях, ангелах и демонах, а также псевдонимность (ложное авторство). [ 15 ] Апокалипсисы были распространены с 300 г. до н. э. по 100 г. н. э. не только среди евреев и христиан, но и среди греков, римлян , персов и египтян . [ 16 ] Даниил, герой книги, — представитель апокалиптического провидца, получатель божественного откровения: познал мудрость вавилонских волхвов и превзошел их, потому что его Бог — истинный источник знания; он один из маскилов , мудрецов, чья задача — учить праведности. [ 16 ] Книга также является эсхатологией , то есть божественным откровением о конце нынешнего века, моменте, когда Бог вмешается в историю, чтобы возвестить последнее Царство. [ 17 ]

Вторая глава Книги Даниила демонстрирует оба этих жанра, но также состоит из множества поджанров : придворная сказка , рассказ о сне, легенда, ареталогия , славословие и мидраш . [ 14 ] В фольклорном плане ее можно охарактеризовать как «придворную легенду», историю, действие которой происходит при царском дворе, связанную с чудесными событиями и содержащую поучительное послание. [ 18 ] Сюжет таких сказок (другой пример — история Иосифа и фараона в 41-й главе Бытия) таков: человека низкого статуса вызывают к человеку высокого статуса, чтобы ответить на трудный вопрос или разгадать загадку; человек с высоким статусом ставит проблему, но никто из присутствующих не может ее решить; человек с низким статусом решает ее и получает вознаграждение. [ 19 ]

Общая тема Книги Даниила – верховная власть Бога над историей. [ 5 ] а тема рассказов в главах 1–6 заключается в том, что Бог суверенен над всеми земными царями. [ 20 ] Во 2-й главе Книги Даниила эти двое сливаются, и утверждение Божьего суверенитета выходит за рамки непосредственной истории и охватывает всю историю. [ 20 ] На человеческом уровне Даниил противостоит вавилонским волхвам, которые не могут истолковать сон царя, но космический конфликт происходит между Богом Израиля и ложными вавилонскими богами . [ 6 ] Значение имеют не человеческие дарования Даниила и не его образование в искусстве гадания, а «Божественная мудрость» и сила, принадлежащая одному только Богу, как указывает Даниил, когда он призывает своих товарищей искать милости у Бога для истолкования снов царя. . [ 7 ]

Интерпретация

[ редактировать ]
Даниил ходатайствует перед Ариохом .

Обзор: сны в древнем мире

[ редактировать ]

В древнем мире сны, особенно царей, считались предзнаменованиями . [ 21 ] Надпись исторического вавилонского царя Набонида , например, рассказывает о сне, который он видел о своем великом предшественнике Навуходоносоре, и упоминает молодого человека, который появился во сне, чтобы заверить его, что это не злое предзнаменование. [ 22 ] Гигантские фигуры часто встречались в древних записях сновидений, и можно провести параллели с греческим ( Гесиода » «Труды и дни ), латынью ( Овидия » «Метаморфозы ) и персидским Бахман Яшт . [ 23 ]

Поведение царя подразумевает недоверие к придворным толкователям снов и создает основу для его последующего прославления Бога Даниила. [ 21 ] Тайна сна Навуходоносора называется «тайной» — термин, встречающийся в свитках из Кумрана, обозначающий тайну, которую можно познать посредством божественной мудрости; соответственно, Даниил получает божественную мудрость как «ночное видение», сон. [ 24 ] Даниил 2:20–23 подчеркивает Божественное как хранилище мудрости и вершителя судеб царей; такие гимны и молитвы типичны для постэксильских библейских повествований. [ 25 ] Наконец, Навуходоносор падает ниц перед Даниилом и приказывает принести ему жертвы и благовония, предполагая, что он считает Даниила божеством; тем не менее, хотя он признает и уважает бога Даниила, он не обращенный. [ 26 ]

Четыре мировых королевства и скала

[ редактировать ]

Большинство современных ученых сходятся во мнении, что четыре мировые империи, символизируемые статуей, — это Вавилон (голова), Мидяне (руки и плечи), Персия (бедра и ноги), а также Селевкидская Сирия и Птолемеевский Египет (ступни). [ 27 ] Еврейские ученые интерпретируют смешанные материалы, образующие ступни, как Римское королевство наряду с королевствами, находящимися под властью ислама. [ 28 ] Концепция четырех последовательных мировых империй заимствована из греческих теорий мифологической истории, а символика четырех металлов — из персидских писаний. [ 29 ] Ученые сходятся во мнении, что четыре зверя из главы 7 символизируют одни и те же четыре мировые империи. [ 30 ] В стихах 41б-43 даны три разные интерпретации значения смеси железа и глины в ногах статуи: как «разделенного царства», затем как «крепкого и хрупкого» и, наконец, как династического брака. [ 18 ] Брак может быть отсылкой к одному из двух браков между Селевкидами и Птолемеями: первый около 250 г. до н.э., а второй - 193 г. [ 31 ]

Символическое значение камня, который разрушает статую и становится горой, вызывает в памяти библейские образы Бога как «скалы» Израиля, Сиона как горы, возвышающейся над всеми остальными, и Божьей славы, наполняющей весь мир. Изображения из Книги Исайи кажутся особенно предпочтительными. Сознавал это автор или нет, образ разбитой статуи, унесенной ветром, как солома с гумна, напоминает Исаию 41:14–15, где Израиль — это молотильные сани, превращающие горы в солому, а Сама скала отражает обращение к иудейским изгнанникам в Исаии 51:1: «Посмотрите на скалу, из которой вы высечены». [ 32 ]

Христианские эсхатологические чтения

[ редактировать ]

Традиционная интерпретация сна определяет четыре империи как Вавилонскую (голова), Мидо-Персидскую (руки и плечи), Греческую (бедра и ноги) и Римскую (ступни). [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]

Толкование еврейского сна

  1. ^ Перейти обратно: а б Сеоу 2003 , с. 31-33.
  2. ^ Коллинз 2002 , с. 2.
  3. ^ Перейти обратно: а б Коллинз 1984 , с. 28.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ньюсом и Брид, 2014 , с. 63-64.
  5. ^ Перейти обратно: а б Левин 2010 , с. 1234.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хилл 2009 , стр. 57–58.
  7. ^ Перейти обратно: а б Сеоу 2003 , с. 37.
  8. ^ Коллинз 1984 , с. 29,34–35.
  9. ^ Redditt 2009 , стр. 176–177, 180.
  10. ^ Весселиус 2002 , с. 295.
  11. ^ Реддитт 2009 , стр. 177.
  12. ^ Мангано 2001 , с. 179.
  13. ^ Таунер 1993 , с. 150.
  14. ^ Перейти обратно: а б Хилл 2009 , с. 57.
  15. ^ Кроуфорд 2000 , с. 73.
  16. ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2006 , с. 397-406.
  17. ^ Кэрролл 2000 , с. 420-421.
  18. ^ Перейти обратно: а б Коллинз 1984 , с. 49.
  19. ^ Коллинз 1984 , с. 49-50.
  20. ^ Перейти обратно: а б Ньюсом и Брид, 2014 , с. 63.
  21. ^ Перейти обратно: а б Левин 2010 , с. 1235–1236, сноска 2.1–13.
  22. ^ Ньюсом и Брид, 2014 , с. 66-67.
  23. ^ Левин 2010 , с. 1237–1238, сноска 2.31–35.
  24. ^ Левин 2010 , с. 1236, сноска 2.14–19.
  25. ^ Левин 2010 , с. 1237, сноска 2.20–23.
  26. ^ Левин 2010 , с. 1238–1239, сноска 2.36–47.
  27. ^ Таунер 1984 , с. 36.
  28. ^ Малахи Хаим Хакоэн, 2019 https://doi.org/10.1017/9781108226813.004
  29. ^ Нисканен 2004 , стр. 27,31.
  30. ^ Мэтьюз и Мойер 2012 , с. 260 269.
  31. ^ Коллинз 1984 , с. 51.
  32. ^ Ньюсом и Брид, 2014 , с. 77.
  33. ^ Миллер 1994 , с. 96.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10233d53048ee72f25face1dafe775d8__1720969560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/d8/10233d53048ee72f25face1dafe775d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)