Исторические интерпретации Книги Даниила
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Историзм , метод интерпретации в христианской эсхатологии , который связывает библейские пророчества с реальными историческими событиями и отождествляет символические существа с историческими личностями или обществами, применялся к Книге Даниила многими авторами. Историческая точка зрения следует прямой линии непрерывного исполнения пророчеств, которая начинается во времена Даниила и проходит через написание Иоанном Книги Откровения вплоть до Второго пришествия Иисуса Христа . [ 1 ]
Одним из аспектов протестантской историцистской парадигмы является предположение, что держава Малого Рога, возникшая после распада Римской империи, является папством , предсказанной силой антихриста . [ нужна ссылка ] Футуризм и претеризм , альтернативные методы пророческой интерпретации, использовались иезуитами, чтобы противостоять этой интерпретации. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] что антихристом было папство или власть Римско-католической церкви . [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Историки утверждают, что пророческое толкование раскрывает весь ход истории церкви от написания Книги Даниила, за несколько столетий до конца I века, до конца времен . [ 6 ] В Библии есть два вида пророчеств. Одно из них — классическое (или типичное) пророчество, которое обычно касается немедленных событий или проблем. Примером тому является пир Валтасара . В 5-й главе Даниила рассказывается, как Валтасар устраивает большой пир, и появляется рука и пророчески пишет на стене, что его царство будет отдано Мидянам и Персам . Апокалиптическое пророчество – другое, оно фокусируется на отдаленном будущем или событиях последнего времени, связанных со Вторым пришествием . Этот тип пророчеств можно найти в Исаии 24–27 от , Захарии 9–14 , Матфея а также у Христа, говорящего об этом в Евангелии 24, а также в книге Даниила . [ 7 ]
Методологию историзма также использовал Иероним (ок. 347–420) в своих трудах, что можно увидеть в его исследовании грядущего Антихриста. Он предупредил, что те, кто подменяет истинное значение Писания ложными толкованиями, принадлежат к «синагоге Антихриста». [ 8 ] «Кто не от Христа, тот от антихриста», — писал он папе Дамасию I. [ 9 ] Он считал, что «тайна беззакония», описанная Павлом во 2 Фессалоникийцам 2:7, уже в действии, когда «каждый болтает о своих взглядах». [ 10 ] Для Иеронима силой, сдерживающей эту тайну беззакония, была Римская империя, но с ее падением эта сдерживающая сила была устранена. Он предупредил знатную галльскую женщину :
Тот, кто отпускает, удаляется с дороги, а мы не осознаём, что Антихрист близок. Да, близок Антихрист, которого Господь Иисус Христос «поглотит духом уст Своих». «Горе беременным, — восклицает он, — и кормящим грудью в те дни»... Дикие племена в бесчисленных количествах наводнили все части Галлии. Вся страна между Альпами и Пиренеями, между Рейном и Океаном опустошена ордами квадов , вандалов , сарматов , аланов , гепидов , герулов , саксов , бургундов , алеманнов и — увы государству! — даже паннонцы . [ 11 ]
В своем «Комментарии к Даниилу» Иероним отмечал: «Давайте не будем следовать мнению некоторых комментаторов и считать его либо Дьяволом, либо каким-нибудь демоном, но, скорее, человеком из рода человеческого, в котором сатана всецело поселится в телесная форма». [ 12 ] Иероним думал, что вместо того, чтобы восстановить еврейский Храм для правления, Антихрист восседает в Божьем Храме, поскольку он «выставляет себя подобным Богу». [ 12 ] Он опроверг идею Порфирия о том, что «маленький рог», упомянутый в 7-й главе Даниила, был Антиохом IV Эпифаном, отметив, что «маленький рог» побежден вечным, универсальным правителем прямо перед Страшным судом. [ 12 ] Вместо этого он утверждал, что «маленький рог» — это Антихрист:
Поэтому мы должны согласиться с традиционной интерпретацией всех комментаторов христианской церкви, согласно которой в конце света, когда Римская империя будет разрушена, появятся десять царей, которые разделят римский мир между собой. Тогда восстанет ничтожный одиннадцатый король, который победит трех из десяти королей... после того, как они будут убиты, семь других королей также преклонят свои шеи перед победителем. [ 12 ]
Иероним использовал применение принципа год-день к семидесяти седминам, предложенное другими, и ссылается на интерпретации Евсевия, Ипполита, Климента Александрийского, Тертуллиана и «евреев». [ 13 ]
Историзм был убеждением, которого придерживалось большинство протестантских реформаторов, особенно при идентификации антихриста , со времен Уиклифа . Уильям Тиндейл , английский протестантский реформатор, считал, что, хотя римско-католические государства того времени были империей Антихриста, любая религиозная организация, искажающая доктрину Ветхого и Нового Заветов, также демонстрирует работу Антихриста. В своем трактате «Притча о нечестивом маммоне » он категорически отверг устоявшееся учение Церкви, согласно которому в будущем восстанет Антихрист, и учил, что Антихрист — это нынешняя духовная сила, которая будет с нами до скончания века. время от времени под разными религиозными масками. [ 14 ] Католическая церковь пыталась противопоставить этому претеризм и футуризм во время Контрреформации . [ 15 ] [ нужна страница ] [ 16 ] Эта альтернативная точка зрения послужила укреплению позиции католической церкви против нападений со стороны протестантов. [ 17 ] [ 18 ] и рассматривается как католическая защита от взглядов протестантских историков, которые отождествляют Римско-католическую церковь с преследующим отступничеством , а Папу с Антихристом. [ 18 ]
Пророческие комментарии ранней церкви обычно интерпретировали отдельные отрывки, а не целые книги. Протестантские реформаторы проявляли большой интерес к историзму, который имел прямое применение к их борьбе против папства. Среди них выдающиеся лидеры и ученые, в том числе Мартин Лютер , Джон Кальвин , Томас Кранмер , Джон Томас , Джон Нокс и Коттон Мэзер , называли римское папство антихристом. [ 19 ] Центуриаторы Магдебурга , группа лютеранских ученых в Магдебурге, возглавляемая Матиасом Флацием , написали 12-томные « Магдебургские центурии », чтобы дискредитировать папство и назвать папу антихристом. Пятый раунд переговоров в рамках лютерано-римско-католического диалога отмечает:
Называя Папу «антихристом», ранние лютеране придерживались традиции, уходящей корнями в одиннадцатый век. Не только диссиденты и еретики, но даже святые называли римского епископа «антихристом», когда хотели осудить его злоупотребление властью. [ 20 ]
Вместо того, чтобы ожидать, что единственный антихрист будет править землей во время будущего периода Великой Скорби , Лютер, Жан Кальвин и другие протестантские реформаторы видели в антихристе нынешнюю черту мира своего времени, реализованную в папстве. [ 21 ] например, «маленький рог» из Даниила 7 и 8 .
Религиозные взгляды Исаака Ньютона на историцистский подход изложены в работе, опубликованной в 1733 году, после его смерти, «Наблюдения над пророчествами Книги Даниила» и «Апокалипсис Св. Иоанна» . [ 22 ] Позиция по отношению к папству была аналогична позиции первых протестантских реформаторов. Он избегал предсказаний, основанных на пророческой литературе, считая, что пророчество, когда будет показано, что оно исполняется, будет доказательством того, что Божье провидение неизбежно действовало в мире. В этой работе многие пророчества рассматривались как уже исполненные в первом тысячелетии христианской эры.
Историцистский подход использовался в попытках предсказать дату конца света . Примером в постреформационной Британии являются работы Чарльза Уэсли , который предсказал, что конец света наступит в 1794 году.
Истоки иудаизма и ранней церкви
[ редактировать ]Ранние интерпретации
[ редактировать ]Толкователи, использующие историцистский подход к библейским пророчествам, берут свое начало в еврейских апокалиптических писаниях, таких как мы видим в книге Даниила, которая предсказала будущее, время между их написанием и концом света. На протяжении большей части истории, начиная с предсказаний книги Даниила, широко использовался историзм. Этот подход можно найти в работах Иосифа Флавия , который интерпретировал четвертое царство Даниила 2 как Римскую империю с будущей властью как камень, «неотесанный руками человека», который свергнет римлян. [ 23 ] Мы также находим это в ранней церкви в трудах Иринея (и Тертуллиана), которые интерпретировали четвертое царство Даниила как Римскую империю и считали, что в будущем она будет разбита на более мелкие царства, как железо смешалось с глиной. . [ 24 ] Оно также встречается в интерпретациях сочинений таких писателей, как Климент Александрийский и Иероним. [ 25 ]
Протестантские интерпретации
[ редактировать ]Но оно было особенно связано с протестантизмом и Реформацией и было стандартной интерпретацией движения лоллардов, которое считалось предшественником протестантской Реформации и было известно как протестантская интерпретация до наших дней. Евреи до них считали, что многие пророчества должны исполниться, указывали на Мессию, например, на пророков Исайю и Иезекииля . [ 26 ] [ 27 ] Иероним в своем «Комментарии к книге Даниила» вошел в царства, предсказанные Даниилом. [ 28 ] Многие протестантские реформаторы интересовались историзмом и принципом «день за год» , приписывая библейские пророчества прошлым, настоящим и будущим событиям. Оно широко распространено в трудах Уиклифа. [ 14 ] и учил Мартин Лютер, [ 29 ] [ 30 ] Джон Кальвин, [ 31 ]
Джон Уэсли, [ 32 ] и сэр Исаак Ньютон и многие другие. [ 33 ] Джордж Уайтфилд , Чарльз Финни , Ч. С. Сперджен , Мэтью Генри , Адам Кларк , Альберт Барнс и епископ Томас Ньютон также считаются сторонниками этой точки зрения. [ 34 ] Среди современных сторонников историзма — богослов Фрэнсис Найджел Ли , [ 35 ] и деноминации произошли от миллеритского движения XIX века , включая адвентистов седьмого дня. [ 36 ] и Свидетели Иеговы.
Адвентисты седьмого дня
[ редактировать ]В интерпретации адвентистами седьмого дня 9-й главы Книги Даниила 490 лет — это непрерывный период, начинающийся с «времени, когда выйдет слово отстроить и восстановить Иерусалим» из Даниила 9:25. [ 37 ] и заканчивается через три с половиной года после смерти Иисуса. [ 38 ] Даниил 9:25 Отправной точкой является указ Артаксеркса I в 458/7 г. до н. э. о выделении денег на восстановление Иерусалима и его храма. [ 39 ] Появление «Мессии-Владыки» в конце 69 недель (483 года) [ 37 ] совпадает с крещением Иисуса в 27 году н.э. «Отсечение» «Помазанника» [ 37 ] применяется к казни Иисуса через 3,5 года после окончания 483 лет, принося «искупление беззакония» и «вечную праведность». [ 40 ] Говорят, что смерть Иисуса «подтвердит» «завет». [ 41 ] между Богом и человечеством в 31 году н.э. «посреди» [ 41 ] последние семь лет. Конец 70-й седьмины связан с 34 годом н.э., когда Евангелие было перенаправлено только от евреев ко всем народам.
Дэниел 2
[ редактировать ]Во второй главе Книги Даниила рассказывается, как Даниил истолковал сон Навуходоносора, царя Вавилона. Царь увидел гигантскую статую, сделанную из четырех металлов, от золотой головы до ног из смеси железа и глины; на его глазах камень, «неотесанный руками человека», разрушил статую и стал горой, заполнившей весь мир. Даниил объяснил царю, что статуя символизирует четыре последовательных царства, начиная с Вавилона, а камень и гора обозначают царство, установленное Богом, которое никогда не будет разрушено или передано другому народу. Историцистская интерпретация сна определяет четыре империи как Вавилонскую (голова), Мидо-Персидскую (руки и плечи), Греческую (бедра и ноги) и Римскую (ступни). Период начинается с золотой головы, олицетворяемой царем Навуходоносором, затем следующая из серебра — Мидо-Персия, с медью — Греция, а с железа или Рима, которые портятся вплоть до того, что плохо смешиваются с глиной. Эта линия длится до тех пор, пока Царство Божие не заменит и не уничтожит ее. [ 42 ]
«Ты видел, царь, и вот великий истукан. Этот великий истукан, яркость которого была превосходной, стоял перед тобою, и вид его был ужасен. Голова этого истукана была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его медные, ноги его железные, ноги его частью железные, частью глиняные, до того, что без рук отрубился камень, который поразил истукана на ногах его, сделанных из железа и глины, и И раскололо их железо, глина, медь, серебро и золото, и сделались как солома на летних гумнах, и ветер унес их, так что не нашлось места; для них: и камень, ударивший в истукана, сделался великой горой и наполнил всю землю». Даниил 2:31–35 (авторизованная версия 1611 г.)
По мере того как Римская империя превратилась в так называемую Священную Римскую империю, ее частью, которая никогда не была частью Вавилонской, Персидской или Греческой империй, стали Италия, Австрия, Швейцария, Франция, Великобритания, Нидерланды, Люксембург, Бельгия, Испания, и Португалия. [ 42 ]
Дэниел 7
[ редактировать ]Седьмая глава Книги Даниила рассказывает о видении Даниила четырех мировых царств, замененных Царством Божьим. Четыре зверя выходят из моря, ангел-проводник интерпретирует зверей как царства и цари, последний из которых пойдет войной на «святых» Божиих, но он будет уничтожен, а «святым» будут даны вечные владычество. Историцистские взгляды Даниила касаются пророчеств о силах зла, которые, как считается, произошли в четырех царствах по образу Даниила 2: Вавилоне, Мидо-Персии, Греции и Риме. [ 43 ] Каждое царство имело символ животного (зверя), а последним зверем Даниила считается языческий Рим и папство , которое будет существовать до тех пор, пока Христос не придет снова.
Территория, которой управляют 10 рогов (десять царей), вырастающих из этого последнего зверя, — это те же европейские королевства, которые возникли на руинах Римской империи, смеси железа и глины с изображения Даниила 2. Историк Никколо Макиавелли перечисляет десять королевств-преемников Римской империи в Западной Европе: герулов, свевов, бургундов, гуннов, остготов, вестготов, вандалов, лангобардов, франков и англосаксов. В пророчестве говорится, что трое были искоренены, а история показывает, что герулы появились в 493 году; вандалы в 534 г. и остготы в 553 г. [ 44 ]
«В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниилу снился сон и видения головы его на постели его; и вот, четыре ветра небесные сражались на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, разные друг от друга. Первый был подобен льву, и имел орлиные крылья: я видел, пока не появились крылья его. вырван, и поднят он был с земли, и поставлен на ноги, как человек, и дано ему сердце человеческое, и вот другой зверь, второй, подобный медведю, и встал на одном. И сказали ему так: встань, поешь много мяса. После этого я увидел другого, подобного леопарду, у которого была спина. у него было четыре птичьих крыла, и у зверя было четыре головы, и дана была ему власть. После этого я увидел в ночных видениях четвертого зверя, страшного и ужасного, и чрезвычайно сильного. и были у него большие железные зубы: он пожирал и разрывал, а остаток попирал ногами своими; и отличался он от всех зверей, которые были прежде него; и было у него десять рогов. Я взглянул на рога, и вот, вышел между ними другой небольшой рог, перед которым были три из первых рогов, вырванных с корнем; и вот, в этом роге глаза, подобные очи человеческим, и уста говорят великие» (Даниил 7:1-8 (авторизованная версия 1611).
Когда Даниил посмотрел на рога, после того, как были сорваны три первых, вырос еще один маленький рог. Папство возникло в это время и получило от Карла Великого статус светского (короля/епископа) и обладало политической и духовной властью до Французской революции. [ 43 ]
Дэниел 8
[ редактировать ]Восьмая глава Книги Даниила рассказывает о видении Даниила двурогого овна, уничтоженного однорогим козлом, за которым следует история «маленького рога». Исторические интерпретации и большинство ученых рассматривают это как переход от персидской к греческой эпохе с приходом власти после них.
«Тогда я поднял очи мои и увидел: вот, стоит пред рекой овен, у которого два рога; и оба рога были высоки; но один был выше другого, и тот, что выше, поднимался последним. увидел, как баран движется на запад, и на север, и на юг, так что никакие звери не могли устоять перед ним, и не было никого, кто мог бы спасти от руки его, но он сделал по своей воле, и стал великим, и как я думал; И вот, козел шел с запада по всей земле и не касался земли; и был у козла большой рог между глазами, и пришел он к овну, у которого было два рога, которого я видел. стоя перед рекой, и побежал к нему в ярости силы своей, и я увидел, как он приблизился к овну, и возбудился на него яростью, и ударил овна, и сломал ему два рога, и не было его. сила была в овне стоять пред ним, но он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы вырвать овна из руки его. Оттого козел стал весьма велик, и, когда он окреп, большой рог сломался; и ради него поднялись четыре знатных человека к четырем ветрам небесным. И из одного из них вышел небольшой рог, который стал весьма велик к югу, и к востоку, и к прекрасной земле. И он стал великим даже для воинства небесного; и повергло оно часть воинства и звезд на землю и потоптало их...» Даниил 8:3-10 (Официальная версия 1611).
Историки и другие ученые считали рог Даниила символом папства . Это также было ведущим мнением реформаторов о том, что Римско-католическая церковь является «империей младшего рога». [ 45 ] Даниила 8.
Дэниел 9
[ редактировать ]Различные ученые-библеисты интерпретировали Пророчество о 70 седьминах, используя методологию историков, примерно с третьего века нашей эры. С исторической точки зрения на 70 недель (обычно интерпретируемых как 490 лет в соответствии с принципом день-год ), Антиох IV Епифан считается неуместным, и вместо этого этот период применяется к еврейской нации примерно с середины V века до нашей эры до вскоре после смерти Иисуса в I веке нашей эры. Периоды в семь и шестьдесят две недели обычно понимаются как последовательные, непересекающиеся периоды, начинающиеся с события во время правления Артаксеркса I и заканчивающиеся крещением Иисуса . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Семьдесят седьмин определены для народа твоего и для святого города твоего, чтобы положить конец беззаконию, и положить конец грехам, и совершить примирение за беззаконие, и привести вечную праведность, и запечатать видение и пророчество, и помазать Святейшее. Итак знайте и разумейте, что с момента выхода повеления о восстановлении и построении Иерусалима Мессии Владыке пройдет семь седмин и шестьдесят две седмины: улица будет построена заново, и стена даже во времена смутные . И через шестьдесят две недели будет истреблен Мессия, но не за себя: и народ князя, который придет, разрушит город и святилище; и конец ее будет потопом, и до конца войны предстоят опустошения. И утвердит он завет со многими на одну неделю; и в середине седмицы прекратит жертву и приношение, и за распространение мерзостей сделает его пустынным, даже до завершения, и это определило прольется на пустыню...
- Даниил 8:24-27 , авторизованная версия (1611 г.)
Конкретное событие во время правления Артаксеркса I зависит от конфессии. Ссылки на «святейшего», «помазанника» («Мессию») и «князя» были истолкованы как говорящие об Иисусе. [ 49 ] а упоминание о «истреблении» помазанника в Даниила 9:26 отождествляется со смертью Христа , обычно обозначающей середину семидесятой седмины. [ 46 ] Еврейское ожидание исполнения многих мессианских пророчеств было хорошо известно во времена Иисуса и апостолов. « Мерзость запустения », о которой Иисус говорит в Евангелии от Матфея, добавляет прямую ссылку на это пророчество из Книги Даниила : «Итак, когда вы увидите мерзость запустения , о которой было сказано через пророка Даниила…» ( Мф 24:15 , НАНБ ).
Дэниел 11
[ редактировать ]В 11-й главе Даниила подробно описываются правители, начиная с Персии, а затем Греции и заканчивая разделенным Греческим царством. В конечном итоге два из этих подразделений доминируют до такой степени, что Библия изображает их под титулами «Царь Севера» и «Царь Юга».
Армии Вавилона и Египта атаковали с севера и юга Израиля. Эти враждующие силы изображаются как враги народа Божьего. «Царь Севера» и «Царь Юга» символизируют противников народа Божьего. Видение изображает борьбу сил, влияющих на Божий народ, которая в стихах 11:31-35 становится «мерзостью запустения». Считается, что это власть епископа Рима или папства. [ 42 ]
Глава | Параллельная последовательность пророческих элементов в понимании историков [ 50 ] [ 51 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Прошлое | Подарок | Будущее | ||||
Дэниел 2 | Голова
|
Грудь и 2 руки
|
Живот и бедра
|
2 ноги
|
2 ноги с пальцами
|
Камень
|
Дэниел 7 | Крылатый лев
|
Покосившийся медведь
|
4-главый–4-крылатый леопард
|
Железозубый зверь (Рим) с Маленьким Рожком | Сцена суда
|
Сын человеческий приходит в облаках
[ 52 ]
|
Дэниел 8 | 2-рогий баран
|
Одно- или четырехрогая коза
|
Маленький Рог
|
Очищение святилища
|
(Царство Божие) | |
Даниил 11–12 | Короли (Персия) | Северные и Южные короли
|
Северные и Южные короли
|
Северные и Южные короли
|
Майкл встает.
|
См. также
[ редактировать ]- Мерзость запустения
- Апокалиптика
- Книга Даниила
- Христианская эсхатология
- Судный день
- Пророчество о семидесяти седьминах
- Вавилонская блудница
- Пророчество на 2300 дней
- Исторические интерпретации Книги Откровения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Церкви Божией, стр. 252, 253 (1876 г.)
- ^ «Иезуитская наука сплотилась на стороне римлян, предоставив две правдоподобные альтернативы исторической интерпретации протестантов. 1. Луис де Алькасар (1554-1630) из Севильи, Испания, разработал то, что стало известно как «претеристская» система пророческой интерпретации. Эта теория предполагала, что Откровение касается событий в языческой Римской империи, что антихрист относится к Нерону и, следовательно, пророчества исполнились задолго до того, как претеристическая система средневековой церкви Алькасара никогда не оказывала никакого влияния на консерваторов. евангелическое крыло протестантского движения, хотя за последние сто лет оно стало популярным среди протестантских рационалистов и либералов. 2. Гораздо более успешную атаку предпринял Франсиско Рибера (1537–1591) из Саламанки, Испания. Он был основателем. «футуристической» системы пророческой интерпретации Вместо того, чтобы относить путь антихриста к прошлому, как это делал Алькасар, Рибера утверждает, что антихрист появится в будущем. Около 1590 года Рибера опубликовал комментарий на пятьсот страниц к Апокалипсису, отрицая протестантское применение антихриста к римской церкви». М. Л. Мозер-младший, «Апологетика премилленаризма», стр. 27
- ^ Х. Грэттан Гиннесс, католицизм и реформация с точки зрения пророчества, с. 268 (1887)
- ↑ Преподобный Джозеф Таннер, Даниил и Откровение, стр. 16, 17.
- ^ Библейский комментарий адвентистов седьмого дня, том. 4 [4ВС], 42.)
- ^ Справочник для адвентистов седьмого дня для изучающих Библию, № 1257, с. 775
- ^ Уильям Х. Ши, «Осмысление библейских пророчеств», Adventist Review, 29 марта 2001 г., стр. 25-26.
- ^ Джером 1893b , с. 334
- ^ Джером 1893 , с. 19
- ^ Джером 1893c , с. 449
- ^ Джером 1893d , стр. 236–7.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джером 1958 г.
- ^ Фрум, Пророческая вера наших отцов , Том. 1, с. 450.
- ^ Перейти обратно: а б Тиндейл, Уильям, Притча о нечестивом маммоне , ок. 1526 г. (факсимильная копия более позднего издания, без ISBN, Benediction Classics, 2008 г.) на страницах 4–5.
- ^ Фаррар 1882 : «Принято говорить, что испанский иезуит Алькасар в своем Vestigatio arcani sensus в Apocalpysi (1614 г.) был основателем претеристской школы».
- ^ Рум 1954 , с. 509: «Алькасар был первым, кто применил претеризм к Апокалипсису с некоторой полнотой, хотя ранее он в некоторой степени применялся к Даниилу».
- ^ Стюарт 1845 , с. 464: «Можно было ожидать, что комментарий, который таким образом освободит римскую церковь от нападок протестантов, будет популярен среди защитников папства. Алькассар, конечно, встретил всеобщее одобрение и прием среди римской общины».
- ^ Перейти обратно: а б Ньюпорт 2000 , с. 74: «Вряд ли удивительно, учитывая этот общий контекст, что относительно немногие английские католические комментаторы, которые приложили руки к интерпретации этих же отрывков, должны быть озабочены противодействием этому широко распространенному, хотя и несколько по-разному представленному, протестантскому взгляду. Ответ пришел в трех основных формах: претеризм, футуризм и «контристоризм» – термин, который был создан для целей этой дискуссии».
- ^ Антихрист и протестантская Реформация
- ^ См. Building Unity , под редакцией Берджесса и Гросса.
- ↑ Froom 1948 , стр. 244–45: «Реформаторы были единодушны в его принятии. И именно эта интерпретация пророчества придавала особое значение их реформаторским действиям. Это побудило их протестовать против Рима с необычайной силой и неустрашимым мужеством... ... Это был объединяющий момент и боевой клич, который сделал Реформацию непобедимой».
- ^ Ньютон, Исаак (1733 г.), Наблюдения за пророчествами Книги Даниила и Апокалипсисом Святого Иоанна , Лондон: Дж. Дарби и Т. Браун.
- ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности 10:10, в Уильяме Уистоне, пер., Работы Иосифа Флавия: полное и полное (Пибоди: Хендриксон, 1988), страницы = 280; ср. С 1:199.
- ^ Ириней (1885 г.). Александр Робертс и Джеймс Дональдсон (ред.). Против ересей . Том. книга 5, гл. 26 (переиздание изд. 1989 г.). Эдинбург: Т&Т Кларк.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Глисон Л. Арчер, пер., Комментарий Джерома о Дэниеле (Гранд-Рапидс: Бейкер, 1958), 32
- ^ Баркер, Маргарет (2001). «Исайя». В Данне, Джеймс Д.Г.; Роджерсон, Джон. Комментарий Эрдмана к Библии. Эрдманс. страница 490.
- ↑ Нахманид в своем споре с Пабло Кристиани в 1263 году, параграф 49.
- ^ «Св. Иероним, Комментарии к Даниилу (1958). стр. 15–157» .
- ^ Лютер, Мартин, «Проповедь на двадцать пятое воскресенье после Троицы»; Матфея 24:15-28″, Церковь Постил , 1525 г.
- ^ История Реформации шестнадцатого века Ж. Х. Мерля Д'Обинья, книга VI, глава XII, стр. 215.
- ^ Кальвин, Джон, «Лекция пятьдесят вторая», Комментарий к книге Даниила , том
- ^ «Пояснительные примечания ко всей Библии: Матфей: Матфей, глава 24» . www.sacred-texts.com .
- ^ Ньютон, Исаак, сэр (7 февраля 2012 г.). «Глава X. «О пророчестве о семидесяти седминах» . Наблюдения над пророчествами Даниила и Апокалипсисом святого Иоанна . традиция. ISBN 9783847207184 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ С. Грегг, «Откровение: четыре взгляда», Нэшвилл: паб Thomas Nelson, 1997, стр. 34.
- ^ Ньюпорт 2000 , стр. 14–15.
- ^ «Что пророчество значит для этой церкви» .
- ^ Перейти обратно: а б с Даниил 9:25
- ^ На основе Адвентисты седьмого дня верят (2-е изд.) . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. стр. 358–359. ISBN 1-57847-041-2 .
- ^ Ездра 7:15–26 «На эти деньги обязательно купите… приношения и принесите их в жертву на жертвеннике храма Бога вашего в Иерусалиме… затем делайте все, что считаете лучшим, с остальным серебром и золотом. ... все остальное, что необходимо для храма вашего Бога, что вы несете ответственность за снабжение ... назначьте магистратов и судей, чтобы вершить правосудие всем жителям Заевфрата - всем, кто знает законы вашего Бога».
- ^ Даниил 9:24
- ^ Перейти обратно: а б Даниил 9:27
- ^ Перейти обратно: а б с http://www.historicism.com/Haynes/interpretingdaniel.htm
- ^ Перейти обратно: а б «Правда в истории — YouTube» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 г. Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ http://historicism.com/misc/tenhorns.htm
- ^ «Рожок морского зверя Даниила» .
- ^ Перейти обратно: а б Духан 1979 , стр. 2–3.
- ^ Ши 1991 , стр. 136–37.
- ^ Пейн 1978 , с. 101.
- ^ Медоукрофт, Тим (2001). «Исследование мрачного болота: личность Помазанника в Даниила 9:24-27» . Журнал библейской литературы . 120 (3): 429–449. дои : 10.2307/3267901 . JSTOR 3267901 . (требуется подписка)
- ^ Смит, У. (1944). Даниил и Откровение . Нэшвилл, Теннесси: Южная издательская ассоциация.
- ^ Андерсон, А., 1975, Pacific PRess Pub. Доцент, «Раскрытие пророчеств Даниила», Маунтин-Вью, Калифорния
- ↑ Даниил 7:13–27 см. стихи 13, 14, 22, 27.
Источники
[ редактировать ]- Духан, Жак (1979). «Семьдесят седьмин из Даниила 9: экзегетическое исследование» (PDF) . Семинария Университета Эндрюса . 17 (1): 1–22.
- Эйджнаттен, Йорис ван (2003), Свобода и согласие в Соединенных провинциях: религиозная терпимость и общественность в Нидерландах восемнадцатого века , Лейден: Брилл, ISBN 978-90-04-12843-9 .
- Фаррар, Фредерик (1882), Ранние дни христианства , том. 2, Нью-Йорк: EP Dutton + Co.
- Фрум, Ле Рой Эдвин (1946), Часть I, Колониальная и ранняя национальная американская выставка. Часть II, Адвентистское пробуждение Старого Света в девятнадцатом веке , Пророческая вера наших отцов: историческое развитие пророческой интерпретации, том. 3, The Review and Herald Publishing Association, заархивировано из оригинала 14 июня 2012 г. , получено 5 декабря 2018 г.
- Фрум, Ле Рой Эдвин (1948). Дореформация и Реформационная реставрация и второе отъезд (PDF) . Пророческая вера наших отцов: историческое развитие пророческой интерпретации. Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Издательская ассоциация «Ревью энд Геральд».
- Фрум, Ле Рой Эдвин (1950), Изложение ранней церкви, последующие отклонения и средневековое возрождение , Пророческая вера наших отцов: историческое развитие пророческой интерпретации, том. 1, The Review and Herald Publishing Association, заархивировано из оригинала 14 июня 2012 г. , получено 5 декабря 2018 г.
- Фрум, Лерой Эдвин (1954), Пророческая вера наших отцов , том. 2 .
- Холбрук, Фрэнк Б. (1983), Что пророчество означает для этой церкви , Адвентистское служение .
- Джером (1893) [347-420]. «Письмо Папе Дамасию» . Шафф , Филип (ред.). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви . 2-я серия. Том. VI. Генри Уэйс . Нью-Йорк: Компания христианской литературы. п. 19 . Проверено 7 июня 2010 г.
- Иероним (1893б) [347-420]. «Диалог против люциферианцев» . Шафф, Филип (ред.). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви . 2-я серия. Том. VI. Генри Уэйс. Нью-Йорк: Компания христианской литературы. п. 334 . Проверено 7 июня 2010 г.
- Джером (1893c) [347-420]. «Против пелагиан, книга I» . Шафф, Филип (ред.). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви . 2-я серия. Том. VI. Генри Уэйс. Нью-Йорк: Компания христианской литературы. п. 449 . Проверено 7 июня 2010 г.
- Джером (1893d) [347-420]. «Письмо к Агеручии» . Шафф, Филип (ред.). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви . 2-я серия. Том. VI. Генри Уэйс. Нью-Йорк: Компания христианской литературы. стр. 236–7 . Проверено 8 июня 2010 г.
- Джером (1958) [347-420]. Арчер, Глисон Л. (ред.). Комментарий Иеронима к Даниилу (перевод). Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 7 июня 2010 г.
- Найт, Джордж (2000). Поиск личности . Паб «Ревью энд Геральд».
- Ли, Фрэнсис Найджел , Непретеристский историзм Джона Кальвина и Вестминстерские стандарты , заархивировано из оригинала 09 октября 2006 г.
- Ньюпорт, Кеннет Г.К. (2000), Апокалипсис и тысячелетие: исследования библейского эйсегезиса (1-е изд.), Кембридж: Cambridge University Press , ISBN 978-0-521-77334-8 .
- Никол, Фрэнсис Д. (1980), Библейский комментарий , АСД .
- Пейн, Дж. Бартон (1978). «Цель семидесяти седьмин Даниила» (PDF) . Журнал Евангелического богословского общества . 21 (2): 97–115.
- Ши, Уильям Х. (1991). «Когда начались семьдесят седмин из Даниила 9:24?» . Журнал Адвентистского теологического общества . 2 (1): 115–38.
- Смит, Урия (1897). Даниил и Откровение . Южная издательская ассоциация.
- Стюарт, Моисей (1845), Комментарий к Апокалипсису .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бруг, Джон, Библейский и исторический обзор доктрины антихриста (PDF) , эссе WLS, заархивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2012 г. ( конфессионально-лютеранская точка зрения).
- Маккартер, Парнелл; Ли, Фрэнсис Найджел , Фонд исследования историзма , Пресвитерианский теологический колледж Квинсленда .
- Полин, Джон , «Конец историзма? Размышления об адвентистском подходе к библейской апокалиптике (Часть 1)» , Журнал Адвентистского теологического общества , заархивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2010 г. , получено 2018-12- 05 , часть 2 (вспомогательная).