Сын погибели
Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Сын погибели ( греч . ὁ υἱός τῆς ἀπωλείας, ho huios tēs apōleias ) — фраза, связанная с демоническим титулом, который появляется в Новом Завете в Евангелии от Иоанна 17:12 и во Втором послании к Фессалоникийцам 2:3. .
Новый Завет [ править ]
Два появления этой греческой фразы традиционно последовательно переводились в английских Библиях из Библии Уиклифа , следуя латинской Вульгате , в которой в обоих случаях используется слово «filius perditionis» (сын погибели). Однако это происходит не во всех языках; например, в Библии Лютера это слово у Иоанна используется как «das verlorene Kind» (потерянный ребенок), а во 2 Фессалоникийцам оно используется как «das Kind des Verderbens» (дитя развращения).
Иоанна 17:12 [ править ]
В Иоанна 17:12 Иисус , имея в виду Иуду Искариота , говорит, что из всех его учеников никто не погиб, кроме «сына погибели».
Пока я был с ними в мире, я хранил их во имя Твое; тех, кого Ты дал мне, я сохранил, и никто из них не пропал, кроме сына погибели; чтобы Писание могло исполниться.
- Иоанна 17:12 Версия короля Иакова , 1611 г.
Новая международная версия переводит эту фразу как «обреченный на разрушение». Д.А. Карсон предполагает, что этот стих относится как к характеру Иуды, так и к его судьбе. [1]
Было предложено различное происхождение Ветхого Завета, «чтобы Писание могло исполниться». К ним традиционно относится Псалом 41:9: «Да, мой близкий друг, которому я доверял, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту свою». [2] Также Псалом 109:8 «Пусть дни его будут кратки, и пусть другой займет его должность». которое Петр интерпретирует в Деяниях 1: 16–20 как пророчество об Иуде Искариоте.
2 Фессалоникийцам 2:3 [ править ]
Во 2 Фессалоникийцам 2:3 Павел говорит о «сыне погибели».
2 Фессалоникийцам 2:3 «Никто да не обманет вас никак; ибо не придет тот день, как прежде не придет отпадение и не откроется человек греха, сын погибели»; Версия короля Якова , 1611 г.
Похоже, он приравнивает этот образ к Человеку Греха .
Некоторые ученые [3] и богословы [4] на протяжении всей истории, включая Ипполита, [5] Лютер, [6] Уэсли, [7] Мэнтон, [8] Шафф, [9] и другие говорят, что первое упоминание в «Сыне погибели» относится к Антиоху IV Эпифану , человеку, который напал на Второй Храм в Иерусалиме и осквернил его, принеся в жертву свинью на алтаре, воздвиг статую Зевса в храме, совершив набег на него. сокровищницу Храма и чеканку монет с надписью «Теос Эпифан» (проявление Бога) и т. д . Даже те богословы, которые защищают интерпретацию Даниила, включающую в свой анализ Римскую империю, признают Антиоха прототипом. [10]
Откровение [ править ]
Некоторые богословы и ученые также считают, что «зверь, идущий в погибель», упомянутый в Откровении 17:8 и 17:11, относится к сыну погибели». [11] [12]
Вывод [ править ]
Подобное использование слова «сын» встречается и в иврите, например, «сыны разложения» (Исаия 1:4 בָּנִים מַשְׁחִיתִים баним машитим), однако точный еврейский или греческий термин «сын погибели» не встречается в еврейских писаниях до Нового времени. Завещание.
Согласно некоторым современным библейским критикам, авторы Нового Завета заимствовали концепции «сына погибели» (и « человека греха ») из Даниила и 1 Маккавеев 2:48: «И не отдали рога грешнику». и др. [13] Иоанн связал концепции «Сына погибели» языком, ссылаясь на «звезду, упавшую с неба» ( Откровение 9: 1) под двумя именами: одно греческое, а другое еврейское. ( Откровение 9:11 ) Греческое имя — « Аполлион » (греч. Aπολλυων), от греческого корня слова «аполлуми» (греч. απολλυμι). [14] Оно относится к полной утрате, вечному разрушению и разъединению». [Стронга, 622 ] Еврейское имя — « Аваддон » (греч. Aβαδδων), от арамейского коренного слова «абад», которое означает то же самое, что и греческое корневое слово. Стронга В 07 Даниила 7:11 говорится, что окончательная судьба «великого зверя» — быть убитым, а его тело «уничтожиться» ('абад) и предано вечному огню (что обычно считается религиозными учеными в качестве ссылки). к черту ).
Мэтью Генри писал:
О царях, пришедших после Антиоха, здесь ничего не пророчествуется, ибо это был самый злобный и вредный враг Церкви, это был прообраз сына погибели, которого Господь истребит дыханием уст Своих и уничтожит сиянием. о его пришествии, и никто не поможет ему. [15]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Д.А. Карсон , Евангелие от Иоанна (Лестер: Аполлос, 1991), с. 563.
- ↑ Джеймс Кларк A Layman's Theology 2008, стр. 72 «12, упоминает, что Он охранял учеников и «что никто из них не погиб, кроме сына погибели, чтобы Писание могло исполниться». погибели» был Иуда, исполнившееся Писание Псалом 41:9, ...»
- ^ Критический комментарий: Дэниел гл. 11
- ^ «Откровение», Люди на Земле: главы 2–3, Письмо в Эфес, т. 13. Буллинджер
- ^ ANF05, Ипполит
- ^ «Застольный разговор», Мартин Лютер
- ^ Комментарий к главе XI [Даниила], Уэсли,
- ^ «Томас Мэнтон: Полное собрание сочинений Томаса Мэнтона, DD Том III - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ NPNF (V2-06), Филип Шафф
- ^ «Антиох Эпифан» . Endtime-truth.com . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Критический и пояснительный комментарий ко всей Библии , Джеймисон, Фоссет, Браун и др. Глава 17
- ^ «Доктринальная божественность» Джона Гилла, Глава 14: О духовном правлении Христа
- ↑ Критический и пояснительный комментарий всей Библии, Откровение, глава 17, пункт 11.
- ^ Альбрехт Эпке (1964). «ἀπολλυμι». В Герхарде Киттеле (ред.). Богословский словарь Нового Завета, том I. Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс. п. 397.
- ↑ Полный комментарий Мэтью Генри к Библии, Даниил, глава 11.