Jump to content

Абаддон

Аполлион (вверху) сражается с Кристианом в Джона Баньяна » « Путешествии пилигрима .

Еврейский термин Абаддон ( иврит : אֲבַדּוֹן 'Ăḇaddōn , что означает «разрушение», «гибель») и его греческий эквивалент Аполлион ( греческий Koinē : Ἀπολλύων , Apollúōn означает «Разрушитель») появляются в Библии одновременно как место разрушения и ангел бездны. В Библии еврейской абаддон используется в отношении бездонной ямы, часто появляющейся рядом с местом Шеол ( שְׁאוֹל Šəʾōl ), что означает место упокоения мертвых людей.

В Книге Откровения Нового Завета ангел по имени Аваддон описан как царь армии саранчи ; его имя сначала транскрибируется на греческом языке койне (Откровение 9:11 — «чье имя на иврите Аваддон») как Ἀβαδδών , а затем переводится как Ἀπολλύων , Аполлион . и В Вульгате Библии Дуэ-Реймса есть дополнительные примечания, отсутствующие в греческом тексте, «в латинском Exterminans », причем exterminans в переводе с латыни означает «разрушитель».

В средневековой христианской литературе изображение Абаддона значительно расходится, как видно из « Песни о Роланде », эпической поэмы XI века. Абаддон изображен как часть вымышленной троицы, наряду с Магоме (Махундом) и Термагантом (Термагаунт), что в стихотворении отнесено к религиозным обычаям мусульман. [1]

Этимология

[ редактировать ]

Согласно лексикону Брауна-Драйвера-Бриггса , еврейское אבדון 'ăḇadōn представляет собой интенсивную форму семитского корня и основы глагола אָבַד 'ăḇāḏ «погибнуть», переходное «разрушить», которое встречается в еврейской Библии 184 раза. Септуагинта тогда , ранний греческий перевод еврейской Библии, переводит слово «Абаддон» как « ) , ἀπώλεια» (apṓleia как греческое Аполлион является активным причастием от ἀπόλλυμι apóllymi , «разрушать». [2]

Еврейская Библия

[ редактировать ]

Термин абаддон встречается шесть раз в масоретском тексте еврейской Библии; Абаддон означает разрушение или «место разрушения», или царство мертвых, и сопровождается Шеолом .

  • Иов 26:6: Шеол наг пред Ним; У Абаддона нет укрытия.
  • Иов 28:22: Аваддон и Смерть говорят: «У нас есть только сообщение об этом».
  • Иов 31:12: Огонь, пылающий до Аваддона, пожирающий корни всего моего урожая.
  • Псалом 88:11: Твоя непоколебимая любовь проявляется в могиле, или твоя верность в Аваддоне?
  • Притчи 15:11: Шеол и Аваддон открыты Господу; тем более умы человеческие!
  • Притчи 27:20: Шеол и Аваддон не могут быть удовлетворены, и глаза человеческие не могут быть удовлетворены. [3]

Тексты эпохи Второго Храма

[ редактировать ]

Гимны Благодарения — текст, найденный среди свитков Мертвого моря в 1947 году, — рассказывают о «шеоле Абаддона» и о «потоках Белиала , [которые] ворвались в Абаддон». В « Библейских древностях » (ошибочно приписываемых Филону ) Абаддон упоминается как место (разрушение), а не как личность. Абаддон также является одним из отделений геенны . [4] В более широком смысле это имя может относиться к подземному миру, обители заблудших душ, или геенне.

Раввинская литература

[ редактировать ]

В некоторых легендах Абаддон идентифицируется как царство, где проклятые лежат в огне и снеге, одно из мест геенны , которое посетил Моисей . [5]

христианство

[ редактировать ]

Новый Завет содержит первое известное изображение Аваддона как индивидуального существа, а не места.

Царь, ангел бездны; имя которого по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион; в латинских экстерминантах.

- Откровение 9:11, Библия Дуэ-Реймса.

В Ветхом Завете Аваддон и Смерть могут быть персонифицированы:

Абаддон и Смерть говорят: «Мы слышали слух об этом своими ушами».

- Иов 28:22, английская стандартная версия

И,

Шеол наг пред Богом, и Аваддон не имеет покрова.

- Иов 26:6, стандартная английская версия.

И,

Шеол и Аваддон никогда не бывают удовлетворены, и никогда не удовлетворены глаза человека.

- Притчи 27:20, стандартная английская версия.

Ад и разрушение не наполнены; так и глаза человеческие ненасытны.

- Притчи 27:20, Перевод Брентона Септуагинты

И,

А кто прелюбодействует с женщиной, тот неразумен: делающий это губит свою душу.

- Притчи 6:32, Библия короля Иакова.

А прелюбодей по недостатку разума доводит свою душу до разрушения.

- Притчи 6:32, Перевод Брентона Септуагинты

Еврейский текст Притчей 6:32 содержит не существительное абаддон ( אֲבַדּוֹן ), а причастную форму глагола шахат ( שָׁחַת ). [6] Но в Септуагинте используется аполейский ( ἀπώλειαν ), винительный падеж существительного аполея ( ἀπώλεια ), с помощью которого она также переводит абаддон в пяти из шести еврейских стихов, содержащих это слово. (Хотя английский подстрочный текст к Септуагинте может читаться как «разрушение, которое получает его душа», читатель должен понимать, что «прелюбодей» — это субъект, «душа» — косвенный объект, а «разрушение» — прямой объект.) [7]

В Откровении 9:11 Аваддон описан как «Разрушитель». [8] ангел бездны , [8] и как царь нашествия саранчи, похожий на коней, с увенчанными человеческими лицами, женскими волосами, львиными зубами, крыльями, железными нагрудниками и хвостом со скорпионьим жалом, который пять месяцев мучит всякого, кто не имеет печати Бог на их лбах. [9]

Символизм Откровения 9:11 оставляет возможность интерпретации личности Аваддона. Протестантский комментатор Мэтью Генри (1708) считал Абаддона антихристом . [10] тогда как Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна (1871 г.) и Генри Хэмптона Галлея (1922 г.) идентифицировал ангела как Сатану . [11] [12]

В начале Джона Баньяна христианский «Путешествия паломника» паломник сражается «более половины дня» с демоном Аполлионом. Эта книга пронизывала христианство в англоязычном мире в течение 300 лет после ее первой публикации в 1678 году.

Напротив, в методистской публикации «Библия толкователя» говорится: «Однако Аваддон - это ангел не сатаны, а Божий, выполняющий свою работу разрушения по велению Бога», ссылаясь на контекст 20-й главы Откровения, стихи с 1 по 3. [13] [ нужна страница ] Свидетели Иеговы также цитируют Откровение 20:1-3, где ангел, имеющий «ключ от бездны», на самом деле показан как представитель Бога, делая вывод, что «Аваддон» - это еще одно имя Иисуса после его воскресения. [14]

В средневековой христианской литературе

[ редактировать ]

В средневековой христианской литературе изображение Абаддона часто отражает религиозный и культурный контекст того времени. Яркую иллюстрацию этого можно найти в « Песне о Роланде» , эпической поэме XI века. Эта работа связывает Абаддона с такими фигурами, как Магоме ( Махунд ), Аполлион (Апполин) и Термагант , которые представлены как божества в контексте изображения мусульман в стихотворении. Включение Аполлиона, имени, которое иногда связывают с Абаддоном в христианских текстах, подчеркивает интерпретационные подходы того периода к исламским практикам. [15]

Подобные литературные репрезентации в средневековой христианской литературе свидетельствуют о более широком контексте межконфессионального понимания и отношений в средние века. Они отражают сложности и нюансы изображения таких фигур, как Абаддон, и их предполагаемые ассоциации с другими религиями. [16]

мандеизм

[ редактировать ]

Мандейские писания, такие как Гинза Рабба, упоминают Абаддонов ( классический мандейский язык : ʿbdunia ) как часть Мира Тьмы . Правая Гиндза упоминает о существовании «верхних Абаддонов» ( ʿbdunia ʿlaiia ), а также «нижних Абаддонов» ( ʿbdunia titaiia ). В заключительном стихотворении Левой Гинзы упоминается «Дом Абаддонов» ( бит ʿbdunia ). [17]

Хеберл (2022) считает мандейское слово ʿbdunia – заимствование из иврита. [18]

Апокрифические тексты

[ редактировать ]

III века В гностическом тексте «Деяния Фомы» Абаддон — это имя демона или самого дьявола .

Особенно важные роли Аваддону отводятся в двух источниках: проповеди « Воцарение Аваддона» псевдо- Тимофея Александрийского и « Книге Воскресения Иисуса Христа» апостола Варфоломея . [19] [20] В проповеди Тимофея Абаддона сначала звали Мюриэль поручил ему , и Бог собрать землю, которая будет использована при сотворении Адама . По завершении этой задачи ангел был назначен хранителем. Его боялись все, включая ангелов, демонов и материальных существ. Аваддону было обещано, что любой, кто почитает его при жизни, сможет спастись. Говорят также, что Абаддон сыграет выдающуюся роль в Страшном Суде , как тот, кто заберет души в долину Иосафата . [19] он описан В Книге Воскресения Иисуса Христа как присутствующий у Гроба Иисуса в момент воскресения Иисуса . [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Песнь о Роланде: Аналитическое издание» . Проверено 14 ноября 2023 г.
  2. ^ «Инструмент для изучения греческого слова» . Персей.tufts.edu . Проверено 5 апреля 2014 г.
  3. ^ ДжПС , 1985 г.
  4. ^ Мецгер, Брюс М.; Куган, Майкл Дэвид (1993). Оксфордский справочник Библии . Издательство Оксфордского университета. п. 3 . ISBN  0199743916 .
  5. ^ «Глава IV: Моисей в Египте» . Sacred-texts.com . Проверено 3 апреля 2014 г.
  6. ^ «Притчи 6:32 Анализ еврейского текста» . Проверено 1 августа 2023 г.
  7. ^ «Притчи (Притчи) 6 (LXX) — прелюбодейка индейца» . Проверено 1 августа 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Откровение 9:11 NIV – Царем над собою был ангел» . Библейский шлюз . Проверено 5 апреля 2014 г.
  9. ^ «Откровение 9:7–10 NIV – Саранча выглядела как приготовленные кони» . Библейский шлюз . Проверено 3 апреля 2014 г.
  10. ^ «Введение Эндрю Мюррея» . Проверено 18 марта 2013 г.
  11. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 20 января 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ Галлей (1922) Библейский справочник Галлея с новой международной версией , стр. 936.
  13. ^ Кек, Леандер Э. (1998). Библия нового толкователя: Послание к Евреям - Откровение (Том 12) (изд. [Nachdr.]). Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс. ISBN  0687278252 .
  14. ^ «Аполлион — Интернет-библиотека Сторожевой Башни» . Общество Сторожевой Башни . Проверено 5 апреля 2014 г.
  15. ^ «Песнь о Роланде: Аналитическое издание» . Проверено 14 ноября 2023 г.
  16. ^ Джуфери, Мохд Эльфи Нишам (20 сентября 2005 г.). «Христианские миссионеры и их ложь о Мухаммеде» . Бисмика Аллахума . Проверено 14 ноября 2023 г.
  17. ^ Гельберт, Карлос (2011). Гинза Рба . Сидней: Книги о живой воде. ISBN  9780958034630 .
  18. ^ Хеберль, Чарльз (2022). Книга царей и объяснения этого мира: универсальная история позднесасанидской империи . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 214. doi : 10.3828/9781800856271 (неактивен 31 января 2024 г.). ISBN  978-1-80085-627-1 . {{cite book}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  19. ^ Jump up to: а б Атия, Азиз С. (1991). Коптская энциклопедия . Нью-Йорк: Macmillan [ua] ISBN  0-02-897025-Х .
  20. ^ «Коптские мученичества и т. д. на диалекте Верхнего Египта» . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  21. ^ «Евангелие от Варфоломея» . Pseudepigrapha.com . Проверено 3 апреля 2014 г.

Общая библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab48eeecd1d9438b3951303d7c308a1d__1720487100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/1d/ab48eeecd1d9438b3951303d7c308a1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abaddon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)