Ангел-разрушитель (Библия)

В еврейской Библии ангел -разрушитель ( ивр .: מַלְאָך הַמַשְׁחִית , малах хамашхит ), также известный как машхит ( מַשְׁחִית mašḥīṯ , «разрушитель»; множественное число : מַשְׁחִיתִים , mašḥīṯīm , 'разрушители, опустошители'), сущность, посланная Богом несколько раз иметь дело с многочисленными народами.
Этих ангелов ( мал'ахим ) также по-разному называют мемитим ( מְמִיתִים , «палачи, убийцы») или, в единственном числе, как Ангел Господень . Последнее встречается в Иов 33:22 , а также в Притчах 16:14 во множественном числе «вестники смерти». Машит также использовался как альтернативное название одного из отделений геенны семи . [2] [3]
Во 2 Царств 24:15-16 ангел-разрушитель убивает жителей Иерусалима. В 1 Паралипоменон видит того же «Ангела Господня», 21:15 Давид стоящего «между землей и небом, с обнаженным мечом в руке, простертой против врагов евреев». Позже, во 2 Царств 19:35, ангел убивает 185 000 ассирийских солдат.
В Книге Еноха ангелы наказания и разрушения принадлежат к группе ангелов, называемых сатанами, во сатаной главе с . Сначала они искушают, затем обвиняют и, наконец, наказывают и мучают как злых людей, так и падших ангелов . [4]
В иудаизме таких ангелов можно рассматривать как созданных грехами человека. Пока человек жив, Бог позволяет ему каяться . Однако после смерти ангелам разрушения позволено привести в исполнение приговор, вынесенный на небесном суде. [5]
Исламский взгляд
[ редактировать ]Ангелы наказания как сатаны описаны в исламе в форме хадисов . Согласно которому убийце предписывается покаяться в своих грехах, покинув свое злое окружение и перейдя в лучшее. Однако они погибают на своем пути, вслед за этим возникает разногласие между ангелами милосердия и ангелами наказания под предводительством Иблиса (Сатаны), который может забрать душу раскаявшегося убийцы. [6]
Однако более правдивый взгляд на ислам утверждает, что сатана не имел контроля над этими ангелами, поскольку он потерял власть во время восстания, вместо этого искушая и манипулируя другими, чтобы они делали свою грязную работу. Поскольку не он совершил грех, наказание достается обидчику, а вместо этого сатана станет жертвой вместе с другими грешниками человечества, которых будут пытать эти ангелы. [7] [8]
См. также
[ редактировать ]- Абаддон
- Азраил
- Наказание могилы
- Дума (ангел)
- Смерть (персонификация)
- Список ангелов в богословии
- Мастема
- Храбрость
- Самаэль
- Забания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фостер, Чарльз. в. 1879. История Библии от Бытия до Откровения, рассказанная простым языком для молодежи . ПА: Пятьдесят вторая тысяча.
- ^ Бустан, Раанан С.; Рид, Аннетт Йошико, ред. (2004). Небесные царства и земные реальности в позднеантичных религиях . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521121774 .
- ^ Рафаэль, Симха Полл. 2019. Еврейские взгляды на загробную жизнь . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-538-10346-3 стр. 150
- ^ Колдуэлл, Уильям (1913). «Учение о сатане: II. Сатана во внебиблейской апокалиптической литературе» . Библейский мир . 41 (2): 98–102. дои : 10.1086/474708 . JSTOR 3142425 . S2CID 144698491 .
- ^ Исраэль Меир Ха-Коэн . 2005. Прежде всего: Хофец Хаим по изучению Торы: собрано из его сочинений, том 1. Feldheim Publishers. ISBN 9781583308004 . п. 112
- ^ Аун, П.Дж. (1983). Трагедия и искупление сатаны: Иблис в суфийской психологии. Нидерланде: Э.Дж. Брилл. (стр. 56)
- ^ Мухаммад Хусейн (1993). К лучшему пониманию Абу аль-Ала . п. 90 . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Мухаммад аль-Мунаджид (2005). «Как можно наказать Иблиса огнем, если он создан из него?» . Исламка . Исламка . Проверено 2 сентября 2023 г.