Наказание могилы
Часть серии о |
Эсхатология |
---|
Наказание могилы ( араб . عذاب القبر , латинизированное : ʿadhāb al-qabr , также переводится как «Мучение могилы» ) — иудео-исламская концепция о времени между смертью и воскресением в Судный день . Согласно некоторым хадисам, души неправедных наказываются двумя ангелами в могиле , а праведники находят могилу «мирной и благословенной». [ 1 ]
Наказание могилы не упоминается в Коране , хотя оно упоминается в хадисах , например, составленных Ибн Ханбалом. [ 1 ] и появляется уже в 9 веке, до сих пор присутствует среди большинства суннитов и шиитов . [ 2 ]
Подобную концепцию можно найти в еврейском повествовании, в котором нечестивцы наказываются ангелами разрушения в промежуточном состоянии между воскресением мертвых и смертью человека.
Религии
[ редактировать ]ислам
[ редактировать ]Сам Коран . дает очень краткие упоминания о периоде между смертью и воскресением В нем не упоминается о каком-либо вознаграждении или наказании умершего/мертвого в могиле. Однако в нем упоминается, что некоторые люди, такие как мученики, живы, а не мертвы в 2:154 , а также указывается, что некоторые из них уже находятся в аду в 71:25 . [ 3 ] Термин Барзах указывает на то, что умерший и живой совершенно разделены и не могут взаимодействовать друг с другом. [ 3 ] В противном случае Барзах относится ко всему периоду между Днем Воскресения и смертью и используется как синоним слова «могила». [ 4 ] Другие рассматривают барзах как мир, разделяющий и одновременно соединяющий царство мертвых и живых. [ 5 ] Поэтому некоторые мусульманские традиции спорят о возможности связаться с умершими, спя на кладбищах. [ 6 ] Несмотря на отсутствие или, в крайнем случае, краткие упоминания в Коране, исламская традиция подробно, почти в графических подробностях обсуждает, что именно происходит до, во время и после смерти, основываясь на определенных хадисических повествованиях.
После погребения каждого человека в могиле допрашивают два ангела по имени Мункар и Накир , назначенные Богом допрашивать умерших, чтобы проверить их веру . Праведные верующие отвечают правильно и живут в мире и комфорте, в то время как грешники и неверующие терпят неудачу и за этим следуют наказания. [ 7 ] [ 8 ] В жизни Барзаха души грешников и неверующих хранятся и наказываются в месте под названием Сиджин , которое, как говорят, расположено на самом низком уровне земли (традиционно ад, перед Днем воскресения или подземный мир ). [ 9 ] Здесь также хранятся книги, содержащие полные записи их деяний. С другой стороны, души праведных верующих хранятся в месте под названием Иллиин . Здесь же хранятся их подвиги. По некоторым данным, Иллиин находится на небесах. [ 9 ] Существует поверье, что огонь, олицетворяющий собственные плохие поступки, можно увидеть уже во время могильного наказания и что вызванная этим душевная боль может привести к очищению души. [ 10 ]
иудаизм
[ редактировать ]Раввинистическая литература предлагает множество преданий об ангелах, наказывающих мертвых. [ 11 ] В еврейских религиозных книгах души нечестивцев в загробной жизни наказываются Думой и тремя подчиненными ей ангелами разрушения. Они освобождаются от своих страданий только в Шаббат (еврейскую субботу). [ 12 ] Голландский востоковед Арент Ян Венсинк (1882-1939) сказал, что еврейская вера в наказание в могиле возникла в период после ислама и что она повлияла на иудаизм, а не на иудаизм, влияющий на ислам. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Barzakh
- Исламский взгляд на смерть
- Шеол (иудаизм)
- Сиахат-е Гарб
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дж.Э.К. Браун, Неверное цитирование Мухаммеда , 2014 : с. 46
- ^ Сара Тарлоу, Лив Нильссон Штутц. Оксфордский справочник по археологии смерти и захоронений . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0191650390 .
- ^ Jump up to: а б Джейн И. Смит, Ивонн Язбек Хаддад. Исламское понимание смерти и воскресения , State University of New York Press, 1981. ISBN 978-0873955072 с. 32
- ^ Ашик Илахи Буландшахри (1994). Что происходит после смерти . п. 2.
- ^ Кристиан Ланге Рай и ад в исламских традициях Cambridge University Press, 2015 ISBN 978-0-521-50637-3 стр. 122
- ^ Вернер Дьем, Марко Шоллер «Живые и мертвые в исламе: эпитафии как тексты» Отто Харрассовиц Verlag, 2004 г. ISBN 9783447050838 с. 116
- ^ Мэтт Стефон, изд. (2010). Исламские верования и практики . Нью-Йорк: Образовательное издательство Britannica . стр. 83–85 . ISBN 978-1-61530-060-0 .
- ^ Нигосян, С.А. (2004). Ислам: его история, учение и практика . Издательство Университета Индианы . стр. 123–124 . ISBN 0-253-21627-3 .
- ^ Jump up to: а б Маарифул Коран (толкование Корана) Мухаммада Шафи Усмани . Карачи . Глава 83.
- ^ «Фойер» .
- ^ Эйхлер, Пауль Арно, 1889 г. Джинны, дьяволы и ангелы в Коране [микроформа], стр. 105–106 (немецкий)
- ^ Говард Шварц (2006). Древо душ: мифология иудаизма Oxford University Press, ISBN 978-0195327137 с. 236
- ^ Сара Куэн, Стефан Ледер, Ханс-Петер Пёкель. Промежуточные миры ангелов: исламские представления небесных существ в транскультурном контексте . Бейрутские тексты и исследования 114, 2019, с. 318. ISBN 978-3-95650-623-9.
Книги и т. д.
[ редактировать ]- Браун, Джонатан AC (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . ISBN 978-1780744209 . Проверено 4 июня 2018 г.