Атчалта Де'Геула
В Талмуде (р. Мегилла 17б) Атчалта Де'Геула ( арамейский : Атчалта Де'Геула ; иврит : התחלת הגאולה , Хатхалат ха-Геула ; букв., «начало искупления») — период времени до того, как пришествие еврейского Мессии произойдет . Это основная идея религиозного сионистского движения.
Истоки в классических текстах
[ редактировать ]В еврейских классических текстах, начиная с «Гемары» и далее, можно найти множество описаний различных стадий искупления. Среди наиболее заметных из них:
- Трудности и страдания – как сказано: «Пусть он [Мессия] придет, а я не увижу его» – б. Талмуд , Трактат Синедрион , 98б.
- Рост растений в Земле Израиля . В Гемаре сказано: «Нет более явного конца , чем этот» – б. Талмуд , Трактат Синедрион , 98а.
- Еврейское царствование в Земле Израиля – Как произносит слова Аморы Самуила : «Нет разницы между этим миром и днями Мессии, за исключением того, что [в последних не будет] рабства чужеземных держав» – б . Талмуд , Трактат Беракот , 34б; слова, которые позже были признаны Галахическим законом Маймонидом в его работе «Мишне Тора».
- Войны, в которых народ Израиля участвует - "В шестом году будут громы, в седьмом войне, в конце седьмого придет сын Давидов? Война - это также Атхальта де'Геула " - б. Талмуд , Трактат Мегила , 17б.
Религиозное сионистское отношение
[ редактировать ]Одним из отцов Религиозного сионистского движения , движения, верящего в то, что искупление Земли Израиля и создание государства Израиль приведет к появлению еврейского Мессии, был раввин Авраам Исаак Ха-Коэн Кук («ХаРаАЯ»). В многочисленных упоминаниях он называл свое время Атчалта Де'Геула . В своем послании 1918 года (תרע"ח; еврейский календарь ) он пишет:
« Атчалта Де'Геула [начало искупления] несомненно наступает перед нами. Хотя это наступление [процесс] началось не в этот самый день, а только вслед за явленным концом [времен] (б. Талмуд , Трактат Синедрион , 98а), изгнав [нас из Земли Израиля], и [тогда] только с тех пор, как народ Израиля начал [снова] пускать свои ветви и приносить свои плоды народу Израиля. [в своей Земле], ибо они уже близки, чтобы прийти [для искупления] ( Книга Иезекииля , 36:8), и только тогда началась эта Ачхальта (начало)».
- Иггерет ХаРаАЯ, часть III, с. 155
Его сын, Цви Иегуда Кук , один из главных духовных лидеров израильского поселенческого движения, после раввина Иуды Лева бен Бецалеля («Махарала Праги »), [ 1 ] в своей работе « Ленетивот Исраэль » подкрепляет свой аргумент «Атчалта де Геула» в пользу сельскохозяйственного процветания, к которому он относится благосклонно, как сказано в « Гемаре» :
«Р. Абба также сказал: Не может быть более открытой цели , чем эта, как сказано ( Книга Иезекииля , 36:8): Но вы, горы Израиля, распустите ветви ваши и дайте плоды ваши народ Мой Израилев, ибо они приближаются » .
Основным учебным пособием религиозного сионистского движения является книга раввина Менахема Менделя Кашера « ХаТекуфа ха-Гедола » («Великая эра»), в которой он объясняет значение нашего времени, согласно взглядам религиозного сионизма. Некоторыми дополнительными учебниками, передающими это мировоззрение, являются: раввина Ицхака Дадона книга «Ачхальта Хи » («Ачхальта это есть») и раввина Яакова Моше Бергмана книга « Может ли государство Израиль быть Атхальта Де'Геула?»
Отношение харедимского иудаизма
[ редактировать ]Харедимский иудаизм , в отличие от религиозного сионизма, полагает, что приход еврейского Мессии приведет к искуплению Земли Израиля и ее народа (когда бы это ни произошло, и во многих различных аспектах). Тем не менее, некоторые представители харедимского сообщества, как за пределами, так и внутри Государства Израиль , работают с еврейским правлением Израиля и его государством и видят в этом преимущества. По их мнению, это два отдельных вопроса: Государство Израиль и пришествие Мессии.
Евреи-харедим также различают понятия:
- Атчалта Де'Геула – начало искупления [процесса];
- Ikveta De'Meshicha [ 2 ] - шаги (задержка) Мессии (т.е. период кризиса и страданий, предшествующий пришествию еврейского Мессии).
Любавичский Ребе из Хабада , раввин Менахем Мендель Шнеерсон , который был решительным сторонником Израиля , выступил против концепции определения Государства Израиль как Атхальта де Геула: он утверждал, что многие убиты в Израиле из-за некоторых, кто приписывает этот термин Атчалта ДеГеула Государству Израиль, и что при этом такое присвоение откладывает «открытый конец [раз]». [ нужна ссылка ]
Исраэль Эльдад написал в статье в одной из крупнейших израильских ежедневных газет «Едиот Ахронот » о визите Любавичского Ребе в Израиль:
«Когда я попытался привести общепринятую формулу религиозного сионизма, что Израиль — это Атхальта де Геула… тон его голоса резко изменился, он стукнул кулаком по столу и возразил: «Рабби Кук был неправильно...» Это была отдельная тема в его голове».
См. также
[ редактировать ]- Ортодоксальный иудаизм
- Религиозный сионизм
- Харедим иудаизм
- Виды сионизма
- Собирание Израиля
- Религия в Израиле
- Йом ХаАлия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нецах Исраэль («Вечность Израиля»), Иуда Лев бен Бецалель, гл. 9;
- ^ Арамейский : Акбта Дамаск ; Иврит : Шаги Мессии , Иквот ХаМашиах.