Цви Иегуда Кук
Раввин Цви Иегуда Кук Раввин Цви Иегуда Кук | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 23 апреля 1891 г. |
Умер | 9 марта 1982 г. | ( 90 лет
Религия | иудаизм |
Национальность | Израильский |
Супруг | Хава Лия Хатнер |
Родители) | Авраам Исаак и Рейза Ривка Кук |
Номинал | православный |
Позиция | Rosh yeshiva |
Yeshiva | Мерказ ха-Рав |
Началось | 1952 |
Закончено | 1982 |
Похороненный | Еврейское кладбище Елеонской горы , Иерусалим |
Цви Иегуда Кук ( иврит : Цви Иегуда Кук , 23 апреля 1891 — 9 марта 1982) был ультранационалистом. [ 1 ] [ 2 ] Православный раввин . Он был сыном Авраама Исаака Кука , первого главного ашкеназского раввина Британской подмандатной Палестины . [ 3 ] [ 4 ] И отцу, и сыну приписывают развитие кукианского сионизма, который стал доминирующей формой религиозного сионизма . [ 5 ] Он был Рош ешивой (деканом) ешивы Мерказ ха-Рав .
учение Кука Фундаменталистское стало значимым фактором в формировании и деятельности современного религиозного поселенческого движения на оккупированном Израилем Западном Берегу и в секторе Газа , во многом благодаря его влиянию на движение «Гуш Эмуним» , основанное его учениками. [ 6 ] Многие из его идеологических последователей основали такие поселения, и ему приписывают распространение идей своего отца, помогая сформировать основу религиозного сионизма. [ 7 ]
Кук в течение почти шести десятилетий руководил ешивой Мерказ ха-Рав ( букв. « Центр раввинов » ), основанной его отцом в Иерусалиме, которая стала «флагманской ешивой религиозного сионизма». [ 8 ] где сотни будущих боевиков, выступающих против территориальных компромиссов и способствующих заселению Израилем оккупированных палестинских территорий , получили свое формирующее образование. [ 1 ]
Биография
Цви Иегуда Кук родился накануне Песаха. [ 9 ] в 1891 году в Заумеле в Ковенской губернии Российской империи (ныне Жеймлис в Северной Литве ), где его отец служил раввином и был видным местным сионистом . [ 9 ] Его матерью была вторая жена его отца, Рейза Ривка, племянница Элияху Давида Рабиновича-Теомима , главного раввина Иерусалима вместе со Шмуэлем Салантом . Кука назвали в честь его деда по материнской линии, Цви Иегуда Рабиновича-Теомима. [ 10 ]
В 1896 году его отец со всей семьей переехал в Бойск , Латвия , где руководил иешивой и служил приходским раввином. Там Кук изучал Талмуд под руководством раввина Реувена Готфрейда, зятя Йоэля Моше Саломона , [ а ] один из основателей Петах-Тиквы . Позже, с 1999 года, Кука обучал Бенджамин Менаше Левин, гость их семьи. [ б ] Его отец до самой смерти должен был оставаться главным учителем Кука, хотя в это время он нанял частного репетитора, чтобы тот обучал сына русскому языку. [ 11 ]
В 1904 году, в возрасте 13 лет, Кук переехал в Яффо , где его отец был назначен главным раввином города, тогда входившего в состав контролируемой Османской Палестиной Палестины . Как и его отец, он ежегодно праздновал дату своей алии (эмиграции в Землю Израиля ) 28-го дня ияра . [ 12 ]
В 1906 году Кук, которому тогда было 15 лет, отправился учиться в Торат Хаим. [ 13 ] под руководством своей рош-ешивы Зеры Эпштейн. [ 9 ] [ с ] Несколько лет спустя он вернулся в дом своего отца в Яффо, где продолжил учебу. [ 9 ] Примерно в это же время у него сложились близкие отношения с Яаковом Моше Харлапом , с которым он изучал Каббалу . Харлап входил в ближайшее окружение своего отца. [ 9 ] В 1908 году он начал редактировать сочинения своего отца, и продолжал эту задачу до самой смерти, поскольку считал себя единственным человеком, способным авторитетно интерпретировать их. [ 9 ] [ д ] Утверждалось, что он участвовал в написании предисловия к галахе (еврейскому закону), касающемуся гетер мехира (разрешения на продажу) на субботний год. [ и ] прилагается к работе своего отца «Шаббат ха-Арец» , которая была опубликована в 1910 году. [ 14 ]
Чувствуя, что он не уделяет достаточно времени изучению Торы, он сначала отправился в Порат Йосеф , ведущую сефардскую иешиву Иерусалима. Затем по предложению Биньямина Левина он уехал в Хальберштадт , Германия, чтобы преподавать в местной ешиве и изучать философию. [ 15 ] Помимо собственных занятий, Кук преподавал Талмуд, Галаху и Библию молодым людям в этом районе. [ 16 ]
С началом Первой мировой войны в 1914 году Кук был арестован как гражданин Российской империи, враг Германии. После нескольких недель пребывания в лагере для задержанных в Гамбурге его освободили и разрешили вернуться в Хальберштадт, где ему нужно было раз в два дня являться в местный офис. Только в следующем году, в конце 1915 года, ему было разрешено покинуть Германию и присоединиться к своему отцу, который застрял в Санкт-Галлене , Швейцария. [ 17 ] из-за войны. Там он продолжал учиться под руководством своего отца, пока последний не уехал, чтобы занять должность раввина в Лондоне в 1916 году. [ 18 ]
В 1920 году он вернулся в Палестину (тогда находившуюся под британским мандатом) и начал преподавать в школе Нецах Исраэль. Год спустя он отправился в Европу, чтобы продвигать новое движение своего отца, Дегель Йерушалаим ( букв. « Штандарт Иерусалима » ), духовное дополнение светского сионизма. [ 19 ]
В 1922 году он женился на Хаве Лии Хутнер в Варшаве . Хава Лия умерла бездетной в феврале 1944 года, а Кук отказался вступать в повторный брак, оставаясь вдовцом до своей смерти почти 40 лет спустя. [ 20 ] [ ж ] С 1923 года он занимал должность административного директора ешивы Мерказ ха-Рав. После смерти Харлапа в 1952 году он до своей смерти оставался Рош-ешивой. Свой нынешний статус ешива приобрела гораздо позже.
Кук-отец умер в 1935 году, в то время, когда религиозные мыслители имели незначительное влияние на ишув , а его идеи не смогли привлечь большого внимания как среди религиозных, так и среди сионистских евреев. [ 21 ] Состояние ешивы пошло на убыль, и она боролась за выживание вплоть до 1960-х годов, когда ей удалось привлечь еще 20 студентов. [ 22 ] В середине шестидесятых годов ее положение быстро улучшилось в результате разочарования, с которым столкнулись элитные выпускники Бней Акивы , когда их попытки оказать влияние в Национальной религиозной партии встретили отпор. После этого эта группа, составлявшая тайное братство под названием Гахелет, [ г ] [ ч ] (включая таких раввинских деятелей, как Элиэзер Вальдман , Моше Левингер и Хаим Дракман ) переключили свое внимание на Кука и его ешиву. [ 22 ] После Шестидневной войны 1967 года, в которой его называли «величайшим богословом», [ 23 ] он убедил израильское правительство одобрить строительство поселений на Западном Берегу и в секторе Газа и отправил своих студентов в эту миссию. Он разделял мнение своего отца о том, что Главный раввинат в Палестине был предшественником будущего Синедриона . [ 24 ]
В последние годы жизни Кук мало писал. Его замечания были эллиптическими в своих намеках на раввинские традиции, с которыми многие из его последователей были незнакомы, а его авторитет больше опирался на его харизматическую фигуру ( харизма была тем, что подчеркивал его отец), чем на его сочинениях. [ 25 ] Он умер в Иерусалиме 9 марта 1982 года, что совпало с Пуримом того года. [ 26 ] и был похоронен на еврейском кладбище Елеонской горы . [ 1 ] Его кончина создала вакуум лидерства внутри «Гуш Эмуним», который впоследствии сместился в сторону коллективного принятия решений. [ 25 ]
Идеология
Сионизм зародился как светское движение, часто возглавляемое неверующими, многие из которых отвергали еврейские религиозные традиции, одна из которых утверждала, что любое коллективное «возвращение» еврейского народа, в отличие от индивидуальной алии , зависело от прямого вмешательства Мессии. Новаторство Куков заключалось в разработке богословия, которое преодолело разрыв между верой, которая считала сионизм ересью, и сионистской программой развития светского государства для евреев. Как выразился отец Кука, еврейское государство должно «строиться светским и впоследствии освящаться». [ 27 ]
Процесс искупления
Цви Кук, вместе с Харлапом, был наследником традиции мессианской демонизирующей мысли, восходящей, по крайней мере, к Иудее Алкалаю , в которой искупление евреев в Израиле было предпосылкой и предшественником общего подъема человечества. В то время как его отец рассматривал сионистов как невольных агентов божественного плана искупления, только «тонкая мембрана» была всем, что отделяло антиномический мессианизм того типа, катастрофическим примером которого был Шабтай Цви , от подлинного мессианского искупления. [ я ] - Цви Кук пошел еще дальше. Полагая, что светское государство уже воплотило скрытую искру [ 28 ] священного, [ Дж ] он утверждал, что мессианская эпоха искупления уже наступила. Эту задачу необходимо было решать в нынешнюю эпоху путем распространения еврейского правления на землю, оккупированную Израилем в 1967 году, также посредством поселений. [ 3 ] Он утверждал, что этот искупительный процесс, проходящий через поколения, будет включать три этапа, первый из которых уже достигнут: (а) создание Государства Израиль, современного выражения Царства Давида ; (б) восстановление полного еврейского суверенитета над Амаликом ; [ к ] и, как только эти два предварительных условия будут выполнены (c) Третий Храм будет основан на Харам аш-Шарифе/Храмовой горе в Иерусалиме. [ 29 ]
В Гуш Эмуним, ныне несуществующей, [ 30 ] его слова часто передавались и воспринимались как сродни пророчествам. [ 25 ] По мнению Кука, евреи были уникальными, мерилом человечества, при этом иудаизм составлял ядро человечества и самой реальности, а Израиль сравнивался с душой, а мир в целом сравнивался с телом. [ 31 ] [ л ] В этом контексте Цви Кук расширил идеи своего отца. [ м ] и его сокурсник по каббале Харлап, который враждебно относился к язычникам и утверждал, что неспособность народов мира сдаться Израилю приведет к их падению. Кук воспринимал этот еврейский национализм как на самом деле космополитический, в том смысле, что искупление мира зависело от Израиля, и эта идея оказала влияние на ранних мыслителей Хапоэля ха-Мизрахи . [ 34 ]
Кук видел в создании современного Государства Израиль важный шаг к искуплению еврейского народа (Athalta de-geulah) . Многие исследователи Торы рассматривают искупление как будущую эпоху, которая наступает с самого начала, а не как непрерывный процесс. [ н ] Кук утверждал, что этот процесс нашло отражение в развитии израильского сельского хозяйства, где каждый помидор и банан был наделен «святостью». [ 35 ] Он основывал эту идею на ( Иезекииля 36:24–28 ): Но вы, горы Израиля, произведете ветви и принесете плод для народа Моего Израиля, ибо они скоро вернутся домой, и имел блеск Раши на том пути, который он как указание на Конец было истолковано раввином Аббой в Синедрионе 9 . Раши писал: «Когда Земля Израиля хорошо приносит свои плоды, тогда Конец близок, и нет больше [для] явленного Конца, [кроме этого]». [ 35 ] [ 36 ] [ о ]
По словам его ученика, раввина Элияху Авихаила, основавшего в 1975 году иммигрантскую организацию «Амишав» , Кук сам советовал ему искать рассеянные общины евреев, потерявших связь со своими корнями, готовить их к обращению ( гиюр ) и способствовать их «возвращению». в Израиль. Он полагал, что обнаружил таких потерянных евреев, предполагаемые остатки Десяти потерянных племен , в Индии и Непале среди тибетско-бирманских народов, таких как мизо и хмар . Первоначально Авихаил считался «сумасшедшим», но после присвоения этим народам этнонима Бней-Менаше ему удалось переселить около двух тысяч человек в Израиль, особенно в израильское поселение недалеко от палестинского города Хеврон , а именно Кирьят-Арба , благодаря финансовой помощи со стороны его благотворительный спонсор Ирвинг Московиц . [ 37 ] [ 38 ]
Враждебность к христианству
Хотя его собственный отец долгое время подвергался искушению антиномической направленности еврейского мессианизма, Первая мировая война привела его к выводу, что великий источник современного зла лежит в антиномическом устроении христианства. [ 39 ] Идеология Цви Кука, отражающая «сильную ненависть» его отца. [ 40 ] или богословское презрение, [ п ] характеризуется стойкой враждебностью к христианству, которое он считал «преступлением против Израиля», «отказом от Израиля», изображением, напоминающим талмудические традиции Иисуса, «преступника Израиля» ( пошеа Исраэль ), варящегося в экскрементах . [ 41 ] [ 42 ] [ q ] Христианство было формой идолопоклонства , богохульства против божественности евреев. [ 43 ] Он отказался отказаться от антисемитского представления о том, что евреи несут ответственность за распятие Иисуса . Очевидно, это был один из его способов отвергнуть менталитет жертвы , приписываемый евреям в диаспоре . [ 44 ]
Он начал излагать свои взгляды по этому поводу в 1952 году, после того как пришел к выводу, что истеблишмент Израиля представляет собой войну против западного христианского мира . Некритически рывшись в двухтысячелетних источниках, таких как Толедот Йешу , он возродил традицию антихристианской полемики, которая, по мнению некоторых критиков, [ 41 ] не видел подобных более тысячелетия. [ р ] Ключевые моменты этого подхода подтверждают, что христианство — это еврейская ересь; что, хотя христианский бог мертв, еврейский бог жив. [ 41 ] Он утверждал, что термин «мин/миним отступники» в раввинской литературе действительно обозначал христиан. [ 41 ]
Когда Ватикан поднял израильский флаг по случаю Голды Меир визита к Папе Павлу VI в 1973 году, Кук насмехался над Папой, изображая старого галаха (бритого, то есть постриженного христианского священника), беззастенчиво поднимающего символ, означавший разрушение христианского мира. . [ 42 ] Он хотел избавить Израиль от христианского и, в конечном итоге, западного влияния, вплоть до противодействия использованию григорианского гражданского календаря . [ 45 ] Он избегал чтения работ своего отца в свете западной философии , потому что это было бы формой «духовного смешанного брака». [ 46 ] Это повлияло на его взгляды на иудаизм, подлинная версия которого практиковалась и преподавалась в современном Израиле, в отличие от иудаизма изгнанной диаспоры, который, по его мнению, был непоправимо искажен пагубными последствиями жизни среди христиан. [ 43 ]
Его сочинения на эту тему распространяются среди израильских поселенцев или приверженцев Торы, стремящихся к уединенной жизни и учебе, и, наоборот, среди антисемитов. [ 47 ]
Теология войны
Иногда среди его приспешников называли «пророком Великого Израиля». [ 48 ] Отец Кука учил, что заселение земель должно происходить мирными средствами, а не войной. [ с ] В 1938 году раввин Тель-Авива Моше Авигдор Амиэль (1883-1946) утверждал, что даже если бы искупление было возможно путем убийства арабов, от этого варианта пришлось бы отказаться, поскольку это означало бы искупление через кровопролитие. [ 49 ]
Тем не менее, его мистические размышления о войне, опубликованные в 1921 году под редакцией Цви Кука под названием «Орот ме-Офел» («Свет из мрака»), которые приобрели большое значение после 1967 года среди помощников-поселенцев его сына, можно рассматривать как источник раввинских знаний Кука. одобрение использования войны для присвоения земель, [ 50 ] как в следующих отрывках:
Когда в мире великая война, пробуждается сила Мессии. Настало время песни ( замир ), коса ( замир ) тиранов, нечестивцы исчезают из мира, и мир оживляется, и голос о горлице слышно в нашей стране. [ 51 ]
Способность, требуемая от еврейского народа, — это способность присваивать силы народов, Исава , агрессивные силы [ т ] и использовать их на пути к «небесному Иерусалиму». [ 52 ]
В то же время несогласные могли бы оспорить такое использование авторитета Кука, процитировав еще один отрывок из того же трактата:
До тех пор, пока не наступят счастливые времена, когда станет возможным проводить независимую национальную политику, не прибегая к порочным и варварским практикам... не в интересах Иакова обладать суверенитетом, когда это влечет за собой массовое кровопролитие и изобретательность зловещего рода. [ 50 ]
Цви Кук, с его ирредентистской точкой зрения, поднял на ступеньку выше теологию войны своего отца. Каждая из войн, которые велись до создания государства, вплоть до войны Судного дня, была, по его интерпретации, этапами на пути искупления Израиля. [ 52 ] Исключая агрессивную войну , [ 53 ] Цви Кук действительно проповедовал, что применение военной силы оправдано, если арабы откажутся признать права евреев на эту землю и если они также решат вести войну. По словам его бывшего ученика Дэвида Самсона
Он сравнил [нашу ситуацию] с человеком, которого насильно выгнали из дома, который другие захватили и вторглись в него. Именно это и произошло с нами. Рав Кук подчеркнул, что арабы не имели и не имеют абсолютно никаких национальных прав на эту землю. Если они отрицают справедливость нашего дела и решают начать войну против нас, мы должны убедить их, – сказал он, – с помощью наших танков. [ 26 ]
Политические взгляды
Учение Цви Кука считается источником продолжающегося напряжения среди израильских поселенцев между идеей о том, что государство Израиль священно, и сомнениями в том, что его светская власть может осуществляться независимо. [ 54 ]
Первоначально Цви Кук выразил безоговорочную поддержку сионизма и был яростным противником ортодоксальных критиков этой идеологии. [ 55 ] рассматривая сионизм как средство, воплощающее волю Бога по искуплению евреев. [ 56 ] Еще до Шестидневной войны Кук выражал обеспокоенность по поводу еврейских библейских объектов на соседнем Западном Берегу, находящемся под властью Иордании . Накануне начала военных действий он шокировал своих учеников, говоря об «усеченном» состоянии Земли Израиля, вызывая у них ощущение, что они согрешили, забыв о таких местах, как Хеврон , Сихем и Иерихон . [ 4 ] [ в ] Он приветствовал победу Израиля в 1967 году как доказательство появления Божьего лидерства как над Израилем, так и над всем миром. [ 57 ] Война Судного дня оказалась переломным моментом в его мышлении. После этого его взгляды претерпели кардинальные изменения. Он решительно выступал против предложений об уступке территории, подобных предложениям Генри Киссинджера , которого он называл «мужем гоя». [ 58 ] утверждая, что стремление Бога к территориальной целостности Земли Израиля, по его мнению, единого священного образования, преобладает над любым человеческим стремлением к компромиссам путем переговоров. Законы Торы имели приоритет над светскими законами. [ 59 ]
На лекции, прочитанной в Мерказ-Хараз в 1974 году в присутствии Моше Даяна , он заявил, что попытки уступить Голаны и Западный Берег приведут к войне, которая будет вестись «из-за наших тел и конечностей». Движение «Гуш Эмуним», сформированное преимущественно религиозными сионистами, вскоре попало под доминирующее влияние выпускников «Мерказ ха-Рав», движимых мессианским активизмом, направленным на предотвращение территориальных компромиссов. [ 60 ] Он учил, что сдавать территорию так же строго запрещено, как и есть свинину, поскольку иностранный суверенитет над любой частью Земли Израиля будет считаться признанием . [ 26 ]
В конце концов Цви Кук пришел к выводу, что само израильское правительство является нелегитимным, тиранической диктатурой. было оскорблением для Бога Искать поддержки у язычников . Сами референдумы были нелегитимны, поскольку они никогда не могли отменить предписания Торы. [ 61 ] Он выступил против мирных переговоров Менахема Бегина с Египтом (по его мнению, Синай являлся частью библейского Израиля), а также против предложения Бегина предоставить палестинцам Западного Берега административную автономию. Эти идеи, если они будут реализованы, по мнению Кука, будут представлять собой измену и покроют Израиль «вечным позором». [ 62 ] Хотя Кук не одобрял религиозное принуждение в Израиле, [ 63 ] он утверждал, что раввинская концепция мира, шалома отражает состояние абсолютной справедливости, которая временами требует силы принуждения, и не влечет за собой, как в современном предположении, подразумеваемого отказа в принципе от обращения к насилию. [ 62 ] Мир наступит только тогда, когда будет возрождена Библейская Земля Израиля с Храмом и подчинением народов мира Избранному Народу . [ 64 ]
Он решительно выступал против любых политических шагов по отказу от части Земли Израиля . «Мы не нация завоевателей. Мы возвращаемся на землю наших отцов. Никто, ни один премьер-министр, не имеет права отказываться от какой-либо части страны. Она принадлежит всему народу Израиля, евреям Израиля. Пакистан, США и Советский Союз». [ 1 ]
Отношения с Меиром Кахане
По словам вдовы раввина Меира Кахане , Кук очень восхищался Кахане. [ v ] Когда Кахане сформировал политическую партию, Кук поддержал его заявку на место в Кнессете . Хотя изначально он был стойким сторонником Национальной религиозной партии , он порвал с ней в 1974 году, когда они вошли в правительство Рабина, несмотря на его оппозицию. В своем письме поддержки Кахане он заявил: «Присутствие раввина Меира Кахане и его бескомпромиссные слова с трибуны Кнессета , несомненно, добавят силы и ценности обязательной борьбе от имени всей Земли Израиля». Заявление о его поддержке Кахане и его письмо были предоставлены Еврейскому телеграфному агентству . [ 65 ]
Однако, по словам его ученика раввина Узи Кальхайма, поддержка Куком Кахане была более тонкой. Раввин одобрил деятельность Кахане в США по защите евреев и укреплению еврейской гордости. Но в Израиле Кук не согласился с позицией Кахане, но считал, что Кахане должен иметь право на место в Кнессете и выражать там свои взгляды, хотя Кук и не соглашался с ними. Цитируется, что он прямо написал, что его поддержка Кахане была «без какого-либо отождествления или связи с особенностями его слов и целей». [ 66 ]
Взгляды на палестинцев/арабов
По мнению Кука, борьба Израиля с арабами за Землю Израиля носит национальный характер. Отрицая, что евреи когда-либо изгоняли палестинцев во время палестинского исхода в 1948-49 годах (по его мнению, все они просто сбежали по собственному желанию, из-за трусости или преувеличенного страха), Цви Кук считал, что оставшиеся могут остаться, если они согласятся с тем, что земля были евреями и молчаливо соглашались со своим статусом меньшинства. [ 67 ] До 1967 года он считал конфликт между арабами и израильтянами этническим, а не религиозным. Они были, по его мнению, в отличие от христиан, которых он считал идолопоклонниками, чисто монотеистическим народом, и поэтому в их случае конфликт с евреями был бы преходящим делом. [ 68 ] Права отдельных меньшинств должны были уважаться. Когда Высокий суд Израиля постановил, что группа поселенцев Илона Море должна эвакуировать земли, находящиеся в собственности палестинцев и принадлежащие деревне Ружейб , раввин посоветовал своим последователям подчиниться приговору суда, хотя его идеологическая точка зрения заключалась в том, что «существует нет такой вещи, как арабская земля в Эрец Исраэль ». Бенни Кацовер вспоминал: «Раввин несколько раз говорил нам: «Мы не можем повредить земле, принадлежащей Ахмаду и Мустафе», что мы не можем трогать земли, которые принадлежали арабам на протяжении нескольких поколений». [ 69 ]
Несколько раз он отправлял письма в газеты, выражая свое недовольство сообщениями о жестоком обращении с арабами. [ 26 ]
Студенты
Влияние Цви Кука как религиозного авторитета на раввинов-фундаменталистов, возглавлявших поселенческое движение, рассматривалось как в некоторой степени аналогичное влиянию таких религиозных деятелей, как Сайид Кутб и аятолла Хомейни, на молодые поколения интеллектуалов, которые должны были играть заметную роль в радикализации. ислама . [ 70 ]
Наиболее известными среди его учеников являются раввины Шломо Авинер , [ В ] Цви Тау , Исраэль Ариэль Залман Меламед , Ицхак Шейлат , Дов Лиор , Софония Дрори , Йоэль бин-Нун , Элиэзер Меламед , Давид Самсон , Хаим Друкман , Моше Левингер и Яаков Ариэль . Некоторые из этих студентов входят в число тех, кого он поощрял к созданию поселений и мошавов . [ 26 ] [ 71 ]
Сочинения
Большинство опубликованных работ Кука-младшего представляли собой издания и сборники работ его отца, но многие из его оригинальных статей и писем были позже собраны и опубликованы в виде книг. [ 72 ]
- Сборники статей: Или Ленетивати , Ленетивот Израиль , в двух томах.
- Сборники писем: Цемах Цви , Доди Лицви . Некоторые из его писем напечатаны в «Игрот ха-Райя» .
- Лекции: Сихот ха-Рав Цви Иегуда о Торе (5 томов), Месилат Йешарим , Моадим (праздники) и др., раввин Шломо Авинер .
См. также
Примечания
- ^ Саломон происходил из семьи, которая, вдохновленная мирским мессианизмом Виленского Гаона , эмигрировала в Палестину в начале 19 века и в Старый ишув , в отличие от перушим (сепаратистских аскетов), следуя принципам Гаона, Семья Саломона представляла собой религиозный клан, известный созданием институциональной инфраструктуры. Именно этот Саломон спланировал алию семьи Кук в 1904 году, после того как убедил комитет назначить отца Авраама преемником недавно умершего раввина Яффо ( Мирский 2014 , стр. 40–41, 45).
- ^ Бенджамин Менаше Левин (1879–1944) был гением в области талмудических исследований ( iluy ), а позже стал автором «Отзар ха-Геоним» , фундаментального исследования по геонической галахе ( Мирский 2014 , стр. 11, 33–34; Мирский 2021 ).
- ↑ После совершения алии в 1886 году Ицхак Виноград основал ешиву Торат Хаим в Иерусалиме. Зера Эпштейн предшествовал ему, приехав в Палестину в 1881 году и впоследствии возглавив школу ( Шохет 2013 , стр. 49–50).
- ^ «Влияние отца запечатлено во всех произведениях сына». ( Бен-Йоханан 2022 , стр. 197)
- ^ Кука Ответ возник в контексте кризиса, ощущения надвигающейся катастрофы среди мистиков иерусалимской каббалистической ешивы Бейт-Эль, вызванного раввином Алеппо Хаимом Шаулем Двеком ха-Коэном ((1857-1933)), который порвал с традицией этой школы, возродив практика, пропагандируемая Шаломом Шараби в отношении мельчайших деталей проявления осознанной преданности молитве ( кавана ) в течение субботнего года ( Giller 2008 , стр. 71–73)
- ↑ Зилоты в Иерусалиме сплетничали, что ранняя смерть его жены и их бездетность, среди прочих несчастий в семьях Куков, были наказанием, ставшим следствием проклятий каббалистов, наложенных на Куков за их непростительные грехи ( Мирский 2014 , с. 224).
- ^ Гахелет — это аббревиатура от «Ядро пионеров, изучающих Тору», что означает «Угли» на иврите ( Lustick 1988 , стр. 34).
- ^ «Гахелет представляла собой группу учеников школы, принадлежащей к неортодоксальному течению Израиля, которое в то время находилось в самом низком упадке. Обладала наивным, интенсивным энтузиазмом по отношению к традиционному религиозному иудаизму в сочетании с чувством неполноценности и зависти по отношению к В современном светском сионистском мире эти молодые люди стремились участвовать в динамике и достижениях этого мира. Они разработали поразительно оригинальное и амбициозное мировоззрение, которое существенно отличалось как от религиозных, так и от светско-национальных точек зрения, и они искали религиозное подтверждение своей инициативы в мире. команда раввинов отец-сын... члены Гахелета переняли доктрину раввина Кука Старшего, превратив ее из эзотерической и квиетистской догмы маленького и маргинального круга в Евангелие, которое распространилось по всему Израилю и послужило платформой для последующего Приняв раввина Кука Младшего своим духовным лидером, члены «Гахелет» превратили его из статуса забытой, высмеиваемой фигуры на задворках Торы и сионистского мира в выдающуюся израильскую личность, имеющую магнетическое влияние на широкий круг. " ( Аран 1994 , стр. 270–271)
- ↑ Метафора Кук-пере адаптирована из каббалистической идиомы kelippat nogah , «светящаяся оболочка» на предельной границе между добром и злом ( Мирский 2014 , стр. 40).
- ^ Идея восходит к Исааку Лурии (1534-1572): «Лурия синтезировал разрозненные космологические, метафизические и теологические доктрины, которые предшествовали ему, в мифическое видение изначального творения как великой драмы божественного ухода и, как следствие, катастрофы, которая привела в движение всю космическую историю Бог как бы сжал Себя, оставив в созданном таким образом пустом пространстве остатки божественного света в «сосудах», узловых точках безграничной божественной энергии, содержащихся соответствующим принципом сдерживания. сосуды разбились, разбросав искры божественной доброты и грубые оболочки разбитых сосудов, которые вместе составляют силы добра и зла, пульсирующие во вселенной». ( Мирский 2014 , стр. 26–27)
- ↑ Его отец считал, что идея замены Израиля христианством делает христианство невыносимым и, следовательно, чем-то, что следует изгладить. Он видел себя воином, «ведущим нашу длительную войну, войну Господа с Амаликом, войну стирания из поднебесной, войну стирания всякой памяти». ( Бен-Йоханан 2016 , стр. 78)
- ^ ".'Это было (его) утверждение, что народ Израиля отличался от остальных народов некоторыми из самых основных элементов жизни: отношениями между телом и душой, отношениями между человечеством и вселенной, а также социальными нормами. Таким образом, Кук хотел включить уникальность еврейского существования в политическую повестку дня, чтобы гарантировать, что правительство Израиля предпримет шаги. создать условия, которые позволили бы ему процветать». ( Бен-Йоханан 2022 , стр. 201)
- ↑ Еще в 1894–1896 годах в своем эссе о шлемуте , озаглавленном «Мидбар Шур» («Пустыня Шур »), отец Кука утверждал, что совершенство требует, чтобы Израиль оставался отличным от других народов, поскольку душа оставалась отличной от материи. [ 32 ] «Он учил, что мирской чувственный мир ритуального соблюдения, рациональности и научных выводов важен как средство подготовки людей к приближению и, в конечном итоге, постижению гораздо более фундаментальной духовной реальности, но не более чем как средство подготовки людей к гораздо более фундаментальной духовной реальности. внутри внешнего мира ощущений и познания пронизано пульсирующим освещением «Божественной психики». Для большинства народов в большинстве случаев духовная энергия, непрерывно текущая из этого царства, вытесняется и искажается в различные формы идолопоклонства, потому что они не могут поглотить «свет, исходящий из универсальной духовной психики». «Инстинктивное превосходство» еврейского народа состоит в наличии «Божественной чувствительности в основе его существа», которая позволяет евреям, как индивидуальностям, так и коллективу, испытывать и выражать божественное просветление в чистой, неидолопоклоннической форме. ." [ 33 ]
- ↑ Идея о том, что атхальта де-геула началась с создания государства Израиль, по мнению Луи Джейкобса, «концепция, которая мало поддерживается в традиции». ( Джейкобс 1990 , стр. 73)
- ^ Идея присутствует уже в трудах отца. Говоря о мнимом упадке иудаизма в период национального возрождения (и волнениях, которые, будучи отделены от религии, поглотили его плодотворную силу), он писал: «Эти события не могут продолжаться в их хаотической форме. Мы должны исправлять ситуацию мужественно и решительно. знание прошлых злоупотреблений. Мы должны собрать все духовные тенденции, которые были рассеяны в их центре, чтобы собрать духовных беглецов Израиля и рассеянных Иуды. Через эту духовную силу для сбора изгнанников высвободится физическая сила для. сбор урожая на святой земле, в месте, подходящем для реализации всех идеалов в их различных аспектах, от потенциального до актуального. Это будет осуществляться не через отдельных лиц или партии, а через нацию , через совокупность общины Израиля. расцветет на любимой земле, самом прекрасном наследии любой нации» ( Кук 1991 , стр. 284).
- ↑ Его отец рассказал ему, что в детстве он чувствовал запах туалетов всякий раз, когда проходил мимо христианских домов ( Бен-Йоханан 2022 , стр. 197, 202).
- ↑ Эти взгляды уже присутствуют в трудах его отца, который также сравнивал христианство с «собакой, глотающей фекалии, питающейся грязью, которая была выделена из иудаизма в образе Иисуса». ( Бен-Йоханан 2016 , стр. 93).
- ^ «Сочинения Цви Иехуды Кука о христианстве являются наиболее яростными высказываниями по этому вопросу, которые можно найти, вероятно, во всем еврейском мире». ( Бен-Йоханан 2022 , стр. 197)
- ^ «Авраам Исаак Кук ... призывал к тому, чтобы еврейское заселение земли происходило только мирными средствами. Даже еврейскому королю, рассуждал Кук, необходимо будет проконсультироваться с Высоким судом, прежде чем начинать войну, поскольку никакой войны (кроме чисто оборонительной) не будет. могут быть преследованы против тех, кто соблюдает Семь Заповедей (или Законов Ноя ), и если бы врагом были идолопоклонники (это исключало бы мусульман и христиан), Суду все равно было бы необходимо изучить их моральное состояние, прежде чем объявить войну оправданной». ( Соломон 2005 , стр. 306)
- ↑ В раввинской мысли Исав стал метафорой и кодовым словом Рима, а затем и христианства ( Hacohen 2019 , стр. 55–90).
- ^ «Девятнадцать лет назад, в ночь, когда до нас дошли новости о решении Организации Объединенных Наций в пользу восстановления государства Израиль, когда люди вырвались на улицы, чтобы праздновать и радоваться, я не мог выйти и присоединиться к в ликовании я сидел один в молчании; на мне лежало бремя. В те первые часы я не мог смириться с тем, что было сделано, я не мог смириться с тем, что действительно «они... разделили Мою Землю» ( Джоэл) . 4:2)… где наш Хеврон, где мы забыли ее?! Где наш Сихем, наш Иерихон, где мы забыли их?» ( Фрей 2007 , стр. 88)
- ^ «Раввин Цви Иегуда пригласил Меира сопровождать его к Стене Плача . Прежде чем они пошли, раввин попросил другого студента, раввина Яакова Фильбера, принести его камеру, и они сфотографировались вместе в сукке и снова у Стены Плача. Раввин Йосеф Брамсон отметил, что Кук не любил фотографироваться, но он настолько восхищался Меир, что даже попросил об этом». ( Кахане 2008 , стр. 225)
- ↑ Авинер в своей книге «Христианский враг » развил идеи Кука, утверждая, что: «человеческая история началась с идолопоклонников; появилась израильская нация и распространила мораль среди человечества; идолопоклонники боролись против народа Божьего, но не смогли победить его до тех пор, пока, в конечном итоге, не «Перед лицом комбинированного нападения злых людей извне и злых страстей изнутри» народ Израиля рухнул и замкнулся в себе, и его влияние на народы было потеряно», что привело к возникновению христианства ( Бен-Иоханан). 2022 , с. 225).
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д СЕЙЧАС 1982 год .
- ^ EJ 2007 , с. 293.
- ^ Jump up to: а б Даути 2001 , с. 228.
- ^ Jump up to: а б Вейсбурд 2010 , с. 22.
- ^ Магид 2019 .
- ^ Лустик 1988 , с. 29.
- ^ Хох 1994 , стр. 90–118.
- ^ Педахзур 2012 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Инбари 2012 , с. 18
- ^ Вольберштейн 2010 , с. 4.
- ^ Волберштейн 2010 , стр. 5–6.
- ^ Вольберштейн 2010 , с. 10.
- ^ Ауэрбах 1996 , с. 147.
- ^ Вольберштейн 2010 , стр. 14–15.
- ^ Мирский 2014 , стр. 118–119.
- ^ Вольберштейн 2010 , с. 18.
- ^ Бен-Пази 2017 , с. 275.
- ^ Вольберштейн 2010 , стр. 20–21.
- ^ Иш-Шалом 2012 , стр. 24–25.
- ^ Инбари 2012 , с. 19.
- ^ Высокий 1994 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Люстик 1988 , с. 34.
- ^ Бен-Йоханан 2022 , с. 221.
- ^ Зингер и Иш-Шалом 2007 , с. 290.
- ^ Jump up to: а б с Лустик 1988 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д и Фишман и Самсон 2019 .
- ^ Хох 1994 , стр. 90–91.
- ^ Юргенсмейер 2003 , с. 56.
- ^ Хох 1994 , стр. 91–92.
- ^ Ньюман 2007 , с. 145.
- ^ Шварц 2002 , стр. 160, 163–164.
- ^ Мирский 2014 , с. 25.
- ^ Лустик 1988 , с. 30.
- ^ Шварц 2002 , стр. 163–164.
- ^ Jump up to: а б Высокий 1994 , с. 101.
- ^ Кук 1967 , стр. 181–184, 192–200.
- ^ Нойман 2018 , стр. 155–156.
- ^ Egorova 2016 , p. 38.
- ^ Мирский 2014 , с. 125.
- ^ Бен-Йоханан 2016 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с д Брилл и Нейсс 2012 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Бен-Йоханан 2022 , с. 202.
- ^ Jump up to: а б Бен-Йоханан 2022 , с. 205.
- ^ Бен-Йоханан 2022 , с. 203.
- ^ Бен-Йоханан 2022 , стр. 197, 201.
- ^ Мирский 2014 , с. 221.
- ^ Брилл и Нейсс 2012 , с. 57.
- ^ Фрей 2007 , с. 273.
- ^ Соломон 2005 , с. 306.
- ^ Jump up to: а б Лустик 1988 , стр. 93–94.
- ^ Бен-Пази 2017 , стр. 271–272.
- ^ Jump up to: а б Бен-Пази 2017 , с. 274.
- ^ Соломон 2005 , с. 307.
- ^ Инбари 2012 , с. 14.
- ^ Инбари 2012 , с. 15.
- ^ Инбари 2012 , с. 33.
- ^ Инбари 2012 , с. 17.
- ^ Инбари 2012 , стр. 32, 33.
- ^ Инбари 2012 , стр. 30, 32.
- ^ Инбари 2012 , стр. 34, 32.
- ^ Инбари 2012 , стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б Инбари 2012 , с. 34.
- ^ Инбари 2012 , с. 40
- ^ Инбари 2012 , стр. 34–35.
- ^ JTA 1977 .
- ^ Вольберштейн 2010 , с. 325.
- ^ До 1997 г. , стр. 161–162.
- ^ Голдман 2009 , с. 285.
- ^ Левинсон и Эттингер, 2012 .
- ^ Чейка и Коржан 2015 , стр. 107.
- ^ Лустик 1988 , с. 93.
- ^ Лустик 1988 , с. ?.
Источники
- Аран, Гидеон (1994). «Еврейский сионистский фундаментализм: Блок правоверных в Израиле (Гуш Эмуним)» . В Марти, Мартин Э .; Эпплби, Скотт (ред.). Соблюденные фундаментализмы . Том. 1. Издательство Чикагского университета . стр. 265–343. ISBN 978-0-226-50878-8 .
- Ауэрбах, Джерольд С. (1996). Голоса Джейкоба: размышления странствующего американского еврея . Издательство Университета Южного Иллинойса . ISBN 978-0-809-32055-4 .
- Бен-Йоханан, Карма (зима 2016 г.). «Свершившийся суд на горе Исав: христианство в мысли Р. Кука». Еврейский ежеквартальный обзор . 106 (1): 76–100. дои : 10.1353/jqr.2016.0004 . JSTOR jewiquarrevi.106.1.76 . S2CID 170926041 .
- Бен-Йоханан, Карма (2022). Младший брат Иакова: христианско-еврейские отношения после Второго Ватиканского собора . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-25826-6 .
- Бен-Пази, Ханох (2017). «Р. Авраам Исаак Кук и вступительный отрывок «Войны» » . Журнал еврейской мысли и философии . 25 (2): 256–278. doi : 10.1163/1477285X-12341287 — через ResearchGate .
- Брилл, Алан; Нейсс, Рори Пикер (2012). «Еврейские взгляды на мировые религии: четыре модели» . В Готштейне, Алон Гошен-; Корн, Юджин (ред.). Еврейская теология и мировые религии . Издательство Ливерпульского университета . стр. 41–60. ISBN 978-1-909-82105-7 .
- Чейка, Марек; Коржан, Роман (2015). Раввины нашего времени: авторитеты иудаизма в религиозном и политическом процессе современности . Рутледж . ISBN 978-1-317-60544-7 .
- Даути, Алан (2001). Еврейское государство: столетие спустя (с новым предисловием) . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-22911-2 .
- Егорова, Юлия (2016). «Сообщества потерянных племен, Израиль и представления о еврействе» . В Парфитте, Тюдор ; Фишер, Нетанель (ред.). Стать евреем: новые евреи и новые еврейские общины в глобализированном мире . Издательство Кембриджских ученых . стр. 36–48. ISBN 978-1-443-84960-9 .
- Фишман, Цви; Самсон, Дэвид (21 марта 2019 г.). «Мы должны убедить их… с помощью наших танков: мировоззрение рава Цви Иегуда Кука в его 37-й год жизни» . Еврейская пресса . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года.
- Фрей, Ребекка Джойс (2007). Фундаментализм . Издание информационной базы . ISBN 978-1-438-10899-5 .
- Гиллер, Пинхас (2008). Шалом Шараби и каббалисты Бейт-Эля . Издательство Оксфордского университета (США) . ISBN 978-0-195-32880-6 .
- Гольдман, Шалом (2009). Рвение к Сиону: христиане, евреи и идея земли обетованной . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-0-807-83344-5 .
- Хакоэн, Малачи Хаим (2019). Еврейская европейская история Иакова и Исава между нацией и империей . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-316-51037-7 .
- Хеллингер, Моше; Гершковиц, Исаак; Сассер, Бернард (2018). «Отделение» от Газы/Гуш-Катифа в религиозном сионизме и проекте урегулирования: идеология, политика и гражданское неповиновение . СУНИ Пресс . ISBN 978-1-438-46840-2 .
- Хох, Ричард Л. (1994). «Суверенитет, святость и спасение: теология раввина Цви Иегуда Ха-Коэна и действия Гуш Эмуним». Шофар . 13 (1): 90–118. дои : 10.1353/шо.1994.0047 . JSTOR 42942067 . S2CID 170258662 .
- Инбари, Мотти (2012). Мессианский религиозный сионизм противостоит израильским территориальным компромиссам . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-00912-7 .
- Иш-Шалом, Бенджамин (2012). Рав Авраам Ицхак Хакоэн Кук: между рационализмом и мистицизмом . СУНИ Пресс . ISBN 978-1-438-40763-0 .
- Джейкобс, Луи (1990). Бог, Тора, Израиль: традиционализм без фундаментализма . ООО "ИСД" . ISBN 978-0-878-20471-7 . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года.
- Юргенсмейер, Марк (2003). Террор в сознании Бога: глобальный рост религиозного насилия . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-93061-2 .
- Кахане, Либби (2008). Раввин Меир Кахане: его жизнь и мысли, 1932–1975 гг . Том. 1. Израиль: Публикации Урима. ISBN 978-1-518-87061-3 .
- «Кук поддерживает Кахане» . ДЖТА . 31 января 1977 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года.
- Кук, Авраам Исаак (1991). «О причинах заповедей» . В Геллмане, Эзра (ред.). Очерки мысли и философии раввина Кука . Издательство Университета Фэрли Дикинсон . стр. 269–284. ISBN 978-0-845-34826-0 .
- Kook, Zvi Yehuda (1967). LeNetivot Yisrael . Vol. I. Tel Aviv: Menorah .
- Левинсон, Хаим; Эттингер, Яир (11 марта 2012 г.). «Последователи раввина Кука все еще спорят о его наследии» . Гаарец . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года.
- Лустик, Ян С. (1988). За землю и Господа: еврейский фундаментализм в Израиле . Совет по международным отношениям . ISBN 978-0-876-09036-7 .
- Магид, Шауль (15 марта 2019 г.). «Кахане Вон: Как идеи и ученики радикального раввина захватили израильскую политику и почему это опасно» . Таблетка .
- Магид, Шауль (2021). Меир Кахане: Общественная жизнь и политическая мысль американского еврейского радикала . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-21266-1 .
- Мирский, Иегуда (2014). Рав Кук: Мистик во время революции . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-16424-4 .
- Мирский, Иегуда (2021). На пути к мистическому опыту современности: Создание Рава Кука, 1865–1904 гг . Пресса академических исследований . ISBN 978-1-644-69530-2 .
- Нойман, Тамара (2018). Заселение Хеврона: еврейский фундаментализм в палестинском городе . Издательство Пенсильванского университета . ISBN 978-0-812-29482-8 .
- Ньюман, Дэвид (2007). «Гуш Эмуним». В Скольнике, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 8 (2-е изд.). Томпсон/Гейл Издательство /Кетер. стр. 143–145. ISBN 978-0-028-65939-8 .
- Педазур, Ами (2012). Триумф израильских радикальных правых . Издательство Оксфордского университета (США) . ISBN 978-0-199-74470-1 .
- Прайор, Майкл (1997). Библия и колониализм: моральная критика . А&С черный . ISBN 978-0-567-36922-2 .
- «Умер раввин Цви Кук: израильский ультранационалист» . Нью-Йорк Таймс . 11 марта 1982 года.
- Шварц, Дов (2002). Вера на распутье: теологический профиль религиозного сионизма . БРИЛЛ . ISBN 978-9-004-12461-5 .
- Шохет, Азриэль (2013). Евреи Пинска, 1881-1941 гг . Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-804-78502-0 .
- Сколник, Фред , изд. (2007). «Глупец, Цеви Иуда бен Авраам Исаак Ха-Коэн». Энциклопедия иудаики . Том. 13 (2-е изд.). Томпсон/Гейл Издательство /Кетер. п. 293. ИСБН 978-0-028-65939-8 .
- Соломон, Норман (июнь 2005 г.). «Иудаизм и этика войны» . Международное обозрение Красного Креста . 87 (858): 296–309. дои : 10.1017/S1816383100181354 . S2CID 145303911 — через ResearchGate .
- Вольберштейн, Хила (2010). Машмия Йешуа . Мерказ Шапиро, Израиль: Махон Ор Эццион. ISBN 978-9-65727718-8 .
- Вейсбурд, Дэвид (2010). Насилие со стороны еврейских поселенцев: девиантность как социальная реакция . Пенн Стейт Пресс . ISBN 978-0-271-03862-9 .
- Зингер, Цви; Иш-Шалом, Бенджамин (2007). «Гук (Кук), Авраам Исаак». В Скольнике, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 13 (2-е изд.). Томпсон/Гейл Издательство /Кетер. стр. 289–293. ISBN 978-0-028-65939-8 .
Внешние ссылки
- ХаАрец: 10 человек, которые сделали Израиль таким, какой он есть – Гаарец
- Культура Израиля - Полный текст
- 1891 рождений
- 1982 смертей
- Авраам Исаак Кук
- Похороны на еврейском кладбище на Елеонской горе.
- Шардаль
- Эмигранты из Российской империи в Османскую империю
- Израильские ортодоксальные раввины
- Семья Кук
- Литовские ортодоксальные евреи
- Православный поским
- Философы иудаизма
- Религиозные сионистские рош-ешивы