Диспенсация (теология)
В богословии одно из значений термина «устроение» – это особый порядок или период в истории, который формирует структуру, через которую Бог общается с человечеством .
Заветы бахаи
[ редактировать ]В Вере Бахаи устроение — это период постепенного откровения, касающегося основных религий человечества. [1] обычно в пророка сопровождении .Основатель веры Бахаулла выдвинул концепцию, согласно которой устроения имеют тенденцию длиться тысячелетие , упоминая в Китаб-и-Икан, что Бог будет обновлять «Город Божий» примерно каждую тысячу лет. [2] и особо упомянул, что новое Богоявление не появится в течение 1000 лет (1852–2852 гг.) с момента открытия Завета Бахауллы, но что авторитет послания Бахауллы может сохраняться до 500 000 лет. [3] [4]
Устроения Святых последних дней
[ редактировать ]В движении Святых последних дней устроение — это период времени, в течение которого Бог давал власть священства мужчинам на Земле через пророческие призвания. Между каждым устроением происходит отступничество, при котором священство хотя бы частично отсутствует. [5] В Библейском словаре СПД говорится
Устроение Евангелия – это период времени, в течение которого у Господа есть по крайней мере один уполномоченный Слуга на Земле, носящий святое священство и ключи и имеющий Божественное поручение распространять Евангелие жителям Земли. [6]
Устроения Плимутских братьев
[ редактировать ]Плимутские братья систематизировали диспенсационализм , который с тех пор был принят другими группами, включая некоторых баптистов и пятидесятников . Концепция устроения – расположения разделений в библейской истории – восходит к Иринею во втором веке. Другие христианские писатели и лидеры с тех пор, такие как Августин Гиппопотам и Иоахим Фиорский (1135–1202), также предложили свои собственные устроения истории. [7] Ниже приведена таблица, в которой сравниваются некоторые из различных диспенсационных схем:
Диапазон глав Библии [ нужна ссылка ] | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Схемы | Бытие 1–3 | Бытие 3–8 | Бытие 9–11 | Бытие 12 к Исходу 19 | Исход 20 к Деяния 1 | Деяния 2 до Откровение 20 | Откровение 20:4–6 | Откровение 20–22 |
7 или 8 диспенсационных Схема | Невинность или Эденик | Совесть или Допотопный | Гражданское правительство | Патриархальный или Обещание | Мозаика или Закон | Милость или церковь | Тысячелетнее Королевство | Вечное состояние или Финал |
4 диспенсационный Схема | Патриархальный | Мозаика | церковный | Сионический | ||||
3 диспенсационный Схема (Реформаторская или минималистская позиция) | Свобода | Грейс (Закон) | Благодать (Евангелие) | Королевство |
Хотя божественное откровение раскрывается постепенно, вклад истины, накопленный в более ранние периоды времени, не отбрасывается, а скорее накапливается. Таким образом, совесть (моральная ответственность) является неизменной истиной в человеческой жизни (Рим. 2:15; 9:1; 2 Кор. 1:12; 4:2), хотя и не действует как устроение. Точно так же спасенные в нынешнем устроении находятся «не под законом», что является особым испытанием на послушание божественному откровению (Гал. 5:18; ср. с Гал. 2:16; 3:11), однако закон остается неотъемлемой частью Диспенсационное учение . Закон разъясняет, что, хотя Христос и исполнил за нас закон, через него мы получили познание греха (Рим. 7:7), и он является неотъемлемой частью Священного Писания , которая для искупленных полезна» наставление в праведности » (2 Тим. 3:16–17; ср. с Рим. 15:4). Таким образом, цель каждого устроения состоит в том, чтобы поместить человека под определенные правила поведения , но такое управление не является условием спасения. В каждом прошлом устроении невозрожденный человек терпел неудачу, так же, как он терпит неудачу в нынешнем устроении, и будет терпеть неудачу в будущем, пока Вечность приходит . Спасение было и будет доступно каждому по благодати Божией через веру. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Взгляд бахаи на ислам» . учебный кружок . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 г.
- ^ Китаб-и-Икан , стр. 199 .
- ^ Макмаллен, Майкл Д. (2000). Бахаи: религиозное построение глобальной идентичности . Атланта, Джорджия: Издательство Университета Рутгерса. п. 7. ISBN 0-8135-2836-4 .
- ^ Китаб-и-Агдас , гр. 37 .
- ^ «Урок 2: Священство от Адама до восстановления» , Обязанности и благословения священства: Основное руководство для носителей священства, Часть A , Церковь СПД , 2000 г.
- ^ «Устроения» , Библейский словарь, издание Библии СПД , Церковь СПД
- ^ Блейзинг, Крейг А.; Даррелл Л. Бок (1993). Прогрессивный диспенсационализм . Уитон, Иллинойс: BridgePoint. ISBN 1-56476-138-Х . п. 116
- ^ Новая учебная Библия Скоуфилда , 1984, стр. 3–4