Справочная Библия Скофилда

— Справочная Библия Скофилда широко распространенная учебная Библия . Отредактированный и аннотированный американским исследователем Библии Сайрусом И. Скофилдом , он популяризировал диспенсационализм в начале 20-го века. Опубликованная издательством Oxford University Press и содержащая полный текст традиционной протестантской версии короля Иакова , она впервые появилась в 1909 году и была отредактирована автором в 1917 году. [1]
Особенности и наследие
[ редактировать ]
Библия Скоуфилда имела несколько новаторских особенностей. Самое главное, что он напечатал то, что можно назвать комментарием к библейскому тексту, рядом с Библией, а не в отдельном томе, впервые на английском языке после Женевской Библии (1560 г.). [2] Он также содержал систему перекрестных ссылок, которая связывала связанные стихи Священного Писания и позволяла читателю следовать библейским темам от одной главы и книги к другой (так называемые «цепные ссылки»). Наконец, в издании 1917 года также была предпринята попытка датировать библейские события. Именно на страницах Справочной Библии Скоуфилда многие христиане впервые столкнулись с архиепископом Джеймсом Ашером вычислением даты Сотворения мира как 4004 г. до н. э.; а посредством обсуждения заметок Скофилда, в которых отстаивалась « теория разрыва », фундаменталисты начали серьёзные внутренние дебаты о природе и хронологии творения . [3]
Первое издание Библии Скоуфилда (1909 г.) было опубликовано всего за несколько лет до Первой мировой войны , войны, которая разрушила культурный оптимизм, который считал, что мир вступает в новую эру мира и процветания; затем в эпоху после Второй мировой войны в Палестине была создана родина евреев . Скофилда Таким образом, премилленаризм казался пророческим. «Особенно на народном уровне многие люди стали считать диспенсационалистскую схему полностью оправданной». [4] К концу Второй мировой войны продажи Справочной Библии превысили два миллиона экземпляров. [5]
Справочная Библия Скофилда пропагандировала диспенсационализм , веру в то, что между творением и Страшным судом будет семь различных эпох обращения Бога с человеком и что эти эпохи являются основой для синтеза послания Библии. [6] Во многом под влиянием заметок Скофилда многие христиане-фундаменталисты в Соединенных Штатах приняли диспенсациональное богословие. Заметки Скофилда к Книге Откровения являются основным источником различных расписаний, судов и казней, разработанных популярными религиозными писателями, такими как Хэл Линдси , Эдгар К. Уизенант и Тим ЛаХэй ; [7] и отчасти из-за успеха «Справочной Библии Скоуфилда» американские фундаменталисты двадцатого века уделяли больше внимания эсхатологическим спекуляциям.
Более поздние издания
[ редактировать ]
Справочные библейские примечания Скофилда 1917 года теперь находятся в свободном доступе , а издание 1917 года «неизменно является самым продаваемым изданием Библии Скоуфилда» в Соединенном Королевстве и Ирландии. [8] В 1967 году издательство Oxford University Press опубликовало пересмотренную версию Библии Скофилда со слегка модернизированным текстом KJV и приглушением некоторых принципов богословия Скофилда. [9] В последних изданиях Учебной Библии KJV Скоуфилда текстовые изменения, внесенные в 1967 году, были перенесены на поля. [10] Пресса продолжает выпускать издания под названием «Оксфордская учебная Библия Скоуфилда» , а также есть переводы на французский, немецкий, испанский и португальский языки. Например, французское издание, опубликованное Женевским библейским обществом, напечатано с исправленной версией перевода Луи Сегона , включающей дополнительные примечания франкоязычного комитета. [11]
В 21 веке издательство Оксфордского университета опубликовало заметки Скофилда к шести дополнительным английским переводам. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ На титульном листе перечислены семь «редакторов-консультантов»: Генри Г. Уэстон, Джеймс М. Грей , У. Дж. Эрдман , А. Т. Пирсон , У. Г. Мурхед, Элмор Харрис и А. С. Гебелейн . «То, какую роль эти редакторы-консультанты сыграли в проекте, было предметом некоторых споров. Очевидно, Скофилд всего лишь хотел выразить признательность за их помощь, хотя некоторые предполагали, что он надеялся этим заручиться поддержкой своей публикации с обеих сторон милленаристского движения». устройство." Эрнест Сандин, Корни фундаментализма: британское и американское милленаризм, 1800–1930 (Чикаго: University of Chicago Press, 1970), 224.
- ^ Гордон Кэмпбелл, Библия: История версии короля Иакова, 1611-2011 (Oxford University Press, 2010), 26. Библия Скофилда была предшественницей «очень успешной маркетинговой тенденции» ориентации инструментов изучения Библии для обычных мирян. Мангум и Свитнэм, 172.
- ↑ Даты Ашера и теория разрыва «не полностью согласуются друг с другом», даты Ашера подразумевают молодую Землю , а «разрыв» между первыми двумя стихами Книги Бытия, а также допуск Скофилдом теории дневного возраста , предполагают возможность старой земли . Мангум и Свитнэм, 97.
- ^ Мангум и Свитнэм, 179.
- ^ Гебелейн, 11.
- ^ Магнум и Свитнэм, 188-195. «Исторически говоря, «Справочная Библия Скоуфилда» была для диспенсационализма тем же, чем Лютера « Девяносто пять тезисов» были для лютеранства или тем, чем « Кальвина » Институты были для кальвинизма ». (195).
- ^ Мангум и Свитнэм, 218.
- ^ Mangum & Sweetnam, 201. Текст версии короля Джеймса остается под защитой авторских прав Короны .
- ^ Mangum & Sweetnam, 201. «Постоянная популярность банкнот 1917 года может отражать предпочтение покупателей оригинальным и полноценным банкнотам Скофилда». Мангум и Свитнэм предполагают, что популярность издания 1917 года может также отражать твердую приверженность переводу KJV. Скофилда обвинили в пропаганде «двух путей спасения» с устроением дел перед смертью и воскресением Христа и устроением благодати после него. В редакции 1967 года примечание Скофилда к Иоанна 1:17 «было переписано и теперь, казалось, говорило противоположное оригиналу Скофилда». Гордон Кэмпбелл, Библия: история версии короля Иакова, 1611–2011 (Oxford University Press, 2010), 246–47.
- ^ Учебная Библия Скофилда III, KJV: Как использовать эту учебную Библию . Издательство Оксфордского университета. 2003. ISBN 9780199723874 . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Мангум и Свитнэм, 202-03. Некоторые заметки также появились на корейском и полинезийском языках.
- ^ Кэмпбелл, Библия , 248.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арно К. Гебелейн , История справочной Библии Скоуфилда (публикации Our Hope, 1943)
- Уильям Э. Кокс, Почему я оставил скофилдизм (Филипсбург, Нью-Джерси: Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1975) ISBN 0-87552-154-1
- Р. Тодд Мангам и Марк С. Свитнэм, Библия Скофилда: ее история и влияние на евангелическую церковь (Колорадо-Спрингс: Paternoster Publishing, 2009)
- Дональд Харман Акенсон, Американизация Апокалипсиса: создание собственной Библии Америки (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2023)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Учебная Библия KJV Scofield® III, 2003 г.
- Справочная Библия Скоуфилда. Святая Библия, содержащая Ветхий и Новый Заветы, 1917 г.
- Справочные библейские заметки Скоуфилда на Wikisource
- Доступный для поиска текст 1917 года . по Библии Скоуфилда справочных примечаний