Артур Таппан Пирсон
Артур Таппан Пирсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 6 марта 1837 г.
Умер | 3 июня 1911 г. | ( 74 года
Род занятий | Пастор, автор |
Супруг | Сара Фрэнсис Пирсон ( урожденная Бенедикт) (1860) |
Дети | 7 |

Артур Таппан Пирсон (6 марта 1837 – 3 июня 1911) был американским пресвитерианским пастором, христианским лидером, миссионером и писателем, который произнес более 13 000 проповедей, написал более пятидесяти книг и читал библейские лекции в рамках трансатлантического проповеднического служения, которое сделало он известен в Шотландии , Англии и Корее . Он был редактором-консультантом оригинальной « Справочной Библии Скофилда » (1909) для своего друга К.И. Скофилда , а также другом Д.Л. Муди , Джорджа Мюллера (чью биографию «Джордж Мюллер из Бристоля» он написал), Адонирама Джадсона Гордона , и Ч. Х. Сперджен , которого он сменил на кафедре Столичной Скинии в Лондоне с 1891 по 1893 год. На протяжении своей карьеры Пирсон занимал несколько кафедрных должностей по всему миру в качестве городского пастора, страстно заботившегося о бедных.
Пирсон также был пионером в области религиозных миссий, мира который был полон решимости увидеть евангелизацию в своем поколении. До 1870 года полновременное служение насчитывалось всего около 2000 миссионеров из Соединенных Штатов, примерно десять процентов из которых работали среди коренных американцев . Большое движение иностранных миссий началось в 1880-х годах и ускорилось в 20-м веке, в некоторой степени благодаря работе Пирсона. [ 1 ] [ нужна страница ] Он был старейшим государственным деятелем студенческого миссионерского движения и ведущим евангелистским защитником иностранных миссий в конце 19 века. После выхода на пенсию он посетил Корею в 1910 году. В результате его визита в 1912 году был основан Библейский институт Мемориального союза Пирсона (ныне Университет Пхёнтэк ). Делаван Леонард Пирсон был его первым сыном. Похоронен на кладбище Грин-Вуд .
Карьера
[ редактировать ]Пирсон был девятым ребенком Стивена и Салли Пирсон, семьи с сильными христианскими и аболиционистскими корнями. Он родился в Нью-Йорке и был назван в честь Артура Тэппана , известного нью-йоркского аболициониста.
Посещая методистское собрание возрождения в 1850 году в возрасте 13 лет, он впервые публично исповедовал веру в Иисуса Христа.
Он окончил Гамильтон-колледж в Клинтоне, Нью-Йорк , в 1857 году, и Союзную теологическую семинарию (1869).
В 1860 году он женился на Саре Фрэнсис Бенедикт; у них было семеро детей, все из которых заявили о своем обращении в христианство до 15 лет, а затем служили миссионерами, пасторами или мирскими лидерами.
В возрасте сорока лет, служа пастором крупнейшей церкви Детройта, он посетил серию евангелизаций и понял, что был гордым и жадным и искал одобрения богатых. В результате он побудил свою богатую общину оказать помощь беднякам Детройта. Затем он решил отказаться от практики арендной платы за скамейки и обязался принимать свою зарплату на основе веры.
В 1889–1890 годах он совершил миссионерскую поездку по Соединенному Королевству. [ 2 ] С 1888 года он был редактором « Missionary Review of the World» , а также читал лекции по миссиям в Рутгерс-колледже в 1891 году и лектором Даффа в Шотландии в 1892 году.
Когда Чарльза Сперджена болезнь болезнью Брайта помешала ему проповедовать, он попросил Пирсона заменить его, пока он выздоровеет; но когда Сперджен неожиданно умер 31 января 1892 года, жители Столичной Скинии пригласили Пирсона остаться, что он и сделал в течение следующих двух лет. Примечательно, что Сперджен попросил пресвитерианского служителя, который не был крещен как верующий, занять кафедру вместо него. Пирсон придерживался мнения, что христиане могут расходиться во мнениях относительно способа крещения и того, следует ли его совершать только младенцам или верующим. Позже он убедился, что крещение верующих было правильным, и 1 февраля 1896 года был крещен братом Сперджена, Джеймсом А. Спердженом, в возрасте пятидесяти восьми лет.
Пирсон разговаривал с Д. Л. Муди на его конференциях в Нортфилде, а также выступал на съезде в Кесвике, пропагандируя святое благочестие . В этот период Джордж Мюллер и другие помогли изменить эсхатологию Пирсона с постмилленаризма на премилленаризм . Будучи оратором-миссионером, А.Т. Пирсон оказал влияние на Роберта Эллиота Спира , Сэмюэля Цвемера , Горация Гранта Андервуда и Джона Р. Мотта , лауреата Нобелевской премии мира, которые посвятили свою жизнь миссионерской деятельности.
Помимо его вклада в миссии, наиболее заметное влияние Пирсона было связано с его приверженностью ортодоксальности. Когда либерализм начал распространяться среди основных конфессий, Пирсон присоединился к другим заинтересованным христианским лидерам в публикации «Основы» - серии буклетов, призванных ответить критикам христианства. Из-за его апологетических способностей Пирсона пригласили написать пять основных статей. Каждый буклет бесплатно распространялся среди пасторов по всей Америке. Это положило начало полемике между фундаменталистами и модернистами в американских церквях. Со временем буклеты были объединены в двенадцатитомный комплект книг, который до сих пор доступен в пятитомном комплекте. С тех пор Пирсона часто называли «отцом фундаментализма».
Одной из его наиболее значительных книг была « Во Христе Иисусе» (1898 г.), где он пришел к выводу, что эта короткая фраза «во Христе Иисусе» (предлог, за которым следует имя собственное) является ключом к пониманию всего Нового Завета . Пирсон был сторонником современного креационизма . [ 3 ]
Выйдя на пенсию, он продолжал проповедовать в церквях и на конференциях дома и за рубежом. Он посетил Корею в 1910 году, преподавал Библию в нескольких церквях (церковь Намдэмун) и умер в 1911 году. Библейский институт Мемориального союза Пирсона, ныне Университет Пхёнтэк , был основан по завещанию доктора Артура Таппана Пирсона 15 октября. 1912. Отсюда вышло много пасторов и ученых. На надгробии Пирсона было изображение открытой Библии. На Библии были выгравированы два стиха. 1 Иоанна 5:11 «Бог дал нам жизнь вечную, и жизнь сия в Сыне Его». Матфея 28:19 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».
Пасторство Пирсона
[ редактировать ]
- Конгрегационалистская церковь в Уинстеде, штат Коннектикут , летом 1859 и 1869 годов.
- Бингемтон, Нью-Йорк (1860–1863)
- Уотерфорд, Нью-Йорк (1863–69)
- Пресвитерианская церковь на Форт-стрит , Детройт (1869–1882 гг.)
- Индианаполис , Индиана (1882–83)
- Соборная пресвитерианская церковь Бетани, Филадельфия (1883,89)
- Столичная Скиния , Лондон (1891–1893 гг.)
- Крайст-Черч, Лондон (1902–03).
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Кризис миссий (Нью-Йорк, 1886 г.)
- Множество безошибочных доказательств: главы, посвященные свидетельствам христианства (1886 г.)
- Евангелизационная работа в принципе и на практике (1887 г.)
- Ключи к Слову: или помогает в изучении Библии (1887 г.)
- Единое Евангелие или сочетание рассказов четырех евангелистов (1889)
- Божественное предприятие миссий (1891)
- Чудеса миссий (4 тома, 1891–1901)
- Божественное искусство проповеди (1892)
- От кафедры до пальмовой ветви: Мемориал Чарльза Х. Сперджена (1892 г.)
- Сердце Евангелия (проповеди; 1892 г.)
- Новые Деяния апостолов (1894 г.)
- LifePower: или Культура характера и поведение (1895)
- Уроки в школе молитвы (1895)
- Деяния Святого Духа (1895)
- Пришествие Господне (1896)
- Продолжим в Грехе? (1897)
- Во Христе Иисусе: или Сфера жизни верующего (1898)
- Екатерина Сиенская, древний мирянин-проповедник (1898 г.)
- Джордж Мюллер из Бристоля и его свидетель Бога, слышащего молитвы (1899 г.)
- Движения вперед за последние полвека (1900)
- Семенные мысли для ораторов (1900)
- Век современной миссии как цикл божественной работы (1901 г.)
- Гордиев узел: или Проблема, которая ставит в тупик неверность (1902)
- Кесвикское движение в наставлениях и практике (1903 г.)
- Живые оракулы Бога (1904)
- Библия и духовная критика (1906)
- Библия и духовная жизнь (1908)
- Божественное самообладание (1909)
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- МакИвер, Томас Аллен (1989). Креационизм: интеллектуальное происхождение, культурный контекст и теоретическое разнообразие (PDF) (Диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
- Пирсон, Делаван Леонард (1912). Артур Т. Пирсон: биография . Лондон: Дж. Нисбет.
- Роберт, Дана Л. (2003). Занимайте, пока я не приду: А. Т. Пирсон и евангелизация мира (Библиотека религиозных биографий) . Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0780-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Артура Таппана Пирсона в Project Gutenberg
- Работы Артура Таппана Пирсона или о нем в Интернет-архиве
- Работы Артура Таппана Пирсона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Статья реформатского читателя
- Коллекция рукописей Артура Тэппана и Делавана Леонарда Пирсона Принстонская духовная семинария
- А. Т. Пирсон в христианских биографических ресурсах
- А. Т. Пирсон, теоретик миссии и популяризатор миссии, Бостонский университет
- Прославленное наследие Артура Т. Пирсона Дэна Грейвса
- 1837 рождений
- 1911 смертей
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские писатели-публицисты XIX века.
- Пресвитерианские министры XIX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Пресвитерианские министры 20-го века
- Американские христианские креационисты
- Американские евангелисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские пресвитерианские служители
- Американские религиозные писатели
- Американские авторы проповедей
- Пресвитерианские писатели
- Религиозные лидеры Нью-Йорка