Джордж Мюллер
Джордж Мюллер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Иоганн Георг Фердинанд Мюллер 27 сентября 1805 г. |
Умер | 10 марта 1898 г. | (92 года)
Национальность | прусский |
Образование | Соборная классическая школа, Хальберштадт |
Род занятий | Евангелист и миссионер, директор детских домов |
Супруг (а) | Мэри Гроувс (7 октября 1830 г. - 6 февраля 1870 г., ее смерть) Сюзанна Грейс Сэнгер (30 ноября 1871 г. - 13 января 1894 г., ее смерть) |
Дети | Лидия (17 сентября 1832 г. - 10 января 1890 г.); Илия (19 марта 1834 г. - 26 июня 1835 г.). |
Родители) | Иоганн Фридрих Мюллер (октябрь 1768 - 20 марта 1840), Софи Элеонора Мюллер (урожденная Хассе; апрель 1771 - 16 января 1820). |
Богословская работа | |
Традиция или движение |
|
Джордж Мюллер (урожденный Иоганн Георг Фердинанд Мюллер , 27 сентября 1805 — 10 марта 1898) — христианский евангелист и директор приюта Эшли Даун в Бристоле , Англия . Он был одним из основателей движения Плимутских братьев . Позже во время раскола его группа получила название Open Brothers .
За свою жизнь он заботился о 10 024 сиротах. [ 1 ] [ 2 ] и предоставил сиротам образовательные возможности до такой степени, что некоторые даже обвинили его в том, что он поднял бедных выше их естественного положения в британской жизни. Он основал 117 школ, в которых христианское образование получили более 120 000 человек.
Ранние работы
[ редактировать ]В 1829 году Мюллер предложил работать с евреями в Англии через Лондонское общество пропаганды христианства среди евреев . Он прибыл в Лондон 19 марта того же года, но к середине мая заболел и не думал, что выживет. Его отправили в Тинмут для выздоровления, и там он встретил Генри Крейка , который стал его другом на всю жизнь. [ 3 ] Мюллер вернулся в Лондон в сентябре, но через десять дней снова почувствовал себя плохо. Он винил в своем плохом здоровье то, что из-за учебы был прикован к дому. Он попросил Общество послать его проповедовать, но не получил ответа. К концу ноября он засомневался, подходит ли ему Общество, и 12 декабря принял решение уйти, но подождать месяц, прежде чем писать. Мюллер вернулся в Эксмут в Восточном Девоне , Англия, 31 декабря на короткий отпуск и там проповедовал на различных собраниях. В начале января он написал Обществу, прося, чтобы они рассмотрели возможность разрешить ему остаться с ними, если они позволят ему «работать в зависимости от времени и места, как Господь может указать мне». Они отказались сделать это на собрании 27 января 1830 года, письменно сообщив об этом Мюллеру и тем самым положив конец его сотрудничеству с Лондонским обществом. Он переехал из Эксмута в Тинмут и несколько раз проповедовал в пользу Крейка, что привело к тому, что некоторые прихожане попросили его остаться и стать служителем часовни Эбенезер в Шалдон , Девон , с зарплатой 55 фунтов в год. 7 октября 1830 года он женился на Мэри Гроувс, сестре Энтони Норриса Гроувса . В конце октября он отказался от своей обычной зарплаты, полагая, что такая практика может привести к тому, что члены церкви будут давать пожертвования из чувства долга, а не желания. Он также отменил аренду церковных скамеек, утверждая, что это придает несправедливый престиж богатым (в первую очередь на основании Иакова 2: 1–9). [ 4 ]
Мюллер переехал в Бристоль, Англия, 25 мая 1832 года, чтобы начать работать в часовне Бетесда. Вместе с Генри Крейком он продолжал проповедовать там до самой смерти, хотя и посвятил себя другим своим служениям. В 1834 году он основал Институт библейских знаний для дома и за рубежом с целью оказания помощи христианским школам и миссионерам; распространение Библии и христианских трактатов; и организация дневных школ, воскресных школ и школ для взрослых, и все это на библейском основании. [ 5 ] К концу февраля 1835 г. действовало пять дневных школ — две для мальчиков и три для девочек. [ 6 ] Не получая государственной поддержки и принимая только нежелательные подарки, эта организация получила и выплатила 1 381 171 фунт стерлингов. [ 1 ] – около £113 млн в сегодняшних условиях [ 7 ] - к моменту смерти Мюллера, в основном используя деньги на поддержку детских домов и распространение около 285 407 Библий, [ 1 ] 1 459 506 Новых Заветов, [ 1 ] и 244 351 других религиозных текстов, [ 1 ] которые были переведены на двадцать других языков. [ 8 ] Деньги также были использованы для поддержки других « миссионеров веры » по всему миру, таких как Хадсон Тейлор . [ 9 ] Работа продолжается и по сей день.
Детские дома
[ редактировать ]Работа Мюллера и его жены с сиротами началась в 1836 году с подготовки собственного арендованного дома на Уилсон-стрит, 6 в Бристоле для размещения тридцати девочек. Вскоре после этого были обставлены еще три дома на Уилсон-стрит, причем не только для девочек, но и для мальчиков и детей младшего возраста, что в конечном итоге увеличило количество детей, о которых можно было заботиться, до 130.
В 1845 году, когда рост продолжался, соседи жаловались на шум и перебои в работе коммунальных служб, поэтому Мюллер решил, что необходимо отдельное здание, рассчитанное на триста детей, и в 1849 году в Эшли-Дауне, Бристоль, открылся новый дом. . Архитектор, которому было поручено составить план, спросил, может ли он сделать это безвозмездно. [ 10 ] К 26 мая 1870 г. в 5 домах размещалось 1722 ребенка, хотя мест было 2050 (дом № 1 – 300, дом № 2 – 400, № 3, 4 и 5 – по 458 человек). К следующему году в доме № 1 было 280 сирот, в доме № 2 - 356, в домах № 3 и 4 - 450, в доме № 5 - 309. [ 11 ]
Несмотря на все это, Мюллер никогда не обращался с просьбой о финансовой поддержке и не влезал в долги, хотя строительство пяти домов обошлось более чем в 100 000 фунтов стерлингов. Много раз он получал непрошеные продовольственные пожертвования всего за несколько часов до того, как они были необходимы для кормления детей, что еще больше укрепляло его веру в Бога. Мюллер постоянно молился , чтобы Бог коснулся сердец жертвователей, чтобы обеспечить сирот. Например, в одном хорошо задокументированном случае благодарность была произнесена за завтрак, когда все дети сидели за столом, хотя в доме нечего было есть. Когда они закончили молиться, в дверь постучал булочник с достаточным количеством свежего хлеба, чтобы накормить всех, а молочник дал им много свежего молока, потому что его тележка сломалась перед приютом. [ 12 ] В своей автобиографической записи от 12 февраля 1842 года он писал:
Сегодня утром ко мне пришел брат в Господе и после нескольких минут разговора дал мне две тысячи фунтов на обустройство нового приюта... Теперь я могу покрыть все расходы. По всей вероятности, у меня даже будет на несколько сотен фунтов больше, чем мне нужно. Господь не только дает столько, сколько совершенно необходимо для Его дела, но Он дает обильно. Это благословение наполнило меня необъяснимым восторгом. Он дал мне полный ответ на тысячи моих молитв за [последние] 1195 дней. [ 13 ]

Мюллер никогда не искал пожертвований от конкретных лиц и во всех своих нуждах полагался на Всевышнего. Он попросил тех, кто поддерживал его работу, назвать имя и адрес, чтобы он мог подготовить квитанцию. Квитанции были распечатаны с просьбой сохранить квитанцию до выпуска следующего годового отчета, чтобы донор мог подтвердить заявленную сумму тем, что он дал. Надпись на изображении гласит: «В связи со значительным увеличением моей работы я счел необходимым уполномочить двух моих помощников (г-на Лоуфорда и г-на Райта) подписывать квитанции о пожертвованиях, если это необходимо, вместо меня. Благотворителям предлагается сохранять квитанции и сравнивать их с «Приложением» к Отчету, в котором фиксируются все полученные пожертвования, чтобы они могли убедиться, что их пожертвования были использованы должным образом. «Дополнение» отправляется вместе с отчетом каждому донору , который сообщает мне свое имя и адрес. Я искренне прошу всех доноров (даже тех, кто считает правильным делать пожертвования анонимно) предоставить мне возможность подтвердить их пожертвования. в то время, когда они поступают в руки; и если какой-либо донор после этого не получит распечатанную квитанцию в течение недели, они окажут мне большую услугу, предоставив мне информацию немедленно. Этот интервал, конечно, должен быть продлен в ближайшее время. дело доноров которые отправляют из мест за пределами Соединенного Королевства Джорджа Мюллера». Каждый подарок был записан, будь то фартинг, три тысячи фунтов или старая чайная ложка. [ 14 ] Бухгалтерские записи тщательно хранились и были доступны для проверки. [ 15 ]
Каждое утро после завтрака было время чтения Библии и молитвы, и каждому ребенку при выходе из приюта давали Библию вместе с жестяным сундуком с двумя сменами одежды. Дети были хорошо одеты и получили образование – Мюллер даже нанял инспектора для поддержания высоких стандартов. Фактически, многие утверждали, что близлежащие фабрики и шахты не смогли нанять достаточно рабочих из-за его усилий по обеспечению ученичества , профессиональной подготовки и должностей домашней прислуги для детей, достаточно взрослых, чтобы покинуть приют.
Евангелизация
[ редактировать ]26 марта 1875 года, в возрасте 71 года, после смерти его первой жены в 1870 году и его женитьбы на Сюзанне Грейс Сэнгер в 1871 году, Мюллер и Сюзанна начали 17-летний период миссионерского путешествия. В таблице ниже приведены даты и пункты назначения их путешествия.
От | К | Маршрут |
---|---|---|
26 марта 1875 г. | 6 июля 1875 г. | Англия |
15 августа 1875 г. | 5 июля 1876 г. | Англия, Шотландия и Ирландия |
16 августа 1876 г. | 25 июня 1877 г. | Швейцария, Германия и Нидерланды |
18 августа 1877 г. | 8 июля 1878 г. | Канада и США (включая визит в Белый дом) |
5 сентября 1878 г. | 18 июня 1879 г. | Швейцария, Франция, Испания и Италия |
27 августа 1879 г. | 17 июня 1880 г. | США и Канада |
15 сентября 1880 г. | 31 мая 1881 г. | Канада и США |
23 августа 1881 г. | 30 мая 1882 г. | Египет, Палестина, Сирия, Малая Азия, Турция и Греция. |
8 августа 1882 г. | 1 июня 1883 г. | Германия, Австрия, Венгрия, Богемия, Россия и Польша. |
26 сентября 1883 г. | 5 июня 1884 г. | Индия |
18 августа 1884 г. | 2 октября 1884 г. | Англия и Южный Уэльс |
16 мая 1885 г. | 1 июля 1885 г. | Англия |
1 сентября 1885 г. | 3 октября 1885 г. | Англия и Шотландия |
4 ноября 1885 г. | 13 июня 1887 г. | США, Австралия, Китай, Япония, Малаккский пролив, Сингапур, Пенанг, Коломбо, Франция. |
10 августа 1887 г. | 11 марта 1890 г. | Австралия, Тасмания, Новая Зеландия, Цейлон и Индия. |
8 августа 1890 г. | Май 1892 г. | Германия, Швейцария, Австрия и Италия |

Мюллер всегда рассчитывал оплатить их проезд и проживание из непрошеных подарков, подаренных ему для собственного использования. Однако если кто-то предлагал оплатить счет в отеле по дороге, Мюллер записывал эту сумму на своих счетах. [ 16 ]
Он проехал более 200 000 миль. Его языковые способности позволили ему проповедовать на английском, французском и немецком языках , а его проповеди переводились на принимающие языки, когда он не мог использовать три языка, на которых говорил. [ 16 ] В 1892 году он вернулся в Англию, где и умер 10 марта 1898 года в Новом сиротском доме № 3.
Он был похоронен на кладбище Арнос Вейл в Бристоле. На его похоронах присутствовало 10 000 человек, в том числе 1500 детей из созданных им детских домов. [ 17 ] [ 18 ]
Теология
[ редактировать ]
Богословие, которым руководствовалась работа Джорджа Мюллера, не широко известно, но оно было сформировано на основе опыта, когда ему было около двадцати пяти лет, когда он «пришел к тому, чтобы ценить только Библию как [свой] стандарт суждения».
Он записывает в своих рассказах
[...] Что только слово Божье является нашим стандартом суждения в духовных вещах; что это может быть объяснено только Святым Духом ; и что в наши дни, как и в прежние времена, он является учителем своего народа. Служение Святого Духа до того времени я не понимал экспериментально. Действительно, о служении каждого из блаженных лиц в так называемой Троице я не имел экспериментального представления. Я прежде не видел из Писания, чтобы Отец избрал нас прежде основания мира; что от него зародился этот чудесный план нашего искупления, и что он также назначил все средства, с помощью которых он должен был быть осуществлен. Далее, что Сын, чтобы спасти нас, исполнил закон, чтобы удовлетворить его требования, а вместе с ним и святость Божию; что он понес наказание за наши грехи и таким образом удовлетворил справедливость Божию. И далее, что только Дух Святой может научить нас нашему состоянию по природе, показать нам нужду в Спасителе, дать нам возможность поверить во Христа, объяснить нам Писание, помочь нам в проповеди и т. д. Это было мое начало. понять именно этот последний пункт, который оказал на меня большое влияние; ибо Господь позволил мне проверить это опытом, отложив комментарии и почти все остальные книги и просто читая слово Божье и изучая его. Результатом этого было то, что в первый же вечер, когда я заперся в своей комнате, чтобы посвятить себя молитве и размышлению над Священным Писанием, я за несколько часов узнал больше, чем за несколько месяцев до этого. Но особая разница заключалась в том, что я получил при этом настоящую силу для своей души. Теперь я начал проверять Священным Писанием то, что я узнал и увидел, и обнаружил, что только те принципы, которые выдержали испытание, действительно имели ценность. [ 19 ]
Мюллер также писал о том, как он пришел к вере в доктрины избрания, особого искупления и окончательной настойчивой благодати, находясь в Тейнмуте , Девон, в 1829 году. [ 20 ] Джордж Мюллер был одним из основателей движения Плимутских братьев . Доктринальные разногласия возникли в 1840-х годах, и Мюллер был полон решимости определить истину по «непогрешимому стандарту Святого Духа». [ 21 ] В то время он и Крейк были пасторами общин Бетесда и Гидеон в Бристоле. Членство в Гедеоне было открыто для всех верующих, в то время как только крещеные верующие могли претендовать на полноправное членство в Вифезде, хотя на Причастие были приглашены все верующие. Мюллер консультировался с Робертом Чепменом по вопросу принятия некрещеных верующих, и Чепмен заявил, что следует проводить различие между некрещеными верующими, которые «ходили беспорядочно», и теми, кто жил в соответствии с Библией. [ 22 ] Мюллер и Крейк независимо обдумали этот вопрос и решили, что некрещеным верующим, которые в остальном жили в соответствии с библейскими принципами, не следует отказывать в членстве.
В Гедеоне возникли разногласия по поводу присутствия неверующих на причастии и мнения некоторых о том, что скамейки являются частной собственностью. В конце концов, 19 апреля 1840 года Мюллер и Крейк вышли из этого товарищества. [ 23 ] после этого сосредоточившись на часовне Бетесда. [ 24 ]
Джон Нельсон Дарби и Бенджамин Уиллс Ньютон выступили против некоторых вопросов доктрины, и 5 декабря 1845 года в Плимуте состоялась дискуссия. В документе, озаглавленном «Принципы открытого братства» , говорилось: «Некоторые трактаты, изданные г-ном Ньютоном, были сочтены содержащими ошибки относительно природы Господа Иисуса Христа, и возник вопрос, достаточно ли исключить из общения тех, кто придерживался ошибочного учения, или же все, кто принадлежал к собранию, где допускалась ошибка, которую следовало вынести за рамки, даже если они сами не приняли ее. Одна партия, возглавляемая г-ном Дарби, придерживалась последней точки зрения. Другие, в частности церковь Бетесда, в которой служили господа Мюллер и Крейк, отказались. принять всех, кто был осужден за приверженность злой доктрине, но не исключать тех, кто пришел на собрание г-на Ньютона. После этого исключительная партия отказалась от дальнейшего общения с членами церкви Бетесда или другими. единомышленники. Последний вскоре получил титул «Открытого Братства». [ 25 ] Более исключительная сторона братского движения стала известна как « Эксклюзивные братья» , и ее возглавил Дарби. [ 26 ] Дарби позвонила Мюллеру в июле 1849 года, чтобы обсудить раскол, но у Мюллера было много предварительных дел, и он смог принять Дарби только на 10 минут. Полностью обсудить проблему за столь короткое время было невозможно, и эти двое больше никогда не встречались. [ 27 ]
до Великой Скорби Хотя доктрина вознесения получила распространение благодаря литературе Братского движения, церковь Мюллера с осторожностью относилась к таким учениям. Джордж Мюллер придерживался доктрины вознесения после скорби вместе с другими, такими как Бенджамин Уиллс Ньютон и Сэмюэль Придо Трегельлес . [ 28 ] и сказал, что «Писание ясно заявляет, что Господь Иисус не придет, пока не произойдет Отступничество и не откроется человек греха…» [ 29 ]
Мюллер часто писал о том, как правильно распоряжаться деньгами и не полагаться на земные богатства, а также о том, как Бог благословит человека, который придерживается этих принципов и чувствует, что раскрытие собственного опыта докажет истинность его утверждений. Его личный доход от непрошеных подарков (он отказался от какой-либо зарплаты) вырос со 151 фунта стерлингов в 1831 году до более чем 2000 фунтов стерлингов в 1870 году. Однако он оставлял только около 300 фунтов стерлингов в год для себя и своей семьи, а остальное он раздавал. . [ 30 ]
Уильям Генри Хардинг сказал: «Мир, тупой для понимания, даже еще не вполне уловил могучий принцип, согласно которому он [Мюллер] действовал, но склонен думать о нем просто как о милом старом джентльмене, любившем детей, своего рода прославленный защитник бедных, о котором с течением времени можно смело говорить языком газетных заголовков как о «пророке филантропии». Однако описывать его таким образом — значит принижать его память, значит упускать из виду высокую духовную цель и чудесный духовный урок его жизни. Именно потому, что плотской разум неспособен постичь духовную истину, мир смотрит на сиротские дома только с такими соображениями. вялый интерес простого гуманизма, и по-прежнему не обращает внимания на свое необычайное свидетельство о верности Бога». [ 31 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Его имя часто пишут как «Мюллер», особенно в Соединенных Штатах. Хотя «Мюллер» является возможной альтернативой написанию «Мюллер» на немецком языке, Джордж Мюллер никогда не менял свое имя по сравнению с исходным написанием и всегда старался поставить две точки над буквой «у», чтобы образовать умлаут. Когда его племянник Эдвард Гроувс спросил, какая разница в произношении, Мюллер произнес свое имя так, как будто оно писалось «Меллер». [ 32 ]
Молодость
[ редактировать ]Мюллер родился в Кроппенштадте (ныне Кроппенсштедт ), деревне недалеко от Хальберштадта в Королевстве Пруссия . [ 33 ] В 1810 году семья Мюллеров переехала в соседний Хаймерслебен, где отец Мюллера был назначен сборщиком налогов. [ 34 ] У него был старший брат Фридрих Иоганн Вильгельм (1803 – 7 октября 1838) и, после того как его овдовевший отец женился во второй раз, сводный брат Франц (р. 1822).
Его ранняя жизнь не была отмечена праведностью – напротив, он был вором, лжецом и игроком. К 10 годам Мюллер крал государственные деньги у своего отца. [ 34 ] Пока его мать умирала, он в четырнадцать лет играл в карты с друзьями и выпивал. [ 35 ] [ 36 ] Во время учебы в семинарии Университета Галле в Германии Мюллер описал свой статус как одного из
«злое поведение и нераскаянный дух… Несмотря на мой греховный образ жизни и холодное сердце, Бог помиловал меня. Я был так же беспечен, как и всегда. У меня не было Библии и я не читал никакого Писания в течение многих лет. Я редко ходил в церковь; и Только по обычаю я принимал Вечерю Господню два раза в год. Я никогда не слышал проповеди Евангелия. Никто не говорил мне, что Иисус хотел, чтобы христиане с помощью Божией жили по Священному Писанию». ... [ 37 ]
Затем Мюллер посетил молитвенное собрание в частном доме в 1825 году, которое так тронуло его, что в его поведении началась быстрая перемена. «Я не сомневаюсь... в том, что Он начал во мне дело благодати. Хотя я почти ничего не знал о том, кем на самом деле был Бог, тот вечер стал поворотным моментом в моей жизни». [ 38 ]
Отец Мюллера надеялся дать ему религиозное образование, которое позволило бы ему занять прибыльную должность священнослужителя в государственной церкви. Он изучал богословие в Галле и там встретил однокурсника Бету, который пригласил его на христианское молитвенное собрание, которое изменило точку зрения Мюллера. Его приняли радушно, и он начал регулярно читать Библию и обсуждать христианство с остальными присутствующими. Увидев человека, стоящего на коленях и молящегося Богу, он убедился в своей нужде во спасении . Он подошел к своей постели, преклонил колени и помолился и попросил Бога помочь ему в его жизни, благословить его, куда бы он ни пошел, и простить ему его грехи. Он немедленно перестал пить, воровать и лгать, и у него появилась надежда стать миссионером , а не удобным священнослужителем, каким его представлял для него отец. Он начал регулярно проповедовать в близлежащих церквях. [ 39 ]
Жизнь молитвы
[ редактировать ]Мюллер молился обо всем и ожидал, что на каждую молитву будет получен ответ. Одним из примеров был случай, когда в детском доме перестал работать котел; Мюллеру нужно было это исправить. Это была проблема, потому что котел был замурован, а погода с каждым днем ухудшалась. Итак, он молился о двух вещах; во-первых, что нанятые им рабочие будут иметь намерение работать всю ночь, а во-вторых, что погода улучшится. Во вторник перед началом работ все еще дул сильный северный ветер, но утром, до прибытия рабочих, начал дуть южный ветер, и он был настолько слабым, что для обогрева зданий не потребовалось разжигать костры. В тот вечер бригадир компании-подрядчика прибыл на объект, чтобы посмотреть, как можно ускорить работу, и поручил работникам прийти утром первым делом, чтобы как можно скорее возобновить работу. Руководитель группы заявил, что они предпочли бы работать всю ночь. Работа была выполнена за тридцать часов. [ 40 ]
В 1862 году было обнаружено, что один из стоков засорился. Находясь на глубине около 11 футов под землей, рабочие не смогли найти засор, несмотря на несколько попыток. Мюллер помолился о ситуации, и рабочие сразу нашли место проблемы. [ 41 ] [ 42 ]
Сильный шторм в Бристоле в субботу, 14 января 1865 года, нанес значительный ущерб этому району, в крышах образовалось более двадцати дыр. Около двадцати окон также были разбиты, а две рамы повреждены падающими сланцами. Стекольщик и кровельщик, которые обычно работали, уже перевели своих сотрудников на другую работу, поэтому до понедельника ничего нельзя было сделать. Если бы ветер продолжился и пошел сильный дождь, ущерб приюту был бы гораздо больше. После долгих молитв во второй половине дня ветер утих, и дождя не было до среды, когда большая часть повреждений была устранена. [ 43 ]
Однажды, пересекая Атлантику на SS Sardinian в августе 1877 года, его корабль попал в густой туман. Он объяснил капитану, что ему нужно быть в Квебеке к следующему дню, но капитан Джозеф Э. Даттон сказал, что он замедляет движение корабля в целях безопасности и встречу Мюллера придется пропустить. Мюллер попросил воспользоваться штурманской рубкой, чтобы помолиться за рассеяние тумана. Капитан последовал за ним, заявив, что это будет пустой тратой времени. После того, как Мюллер помолился очень простой молитвой, капитан начал молиться, но Мюллер остановил его; отчасти из-за неверия капитана, но главным образом потому, что он считал, что на молитву уже был дан ответ. Мюллер сказал: «Капитан, я знаю милорда более пятидесяти лет, и нет ни одного случая, чтобы мне не удалось добиться аудиенции у короля. Вставайте, капитан, ибо вы обнаружите, что туман рассеялся». Когда двое мужчин вернулись на мостик, они обнаружили, что туман действительно рассеялся, и Мюллер смог прийти на встречу. Вскоре после этого капитан стал христианином и позже был известен как «Святой Джо». [ 44 ]
Вера Мюллера в Бога крепла с каждым днем, и он часами ежедневно молился и читал Библию. Более того, в последующие годы у него была практика читать всю Библию четыре раза в год. [ 45 ]
Благотворительный фонд Джорджа Мюллера
[ редактировать ]После его жизни его дело продолжил Фонд Джорджа Мюллера, который 1 марта 2009 года был переименован в Благотворительный фонд Джорджа Мюллера. Фонд придерживается ключевого принципа поиска денег только посредством молитвы - он активно избегает деятельности по сбору средств. Благотворительная организация работает вместе с местными церквями в районе Бристоля, чтобы дать им возможность охватить свои сообщества и позаботиться о них, особенно о детях, молодежи и семьях с физическими, эмоциональными, социальными или духовными потребностями; и поощряет пожертвования на поддержку миссий, социальной помощи, помощи и развития по всему миру. [ 46 ] С 1986 по сентябрь 2010 года он также предоставлял уход за пожилыми людьми в Тилсли-Хаус, Уэстон-сьюпер-Мэр. Фонд продолжал содержать приют для пожилых людей в Транкил-Хаусе, рядом с Тилсли-Хаусом, пока он не был закрыт в 2012 году.
Небольшой музей, который поддерживается Фондом в его штаб-квартире в Котэм-парке в Бристоле, открыт только по предварительной записи. Записи обо всех детях, прошедших через детский дом, сохраняются и могут быть проверены родственниками за умеренную плату. [ 47 ]
В СМИ
[ редактировать ]В 2006 году вышла телевизионная документальная драма под названием «Грабитель жестоких улиц» , в которой представлена жизнь и служение Джорджа Мюллера. Начиная с его беспринципного и нечестивого образа жизни, в нем рассказывается о его последующем обращении ко Христу и миссии длиною в жизнь по спасению уличных сирот в Англии во времена Чарльза Диккенса и Оливера Твиста. [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]- Открытые братья
- Артур Таппан Пирсон , биограф и друг Мюллера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мюллер (2004), с. 693
- ^ Пирсон (1899), с. 301.
- ^ Стир, с. 24
- ^ Мюллер (2003), с. 54.
- ^ Хардинг, с. 79.
- ^ Хардинг, с. 82.
- ^ «Конвертер валют» . Национальный архив . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Хардинг, с. 269
- ^ «Краткий рассказ о фактах, касающихся приюта Эшли Даун (Годовой отчет) 1931-32, стр. 5
- ^ Стир, стр. 98–101.
- ^ Мюллер (2003), с. 354
- ^ Стир, с. 131.
- ^ Автобиография Джорджа Мюллера ( Спрингдейл , Пенсильвания : Дом Уитакера, 1984), ISBN 0-88368-159-5 , стр. 198.
- ^ Хардинг, с. 88.
- ^ Годовые отчеты Благотворительного фонда Джорджа Мюллера с 1834 г. по настоящее время
- ^ Jump up to: а б Гартон, стр. 126–148.
- ^ «Похороны» . Независимый . Лондон. 17 марта 1898 г. с. 3 . Проверено 3 октября 2023 г. - из NewspaperArchive.
- ^ «Светлый разговор» . Эскиз . XXI (269): 364. 23 марта 1898 г. Проверено 3 октября 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Мюллер (2003), стр. 39–40.
- ^ Мюллер (2003), с. 40.
- ^ Хардинг, с. 117
- ^ Хардинг, стр. 117–18.
- ^ Мюллер (2003), с. 224
- ^ Хардинг, с. 119
- ^ Хардинг, стр. 123–24.
- ^ Коллингвуд, Уильям О (август 1899 г.). «Братья» ( PDF) . Склад Библий и трактатов. п. 8 . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ Хардинг, с. 124
- ^ Корднер, Майкл. «Вознесение Церкви» . Интернет-библиотека . Северо-Западная духовная семинария . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ Мюллер, Сюзанна Грейс (1883). Проповеднические поездки и миссионерская деятельность Джорджа Мюллера . п. 148.
- ^ Гартон, стр. 88-89.
- ^ Хардинг, с. 3
- ^ Гроувс, с. xi
- ^ Наш собственный корреспондент (22 декабря 1868 г.). «Джордж Мюллер; Новые сиротские дома Бристоля» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 27 июня 2010 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Мюллер (1984), с. 31
- ^ Мюллер (2004), с. 2
- ^ Мюллер (2003), с. 10
- ^ Автобиография Джорджа Мюллера, стр. 14-15.
- ^ Автобиография Джорджа Мюллера, с. 16.
- ^ Мюллер (2003), стр. 23-24.
- ^ Стир, стр. 124–26.
- ^ Эллис, Джеймс Дж (1912). Джордж Мюллер – Человек, который доверял Богу . Пикеринг и Инглис, Патерностер Роу, 14, Лондон EC4. п. 49.
- ^ 24-й годовой отчет, 1863 г., стр. 8
- ^ Годовой отчет, 1865 г., стр. 7
- ^ Стир, с. 177
- ^ Варн, Фредерик Дж. (1898). Георг Мюллер: современный апостол веры . Флеминг Х. Ревелл. п. 230.
- ^ Стир, стр. 249-252.
- ^ Стир, с. 253.
- ^ Телфер, Кроуфорд, Грабитель с жестоких улиц (документальный фильм), Рассел Боултер, Морган Филпотт, Дэниел Таллами, Институт христианской истории, Христианская телевизионная ассоциация (CTA), ERF Mediaservice , получено 27 ноября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Гартон, Нэнси (1992). Георг Мюллер и его сироты . Ванна: Chivers Press. ISBN 0-7451-1675-2 .
- Гроувс, Эдвард Кеннауэй (1906). Георг Мюллер и его преемники .
- Хардинг, Уильям Генри (1914). Жизнь Джорджа Мюллера . Лондон/Эдинбург: Олифантс.
- Мюллер, Джордж (2004). Автобиография Джорджа Мюллера: полтора миллиона в ответ на молитву . Веставия-Хиллз, Алабама : Христианские книги Solid Ground. ISBN 0-9647552-0-3 .
- ——— (1984). Автобиография Джорджа Мюллера: жизнь доверия . Гранд-Рапидс, Мичиган : Книжный дом Бейкера. ISBN 0-8010-6105-9 .
- ——— (2003). Рассказ о некоторых отношениях Господа с Джорджем Мюллером. Том 1 . Спринг-Лейк, Мичиган : Публикации Dust & Ashes. ISBN 0-9705439-6-4 .
- Пирсон, Артур Таппан (1899). Джордж Мюллер из Бристоля . Лондон: Джеймс Нисбет и компания.
- Стир, Роджер (1997). Джордж Мюллер: Наслаждаясь Богом . Тейн, Росшир: Христианский фокус. ISBN 978-1-85792-340-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бендж, Джефф; Бенге, Джанет (1999). Джордж Мюллер: Хранитель бристольских сирот . Издательство YWAM. ISBN 1-57658-145-4 .
- Коад, Рой (1976). История Братского движения (2-е изд.). Эксетер: Патерностер Пресс.
- Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А., ред. (1997). Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-211655-0 .
- Эллис, Джеймс Дж (1912). Джордж Мюллер . Лондон: Пикеринг и Инглис.
- Ларсен, Тимоти, изд. (2003). Биографический словарь евангелистов . Даунерс-Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press. ISBN 978-0-8308-2925-5 .
- Мюллер, Джордж, составлено Г. Фредом. Бергин, Автобиография Джорджа Мюллера (Бристоль, Склад Библий и трактатов, издание в честь столетия, 1905 г.)
- Мюллер, Джордж; Брюнель, Ида (2008). Джордж Мюллер – Его жизнь и творчество (1805–1898) Бристольское чудо (на французском языке). Труа-Ривьер, Квебек: Сона. ISBN 978-2-89082-114-9 .
- Джонстон, ТБ; Пенни, Д. Эндрю (2009) [2004]. «Мюллер, Георг Фридрих (1805–1898)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19513 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Видео
- Рассел Боултер (актер), Кроуфорд Телфер (режиссер) (2006). Грабитель жестоких улиц – Молитвенная жизнь Джорджа Мюллера (DVD). Клеведон, Сомерсет, Великобритания: Христианская телевизионная ассоциация. Архивировано из оригинала (Анаморфотный, Широкоэкранный, PAL (без регионов)) 6 января 2018 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- Другой
- Работы Джорджа Мюллера в Project Gutenberg
- Работы Джорджа Мюллера или о нем в Интернет-архиве.
- Работы Джорджа Мюллера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Ресурсы Мюллера на сайте Christian Biography Resources
- Стратегия Джорджа Мюллера по проявлению Бога (лекция Джона Пайпера, 3 февраля 2004 г.)
- Фотоальбом «Пригород Бристоля» , включающий фотографии из приюта в Эшли Даунс.
- Церковь под атакой: Джордж Мюллер и часовня Бетесда, Бристоль
Тексты в Wikisource:
- « Мюллер, Джордж ». Американская циклопедия . 1879.
- Джонстон, Томас Бостон (1901). « Мюллер, Джордж ». Национальный биографический словарь (1-е приложение) .
- « Мюллер, Георг Фридрих ». Новая международная энциклопедия . 1905.
- « Мюллер, Джордж ». Энциклопедия Наттолла . 1907.
- « Мюллер, Джордж ». Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911.
- « Мюллер, Георг Фридрих ». Американская энциклопедия . 1920.
- Джордж Мюллер – Человек, который просто доверял Богу
- 1805 рождений
- 1898 смертей
- Евангелисты XIX века
- Британские Плимутские братья
- Английские христианские миссионеры
- Английские евангелисты
- Немецкие христианские миссионеры
- Немецкие эмигранты в Англии
- Немецкие евангелисты
- Немецкие Плимутские братья
- Выпускники Университета Мартина Лютера Галле-Виттенберг
- Люди из Бёрде (район)
- Люди из провинции Саксония
- Похороны на кладбище Арнос Вейл