Бенджамин Уиллс Ньютон
Бенджамин Уиллс Ньютон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 12 декабря 1807 г. Плимут-Док , Англия |
Умер | 26 июня 1899 г. Танбридж Уэллс , Англия |
Род занятий | евангелист, писатель |
Бенджамин Уиллс Ньютон (12 декабря 1807 – 26 июня 1899) был английским евангелистом, автором христианских книг и лидером Плимутской церкви . Его община и другие общины вокруг Плимута стали известны как Плимутские братья . Ньютон был другом Джона Нельсона Дарби , известного лидера Плимутских братьев, но у этих двух мужчин начались споры по вопросам церковного учения и практики. Это привело к расколу движения в 1848 году на Открытых Братьев и Эксклюзивных Братьев .
Первые дни
[ редактировать ]Ньютон родился в Плимут-Доке , Девон, в семье квакеров . Его отец умер незадолго до рождения Бенджамина. У Ньютона не было братьев и сестер. Он учился в Эксетер-колледже в Оксфорде , где в 1828 году получил степень по классике 1-го класса и стал научным сотрудником колледжа.
Братское собрание в Плимуте
[ редактировать ]В Оксфорде он отказался от квакерских верований и присоединился к англиканской церкви. Он был другом Фрэнсиса Уильяма Ньюмана и Джорджа Вигрэма . Через Ньюмана он впервые встретил Джона Нельсона Дарби . Ньютон и его друзья в Оксфорде стали все более критически относиться к англиканской церкви, особенно в отношении ее подчинения суверенному государству и назначения рукоположенных священнослужителей. В декабре 1831 года Вигрэм покинул англиканскую церковь и купил нонконформистское место поклонения, часовню Провиденс на Роли-стрит, Плимут, Девон. Встречи были открыты для христиан всех конфессий для общения, молитвы, хвалы и общения. В январе 1832 года Ньютон и Дарби, хотя в то время оба были англиканскими священнослужителями, на такой встрече разделили общение с Вигрэмом.
К марту 1832 года Ньютон покинул англиканскую церковь, присоединился к новому сообществу и женился на местной женщине Ханне Эбботт. «Люди Провиденса», как их называли на местном уровне, быстро росли, стали известны как «Братья из Плимута», а затем стали называться «Плимутскими братьями». Около 1832 года Дарби также покинула Англиканскую церковь Ирландии.
Преобладающие особенности сборки Плимута 1832 года включали:
- Отказ от духовенства и принятие учения о священстве всех верующих
- Множественность старейшин. Старейшинам не платили зарплату. Ньютон вскоре стал старейшиной и зарабатывал на жизнь школьным учителем.
- Еженедельное причастие
- Отделение от злых систем – например, отказ от службы в вооруженных силах или членства в какой-либо отступнической деноминационной церкви.
Плимутская ассамблея была похожа на ассамблею в Дублине, Ирландия, которая была основана в 1827 году Энтони Норрисом Гроувсом , Дарби и другими христианами, которые стремились вернуть христианский мир к принципам Нового Завета. Подобно ассамблее в Дублине, которая изначально была антисектантской в том смысле, что была открыта для всех верующих христиан, ассамблея в Плимуте в 1832 году начала определять требования к членству и настаивать на том, что общение может иметь место только после разрыва любого другого общения с деноминационной церковью. Переход к сектантской позиции был обнаружен Энтони Норрисом Гроувзом после посещения Братьев в Плимуте. [ 1 ] [ 2 ]
Отношения с Дарби
[ редактировать ]Джон Нельсон Дарби был доминирующей силой в раннем движении Братьев. Ньютон видел в нем своего наставника, а Дарби видела в Ньютоне ценного ученика. Именно Ньютон впервые пригласил Дарби на Плимутскую ассамблею в 1831 году, чтобы Плимутская ассамблея могла быть построена по образцу ассамблеи в Дублине. Дарби, стремившаяся проповедовать Евангелие и обучать по всей Европе, назначила Ньютона главным старейшиной в Плимуте. Хотя они были согласны по многим вопросам, например, по неприятию пятидесятнического учения Эдварда Ирвинга , к 1834 году в их отношениях начали развиваться трещины.
В 1834 году возник спор из-за их друга Фрэнсиса Ньюмана, который начал придерживаться еретических убеждений относительно божественности Христа. Дарби отлучил Ньюмана от церкви, но Ньютон позволил Ньюману сохранить общение с Плимутским собранием в надежде, что он будет восстановлен. В 1835 году, продемонстрировав свою растущую независимость от Дарби, Ньютон ушел с поста председательствующего старейшины, полагая, что старейшины не должны избираться властью человека, как это было в Плимуте. Хотя он больше не был председательствующим старейшиной, его влияние и лидерство в собрании продолжали расти.
Более крупный спор также начал возникать в 1830-х годах по поводу их различных взглядов на будущие события, предсказанные в Библии. Хотя оба были премилленаристами , Ньютон верил, что церковь пройдет через скорбь , в то время как Дарби все больше убеждалась в восторге перед великой скорбью . [ 3 ] Ньютон также имел другой взгляд на диспенсационализм и полагал, что нынешний диспенсационализм состоит из трех параллельных частей. Во-первых, устроение от Ноя до второго пришествия Господа ( Бытие 9:1-6), во-вторых, устроение язычников, начавшееся с Навуходоносора и также закончившееся Вторым пришествием Господа, и, в-третьих, устроение Нового Завета. [ 4 ] Ньютон особенно критично относился к вере Дарби в то, что будущие события в 24-й главе Евангелия от Матфея касаются в первую очередь евреев после тайного восхищения церкви, и говорил, что «Тайное восхищение было достаточно плохим, но эта [столь же новая идея Джона Дарби о том, что книга Матфея находится на «еврейской» почве, а не на «церковной» почве] было хуже». [ 5 ]
Ньютон истолковал 1 Фессалоникийцам 4:16 и 2 Фессалоникийцам 2:1-4. [ 6 ] [ 7 ] как доказательство нетайного восхищения после скорби. Он рассматривал учение Дарби о вознесении в период диспенсации и до Великой Скорби как «высшую спекулятивную чепуху». [ 3 ] В отличие от Дарби, он также считал, что церковь состоит как из евреев, включая ветхозаветных святых, так и из язычников, которые стали едины во Христе, и что схема Дарби, если следовать ей логически, подразумевает два различных и отдельных пути к спасению. [ 8 ]
Между 1835 и 1845 годами Дарби проводил большую часть своего времени в континентальной Европе, в то время как собрание в Плимуте выросло до более чем 1000 человек, причем состояние собрания сравнивалось с «раем на земле». [ 9 ] В 1840 году на Эбрингтон-стрит в Плимуте была построена большая часовня, которая использовалась для основных богослужений, а часовня Провиденса была сохранена для небольших собраний, таких как евангелизационные службы.
В 1843 году Дарби ненадолго посетила Плимут, и напряженность в отношениях с Ньютоном возросла. Дарби был встревожен состоянием собрания, которое, по его мнению, в его отсутствие сместилось от священства всех верующих к созданию официального духовенства. Доктринальный спор о будущих событиях усилился после публикации в 1842 году « Мыслей Ньютона об Апокалипсисе» , которые в 1843 году получили враждебную 490-страничную рецензию от Дарби. [ 10 ]
В марте 1845 года Дарби бежала из Швейцарии из-за угрозы революции в Женеве и отправилась в Плимут, чтобы «сразиться за душу братства». Словесная война переросла в памфлетную войну по поводу эсхатологии , священства всех верующих вместе с ролью руководителей собраний. К тому времени у Дарби уже сложились твердые взгляды против формального признания старейшин. Также спорным был вопрос о том, является ли каждое собрание, как полагал Ньютон, независимым и автономным, или, как считал Дарби, образует связанные и неотъемлемые части универсального тела. Дарби и Ньютон были сильными и непримиримыми личностями, что усугубляло ситуацию. Спор стал личным: Дарби вышла из общения с Плимутским собранием и публично обвинила Ньютона в обмане и нечестности. [ 11 ] Эти обвинения против Ньютона были расследованы старейшинами Эбрингтон-стрит и отклонены.
Хотя большая часть собрания Плимута на этом этапе поддерживала Ньютона, Дарби имела некоторую поддержку, особенно со стороны Вигрэма, к тому времени жившего в Лондоне, который ранее профинансировал покупку помещений на Роли-стрит и Эбрингтон-стрит. В декабре 1845 года Вигрэм написал старейшинам Плимута, официально отзывая свое членство на Эбрингтон-стрит и аннулируя ссуду часовни на Роли-стрит. Использование Роли-стрит было передано Дарби и его сторонникам, в результате чего два местных братских собрания вступили в противоречие друг с другом. Обе стороны продолжали спор и стремились объяснить свою позицию другим братским собраниям, которые возникали по всей стране. В 1846 году, когда Ньютон путешествовал по Лондону и проводил частные встречи, отчасти для того, чтобы ответить на обвинения против него, выдвинутые Дарби, братское собрание на Роторн-стрит в Лондоне, лидером которого был Виграм, попросило Ньютона присутствовать на собрании, чтобы обвинения против него могли быть рассмотрены. еще раз рассмотреть. Ньютон, поддержанный собранием на Эбрингтон-стрит, отклонил их настойчивые просьбы присутствовать на нем и впоследствии был отлучен от церкви на Роторн-стрит.
В 1847 году партия Дарби обнаружила, что Ньютон впервые в статье, напечатанной в 1835 году, [ 12 ] преподавал еретическое учение о Личности Христа. Статья появилась как опровержение Эдварда Ирвинга о Личности Христа. набравшего популярность еретического учения [ 13 ] Ньютон считал, что Христос, хотя и был совершенен, пережил страдания перед днем Распятия не ради других, а из-за связи через свою мать с Адамом и его потомками, а точнее с отступническим народом Израиля. Итак, Христос, по мнению Ньютона, терпел голод и боль и имел смертное тело. Дарби и его сторонники воспользовались шансом осудить Ньютона как еретика. Хотя Ньютон извинился, отказался от своей «адамовой ошибки» и отозвал на рассмотрение свои взгляды на страдания Христа, некоторые старейшины на Эбрингтон-стрит начали терять к нему доверие. Дарби это не удовлетворило, предположительно из-за отсутствия раскаяния со стороны Ньютона или, как сказал Генри Гроувс, сын Энтони Норриса Гроувса , другого выдающегося лидера Братьев, что Дарби «была склонна править» и хотела избавиться от своего соперник. Настойчивость Дарби в этом вопросе и отказ Ньютона принять ответные меры, а скорее «подставить другую щеку», позволили Дарби победить старейшин, которые поддерживали Ньютона, оставив его в изоляции. В декабре 1847 года Ньютон навсегда покинул братское движение и переехал в Лондон, где учредил независимое собрание.
Вражда привела к расколу Плимутских братьев в 1848 году, когда Джордж Мюллер , соруководитель часовни Бетесда, братского собрания в Бристоле , разрешил посетителям с Эбрингтон-стрит участвовать в общении в Бристоле и не спешил выполнять ультиматум Дарби для всех собраний. осудить ересь Ньютона. [ 14 ] В ответ Дарби отлучила от церкви всех членов сообщества Бетесды. Собрания, поддержавшие действия Дарби, стали известны как « Исключительные братья» , а те, которые сплотились вокруг Джорджа Мюллера и часовни Бетесды, впоследствии также отлученных от церкви, были названы « Открытыми братьями» .
В 1858 году Дарби также был обвинен в ереси, аналогичной ереси Ньютона о страданиях Христа. [ 13 ] [ 15 ]
Пост-Братьевские годы
[ редактировать ]Ньютон женился на Марии Хокинс в 1849 году, его первая жена умерла в 1846 году. Его единственный ребенок умер в возрасте пяти лет в 1855 году.
В течение следующих 50 лет Ньютон оставался христианским учителем и писателем. Покинув Плимутских братьев, он основал независимую часовню в Бэйсуотере, Лондон. Позже он жил в Орпингтоне , Кент, а затем в Ньюпорте, остров Уайт . Последние три года своей жизни он жил в Танбридж-Уэллсе .
Хотя дарбийцы называли его злодеем и лжеучителем, [ 16 ] другие люди рассматривают Ньютона как Жана Кальвина XIX века и считают, что движение Братьев могло бы добиться большего, если бы оно следовало его учению, а не диспенсационализму Дарби и вере в то, что в любой момент тайное возвращение Господа для произойдет тайное вознесение святых на небо, и Господь вернется публично с церковью через семь лет для начала тысячелетнего правления.
Среди его друзей и сторонников в годы беспощадной клеветы со стороны дарбитистов были Сэмюэл Придо Трежель , Джордж Мюллер и Чарльз Сперджен . Историк Рой Коад отмечает: «Он дожил до 1899 года, уединившись в небольшом кругу из двух или трех собственных церквей и оставив преданных последователей, в основном среди строгих баптистов». [ 17 ]
Как писатель Ньютон опубликовал более 200 произведений. Его великим даром было толкование Священного Писания и, в частности, неисполнившихся пророчеств.
Джордж Мюллер
[ редактировать ]Джордж Мюллер из Бристоля писал: «Я считаю сочинения г-на Ньютона наиболее здравыми и библейскими, и мы с женой привыкли читать их не только с глубочайшим интересом, но и с большой пользой для наших душ. Его книги приносят большую пользу нашим душам. безусловно, наиболее ценны, поскольку они максимально превозносят личность и деятельность нашего благословенного Господа Иисуса Христа. Если кто-то искренне желает узнать, каковы на самом деле взгляды г-на Ньютона, пусть он внимательно и внимательно прочитает некоторые из его основных сочинений, например. как «Спасение через замену»; «Искупление и его результат»; «Евангельские истины» , из которых он ясно увидит не только то, что г-н Ньютон здоров в вере, но также и то, что его учение имеет весьма ценный характер... Я считаю, что г-н Ньютон имеет весьма ценный характер. Ньютон как самый точный писатель на религиозные темы девятнадцатого века». [ 18 ]
Работает
[ редактировать ]- Евангельские истины, 1885 г.
- Мысли об Апокалипсисе, 1853 г.
- Случайные статьи на библейские темы, 1866 г.
- Доктрины папства, 1867 г.
- Рассмотрение перспектив десяти королевств Римской империи: третья серия пособий для пророческих исследований, 1873 г.
- Пособия для пророческих исследований, 1881 г.
- Мысли о частях Песней Соломона, 1906 г.
- Христианский мир, его курс и гибель, 1876 г.
- События, предшествующие возвращению нашего Господа
- День Господень в книге Захарии, глава 14.
- Тысячелетие: различия, благодаря которым трудности исчезают
- Серия Патмос
- Повествования из Ветхого Завета, 1886 г.
- Мысли о библейских предметах, 1871 г.
- Мысли о частях книги Левит, 2-е издание 1857 г.
- «Идеальная жертва», Б. В. Ньютон, Издательство: Библиотека Мичиганского университета, 2006 г. ISBN 1-4255-1433-2
- Б.В.Ньютон о служении и порядке в Церкви Христа, Pearl Publications, 1997 г. ISBN 1-901397-00-9
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Пророческое письмо Энтони Норриса Гроувса Джону Нельсону Дарби.
- ^ Гроувс, А.Н. (1869). Мемуары Энтони Норриса Гроувса (3-е изд.). п. 356 . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лэдд, Джордж Элдон (1956). Блаженная надежда: библейское исследование Второго пришествия и восхищения . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 40–41. ISBN 978-0-8028-1111-0 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г. Проверено 28 июля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Пророческие события Ф. Роя Коада, с. 29.
- ^ «Приближающееся пришествие Христа Александра Риза (критическое исследование учения Дж. Н. Дарби после скорби)» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 4 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Антихрист на первом месте» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2005 г. Проверено 25 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Айронсайд, Генри Аллан (1985). Исторический очерк Братского движения . Братья Луазо. стр. 32–33.
- ^ Начало небольших неформальных встреч .
- ^ Анализ утверждений, сделанных в «Мыслях об Апокалипсисе» .
- ^ Несторий девятнадцатого века
- ^ Рассмотрены доктрины церкви на Ньюман-стрит - статья, написанная Ньютоном, опровергающая учение Ирвинга о Христе. Архивировано 24 мая 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Человечность Иисуса Христа Ф. Ф. Брюса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2020 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ↑ Отлучение произошло 26 августа 1848 года, когда Дарби издал указ из Лидса , Йоркшир , обнаружив, что некоторые собрания в Йоркшире сочувствовали Мюллеру и не осуждали учение Ньютона. 31 октября 1848 года Мюллер в ответ осудил ересь, которой ранее учил Ньютон, от которой Ньютон уже отказался, при этом Мюллер заявил, что любой, кто придерживается ереси, не будет принят в общение. (Предполагаемые последователи Ньютона из Плимута, которые были членами братства на Бристольской ассамблее, уже были очищены от приверженцев ереси.) «Как вы теперь судите о трактатах Ньютона, причина, по которой мы не должны объединяться, больше не существует», — утверждает Дарби. сказать это после того, как он неожиданно появился в приюте Мюллера на неорганизованной встрече в июне 1849 года. Мюллер ответил: «У меня теперь только 10 свободных минут, чтобы заняться занятием в 1 час, и поэтому я не могу сейчас вступить в эту тему; ибо вы поступили так безнравственно во всем этом деле, что нужно многое проанализировать, прежде чем мы снова сможем по-настоящему объединиться». Это был отчет Джорджа Мюллера о частной встрече, Дарби отрицал его точность, но решил не оставлять записей о своей версии встречи. Дарби и Мюллер больше никогда не встречались.
- ↑ Мистер Грант о братьях Дарби. Архивировано 24 июня 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Мистер Ньютон и братья. Архивировано 26 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Ф. Рой Коад, История братского движения (Ванкувер: Издательство Regent College, 1968), стр. 151.
- ^ Джордж Фромоу, «Учителя веры и будущего: Б.В. Ньютон и доктор С.П. Трегеллес», 2-е изд., 1969, стр. 23.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонатан Д. Бернхэм: «История конфликта. Спорные отношения между Бенджамином Уиллсом Ньютоном и Джоном Нельсоном Дарби». Предисловие Грейсона Картера. Исследования по евангелической истории и мысли. Милтон Кейнс: Патерностер 2004
- «Бенджамин Уиллс Ньютон – оклеветанный, но великолепный: дань столетней годовщине» Яна Пейсли . Издатель Sovereign Grace Advent Testimony , 1999 г.