Jump to content

Бенджамин Уиллс Ньютон

Бенджамин Уиллс Ньютон
Рожденный 12 декабря 1807 г.
Плимут-Док , Англия
Умер 26 июня 1899 г.
Род занятий евангелист, писатель

Бенджамин Уиллс Ньютон (12 декабря 1807 – 26 июня 1899) был английским евангелистом, автором христианских книг и лидером Плимутской церкви . Его община и другие общины вокруг Плимута стали известны как Плимутские братья . Ньютон был другом Джона Нельсона Дарби , известного лидера Плимутских братьев, но у этих двух мужчин начались споры по вопросам церковного учения и практики. Это привело к расколу движения в 1848 году на Открытых Братьев и Эксклюзивных Братьев .

Первые дни

[ редактировать ]

Ньютон родился в Плимут-Доке , Девон, в семье квакеров . Его отец умер незадолго до рождения Бенджамина. У Ньютона не было братьев и сестер. Он учился в Эксетер-колледже в Оксфорде , где в 1828 году получил степень по классике 1-го класса и стал научным сотрудником колледжа.

Братское собрание в Плимуте

[ редактировать ]

В Оксфорде он отказался от квакерских верований и присоединился к англиканской церкви. Он был другом Фрэнсиса Уильяма Ньюмана и Джорджа Вигрэма . Через Ньюмана он впервые встретил Джона Нельсона Дарби . Ньютон и его друзья в Оксфорде стали все более критически относиться к англиканской церкви, особенно в отношении ее подчинения суверенному государству и назначения рукоположенных священнослужителей. В декабре 1831 года Вигрэм покинул англиканскую церковь и купил нонконформистское место поклонения, часовню Провиденс на Роли-стрит, Плимут, Девон. Встречи были открыты для христиан всех конфессий для общения, молитвы, хвалы и общения. В январе 1832 года Ньютон и Дарби, хотя в то время оба были англиканскими священнослужителями, на такой встрече разделили общение с Вигрэмом.

К марту 1832 года Ньютон покинул англиканскую церковь, присоединился к новому сообществу и женился на местной женщине Ханне Эбботт. «Люди Провиденса», как их называли на местном уровне, быстро росли, стали известны как «Братья из Плимута», а затем стали называться «Плимутскими братьями». Около 1832 года Дарби также покинула Англиканскую церковь Ирландии.

Преобладающие особенности сборки Плимута 1832 года включали:

  • Отказ от духовенства и принятие учения о священстве всех верующих
  • Множественность старейшин. Старейшинам не платили зарплату. Ньютон вскоре стал старейшиной и зарабатывал на жизнь школьным учителем.
  • Еженедельное причастие
  • Отделение от злых систем – например, отказ от службы в вооруженных силах или членства в какой-либо отступнической деноминационной церкви.

Плимутская ассамблея была похожа на ассамблею в Дублине, Ирландия, которая была основана в 1827 году Энтони Норрисом Гроувсом , Дарби и другими христианами, которые стремились вернуть христианский мир к принципам Нового Завета. Подобно ассамблее в Дублине, которая изначально была антисектантской в ​​том смысле, что была открыта для всех верующих христиан, ассамблея в Плимуте в 1832 году начала определять требования к членству и настаивать на том, что общение может иметь место только после разрыва любого другого общения с деноминационной церковью. Переход к сектантской позиции был обнаружен Энтони Норрисом Гроувзом после посещения Братьев в Плимуте. [ 1 ] [ 2 ]

Отношения с Дарби

[ редактировать ]

Джон Нельсон Дарби был доминирующей силой в раннем движении Братьев. Ньютон видел в нем своего наставника, а Дарби видела в Ньютоне ценного ученика. Именно Ньютон впервые пригласил Дарби на Плимутскую ассамблею в 1831 году, чтобы Плимутская ассамблея могла быть построена по образцу ассамблеи в Дублине. Дарби, стремившаяся проповедовать Евангелие и обучать по всей Европе, назначила Ньютона главным старейшиной в Плимуте. Хотя они были согласны по многим вопросам, например, по неприятию пятидесятнического учения Эдварда Ирвинга , к 1834 году в их отношениях начали развиваться трещины.

В 1834 году возник спор из-за их друга Фрэнсиса Ньюмана, который начал придерживаться еретических убеждений относительно божественности Христа. Дарби отлучил Ньюмана от церкви, но Ньютон позволил Ньюману сохранить общение с Плимутским собранием в надежде, что он будет восстановлен. В 1835 году, продемонстрировав свою растущую независимость от Дарби, Ньютон ушел с поста председательствующего старейшины, полагая, что старейшины не должны избираться властью человека, как это было в Плимуте. Хотя он больше не был председательствующим старейшиной, его влияние и лидерство в собрании продолжали расти.

Более крупный спор также начал возникать в 1830-х годах по поводу их различных взглядов на будущие события, предсказанные в Библии. Хотя оба были премилленаристами , Ньютон верил, что церковь пройдет через скорбь , в то время как Дарби все больше убеждалась в восторге перед великой скорбью . [ 3 ] Ньютон также имел другой взгляд на диспенсационализм и полагал, что нынешний диспенсационализм состоит из трех параллельных частей. Во-первых, устроение от Ноя до второго пришествия Господа ( Бытие 9:1-6), во-вторых, устроение язычников, начавшееся с Навуходоносора и также закончившееся Вторым пришествием Господа, и, в-третьих, устроение Нового Завета. [ 4 ] Ньютон особенно критично относился к вере Дарби в то, что будущие события в 24-й главе Евангелия от Матфея касаются в первую очередь евреев после тайного восхищения церкви, и говорил, что «Тайное восхищение было достаточно плохим, но эта [столь же новая идея Джона Дарби о том, что книга Матфея находится на «еврейской» почве, а не на «церковной» почве] было хуже». [ 5 ]

Ньютон истолковал 1 Фессалоникийцам 4:16 и 2 Фессалоникийцам 2:1-4. [ 6 ] [ 7 ] как доказательство нетайного восхищения после скорби. Он рассматривал учение Дарби о вознесении в период диспенсации и до Великой Скорби как «высшую спекулятивную чепуху». [ 3 ] В отличие от Дарби, он также считал, что церковь состоит как из евреев, включая ветхозаветных святых, так и из язычников, которые стали едины во Христе, и что схема Дарби, если следовать ей логически, подразумевает два различных и отдельных пути к спасению. [ 8 ]

Между 1835 и 1845 годами Дарби проводил большую часть своего времени в континентальной Европе, в то время как собрание в Плимуте выросло до более чем 1000 человек, причем состояние собрания сравнивалось с «раем на земле». [ 9 ] В 1840 году на Эбрингтон-стрит в Плимуте была построена большая часовня, которая использовалась для основных богослужений, а часовня Провиденса была сохранена для небольших собраний, таких как евангелизационные службы.

В 1843 году Дарби ненадолго посетила Плимут, и напряженность в отношениях с Ньютоном возросла. Дарби был встревожен состоянием собрания, которое, по его мнению, в его отсутствие сместилось от священства всех верующих к созданию официального духовенства. Доктринальный спор о будущих событиях усилился после публикации в 1842 году « Мыслей Ньютона об Апокалипсисе» , которые в 1843 году получили враждебную 490-страничную рецензию от Дарби. [ 10 ]

В марте 1845 года Дарби бежала из Швейцарии из-за угрозы революции в Женеве и отправилась в Плимут, чтобы «сразиться за душу братства». Словесная война переросла в памфлетную войну по поводу эсхатологии , священства всех верующих вместе с ролью руководителей собраний. К тому времени у Дарби уже сложились твердые взгляды против формального признания старейшин. Также спорным был вопрос о том, является ли каждое собрание, как полагал Ньютон, независимым и автономным, или, как считал Дарби, образует связанные и неотъемлемые части универсального тела. Дарби и Ньютон были сильными и непримиримыми личностями, что усугубляло ситуацию. Спор стал личным: Дарби вышла из общения с Плимутским собранием и публично обвинила Ньютона в обмане и нечестности. [ 11 ] Эти обвинения против Ньютона были расследованы старейшинами Эбрингтон-стрит и отклонены.

Хотя большая часть собрания Плимута на этом этапе поддерживала Ньютона, Дарби имела некоторую поддержку, особенно со стороны Вигрэма, к тому времени жившего в Лондоне, который ранее профинансировал покупку помещений на Роли-стрит и Эбрингтон-стрит. В декабре 1845 года Вигрэм написал старейшинам Плимута, официально отзывая свое членство на Эбрингтон-стрит и аннулируя ссуду часовни на Роли-стрит. Использование Роли-стрит было передано Дарби и его сторонникам, в результате чего два местных братских собрания вступили в противоречие друг с другом. Обе стороны продолжали спор и стремились объяснить свою позицию другим братским собраниям, которые возникали по всей стране. В 1846 году, когда Ньютон путешествовал по Лондону и проводил частные встречи, отчасти для того, чтобы ответить на обвинения против него, выдвинутые Дарби, братское собрание на Роторн-стрит в Лондоне, лидером которого был Виграм, попросило Ньютона присутствовать на собрании, чтобы обвинения против него могли быть рассмотрены. еще раз рассмотреть. Ньютон, поддержанный собранием на Эбрингтон-стрит, отклонил их настойчивые просьбы присутствовать на нем и впоследствии был отлучен от церкви на Роторн-стрит.

В 1847 году партия Дарби обнаружила, что Ньютон впервые в статье, напечатанной в 1835 году, [ 12 ] преподавал еретическое учение о Личности Христа. Статья появилась как опровержение Эдварда Ирвинга о Личности Христа. набравшего популярность еретического учения [ 13 ] Ньютон считал, что Христос, хотя и был совершенен, пережил страдания перед днем ​​Распятия не ради других, а из-за связи через свою мать с Адамом и его потомками, а точнее с отступническим народом Израиля. Итак, Христос, по мнению Ньютона, терпел голод и боль и имел смертное тело. Дарби и его сторонники воспользовались шансом осудить Ньютона как еретика. Хотя Ньютон извинился, отказался от своей «адамовой ошибки» и отозвал на рассмотрение свои взгляды на страдания Христа, некоторые старейшины на Эбрингтон-стрит начали терять к нему доверие. Дарби это не удовлетворило, предположительно из-за отсутствия раскаяния со стороны Ньютона или, как сказал Генри Гроувс, сын Энтони Норриса Гроувса , другого выдающегося лидера Братьев, что Дарби «была склонна править» и хотела избавиться от своего соперник. Настойчивость Дарби в этом вопросе и отказ Ньютона принять ответные меры, а скорее «подставить другую щеку», позволили Дарби победить старейшин, которые поддерживали Ньютона, оставив его в изоляции. В декабре 1847 года Ньютон навсегда покинул братское движение и переехал в Лондон, где учредил независимое собрание.

Вражда привела к расколу Плимутских братьев в 1848 году, когда Джордж Мюллер , соруководитель часовни Бетесда, братского собрания в Бристоле , разрешил посетителям с Эбрингтон-стрит участвовать в общении в Бристоле и не спешил выполнять ультиматум Дарби для всех собраний. осудить ересь Ньютона. [ 14 ] В ответ Дарби отлучила от церкви всех членов сообщества Бетесды. Собрания, поддержавшие действия Дарби, стали известны как « Исключительные братья» , а те, которые сплотились вокруг Джорджа Мюллера и часовни Бетесды, впоследствии также отлученных от церкви, были названы « Открытыми братьями» .

В 1858 году Дарби также был обвинен в ереси, аналогичной ереси Ньютона о страданиях Христа. [ 13 ] [ 15 ]

Пост-Братьевские годы

[ редактировать ]

Ньютон женился на Марии Хокинс в 1849 году, его первая жена умерла в 1846 году. Его единственный ребенок умер в возрасте пяти лет в 1855 году.

В течение следующих 50 лет Ньютон оставался христианским учителем и писателем. Покинув Плимутских братьев, он основал независимую часовню в Бэйсуотере, Лондон. Позже он жил в Орпингтоне , Кент, а затем в Ньюпорте, остров Уайт . Последние три года своей жизни он жил в Танбридж-Уэллсе .

Хотя дарбийцы называли его злодеем и лжеучителем, [ 16 ] другие люди рассматривают Ньютона как Жана Кальвина XIX века и считают, что движение Братьев могло бы добиться большего, если бы оно следовало его учению, а не диспенсационализму Дарби и вере в то, что в любой момент тайное возвращение Господа для произойдет тайное вознесение святых на небо, и Господь вернется публично с церковью через семь лет для начала тысячелетнего правления.

Среди его друзей и сторонников в годы беспощадной клеветы со стороны дарбитистов были Сэмюэл Придо Трежель , Джордж Мюллер и Чарльз Сперджен . Историк Рой Коад отмечает: «Он дожил до 1899 года, уединившись в небольшом кругу из двух или трех собственных церквей и оставив преданных последователей, в основном среди строгих баптистов». [ 17 ]

Как писатель Ньютон опубликовал более 200 произведений. Его великим даром было толкование Священного Писания и, в частности, неисполнившихся пророчеств.

Джордж Мюллер

[ редактировать ]

Джордж Мюллер из Бристоля писал: «Я считаю сочинения г-на Ньютона наиболее здравыми и библейскими, и мы с женой привыкли читать их не только с глубочайшим интересом, но и с большой пользой для наших душ. Его книги приносят большую пользу нашим душам. безусловно, наиболее ценны, поскольку они максимально превозносят личность и деятельность нашего благословенного Господа Иисуса Христа. Если кто-то искренне желает узнать, каковы на самом деле взгляды г-на Ньютона, пусть он внимательно и внимательно прочитает некоторые из его основных сочинений, например. как «Спасение через замену»; «Искупление и его результат»; «Евангельские истины» , из которых он ясно увидит не только то, что г-н Ньютон здоров в вере, но также и то, что его учение имеет весьма ценный характер... Я считаю, что г-н Ньютон имеет весьма ценный характер. Ньютон как самый точный писатель на религиозные темы девятнадцатого века». [ 18 ]

Работает

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. Пророческое письмо Энтони Норриса Гроувса Джону Нельсону Дарби.
  2. ^ Гроувс, А.Н. (1869). Мемуары Энтони Норриса Гроувса (3-е изд.). п. 356 . Проверено 11 мая 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Лэдд, Джордж Элдон (1956). Блаженная надежда: библейское исследование Второго пришествия и восхищения . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 40–41. ISBN  978-0-8028-1111-0 .
  4. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г. Проверено 28 июля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка )
  5. ^ Пророческие события Ф. Роя Коада, с. 29.
  6. ^ «Приближающееся пришествие Христа Александра Риза (критическое исследование учения Дж. Н. Дарби после скорби)» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 4 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ «Антихрист на первом месте» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2005 г. Проверено 25 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  8. ^ Айронсайд, Генри Аллан (1985). Исторический очерк Братского движения . Братья Луазо. стр. 32–33.
  9. ^ Начало небольших неформальных встреч .
  10. ^ Анализ утверждений, сделанных в «Мыслях об Апокалипсисе» .
  11. ^ Несторий девятнадцатого века
  12. ^ Рассмотрены доктрины церкви на Ньюман-стрит - статья, написанная Ньютоном, опровергающая учение Ирвинга о Христе. Архивировано 24 мая 2006 г., в Wayback Machine.
  13. ^ Jump up to: а б «Человечность Иисуса Христа Ф. Ф. Брюса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2020 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  14. Отлучение произошло 26 августа 1848 года, когда Дарби издал указ из Лидса , Йоркшир , обнаружив, что некоторые собрания в Йоркшире сочувствовали Мюллеру и не осуждали учение Ньютона. 31 октября 1848 года Мюллер в ответ осудил ересь, которой ранее учил Ньютон, от которой Ньютон уже отказался, при этом Мюллер заявил, что любой, кто придерживается ереси, не будет принят в общение. (Предполагаемые последователи Ньютона из Плимута, которые были членами братства на Бристольской ассамблее, уже были очищены от приверженцев ереси.) «Как вы теперь судите о трактатах Ньютона, причина, по которой мы не должны объединяться, больше не существует», — утверждает Дарби. сказать это после того, как он неожиданно появился в приюте Мюллера на неорганизованной встрече в июне 1849 года. Мюллер ответил: «У меня теперь только 10 свободных минут, чтобы заняться занятием в 1 час, и поэтому я не могу сейчас вступить в эту тему; ибо вы поступили так безнравственно во всем этом деле, что нужно многое проанализировать, прежде чем мы снова сможем по-настоящему объединиться». Это был отчет Джорджа Мюллера о частной встрече, Дарби отрицал его точность, но решил не оставлять записей о своей версии встречи. Дарби и Мюллер больше никогда не встречались.
  15. Мистер Грант о братьях Дарби. Архивировано 24 июня 2013 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Мистер Ньютон и братья. Архивировано 26 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Ф. Рой Коад, История братского движения (Ванкувер: Издательство Regent College, 1968), стр. 151.
  18. ^ Джордж Фромоу, «Учителя веры и будущего: Б.В. Ньютон и доктор С.П. Трегеллес», 2-е изд., 1969, стр. 23.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонатан Д. Бернхэм: «История конфликта. Спорные отношения между Бенджамином Уиллсом Ньютоном и Джоном Нельсоном Дарби». Предисловие Грейсона Картера. Исследования по евангелической истории и мысли. Милтон Кейнс: Патерностер 2004
  • «Бенджамин Уиллс Ньютон – оклеветанный, но великолепный: дань столетней годовщине» Яна Пейсли . Издатель Sovereign Grace Advent Testimony , 1999 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf54d083a34d988d650552e7aaa9ac24__1707930000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/24/cf54d083a34d988d650552e7aaa9ac24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin Wills Newton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)