Креационизм дневного возраста
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
Часть серии о | ||||
Креационизм | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
История | ||||
Типы | ||||
Библейская космология | ||||
Креационная наука | ||||
Неприятие эволюции религиозными группами | ||||
Религиозные взгляды | ||||
| ||||
Креационизм дневной эпохи , разновидность креационизма древней Земли , представляет собой интерпретацию повествований о сотворении мира в книге Бытия . Он утверждает, что шесть дней, упомянутые в описании творения в книге Бытия, не являются буквальными 24-часовыми днями, а представляют собой гораздо более длительные периоды (от тысяч до миллиардов лет). Затем повествование Бытия согласовывается с возрастом Земли . Сторонников теории дневного возраста можно найти как среди теистических эволюционистов , которые принимают научный консенсус относительно эволюции , так и среди прогрессивных креационистов , которые его отвергают. Говорят, что эти теории построены на понимании того, что еврейское слово йом также используется для обозначения периода времени, имеющего начало и конец, а не обязательно 24-часового дня.
Различия , между интерпретацией Книги Бытия, основанной на молодой Земле , и современными научными теориями, в которые верят некоторые современные креационисты, такими как Большой взрыв , абиогенез и общее происхождение значительны. Интерпретация молодой Земли гласит, что все во Вселенной и на Земле было создано за шесть 24-часовых суток, что, по оценкам, произошло около 6000 лет назад. Однако современные научные наблюдения оценивают возраст Вселенной в 13,8 миллиарда лет, а Земли — в 4,5 миллиарда лет, при этом различные формы жизни, включая человека, формируются постепенно с течением времени.
Теория дневного возраста пытается примирить повествование о творении из Книги Бытия и современную науку, утверждая, что «дни» творения не являются буквальными 24-часовыми днями, а на самом деле длились в течение длительных периодов времени (как подразумевает дневной век, «дни» каждый длился целую вечность). Согласно этой точке зрения, последовательность и продолжительность «дней» творения можно сравнить с научным консенсусом относительно возраста Земли и Вселенной .
История
[ редактировать ]Своеобразный образный взгляд можно проследить, по крайней мере, до святого Августина в V веке, который указал в De Genesi ad Litteram (« О буквальном [интерпретации] Бытия »), что «дни» в Бытии не могут быть буквальными днями, хотя бы потому, что само Бытие говорит нам, что солнце не было создано до четвертого «дня». [1]
Шотландский юрист и геолог Чарльз Лайель опубликовал свою знаменитую и влиятельную работу «Принципы геологии» в 1830–1833 годах, в которой геологические изменения интерпретировались как устойчивое накопление мельчайших изменений в течение чрезвычайно длительных периодов времени и что естественные процессы, равномерно применяемые на протяжении всего этого существования ( униформизм ), мог объяснить то, что люди видели и изучали в творении.
В середине 19 века американский геолог Арнольд Гайо стремился гармонизировать науку и Священное Писание, интерпретируя «дни» из первой главы Бытия как эпохи космической истории. Аналогичных взглядов придерживался протеже Лайелла Джон Уильям Доусон , который был выдающимся канадским геологом и комментатором, с ортодоксальной точки зрения, науки и религии во второй половине XIX века. Доусон был особым креационистом , но не библейским буквалистом , признавая, что дни творения представляли собой длительные периоды времени, что потоп из Книги Бытия был только «универсальным» с ограниченной точки зрения рассказчика, и что это было только человечество, а не сама Земля. , который был создан недавно. [2]
Американский геолог и семинарист Джордж Фредерик Райт изначально был ведущим христианским дарвинистом . Однако реакция на более высокую критику в области библейских исследований и влияние Джеймса Дуайта Даны привели его к тому, что он стал все более богословски консервативным. К первому десятилетию 20-го века он объединил усилия с зарождающимся фундаменталистским эссе движением в защиту против эволюции, написав для журнала «Основы» под названием «Прохождение эволюции». В последующие годы Райт полагал, что «дни» Книги Бытия представляют собой геологические эпохи, и выступал за особое создание нескольких видов растений и животных, «и в то же время наделял их чудесной способностью к вариациям, которой, как мы знаем, они обладают». Его утверждения о том, существовало ли отдельное особое творение человечества, были противоречивыми. [3]
Вероятно, самым известным креационистом современности был американский политик, участник антиэволюционной кампании и по делу Скоупса прокурор Уильям Дженнингс Брайан . В отличие от многих своих консервативных последователей, Брайан не был строгим библейским буквалистом и не возражал против «эволюции до появления человека, за исключением того факта, что уступка относительно истины эволюции вплоть до человека даёт нашим противникам аргумент, который они быстро примут». использовать, а именно: если эволюция учитывает все виды, вплоть до человека, не возникает ли это в пользу эволюции презумпции включения человека?» Он считал, что определение суток в Бытие 1 как двадцать четыре часа является аргументом в пользу эволюции, призванным облегчить нападение на креационистов, и признал на допросе на суде Скоупса, что мир намного старше шести тысяч лет, и что дни творения, вероятно, длились более двадцати четырех часов каждый. [4]
Американский баптистский проповедник и участник антиэволюционной кампании Уильям Белл Райли , «Великий старик фундаментализма», основатель Всемирной христианской ассоциации фундаментализма и Американской лиги против эволюции, был еще одним выдающимся креационистом дневного возраста в первой половине XX века. 20 века, который отстаивал эту позицию в знаменитых дебатах с другом и видным молодым земным креационистом Гарри Риммером . [5]
Одним из современных защитников является астроном Хью Росс , который в 1994 году написал книгу «Сотворение и время» , в которой очень подробно защищал точку зрения дневного времени: [6] и кто основал современное креационистское служение «Причины верить» . [7] Еще один человек, защищавший эту точку зрения, — Родни Уайтфилд. [8] [9]
Толкование Книги Бытия
[ редактировать ]Креационисты эпохи Дня отличаются от креационистов молодой Земли тем, как они интерпретируют ряд важнейших еврейских слов в книге Бытия, и, таким образом, как они интерпретируют содержащиеся в ней генеалогии и описание творения.
Они отмечают, что еврейские слова, обозначающие отца ( аб ) и сына ( бен ), могут также означать праотца и потомка соответственно, и что библейские писания иногда «телескопируют» генеалогии, чтобы подчеркнуть более важных предков. Это, по их мнению, делает датировку Творения, основанную на генеалогии, такую как хронология Ашера , неточной.
Они признают, что йом может означать двадцать четыре часа солнечных суток, но утверждают, что это может относиться к неопределенно долгому периоду времени. По их мнению, именно в этом смысле это слово используется в Бытие 2:4, где «день» всего творения Бога происходит в ходе «дней» творения. [6]
Креационисты дневного возраста часто указывают на такие явления, как кембрийский взрыв , как на свидетельство того, что один из «дней» творения появился в летописи окаменелостей как длительный период времени. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Йом
- Библейская космология
- Рассказ о сотворении мира Бытие
- Бытие 1:5
- бог-творец
- Создание знакомств
- Хронология Большого взрыва
- Теистическая эволюция
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пеннок (2000), стр. 19.
- ^ Числа (2006), стр. 21-23.
- ^ Числа (2006), стр. 33-50, 82.
- ^ Числа (2006), стр. 58.
- ^ Числа (2006), стр. 82
- ^ Jump up to: а б Пеннок (2000), стр. 20
- ^ О нашем основателе , причины верить
- ^ «Первое Бытие и возраст Земли: что говорит Библия?» . godandscience.org . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 г. Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Чтение Бытия Первое» . www.creationingenesis.com . Проверено 27 октября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Числа, Рональд (30 ноября 2006 г.). Креационисты : от научного креационизма к разумному замыслу, расширенное издание . Издательство Гарвардского университета. стр. 624 страницы . ISBN 0-674-02339-0 .
- Пеннок, Роберт Т. (28 февраля 2000 г.). Вавилонская башня, Доказательства против нового креационизма . Массачусетский технологический институт Пресс. стр. 451 страница. ISBN 0-262-66111-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Answers In Creation — еще один веб-сайт, продвигающий модель дневного возраста.
- Интерпретация Бытия дневного возраста. Архивировано 16 мая 2020 г. в Wayback Machine. Статья, защищающая теорию дневного возраста.
- Дни творения — Список статей, выступающих против теории дневного возраста.
- Причины верить — веб-сайт, продвигающий модель дневного возраста.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Росс, Хью, Вопрос дней: разрешение спора о творении , Издательская группа Navpress, 2004 г., ISBN 1-57683-375-5
- Сарфати, Джонатан, Опровергая компромисс , Master Books, 2004 г., ISBN 0-89051-411-9 (критика YEC теории дневного века и креационизма древней Земли)