Jump to content

Креационизм дневного возраста

Креационизм дневной эпохи , разновидность креационизма древней Земли , представляет собой интерпретацию повествований о сотворении мира в книге Бытия . Он утверждает, что шесть дней, упомянутые в описании творения в книге Бытия, не являются буквальными 24-часовыми днями, а представляют собой гораздо более длительные периоды (от тысяч до миллиардов лет). Затем повествование Бытия согласовывается с возрастом Земли . Сторонников теории дневного возраста можно найти как среди теистических эволюционистов , которые принимают научный консенсус относительно эволюции , так и среди прогрессивных креационистов , которые его отвергают. Говорят, что эти теории построены на понимании того, что еврейское слово йом также используется для обозначения периода времени, имеющего начало и конец, а не обязательно 24-часового дня.

Различия , между интерпретацией Книги Бытия, основанной на молодой Земле , и современными научными теориями, в которые верят некоторые современные креационисты, такими как Большой взрыв , абиогенез и общее происхождение значительны. Интерпретация молодой Земли гласит, что все во Вселенной и на Земле было создано за шесть 24-часовых суток, что, по оценкам, произошло около 6000 лет назад. Однако современные научные наблюдения оценивают возраст Вселенной в 13,8 миллиарда лет, а Земли — в 4,5 миллиарда лет, при этом различные формы жизни, включая человека, формируются постепенно с течением времени.

Теория дневного возраста пытается примирить повествование о творении из Книги Бытия и современную науку, утверждая, что «дни» творения не являются буквальными 24-часовыми днями, а на самом деле длились в течение длительных периодов времени (как подразумевает дневной век, «дни» каждый длился целую вечность). Согласно этой точке зрения, последовательность и продолжительность «дней» творения можно сравнить с научным консенсусом относительно возраста Земли и Вселенной .

Своеобразный образный взгляд можно проследить, по крайней мере, до святого Августина в V веке, который указал в De Genesi ad Litteram О буквальном [интерпретации] Бытия »), что «дни» в Бытии не могут быть буквальными днями, хотя бы потому, что само Бытие говорит нам, что солнце не было создано до четвертого «дня». [1]

Шотландский юрист и геолог Чарльз Лайель опубликовал свою знаменитую и влиятельную работу «Принципы геологии» в 1830–1833 годах, в которой геологические изменения интерпретировались как устойчивое накопление мельчайших изменений в течение чрезвычайно длительных периодов времени и что естественные процессы, равномерно применяемые на протяжении всего этого существования ( униформизм ), мог объяснить то, что люди видели и изучали в творении.

В середине 19 века американский геолог Арнольд Гайо стремился гармонизировать науку и Священное Писание, интерпретируя «дни» из первой главы Бытия как эпохи космической истории. Аналогичных взглядов придерживался протеже Лайелла Джон Уильям Доусон , который был выдающимся канадским геологом и комментатором, с ортодоксальной точки зрения, науки и религии во второй половине XIX века. Доусон был особым креационистом , но не библейским буквалистом , признавая, что дни творения представляли собой длительные периоды времени, что потоп из Книги Бытия был только «универсальным» с ограниченной точки зрения рассказчика, и что это было только человечество, а не сама Земля. , который был создан недавно. [2]

Американский геолог и семинарист Джордж Фредерик Райт изначально был ведущим христианским дарвинистом . Однако реакция на более высокую критику в области библейских исследований и влияние Джеймса Дуайта Даны привели его к тому, что он стал все более богословски консервативным. К первому десятилетию 20-го века он объединил усилия с зарождающимся фундаменталистским эссе движением в защиту против эволюции, написав для журнала «Основы» под названием «Прохождение эволюции». В последующие годы Райт полагал, что «дни» Книги Бытия представляют собой геологические эпохи, и выступал за особое создание нескольких видов растений и животных, «и в то же время наделял их чудесной способностью к вариациям, которой, как мы знаем, они обладают». Его утверждения о том, существовало ли отдельное особое творение человечества, были противоречивыми. [3]

Вероятно, самым известным креационистом современности был американский политик, участник антиэволюционной кампании и по делу Скоупса прокурор Уильям Дженнингс Брайан . В отличие от многих своих консервативных последователей, Брайан не был строгим библейским буквалистом и не возражал против «эволюции до появления человека, за исключением того факта, что уступка относительно истины эволюции вплоть до человека даёт нашим противникам аргумент, который они быстро примут». использовать, а именно: если эволюция учитывает все виды, вплоть до человека, не возникает ли это в пользу эволюции презумпции включения человека?» Он считал, что определение суток в Бытие 1 как двадцать четыре часа является аргументом в пользу эволюции, призванным облегчить нападение на креационистов, и признал на допросе на суде Скоупса, что мир намного старше шести тысяч лет, и что дни творения, вероятно, длились более двадцати четырех часов каждый. [4]

Американский баптистский проповедник и участник антиэволюционной кампании Уильям Белл Райли , «Великий старик фундаментализма», основатель Всемирной христианской ассоциации фундаментализма и Американской лиги против эволюции, был еще одним выдающимся креационистом дневного возраста в первой половине XX века. 20 века, который отстаивал эту позицию в знаменитых дебатах с другом и видным молодым земным креационистом Гарри Риммером . [5]

Одним из современных защитников является астроном Хью Росс , который в 1994 году написал книгу «Сотворение и время» , в которой очень подробно защищал точку зрения дневного времени: [6] и кто основал современное креационистское служение «Причины верить» . [7] Еще один человек, защищавший эту точку зрения, — Родни Уайтфилд. [8] [9]

Толкование Книги Бытия

[ редактировать ]

Креационисты эпохи Дня отличаются от креационистов молодой Земли тем, как они интерпретируют ряд важнейших еврейских слов в книге Бытия, и, таким образом, как они интерпретируют содержащиеся в ней генеалогии и описание творения.

Они отмечают, что еврейские слова, обозначающие отца ( аб ) и сына ( бен ), могут также означать праотца и потомка соответственно, и что библейские писания иногда «телескопируют» генеалогии, чтобы подчеркнуть более важных предков. Это, по их мнению, делает датировку Творения, основанную на генеалогии, такую ​​как хронология Ашера , неточной.

Они признают, что йом может означать двадцать четыре часа солнечных суток, но утверждают, что это может относиться к неопределенно долгому периоду времени. По их мнению, именно в этом смысле это слово используется в Бытие 2:4, где «день» всего творения Бога происходит в ходе «дней» творения. [6]

Креационисты дневного возраста часто указывают на такие явления, как кембрийский взрыв , как на свидетельство того, что один из «дней» творения появился в летописи окаменелостей как длительный период времени. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пеннок (2000), стр. 19.
  2. ^ Числа (2006), стр. 21-23.
  3. ^ Числа (2006), стр. 33-50, 82.
  4. ^ Числа (2006), стр. 58.
  5. ^ Числа (2006), стр. 82
  6. ^ Jump up to: а б Пеннок (2000), стр. 20
  7. ^ О нашем основателе , причины верить
  8. ^ «Первое Бытие и возраст Земли: что говорит Библия?» . godandscience.org . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  9. ^ «Чтение Бытия Первое» . www.creationingenesis.com . Проверено 27 октября 2020 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Росс, Хью, Вопрос дней: разрешение спора о творении , Издательская группа Navpress, 2004 г., ISBN   1-57683-375-5
  • Сарфати, Джонатан, Опровергая компромисс , Master Books, 2004 г., ISBN   0-89051-411-9 (критика YEC теории дневного века и креационизма древней Земли)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b95bf58a026eeed13d0664bec6f564d__1722273540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/4d/6b95bf58a026eeed13d0664bec6f564d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Day-age creationism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)