Библейский буквализм
Часть серии о |
Библия |
---|
Краткое изложение тем, связанных с Библией Библейский портал |
Библейский буквализм или библицизм — это термин, используемый разными авторами по-разному в отношении библейской интерпретации . Это можно приравнять к словарному определению буквализма : «приверженность точной букве или буквальному смыслу». [1] где буквальное означает «в соответствии с, вовлекающим или являющимся основным или строгим значением слова или слов, а не фигуральным или метафорическим». [2]
Этот термин может относиться к историко-грамматическому методу , герменевтическому методу, который стремится раскрыть смысл текста, принимая во внимание не только грамматические слова, но и синтаксические аспекты, культурно-исторический фон и литературный жанр. Он подчеркивает референциальный аспект слов в тексте, не отрицая при этом значимости литературных аспектов, жанра или фигур речи в тексте (например, притча, аллегория, сравнение или метафора). [3] Это не обязательно приводит к полному согласию по поводу одной-единственной интерпретации любого данного отрывка. Этот христианский фундаменталистский и евангелистский герменевтический подход к Священному Писанию широко используется христианами-фундаменталистами. [4] в отличие от историко-критического метода господствующего иудаизма , католицизма или основного протестантизма . [5] Те, кто связывает библейский буквализм с историко-грамматическим методом, используют слово «буквизм» для обозначения толкования Библии в соответствии со словарным определением буквализма. [6]
В качестве альтернативы, используемое как уничижительное слово для описания или высмеивания интерпретативных подходов христиан-фундаменталистов или евангелистов, оно может быть приравнено к словарному определению буквализма : «приверженность точной букве или буквальному смыслу». [1]
Предыстория [ править ]
Фундаменталисты и евангелисты иногда называют себя буквалистами или библейскими буквалистами. Социологи также используют этот термин в отношении консервативных христианских верований, которые включают не только буквализм, но и библейскую безошибочность . [7] [8] [9]
проведенный в 2011 году Опрос Gallup, , сообщает: «Трое из десяти американцев интерпретируют Библию буквально, говоря, что это настоящее слово Божье. Это похоже на то, что Gallup измерял за последние два десятилетия, но меньше, чем в 1970-х и 1980-х годах. 49% Большинство американцев говорят, что Библия — это вдохновенное слово Бога, но ее не следует понимать буквально. Это наиболее распространенная точка зрения в почти 40-летней истории Gallup по этому вопросу. Еще 17% считают Библию древней книгой рассказов, записанной Гэллапом. мужчина." [10]
История [ править ]
Высокое уважение к религиозным писаниям в иудео-христианской традиции, по-видимому, отчасти связано с процессом канонизации еврейской Библии , который происходил в течение нескольких столетий, примерно с 200 г. до н.э. по 200 г. н.э. В еврейской традиции высоко ценимое письменное слово представляло собой прямой канал к разуму Бога, а более поздняя раввинская школа иудаизма поощряла сопутствующую ученость, которая сопровождала литературную религию. [11] Аналогичным образом, канонизация Нового Завета стала Раннехристианской церковью важным аспектом в формировании отдельной религиозной идентичности христианства. [12] Церковные власти использовали принятие или отвержение определенных книг Священных Писаний в качестве основного индикатора групповой идентичности, и это сыграло роль в определении отлучения от церкви в христианстве и черема в еврейской традиции. [ нужна ссылка ]
Ориген (184–253 гг. н. э.), знакомый с чтением и интерпретацией эллинистической литературы , учил, что некоторые части Библии следует интерпретировать не буквально. Что касается описания творения в книге Бытия, он писал: «Кто настолько глуп, чтобы верить, что Бог... насадил рай на востоке, в Эдеме, и посадил в нем видимое и осязаемое древо жизни... [и] каждого, кто вкусил его плоды с его телесными зубами обретут жизнь?» Он также предложил такую герменевтику и к евангельским повествованиям. применять [13]
Отец церкви Августин Гиппонский (354–430 гг. Н. Э.) писал о необходимости разума при толковании еврейских и христианских Священных Писаний, а также о том, что большая часть Книги Бытия является расширенной метафорой. [14] Но Августин также безоговорочно принял буквальность сотворения Адама и Евы . [15] и открыто принял буквализм девственности Иисуса матери Марии . [16]
Во время Реформации , отражая научные сомнения , Мартин Лютер (1483–1546 гг. н.э.) отделил библейские апокрифы от остальных книг Ветхого Завета в своей Библии 1534 года продолжавшиеся на протяжении веков. [17] а Вестминстерское исповедание 1646 года понизило их до статуса, отрицающего их каноничность. [18] Американские протестантские буквалисты и библейские непогрешители приняли эту меньшую протестантскую Библию как произведение, не просто вдохновленное Богом, но фактически представляющее Слово Божье без возможности ошибки или противоречия.
Библейский буквализм впервые стал проблемой в 18 веке. [19] достаточно, чтобы Дидро упомянул об этом в своей «Энциклопедии» . [20] Карен Армстронг считает «возобновление внимания к буквальной истине» как «продукт научной революции». [21]
Ясность текста [ править ]
Подавляющее большинство христиан-евангелистов и христиан-фундаменталистов считают библейский текст ясным и верят, что обычный человек может понять основной смысл и учение Библии. Эта доктрина привела к появлению примерно 45 000 протестантских конфессий, ни одна из которых не придерживается одинаковых взглядов. [22] Такие христиане часто ссылаются на учение Библии, а не на сам процесс толкования . Доктрина ясности текста не означает, что не нужны никакие принципы толкования или что нет разрыва между культурой, в которой была написана Библия, и культурой современного читателя. Напротив, экзегетические и интерпретативные принципы вступают в игру как часть процесса преодоления этого культурного разрыва. Доктрина отрицает, что Библия является кодом, который нужно расшифровать. [23] или что его понимание требует сложного академического анализа, что типично для историко-критического метода интерпретации. [ нужна ссылка ]
Библейские буквалисты считают, что, если отрывок явно не задуман автором как аллегория, поэзия или какой-либо другой жанр, Библию следует интерпретировать как буквальные высказывания автора. Критики утверждают, что аллегорический замысел может быть двусмысленным. Фундаменталисты обычно рассматривают как простую историю, в соответствии с ее простым смыслом, такие отрывки, как те, которые повествуют о сотворении Книги Бытия , повествовании о потопе в книге Бытия и Ноевом ковчеге , а также о неестественно долгой продолжительности жизни патриархов, указанной в родословных Книги Бытия , а также строгая историчность повествования рассказывает о древних израильтянах , сверхъестественных вмешательствах Бога в историю и чудесах Иисуса . [24] [25] Буквализм не отрицает существования в Библии притч, метафор и аллегорий, а скорее опирается на контекстуальные интерпретации, основанные на очевидном авторском замысле. [26]
В рамках заявления о библейской безошибочности Чикагского [27] Консервативная христианская наука утверждает следующее:
- МЫ ПОДТВЕРЖДАЕМ необходимость толкования Библии в ее буквальном, или нормальном, смысле. Буквальный смысл — это грамматико-исторический смысл, то есть тот смысл, который выразил писатель. Толкование в прямом смысле будет учитывать все обороты речи и литературные формы, встречающиеся в тексте.
- МЫ ОТРИЦАЕМ законность любого подхода к Писанию, который приписывает ему значение, которое не поддерживается буквальным смыслом.
методологов историко- критических со стороны Критика
Стив Фалькенберг, профессор религиозной психологии Университета Восточного Кентукки , заметил: [28]
- Я никогда не встречал никого, кто действительно верил бы, что Библия в буквальном смысле истинна. Я знаю группу людей, которые говорят, что верят, что Библия в буквальном смысле истинна, но на самом деле никто не является буквалистом. Если понимать буквально, Библия говорит, что земля плоская, стоит на столбах и не может двигаться (1 Пар. 16:30, Пс 93:1, Пс 96:10, 1 Цар. 2:8, Иов 9:6). Кроме того, там говорится, что огромные морские чудовища поставлены охранять край моря (Иов 41, Пс 104:26).
Конрад Хайерс , профессор сравнительного религиоведения в колледже Густава Адольфа в Сент-Питер, штат Миннесота , критикует библейский буквализм как менталитет, который: [29]
- проявляется не только в консервативных церквях, анклавах частных школ, телевизионных программах правых евангелистов и значительном количестве христианских книжных магазинов; Часто можно обнаружить, что буквальное понимание Библии и веры принимается теми, кто не имеет религиозных наклонностей или имеет явно антирелигиозные настроения. Даже в образованных кругах возможность более сложных теологий творения легко затеняется сжиганием соломенных чучел библейского буквализма.
Роберт Каргилл ответил на вопросы зрителей в сериале History Channel , объясняя, почему академическая наука отвергает формы библейского буквализма: [30]
- Если я могу быть настолько смелым, причина, по которой вы не видите многих заслуживающих доверия ученых, защищающих «безошибочность» Библии, заключается в том, что, при всем уважении, это утверждение не является обоснованным. Библия полна противоречий и, да, ошибок. Многие из них представляют собой расхождения относительно количества вещей в Книгах Царств и Царств и пересказе их в Книгах Паралипоменон. Все авторитетные исследователи Библии признают, что существуют проблемы с библейским текстом в том виде, в котором он воспринимался на протяжении веков. ... Вопрос не в том, есть ли в Библии неточности и, да, ошибки, а в том, подрывают ли эти ошибки фундаментально достоверность текста. Даже самые консервативные, верующие и преданные исследователи Библии признают наличие проблем с текстом. Вот почему мы не находим ни одного учёного, который бы поддерживал « библейскую безошибочность » (насколько мне известно). в сериале
Кристиан Смит написал в своей книге 2012 года « Библия стала невозможной: почему библицизм не является истинно евангелическим чтением Священного Писания» : [31]
- Настоящая проблема заключается в конкретной библеистской теории Библии; это не только делает молодых верующих уязвимыми перед разочарованием в их наивном принятии этой теории, но также часто имеет дополнительные последствия, подвергая риску их религиозные обязательства. Библеистика часто загоняет умную, преданную своему делу молодежь в угол, который по реальным причинам невозможно занять для многих из тех, кто действительно сталкивается с ее проблемами. Когда некоторые из этих молодых людей отказываются от библицизма и просто идут по мокрой краске, именно ошибочный библицизм частично ответственен за эти потери веры.
См. также [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Буквализм» . Словарь.com . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ «Буквальный» . Словарь.com . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Райри 1995 , с. 81.
- ^ Бартковски 1996 , стр. 259–272.
- ^ Р. Кендалл Соулен, Справочник по библейской критике, Вестминстер Джон Нокс Пресс (2001), стр. 2001. 49
- ^ Рамм 1970 , с. 48.
- ^ Лоуренс Вуд, «Богословие как история и герменевтика», (2005)
- ↑ Джордж Регас, «Взгляните еще раз на свою хорошую книгу», Los Angeles Times, 3 февраля 2000 г.
- ^ Дхьянчанд Карр, «Христианский совет Азии: партнерство в миссии», конференция по всемирной миссии и роли корейских церквей, ноябрь 1995 г.
- ^ Джонс, Джеффри М. (8 июля 2011 г.). «В США трое из десяти говорят, что воспринимают Библию буквально» . Гэллап .
- ^ McDonald & Sanders, изд., Дебаты о канонах , стр. 4.
- ^ А Ван Дер Коой и др. Канонизация и деканонизация: доклады, представленные на Международной конференции Лейденского института изучения религий (Лисор), проходившей в Лейдене 9–10 января 1997 г. п. 141.
- ^ Маккалок, Диармайд (2009). Христианство: первые три тысячи лет . Нью-Йорк: Викинг Пингвин. п. 151. ИСБН 978-0-670-02126-0 .
- ^ Бытие 1: 19–20, Глава. 19 [408], От Бытия до буквы , 2:9
- ^ Ортлунд, Гэвин (14 июля 2020 г.). «Можем ли мы развиваться по эволюции, не падая от падения: Августин об Адаме и Еве». Возвращение доктрины творения Августина: древняя мудрость для текущих споров . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. п. 196. ИСБН 9780830853250 . Проверено 10 сентября 2023 г.
Августин [...] утверждает, что творческая работа, рассматриваемая в Бытие 2:7, наряду с созданием Евы из ребра Адама в Бытие 2:22, принадлежит творческой работе Бога [...].
- ^ О святом девстве, 6,6, 18, 191.
- ^ Герберманн, Чарльз Джордж (1913). Католическая энциклопедия, том 3 . стр. 269, 272 . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «III. Книги, обычно называемые апокрифами, не вдохновленные Богом, не являются частью канона Священного Писания и, следовательно, не имеют никакого авторитета в Церкви Божией и не могут быть одобрены или использованы каким-либо иным образом, кроме как другие человеческие сочинения». - См. https://en.wikisource.org/wiki/The_Confession_of_Faith_of_the_Assembly_of_Divines_at_Westminster .
- ^ Вуд, Лоуренс В. (2005). Теология как история и герменевтика: посткритический разговор с современной теологией . Эмет Пресс. п. 27. ISBN 9780975543559 . Проверено 15 декабря 2013 г.
До восемнадцатого века церковные писатели не осознавали критических исторических проблем библейского текста. ... После эпохи Просвещения возник вопрос, может ли серьезный богослов поверить в то, что Библия сообщает реальную историю.
- ^ Дидро, Дени (1752). Энциклопедия или обоснованный словарь наук, искусств и ремесел . Полет. 2. Париж. п. 241.
- ^ «История библейского буквализма» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 г. Проверено 15 декабря 2013 г.
Карен Армстронг, самый популярный из ныне живущих историков религии, пишет: «До современной эпохи евреи, христиане и мусульмане наслаждались весьма аллегорическими интерпретациями Священных Писаний. Слово Божие было бесконечным и не могло быть привязано к одному толкованию. Озабоченность буквальной истиной является продуктом научной революции, когда разум достиг таких впечатляющих результатов, что мифология больше не рассматривалась как действительный путь к познанию».
- ^ «Почему в христианстве так много конфессий?» . Живая наука . 27 февраля 2021 г.
- ^ Цук, Рой Б. (2002) [1991]. Основное толкование Библии: практическое руководство по раскрытию библейской истины . Колорадо-Спрингс: Дэвид Кук. п. 26. ISBN 9780781438773 .
Учения Библии не недоступны обычному человеку, как полагают некоторые. Библия также не написана как головоломка, книга тайн и загадок, представленная в беспорядочной, непередаваемой форме.
- ^ Льюис о чудесах. Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine , Арт Линдсли, Knowing & Doing; Ежеквартальный журнал для ученичества сердца и разума: ИНСТИТУТ К.С. ЛЬЮИСА, осень 2004 г.
- ↑ История и влияние книги, Потоп Бытия , Джон К. Уиткомб, Влияние, номер 395, май 2006 г.
- ^ Чикагское заявление о библейской герменевтике с комментариями Нормана Л. Гейслера , воспроизведено из книги «Объяснение герменевтики: комментарий к Чикагскому заявлению о библейской герменевтике» , Окленд, Калифорния: Международный совет по библейской безошибочности, 1983. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Чикагское заявление о библейской безошибочности. Архивировано 15 ноября 2006 г. в Wayback Machine (1997).
- ^ Фалькенберг, Стив (2002). «Библейский буквализм» . Новая Реформация . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Хайерс, Конрад (4–11 августа 1982 г.). «Библейский буквализм: ограничение космического танца» . Христианский век . п. 823. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Нго, Робин (19 декабря 2013 г.). «Раскрытие библейских тайн» . Общество библейской археологии . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Смит, Кристиан (1 августа 2012 г.). Библия стала невозможной: почему библицизм не является истинно евангельским чтением Священного Писания . Книги Бейкера. стр. 163–165. ISBN 978-1-4412-4151-1 . Проверено 27 октября 2018 г.
Ссылки [ править ]
- Бартковски, Джон (1996). «За пределами библейского буквализма и безошибочности: консервативные протестанты и герменевтическая интерпретация Священного Писания» (PDF) . Социология религии . 57 (3): 259–272. дои : 10.2307/3712156 . JSTOR 3712156 .
- Райри, Чарльз Колдуэлл (1995). Диспенсационализм (преподобное и расширенное изд.). Чикаго: Муди Пресс. п. 224. ИСБН 0-8024-2187-3 .
- Рамм, Бернард (1970). Протестантская интерпретация Библии . Книжный дом Бейкера. ISBN 0-8010-7600-5 .
Литература [ править ]
- Эрман, Барт Д. (2005). Неверное цитирование Иисуса: история того, кто изменил Библию и почему . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-073817-4
- Мецгер, Брюс М. (1997). Канон Нового Завета: его происхождение, развитие и значение . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-198-26180-3 .