Смертная казнь в Библии
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Смертная казнь в Библии относится к случаям в Библии , где смерть призывается в качестве наказания, а также к случаям, когда она запрещена или запрещена. Аргументы против смертной казни можно привести на основании 8-й главы Евангелия от Иоанна, где Иисус произносит слова, которые можно истолковать как осуждающие эту практику. [1] Однако есть еще много библейских стихов, которые предписывают и оправдывают смертную казнь, а также примеры ее применения. К грехам, караемым смертью, относятся убийство, нанесение ударов по родителям, похищение людей, проклятие родителей, колдовство и гадание , зоофилия, поклонение другим богам, нарушение субботы , принесение в жертву детей, прелюбодеяние, инцест и мужские гомосексуальные сношения (библейских юридических норм не существует). упомянутое наказание для лесбиянок). [2]
Против смертной казни
[ редактировать ]Хотя Библия явно оправдывает и предписывает смертную казнь, есть стихи, которые можно интерпретировать как противоречащие этой практике. Например, когда Каин убил Авеля , Бог приговорил его к скитанию в качестве беглеца, а не к смерти, и даже предостерег от убийства Каина. Подобное мнение содержится в Притчах 28:17. Из 2 Царств 14:1-11 видно, что цари проявляли милосердие при смягчающих обстоятельствах. В этом случае убийца был единственным ребенком, и король позволил ему остаться в живых под домашним арестом. Пророки неоднократно умоляют массы покаяться, чтобы Бог не уничтожил их. Кроме того, существует множество стихов, осуждающих месть, осуждение, гнев и ненависть, а также тех, которые способствуют миру, гармонии, прощению и принятию. [3] [4]
Хиерс (2004 и 2009) показывает, что законы, касающиеся смертной казни, со временем изменились: старые законы были отменены, а их место заняли новые; однако он отмечает, что некоторые более поздние законы, похоже, смягчают суровость более ранних. Далее он цитирует Глена Стассена, который утверждает, что даже в библейские времена от смертной казни «постепенно, если не постепенно» отказывались, указывая на то, что смертная казнь редко встречается в Пророках и Писаниях . Пол Оньянго цитирует утверждение Кэрол Мейерс, что обращение с прелюбодейками в Иезекииля 16 и 23 гораздо более прогрессивно, чем в других древних ближневосточных культурах того времени, из-за избегания / отказа от смертной казни. [5]
Возможно, самый убедительный аргумент против смертной казни можно привести в 8-й главе Евангелия от Иоанна, где Иисус, по-видимому, говорит, что смертная казнь не должна приводиться в исполнение вопреки закону Моисея. В 8-й главе Евангелия от Иоанна фарисеи бросают вызов Иисусу, представляя женщину, которая, по их словам, совершила прелюбодеяние. Они отмечают, что закон Моисея ясно гласит, что такую женщину следует побить камнями, и призывают Иисуса высказать свое мнение о том, что следует делать. Иисус, как известно, заявляет: «Пусть тот, кто без греха, бросит первый камень», фактически говоря, что смертная казнь не должна применяться, не противореча напрямую закону Моисея. [3] [4]
Хотя эти примеры могут показать, что существовала, по крайней мере, некоторая оппозиция смертной казни и сокращение ее использования, не может быть никаких сомнений в том, что существует гораздо больше стихов, которые предписывают и оправдывают смертную казнь, а также примеров ее применения. [3] [4]
Тора/Ветхий Завет
[ редактировать ]Часть серии о |
Библия |
---|
Краткое изложение тем, связанных с Библией Библейский портал |
Смертные грехи
[ редактировать ]Библия утверждает, что для приведения в исполнение смертного приговора требовалось как минимум два свидетеля. [6] (Согласно раввинистической традиции, существовало множество других условий/требований (например, предупреждение), которые затрудняли вынесение обвинительного приговора.)
карались смертью Грехи, которые в Торе , включали следующие: [3] [4]
Убийство (за исключением убийства по неосторожности), [7] ударить/напасть/бить своих родителей, [8] похищение [9] ругать родителей, [10] колдовство и гадание , [11] [12] зоофилия [13] поклонение другим богам, [14] нарушение субботы [15] детское жертвоприношение, [16] прелюбодеяние, [17] инцест, [18] и мужские гомосексуальные сношения (упомянутые библейские юридические наказания для лесбиянок не предусмотрены). [19] [20] Дочь Коэна , осквернившаяся блудодеянием, [21] богохульство ( тетраграмматона имени Бога), [22] нелевит , «посягающий» на левитскую задачу по установке или разрушению скинии , [23] некоэн, выполняющий священнические обязанности, [24] пропаганда поклонения другим богам (если такие люди подчиняются всему городу, весь город должен быть казнен и разрушен), [25] демонстративно отказываясь принять решение суда, [26] злонамеренная дача ложных показаний с обвинением другого лица в совершении тяжкого преступления, [27] бунт против родителей, [28] Если мужчина женится на девушке и утверждает, что она не девственница, родители девушки должны предоставить доказательства ее девственности. Если обнаружится, что она не была девственницей, ее побьют камнями за блуд, когда она еще находилась под властью отца своего. [29] половой акт с помолвленной/обрученной девственницей (если бы она могла позвать на помощь, но не сделала этого, ее тоже убивают). [30] [3] [4]
Методы
[ редактировать ]Самый распространенный упомянутый метод - забивание камнями, затем сожжение, а затем меч (один раз). Есть стих, в котором упоминается повешение; однако неясно, является ли это отдельным методом убийства или чем-то, что было сделано с телом после его смерти. Далее в стихе повелевается, что тело не следует оставлять на ночь, а следует похоронить в тот же день, поскольку пронзенное или повешенное тело оскорбляло Бога. [31] [3] [4]
Примеры смертной казни
[ редактировать ]В повествовании о творении Бытия ( Книга Бытия 2:17) Бог говорит Адаму : «А от Древа познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». [32] Согласно Талмуду , этот стих представляет собой смертную казнь. [33]
В Бытие 38:24-26, когда Иуде говорят, что Фамарь (его бывшая невестка) стала блудницей и беременна, он приговаривает ее к смерти через сожжение. Однако она доказывает, что он (Иуда) является отцом, и (видимо) решение отменяется. [3] [4]
Примеры того, как израильтяне скитались по пустыне, включают: человека побивали камнями за то, что он собирал дрова в субботу; [34] а другой был побит камнями за богохульство. [35] В ходе восстания Корея земля разверзлась, поглотив Корея, других лидеров и их семьи; и небесный огонь поглотил еще 250 последователей. На следующий день все израильтяне выступили против Моисея и Аарона, обвиняя их в смерти, и Бог послал чуму, унесшую жизни еще 14 700 человек. [36] [3] [4]
Примеры периода царей включают: Илия захватил и «убил» пророков Ваала. [37] Царь Аса и последовавшие за ним колена заключили завет поклоняться Богу, и «всякий, кто не будет поклоняться Господу Богу Израиля, будет предан смерти». [38] Царь Ахав устранил Навуфея (чтобы получить его землю), заставив лжесвидетелей засвидетельствовать, что Навуфей хулил Бога и царя. [39] [3] [4] Во время восстания против Гофолии , когда Иоас был назначен царем Иудеи, Маттан, священник Ваала, был убит. [40]
Новый Завет
[ редактировать ]Нагорная проповедь
[ редактировать ]отвергает Нагорная проповедь принцип « око за око » и, таким образом, имплицитно отвергает карательное правосудие , которое, как утверждается, включает в себя смертную казнь. [41] Независимо от того, поддерживают они это или нет, комментаторы устанавливают связь проповеди с соображениями смертной казни. [42] например , Августин , который цитирует это в своем анализе, поддерживая смертную казнь, осуществляемую должным образом установленной властью. [43] В 2018 году католический катехизис был изменен и теперь запрещает смертную казнь при любых обстоятельствах. [44] и веб-сайт Ватикана в оправдание этого явно ссылается на Нагорную проповедь. [45]
Женщина уличена в прелюбодеянии
[ редактировать ]В отрывке, который может быть позднейшей интерполяцией , [46] В Евангелии от Иоанна 8:3–11 упоминается женщина, пойманная в прелюбодеянии , которую привели к Иисусу на суд. [47] Иисус не осуждает ее, а говорит: «Иди и впредь не греши». (Иоанна 8:11)
Смерть Иисуса
[ редактировать ]Иисус приговорен к смертной казни и умирает на кресте во всех четырех Евангелиях. [48]
Перспективы
[ редактировать ]Уолтер Харрельсон в книге «Десять заповедей и права человека » говорит: «[t] не может быть и речи... о том, что наша шестая заповедь изначально означает, что человеческая жизнь никогда, ни при каких обстоятельствах не может быть отнята другим человеком или назначенные власти в Израиле». [49]
Ричард Хиерс (2004 и 2009) пишет:
Подводя итог, можно сказать, что библейский закон выразил весьма положительную оценку человеческой жизни и подтвердил телесную и моральную целостность человека индивидуально, в семьях и как упорядоченное и справедливое общество. Таким образом, те, чье поведение нарушает законы, служащие этим интересам, могут быть приговорены к смертной казни. Библейский закон особенно заботился о том, чтобы невиновные люди не были ошибочно казнены. Более того, смертной казни подлежали только те, кто по неосторожности или намеренно совершил тяжкие преступления. Для решения этих проблем были разработаны многочисленные надлежащие процессуальные процедуры. И тем, кто сидел на суде, настоятельно рекомендовалось делать это беспристрастно, согласно равной защите законов, независимо от того, были ли обвиняемые богатыми или бедными, уроженцами или иностранцами. [3] [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филип Уэсли Комфорт, Ранние рукописи и современные переводы Нового Завета (Уитон, Иллинойс: Tyndale House, 1990), 116
- ^ Альперт, Ребекка (2007). «Лесбиянство» . В Скольнике, Фред; Беренбаум, Майкл (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 12. Детройт: Macmillan Reference USA совместно с Keter Pub. Дом. стр. 660–661. ISBN 978-0-02-865940-4 . OCLC 70174939 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ричард Х. Хиерс, Смертная казнь и надлежащая правовая процедура в библейском праве , 81 U. Det. Мерси Л. Ред. 751 (2004)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хиерс, Ричард Х. (2009). Справедливость и сострадание в библейском законе . Континуум. ISBN 978-0567269096 .
- ^ Вахонья, Пол Оньянго, «Иезекииль 5: 5-17 и Теодицея: теологическое исследование характера Бога» (2011). Диссертации. 163. Страница 21. «Изучение ужасающих образов Иезекииля в их древнем контексте с использованием антропологических точек зрения и юридического анализа показывает, что наказание за прелюбодеяние оказывается скорее относительным снисхождением»
- ^ Числа 35:30 Второзаконие 17:6 ; Второзаконие 19:15
- ^ Исход 21:12–14 , 20–23 , 28–32 ; Левит 24:17 , 21 ; 35:6-34 ; Второзаконие 19 4-13 (В последних 2 источниках, если смерть наступила по неосторожности, родственник может отомстить, убив того, кто стал причиной смерти. Однако, если тот, кто стал причиной смерти, достигает одного из назначенных городов-убежищ , родственник не может убить его, пока он там.)
- ^ Исход 21:15
- ^ Исход 21:16 ; Второзаконие 24:7 «Если обнаружится, что человек похитил соплеменника-израильтянина, поработил его или продал, то похититель должен умереть; таким образом вы искорените зло из своей среды». (ДжПС)
- ^ Исход 21:17 ; Левит 20:9
- ^ Исход 22:17 или 22:18 (в этом стихе упоминается только волшебница); Левит 20:6 ; Левит 20:27 «Мужчина или женщина, у которых есть призрак или знакомый дух, должны быть преданы смерти» (JPS)
- ^ Деннис, Джеффри. «Ведьмы и колдовство» . Мое еврейское образование .
- ^ Исход 21:18 или 22:19 ; Левит 20:15-16 Если человек вступит в плотскую связь со скотом, то он должен быть предан смерти; и ты убьешь зверя. Если женщина приблизится к какому-либо зверю, чтобы спариться с ним, ты должен убить женщину и зверя; они будут преданы смерти — на них вина их кровь. (JPS)
- ^ 22:19 или 22:20 ; Второзаконие 17:2-5
- ^ Исход 31:15 ; 35: 2
- ^ Левит 20:2
- ^ Левит 20:10 , Второзаконие 22:22.
- ^ Левит 20:11-12 , 14.
- ^ Фраймер-Кенский, Тиква (31 октября 2013 г.). Бах, Алиса (ред.). Женщины в еврейской Библии: читатель . Рутледж. п. 299. ИСБН 978-1-135-23868-1 .
- ^ Левит 20:14
- ^ Левит 21:9
- ^ Левит 24:14-16.
- ^ Числа 1:51
- ^ Числа 3:10 , 3:38 ; 17:5 ; 18:7
- ^ Второзаконие 13:5-18.
- ^ Второзаконие 17:8-12.
- ^ Второзаконие 19:16-21.
- ^ Второзаконие 21:18-21 «Если у человека есть своенравный и дерзкий сын, который не слушает своего отца или матери и не слушается их даже после того, как они наказывают его, его отец и мать должны схватить его и вывести его». старейшинам его города в общественном месте его общины. Они скажут старейшинам его города: «Этот сын наш неверен и дерзок, он не слушает нас, он обжора и пьяница». После этого жители его города забросают его камнями до смерти. Так ты искоренишь зло из своей среды: весь Израиль услышит и убоится» (перевод JPS).
- ^ Второзаконие 22:13-21.
- ^ Второзаконие 22:23-27 «Если девственница обручена с мужчиной, если мужчина встретит ее в городе и ляжет с ней, выведите их двоих к воротам того города и побейте камнями их до смерти: девушку за то, что она не звала на помощь в городе, а мужчину за то, что он изнасиловал чужую жену... А если мужчина встретит помолвленную девушку в открытой местности, и мужчина ляжет с ней под силой, умрет только мужчина, лежавший с ней, а девице ничего не делай, ибо... обрученная девица кричала о помощи, некому было ее спасти». (JPS-перевод)
- ^ Второзаконие 21:21-22.
- ^ Хабад, Бытие 2
- ^ Вавилонский Талмуд, Синедрион 55б .
- ^ Числа 15:32-36.
- ^ Левит 24:23
- ^ Числа 16:1–17:15 или Числа 16:1–50.
- ^ Царей 18:40
- ^ 2 Паралипоменон 15:12-14.
- ^ 3 Царств 21: 1-16.
- ^ Царств 11:18 ; 2 Паралипоменон 23:17
- ↑ Смертная казнь , Совет Церкви и общества Шотландской церкви, май 2008 г.
- ^ Дэвисон М. Дуглас, Бог и палач: влияние западной религии на применение смертной казни, 9 Wm. и Мэри Билл Ртс. J. 137 (2000) https://scholarship.law.wm.edu/wmborj/vol9/iss1/
- ^ Комментарий к Нагорной проповеди Господа в книге «Отцы церкви» в книге «Отцы церкви», том. 59, 79, 90, 91; Августин, Письмо 87, цитируется в книге «Августин и смертная казнь: справедливость как баланс милосердия и суждения», Филип М. Томпсон, «Августинские исследования» 40:2 (2009) 181–203.
- ↑ Папа Франциск меняет учение католической церкви, заявляя, что смертная казнь «недопустима» , The Washington Post , 2 августа 2108 г.
- ↑ Катехизис Католической Церкви , vatican.va.
- ^ Хотя это, вероятно, не было частью оригинального текста Иоанна , оно может быть заимствовано из других ранних евангельских текстов. Это датируется не позднее III века нашей эры; видеть Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А. (1997). «Перикопа прелюбодейная». Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 1256. ИСБН 0-19-211655-Х .
- ^ USCCB Библия Иоанна 8:3-11 Тогда книжники и фарисеи привели женщину, уличенную в прелюбодеянии, и поставили ее посередине. Они сказали ему: «Учитель, эта женщина была поймана на месте совершения прелюбодеяния. Моисей в законе повелел нам побивать камнями таких женщин.* И что ты скажешь?» Они сказали это, чтобы испытать его и предъявить ему какое-нибудь обвинение. Иисус наклонился и начал писать пальцем на земле. Но когда они продолжали спрашивать его, он выпрямился и сказал им: «Пусть та из вас, кто без греха, первая бросит в нее камень». Он снова наклонился и написал на земле. И в ответ они ушли один за другим, начиная со старейшин. Итак, он остался наедине с женщиной перед ним. Тогда Иисус выпрямился и сказал ей: «Женщина, где они? Неужели никто не осудил тебя?» Она ответила: «Никто, сэр». Тогда Иисус сказал: «И Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши больше».
- ^ Матфея 27:26, 35, 50. Марка 15:15, 24, 37. Луки 23:25, 33, 46. Иоанна 19:16, 18, 30.
- ^ Уолтер Харрельсон, Десять заповедей и права человека. Страница 108 (Fortress Press, 1980)