Навот
Навуфей ( иврит : נבות ) был гражданином Изрееля . Согласно « Книге Царств» еврейской Библии , он был казнён Иезавели , царицей Израиля , чтобы её муж Ахав мог завладеть его виноградником. [ 1 ]
Повествование
[ редактировать ]Согласно 3 Царств 21:1–16, Навуфей владел виноградником, который находился недалеко от дворца Ахава в Изрееле. Ахав спросил Навуфея, может ли он купить виноградник, чтобы использовать его как огород (или сад с травами). [ 2 ] [ 3 ] Навот отказался, поскольку эта земля принадлежала наследству предков. [ 4 ] Некоторые предполагают, что Навуфей также боялся не подчиняться закону Моисея , который запрещал постоянную продажу земли. [ 5 ]
Джезавель решила проблему [ 2 ] написав письмо от имени Ахава старейшинам и знати Изрееля. В письме старейшинам и знати было поручено организовать религиозный пост, превознести Навуфея и привести двух свидетелей, чтобы (ложно) обвинить Навуфея в проклятии Бога и царя. После этого они должны были забить Навуфея камнями до смерти за пределами города. Комментаторы отмечают, что эти инструкции намеренно соответствовали библейским принципам уголовного правосудия , чтобы общественность не заподозрила нечестную игру. [ 6 ] Тем не менее, Иезавель прямо называет двух свидетелей «сыновьями Велиала», что может отражать их готовность сделать все, чтобы получить оплату. [ 7 ]
Заговор увенчался успехом: труп Навуфея облизали бродячие собаки. [ 8 ]
Эмиль Г. Хирш отмечает, что «из 2 Царств 9: 26 видно, что сыновья Навуфея погибли вместе со своим отцом , вероятно, вскоре после этого были убиты по приказу Иезавели, чтобы они не могли претендовать на виноградник в качестве своего наследства». [ 3 ] Казни также имели прецедент в виде казни семьи Ахана , как записано в Книге Иисуса Навина , которая, скорее всего, была вдохновлена Иезавели. [ 8 ] После казни Навуфея и его сыновей Иезавель сказала Ахаву, что он может завладеть виноградником. [ 2 ]
Йоханнес Педерсен сказал: «Эта история учит нас, что король обязан уважать права собственности семей…» [ 9 ] Согласно раввинской литературе, душа Навуфея была лживым духом, которому было позволено обмануть Ахава до его смерти. [ 10 ] Смерть Навуфея была отомщена после того, как Ииуй смертельно выстрелил . в спину Иораму, сыну Ахава, и бросил его тело в бывший виноградник Навуфея Похожая участь постигла Иезавель после того, как ее сбросили со здания, а ее труп сожрали собаки. Согласно Библии, всё это было предсказано пророком Илией , яростно осудившим казнь Навуфея. [ 11 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Археологические исследования, проведенные Университетом Хайфы и Университетом Эвансвилля, обнаружили древнюю винодельню недалеко от военного ограждения железного века IIB (900–700 гг. До н.э.) у подножия Тель-Изрееля. [ 1 ] , не определяя однозначно это место как место действия истории о Навоте, Археолог доктор Норма Франклин из Хайфского университета сказала, что виноградник, судя по всему, был заложен где-то до 300 г. до н.э., что не противоречит временным рамкам. для Навота. Франклин далее отметил: «Владение виноградником сделало бы его богатым, поскольку вино было важным товаром. Я считаю, что, поскольку он был из аристократии, он, вероятно, жил в Самарии и имел более одного виноградника. Это дало бы несколько иную картину, чем библейская. , что подразумевает, хотя и не говорит прямо, что он был бедняком, подвергавшимся насилию со стороны богатого короля». [ 4 ]
Судя по датам смерти Ахава, которая произошла через три года после смерти Навуфея, [ 12 ] предполагается, что Навуфей умер в 855–856 гг. до н.э. [ 13 ] [ нужна страница ]
Фрэнсис Андерсен заметил, что «комментаторы увидели в этом эпизоде столкновение израильских и ханаанских идей о царской власти, гражданстве и собственности». [ 9 ]
Еврейские средневековые учёные иногда использовали слова Илии, обращенные к Ахаву: «Ты убил и завладел» («הֲרָצַחְתָּ וְגַם יָרָשְׁתָּ») или выражение «виноградник Навуфея», чтобы намекнуть на двойную несправедливость (или преступление, совершенное с непристойностью, в отличие от «просто совершенного»). " преступление). Талмуд также видит здесь связь с запретом смеси молока и мяса в еврейском законе. [ нужна ссылка ]
Роджер Уильямс , основатель американской колонии Род-Айленд и соучредитель Первой баптистской церкви в Америке , написал об истории Навуфея в «Кровавой тенденции преследования по совести» как о примере того, как Бог не одобрял христианам использование правительства. силу в религиозных вопросах, например, религиозные декреты Иезавели и Ахава. Уильямс считал, что применение силы во имя религии приведет к политическому преследованию, противоречащему Библии. [ 14 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Существует ряд художественных, драматических, музыкальных и литературных произведений, основанных на истории Навуфея и его виноградника или вдохновленных ею. Сейчас они встречаются реже, чем когда-то, поскольку использование этого выражения в качестве культурного ориентира, похоже, сократилось.
Искусство
[ редактировать ]17-го века в стиле барокко Кафедра в позднеготической церкви Синт-Михель, Руселаре в Бельгии, изображает историю виноградника Навуфея. [ 15 ]
Навуфей в своем винограднике (1856), картина маслом Джеймса Сметэма, хранящаяся в галерее Тейт Британия . [ 16 ]
Илия противостоит Ахаву и Иезавели в Винограднике Навуфея (1875 г.), картина сэра Фрэнка Дикси , обладателя золотой медали Королевской академии . [ 17 ] Оригинал не отслеживается, поскольку в 1919 году он был продан на аукционе из коллекции сэра Мертона Рассела-Котеса ; Британский музей хранит черно-белую печать. [ 18 ]
Жажда царя Ахава - Навуфей отказывается от виноградника Ахава (1879 г.) [ 19 ] и Иезавель обещает Ахаву получить его посредством лжесвидетельства (1879 г.) [ 20 ] оба принадлежат Томасу Мэтьюзу Руку ( сэра Эдварда Бёрн-Джонса ассистенту студии музее Рассела-Котеса ), а также хранятся в Художественной галерее и в Борнмуте .
Романы и рассказы
[ редактировать ]Навот (1886 г., в виде книги 1891 г.) Редьярда Киплинга ; Киплинг сочувствует Ахаву и считает, что Навуфей неразумно отклонил его требования. [ 21 ]
Виноградник Навота. Роман (1891) Э. О. Сомервилля и Мартина Росс ( «Сомервилл и Росс »). [ 22 ]
Виноградник Навуфея (1928), короткий рассказ ужасов английского писателя Э. Ф. Бенсона . [ 23 ]
Виноградник Навота (1928), детективный рассказ Мелвилла Дэвиссона Поста.
Поэзия
[ редактировать ]Виноградник Навота: Или, Невинный Предатель , (1679) пародия на библейский стих-сатира, написанная якобитским пэром Джоном Кэриллом , когда он был заключен в тюрьму в лондонском Тауэре . [ 24 ]
Садовый участок (1709) — сонет англо -ирландского сатирика Джонатана Свифта . [ 25 ]
Навот, Изреелитянин , (1844) драматическая поэма Анны Флиндерс (дочери исследователя Мэтью Флиндерса и матери египтолога Флиндерса Петри ). [ 26 ]
Музыка
[ редактировать ]Навот , (1702) оратория Доменико Филиппо Боттари . [ 27 ]
Sinfonia a quattro No 11 ре минор («Навот») , (1729) — симфония итальянского эпохи барокко композитора Антонио Кальдара . [ 28 ]
«Вайнберт» Навота (1781), оратория Романо Ройтера . [ 29 ]
«Виноградник Навота » (1968) мадригал для трёх голосов, составляющий первую часть трилогии английского композитора Александра Гёра . [ 30 ]
Виноградник Навот: пьеса в пяти действиях и эпилоге (1981) бельгийского композитора Андре Лапорта . [ 31 ]
Naboth's Vineyard (1983) — произведение для блокфлейт, виолончели и клавесина английского композитора Малкольма Липкина . [ 32 ]
Хранитель - An Ex Parte Oratorio , (2018) оратория протеста для хора а капелла израильского композитора Ури Агнона, объединяющая истории о винограднике Навуфея и выселении палестинской семьи Сумрин из их дома в Сильване . [ 33 ]
Театр
[ редактировать ]«Фауст: Часть вторая, акт первый» Фауст воспроизводит историю, а Мефисто цитирует ее.
Виноградник Навота; сценическая пьеса , (1925) пьеса в трёх действиях английской писательницы и драматурга Клеманс Дейн . [ 34 ]
La Vigne de Nabot , (дата утеряна) пьеса черного театра (форма кукольного театра с использованием теней) французского кукольника Жоржа Лафея (кукловод) . [ 35 ]
Еда , (1979) [ 36 ] пересказ истории Навуфея с акцентом на чревоугодие Ахава израильского драматурга Яакова Шабтая . [ 37 ]
Балет
[ редактировать ]«Виноградник Навуфея» (1953), балет американского композитора австрийского происхождения Эрика Зейсла ; [ 38 ] хотя он не был поставлен и не поставлен полностью. [ 39 ]
Фильм
[ редактировать ]Грехи Иезавели (1953) — драматический фильм американского режиссера австрийского происхождения Реджинальда Ле Борга ; Людвиг Донат сыграл Навота. [ 40 ]
Левиафан , (2014) драматический фильм российского кинорежиссёра Андрея Звягинцева , частично основанный на повести Марвина Химейера , частично на библейских рассказах об Иове и винограднике Навуфея.
Политика
[ редактировать ]Конфедерация Канады , Празднование 1 июля 1867 года было во многом вызвано опасениями канадцев, что Соединенные Штаты аннексируют и поглотят эти северные британские колонии. «Показатель того, насколько серьезно Джон А. Макдональд (Первый премьер-министр Канады) воспринял это настроение из письма, которое он написал незадолго до отъезда из Англии... «Через четыре дня я отплываю в Канаду, имея в кармане акт, объединяющий всю Британскую Америку. Нас, несомненно, ждало бы блестящее будущее, если бы не те несчастные янки, которые жаждут и жаждут поля Навуфея. Когда-нибудь между Англией и Соединенными Штатами разразится война». [ 41 ]
Виноградник Набота (1870 г.) речь конгрессмена Чарльза Самнера , решительно выступающего против предложенной президентом Улиссом С. Грантом аннексии Доминиканской Республики (тогда называвшейся Сан-Доминго). [ 42 ]
Генерал-лейтенант сэр Уильям Батлер совершил визит в Южную Африку в 1907 году и сообщил о своих выводах как « Из виноградника Навуфея» . [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Доспель, Марек. «Виноградник Навуфея раскопан в Тель-Изрееле?», Bible History Daily , Общество библейской археологии, 6 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Айзекс, Джейкоб. «Убийство Навуфея», Chabad.org.
- ^ Перейти обратно: а б Хирш, Эмиль Г. и Селигсон, М., «Навот», Еврейская энциклопедия.
- ^ Перейти обратно: а б Заимов, Стоян. «Археолог обнаруживает доказательства существования библейского виноградника Навуфея», The Christian Post , 13 июля 2017 г.
- ↑ Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна к 3 Царств 21 , по состоянию на 5 ноября 2017 г.
- ^ «3 Царств 21: Комментарий Кейла и Делича ОТ» . Библейский центр . 2023.
- ^ «3 Царств 21: Кембриджская Библия для школ и колледжей, комментарий» . Библейский центр . 2023.
- ^ Перейти обратно: а б «3 Царств 21: Комментарии Коффмана к Библии» . StudyLight.org . 2022.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсен, Фрэнсис I. «Социально-юридическая подоплека инцидента в Навоте». Журнал библейской литературы , том. 85, нет. 1, 1966, стр. 46–57. ДЖСТОР
- ^ Aish.com Дух лжи, обманувший Ахава.
- ^ 2 Царств 9:35-37.
- ^ 3 Царств 16:29
- ^ Тиле, Эдвин Р. (1965). Загадочные числа еврейских царей (2-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс.
- ^ Джеймс П. Берд, Проблемы Роджера Уильямса: религиозная свобода, жестокое преследование и Библия (Mercer University Press, 2002) [1] (по состоянию на Google Книги 20 июля 2009 г.)
- ^ «Открытые церкви: Синт-Мишель Руселаре» . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Тейт: Навуфей в своем винограднике » . Изображения Тейт . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Викторианская эпоха: Фрэнк Дикси» . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Британский музей: Встреча Илии с Ахавом и Иезавели в винограднике Навуфея » . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Искусство Великобритании: жажда царя Ахава - Навуфей отказывается от виноградника Ахава » . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Искусство Великобритании: Иезавель обещает Ахаву получить его посредством лжесвидетельства » . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Общество Киплинга: Навот » . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Мировой кот: Виноградник Навуфея: роман . OCLC 852772774 .
- ^ «Стив Калверт: Виноградник Навуфея Эдварда Фредерика Бенсона» . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Фолджер: Джон Кэрил, Виноградник Навуфея » . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Литературная сеть: Джонатан Свифт, политические стихи» . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Британская библиотека: Навуфей, Изреелитянин, и другие стихи » . Проверено 5 декабря 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Стэнфордские библиотеки: Навот» . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Вся музыка: Антонио Кальдара, XII симфонии для четырех » . Вся музыка . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Стэнфордские библиотеки: Вайнберт Набота » . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Музыка Шотта: Виноградник Навота » . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Мировой Кот: Виноградник Навота . OCLC 715357978 .
- ^ «Малкольм Липкин: Работы» . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Ури Агнон: Хранитель» . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Мировой Кот: Виноградник Навуфея; сценическая пьеса . ОСЛК 2651014 .
- ^ «Черный театр» . Энциклопедия кукольного искусства . 28 июля 2016 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Институт перевода еврейской литературы: Яаков Шабтай» . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Полночный Восток: Еда» . 6 июня 2011 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Еврейская симфония Лос-Анджелеса: Музыка Эрика Зейсла» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Архив Милкена: Эрик Зейсл» . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «IMDB: Грехи Иезавели» . IMDB . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Джон А.: человек, который создал нас: жизнь и времена Джона А. Макдональда Гвин, Ричард Дж. (2008) стр.433 Гвин, Ричард Дж. (28 октября 2008 г.). жизнь и времена Джона А. Макдональда . Случайный дом Канады. ISBN 978-0-679-31476-9 . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Библиотека Конгресса: Виноградник Навуфея » . Библиотека Конгресса . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Хранилище: из виноградника Навуфея » (PDF) . Проверено 5 декабря 2020 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Набот ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Джей Э. (1982). «Права собственности и функциональное владение в сельских общинах Месопотамии». Общества и языки Древнего Ближнего Востока: Исследования в честь Игоря Михайловича Дьяконова . Уорминстер, Англия: Арис и Филлипс. стр. 100-1 1–14. ISBN 978-0-85668-205-6 . ОСЛК 10099036 .
- Акулли, Ксенафо (2011). «Больше, чем просто размышления Навуфея о влиянии общества на эксплуатацию и коррупцию в контексте 3 Царств 21» . Кайрос: Евангелический богословский журнал . 5 (2): 291–305. ISSN 1846-4599 . Проверено 18 октября 2021 г.
- Амит, Яира (2015). «Формирование и значение в истории виноградника Навуфея (1 кг 21)». Бейт Микра: Журнал по изучению Библии и ее мира . ס (א). Иерусалим: Институт Бялика: 19–36. JSTOR 24430215 .
- Амит, Яира (2019). «Формирование и значение в истории виноградника Навуфея (1 кг 21)». Бен Порат Йосеф . стр. 229–242.
- Андерсен, Ф.И. (1966). Социально-юридическая подоплека Навотского инцидента. Журнал библейской литературы, 85 (1), 46–57.
- Пляж, EF (2005). Письма Иезавели: Религия и политика в Израиле девятого века. Крепость Пресс.
- Бекинг, Боб (2000). «Нет больше винограда с виноградника? Призыв к историко-критическому подходу к изучению Ветхого Завета». В Лемере, Андре; Сэбё, М. (ред.). Том Конгресса: Осло, 1998 г. Лейден: Брилл. стр. 123–141. дои : 10.1163/9789004276055_010 . ISBN 978-90-04-11598-9 . OCLC 43656986 .
- Бен-Барак, Т. (1986). «Дело Навуфея в свете документов из Месопотамии: новый взгляд». Материалы девятого Всемирного конгресса иудаистов. Див. Ответ: Библейский период . стр. 15–20.
- Бен-Барак, З. (1981). Мерибаал и система земельных пожалований в древнем Израиле. Библика, 62(1), 73-91.
- Скамейка, Клейтон Х. (2015). «Виноградник Навуфея, Ахав и Иезавель: новый взгляд на историю состава 3 Царств 21 и связанных с ним текстов» (PDF) . Проверено 2 ноября 2021 г. [ мертвая ссылка ]
- Бур, Р. (2013). «Обзор Филиппа Гийома, Земля, кредит и кризис: аграрные финансы в еврейской Библии. BibleWorld. Шеффилд: Equinox Publishing, 2012». Библия и критическая теория . 9 (1).
- Босман, Хендрик Ян (1991). « Такого не делают в Израиле»: Судебная система древнего Израиля». В Босмане, Х.Л.; Гаус, IGP; Спангенберг, IJJ (ред.). Плутократы и нищие: богатство и бедность в Ветхом Завете . Претория, Южная Африка: Дж. Л. ван Шайк. стр. 190–205. ISBN 978-0-627-01778-0 .
- Кальво, Хосе (2000). «Вино Навуфея» . Acta Académica (27): 46–60.
- Кавано, Уильям Т. (2021). «Частная собственность, первоначальное накопление и идолопоклонство » . Богословие . 58 (134). Фонд Аргентинского католического университета: 75–90. дои : 10.46553/teo.58.134.2021.p75-90 . ISSN 0328-1396 . S2CID 234808924 .
- Эверхарт, Дж. С. (2010). «Иезавель: Обрамленная евнухами?». Католический библейский ежеквартальный журнал . 72 (4): 688–698.
- Фагер, Дж. А. (1993). Землевладение и библейский юбилей: раскрытие еврейской этики посредством социологии знания . Библиотека исследований еврейской Библии/Ветхого Завета. Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-567-62319-5 .
- Фарисани, Э.Б. (2005). «Социологическое прочтение противостояния Ахава и Илии в 3 Царств 21: 1–29». Очерки Ветхого Завета . 18 (1): 47–60. hdl : 10520/EJC85674 .
- Фарисани, Э.; Фарисани, Д. (2004). «Злоупотребление отправлением правосудия в 3 Царств 21: 1–29 и его значение для нашего южноафриканского контекста». Очерки Ветхого Завета . 17 (3): 389–403. hdl : 10520/EJC85643 .
- Флейшман, Джозеф (2015). «Преступная просьба Ахава к Навуфею: почему Навуфей отказался (3 Царств 21: 2–4)». Журнал древнего ближневосточного и библейского права . 21 : 275–289. JSTOR 10.13173/zeitaltobiblrech.21.2015.0275 .
- Франклин Н., Эбелинг-младший, Гийом П. и Эплер Д. (2017). Нашли ли мы виноградник Навуфея в Изрееле? Обзор библейской археологии, 43(6), 49-54.
- Гайтан, Тарчизио (2009). «Борьба за владение землей чтение виноградника Навуфея (1К 21)» [Борьба за владение землей. Чтение о винограднике Навуфея (3 Цар. 21). Теология Ксавериана . 59 (168): 359–391.
- Гарсиэль, Моше (2015). «Значение повторений и сравнений для понимания персонажей, точек зрения и сообщений в истории о винограднике Навуфея». Бейт Микра: Журнал по изучению Библии и ее мира . ס (א). Иерусалим: Институт Бялика: 37–64. JSTOR 24430216 .
- Гора, Кеннеди. (2008). Постколониальные прочтения 3 Царств 21:1–29 в контексте борьбы за землю в Зимбабве: от колониализма к либерализму, к освобождению, к современности (Докторская диссертация).
- Гийом, Филипп (2015). «Навуфей Наваб: вид из ассирийского Изрееля» . Угарит Исследования . Вайнона Лейк: Айзенбраунс. стр. 161–182. ISBN 978-3-86835-181-1 . OCLC 934199167 .
- Гийом, П. (2016). Земля, кредит и кризис: аграрные финансы в еврейской Библии . Библейский мир. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-315-47831-9 .
- Хальперн, Барух (1981). «Конституция монархии в Израиле». Чико, Калифорния: Scholars Press. стр. 175–249. дои : 10.1163/9789004387072_008 . ISBN 978-0-89130-536-1 . OCLC 7741651 .
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Генри, К.Х. (1954). «Землевладение в Ветхом Завете». Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 86 (1). Информа Великобритания Лимитед: 5–15. дои : 10.1179/peq.1954.86.1.5 . ISSN 0031-0328 .
- Хорсли, РА (2009). Экономика Завета: библейское видение справедливости для всех . Пресвитерианская издательская корпорация. ISBN 978-0-664-23395-2 .
- Хьюзенга, Кирк. (2013). Экзегетический анализ 3 Царств 21:1-16. Фениксская семинария. Финикс, Аризона. через Академию
- Исагер, Сигне и Бильде, Пер. (1990). Короли и боги империи Селевкидов. Вопрос о земельной собственности в Малой Азии. Религия и религиозная практика в царстве Селевкидов, 79-90.
- Джоблинг, Дэвид ; Дэвис, PR (1991). «Текст и мир - непреодолимый разрыв? Ответ Кэрроллу, Хоглунду и Смиту». В Дэвисе, PR; Эскенази, ТЦ; Ричардс, К.Х.; Халлиган, Дж. М.; Хант, А. (ред.). Исследования Второго Храма: персидский период . Серия дополнений JSOT. Шеффилд Академик Пресс. стр. 175–182. ISBN 978-1-85075-315-5 .
- Кайзер, Уолтер С. младший (2012). «Собственность и собственность в ветхозаветной экономике» . Журнал рынков и морали . 15 (1).
- Китц, AM (2015). Виноградник Навуфея после Мари и Амарны. Журнал библейской литературы, 134 (3), 529–545.
- Кнауф, Эрнст Аксель (21 июля 2011 г.). «Внутри стен Иерусалима Неемии: виноградник Навуфея». Огненные сигналы Лахиша . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 185–194. дои : 10.1515/9781575066295-014 . ISBN 978-1-57506-629-5 .
- Коеч, М.; Чеморион, К.; Китинджи, Дж. (2020). «Постколониальное исследование земельного конфликта в 3 Царств 21: 1–16: к теологическому ответу на земельные столкновения в Кении» . Журнал социологии, психологии и религиоведения . 2 (1): 7–29.
- Крюгер, Пенсильвания (2003). «Ахав «медленно» ходит: еще один взгляд на 3 Царств 21:27б». SS. Журнал северо-западных семитских языков . 29 (2): 133–142. hdl : 10520/EJC101276 .
- С любовью, Марк (1990). «Блаженны кроткие: земля и экономическая справедливость». Закваска . 1 (2): 6сл.
- Нзиманде, Махосазана К. (2008). «Реконфигурация Иезавели: постколониальное чтение Имбокодо1 истории виноградника Навуфея (3 Царств 21: 1–16)». На Западе Джеральд О.; де Вит, Ганс Дж. Х. (ред.). Африканские и европейские читатели Библии в диалоге: в поисках общего смысла . Лейден Бостон: Брилл. стр. 223–258. дои : 10.1163/ej.9789004166561.i-434.92 . ISBN 978-90-04-16656-1 . OCLC 714879958 .
- Мари, Роуэнн Сароджини (2004). Земля, власть и справедливость в Южной Африке в диалоге с библейской историей о винограднике Навуфея (Докторская диссертация). hdl : 10413/2142 .
- Мартиначард, Р. (1991). «Виноградник Навуфея. Текущие исследования теологии и этики 3 Царств 21». Этюды теологии и религии . 66 (1): 1–16.
- Мерец, Роберт Дж. (2013). «Ахав из LXX: смысл обмена 1 кг / 3 кг 20-21». Скандинавский журнал Ветхого Завета . 27 (2). Информа Великобритания Лимитед: 170–184. дои : 10.1080/09018328.2013.839106 . ISSN 0901-8328 . S2CID 162291440 .
- Магдалина, Ф. Рэйчел (2014). «Рассмотрение преступления злоупотребления царской властью в зале Божественного суда и инцидент в винограднике Навуфея». В Мермельштейне, Ари; Хольц, Шалом Э. (ред.). Божественный зал суда в сравнительной перспективе . Лейден Бостон: Брилл. стр. 167–245. дои : 10.1163/9789004281646_011 . ISBN 978-90-04-28163-9 . OCLC 893333654 .
- Мчисельва, Ндихо (2014). «Перечитывание 3 Царств 21: 1–29 и революция Ииуя в диалоге с Фарисани и Нзиманде: переговоры о социально-экономическом восстановлении в Южной Африке». Очерки Ветхого Завета . 27 (1): 205–230. hdl : 10520/EJC152824 .
- История змеи (2016). «История виноградника Навуфея и революции Ииуя в свете Интсоми ямакоса » Вербум и Экклесия 37 (1). АОСИС: 1–10. дои : 10.4102/ve.v37i1.1563 . hdl : 10520/EJC-4d17b6e9a . ISSN 2074-7705 .
- Хамфри, М. (2016). «Через виноградник Навота проходит трубопровод» . В Майерсе, Чед; Надо, DM (ред.). Переломное ученичество: возрождение биорегиональной веры и практики . Каскадные книги. стр. 121 и далее. ISBN 978-1-4982-8076-1 .
- Нааман, Надав (13 ноября 2008 г.). «Виноградник Навуфея и основание Изрееля». Журнал для изучения Ветхого Завета . 33 (2). Публикации SAGE: 197–218. дои : 10.1177/0309089208099256 . ISSN 0309-0892 . S2CID 170327708 .
- Нел, П. (2006). «Девтерономистская идеология земли: от опыта к абстрактной метафоре». Очерки Ветхого Завета . 19 (1): 171–182. hdl : 10520/EJC85763 .
- Ойванг, Гилберт Окуро (2016). «Юридическое бессилие в истории Набота в контексте новых земельных законов Кении» . В Бреннер-Идан, А.; Ли, ACC (ред.). Самуил, Царств и Паралипоменон I. Тексты @ Контексты. Издательство Блумсбери. стр. 65 и далее. ISBN 978-0-567-67117-2 .
- Пачари, А. (2017). «Он искал справедливости, но вот — притеснение»: Социально-экономические и политические аспекты виноградарства и виноградарства в Иудейском и Израильском царствах (Докторская диссертация).
- Пани, Джанкарло (2018). «Тиранический царь и бедный Навуфей: бесконечная история». La Civiltà Cattolica, английское издание . 2 (11): 1–13.
- Кронауэр, Патрик Т. (2005). Истории о Навуфее Изреелитянине: источник, состав и редакция исследования 3 Царств 21 и отрывков из 2 Царств 9 . Библиотека исследований еврейской Библии/Ветхого Завета. Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-567-50858-4 .
- Пирсон, Крис (2010). « Навуфей побит камнями: Библейская история». Британский журнал политики и международных отношений . 12 (1). Публикации SAGE: 72–87. дои : 10.1111/j.1467-856x.2009.00394.x . ISSN 1369-1481 . S2CID 144271604 .
- Поджоли, Ренато (1963). «Виноградник Навуфея, или пастырский взгляд на общественный порядок». Журнал истории идей . 24 (1): 3–24. дои : 10.2307/2707856 . JSTOR 2707856 .
- Поджоли, Ренато (1975). «Виноградник Навуфея: пастырский взгляд на социальный порядок». Овсяная флейта: очерки пастырской поэзии и пастырского идеала . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 194–219. doi : 10.4159/harvard.9780674421585.c12 . ISBN 978-0-674-42157-8 . ISBN 0-674-62950-7
- Ресане, КТ (2016). «Виноградник Навуфея: богословские уроки по земельному вопросу в Южной Африке» . Акта Теология . 35 (1). Sun Media Bloemfontein Pty Ltd: 174. doi : 10.4314/actat.v35i1.10 . ISSN 1015-8758 .
- Райс, Г. (1990). «Виноградник Навуфея: 3 Царств 21:1-29» . Народы под Богом: комментарий к 3 Царств . Международный богословский комментарий. Эрдманс. стр. 175 и далее. ISBN 978-0-8028-0492-1 .
- Рофе, Александр (1988). «Виноградник Навуфея: происхождение и послание истории». Ветус Заветум . 38 : 89–104. дои : 10.1163/156853388X00517 .
- Рассел, Стивен С. (2014). «Иерархия земельных поместий и виноградника Навуфея». Журнал для изучения Ветхого Завета . 38 (4). Публикации SAGE: 453–469. дои : 10.1177/0309089214536489 . ISSN 0309-0892 . S2CID 145293433 .
- Рассел, Стивен С. (2014). «Идеологии привязанности в истории виноградника Навуфея». Бюллетень библейского богословия: Журнал Библии и культуры . 44 (1). Публикации SAGE: 29–39. дои : 10.1177/0146107913514201 . ISSN 0146-1079 . S2CID 145216138 .
- Рассел, Стивен С. (2016). «Пространство, земля, территория и изучение Библии». Перспективы исследования Брилла в библейской интерпретации . 1 (4). Брилл: 1–64. дои : 10.1163/24057657-12340004 . ISSN 2405-7649 .
- Сарна, Наум М. (1997). «Возвращение к винограднику Навуфея (3 Царств 21)». В Гринберге, Моше (ред.). Техилла ле-Моше: Библейские и иудаистские исследования в честь Моше Гринберга . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс / Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 119–126. дои : 10.1515/9781575065052-016 . ISBN 978-1-57506-505-2 . ОСЛК 747412013 .
- Сарна, Наум М. (2000). «Возвращение к винограднику Навуфея (3 Царств 21)». Исследования библейской интерпретации . Филадельфия: Еврейское издательское общество. стр. 271–280. ISBN 0-8276-0689-3 . OCLC 43114277 .
- Шеффлер, Э. (2017). «Царская забота о бедных в первой истории Израиля: царский закон Второзаконие 17:14-20), песня Анны (1 Царств 2:1-10), предостережение Самуила (1 Царств 8:10-18), отношение Давида (2 Царств 24:10-24) и Ахав и Навуфей (3 Царств 21) в интертексте». Scriptura: Журнал контекстуальной герменевтики в Южной Африке . 116 (2): 160–174. hdl : 10520/EJC-d63298edc .
- Сильвер, Моррис (1983). «Рынок факторов производства: коммерческие кредиты, рабство и консолидация земель». Пророки и рынки . Дордрехт: Springer Нидерланды. стр. 65–81. дои : 10.1007/978-94-009-7418-0_6 . ISBN 978-94-009-7420-3 .
- Берри, В. (2020). «Родной холм (3 Царств 20–22). Жизнь, земля и Илия в Книге Царств» . В Стулаке, DJD (ред.). Жизнь, земля и Илия в Книге Царств . Общество монографий по изучению Ветхого Завета. Издательство Кембриджского университета. стр. 87 и далее. ISBN 978-1-108-92207-4 .
- Вакаута, Насили (2016). «Голоса Венуа: взаимодействие с 3 королем 21 через призму маори» . В Сугиртарадже, Расия С. (ред.). Голоса с поля: толкование Библии в странах третьего мира, юбилейное издание, посвященное 25-летию . Книги Орбис. стр. 213–225. ISBN 978-1-60833-670-8 .
- Вандагриф, Мэтью (2019). «Современное изображение виноградника Навуфея» . Обзор и экспонент . 116 (1). Публикации SAGE: 38–41. дои : 10.1177/0034637319830083 . ISSN 0034-6373 . S2CID 150729817 .
- Варга, Кэтэлин (2019). «Отношения ветхозаветных пророков с гражданскими властями с точки зрения прав человека» . Ежегодник теологии и философии Diakrisis . 2 (1): 87–107. дои : 10.24193/diakrisis.2019.6 . S2CID 191779754 .
- Венгейи, О. (2014). Земля как неотъемлемый актив: уроки из 3 Царств 21:1–29 . Публикации Университета Зимбабве.
- Виторио, Дж. (2005). «Монархия и пророчество: два института в конфликте; 3 Царств 21, 1–29 — виноградник Навот». Библейские исследования (на испанском языке) (88): 84–95.
- Уоллис, Луи (1942). «Земля и Мишпат». Библия человечна: исследование светской истории . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 267–270. дои : 10.7312/wall93136-022 . ISBN 978-0-231-93136-6 .
- Уэст, Джеральд О. (2020). «Транстекстуальное и транссекторальное гендерно-экономическое прочтение изнасилования Фамари (2 Царств 13) и экспроприации земли Навуфея (1 Царств 21)» . Ин Чой, JY; Ригер, Дж. (ред.). Вера, класс и труд: межсекционные подходы в глобальном контексте . Серия «Интерсекциональность и теология». Издатели Wipf & Stock. стр. 105 и далее. ISBN 978-1-72525-716-0 .
- Уэст, Джеральд О.; Зване, Ситембисо (2020). «Перечитывая 3 Царств 21:1-16 между общественным активизмом и университетской педагогикой» . Журнал междисциплинарных библейских исследований . 2 (1): 179–207. ISSN 2633-0695 .
- Уайт, М. (1994). «Виноградник Навуфея и переворот Ииуя: легитимация династического истребления». Ветус Заветум . 44 (1): 66–76. дои : 10.1163/156853394X00060 .
- Уильямсон, HGM (2007). Истории о Навуфее Изреелитянине: источник, состав и редакция Исследование 3 Царств 21 и отрывков из 4 Царств 9.
- Вольф, Ганс Вальтер (1973). «Господа и рабы». Интерпретация: Журнал Библии и теологии . 27 (3). Публикации SAGE: 259–272. дои : 10.1177/002096437302700301 . ISSN 0020-9643 . S2CID 170523771 .
- Яфе, Фелипе К. (1989). Случай с виноградником Навуфея (3 Царств 21): историческое, социологическое и литературное исследование (докторская диссертация). Еврейская теологическая семинария Америки.
- Да, Джорджия (2016). «Желание виноградника: американское прочтение 3 Царств 21» в азиатско-американском прочтении. В Бреннер-Идан, А.; Ли, ACC (ред.). Самуил, Царств и Паралипоменон I. Тексты @ Контексты. Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-567-67117-2 .