Инцест в Библии
Часть серии о |
Библия |
---|
![]() |
Краткое изложение тем, связанных с Библией ![]() |
Инцест в Библии относится к сексуальным отношениям между определенными близкими родственными отношениями, которые запрещены еврейской Библией . Эти запреты встречаются преимущественно в Левит 18:7–18 и 20:11–21 , а также во Второзаконии .
В древности племенные народы предпочитали эндогамный брак – брак с родственниками; [1] Идеальным браком обычно был брак с двоюродным братом, и старшей дочери часто запрещалось даже выходить замуж за пределами семьи. [1] Например, брак со сводной сестрой сегодня считается инцестом у большинства народов, но был обычным поведением для египетских фараонов ; Точно так же Книга Бытия изображает Сару выходящей замуж за Авраама , своего сводного брата, не критикуя при этом близкое генетическое родство между ними. [2] а Книга Самуила рассматривает брак царственного принца со своей сводной сестрой как необычный, а не порочный. [1]
Экземпляры
[ редактировать ]В Библии упоминается ряд сексуальных отношений между близкими родственниками, большинство из которых относятся к досинайскому периоду, до принятия Моисеева закона :
- В Бытие 9:20–27 Хам увидел наготу своего отца Ноя . Талмуд изнасиловал предполагает, что Хам, возможно, Ноя (Вавилонский Талмуд Синедрион 70а). В более поздние времена некоторые ученые предположили, что Хам, возможно, имел половую связь с женой своего отца. [3]
- Брат Авраама Нахор женился на его племяннице Милке , дочери другого его брата Харана . [4]
- Живя в изолированной местности после разрушения Содома и Гоморры , сговорились Лота две дочери напоить и соблазнить своего отца из-за отсутствия доступных партнеров. [5] Из-за опьянения Лот «не заметил», когда с ним легли его первенец, а на следующую ночь его младшая дочь. ( Бытие 19:32–35 ) Двое родившихся детей были прямыми сыновьями Лота и косвенно его внуками, будучи сыновьями его дочерей. Точно так же их сыновья также были сводными братьями (между ними и их матерями), имевшими одного отца, а также двоюродными братьями, матери которых были сестрами. [6]
- В одной из историй о жене, спутанной с сестрой , Авраам признался, что его жена Сарра — его сводная сестра — дочь его отца, а не матери. [2] Однако в раввинской литературе Сарра считается племянницей Авраама (дочерью его брата Харана). [2]
- Браки двоюродных братьев и сестер были обычным явлением в досинайский период. Сын Авраама Исаак женился на Ревекке , когда-то своей двоюродной сестре, внучке брата его отца Авраама Нахора от Милки. [7]
- Первенец Исаака и Ревекки Исав женился на своей кузине Махалафе, дочери брата своего отца Измаила, потому что его родители не одобряли его отношения с хананеями. [8]
- Второй сын Исаака и Ревекки Иаков женился на своих двоюродных сестрах Лии и Рахили , дочерях брата его матери Лавана . [9] Лия и Рахиль были сестрами; сестра жены также запрещена.
- Первенец Иакова Рувим вступил в половую связь с наложницей своего отца Валлой . [10]
- Иуда , четвертый сын Иакова, принял свою невестку Фамарь за блудницу, когда она была покрыта покрывалом, и занялся с ней сексом. [11]
- Амрам женился на своей тете по отцовской линии Иохаведе , матери Мириам , Аарона и Моисея . [12] Однако, согласно Септуагинте , она была его двоюродной сестрой. [13]
- Амнон , царя Давида старший сын и наследник престола, изнасиловал свою сводную сестру Фамарь . Брат Фамари, Авессалом , узнал об этом инциденте и два года спустя приказал своим слугам убить Амнона. [14] Напрасно Фамарь сказала Амнону: «Итак, прошу тебя, скажи царю, ибо он не удержит меня от тебя». [15]
- Авессалом , сын царя Давида, в разгар восстания против своего отца занимался сексом с наложницами своего отца на крыше внутри шатра. [16]
- Ровоам , сын Соломона и Наамы , [17] женился на Маахе, дочери Авессалома . [18] не упоминается Во 2 Царств 14:27 Мааха как дочь Авессалома . [19] но Авессалом, кажется, вступил в половую связь с женами Давида , своего отца, по совету Ахитофела . [20]
- Дочери Целофеада, Махла, Фирца, Огла, Милка и Ной, вышли замуж за своих двоюродных братьев по отцовской линии, чтобы повиноваться повелению Господа. Господь сказал: «Никакое наследство не должно переходить от одного колена к другому». [21] [22]
- Калев сказал: «Я выдам свою дочь Ахсу замуж за того, кто нападет и захватит Кириаф-Сефер». Гофониил, сын Кеназа, брата Калева, завоевал его, и Ахса стала женой Гофониила. [23]
Запрещенные отношения
[ редактировать ]В Левит 18:7–11 и 20:11–21 приводятся списки запрещенных отношений, а две главы позже определяют наказания за такие союзы, но второй список союзов намного короче первого. Ученые-критики считают, что списки изначально были независимыми документами, которые позднее были объединены вместе. [24] [25] [26] Второзаконный кодекс дает еще более простой список запрещенных отношений: дочь родителя мужчины (включая его сестру), жена отца мужчины (включая его мать) и теща мужчины. [27] [28] В еврейской Библии сексуальные отношения между братьями и сестрами запрещены евреям, но разрешены язычникам (неевреям). [29]
Отношения, запрещенные Левит 18 :
- человека Мать ( Левит 18:7 )
- Отец Левит ( 18:7 )
- Мачеха ) ( 18:8 Левит
- по отцовской или материнской линии Сестра ( Левит 18:9 )
- Сестра по отцу через жену отца ( Левит 18:11 )
- Чья-то дочь ( вывод из Левит 18:10 )
- Чья-то внучка ( Левит 18:10 )
- Женщина и ее дочь ( Левит 18:17 )
- Женщина и ее внучка ( Левит 18:17 )
- Тётя Левит по крови ( 18:12–13 )
- Брат отца ( дядя ) ( Левит 18:14 )
- брата отца Жена ( тетя ) ( Левит 18:14 )
- Чья -то невестка ( Левит 18:15 )
- Жена брата ( невестка ) ( Левит 18:16 ), за исключением Йибума
- Сестра жены ( невестка ) при жизни жены, даже если после развода ( Левит 18:18 )
Списки запрещенных отношений можно резюмировать следующим образом (красным выделены те отношения, которые запрещены):
Левит 18 | Левит 20 | Второзаконие | |||
Жена дедушки (включая бабушку) | |||||
жена отца | Мать | ||||
Мачеха | |||||
Свекровь | |||||
Тетя | сестра родителей | ||||
жена дяди | Жена брата отца | ||||
Жена брата матери | |||||
Дочь родителей | Сводная сестра (со стороны матери) | ||||
дочь отца | Сестра | ||||
Сводная сестра (по отцовской линии) | |||||
Сводная сестра | |||||
Невестка (за исключением случаев левирата ) | |||||
Племянница | |||||
Дочь жены | Дочь | ||||
Падчерица | |||||
Невестка | |||||
Дочь ребенка жены (включая внучку) |
Одной из наиболее примечательных особенностей каждого списка является то, что сексуальные отношения между мужчиной и его собственной дочерью прямо не запрещены. Хотя первый родственник, упомянутый после левитского запрета на секс с «ближайшими родственниками», называет «отца твоего», [30] следует принять во внимание, что оригинальный текст на иврите обращается только к евреям мужского пола по отношению к их родственницам женского пола. [31] Талмуд утверждает, что отсутствие связано с тем, что запрет был очевиден , особенно с учетом запрета на отношения с внучкой. [32] хотя некоторые исследователи Библии вместо этого предположили, что изначально он был в списке, но затем был случайно исключен из копии, от которой в конечном итоге зависят современные версии текста, из-за ошибки писца. [33] Второй список Кодекса святости заметно отличается от первого тем, что не включает в себя ближайших родственников, и можно предположить, что очевидность и здесь является объяснением. [1] Можно возразить, что явный запрет на сексуальную активность с женщиной, а также с ее дочерью, [34] косвенно запрещает сексуальную активность между мужчиной и его дочерью. Однако обоснование может предполагать иное (исходный текст здесь неясен), поскольку в нем упоминается только то, что «они» (т. е. женщина и дочь) связаны между собой. [35] Жан Кальвин не считал отношения отца и дочери явно запрещенными Библией, но, тем не менее, считал их аморальными. [36]
За исключением случая с дочерью, первый список инцеста в Левите содержит примерно те же правила, которые применялись в ранней (доисламской) арабской культуре; [1] в исламе эти доисламские правила были закреплены законом. [33]
Иезекииль подразумевает [33] что в его время браки между мужчиной и его мачехой, или его невесткой, или его сестрой были частыми. [37] Эта ситуация, по-видимому, является целью девтерономической версии запрета на инцест, которая затрагивает примерно те же три проблемы. [1] [33] (правда, запрещая свекровь вместо невестки). Вместо этого ранние раввинские комментаторы утверждают, что список Второзакония настолько короток, потому что другие возможные связи были явно запрещены, и эти три были единственными связями, которые трудно обнаружить из-за того факта, что в их времена мачеха мужчины, сводная сестра , и свекровь обычно жила в одном доме с мужчиной (до какой-либо связи). [38]
Также двоюродные братья не входят в списки запрещенных отношений. Это не считается инцестом.
Правила, специфичные для пола
[ редактировать ]Библейские списки не симметричны – подразумеваемые правила для женщин не одинаковы – они сравниваются следующим образом:
Левит 18 | Левит 20 | Второзаконие | |||
Супруга бабушки и дедушки (включая других бабушек и дедушек) | |||||
Супруга родителя | Родитель | ||||
отчим | |||||
Тесть | |||||
Дядя/Тётя | брат родителя | ||||
Супруга дяди/тети | Супруга брата или сестры отца | ||||
Супруга брата матери | |||||
Ребенок родителя | Полуродный брат (со стороны матери) | ||||
ребенок отца | Брат или сестра | ||||
Сводный брат (со стороны отца) | |||||
сводный брат | |||||
Двоюродный брат (если супруг был еще жив) | |||||
Племянник/Племянница | ребенок брата или сестры | ||||
Племянник/племянница | Ребенок брата супруги | ||||
Ребенок сестры супруга | |||||
Ребенок супруга | Ребенок | ||||
пасынок | |||||
Невестка | |||||
Внук супруга (включая внука) |
См. также
[ редактировать ]- Запрещенные отношения в иудаизме
- Караимы
- Инцест
- Близость (католическое каноническое право)
- Законность инцеста
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «инцест» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Jump up to: а б с Бытие 20:12
- ^ Фредерик В. Бассетт, «Нагота Ноя и проклятие Ханаана: случай инцеста?» ВТ 21 [1971], стр. 232–237. Джон С. Бергсма и Скотт Хан, «Нагота Ноя и проклятие Ханаана (Бытие 9:20–27),» JBL 124 [2005], стр. 25–40.
- ^ Бытие 11:29
- ^ Сабо, Питер Дж. (сентябрь 2020 г.). Шеперд, Дэвид; Тимейер, Лена-София (ред.). «Моавитянки, трансиорданские женщины, инцест и экзогамия: гендерные аспекты границ в еврейской Библии» . Журнал для изучения Ветхого Завета . 45 (1). Публикации SAGE : 93–110. дои : 10.1177/0309089219862807 . ISSN 1476-6728 . S2CID 221626733 .
- ^ Бытие 19: 30–38.
- ^ Бытие 24:15
- ^ Бытие 28:9
- ^ Бытие 29: 16–28.
- ^ Бытие 35:22
- ^ Бытие 38
- ^ Исход 6:20
- ^ Исход, глава 6:20, LXX .
- ^ 2 Царств 13
- ^ 2 Царств 13:13
- ^ 2 Царств 16:22.
- ^ «3 Царств 14:21 до н. э.: Ровоам, сын Соломона, мать его Наама; 1 Паралипоменон 3: 10–15 до н. э.: Среди потомков Соломона были следующие цари: Ровоам» .
- ^ «2 Паралипоменон 11:20: Тогда Ровоам женился на Маахе, дочери Авессалома» .
- ^ «2 Царств 14:27 cev: 27 У Авессалома было три сына. Было у него также дочь по имени Фамарь, которая выросла очень красивой» .
- ^ «2 Царств 16 цев: 22 Авессалом поставил шатер на плоской крыше дворца, и все смотрели, как он входил в шатер с женами отца своего» .
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Числа 36: 1–11 - стандартная английская версия» . Библейский шлюз . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Числа 36, Новый живой перевод (NLT) | Приложение Библия .
- ^ «Иисус Навин 15:16–17» .
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Левит» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Фридман, Ричард Эллиотт (2019) [1987]. Кто написал Библию? . Нью-Йорк : Саймон и Шустер . ISBN 978-1-5011-9240-1 .
- ^ Мур, Джордж Ф. (1902). «ЛЕВИТ – 16. «Гл. 18: Инцест»; 18. «Гл. 20: Инцест и т. д." " . В черном, Джон С .; Чейн, Томас К. (ред.). Библейская энциклопедия . Том. 3. Торонто : Компания Macmillan . стр. 69–70 . Проверено 10 августа 2020 г. - из Интернет-архива .
- ^ Второзаконие 22:30
- ^ Второзаконие 27: 20–23.
- ^ Киль, Ишай (2015). «Закон Ноя и инклюзивность сексуальной этики: между римской Палестиной и сасанидской Вавилонией» . В Порате, Бенджамин (ред.). Ежегодник еврейского права . Том. 21. Абингдон, Оксфордшир : Рутледж . стр. 64–65. ISBN 978-0-415-74269-6 .
- ^ Левит 18: 6–7 ; Второзаконие 22:30
- ^ См. Пересмотренная стандартная версия : Левит 18:6.
- ^ Ебамот 3а
- ^ Jump up to: а б с д Эта статья включает текст из в Библейской энциклопедии статьи «Брак» 1903 года , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе .
- ^ Левит 18:17
- ^ См. сноска в Пересмотренной стандартной версии ( Лев 18:17 ), а также в версии короля Иакова ( Лев 18:17 )
- ^ Джон Кальвин, Библейский комментарий, Гармония закона (Том 3), Левит 18 ( онлайн-версия )
- ^ Иезекииль 22: 10–11.
- ^ Самуэль бен Меир , комментарий , ad loc.
Ссылки
[ редактировать ]- Акерли, Бен Эдвард, Библия с рейтингом X: непочтительный обзор секса в Священных Писаниях (Feral House, 1998) ISBN 0-922915-55-5 ; стр. 1–13