Jump to content

Близость (католическое каноническое право)

обратитесь к подписи
Диаграмма в католическом детском катехизисе показывает степень родства и препятствия, которые оно создает для брака.

В каноническом праве католическом близость является препятствием для заключения брака пары из-за отношений, которые каждая из сторон имеет в результате родственных отношений, возникших в результате другого брака , или в результате внебрачных сношений . Отношения, которые создают препятствия, со временем менялись. Браки и сексуальные отношения между людьми, состоящими в родственных отношениях, рассматриваются как инцест .

Сегодня актуальным принципом католической церкви является то, что «близость не порождает близость», то есть между родственниками одного супруга и родственниками другого супруга нет близости. Канон 109 Кодекса канонического права Католической церкви предусматривает, что близость является препятствием для брака пары и представляет собой отношения, которые «возникают из действительного брака, даже если он не завершен, и существуют между мужчиной и кровным человеком». родственниками женщины и между женщиной и кровными родственниками мужчины». [1] Кроме того, родство «исчисляется таким образом, что кровное родство мужчины связано по родству с женщиной по той же линии и в той же степени, и наоборот». [2]

Историческое развитие

[ редактировать ]

Закон Моисея

[ редактировать ]

В Библии еврейской Левит 18:8–18 и 20:11–21 содержат запреты на сексуальные отношения между парой, состоящей в кровнородственных отношениях, а также ряд запретов на определенные родственные отношения, например, Левит 18:8 (отцовский брак). жена), 18:14 (жена брата отца), 18:16 (жена брата), 18:18 (сестра жены), 20:11–12 (жена отца, невестка), 20:14 (женщина и ее мать), 20:19 (сестра матери или отца) и 20:21 (жена брата). брата Запрещен брак с вдовой , но не с сестрой умершей жены. [3] Однако в качестве исключения Второзаконие 25: 5–10 требует, чтобы брат женился на вдове своего брата, если брат умер бездетным, в так называемом левиратном браке . [3]

Римское право

[ редактировать ]

Римское гражданское право запрещало браки при наличии четырех степеней родства. [4] но не имел никакого отношения к браку. Однако правило заключалось в том, что, если возникал вопрос о родстве, на каком бы уровне кровного родства ни соединялась пара, считался тот же уровень, что и рассматриваемое родство. Римские гражданские законы запрещали любые браки между родителями и детьми, как по восходящей, так и по нисходящей линии до бесконечности . Усыновление считалось тем же, что и близость, поскольку приемный отец не мог жениться на неэмансипированной дочери или внучке, даже если усыновление было расторгнуто. [5] Рабы как таковые не могли вступить в законный брак, но в случае освобождения подпадали под действие общих правил. Кроме того, брак, заключенный в пределах запрещенных степеней родства или родства, если он заключен добросовестно , из-за незнания каких-либо препятствий, может оставаться в силе, и любые дети от этого союза считались законными . [6]

Историческое католическое каноническое право

[ редактировать ]

Считая себя не связанной заповедями Ветхого Завета , ранняя христианская церковь следовала римскому гражданскому праву как закону страны . [7] Христианские императоры время от времени изменяли правила и распространяли гражданско-правовые препятствия на первую степень сопутствующего родства. Церковь распространила препятствия на отношения, возникающие в результате незаконных половых сношений. Собор Эльвиры ( ок. 300 г. ) запретил брак вдовца с сестрой его умершей жены. [8] Запрет постепенно становился все более обширным. К началу 9 века Западная церковь увеличила количество запрещенных степеней родства с четырех до семи. Метод расчета родственных связей также был изменен: теперь он просто подсчитывает количество поколений до общего предка. [9] Церковь также запретила родство с теми же семью степенями. Хотя препятствие родству близко, но не так убедительно, как препятствие кровного родства, причиной того, что запрещенные степени родства рассматриваются так же, как и кровное родство, является близость к кровным родственникам в самом акте полового акта. [8]

До Четвертого Латеранского собора (1215 г.) Церковь признавала две дополнительные формы родства. Во-первых, когда мужчина женился на вдове, ее родственники, а также родственники ее бывшего мужа считались родственниками мужчины и обращались с ними так, как если бы они были его кровными родственниками. Во-вторых, если первый муж женщины был вдовцом, то кровные родственники его первой жены становились родственниками женщины, а при последующем ее замужестве - родственниками нового мужа по родству. Также родственниками по родству считались дети женщины от умершего мужа, а также дети ее мужа от умершей жены. Так что последующие браки сводных братьев и сестер несли те же запреты, как если бы они были кровными родственниками. Установленный принцип гласил: «сродство порождает сродство». [8]

Четвертый Латеранский собор отменил правило родства второго типа, и появилась новая аксиома: «родство не порождает родство», и это принцип, которого придерживается современная католическая церковь. [8] Он также ограничил запреты как на родство, так и на кровное родство четвертой степенью, но сохранил тот же метод расчета, отсчитывая от общего предка. [10] ( Тридентский собор 1545–1563) ограничил препятствие к браку по причине родства в случаях, когда родство создается вне брака (например, силой или внебрачным сношением), второй степенью родства. [8]

диспенсация

[ редактировать ]

Поскольку правила родства берут свое начало в церковном, а не божественном законе , препятствия могут быть устранены компетентной церковной властью. Папа , или епископ могут разрешить брак если будут нарушены правила родства. [8]

Современные христианские позиции

[ редактировать ]

Действующий канонический закон Латинской церкви в каноне 1092 гласит, что родство в любой степени по прямой линии лишает законной силы брак, например, между тестем и его невесткой или между свекровью и невесткой. ее зять. Однако кодекс не запрещает браки между людьми, связанными родством по боковой линии, позволяя вдове или вдовцу выйти замуж за родного брата, сестру или двоюродного брата своего умершего супруга. [11] Кодекс канонов Восточных Церквей Восточно -Католической Церкви в Каноне 809 гласит, что родство лишает законной силы брак по прямой линии в любой степени, а также по боковой линии до второй степени, тем самым запрещая кому-либо вступать в брак со своим братом или сестрой по родству. закон без предварительного разрешения. [12]

Современные законы Англиканской церкви относительно родства можно найти в Книге общих молитв , которая время от времени пересматривалась. Закон 1907 года о браке сестры покойной жены устранил препятствия для женитьбы на сестре покойной жены. Ограничения были также смягчены Законом о браке 1949 года. 1 и Закона о браке (запрещенных степенях родства) 1986 года. 1. [13] [14] Англиканская община разрешает браки, выходящие за пределы второй степени родства. [15]

Запреты на отношения Восточной Православной Церкви из-за родства следуют Левит 18:8 (жена отца), 18:14 (жена брата отца), 18:16 (жена брата), 18:18 (сестра жены), 20:11–12 ( жена отца, невестка), 20:14 (женщина и ее мать), 20:19 (сестра матери или отца) и 20:21 (жена брата). Однако греческие патриархи и епископы могут предоставлять диспенсации с определенной степенью свободы или предпочитать придерживаться буквы закона. [16] В Церкви Востока мало ограничений на близость, порождающую близость. Армянская Апостольская Церковь ограничивает родство четвертой степенью, а политика восточного православия в целом очень близка к римско-католическим канонам. [8] Консервативные лютеране также запрещают браки между людьми, имеющими близкую степень родства, даже если это не запрещено государством. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ 1983 Codex Juris Canonici , Новый английский перевод (Вашингтон, округ Колумбия: Общество канонического права Америки, 1999), кан. 1092 §1
  2. ^ 1983 Codex Juris Canonici , Новый английский перевод (Вашингтон, округ Колумбия: Общество канонического права Америки, 1999), кан. 109 §2
  3. ^ Jump up to: а б Патрик Колкухун, Краткое изложение римского гражданского права, иллюстрированное комментариями и параллелями из мозаики, канона, мусульманского, английского и иностранного права (Лондон: Wm. Benning & Co., 1849), стр. 518 и нс. 10–13
  4. ^ Патрик Колкухун, Краткое изложение римского гражданского права, иллюстрированное комментариями и параллелями из мозаики, канонического, мусульманского, английского и иностранного права (Лондон: Wm. Benning & Co., 1849), стр. 513
  5. ^ Патрик Колкухун, Краткое изложение римского гражданского права, иллюстрированное комментариями и параллелями из мозаики, канонического, мусульманского, английского и иностранного права (Лондон: Wm. Benning & Co., 1849), стр. 514
  6. ^ Патрик Колкухун, Краткое изложение римского гражданского права, иллюстрированное комментариями и параллелями из мозаики, канонического, мусульманского, английского и иностранного права (Лондон: Wm. Benning & Co., 1849), стр. 510
  7. ^ Брендан Ф. Браун, «Канонический закон о браке», Virginia Law Review , Vol. 26, № 1 (ноябрь 1939 г.), с. 82 н. 54
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Родство (в каноническом праве)» . www.newadvent.org . Проверено 10 июля 2023 г.
  9. ^ Констанс Б. Бушар, «Родственное родство и благородные браки в десятом и одиннадцатом веках», Speculum , Vol. 56, № 2 (апрель 1981 г.), стр. 269–70.
  10. ^ История средневекового канонического права в классический период, 1140–1234; От Грациана к декреталиям Папы Григория IX , изд. Вильфрид Хариманн; Кеннет Пеннингтон (Издательство Католического университета Америки, 2008), стр. 350
  11. ^ Каноническое право стало проще Могут ли родственники мужа жениться в церкви?
  12. ^ Древний | title=Католическая группа борется за соблюдение своих уникальных правил брака
  13. ^ «Закон о браке (запрещенных степенях родства) 1986 года (пункт 16)» . База данных статутного права Великобритании. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 30 августа 2010 г.
  14. ^ Уилл Адам, Правовая гибкость и миссия церкви: диспенсация и экономия в церковном праве (Фарнхэм, Суррей, Англия; Берлингтон, Вермонт: Эшгейт, 2011), стр. 72 и н. 32
  15. Книга общих молитв. Архивировано 12 июня 2014 г. в Wayback Machine , Англиканская церковь Канады (1962), с. 562.
  16. ^ Эрнст Бенц, Восточная православная церковь: ее мысль и жизнь (Пискатауэй, Нью-Джерси: AldineTransaction, 2009), стр. 69
  17. ^ Статья в христианской циклопедии о препятствиях для брака.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 068143d42128ce7626038d578e19a862__1720461840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/62/068143d42128ce7626038d578e19a862.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Affinity (Catholic canon law) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)