Jump to content

Колледж епископов

Коллегия Епископов , также известная как Орден Епископов , представляет собой термин, используемый в Католической Церкви для обозначения собрания тех епископов , которые находятся в общении с Папой . Согласно каноническому праву , коллегия — это совокупность (лат. colegium) лиц, объединенных ради общей цели и образующих единое целое. Епископ Рима (Папа) является главой коллегии.

Полномочия коллегии епископов

[ редактировать ]

В католическом учении коллегия епископов является преемницей коллегии апостолов . [1] В то время как каждый отдельный член коллегии епископов несет прямую ответственность за пастырское попечение и управление в своей конкретной Церкви , коллегия в целом обладает полной верховной властью над всей Церковью:

Коллегия главы епископа - Верховный Понтифик [Епископ Рима], члены которой являются епископами в силу таинственного посвящения и иерархического общения с главой и никогда без этого главы, является [также] субъектом верховной и полной власти над вселенская церковь. [2]

Коллегия осуществляет эту высшую и полную власть торжественно на Вселенском соборе , а также посредством совместных действий, даже если они не собираются вместе в одном месте. [3]

Согласно современному каноническому праву Папа должен выбирать и продвигать способы коллегиального действия епископов, например, на Вселенском соборе, а также созывать и председательствовать (лично или через своих делегатов) переносить, приостанавливать или распускать такой совет и утверждать его постановления. [4] Католическая церковь учит, что коллегия епископов, собравшаяся на совет или представленная Папой, может учить некоторым откровенным истинам, требующим абсолютного и окончательного (безошибочного) соблюдения. [5]

Провозглашение учения Второго Ватиканского Собора.

[ редактировать ]

Второй Ватиканский Собор сформулировал доктрину коллегиальности епископов следующим образом:

Как в Евангелии, по распоряжению Господа, святой Петр и другие апостолы составляют одну апостольскую коллегию, так подобным же образом соединяются вместе римский понтифик , преемник Петра, и епископы, преемники апостолов. Действительно, очень древняя практика, согласно которой епископы, должным образом учрежденные во всех частях света, находились в общении друг с другом и с епископом Рима в узах единства, милосердия и мира, а также соборы, собиравшиеся вместе, на которых решались более глубокие вопросы. были решены совместно, и мнение многих было предусмотрительно учтено, оба эти фактора уже являются указанием на коллегиальный характер и аспект епископского порядка; и вселенские соборы, проводившиеся на протяжении веков, также являются очевидным доказательством того же характера. На это намекает и введенная в древности практика вызова нескольких епископов для участия в возведении новоизбранных на служение первосвященства. Следовательно, человек становится членом епископского тела на основании таинственного посвящения и иерархического общения с главой и членами тела.Но коллегия или собрание епископов не имеет никакой власти, если только они не воспринимаются вместе с римским понтификом, преемником Петра в качестве его главы. Власть Папы над всеми, как пастырями, так и верующими, остается целостной и нетронутой. В силу своей должности, то есть наместника Христа и пастыря всей Церкви, Римский Понтифик обладает полной, высшей и универсальной властью над Церковью. И он всегда волен использовать эту власть. Собор епископов, который следует за коллегией апостолов и обеспечивает этому апостольскому органу дальнейшее существование, также является предметом высшей и полной власти над вселенской Церковью, при условии, что мы понимаем этот орган вместе с его главой, Римским Понтификом, и никогда без этого. голова. Эта власть может осуществляться только с согласия Римского Понтифика. Ибо наш Господь поставил одного Симона скалой и носителем ключей Церкви и сделал его пастырем всего стада; очевидно, однако, что власть связывать и разрешать, данная Петру, была дарована и коллегии апостолов, соединенной с их главой. Эта коллегия, поскольку она состоит из многих, выражает разнообразие и универсальность Народа Божия, но поскольку она собрана под одной главой, она выражает единство стада Христова. В нем архиереи, верно сознавая первенство и главенство своего главы, осуществляют свою власть на благо своих верующих, да и всей Церкви, причем Святой Дух умеренно поддерживает ее органическое строение и гармонию. Высшая власть во Вселенской Церкви, которой обладает эта коллегия, осуществляется торжественно на Вселенском соборе. Собор никогда не будет вселенским, если он не будет подтвержден или, по крайней мере, не принят как таковой преемником Петра; и прерогативой римского понтифика является созыв этих соборов, председательствование на них и их утверждение. Эту же коллегиальную власть могут осуществлять вместе с Папой епископы, живущие во всех частях света, при условии, что глава коллегии призывает их к коллегиальным действиям или, по крайней мере, одобряет или свободно принимает объединенные действия разрозненных епископов. , так что, таким образом, это становится коллегиальным актом.

Уникальные отношения

[ редактировать ]

Отношения между коллегией епископов и отдельными епископами и, в частности, епископом Рима не имеют светского аналога, и их практические последствия не могут быть выведены из светских моделей, таких как различные формы управления государством или корпорацией. [6]

Доктрина коллегиальности епископов как органа была провозглашена Вторым Ватиканским собором , который «желал объединить все элементы, составляющие Церковь, как мистические, так и институциональные, первенство и епископат, народ Божий и иерархии, беря новые ноты и устанавливая новые балансы, которые должны быть выработаны и теологизированы в жизненном опыте Церкви». [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Новая Британская энциклопедия (Британская энциклопедия Образовательная, 1983 г.) ISBN   978-0-85229-400-0 ), т. 1, с. 989
  2. ^ Кодекс канонического права, канон 336.
  3. ^ Кодекс канонического права, канон 337 §1-2
  4. ^ Кодекс канонического права, каноны 337 §3 и 338.
  5. ^ Алан Ричардсон, Джон Боуден (редакторы), Вестминстерский словарь христианского богословия (пресвитерианское издательство, 1983 г.) ISBN   978-0-664-22748-7 ), с. 344
  6. ^ Джордж Вайгель, Мужество быть католиком (Basic Books, 2004 г.) ISBN   978-0-465-09261-1 ), с. 119
  7. ^ Чарльз М. Мерфи, «Коллегиальность: эссе на пути к лучшему пониманию» в Theological Studies 46 (1985), стр. 41
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5560075d942a4c77ad8d39321e1a82cb__1700185680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/cb/5560075d942a4c77ad8d39321e1a82cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
College of Bishops - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)