Приговор и приговор
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Latae cententiae ( лат. означает «вынесенное решение») и Ferendae sendentiae (латинское значение «приговор, который должен быть вынесен») — это способы приговоров вынесения в Католической церкви в ее каноническом праве . [1]
Наказание latae sendentiae — это наказание, которое налагается ipso facto автоматически, в силу самого закона, в тот самый момент, когда закон нарушается, и, следовательно, является широко применяемым решением. Наказание Ferendae Sententiae — это наказание, которое налагается на виновную сторону только после того, как дело было возбуждено и решено властями Церкви. [2]
Кодекс 1983 года канонического права , который является обязательным для католиков Латинской церкви , налагает latae sendentiae порицания за определенные запрещенные действия. Действующий канонический закон, который является обязательным для членов Восточно-Католических Церквей , Кодекс канонов Восточных Церквей , не включает за latae sendentiae . штрафы [3]
Наказания в Кодексе канонического права 1983 г.
[ редактировать ]Наказаниями, 1983 года предусмотренными Кодексом канонического права , являются отлучение от церкви , интердикт и отстранение от церкви . Отлучение запрещает участие в некоторых формах богослужения и церковного управления. [4] Интердикт предполагает те же литургические ограничения, что и отлучение, но не затрагивает участие в церковном управлении. [5] Отстранение, которое затрагивает только членов духовенства, запрещает определенные действия священнослужителя, независимо от того, носят ли эти действия религиозного характера, вытекающие из его рукоположения («действия власти приказов»), или являются осуществлением его власти управления или прав. и функции, связанные с должностью, которую он занимает. [6]
Автоматические санкции
[ редактировать ]Автоматически от xcommunication
[ редактировать ]За исключением случаев, оправдательных обстоятельств, изложенных в канонах 1321–1330 гг. [7] существует 1983 года Кодекс канонического права , который претерпел серьезные обновления в 2021 году, [8] наложить автоматическое отлучение от церкви в отношении:
- отступник , от веры еретик или раскольник ; [9] [10]
- человек, который выбрасывает освященные евхаристические виды или берет и сохраняет их с кощунственной целью; [11]
- человек, применяющий физическую силу против Папы Римского ; [11]
- человек, пытающийся возложить священный сан на женщину, и женщина, пытающаяся его получить; [12]
- освобождающий сообщника от греха против шестой заповеди Декалога священник , ; [11]
- духовник, прямо нарушающий сакраментальную печать исповеди ; [13]
- епископ , рукополагающий кого-либо в епископы без папского мандата, и лицо, принимающее от него рукоположение; [14]
- лицо, производящее законченный аборт ( кан. 1397, § 2 ); [15] [16]
- нарушение закона, предписывающего отлучение от церкви в срок . сообщники, без помощи которых не было бы совершено [17]
Законодательство, выходящее за рамки Кодекса канонического права 1983 года , также может постановить об отлучении от церкви latae sendentiae . Примером может служить правило о папских выборах , которое применяется к лицам, которые нарушают тайну или вмешиваются в выборы такими средствами, как симония или сообщение о вето гражданской власти. [18]
Отлучение ipso facto , которое применялось до 1983 года к католикам, ставшим членами масонских ассоциаций , не было сохранено в Кодексе канонического права 1983 года , вступившем в силу в том же году. Однако Святой Престол заявил, что членство по-прежнему запрещено и что «верующие, вступающие в масонские ассоциации, находятся в состоянии тяжкого греха и не могут принимать Святое Причастие». [19]
Автоматические запреты
[ редактировать ]К случаям, когда на человека налагается автоматический интердикт, относятся следующие:
- применение физической силы против епископа [11]
- попытка председательствовать в Евхаристии или давать таинственное отпущение грехов , если не священник [20]
- ложный обличение духовника в склонении кающегося к греху против заповеди о прелюбодеянии [21]
- постоянно исповедующий религиозность , который пытается вступить в брак [22]
Примером интердикта, который является не latae sendentiae , а Ferendae sendentiae, является интердикт, приведенный в каноне 1374 Кодекса канонического права 1983 года : «Тот, кто присоединяется к ассоциации, которая замышляет заговор против Церкви, подлежит справедливому наказанию; тот, кто однако поощряет или модерирует такое объединение, подлежит наказанию интердиктом». [23]
Автоматические подвески
[ редактировать ]Автоматическое отстранение распространяется на священнослужителей (тех, кто был рукоположен как минимум в диаконат) в следующих случаях:
- священнослужитель, применяющий физическое насилие к епископу; [24]
- дьякон, пытающийся служить мессу ; или священник, который, хотя и не уполномочен даровать сакраментальное отпущение грехов, пытается это сделать или слушает сакраментальную исповедь. [25] (рассмотренные полномочия или способность предоставляются либо самим законом, например, тем, кто занимает определенные должности, либо определенными церковными начальниками кающихся [26] а кающиеся, находящиеся под угрозой смерти, могут быть оправданы даже священником, не имеющим права исповедовать, и даже если присутствует священник, обладающий такой способностью); [27]
- священнослужитель, совершающий таинство посредством симонии ; [28]
- священнослужитель, получивший рукоположение незаконно ; [29]
- священнослужитель, который ложно обличает перед настоятелем церкви священника в совершении преступления домогательства в связи с исповедью к сексуальному греху. [30]
Отстранение от Ferendae sendentiae (наряду с другими наказаниями) должно быть применено к любому священнослужителю, открыто нарушающему целомудрие. [31] и на любого священника, который «действительно, по случаю или под предлогом исповеди» склоняет кающегося к сексуальному греху. [32]
Эффекты
[ редактировать ]Если кто-либо совершает церковное правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде Ferendae Sententiae , наказание вступает в силу только в том случае, если оно наложено компетентным церковным органом. [2] Может также случиться так, что церковная власть выдаст заявление о том, что конкретное лицо действительно подвергнуто порицанию latae sendentiae . В обоих случаях последствия оказываются более серьезными, чем последствия просто автоматического порицания. [33]
Тем, кто находится под интердиктом или отлучением от церкви любого рода, запрещается принимать Таинства , включая Евхаристию . [34] Если отлучение наложено или объявлено, другие обязаны препятствовать осужденному действовать в качестве министра в литургии или, если это окажется невозможным, приостановить литургическое богослужение; [35] и осужденного не допускать к Святому Причастию [36] (см. канон 915 ).
Ремиссия
[ редактировать ]За исключением случаев, когда освобождение от порицания остается за Святым Престолом, ответственность за его наложение возлагается на Ординария или, после консультации с ним, или в чрезвычайных обстоятельствах, при которых такая консультация невозможна, Ординария той местности, где было вынесено порицание. порицаемое лицо присутствует для снятия объявленного или наложенного порицания, установленного законом. [37] Однако Ординарий может снять просто автоматическое порицание со своих подданных, где бы они ни находились, и с любого, кто присутствует на его территории или совершил правонарушение на его территории, а любой епископ может снять просто автоматическое порицание с любого, чье сакраментальное исповедание он слушает. . [38]
Если кающемуся будет тягостно оставаться в тяжком грехе в течение времени, необходимого для получения от компетентной власти прощения от необъявленного отлучения от церкви или интердикта, исключающего кающегося от причастия, духовник может немедленно снять порицание в внутренний сакраментальный форум , требуя при этом от кающегося обратиться в компетентный орган в течение одного месяца. [39]
Ремиссия не может быть предоставлена тому, кто сохраняет неповиновение , и в ней не может быть отказано тому, кто уклоняется от неповиновения. [40]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Лата Сентентие", Треккани
- ^ Перейти обратно: а б «Кан. 1314» . Кодекс канонического права . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ «Автоматические порицания должны быть устранены из церковного права» . В свете Закона . 26 сентября 2015 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Кан. 1331» . Кодекс канонического права . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ «Кан. 1332» . Кодекс канонического права . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ «Кан. 1333» . Кодекс канонического права . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ «Канн. 1321-1330» . Кодекс канонического права . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Служба, Католические новости (01.06.2021). «Папа обнародовал пересмотренный канонический закон о преступлениях и наказаниях» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Кан. 1364» . Кодекс канонического права . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ «Может ли папа просто уволить епископа?» . Столп . 9 марта 2022 г. Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мирас, Хорхе. «Практическое руководство по каноническим административным процедурам в уголовных делах» (PDF) .
- ^ «Канон 1379 § 3» (PDF) . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Кан. 1386» (PDF) . Кодекс канонического права . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Кан. 1387» (PDF) . Кодекс канонического права . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Кан. 1397» (PDF) . Кодекс канонического права . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Пэт, Макклоски (16 мая 2020 г.). «Отлучили от церкви за аборт?» . Францисканские СМИ . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Кан. 1329» . Кодекс канонического права . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ Иоанн Павел II «Вселенная Доминика Грегиса» . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ «Декларация о масонских объединениях от 26 ноября 1983 г.» . www.vatican.va . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Кан. 1378» . Кодекс канонического права . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ «Кан. 1390» . Кодекс канонического права . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ «Кан. 1394» . Кодекс канонического права . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ «Кан. 1374» . Кодекс канонического права .
- ^ «Кан. 1370» . Кодекс канонического права .
- ^ «Кан. 1378» . Кодекс канонического права .
- ^ «Кан. 966» . Кодекс канонического права .
- ^ «Кан. 976» . Кодекс канонического права .
- ^ «Кан. 1380» . Кодекс канонического права .
- ^ «Кан. 1383» . Кодекс канонического права .
- ^ «Кан. 1390» . Кодекс канонического права .
- ^ «Кан. 1395» . Кодекс канонического права .
- ^ «Кан. 1387» . Кодекс канонического права .
- ^ Кодекс канонического права, канон 1331 §2
- ^ Кодекс канонического права, каноны 1331-1332 гг.
- ^ «Кодекс канонического права, канон 1331 §2» . Ватикан.ва . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Кодекс канонического права 1983 г., канон 915.
- ^ «Кан. 1355 §1» . Кодекс канонического права .
- ^ «Кан. 1355 § 2» . Кодекс канонического права .
- ^ «Кан. 1357» . Кодекс канонического права .
- ^ «Кан. 1358» . Кодекс канонического права .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберти, Франческо (1962). «Осуждение». Словарь морального богословия . Интернет-архив. Вестминстер, Мэриленд: Ньюман Пресс. стр. 195–6.