Jump to content

Интерпретация (католическое каноническое право)

Что касается канонического права Католической церкви , канонисты устанавливают и соблюдают правила толкования и принятия слов, чтобы правильно понимать законодательство и определять степень его обязательности.

Аутентичная интерпретация

[ редактировать ]

«Аутентичная интерпретация» — это официальная и авторитетная интерпретация закона, изданная законодателем закона . В каноническом праве аутентичная интерпретация имеет силу закона .

Помимо Верховного Понтифика (Папы), обладающего полной законодательной властью, некоторые другие органы католической церкви обладают законодательной властью различных уровней. Основными примерами являются епархиальные епископы и их эквиваленты, епископские конференции и отдельные советы . [1] Любой из этих законодателей может давать собственные аутентичные интерпретации. [2] и законы их предшественников. [3] Аутентичные толкования заменяют собой даже административные решения Ординариев и решения церковных судов , поскольку ни один из этих актов не имеет силы закона , которую имеют аутентичные толкования. [4] Эффект аутентичной интерпретации зависит от объема интерпретации:

Аутентичное толкование, представленное в виде закона, имеет ту же силу, что и сам закон, и должно быть обнародовано. Если он просто декларирует слова, которые определенны сами по себе, он имеет обратную силу. Если он ограничивает или расширяет закон или разъясняет сомнительный закон, он не имеет обратной силы. [5]

Законодатели также могут доверить право достоверно интерпретировать свои законы другому лицу. [6] В отношении 1983 года Кодекса канонического права , Кодекса канонов Восточных Церквей и других папских законов Верховный Понтифик делегировал полномочия по аутентичному толкованию Папскому совету по законодательным текстам . [7] В следующей таблице перечислены подлинные интерпретации, данные этой дикастерией одобрения Папы ).

Таблица достоверных толкований

[ редактировать ]
Латинский канон (ы) Публикация Краткое содержание
Может. 87, §1 ААС , т. 77 (1985), с. 771 Епархиальный архиерей не может отказаться от канонической формы заключения брака двух католиков.
Может. 119, 1° ААС , т. 82 (1990), с. 845 Относительного большинства достаточно для третьего рассмотрения.
Может. 127, §1 ААС , т. 77 (1985), с. 771 Настоятель не имеет права голоса, если только это не является общепринятым в обществе обычаем.
Может. 230, §2 ААС , т. 86 (1994), с. 541-542 могут служить как миряне, так и женщины У алтаря .
Канн. 346, §1 и 402, §1 ААС , т. 83 (1991), с. 1093 Почетные епископы могут быть избраны в Архиерейский Синод .
Канн. 434 и 452 ААС , т. 81 (1989), с. 388 Вспомогательные епископы не могут занимать должность президента епископской конференции .
Может. 455, §1 (также кан. 31-3) ААС , т. 77 (1985), с. 771 «Общие указы» включают общие исполнительные указы.
Может. 502, §1 ААС , т. 76 (1984), с. 746-747 Консультант продолжает исполнять свои обязанности, даже если больше не является членом пресвитерского совета.

Консультантов не нужно заменять, если только не будет достигнуто минимально необходимое количество.

Может. 509, §1 ААС , т. 81 (1989), с. 991 Не требуется выбирать президента главы канонов путем выборов.
Может. 684, §3 ААС , т. 79 (1987), с. 1249 «Религиозное» включает в себя религиозность во временных обетах .
Может. 700 ААС , т. 78 (1986), с. 1323–1324 гг. Религиозные лица должны быть уведомлены об увольнении после утверждения Святым Престолом .

Конгрегация религиозных и светских институтов получит отсрочку в отношении увольнения.

Канн. 705-7 ААС , т. 78 (1986), с. 1323–1324 гг. епископ Религиозный не имеет ни активного, ни пассивного голоса в своем институте.
Канн. 705-7 ААС , т. 80 (1988), с. 1818–1819 гг. Назначаемые религиозными судьями Римской Роты не освобождаются от соблюдения религиозного Ординария .
Может. 767, §1 ААС , т. 79 (1987), с. 1249 Епархиальный архиерей не может отказаться от предписания о том, что проповедь предназначена только священникам или диаконам .
Может. 830, §3 ААС , т. 79 (1987), с. 1249 В Imprimaturs необходимо указать имя Ординария , давшего свое разрешение, а также место и время, когда это разрешение было дано.
Может. 910, §2 (также кан. 230, §3) ААС , т. 80 (1988), с. 1373 Чрезвычайные служители Святого Причастия не могут выполнять свои функции, когда обычные служители (которым не препятствуют в распространении Евхаристии ) присутствуют в церкви, даже если они не служат мессу .
Может. 917 ААС , т. 76 (1984), с. 746-747 в один и тот же день человек может Причащаться только дважды, вне опасности смерти.
Может. 951, §1 ААС , т. 79 (1987), с. 1132 Массовые пожертвования для нескольких торжеств в один и тот же день должны быть отправлены соответствующему Ординарию празднующего.
Может. 964, §2 ААС , т. 90 (1998), с. 711 [8] Священник может принять решение исповедоваться в исповедальне с фиксированной решеткой.
Может. 1103 ААС , т. 79 (1987), с. 1132 Сила и страх лишают законной силы и брачное согласие некатоликов.
Может. 1263 ААС , т. 81 (1989), с. 991 Внешние школы религиозных институтов понтификального права не подлежат налогообложению епархиального архиерея .
Может. 1367 [9] ААС , т. 91 (1999), с. 918 «Осквернение» включает в себя любые добровольные и крайне пренебрежительные действия по отношению к евхаристическому виду.
Может. 1398 ААС , т. 80 (1988), с. 1818–1819 гг. « Аборт » включает в себя убийство плода любым способом и в любое время с момента зачатия.
Канн. 1522 и 1525 гг. ААС , т. 78 (1986), с. 1324 Может повторно передать дело в другой трибунал после завершения рассмотрения дела путем упреждения или отказа.
Может. 1673, 3° ААС , т. 78 (1986), с. 1323–1324 гг. Судебный викарий межепархиального трибунала ответчика не может дать согласие, необходимое для рассмотрения дела о недействительности дела в епархии истца.
Может. 1686 г. (также канн. 1066–7) ААС , т. 76 (1984), с. 746-747 Добрачного следствия достаточно для установления недействительности предыдущего брака ввиду отсутствия канонической формы; заявление о недействительности в документальном порядке не требуется.
Может. 1737 г. (также кан. 299, §3) ААС , т. 80 (1988), с. 1818 г. Неюридическая группа, подавшая жалобу, должна обратиться за помощью к иерархической инстанции как индивидуальное лицо.

Правила толкования

[ редактировать ]

В общем, аутентичная интерпретация закона может быть сделана законодателем, его преемником или начальником, но когда это не так, необходимо прибегнуть к так называемому судебному или доктринальному толкованию. Именно для этого последнего режима были сформированы правила.

Отдельные слова закона понимаются в их обычном значении, если только нет уверенности в том, что законодатель предполагал их понимать иначе. Когда слова однозначны, их нельзя искажать в другое, невероятное значение. Если известно намерение законодателя относительно рассматриваемых слов, то истолкование должно соответствовать ему, а не обычному значению слов, потому что в этом случае слова считаются не обнаженными , а облеченными волей законодателя.

Когда закон сформулирован в общих чертах, предполагается, что никаких исключений не предполагалось; то есть, если общий закон не предусматривает исключений, переводчики не могут различать конкретные случаи. Однако, что касается всех интерпретаций, следует отдать предпочтение тому значению рассматриваемых слов, которое благоприятствует справедливости, а не строгой справедливости . Аргумент может быть выдвинут на основе противоположного значения слов при условии, что он действительно дает результат, который является абсурдным, неуместным или противоречит другому закону. Кроме того, предполагается, что положения предыдущего закона не могут быть изменены за пределами явного значения слов нового закона.

Когда закон носит уголовный характер, его слова следует толковать в самом строгом смысле и не распространять на случаи, которые прямо не указаны, но когда закон предоставляет льготы, его слова следует толковать в самом широком смысле. «В контрактах слова следует понимать в их полном [plena] значении, в завещаниях — в более широком [plenior] смысле, а в словах о предоставлении услуг — в их самом широком [plenissimi] толковании». [10] Когда значение слов сомнительно, следует отдавать предпочтение тому смыслу, который не ущемляет права третьего лица, т. е. лица, которого закон непосредственно не затрагивает и не касается.

Слова закона никогда не считаются лишними. Слова необходимо рассматривать в их контексте. Толкование слов, которое делает рассматриваемый закон бесполезным, является ложным толкованием. Когда слова стоят в будущем времени и даже когда они стоят в повелительном наклонении по отношению к судье, а не по отношению к преступлению, то наказание понимается не ipso facto , а только по приговору суда. Когда слова сомнительны, следует предполагать, что они отдают предпочтение подданным, а не законодателю.

Мнение Бенедикта XVI

[ редактировать ]

Согласно Бенедикту XVI , инструкции Магистериума относительно канонического права и его толкования обязательны сами по себе, поскольку они учат закону. Юридически обязательные инструкции по каноническому толкованию Магистериума в первую очередь даются в обращениях Верховных Понтификов Трибуналу Римской Роты . [11]

Папа Бенедикт XVI в своем обращении к Римской Роте от 21 января 2012 года учил, что канонический закон может быть истолкован и полностью понят только внутри Католической Церкви в свете ее миссии и экклезиологической структуры, и что «работа переводчика должна не быть лишенным «жизненного контакта с церковной реальностью»: [11]

Учитывая все обстоятельства, герменевтика канонических законов наиболее тесно связана с самим пониманием закона Церкви... В такой реалистической перспективе интерпретационное предприятие, порой трудное, обретает смысл и цель. Использование толковательного значения, предусмотренного Кодексом канонического права в кан. 17, начинающийся с «собственного значения слов, рассматриваемых в их тексте и контексте», больше не является простым логическим упражнением. Речь идет о задании, которое оживляется подлинным контактом с всеобъемлющей реальностью Церкви и позволяет проникнуть в истинный смысл буквы закона. Затем происходит нечто подобное тому, что я сказал о внутреннем процессе святого Августина в библейской герменевтике: «преодоление буквы сделало само письмо заслуживающим доверия». [примечание 1] Таким образом, и в герменевтике права подтверждается, что подлинный горизонт — это горизонт юридической истины любить, искать и служить.Отсюда следует, что толкование канонического права должно происходить внутри Церкви. Это не вопрос просто внешнего обстоятельства, подчиненного окружению: это призыв к одному и тому же гумусу Канонического права и регулируемой им действительности. Sentire cum Ecclesia приобретает значение также и внутри дисциплины благодаря доктринальным основам, которые всегда присутствуют и действуют в рамках правовых норм Церкви. Таким же образом к каноническому праву применима и та герменевтика обновления в преемственности, о которой я говорил в отношении Второго Ватиканского Собора. [примечание 2] так тесно связан с действующим каноническим законодательством. Христианская зрелость приводит к тому, что человек все больше любит закон, желает понять его и верно применять. [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бенедикт XVI, Обращение к Римской Роте, 2012 г. , со ссылкой на постсинодальное апостольское обращение Verbum Domini, 30 сентября 2010 г., 38: AAS 102 (2010), стр. 718, н. 38.
  2. ^ Бенедикт XVI, Обращение Римской Роты, 2012 г. , со ссылкой на его речь перед Римской курией от 22 декабря 2005 г.: AAS 98 (2006), стр. 40-53., https://w2.vatican.va/content/benedict-xvi/ en/speeches/2005/december/documents/hf_ben_xvi_spe_20051222_roman-curia.html
  1. ^ Канон Л. Соци. гр. Брит. & Ir., Буква и дух канонического права: Практическое руководство по Кодексу канонического права, п. 46, стр. 15, 15 н. 2 (Джерард Шихи и др. ред., Liturgical Press, 1995).
  2. ^ Кодекс канонического права ( CIC ) 1983 г., Канон 16, §1; Кодекс канонов Восточных Церквей ( CCEO ), канон 1498.
  3. ^ Буква и дух канонического права , § 46, стр. 15 (Августин Мендонса).
  4. ^ CIC , Канон 16, §3; CCEO , Канон 1498, §3.
  5. ^ CIC , Канон 16, §2, переведено в «Письме и духе канонического права» 16. Сузьте его, расширите или объясните сомнение, оно не отменяется».).
  6. ^ CIC , Канон 16, §1; CCEO , Канон 1498, §1.
  7. ^ Папа Иоанн Павел II, апостольская конституция Пастор Гуд , статья 155, 80 Acta Apostolicae Sedis 841 (1988).
  8. ^ Капаррос и др., с. 1629 г.
  9. ^ Капаррос и др., с. 1633.
  10. ^ C. С Возлюбленным дает 6
  11. ^ Jump up to: а б с «Прелату-аудиторам, должностным лицам и адвокатам Трибунала Римской Роты по случаю открытия Судебного года (21 января 2012 г.) | БЕНЕДИКТ XVI» . www.vatican.va . Проверено 20 февраля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Атрибуция
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50646f22b8dace2a580d12d890724c46__1718351880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/46/50646f22b8dace2a580d12d890724c46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interpretation (Catholic canon law) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)