Юриспруденция католического канонического права
![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
Юриспруденция католического канонического права представляет собой комплекс правовой теории, традиций и принципов толкования католического канонического права . В Латинской церкви юриспруденция канонического права была основана Грацианом в 1140-х годах его Декретумом . [1] В восточно-католическом каноническом праве восточно церквей - католических Фотий занимает место, подобное Грациану для Запада. [2]
Большая часть законодательного стиля была адаптирована из римского права , особенно Юстинианового Corpus Juris Civilis . [3] [4] В результате римские церковные суды склонны следовать стилю римского права континентальной Европы с некоторыми вариациями. После падения Римской империи и вплоть до возрождения римского права в XI веке каноническое право служило важнейшей объединяющей силой среди местных систем в традиции гражданского права. [5] Канонисты привнесли в постримскую Европу концепцию высшего закона высшей справедливости , стоящего над мгновенным законом государства. [6]
Католическая церковь разработала инквизиторскую систему в средние века. [7] Эта судебная система характеризуется коллегиальными составами судей и следственной формой производства. [8] в отличие от состязательной системы, в общем праве Англии присутствующей и многих ее бывших колоний, в которой используются такие концепции, как присяжные и единоличные судьи.
Институты и практика канонического права шли параллельно правовому развитию большей части Европы и, следовательно, как современное гражданское право , так и общее право. [9] (каноническое право, оказавшее существенное влияние на развитие системы справедливости в Англии) [10] нести влияние канонического права. Например, открытие в юрисдикциях общего права произошло отчасти из-за влияния канонического права на суды справедливости. [11] Эдсон Луис Сампель, бразильский эксперт по каноническому праву, говорит, что каноническое право содержится в зарождении различных институтов гражданского права, например, права континентальной Европы и стран Латинской Америки. Сампель объясняет, что каноническое право имеет значительное влияние в современном обществе. [ нужна ссылка ]
Источники права
[ редактировать ]Термин «источник» или источник канонического права ( fons juris canonici ) можно понимать в двояком смысле. Во-первых, оно может указывать на формальную причину существования закона ( fontes essendi ), например каноническое право или законодателей. Во-вторых, оно может описывать материальный канал, через который законы передаются и становятся известными ( fontes cognoscendi ), например, исторические источники. [12]
Источники бытия
[ редактировать ]В Fontes essendi ( лат . «источники бытия») входят следующие законодатели: [12]
- Иисус Христос, которого католическая церковь считает своим божественным основателем, является первоисточником божественных законов, изложенных главным образом в Конституции Церкви, а рядом с Ним апостолы как законодатели божественных или человеческих законов, а именно: как вдохновленные или просто человеческие инструменты. [12]
- Римский Понтифик, единолично или совместно с Генеральным советом, наделен высшей и обычной властью принимать законы для вселенской церкви. [12]
- Епископы [12] для своих соответствующих церквей, если только компетенция не закреплена за другим органом власти, например конференцией епископов или Святым Престолом .
Обычаи также следует рассматривать как источник права, как универсального, так и частного. [12]
Можно ли назвать естественное право источником канонического права, зависит от формального заявления верховной власти и его определений ; ибо естественное право как таковое — его масштабы весьма неопределенны — не может быть названо однородным источником канонического права, если только оно не было объявлено таковым высшим авторитетом. [примечание 1] Помимо того, что его диапазон весьма неопределенен, естественный закон представляет собой объективное чувство или диктат разума. [12]
Зная источники
[ редактировать ]Fontes cognoscendi ( лат . «источники знаний») — это хранилища законов, принятых на протяжении веков. Их также можно рассматривать как каналы, по которым текут и сохраняются реки и ручьи законодательных актов. Они не составляют закон как таковой, а скорее указывают, где его можно найти. Среди этих источников — Священное Писание и указы пап и соборов; также, в некоторой степени, обычай , поскольку он доказывает существование и непрерывность неписаных и, возможно, забытых законов. [12]
Действующий закон
[ редактировать ]Термин jus vigens ( лат . «живой закон») означает все действующие в настоящее время законы церкви, в первую очередь Кодекс 1983 года канонического права . [13] [14] Кодекс канонов Восточных Церквей , [13] и проповедовать Евангелие
В апостольской конституции Sacri Canones , посредством которой он обнародовал Кодекс канонов Восточных Церквей , Папа Иоанн Павел II заявил:
Публикацией этого Кодекса, таким образом, окончательно завершается каноническое устройство всей Церкви, следуя [...] « Апостольской конституции о Римской курии » 1988 года, которая добавлена к обоим Кодексам в качестве основной. инструмент римского понтифика для «общения, которое как бы объединяет всю Церковь» [15]
Другие источники включают апостольские конституции, собственные предложения и особые законы.
Кодексы канонического права
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2018 г. ) |
Обычай
[ редактировать ]Обычай в католическом каноническом праве — это многократное и постоянное совершение определенных действий в течение определенного периода времени, которые с одобрения компетентного законодателя тем самым приобретают силу закона. [16] Другими словами, обычай — это неписаный закон, введенный постоянными действиями верующих с согласия законного законодателя.
Обычай можно рассматривать как факт и как закон. На самом деле это просто частое и свободное повторение действий, касающихся одного и того же; как закон, оно является результатом и следствием этого факта. Отсюда и его название, происходящее от consuesco или consuefacio и обозначающее частоту действия. [примечание 2]
Для того чтобы обычай стал источником права, он должен быть одобрен компетентным законодателем. Обычай в каноническом праве не просто создается народом посредством постоянного совершения им определенного действия, а представляет собой постоянное совершение определенного действия с намерением создать обычай, который одобряется компетентным законодателем и тем самым приобретает силу. права. Это происходит из-за католического экклезиологического учения о конституции Католической Церкви. [16] в котором говорится, что Христос образовал Церковь посредством божественной передачи власти иерархическим властям; Церковь создана не по согласию управляемых , а по непосредственной воле Христа.
Указы
[ редактировать ]Указ ( лат . decretum, от decerno «я сужу») — это, в общем смысле, приказ или закон, издаваемый высшей властью для руководства другими. В каноническом праве Католической церкви оно имеет различные значения. Любая папская булла , записка или motu proprio является указом, поскольку эти документы являются законодательными актами Папы . В этом смысле термин довольно древний. [примечание 3] Римские конгрегации ранее имели право издавать декреты по вопросам, которые входят в их особую юрисдикцию, но им было запрещено продолжать делать это при Папе Бенедикте XV в 1917 году. Каждая церковная провинция , а также каждая епархия может издавать декреты на своих периодических синодах в пределах сферу их полномочий.
Моту проприо
[ редактировать ]Motu proprio — документ, выданный Папой по собственной инициативе и подписанный им лично. [17] Motu proprio может быть адресовано всей Церкви, ее части или отдельным лицам. [17] Документ, выданный motu proprio, имеет юридическую силу, даже если причины его выдачи оказываются ложными или мошенническими, что обычно делает документ недействительным. Его действительность основана на его издании Папой по собственной инициативе, а не на предполагаемых причинах.
Первый motu proprio был обнародован Папой Иннокентием VIII в 1484 году. Он продолжает оставаться распространенной формой папских рескриптов , особенно при создании учреждений, внесении незначительных изменений в закон или процедуры, а также при оказании услуг лицам или учреждениям. [18]
Апостольские конституции
[ редактировать ]Апостольская конституция – это высший указ, изданный Папой . Использование термина конституция происходит от латинского constitutio , который относится к любому важному закону, изданному римским императором , и сохраняется в церковных документах из-за наследования, которое каноническое право получило от римского права .
По своей природе апостольские конституции адресованы публике. Общие конституции используют название «апостольская конституция» и решают важные вопросы церкви, такие как обнародование законов или окончательных учений. Формы догматической конституции и пастырской конституции - это названия, которые иногда используются для более подробного описания цели документа. Апостольские конституции издаются в виде папских булл из-за их торжественной публичной формы.
Язык канонического права
[ редактировать ]Перевод латинских оригиналов
[ редактировать ]Как правило, Святой Престол не дает согласия на переводы латинских оригиналов (так называемые «аутентичные» переводы); Святой Престол довольствуется публикацией только латыни, поскольку латынь является официальным языком канонического права. [19]
Лекс и Джус
[ редактировать ]Каноническое право включает в себя два основных термина, которые переводятся на английский язык как «закон»: lex и jus или ius . В различных канонических текстах используется один или оба термина в разных контекстах.
Лекс
[ редактировать ]Lex на латыни означает один из смыслов английского термина «закон» . В каноническом праве Католической церкви lex относится к закону, который был сформулирован в письменной форме и обнародован компетентным органом власти. Хотя это обычное значение слова «закон» в современных правовых системах, правовая система Католической Церкви отличает его от права , которое относится к устным учениям, практикам, обычаям, теологическому пониманию литургии и литургическим практикам, как правило, до Никейский собор в 325 году нашей эры, когда письменное законодательство стало нормативным средством передачи церковного права.
Лекс принимает несколько форм:
- Постановления или каноны Вселенских соборов .
- Постановления или каноны региональных церковных соборов или синодов (регионально обязательные)
- Указы (или декреталии) Папы Римского.
- Каноническое право (обязательное для всех или по обряду)
ты
[ редактировать ]Jus или ius , источник английского термина «справедливость», также может быть переведен как «закон», но в каноническом праве католической церкви он относится конкретно к обычаю, практике или «традиции», а не к формальным формам. письменные постановления ( lex ).
Большая часть церковного законодательства, если не указано иное, представляет собой развитие или переформулирование более ранних законов, при этом особое внимание уделяется устной традиции апостольского учения. Ранняя церковь, которая существовала в условиях различной степени гонений в Римской империи до Константина I в начале четвертого века, не имела возможности собирать большие соборы с целью принятия законодательства или богословских разъяснений до Первого Никейского собора в 325. Таким образом, его ранние законы были по большей части неписаны, а вместо этого существовали в практиках, обычаях и учениях раннего христианского сообщества. Устная традиция передавалась от апостолов к епископам, а от епископов и священников к верующим через их проповедь и образ жизни. Частью того, что включается в термин «право», могут быть интерпретации определенных отрывков из Священных Писаний, богословское понимание литургии и сами литургические практики. Свидетельства содержания этой устной традиции учения можно найти в трудах отцов ранней церкви, а также в более поздних официальных законах церкви. Законы, формализованные как lex после 325 иногда интерпретируется как имеющий «новый» контент, но обычно это не так. [ нужна ссылка ] Большая часть церковного законодательства представляет собой либо развитие предшествующего учения или практики, либо подтверждение учения или практики, если прямо не указано иное.
Принципы права
[ редактировать ]диспенсация
[ редактировать ]В каноническом праве Римско -католической церкви диспенсация — это освобождение от непосредственных обязательств закона в определенных случаях. [20] Его цель — смягчить трудности, часто возникающие в результате строгого применения общих законов к конкретным случаям, а его суть — сохранить закон, приостановив его действие в таких случаях. [21] Поскольку законы, направленные на благо всего общества, могут не подходить для определенных случаев или лиц, законодатель имеет право (иногда даже обязанность) отказаться от [примечание 4] закон . Диспенсация не является постоянной властью или особым правом, как привилегия . [20] Если причина устроения полностью прекращается, то устроение также полностью прекращается. [22] [23] [24] Если непосредственная основа права отменяется, то и право прекращается. [22]
В канонической юриспруденции распределительная власть является следствием законодательной . [21] В декреталии «Пропосьют » Иннокентий III провозглашал, что папа может, если того потребуют обстоятельства, отказаться от канонического права de jure , обладая всей полнотой власти, основывая свою точку зрения на принципе Princeps legibus solutus est (князь не связан законами). ). Право распределять полномочия принадлежит первоначальному законодателю, его преемникам или начальникам, а также тем лицам, которым они делегировали это право. Такое устроение является, строго говоря, не законодательным, а скорее судебным , квазисудебным или исполнительным актом. Разумеется, также при условии , что его юрисдикция по отказу от законов ограничивалась теми законами, которые находились в пределах его юрисдикции или компетенции. Поскольку нет начальника над папой, он может поэтому отказаться от всех канонических законов : универсальных законов, введенных им самим, его предшественниками или генеральными соборами, и частных законов, принятых пленарными и провинциальными советами, епископами и подобными прелатами. Папа может отказаться от канонического права во всех случаях, которые не противоречат Божественному закону, за исключением обетов, обручений и браков. ratum sed non consummatum , или действительные и оконченные браки неофитов до крещения. Однако в сомнительных случаях он может авторитетно принять решение относительно объективной ценности сомнения. Как правило, Папа делегирует свои полномочия различным конгрегациям Римской курии , которым поручено давать разрешения по вопросам, входящим в сферу их компетенции. [25]
Для предоставления разрешения должна существовать «справедливая и разумная причина». Решение о том, что является «справедливым и разумным», выносится на основе конкретной ситуации и важности закона, от которого следует отказаться. Если причина не является «справедливой и разумной», то разрешение является незаконным и, если оно издано кем-то, кроме законодателя рассматриваемого закона или его начальника, оно также недействительно. [26] Если неясно, существует ли достаточно «справедливая и разумная причина», разрешение является законным и действительным. [27] Некоторые положения рескрипта диспенсации могут представлять собой условия sine quânon действительности диспенсации.
Брачное разрешение
[ редактировать ]Брачное разрешение – это смягчение в конкретном случае препятствия, запрещающего или аннулирующего брак. Брачные разрешения могут заключаться либо в разрешении брака, либо в его расторжении. Оно может быть предоставлено: (а) в пользу предполагаемого брака или для узаконивания уже заключенного брака; (b) в секретных делах, или в публичных делах, или в обоих случаях; (c) только in foro interno или in foro externo (последнее включает также первое). Право раздачи in foro interno не всегда ограничивается тайными случаями ( casus occulti ). Эти выражения ни в коем случае не тождественны. Когда супружеское препятствие является общим для обеих сторон, епископ, распределяя свой подданный, распределяет и другого.
В силу своих юрисдикционных полномочий, [примечание 5] епископ может освободиться от тех запретных препятствий церковного закона, которые не принадлежат папе, и даже от таких сохраненных препятствий при определенных условиях. Он также может, при определенных условиях, отказаться от препятствий на пути .
Достаточные причины для заключения брака делятся на канонические причины, т.е. классифицированные и считающиеся достаточными в соответствии с общим правом и канонической юриспруденцией, и разумные причины, т.е. номинально не предусмотренные в законе, но заслуживающие справедливого рассмотрения с учетом обстоятельств или конкретных случаев. .
Недействительность брака
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2018 г. ) |
Обнародование
[ редактировать ]Обнародование — это акт, посредством которого законодатель демонстрирует лицам, подпадающим под его юрисдикцию, принятое им решение и сообщает им о своем намерении обязать их соблюдать свой закон. [28] Не будучи обнародованным, рассматриваемый канонический закон не имеет юридической силы, поскольку обнародование является «существенным фактором законодательства». [29] и «абсолютное условие эффективности закона». [28] С философской точки зрения является предметом спора, является ли обнародование сущностью закона. [примечание 6] Кажется бесспорным, что существенным элементом закона является воля законодателя, но ясно, что законодатель должен тем или иным способом сообщить о своей воле и намерении. Этим проявлением является обнародование закона, которое не обязательно отличается от самой разработки закона, при условии, что это происходит посредством внешних действий. Как только происходит обнародование, канонический закон приобретает свое последнее «существенное условие» и вступает в силу немедленно. [30] с учетом vacatio legis, налагаемого универсальным законом или конкретным законодателем, издающим закон (см. раздел ниже). Обнародование является «формальным и фундаментальным элементом» канонического права. Для целей канонической юриспруденции обнародование эквивалентно публикации. [31] хотя обнародование закона не следует путать с его публикацией, цель первого состоит в том, чтобы сообщить о воле законодателя, а второго - в распространении знаний о законодательных постановлениях среди субъектов, обязанных их соблюдать. [32]
отзыв
[ редактировать ]Акт отзыва или аннулирования, отмены действия, отзыва гранта или аннулирования какого-либо ранее существовавшего акта. Этот термин имеет широкое применение в каноническом праве. Гранты, законы, контракты, приговоры, юрисдикция, назначения иногда отменяются лицом, предоставляющим право, его преемником или начальником в соответствии с предписаниями закона. Отзыв без уважительной причины является незаконным, хотя зачастую и обоснованным. Законы и обычаи отменяются, когда вследствие изменения обстоятельств они перестают быть справедливыми и разумными. Конкордаты (см.) подлежат отмене, если они наносят серьезный ущерб Церкви. Несовершеннолетним и церковным учреждениям могут быть отменены приговоры по некоторым гражданским делам (Restitutio in integrum). Договоры, по которым отчуждается церковное имущество, иногда подлежат расторжению. Судья может отменить свой промежуточный приговор, но не окончательный судебный приговор. Многие назначения могут быть отменены по желанию; другие требуют судебного разбирательства или других формальностей.
Каникулы закона
[ редактировать ]В принципе, закон становится обязательным с момента его опубликования. Но поскольку часто существуют причины, по которым немедленное вступление закона в силу может нанести ущерб тем, на кого он предписывает, законодатель часто приказывает отсрочить — vacatio — применение закона. [33] В латинском каноническом праве vacatio legis наступает через три календарных месяца после обнародования универсальных законов. [34] [35] и один календарный месяц после опубликования отдельных законов, [36] если только самим законом не установлен больший или меньший срок. [34] [35] [36] Законодатель закона может предусмотреть более длительный или более короткий срок отпуска, чем тот, который предусмотрен обычно. [31]
Действительный, но незаконный
[ редактировать ]Термин «действительный, но незаконный» (или «действительный, но незаконный») относится к несанкционированному совершению таинства или совершению юридического действия, которое не следует за несущественными вещами, предписанными законом, но, тем не менее, имеет эффект. Хотя действительность презюмируется всякий раз, когда акт составлен «квалифицированным лицом и включает в себя те вещи, которые по существу составляют сам акт, а также формальности и требования, установленные законом для действительности акта», [37] [38] Римско-католическое каноническое право также устанавливает правила законного размещения акта.
Принципы юридического толкования
[ редактировать ]Канонисты сформулировали правила интерпретации для правильной интерпретации канонических законов. Аутентичная интерпретация – это официальная интерпретация закона, изданная закона законодателем . Аутентичное толкование имеет силу закона .
Аутентичная интерпретация
[ редактировать ]Помимо Папы, обладающего полной законодательной властью, в Римско-католической церкви есть несколько других законодательных органов с различной степенью конкретной законодательной власти. Основными примерами являются епархиальные архиереи и их эквиваленты, епископские конференции и отдельные соборы . [39] Любой из этих законодателей может давать аутентичные толкования своих законов. [40] и законы их предшественников. [41] Законодатели также могут доверить право достоверно интерпретировать свои законы кому-то другому. [42] В отношении Кодекса канонического права 1983 года , Кодекса канонов Восточных Церквей и других папских законов Папа делегировал полномочия давать аутентичные толкования Папскому совету по законодательным текстам . [43]
Арбитражное толкование
[ редактировать ]Когда невозможно аутентично истолковать закон, необходимо прибегнуть к так называемому судебному или доктринальному толкованию, для которого нормы права были сформулированы . Слова закона следует понимать в соответствии с их обычным значением, если только нет уверенности в том, что законодатель имел в виду их понимать в другом смысле или нормы права не диктуют иное толкование. Однако во всех интерпретациях следует отдавать предпочтение значению слов, которое благоприятствует справедливости, а не строгой справедливости . Предполагается, что положения предыдущего закона не могут быть изменены за пределами прямого значения слов нового закона. Никакие слова закона никогда не считаются лишними. При толковании закона слова следует рассматривать в их контексте. Когда слова закона сомнительны, презумпция исходит в пользу подданных, а не законодателя.
Отступление
[ редактировать ]Отступление – это частичное отмена закона, [44] в отличие от отмены - полной отмены закона путем явной отмены - и отмены - частичного или полного изменения или отмены закона путем введения более позднего и противоположного закона. Отступление отличается от диспенсации тем, что оно затрагивает всех , тогда как диспенсация применяется к конкретным людям, на которых распространяется действие закона.
Отмена
[ редактировать ]Оброгация — это термин в юриспруденции канонического права , который относится к принятию противоположного закона, который является отменой предыдущего закона. [45] Это также может быть частичная отмена или изменение закона, указа или правового регулирования путем введения нового. Отмену закона не следует путать с отменой , которая представляет собой явную отмену закона полностью или частично.
Расчет времени
[ редактировать ]Месяцы отсчитываются по календарю со дня публикации. [31] «Канонический месяц» (в отличие от «календарного месяца») представляет собой период в 30 дней, [46] в то время как «календарный месяц» представляет собой непрерывный месяц. Как указано выше , стандартный законный отпуск теперь рассчитывается по календарным месяцам, а не по каноническим месяцам. Например, если закон обнародован 2 ноября, а срок действия vacatio legis составляет 3 месяца, то закон вступает в силу через 92 дня 2 февраля. [34] Если бы вместо этого был принят закон об использовании канонических месяцев, он вступил бы в силу через 90 дней 31 января.
См. также
[ редактировать ]- Апелляция по поводу злоупотребления , выбор форума между канонической и гражданской юрисдикциями
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дж. Лаурентиус, Institutiones Juris Bed., 1903, с. 9; что естественное право следует осторожно использовать в каноническом праве. Шенкль, I. c-t 37, примечания
- ^ (Глава Custom v, Dist. I.)
- ^ Папа Сириций говорит (Ep. I, ad Himer., c. II) об общих указах Папы Либерия .
- ^ Выражение « отказаться от », используемое для исключений в каноническом праве, отличается от более распространенного « отказаться от ».
- ^ В оригинальном тексте Католической энциклопедии 1913 года говорится: «В силу их [епархиальных епископов] обычной власти (юрисдикции)». Каноническое право традиционно различает «силу порядка» и «силу юрисдикции».
- ^ Природа обнародования в ее отношении к природе канонического права является предметом дискуссий среди канонических писателей. Некоторые канонисты считают, что обнародование как таковое «входит в самую суть закона» (Аббо и Ханнан, Священные каноны, том I , стр. 16), в то время как Аббо и Ханнан придерживаются того, что, по их утверждению, является «более вероятным мнением, что обнародование это просто внешнее существенное условие sine qua non ». ( «Священные каноны», том I , стр. 16).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кеннет Дж. Пеннингтон, CL701, Школа канонического права CUA, «История канонического права, день 1» , около 0:25:30, по состоянию на 15 августа 2014 г.
- ^ Джастин Тейлор, эссе «Каноническое право в эпоху отцов» (опубликовано в книге Джордана Хайта и Дэниела Дж. Уорда, «Чтения, случаи, материалы по каноническому праву: Учебник для студентов-служителей, исправленное издание» (Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса, 1990), стр. 61.
- ^ NYTimes.com, «Папа кодифицирует каноническое право» , 1 апреля 1904 г., по состоянию на 25 июня 2013 г.
- ^ Маккормик, Энн О'Хара. Ватиканский журнал , стр. 44
- ^ Сравнительные правовые традиции, стр. 43
- ^ Вормсер, История ЗАКОНА , стр. 189
- ^ Леман, Джеффри; Фелпс, Ширелл (2005). Энциклопедия американского права Уэста, Vol. 6 (2-е изд.). Детройт: Томсон/Гейл. п. 157. ИСБН 9780787663742 .
- ↑ Лоуренс Динардо, «Ежедневное сообщение Зенита — обращение в суд в церкви: канонический юрист объясняет уголовные процедуры» (17 июня 2010 г.); доступ на EWTN.com, 10 июня 2013 г.
- ^ Роммен, Генрих А., Естественный закон , стр. 114
- ^ Фридман, Лоуренс М., Американское право , стр. 70
- ^ Кесслер, Амалия Д. (2017). Изобретая американскую исключительность: истоки американской состязательной правовой культуры, 1800-1877 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 29. ISBN 9780300222258 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Комментарий к новому Кодексу канонического права , П. Час. Августин, Том I: Введение и общие правила (кан. 1–86), второе издание (Сент-Луис: B. Herder Book Co., 1918).
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Эдвард Питерс, CanonLaw.info , по состоянию на 9 июня 2013 г.
- ^ Джеймс Социас (общ. ред.), Наша нравственная жизнь во Христе . (Чикаго: Теологический форум Среднего Запада, 2003), 84.
- ^ Кодекс канонов восточных церквей, латинско-английское издание, новый английский перевод (Американское общество канонического права, 2001), страница xxv
См. Пасторский бонус н. 2 - ^ Jump up to: а б Мец, Что такое каноническое право? , стр. 39
- ^ Jump up to: а б Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 г.) ISBN 978-0-19-280290-3 ), s.v. motu proprio
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Motu Proprio» . www.newadvent.org . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Кориден, Джеймс А. и др. , Кодекс канонического права: текст и комментарии , стр. 30 (комментарий к Канону 8).
- ^ Jump up to: а б Закон Христов Том. Я, стр. 284
- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Диспенсация ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 313–315. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б Закон Христов Том. Я, стр. 285
- ↑ Canon 93 , Кодекс канонического права 1983 г., по состоянию на 5 июня 2013 г.
- ^ NewAdvent.org "Dispensation" , по состоянию на 5 июня 2013 г.
- ^ "Что такое каноническое право?" стр. 47
- ^ Канон 90 §1 , Кодекс канонического права 1983 г.; по состоянию на 5 июня 2013 г.
- ^ Канон 90 §2 , Кодекс канонического права 1983 г.; по состоянию на 5 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мец, Рене. Что такое каноническое право? , стр. 41.
- ^ Делла Рокка, Руководство по каноническому праву , стр. 56.
- ^ Аббо и Ханнан, Священные каноны , стр. 16 (комментарий к 8-му канону CIC 1917 г.)
- ^ Jump up to: а б с Делла Рокка, Фернандо. Руководство по каноническому праву , стр. 70.
- ^ Католическая энциклопедия 1913 года, «Обнародование».
- ^ Мец, Что такое каноническое право? , стр. 42
- ^ Jump up to: а б с Де Мистер, Сборник канонического права , т. 1, стр. 176.
- ^ Jump up to: а б Канон 8 §1 Кодекса канонического права 1983 г.
- ^ Jump up to: а б «Кодекс канонического права — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Кодекс канонического права — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Apostolicae curae , «Всякий раз, когда со стороны служителя нет видимости симуляции, действительность таинства достаточно определена»
- ^ Канон Л. Соци. гр. Брит. & Ir., Буква и дух канонического права: Практическое руководство по Кодексу канонического права, п. 46, стр. 15, 15 н. 2 (Джерард Шихи и др. ред., Liturgical Press, 1995).
- ^ Кодекс канонического права [CIC], канон 16, § 1; Кодекс канонов Восточных Церквей [CCEO] канон 1498.
- ^ Буква и дух канонического права , п. 46, стр. 15 (Августин Мендонса).
- ^ Канон CIC 16 § 1; Канон ЦЕП 1498 § 1.
- ^ Иоанн Павел II, ап. с Доброго Пастыря Искусство . 155, 80 Acta Apostolicae Sedis 841 (1988).
- ^ Руководство по каноническому праву, стр. 69
- ^ Делла Рокка, Руководство , 69.
- ^ Канон 202 §1, Кодекс канонического права 1983 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аббо, Джон А. и Джером Д. Ханнан, Священные каноны: краткое изложение текущих дисциплинарных норм церкви, том I (Каноны 1–869 [1917 CIC]) (Сент-Луис, Миссури: Б. Гердер) Книжная компания, 1952).
- Бил, Джон П., Джеймс А. Кориден и Томас Дж. Грин. Новый комментарий к Кодексу канонического права . Нью-Йорк: Паулист Пресс, 2000.
- Кодекс канонов восточных церквей, латинско-английское издание, новый английский перевод (Американское общество канонического права, 2001).
- Кодекс канонического права 1983 года . Цифровая библиотека IntraText
- Канон Л. Соци. гр. Брит. & Ir., Буква и дух канонического права: Практическое руководство по Кодексу канонического права (Джерард Шихи и др. Ред., Liturgical Press, 1995).
- Кориден, Джеймс А. Введение в каноническое право , переработанное изд. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 2004.
- Кориден, Джеймс А., Томас Дж. Грин, Дональд Э. Хейнчель, ред. Кодекс канонического права : текст и комментарии . Нью-Йорк: Paulist Press, 1985. По заказу Общества канонического права Америки .
- Де Агар, Джозеф Т. Мартин. Справочник по каноническому праву , 2-е изд. Богословский форум Среднего Запада, 2007 г.
- Делла Рокка, Фернандо. Руководство по каноническому праву (Милуоки: The Bruce Publishing Company, 1959). Перевод преподобного Ансельма Тэтчера, OSB
- Де Мистер, А. Juris Canonici и Juris Canonico-Civilis Compendium: новое издание, Ad Norma Codicis Juris Canonici - Tomus Primus (Брюгге: Societatis Sancti Augustini, 1921).
- Херинг, Бернард. Закон Христов, Том I: Общая моральная теология . Пер. Эдвин Г. Кайзер, C.PP.S. Вестминстер, Мэриленд: The Newman Press, 1961.
- Хьюлс, Джон М. Пастырский товарищ: Справочник по каноническому праву для католического служения , 5-е изд. Богословский форум Среднего Запада, 2016.
- Мец, Рене. Что такое каноническое право? (Нью-Йорк: Hawthorn Books, 1960). Перевод с французского Майкла Деррика.
- Спитери, Лоуренс Дж. Объяснение канонического права: Справочник для непрофессионалов , переработанное и обновленное изд. Издательство Софийского института, 2014.
- Тейлор, Джастин. Каноническое право в эпоху отцов (статья, опубликованная в журналах Джордан Хайт, TOR, и Дэниел Дж. Уорд, OSB, «Чтения, случаи, материалы по каноническому праву: Учебник для студентов-служителей, исправленное издание» (Колледжвилль, Миннесота: The Литургическая пресса, 1990).
- Британская энциклопедия 1911 года « Диспенсация ». Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Жюль Бессон (1913). « Диспенсация ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
I. Диспенсации в целом:
СУАРЕС, De legibus (Неаполь, 1882 г.), Bk. VI, x кв. и Opera Omnia (Париж, 1856 г.), VI; ПИРР КОРРАДИУС, Практика апостольских домостроительств (Венеция, 1699 г.); КОНИНГС-ПУТЦЕР, Комментарий к апостольским способностям (Нью-Йорк, 1898 г.), pt. 1; комментаторы Декреталей, особенно ШМАЛЬЦГРУБЕР, Jus ecclesiasticum Universale (Рим, 1843 г.), Bk. Я. тит. те; ВЕРНЦ, Jus decretalium (Рим, 1905), I, тит. iv, 138; ФОН ШЕРЕР, Handbuch des Kirchenrechts (Грац, 1898), I, 172; ХИНШИУС Система д. кат. Кирхен нет. (Берлин, 1869), И. 744, 789; моральные теологии, согласно трактату De legibus , особенно ST. АЛЬФОНС ЛИГУОРИ, Моральное богословие (Рим, 1905), I, iv, Дуб. 4; Д'АННИБАЛЕ, Summula Theologiœ Moralis (Рим, 1908), I, tr. III, 220; БАЛЛЕРИНИ, Opus Morale (Прато, 1889), I, 363; ОЖЕТТИ, Краткий обзор моральных вопросов и папского права (Рим, 1904 г.), sv Dispensation; Томассен, Ancienne et nouvelle science de l'Eglise touchant les benefices (Париж, 1725 г.), II, стр. II, 1, 3, XXIV-XXIX; СТИГЛЕР, Диспенсация, диспенсация и закон диспенсации в его каноническом праве (Майнц, 1901). Я, и в архиве ф. Церковный номер, LXXVII, 3; ФИБАГ, Индол ac virtute dispensationum secundum principia jur. canonici (Бреслау, 1867 г.).
II. Брачные разрешения:
ПИРР КОРРАДИУС, соч. соч.; DE JUSTIS, De dispensas. свадьба (Венеция, 1769 г.); ДЖОВИНЕ, De dispensas. свадьба (Неаполь, 1863 г.); ПЛАНШАР, Брачные подачки. (Ангулем, 1882 г.); ФЕЙЕ, Де препятствовал. и раздача. свадьба (Лувен, 1885 г.); ЗИТЕЛЛИ, De dispensas. свадьба (Рим, 1887 г.); ВАН ДЕ БУРГТ, De dispensas. свадьба (Буа-ле-Дюк, 1865 г.); ПОМПЕН, De dispensas. и подтверждение брака. (Амстердам, 1897 г.); РУССЕ, «О таинстве брака» (Сен-Жан де Морьен, 1895), IV, 231; КОНИНГС-ПУТЦЕР, соч., 174 кв., 376 кв.; САНЧЕС, Де С. matrimonii сакраменто (Витербо, 1739 г.), Bk. VIII; ГАСПАРРИ , Тракт. канонический брак (Париж, 1892 г.), I, iv, 186; МАНСЕЛЛА, Де препятствовал. свадьба (Рим, 1881), 162; ЛЕЙТНЕР, Лерб. де кат. Эхерехтс (Падерборн, 1902), 401; ШНИЦЕР, Кэт. Эхерехт (Фрайбург, 1898 г.), 496; САНТИЛЕЙТНЕР, Prolectiones juris canonici (Ratisbon, 1899), IV, приложение I; ВЕРНЦ, Jus Decretalium (Рим, 1908), IV, тит. xxix FREISEN Geschichte des kanon. Eherechts bis zum Verfall der Glossenlitteratur (Тюбинген, 1888 г.) и в Архив для католиков Кирченр., LXXVII, 3 кв., и LXXVIII, 91; ЭСМЕЙН, «Брак по каноническому праву» (Париж, 1891 г.), II, 315; ЖИСМАН, Брачное право Восточной церкви (Вена, 1864), 190, 712.В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : А. Ван Хов (1913). « Обнародование ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. ЗАХАРИЯ О различных церквях. особенно латынь при обнародовании священных конституций дисциплинирует в De rebus ad historiam atque antiquities ecclesiae pertinentes Latin dissertations, II (Fulginia, 1781), xi; БУИ, De principiis juris canonici (Париж, 1852 г.), 196 кв.; БУКИОН, Теол. мораль Фундаменталис (Брюссель, 1890 г.), 270 кв.; КРЕЙ, Обнародование папского закона в Кат. унив. Булл., 15 (Вашингтон, 1907 г.), 23 кв.; СИМЬЕ, Обнародование законов Церкви. в Revue Augustinienne, XV (Лувен, 1909 г.), 154 кв.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Эндрю Б. Михан (1913). « Отзыв ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.