Восточно-католическое каноническое право
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Восточно -католическое каноническое право — это закон 23 католических sui juris (автономных) отдельных церквей восточно -католической традиции. Восточно-католическое каноническое право включает в себя как общую традицию всех восточно-католических церквей, которая в настоящее время в основном содержится в Кодексе канонов восточных церквей , так и частный закон, свойственный каждому отдельному sui juris конкретной восточно-католической церкви. Восточное каноническое право отличается от латинского канонического права, которое развивалось по отдельной линии в остатках Западной Римской империи и в настоящее время в основном кодифицировано в Кодексе канонического права 1983 года .
История
[ редактировать ]Номоканоны
[ редактировать ]Номоканон — это собрание церковного права , состоящее из элементов гражданского и канонического права . Коллекции такого рода встречаются только в восточном праве. Греческая Церковь имеет два основных номоканонических собрания.
Первый номоканон — «Номоканон Иоанна Схоластика» шестого века. Он составил (около 550 г.) чисто канонический сборник в 50 названиях, а позже составил отрывок из в Юстиниана «Новых конституций» 87 главах. [а] которые касаются церковных вопросов. К каждому из 50 титулов были добавлены тексты императорских законов на ту же тему, а также 21 дополнительная глава, почти все заимствованные из 87 глав Иоанна. [1]
Второй номоканон датируется временем правления византийского императора Ираклия ( годы правления 610–641 ). Он был создан путем слияния Collectio tripartita (сборника имперских законов Юстиниана) и «Канонической синтагмы» (церковных канонов). Впоследствии этот сборник будет известен как «Номоканон в 14 названиях». Этот номоканон долгое время пользовался уважением и перешел в Русскую Церковь, но в 883 году его постепенно вытеснил «Номоканон Фотия » .
Великим систематическим составителем Восточной Церкви, занимающим положение, подобное положению Грациана на Западе , был Фотий, Константинопольский Патриарх IX века. Его сборник, состоящий из двух частей — хронологически упорядоченной компиляции синодальных канонов и редакции Номоканона — сформировал и до сих пор представляет собой классический источник древнего церковного права для Греческой Церкви. [2]
По сути это был номоканон в 14 титулах с добавлением 102 канонов Трулланского Собора (см. Каноническое право), 17 канонов Константинопольского Собора, состоявшегося в 861 г., [3] и 3 канона, замененные Фотием канонами Константинопольского Собора 869 года. Номоканон в 14 титулах был дополнен более поздними имперскими законами.
Номоканон Фотия сохранился в законе Греческой церкви и был включен в сборник под названием «Синтагма» , изданный Раллисом и Потлисом (Афины, 1852–1859). Хотя 1335 года называется Синтагмой сборник церковных законов Матфея Властара , он представляет собой настоящий номоканон, в котором тексты законов и канонов расположены в алфавитном порядке. [4]
Лев XIII
[ редактировать ]По примеру знаменитого Ливанского собора для маронитов , состоявшегося в 1730 году, и Замосского собора для русинов в 1720 году, Восточные Церкви по предложению Льва XIII выработали на пленарном собрании свой собственный местный закон: сирийцы на Скиарфа в 1888 году; русины под Леополем в 1891 году; и чуть позже копты . [5]
Бенедикт XV основывает Священную конгрегацию Восточной церкви.
[ редактировать ]До 1917 года в Священной конгрегации распространения веры существовало подразделение по «Делам восточного обряда», которое прекратило свое существование 30 ноября 1917 года. Бенедикт XV основал Священную конгрегацию восточной церкви по мотиву собственного провидения Dei Providentis. . [6]
Священная Конгрегация Восточной Церкви возглавлялась самим Верховным Понтификом и включала в себя несколько кардиналов Священной Римской Церкви , один из которых исполнял обязанности секретаря. Были также советники, выбранные из числа наиболее выдающихся священнослужителей и искушенных в восточных делах. [7]
Пий XI
[ редактировать ]создал комиссию В 1929 году Пий XI для разработки схемы восточно-католического канонического кодекса. [8] [9] Кардинальная комиссия по подготовительным исследованиям восточной кодификации . [10] В 1935 году тот же Папа учредил другую комиссию с той же целью — Pontificia Commissio ad redigendum Codicem iuris canonici orientalis , чтобы заменить прежнюю. [11]
Реформы Пия XII
[ редактировать ]Заботясь о Восточно-католических церквях и их десяти миллионах членов, Папа Пий продолжил инициативы своих предшественников, особенно Папы Льва XIII и Папы Пия XI . Эти церкви, мало чем отличающиеся от Латинской церкви до принятия Кодекса 1917 года , имели свои собственные древние законы, которые не были кодифицированы. Реформа законов Восточной Церкви, CIC Orientalis для Восточных Церквей, была завершена во время понтификата Пия XII. Новые, очень всеобъемлющие церковные законы регулировали супружеское право. [12] Церковные испытания, [13] управление церковной собственностью и религиозными орденами, [14] и индивидуальные права. [15]
Кодекс канонов Восточных Церквей
[ редактировать ]Кодекс канонов восточных церквей (CCEO) — это кодификация общих частей канонического права 1990 года для 23 из 24 церквей sui iuris в католической церкви . Он разделен на 30 названий и насчитывает в общей сложности 1540 канонов. [16] с вводным разделом предварительных канонов. Папа Иоанн Павел II провозгласил CCEO 18 октября 1990 года документом Sacri Canones . [17] и CCEO вступил в силу 1 октября 1991 года. [18] 23 церкви sui iuris , которые в совокупности составляют Восточно-католические церкви, были приглашены Католической церковью кодифицировать свои собственные законы и представить их Папе Римскому , чтобы все каноническое право в католицизме могло быть полностью и полностью кодифицировано. Латинская церковь руководствуется своими собственными канонами, содержащимися в 1983 года Кодексе канонического права .
Конгрегация восточных церквей
[ редактировать ]Часть серии о |
Римская курия |
---|
Портал католицизма |
Конгрегация Восточных Церквей является дикастерией Римской курии и куриальной конгрегацией, ответственной за контакты с Восточно-католическими церквями ради содействия их развитию, защиты их прав, а также поддержания целостности и целостности в единой Католической Церкви, наряду с литургическое, дисциплинарное и духовное достояние Латинской церкви , наследие различных восточно-христианских традиций. Он «рассматривает вопросы, касающиеся личностей или вещей, затрагивающие католические восточные церкви». [19] и была основана motu proprio Dei Providentis Папы Бенедикта XV как «Священная Конгрегация Восточной Церкви» 1 мая 1917 года.
Патриархи и главные архиепископы Восточных Церквей, а также президент Папского совета по содействию христианскому единству являются членами этой Конгрегации в силу самого закона. [20] Консультанты и официальные лица отбираются таким образом, чтобы максимально отражать разнообразие обрядов. [21]
Эта община имеет власть над
- все вопросы, касающиеся Восточных Церквей, переданные Святому Престолу (структура и организация Церквей; осуществление функций преподавания, освящения и управления; статус, права и обязанности лиц) и
- ad limina визиты восточных епископов . [22]
Компетенция этой конгрегации не включает исключительную компетенцию Конгрегаций по вероучению и делам святых , Апостольской тюрьмы , Сигнатуры и Роты (включая то, что относится к разрешениям на заключение брака ratum sed non consummatum ). [б] По вопросам, которые затрагивают как Восточную, так и Латинскую Церкви, Конгрегация действует, если вопрос достаточно важен, после консультации с Дикастерией , которая обладает компетенцией в этом вопросе от Латинской Церкви. [23]
Конгрегация уделяет особое внимание общинам верующих восточно-католической церкви, проживающим на территории Латинской церкви, и заботится об их духовных потребностях, предоставляя посетителей и даже своих иерархов, насколько это возможно и когда этого требуют численность и обстоятельства, по согласованию с Конгрегация, имеющая право основывать отдельные церкви в регионе. [25]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ О канонической коллекции см. Voellus and Henri Justel , «Bibliotheca juris canonici», Париж, 1661, II, 449 кв.; за 87 глав, Питра , «История и памятники греческого церковного права», Рим, 1864, II, 385.
- ^ Это соответствует Пасторского бонуса . статье 58 §2 [23] Однако в 2011 году Папа Бенедикт XVI внес в Пасторский бонус motu proprio Quaerit Semper , тем самым передав юрисдикцию в отношении подтвержденных и незавершенных браков от Конгрегации богослужения и дисциплины таинств в специальное управление Римского трибунала. Рота . Закон отменил положение, устанавливающее «исключительную компетенцию» Конгрегации богослужения в отношении этих браков, поскольку это положение не было отменено прямо, и Управление Римской Роты теперь контролирует разрешения от таких браков. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Воеллус и Юстеллус, соч. соч., II, 603.
- ^ Тейлор 1990 , с. 61.
- ^ Герберманн 1908 .
- ^ ПГ, лок. соч.; Беверидж, «Синодикон», Оксфорд, 1672 г.
- ^ Британская энциклопедия 1911 года, "Каноническое право"
- ^ Бенедикт XV 1917 , н. 1.
- ^ Бенедикт XV 1917 , н. 2.
- ^ Королевский, Чирилло (1938). «Метод разработки свода восточного канонического права» . Журнал религиозных наук . 18 (3): 293–318. дои : 10.3406/rscir.1938.1763 .
- ^ Агостино, Марк (1991). Папа Пий XI и общественное мнение (1922-1939) . Полет. 150. Persée - Портал научных журналов СВС.
- ^ Журнал Апостольского Престола , том. 21, с. 669
- ^ «Католическая церковь. Папская комиссия по пересмотру Восточного кодекса канонического права – социальные сети и архивный контекст» . snackcooperative.org Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Пий XII 1949 г.
- ^ Пий XII 1950 г.
- ^ Пий XII 1952 г.
- ^ Пий XII 1957 г.
- ^ Вере и Труман 2007 , с. 123.
- ^ Иоанн Павел II 1990 .
- ^ Kitchenpurath 2008 , с. 79.
- ^ Иоанн Павел II 1988 , ст. 56.
- ^ Иоанн Павел II 1988 , ст. 57 §1.
- ^ Иоанн Павел II 1988 , ст. 57 §2.
- ^ Иоанн Павел II 1988 , ст. 58 §1.
- ^ Jump up to: а б Иоанн Павел II 1988 г. , ст. 58 §2.
- ^ Бенедикт XVI 2011 .
- ^ Иоанн Павел II 1988 , ст. 59.
Библиография
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1908). «Фотианские соборы Константинополя (861, 867, 879)» . Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 24 октября 2013 г.
- свободном доступе : Уолтер Джордж Фрэнк Филлимор (1911). « Каноническое право ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Бенедикт XV, Папа (1 мая 1917 г.). «Деи провидентис» . vatican.va (на латыни).
- Бенедикт XVI, Папа (30 августа 2011 г.). «Он всегда спрашивает » . vatican.va
- Иоанн Павел II, Папа (28 июня 1988 г.). «Пасторский бонус» . vatican.va .
- Иоанн Павел II, Папа (1990). «Священные каноны» (PDF) . Acta Apostolicae Sedis (на латыни). 82 : 1033–1063.
- Кужинапурат, Томас (2008). Спасительный закон: спасительный характер CCEO, исторический обзор . Тривандрам, Керала, Индия: Публикации семинарии Маланкары. OCLC 249139827 .
- Пий XII, Папа (22 февраля 1949 г.). «Часто цитируемый» (PDF) . Acta Apostolicae Sedis (на латыни). 41 : 89–119.
- Пий XII, Папа (6 января 1950 г.). «О судах Восточной Церкви» (PDF) . Acta Apostolicae Sedis (на латыни). 42 : 5–120.
- Пий XII, Папа (9 февраля 1952 г.). «После апостольского послания» (PDF) . Acta Apostolicae Sedis (на латыни). 44 : 65–152.
- Пий XII, Папа (2 июня 1957 г.). «Духовенство за святость» (PDF) . Acta Apostolicae Sedis (на латыни). 49 : 433–603.
- Тейлор, Джастин (1990). «Каноническое право в эпоху отцов». В Хайте, Иордания; Уорд, Дэниел Дж. (ред.). Литература, случаи, материалы по каноническому праву: учебник для студентов-служителей (пересмотренная ред.). Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 9780814610817 .
- Вер, Пит; Труман, Майкл (2007). Удивлен каноническим правом . Том. 2. Цинциннати, Огайо: Книги для слуг. ISBN 9780867167498 .