Папская комиссия Церковь Бога
Часть серии о |
Римская курия |
---|
Портал католицизма |
Папская комиссия Ecclesia Dei ( лат . Pontificia Commissio Ecclesia Dei ) — комиссия Католической церкви, созданная Папы Иоанна Павла II от motu proprio Ecclesia Dei 2 июля 1988 года для заботы о тех бывших последователях архиепископа Марселя Лефевра, которые порвали с ней. его в результате рукоположения им четырех священников своего Общества св. Пия X в епископы 30 Июнь 1988 года, акт, который Святой Престол счел незаконным и раскольническим. [ 1 ] Ему также было поручено попытаться вернуть к полному общению со Святым Престолом тех католиков-традиционалистов , которые находятся в состоянии разделения, из которых прежде всего стоит Общество Святого Пия X (SSPX), и помочь удовлетворить справедливые чаяния людей, не связанных между собой. с этими группами, которые хотят сохранить литургию римского обряда до 1970 года .
Папа Бенедикт XVI наделил комиссию дополнительными функциями 7 июля 2007 года, а 8 июля 2009 года он назначил префекта Конгрегации доктрины веры главой по должности комиссии . Папа Франциск распустил комиссию и объединил ее обязанности с Конгрегацией доктрины веры 17 января 2019 года.
История
[ редактировать ]2000–2002
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
По словам Бернара Фелле , генерального настоятеля Общества Святого Пия X, в 2000 году кардинал Дарио Кастрильон Ойос , ставший в том же году президентом Комиссии, обратился к епископам SSPX с просьбой о регуляризации отношений и сообщил им, что Папа Римский готовы предоставить им личную прелатуру без территориальных ограничений — ту же каноническую структуру, которой пользуется Opus Dei . [ 2 ] По словам Уильяма Дингеса, именно общество начало кампанию по сбору петиций с призывом к созданию личной прелатуры как минимум пятью годами ранее. [ 3 ]
Руководство SSPX потребовало двух предварительных «знаков» перед продолжением переговоров: чтобы Святой Престол дал разрешение всем священникам на служение Тридентской мессы и объявил недействительными свои предыдущие заявления о том, что хиротонии 1988 года привели к отлучению от церкви. [ 4 ]
Кардинал Кастрильон отказался дать интервью по этому поводу, чтобы, по его словам, «сохранить в тайне детали нашего диалога». Это молчание было нарушено, когда позже было опубликовано его письмо от 5 апреля 2002 года епископу Бернару Фелле, генеральному настоятелю SSPX. [ 5 ] В письме содержался текст протокола, подытоживающего встречу между двумя мужчинами, состоявшуюся 29 декабря 2000 года, документ, который епископ Фелли принял на следующей встрече на следующий день. Протокол предусматривал примирение на основе протокола от 5 мая 1988 года; отлучение от церкви 1988 года будет отменено , а не объявлено недействительным. В своем письме кардинал предложил продолжить переговоры с епископом Фелле посредством личных встреч.
В соответствии с желанием кардинала Кастрильона избежать контрпродуктивной огласки, в отчетах Комиссии Ecclesia Dei, опубликованных в ежегодном издании L'Attività della Santa Sede (Libreria Editrice Vaticana) за 2000 год и последующие за ним, эти переговоры не упоминаются.
В другой области комиссия в том же 2000 году установила успешные контакты со Священническим союзом св. Жана-Мари Вианнея в Кампосе, Бразилия, который был допущен к полному общению с Римско-католической церковью и получил статус Личной апостольской администрации. в пределах этой епархии.
2003–2005
[ редактировать ]Отчет Комиссии Ecclesia Dei за 2003 год является первым из ее отчетов XXI века, в котором говорится о серьезном диалоге между SSPX и Святым Престолом:
В течение года диалог о каноническом положении Братства Святого Пия X продолжался на различных уровнях. В этой связи кардинал-президент провел несколько встреч на высоком уровне и продолжил обмен перепиской. Со стороны Святого Престола не произошло никаких изменений в эффективных предложениях по упорядочению этого вопроса. Изучив проблемы, с которыми сталкиваются священники и верующие, принимая во внимание добрую волю некоторых членов Братства и повторяющиеся проблемы верующих, привязанных к прежней литургической традиции и принимающих участие в литургии Братства, полный состав Комиссии изучил и представил Святейшему Отцу проект реструктуризации Комиссии с целью… возможного возвращения Братства Святого Пия X или некоторых его членов. [ 6 ]
В отчете за 2004 год о SSPX говорилось меньше: «И снова в этом году диалог на различных уровнях продолжался, хотя и медленно, с Братством Святого Пия X. Кардинал-президент провел встречи, некоторые на высоком уровне, по этому поводу. Со стороны Си, эффективные предложения по урегулированию ситуации остаются неизменными». [ 7 ]
В отчете за 2005 год говорится: «В течение года кардинал-президент активизировал диалог с Братством Святого Пия X, обнаружив, что он несколько улучшился и имеет более конкретные перспективы достижения более совершенного общения. Кардинал-президент провел несколько встреч по этому поводу с Его Превосходительство епископ Б. Феллай и другие члены, занимающие руководящие должности, поддерживали обмен перепиской». [ 8 ]
Не включив эту встречу в число своих официальных аудиенций дня, Папа Бенедикт XVI , бывший кардинал Йозеф Ратцингер, который в 1988 году тщетно вел переговоры от имени Папы Иоанна Павла II с архиепископом Лефевром, получил 35 минут 29 августа 2005 года. Епископ Бернар Фелле, который попросил о встрече. [ 9 ] Прорыва не произошло, но заявления обеих сторон говорят об атмосфере как о положительной. [ нужна ссылка ]
2006–2008
[ редактировать ]Комиссия ознаменовала еще один успех, создав 8 сентября 2006 года Институт Доброго пастыря , в состав которого вошли священники, принадлежавшие к Обществу Святого Пия X.
Выступая 16 мая 2007 года на Пятой Генеральной конференции епископов Латинской Америки и Карибского бассейна, [ 10 ] Кардинал Кастрильон представил комиссию Ecclesia Dei, в которой он председательствует, созданной для заботы о тех « католиках-традиционалистах », которые, хотя и были недовольны литургической реформой Второго Ватиканского Собора , порвали с архиепископом Марселем Лефевром , «потому что они не согласились с его раскольническими действиями». в рукоположении епископов без необходимого папского мандата». Он добавил, что в настоящее время деятельность комиссии не ограничивается ни служением этим католикам, ни "усилиями, предпринимаемыми для того, чтобы положить конец прискорбной раскольнической ситуации и обеспечить возвращение братьев, принадлежащих к Братству Святого Пия X, к полному общению". Оно также распространяется, по его словам, на «удовлетворение справедливых стремлений людей, не связанных с двумя вышеупомянутыми группами, которые из-за своей специфической чувствительности желают сохранить прежнюю латинскую литургию в совершении Евхаристии и других таинств. "
Папа Бенедикт XVI, сказал он, который в течение многих лет был членом комиссии, желает, чтобы она стала органом Святого Престола с конкретной целью сохранения и поддержания ценности традиционной латинской литургии. Он добавил комментарий: «Но необходимо совершенно ясно заявить, что речь не идет о возврате назад, о возвращении во времена, предшествовавшие реформе 1970 года. Вместо этого речь идет о щедром предложении Наместника Христа, желающего, как выражение своей пастырской воли предоставить в распоряжение Церкви все сокровища латинской литургии, которая на протяжении веков питала духовную жизнь многих поколений верующих католиков. Святейший Отец желает сохранить огромное духовное, культурное и эстетическое сокровище, связанное с этим. со старой литургией. Возвращение этих богатств идет вместе с не менее драгоценными богатствами нынешней литургии». [ 11 ]
Очевидно, кардиналу уже был известен текст motu proprio Summorum Pontificum , который Папа Бенедикт опубликовал 7 июля 2007 года, который давал Папской комиссии дополнительные функции: она должна была осуществлять власть Святого Престола, контролируя соблюдение и применение распоряжения motu proprio , [ 12 ] и если епископ не мог удовлетворить просьбу стабильной группы упомянутого типа, дело должно было быть передано в комиссию либо самим епископом, либо другими. [ 13 ]
Постановления motu proprio , соблюдение и применение которых было таким образом поручено Папской комиссии, включали следующее:
- Священники Латинской церкви могут свободно выбирать между Римским миссалом 1962 года и более поздним изданием , «в мессах, совершаемых без народа». [ 14 ] На таких торжествах могут присутствовать те, кто спонтанно просит разрешения. [ 15 ]
- Там, где существует «стабильная» группа верующих, придерживающихся более ранней формы, священник, отвечающий за церковь, «должен охотно принять их просьбу о проведении мессы в соответствии с Миссалом 1962 года», при условии, что служащий священник «имеет право [служить ] и не имеет юридических препятствий». [ 16 ] (Это исключает священников-традиционалистов, не пользующихся хорошей репутацией в Риме.)
- «Для верующих и священников, которые просят об этом, пастор также должен разрешить проведение торжеств в этой необычной форме для особых обстоятельств, таких как свадьбы, похороны или случайные торжества». [ 16 ]
- «Пастырь... может также дать разрешение использовать более ранний обряд для совершения Таинств Крещения, Венчания, Покаяния и Елеопомазания больных, если благо душ, по-видимому, требует этого». [ 17 ]
- «Ординариям дано право совершать Таинство Миропомазания, используя более ранний Римский Папский собор, если, по-видимому, этого требует благо душ». [ 17 ]
- «Клирики... могут использовать Римский Бревиарий, обнародованный бл. Иоанном XXIII в 1962 году». [ 17 ]
Некоторые группы католиков-традиционалистов, такие как « Сыны Святейшего Искупителя» (ранее известные как трансальпийские редемптористы), которые были в споре со Святым Престолом, решили, что этот motu proprio дает основание для поиска соглашения. [ 18 ] связались с комиссией и были приняты в полное общение со Святым Престолом. [ 19 ]
Комиссия также продолжила переговоры с Обществом святого Пия X, которое, хотя и приветствовало motu proprio , сослалось на «трудности, которые все еще остаются», включая «спорные доктринальные вопросы» и уведомление об отлучении, которое все еще затрагивает его епископов. [ 20 ] После встречи 4 июня 2008 года с генеральным настоятелем общества епископом Бернаром Фелле кардинал Кастрильон письменно попросил дать положительный ответ до конца этого месяца, взяв на себя обязательства:
- дать ответ, соразмерный щедрости папы.
- избегать любого публичного вмешательства, неуважительного к личности Папы и которое было бы негативным для церковной благотворительности.
- избегать претензий на учительство выше, чем у Святого Отца [Папы], и не ставить общество в оппозицию к Церкви.
- проявить волю действовать честно, в полном церковном милосердии и с уважением к власти Наместника Христова. [ 21 ] [ 22 ]
26 июня 2008 г. агентство Reuters сообщило, что епископ Фелли дал отрицательный ответ. [ 23 ]
2009
[ редактировать ]В своем письме от 10 марта 2009 г. о прощении 21 января 2009 г. отлучения от церкви четырех епископов Общества Святого Пия X Папа Бенедикт XVI объявил о своем намерении тесно связать комиссию с Конгрегацией доктрины Святого Пия X. Вера (CDF): [ 24 ]
Это прояснит, что проблемы, которые сейчас предстоит решить, носят по существу доктринальный характер и касаются, прежде всего, принятия Второго Ватиканского Собора и постсоборного учительства Пап. Коллегиальные органы, с помощью которых Конгрегация изучает возникающие вопросы (особенно очередное собрание кардиналов по средам и ежегодное или двухгодичное пленарное заседание), обеспечивают участие префектов различных римских конгрегаций и представителей епископов мира в процессе принятия решений. изготовление.
Папа Бенедикт ввел это в силу 8 июля 2009 года. [ 25 ] назначив префекта CDF, тогдашнего кардинала Уильяма Леваду , президентом комиссии, ответственным за передачу «основных дел и доктринальных вопросов» комиссии в «обычные процедуры» CDF. [ 26 ]
Конкретное обсуждение доктринальных проблем, до выяснения которых «Общество не имеет канонического статуса в Церкви и его служители не могут законно осуществлять какое-либо служение», [ 27 ] начался 26 октября 2009 года со встречи экспертов двух сторон, которую со стороны комиссии возглавил ее секретарь монсеньор Гвидо Поццо , который долгое время был в штате CDF, а со стороны общества епископ Альфонсо де Галаррета . Перед встречей генеральный настоятель общества епископ Бернар Фелле отметил, что обсуждения могут занять много времени: «Вопросы обширны. Наши основные возражения против Собора, такие как религиозная свобода, экуменизм и коллегиальность, хорошо известны. Но можно было бы выдвинуть и другие возражения, такие как влияние современной философии, литургические новинки, дух мира и его влияние на современную мысль, господствующую в Церкви». [ 28 ] Темами, фактически затронутыми на встрече, были концепция традиции, миссал Павла VI, интерпретация Второго Ватиканского собора в соответствии с доктринальной традицией Церкви, темы единства Церкви и католических принципов экуменизма, отношения между христианством и нехристианскими религиями и свобода вероисповедания. [ 29 ]
Встречи должны были продолжаться примерно с двухмесячными интервалами. Соответственно, второе заседание состоялось 18 января 2010 г., информация о его содержании не предоставлена. [ 30 ] Незадолго до второй встречи епископ Ричард Уильямсон , выступая от своего имени, а не от имени общества, заявил, что переговоры представляют собой «диалог глухих». [ 31 ]
2011
[ редактировать ]В инструкции комиссии Universae Ecclesiae , изданной 30 апреля 2011 года, в праздник Святого Пия V, сообщалось, что ей даны полномочия принимать решения по апелляциям на административные акты обычных священников, предположительно противоречащие motu proprio Summorum Pontificum . [ 32 ] Он включал конкретные нормы по таким вопросам, как функции епархиальных епископов по контролю за литургическими вопросами таким образом, чтобы обеспечить уважение «чрезвычайной формы» римского обряда. [ 33 ] В нем разъяснялось, что «группа верующих, существующая стабильно», которые просят праздновать старую форму, не обязательно должна быть раньше Summorum Pontificum и не обязательно должна быть из одного и того же прихода. [ 34 ] но они «никоим образом не должны поддерживать или принадлежать к группам, которые выступают против действительности или легитимности Святой Мессы или Таинств, совершаемых в forma ordinaria, или против Римского Понтифика как Верховного Пастора Вселенской Церкви». [ 35 ] Чтобы праздновать старую форму римского обряда, священник должен обладать достаточными знаниями латыни, чтобы правильно произносить слова и понимать их. Семинаристам должна быть предложена помощь в приобретении необходимых знаний языка и, если того требуют пастырские нужды, способа служения старой форме. [ 36 ]
2012
[ редактировать ]В январе 2012 года Общество святителя Пия X дало предметный ответ на документ, представленный ему комиссией в сентябре прошлого года, с целью возможной реабилитации общества и предоставления ему канонического статуса в Церкви. [ 37 ] [ 38 ] Считалось, что документ по существу состоит из исповедания веры, требуемого от лиц, занимающих церковные должности, и должен был быть опубликован, если необходимо, в исправленной форме, только позже. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Комиссия дала свой ответ 16 марта 2012 года и опубликовала записку, в которой говорилось: «В соответствии с решением Папы Бенедикта XVI оценка ответа Его Превосходительства епископа Фелле была доведена до него в письме, доставленном ему сегодня. Это В оценке отмечается, что высказанная им позиция недостаточна для преодоления доктринальных проблем, лежащих в основе раскола между Святым Престолом и вышеупомянутым Обществом. По завершении сегодняшней встречи, из опасения избежать церковного разрыва с ним. болезненные и неисчислимые последствия, Генеральному Настоятелю Общества Святого Пия X было предложено быть столь любезным и разъяснить свою позицию, чтобы залечить существующий раскол, как того желал Папа Бенедикт XVI». Сообщается, что обществу, которое, как сообщается, глубоко разделилось по вопросу принятия или отклонения, было дано время до 15 апреля 2012 года, чтобы прояснить свою позицию. [ 43 ]
17 апреля 2012 года ответ поступил в Конгрегацию доктрины веры, которая изучила его и передала на суд Папы Бенедикта XVI. [ 44 ] Еще одна встреча Левады и Фелле состоялась 13 июня 2012 года, на которой кардинал представил оценку Святого Престола апрельской реакции общества и предложил личную прелатуру как наиболее подходящий инструмент для любого будущего канонического признания общества. [ 45 ] Епископ Фелле указал, что не может подписать документ об оценке Святого Престола. [ 46 ] [ 47 ] В ответ на запрос Фелле, действительно ли оценка была одобрена Папой, Бенедикт XVI отправил ему рукописное письмо, в котором заверил, что это действительно его личное решение. [ 48 ]
В июле 2012 года общество провело общее собрание для рассмотрения июньского сообщения Святого Престола и опубликовало заявление о том, что «Общество продолжает поддерживать декларации и учения постоянного Магистериума Церкви в отношении всех новинок Церкви». Второго Ватиканского Собора, которые остаются запятнанными ошибками, а также в отношении реформ, вытекающих из него». [ 49 ] Святой Престол заявил, что ожидает официального ответа общества. [ 50 ] В интервью 4 октября 2012 года новый президент комиссии архиепископ Герхард Людвиг Мюллер отметил по поводу требования Святого Престола о том, чтобы общество приняло решения Второго Ватиканского Собора, в том числе по вопросам религиозной свободы и прав человека: «В пастырском духе смысл, дверь всегда открыта»; он добавил: «Мы не можем поставить католическую веру на милость переговоров. Компромисса в этой области не существует. Я думаю, что теперь не может быть никаких новых дискуссий». [ 51 ] 27 октября 2012 года комиссия заявила, что 6 сентября 2012 года общество сообщило, что ему нужно больше времени для подготовки своего ответа на инициативы Святого Престола. Комиссия прокомментировала: «После тридцати лет разлуки понятно, что необходимо время, чтобы осознать значение этих недавних событий. Поскольку Наш Святейший Отец Папа Бенедикт XVI стремится укреплять и сохранять единство Церкви, реализуя долгожданные для примирения Священнического Братства св. Пия X с Престолом Петра – драматического проявления munus Petrinum в действии – необходимы терпение, спокойствие, настойчивость и доверие». [ 52 ]
, вице-президента Папской комиссии «Ecclesia Dei», от декабря 2012 года на английском и французском языках В письме архиепископа Жозефа Августина Ди Ноя всем членам общества указывалось, что официальный ответ епископа Фелле еще не был получен. . Архиепископ Ди Ноя посетовал, что некоторые из руководителей общества «используют в неофициальных сообщениях язык, который, по мнению всего мира, отвергает те самые положения, предположительно все еще находящиеся на стадии изучения, которые необходимы для примирения и канонического упорядочения Братство внутри католической церкви». Он добавил: «Единственное возможное будущее для Священнического Братства лежит на пути полного общения со Святым Престолом, с принятием безоговорочного исповедания веры во всей ее полноте и, таким образом, с должным образом упорядоченной церковной, сакраментальной и пастырской жизнью. ." [ 53 ]
2018
[ редактировать ]богослужебные формы богослужений Страстной недели, существовавшие до реформ 1955 года . Комиссия разрешила некоторым общинам, находящимся под ее руководством, использовать в экспериментальном порядке в течение трех лет, начиная с 2018 года, [ 54 ] [ 55 ]
Подавление (2019)
[ редактировать ]Папа Франциск распустил комиссию и объединил ее обязанности с Конгрегацией доктрины веры 17 января 2019 года, а пресс-служба Святого Престола опубликовала его указ 19 января. Он сказал, что нерешенные вопросы носят «доктринальный характер» и что обязанности комиссии возьмет на себя специальный сотрудник CDF. [ 56 ] [ 57 ]
Источник в Ватикане заявил, что действия Франциска представляют собой «нормализацию церковного статуса традиционалистских общин в сфере Пия X, которые много лет назад были примирены с престолом Петра, а также тех, которые прославляли необычайную форму». [ 57 ] Он охарактеризовал подавление как «обыденную» реорганизацию, которая признала, насколько многого достигла комиссия в создании традиционных общин внутри Церкви. [ 58 ]
президенты комиссий
[ редактировать ]- Пол Майер , OSB (2 июля 1988 г. - 1 июля 1991 г.)
- Антонио Инноченти (1 июля 1991 г. - 16 декабря 1995 г.)
- Анджело Феличи (16 декабря 1995 г. - 13 апреля 2000 г.)
- Дарио Кастрильон Ойос (14 апреля 2000 г. - 8 июля 2009 г.)
- Уильям Джозеф Левада (8 июля 2009 г. - 2 июля 2012 г.)
- Герхард Людвиг Мюллер (2 июля 2012 г. - 1 июля 2017 г.)
- Луис Ладария Феррер (1 июля 2017 г. - 17 января 2019 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Апостольское письмо Ecclesia Dei , 3. Архивировано 29 января 2015 года в Wayback Machine. Цитата: «Такое непослушание, которое на практике подразумевает отказ от римского первенства, представляет собой раскольнический акт … Корень этого раскольнического акта можно увидеть в неполное и противоречивое представление о Традиции» (выделено автором)
- ^ «Иоанн-Павел II дошел до того, что предложил Лефеврам личную прелатуру» («Аспекты современной Франции», Шейла Перри, ISBN 0-415-13180-4 , стр. 159); «Итак, я рассказал все это кардиналу, а затем он сказал: «Итак, вот что предлагает вам Рим: мы хотим решения, в котором мы решим проблему епископов, епископов, которые будут ординариями, то есть истинными епископами, может быть, с епархиями, священниками и верующими». Он говорил о такой организации, как Opus Dei, то есть о личной прелатуре» ( выступление епископа Бернара Феллея в церкви Св. Винсента де Поля, Канзас-Сити, штат Миссури, 5 марта 2002 г. Архивировано 31 января 2009 г. в Wayback Machine). ). Однако ранее епископ Феллай заявил, что речь идет не о личной прелатуре, а об апостольской администрации ( Communicantes: август 2001 г. ). Архивировано 31 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Дингес, Уильям Д., «Мы такие, какими вы были», Быть правыми: консервативные католики в Америке (Мэри Джо Уивер, Р. Скотт Эпплби, ред.), Indiana University Press, 1995 ISBN 9780253329226
- ^ «16 января состоялась еще одна встреча с кардиналом Кастрийоном, во время которой Генеральный настоятель заявил о необходимости получения гарантий со стороны Рима, прежде чем переходить к деталям возможных обсуждений или соглашения: чтобы Тридентская месса была предоставлена всем священникам всему миру; объявить порицание епископов недействительным» ( Заявление епископа Феллея членам и друзьям SSPX от 22 января 2001 г. Архивировано 31 января 2009 г. в Wayback Machine ); «Таким образом, мы потребовали этих двух знаков: во-первых, отмены указа об отлучении от церкви и, во-вторых, разрешения всем священникам латинского обряда без различия совершать традиционную мессу. Я считаю, что эти два шага могли бы быть в состоянии создать поистине новый климат во вселенской Церкви» ( «Общество Святого Пия X Коммунистов, август 2001 г. Наша надежда после битвы» . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 14 марта 2012 г. Интервью с епископом Феллеем, август 2001 г., журнал Angelus)
- ↑ Письмо Феллею. Архивировано 31 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Издание 2003 г. «Деятельность Святого Престола» ( ISBN 88-209-7583-1 ), стр. 1097
- ^ Издание 2004 г. «Деятельность Святого Престола» ( ISBN 88-209-7752-4 ), стр. 1090
- ^ Издание 2005 г. «Деятельность Святого Престола» ( ISBN 88-209-7831-8 ), стр. 1168.
- ↑ Редко бывает, чтобы 35-минутная аудиенция, которая даже не фигурировала в официальном списке мероприятий Папы, произвела такой фурор, как «частная» встреча Бенедикта XVI 29 августа с епископом Бернаром Феллеем, главой Общества Св. Пий X, организация, основанная в 1970 году французским архиепископом Марселем Лефевром. Бенедикт и лефевриты , Джон Л. Аллен-младший , Word From Rome, National Catholic Reporter , 2 сентября 2005 г.
- ^ http://en.celam.info. Архивировано 12 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Вмешательство в Ecclesia Dei — 16 мая 2007 г. Архивировано 25 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Верховный Понтифик , ст. 12
- ^ Верховный Понтифик , статьи 7-8.
- ^ Верховный Понтифик , ст. 2
- ^ Верховный Понтифик , ст. 4
- ^ Перейти обратно: а б Верховного Понтифика , ст. 5
- ^ Перейти обратно: а б с Верховного Понтифика , ст. 9
- ^ Декларация об отношениях с Римом
- ^ Трансальпийские редемптористы примирились со Святым Престолом
- ↑ Пресс-релиз генерального настоятеля Священнического общества Святого Пия X, 7 июля 2007 г. Архивировано 19 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ оригинальный французский текст
- ↑ Святой Престол выдвинул ультиматум Обществу Пия X, сообщает эксперт Ватикана
- ^ «Католический мятежник отвергает призыв Папы воссоединиться с Римом» . Рейтер . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года.
- ^ Папа Бенедикт XVI. Письмо епископам о прощении отлучения четырех епископов, 10 марта 2009 г., Libreria Editrice Vaticana. Архивировано 9 января 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Единство Церкви , 5
- ^ единство Церкви , 6
- ^ единство Церкви , 4
- ^ Reuters: «Возвращение к прошлому» — девиз SSPX на доктринальных переговорах с Ватиканом.
- ↑ Il Giornale, 27 октября 2009 г.: Лефеврианцев снова приветствовали в Ватикане, встреча оттепели спустя 21 год.
- ^ Неожиданный саммит в Конгрегации доктрины веры между комиссией Ecclesia Dei и лефеврианцами. Содержание саммита совершенно секретно. Архивировано 26 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Католическое агентство новостей: Епископ Уильямсон называет переговоры между SSPX и Ватиканом «диалогом глухих».
- ↑ Universae Ecclesiae. Архивировано 23 февраля 2016 г. в Wayback Machine , 10.
- ^ Вселенская Церковь , 13-14.
- ^ Вселенская Церковь , 15.
- ^ Вселенская Церковь , 19.
- ^ Вселенская церковь , 20-21.
- ↑ La Stampa, «Второй ответ Феллая». Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Catholic World News, «SSPX предлагает второй ответ Ватикану на« доктринальную преамбулу »»
- ↑ Текст «Исповедания веры». Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Всемирный католический отчет, «Газета Ватикана решает проблемы традиционалистов»
- ↑ Джованни Кавальколи, ОП, «Состояние SSPX по состоянию на январь 2012 г.». Архивировано 26 июля 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ DICI (официальный сайт SSPX), «Интервью с епископом Бернаром Феллеем: Общество Св. Пия X и доктринальная преамбула»
- ↑ La Stampa, «Святой Престол дает лефеврианцам еще один месяц на принятие решения». Архивировано 17 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ Заявление Папской комиссии «Ecclesia Dei» от 18 апреля 2012 г. Архивировано 24 ноября 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Информационная служба Ватикана, «Епископ Фелле посещает Конгрегацию доктрины веры»
- ^ Christian Century, «Отколовшаяся католическая группа отвергает инициативу Ватикана»
- ^ Национальный католический репортер: «Традиционалист SSPX называет предложение Ватикана« явно неприемлемым »»
- ^ Vatican Insider: «Риму необходимо изменить свои требования, если он хочет достичь соглашения с SSPX»
- ^ Заявление Общего Главы Общества Св. Пия X
- ^ Общества Святого Пия Генерального Капитула . Заявление пресс-центра о Декларации
- ^ NDR, «Префект Веры Мюллер: Больше никаких переговоров с Братством Пия»
- ↑ Декларация Папской комиссии «Ecclesia Dei» от 27 октября 2012 г. Архивировано 1 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ Il Sigmografo, 19 января 2013 г.
- ^ Грилло, Андреа (2 апреля 2018 г.). «Музейная» Страстная неделя и вырождение Комиссии Ecclesia Dei» (на итальянском языке). Мунера. Журнал европейской культуры . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ О'Донохью, Нил Ксавьер (29 марта 2018 г.). «Игра «Выбери век» . Молитесь, Телл . Северо-Американская академия литургии . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Апостольское письмо в форме Motu proprio относительно Папской комиссии Ecclesia Dei » (Пресс-релиз) (на итальянском языке). Пресс-служба Святого Престола. 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пентин, Эдвард (19 января 2019 г.). «Папа Франциск подавляет Ecclesia Dei и передает обязанности CDF» . Национальный католический реестр . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Альтьери, Кристофер (19 января 2019 г.). «Ватикан подтверждает подавление комиссии Ecclesia Dei» . Католический вестник . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дойл, Шон Т. (2013). «Папская комиссия Ecclesia Dei: цель и компетенция». Юрист: исследования церковного права и служения . 73 (1). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки: 131–150. дои : 10.1353/юр.2013.0007 . ISSN 0022-6858 .