Jump to content

Basil Kovpak

Василий Ковпак ( украинский : Василь Ковпак , Василь Ковпак ) — украинский католический священник -традиционалист , основатель и нынешний глава Священнического общества Святого Иосафата . архиепархии Бывший священник Львовской Украинской греко-католической церкви (УГКЦ), Ковпак был отлучен УГКЦ от церкви в 2007 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ковпак вырос, когда Украинская греко-католическая церковь была крупнейшей нелегальной религиозной организацией в мире. По словам Влада Наумеску, Ковпак изучал богословие в подпольной семинарии, которой руководили монахи-василиане . василиан Он возглавлял Третий орден , который Наумеску охарактеризовал как «бескомпромиссно радикальную группу греко-католиков, не признававшую никакого отношения к православию, «воссоединившимся» священникам или советскому государству». Однако Ковпак покинул Орден Василиан вскоре после своего рукоположения в сан священника в 1990 году, «заметив, что община меняет традицию, за сохранение которой она так упорно боролась в эпоху подполья, теперь приспосабливаясь к общей тенденции церковного обновления. " [ 1 ]

о. Впервые Ковпак был направлен в церковь Святых Петра и Павла в Львова пригороде Рясном в 1991 году. [ 2 ] Находясь в Рясне, он начал «движение по восстановлению духа, который был у УГКЦ при социализме». [ 3 ] По словам Наумеску, «подпольные греко-католики считали, что страдания были уникальным показателем веры при старом режиме и что понимание этих страданий необходимо для правильного понимания местных традиций». [ 4 ]

В Рясне о. Ковпак регулярно проповедовал о важности сохранения «старых традиций Греко-католической церкви и держаться подальше от православия». о. Ковпак также «окружил себя небольшой группой священников и сторонников, которые дорожили религиозным опытом подполья». Со временем о. Помощники Ковпака и прихожане либо поддержали его традиционалистскую программу, либо «переключились на другие приходы города». Хотя поначалу многие из о. Сторонниками Ковпака были пожилые греко-католики, которые вспоминали, «как делались до» запрета ОГГК в 1946 году, со временем о. Базовые сторонники Ковпака все чаще происходили из греко-католиков, участвовавших в подполье в советские времена. [ 5 ]

По словам Влада Наумеску, «это были целые семьи, охватывающие несколько поколений, и люди, которые поддерживали тесный контакт друг с другом из-за их общего участия в незаконных религиозных службах, домашних богослужениях и подпольных неформальных сетях. Для бывших участников такой тайной деятельности воспоминания о те времена вызывают сильное чувство ностальгии всякий раз, когда о них рассказывают». [ 6 ]

Начиная с начала 1990-х годов о. Ковпак начал готовить нескольких молодых людей в своем приходе к вступительным экзаменам в недавно открывшуюся семинарию УГКЦ в пригороде Львова Рудно. Поначалу многие из них успешно поступили, но к 1998–1999 годам потенциальных семинаристов из церкви Св. Петра и Павла в Рясном перестали принимать, так как они считались ковпаковцами («учениками Ковпака»). [ 7 ]

Священническое общество святителя Иосафата

[ редактировать ]

По словам Влада Наумеску, в начале 1990-х годов священники Общества Святого Пия X начали посещать Западную Украину и установили контакты с «группой греко-католических священников и мирян, которые отдавали предпочтение религиозным практикам, заимствованным из латинского обряда (важный компонент их подпольных практик) и помог им организоваться в активное общество». [ 8 ]

В 1999 году о. Ковпак и двое других священников УГКЦ попросили генерального настоятеля SSPX епископа Бернара Феллея стать их духовным лидером. Причины этого шага заключались в том, что трое священников надеялись получить как одобрение, так и поддержку со стороны своих собратьев-католиков-традиционалистов на Западе. В сентябре 2000 года епископ Фелле согласился, и было основано Священническое общество св. Иосафата . [ 9 ]

Священническое общество Святого Иосафата распространяет критику SSPX индифферентизма и модернизма в Католической церкви на Украинскую Греко-Католическую Церковь. Они выступают против некоторых решений Второго Ватиканского Собора и аспектов экуменизма и межрелигиозного диалога, практикуемых Украинской Греко-Католической Иерархией и Святым Престолом .

Помимо противодействия запрету практик и богослужений латинского обряда, Общество отвергает резко сокращенную Божественную литургию, введенную украинской диаспорой , и замену традиционного церковнославянского богослужебного языка народным языком украинским . В качестве альтернативы о. Ковпак и его коллеги-греко-католики-традиционалисты говорят, что они считают Правдивым обрядом: [ 10 ] который часто длится два с половиной-три часа. [ 11 ]

По словам Влада Наумеску, «Религиозная жизнь в традиционалистском приходе следовала модели «подземной церкви». Богослужения были более интенсивными: каждый священник рекламировал свой приход как «место паломничества» для соседних районов, таким образом собирая в воскресенье больше людей, чем мог обеспечить его местный приход. По воскресеньям и в праздничные дни религиозные службы проводились три раза в день. (в Рясне), а воскресная литургия длилась два с половиной-три часа. Основные религиозные торжества происходили за пределами церкви посреди окрестностей, и каждый раз традиционалисты устраивали длительные шествия по всей местности. был сильно объединен своим общим противником, воспроизводя модель «защитника веры», распространенную во времена репрессий. Эта модель, предполагающая четкие взгляды и твердую моральную позицию, мобилизовала сообщество и воспроизвела прежнюю решимость. «подпольные» верующие». [ 12 ]

Спор с властями Украинской Греко-Католической Церкви

[ редактировать ]

В февральском номере «Патриярхата» , официального журнала Украинской Греко-Католической Церкви за 2003 год, появилась статья, написанная студентом Украинского католического университета , который с момента своего основания был самым сильным модернистским голосом внутри Церкви. В статье названы священники и приходы во всех епархиях Украины, которые называли себя «традиционалистами» и сформировали хорошо организованное движение, которое студент назвал одновременно продолжением подпольной церкви и серьезной опасностью для УГКЦ. Согласно статье, традиционалисты составляли «параллельную структуру» с Василием Ковпаком в качестве своего бесспорного и харизматического лидера и имели связи с Обществом Св. Пия X. [ 13 ]

В ответ на расследование в отношении него, назначенное кардиналом Гузаром в сентябре 2003 года, [ 14 ] о. Ковпак написал и опубликовал книгу « Преследуемая традиция» . В нем он обвинил епископов УГКЦ в том, что они подвергают традиционных греко-католических священников жестокому моральному и эмоциональному насилию . Он также указал на случаи, когда украинским мирянам отказывали в Святом Причастии, потому что они настаивали на том, чтобы преклонить перед ним колени.

о. Ковпак также обвинил иерархию УГКЦ в приверженности крайней форме украинского национализма и приводит множество примеров того, как УГКЦ отвергает православное духовенство и мирян, желающих перейти в восточное католичество. В этих случаях, утверждает он, это происходит потому, что новообращенными являются этнические русские. о. Ковпак назвал это предательством усилий Папы Пия X , митрополита Андрея Шептицкого и экзарха Леонида Федорова по созданию Русской Греко-Католической Церкви и обращению российского народа в восточное католичество .

Он также обвинил лидеров УГКЦ в индифферентизме , в терпимости и поощрении литургических злоупотреблений, таких как «монахи с гитарами», а также в публичном позировании для фотографий и проведении межрелигиозных молитвенных встреч с буддистами и кришнаитами . о. Ковпак также процитировал яростные антикатолические высказывания тех самых православных прелатов, вместе с которыми кардинал Любомир Гузар , архиепископ Львовский и главный архиепископ Украинской греко-католической церкви, проводил экуменизм и «искал ложного единства» . [ 15 ] В качестве альтернативы Ковпак выступает в пользу доктрины « Вне Церкви нет спасения» .

SSPX готовит английский перевод книги, оригинал которой находится на украинском языке . [ 16 ]

10 февраля 2004 г. кардинал Гузар объявил, что о. Ковпак, благодаря своим связям с SSPX, навлек на себя отлучение от церкви , «признав неканонического иностранного епископа Бернара Фелле , который не признает власть Папы Римского и не объединен с католической церковью». [ 17 ] Гузар также объявил о своем решении заменить о. Ковпака на посту пастора церкви Святых Петра и Павла и приостановить свой статус греко-католического священника. [ 18 ]

15 февраля 2004 года, в первое воскресенье после указа, в Рясное из Георгиевского собора были направлены два священника , «чтобы заменить Ковпака в его должности приходского священника». Однако, приехав, два священника обнаружили, что прихожане собрались перед церковью. Прихожане гневно осудили двух священников, якобы угрожали им и прогнали их обоих с указанием никогда не возвращаться. [ 19 ]

Однако в следующее воскресенье оба священника вернулись в сопровождении о. Орест Фредина, канцлер Львовской архиепархии. о. Орест умолял прихожан принять двух священников вместо о. Ковпак. Как о. Орест выступил, однако прихожане разозлились и закричали: «В приходе уже есть свой священник!» Наконец трое священников ушли. Инцидент привлек широкое внимание украинских СМИ. [ 20 ]

В то время Влад Наумеску сопровождал греко-католическое религиозное паломничество из Львова к предполагаемому месту явления в селе Лишня . Большинство товарищей-паломников Наумеску были серьезными, а не пассивными верующими греко-католиками, которые были вовлечены в подполье и регулярно посещали «альтернативные» религиозные места, подобные местам о. Приход Ковпака в Рясном. После Божественной литургии в Лишне паломники начали «оживленное обсуждение дела Ковпака». Пока паломник сочувствовал о. Бедственное положение Ковпака и его борьба за «нашу традицию», они обсуждали, находится ли священник «на правильном пути», и выражали обеспокоенность по поводу того, авторитет Папы Иоанна Павла II был ли попран через о. Связи Ковпака с SSPX . о. Однако «предполагаемое неподчинение Ковпака греко-католической иерархии» паломников беспокоило гораздо меньше. [ 21 ]

Ковпак отрицал, что признает епископа Феллея своим каноническим епископом, и заявил о намерении обратиться к Святому Престолу . [ 22 ] Сакра Рота Романа приняла его обращение и объявила о. Отлучение Ковпака от церкви недействительно ввиду отсутствия канонической формы. [ 23 ]

Отлучение от церкви

[ редактировать ]

22 ноября 2006 года епископ Ричард Уильямсон , который тогда был членом Общества Св. Пия X (SSPX), рукоположил двух священников и семь дьяконов в Варшаве , Польша , для SSJK, в нарушение канона 1015 §2 и каноны 1021 и 1331 § 2 Кодекса канонического права и соответствующие каноны Кодекса канонов Восточных Церквей.

о. Джон Дженкинс, присутствовавший священник SSPX, позже заметил: «Мы все были очень поучены их благочестием, и я сам был поражен сходством атмосферы среди семинаристов с той, которую я знал в семинарии – и это несмотря на разница языка, национальности и даже обряда». [ 24 ]

о. Кир Игорь Возняк заявил, что его главной задачей на следующий год будет искоренение «лефевристов» на своей территории. Дженкинс также сообщил, что новый архиепарх Львова [ 25 ]

Между тем Кир Игорь назвал хиротонию епископа Уильямсона "преступным деянием" и осудил участие Ковпака в церемонии. Он подчеркнул, что два священника, рукоположенные Уильямсоном, не получат способностей в его архиепархии. [ 26 ] Чиновники Львовской архиепархии заявили, что Ковпаку может грозить отлучение , и что «он обманывает церковь, заявляя, что он греческий (византийский) католический священник», одновременно поддерживая группу [SSPX], которая использует исключительно старую латинскую литургию, избегая византийской традиции и не сохраняет верности Святому Престолу». [ 27 ]

Соответственно, процесс отлучения Ковпака был возобновлен иерархией Украинской греко-католической церкви и подтвержден Конгрегацией вероучения 23 ноября 2007 года. [ 28 ]

Хотя отлучение четырех епископов, которых архиепископ Марсель Лефевр рукоположил вопреки запрету Канона 1013, было по их просьбе отменено Папой Бенедиктом XVI в январе 2009 года, о. Ковпак не добивался отмены своего отлучения от Украинской греко-католической церкви или Святого Престола.

Текущий статус

[ редактировать ]

Обществу Святого Иосафата принадлежит украинская греко-католическая приходская церковь в селе Ивано-Франково ( Янов ), которая считается их национальной штаб-квартирой. Те, кто не идентифицирует себя как «традиционалисты», продолжают посещать Божественную литургию в местном приходе латинского обряда . [ 29 ]

Хотя украинских традиционалистов часто обвиняют в связях с SSPX исключительно по финансовым причинам, они, по мнению Влада Наумеску, не смогли бы выжить как движение без денег, пожертвованных им традиционалистами римского обряда на Западе. [ 30 ]

Общество управляет семинарией во Львове, где семинаристов преподает о. Ковпак и священники SPPX, приехавшие из Польши. Общество также состоит из группы греко-католических монахинь, которые были вынуждены покинуть Орден василиан в 1995 году «из-за своих «традиционалистских» идей». [ 31 ] и которые сейчас проживают в доме, где скончался блаженный Николай Чарнецкий после освобождения из ГУЛАГа . Комната, в которой умер Кир Николай, сейчас является часовней монастыря. [ 32 ]

С 2001 года ССЖК издает раз в два месяца журнал « Дзвин з Фатимы» («Колокола Фатимы»). Помимо «Преследуемой традиции» , издательство ПССЖК также выпустило сборник традиционных украинских рождественских песен и книгу о явлениях Фатимской Богоматери в 1917 году . [ 33 ]

В отличие от Украинской православной греко-католической церкви , о. Ковпак и PSSJK отвергают как седевакантизм , так и конклавизм .

Цитировать

[ редактировать ]
  • «Быть ​​традиционалистом означает знать и защищать традиционные знания Церкви». [ 34 ]
  1. ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 162.
  2. ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 162.
  3. ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 163.
  4. ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 161.
  5. ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 163.
  6. ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 163.
  7. ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 163.
  8. ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 162.
  9. ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 165.
  10. ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Стр. 162-163.
  11. ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 164.
  12. ^ Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster 2008), стр. 164. ISBN   978-3-8258-9910-3
  13. ^ Влад Наумеску, «Преемственность и разрывы религиозной традиции: создание «православия» в Украинской греко-католической церкви » в Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster, 2008 г.) ), стр. 161–162, ISBN   978-3-8258-9910-3
  14. ^ Влад Наумеску, «Преемственность и разрывы религиозной традиции: создание «православия» в Украинской греко-католической церкви » в Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster, 2008 г.) ), стр. 166, ISBN   978-3-8258-9910-3
  15. ^ Прелюдия к книге. Ковпак Б. Гонимая традиция .
  16. Страница, содержащая «Традицию, преследуемую в Западной Украине», рецензию на книгу Ковпака. Архивировано 25 августа 2006 г., в Wayback Machine.
  17. ^ "РИСУ / Русский язык / Новости / Священник-лефеврит отлучен от греко-католической церкви" . Архивировано из оригинала 20 апреля 2005 г. Проверено 7 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  18. ^ Влад Наумеску, «Преемственность и разрывы религиозной традиции: создание «православия» в Украинской греко-католической церкви » в Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster, 2008 г.) ), стр. 166, ISBN   978-3-8258-9910-3
  19. ^ Влад Наумеску, «Преемственность и разрывы религиозной традиции: создание «православия» в Украинской греко-католической церкви » в Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster, 2008 г.) ), стр. 166, ISBN   978-3-8258-9910-3
  20. ^ Влад Наумеску, «Преемственность и разрывы религиозной традиции: создание «православия» в Украинской греко-католической церкви » в Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster, 2008 г.) ), стр. 166, ISBN   978-3-8258-9910-3
  21. ^ Влад Наумеску, «Преемственность и разрывы религиозной традиции: создание «православия» в Украинской греко-католической церкви » в Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster, 2008 г.) ), стр. 167, ISBN   978-3-8258-9910-3
  22. ^ "РИСУ / Русский / Новости / Отлученный от церкви греко-католический священник отвергает обвинения и не согласен с решением" . Архивировано из оригинала 20 апреля 2005 г. Проверено 7 сентября 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  23. Интервью с приором SSPX Варшавы. Архивировано 23 августа 2006 г. в Wayback Machine.
  24. ^ «La Porte Latine - Английский Дженкинс» . Архивировано из оригинала 23 августа 2006 года . Проверено 11 августа 2006 г.
  25. ^ La Porte Latine, 31 марта 2006 г. Интервью с «La Porte Latine» La Porte Latine, 31 марта 2006 г., отец Дженкинс, приор Варшавы. Архивировано 7 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Святой Престол также объявил священников SSPX «отстраненными от выполнения своих священнических функций» ( Письмо монсеньора Камиллы Перл, секретаря Комиссии Ecclesia Dei, архивировано 2 февраля 2003 г. в Wayback Machine ). Меньшая часть из них, рукоположенная до 1976 года архиепископом Марселем Лефевром от SSPX, была и остается до сих пор инкардинированной в нескольких европейских епархиях. Таким образом, они находятся в том же положении, что и отлученный от церкви Ковпак, который инкардинирован во Львовской Украинской архиепархии. Однако новорукоположенное духовенство не инкардинировано ни в одну Украинскую католическую епархию и, следовательно, не является духовенством Украинской Греко-Католической Церкви.
  27. ^ Новости мира католиков: Византийские католики осуждают вторжение лефевритов в Украину. Обвинение в «отказе от византийской традиции» относится к поддержке Ковпаком элементов латинизации, которым следовала Украинская греко-католическая церковь с 17 века, но которая была насильственно очищена после Второго Ватиканского собора.
  28. Украинский священник отлучен от церкви Catholic World News, 21 ноября 2007 г.
  29. ^ "РИСУ /Русский /Новости /Процесс украинских греко-католиков «За единство церкви» » . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г. Проверено 12 августа 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  30. ^ Влад Наумеску, «Преемственность и разрывы религиозной традиции: создание «православия» в Украинской греко-католической церкви » в Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster, 2008 г.) ), стр. 167, ISBN   978-3-8258-9910-3
  31. ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 165.
  32. ^ Традиционного монастыря на Украине Веб-сайт трансальпийских редемптористов , примирившихся со Святым Престолом в 2009 году. Архивировано 13 января 2008 года на Wayback Machine.
  33. ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 165.
  34. Basil Kovpak (2003), Peresliduvana tradytsia , page 134.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e06e6f6675ff873ba7c835ced27e999f__1704630120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/9f/e06e6f6675ff873ba7c835ced27e999f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basil Kovpak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)