Basil Kovpak
Василий Ковпак ( украинский : Василь Ковпак , Василь Ковпак ) — украинский католический священник -традиционалист , основатель и нынешний глава Священнического общества Святого Иосафата . архиепархии Бывший священник Львовской Украинской греко-католической церкви (УГКЦ), Ковпак был отлучен УГКЦ от церкви в 2007 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ковпак вырос, когда Украинская греко-католическая церковь была крупнейшей нелегальной религиозной организацией в мире. По словам Влада Наумеску, Ковпак изучал богословие в подпольной семинарии, которой руководили монахи-василиане . василиан Он возглавлял Третий орден , который Наумеску охарактеризовал как «бескомпромиссно радикальную группу греко-католиков, не признававшую никакого отношения к православию, «воссоединившимся» священникам или советскому государству». Однако Ковпак покинул Орден Василиан вскоре после своего рукоположения в сан священника в 1990 году, «заметив, что община меняет традицию, за сохранение которой она так упорно боролась в эпоху подполья, теперь приспосабливаясь к общей тенденции церковного обновления. " [ 1 ]
о. Впервые Ковпак был направлен в церковь Святых Петра и Павла в Львова пригороде Рясном в 1991 году. [ 2 ] Находясь в Рясне, он начал «движение по восстановлению духа, который был у УГКЦ при социализме». [ 3 ] По словам Наумеску, «подпольные греко-католики считали, что страдания были уникальным показателем веры при старом режиме и что понимание этих страданий необходимо для правильного понимания местных традиций». [ 4 ]
В Рясне о. Ковпак регулярно проповедовал о важности сохранения «старых традиций Греко-католической церкви и держаться подальше от православия». о. Ковпак также «окружил себя небольшой группой священников и сторонников, которые дорожили религиозным опытом подполья». Со временем о. Помощники Ковпака и прихожане либо поддержали его традиционалистскую программу, либо «переключились на другие приходы города». Хотя поначалу многие из о. Сторонниками Ковпака были пожилые греко-католики, которые вспоминали, «как делались до» запрета ОГГК в 1946 году, со временем о. Базовые сторонники Ковпака все чаще происходили из греко-католиков, участвовавших в подполье в советские времена. [ 5 ]
По словам Влада Наумеску, «это были целые семьи, охватывающие несколько поколений, и люди, которые поддерживали тесный контакт друг с другом из-за их общего участия в незаконных религиозных службах, домашних богослужениях и подпольных неформальных сетях. Для бывших участников такой тайной деятельности воспоминания о те времена вызывают сильное чувство ностальгии всякий раз, когда о них рассказывают». [ 6 ]
Начиная с начала 1990-х годов о. Ковпак начал готовить нескольких молодых людей в своем приходе к вступительным экзаменам в недавно открывшуюся семинарию УГКЦ в пригороде Львова Рудно. Поначалу многие из них успешно поступили, но к 1998–1999 годам потенциальных семинаристов из церкви Св. Петра и Павла в Рясном перестали принимать, так как они считались ковпаковцами («учениками Ковпака»). [ 7 ]
Священническое общество святителя Иосафата
[ редактировать ]По словам Влада Наумеску, в начале 1990-х годов священники Общества Святого Пия X начали посещать Западную Украину и установили контакты с «группой греко-католических священников и мирян, которые отдавали предпочтение религиозным практикам, заимствованным из латинского обряда (важный компонент их подпольных практик) и помог им организоваться в активное общество». [ 8 ]
В 1999 году о. Ковпак и двое других священников УГКЦ попросили генерального настоятеля SSPX епископа Бернара Феллея стать их духовным лидером. Причины этого шага заключались в том, что трое священников надеялись получить как одобрение, так и поддержку со стороны своих собратьев-католиков-традиционалистов на Западе. В сентябре 2000 года епископ Фелле согласился, и было основано Священническое общество св. Иосафата . [ 9 ]
Священническое общество Святого Иосафата распространяет критику SSPX индифферентизма и модернизма в Католической церкви на Украинскую Греко-Католическую Церковь. Они выступают против некоторых решений Второго Ватиканского Собора и аспектов экуменизма и межрелигиозного диалога, практикуемых Украинской Греко-Католической Иерархией и Святым Престолом .
Помимо противодействия запрету практик и богослужений латинского обряда, Общество отвергает резко сокращенную Божественную литургию, введенную украинской диаспорой , и замену традиционного церковнославянского богослужебного языка народным языком украинским . В качестве альтернативы о. Ковпак и его коллеги-греко-католики-традиционалисты говорят, что они считают Правдивым обрядом: [ 10 ] который часто длится два с половиной-три часа. [ 11 ]
По словам Влада Наумеску, «Религиозная жизнь в традиционалистском приходе следовала модели «подземной церкви». Богослужения были более интенсивными: каждый священник рекламировал свой приход как «место паломничества» для соседних районов, таким образом собирая в воскресенье больше людей, чем мог обеспечить его местный приход. По воскресеньям и в праздничные дни религиозные службы проводились три раза в день. (в Рясне), а воскресная литургия длилась два с половиной-три часа. Основные религиозные торжества происходили за пределами церкви посреди окрестностей, и каждый раз традиционалисты устраивали длительные шествия по всей местности. был сильно объединен своим общим противником, воспроизводя модель «защитника веры», распространенную во времена репрессий. Эта модель, предполагающая четкие взгляды и твердую моральную позицию, мобилизовала сообщество и воспроизвела прежнюю решимость. «подпольные» верующие». [ 12 ]
Спор с властями Украинской Греко-Католической Церкви
[ редактировать ]В февральском номере «Патриярхата» , официального журнала Украинской Греко-Католической Церкви за 2003 год, появилась статья, написанная студентом Украинского католического университета , который с момента своего основания был самым сильным модернистским голосом внутри Церкви. В статье названы священники и приходы во всех епархиях Украины, которые называли себя «традиционалистами» и сформировали хорошо организованное движение, которое студент назвал одновременно продолжением подпольной церкви и серьезной опасностью для УГКЦ. Согласно статье, традиционалисты составляли «параллельную структуру» с Василием Ковпаком в качестве своего бесспорного и харизматического лидера и имели связи с Обществом Св. Пия X. [ 13 ]
В ответ на расследование в отношении него, назначенное кардиналом Гузаром в сентябре 2003 года, [ 14 ] о. Ковпак написал и опубликовал книгу « Преследуемая традиция» . В нем он обвинил епископов УГКЦ в том, что они подвергают традиционных греко-католических священников жестокому моральному и эмоциональному насилию . Он также указал на случаи, когда украинским мирянам отказывали в Святом Причастии, потому что они настаивали на том, чтобы преклонить перед ним колени.
о. Ковпак также обвинил иерархию УГКЦ в приверженности крайней форме украинского национализма и приводит множество примеров того, как УГКЦ отвергает православное духовенство и мирян, желающих перейти в восточное католичество. В этих случаях, утверждает он, это происходит потому, что новообращенными являются этнические русские. о. Ковпак назвал это предательством усилий Папы Пия X , митрополита Андрея Шептицкого и экзарха Леонида Федорова по созданию Русской Греко-Католической Церкви и обращению российского народа в восточное католичество .
Он также обвинил лидеров УГКЦ в индифферентизме , в терпимости и поощрении литургических злоупотреблений, таких как «монахи с гитарами», а также в публичном позировании для фотографий и проведении межрелигиозных молитвенных встреч с буддистами и кришнаитами . о. Ковпак также процитировал яростные антикатолические высказывания тех самых православных прелатов, вместе с которыми кардинал Любомир Гузар , архиепископ Львовский и главный архиепископ Украинской греко-католической церкви, проводил экуменизм и «искал ложного единства» . [ 15 ] В качестве альтернативы Ковпак выступает в пользу доктрины « Вне Церкви нет спасения» .
SSPX готовит английский перевод книги, оригинал которой находится на украинском языке . [ 16 ]
10 февраля 2004 г. кардинал Гузар объявил, что о. Ковпак, благодаря своим связям с SSPX, навлек на себя отлучение от церкви , «признав неканонического иностранного епископа Бернара Фелле , который не признает власть Папы Римского и не объединен с католической церковью». [ 17 ] Гузар также объявил о своем решении заменить о. Ковпака на посту пастора церкви Святых Петра и Павла и приостановить свой статус греко-католического священника. [ 18 ]
15 февраля 2004 года, в первое воскресенье после указа, в Рясное из Георгиевского собора были направлены два священника , «чтобы заменить Ковпака в его должности приходского священника». Однако, приехав, два священника обнаружили, что прихожане собрались перед церковью. Прихожане гневно осудили двух священников, якобы угрожали им и прогнали их обоих с указанием никогда не возвращаться. [ 19 ]
Однако в следующее воскресенье оба священника вернулись в сопровождении о. Орест Фредина, канцлер Львовской архиепархии. о. Орест умолял прихожан принять двух священников вместо о. Ковпак. Как о. Орест выступил, однако прихожане разозлились и закричали: «В приходе уже есть свой священник!» Наконец трое священников ушли. Инцидент привлек широкое внимание украинских СМИ. [ 20 ]
В то время Влад Наумеску сопровождал греко-католическое религиозное паломничество из Львова к предполагаемому месту явления в селе Лишня . Большинство товарищей-паломников Наумеску были серьезными, а не пассивными верующими греко-католиками, которые были вовлечены в подполье и регулярно посещали «альтернативные» религиозные места, подобные местам о. Приход Ковпака в Рясном. После Божественной литургии в Лишне паломники начали «оживленное обсуждение дела Ковпака». Пока паломник сочувствовал о. Бедственное положение Ковпака и его борьба за «нашу традицию», они обсуждали, находится ли священник «на правильном пути», и выражали обеспокоенность по поводу того, авторитет Папы Иоанна Павла II был ли попран через о. Связи Ковпака с SSPX . о. Однако «предполагаемое неподчинение Ковпака греко-католической иерархии» паломников беспокоило гораздо меньше. [ 21 ]
Ковпак отрицал, что признает епископа Феллея своим каноническим епископом, и заявил о намерении обратиться к Святому Престолу . [ 22 ] Сакра Рота Романа приняла его обращение и объявила о. Отлучение Ковпака от церкви недействительно ввиду отсутствия канонической формы. [ 23 ]
Отлучение от церкви
[ редактировать ]22 ноября 2006 года епископ Ричард Уильямсон , который тогда был членом Общества Св. Пия X (SSPX), рукоположил двух священников и семь дьяконов в Варшаве , Польша , для SSJK, в нарушение канона 1015 §2 и каноны 1021 и 1331 § 2 Кодекса канонического права и соответствующие каноны Кодекса канонов Восточных Церквей.
о. Джон Дженкинс, присутствовавший священник SSPX, позже заметил: «Мы все были очень поучены их благочестием, и я сам был поражен сходством атмосферы среди семинаристов с той, которую я знал в семинарии – и это несмотря на разница языка, национальности и даже обряда». [ 24 ]
о. Кир Игорь Возняк заявил, что его главной задачей на следующий год будет искоренение «лефевристов» на своей территории. Дженкинс также сообщил, что новый архиепарх Львова [ 25 ]
Между тем Кир Игорь назвал хиротонию епископа Уильямсона "преступным деянием" и осудил участие Ковпака в церемонии. Он подчеркнул, что два священника, рукоположенные Уильямсоном, не получат способностей в его архиепархии. [ 26 ] Чиновники Львовской архиепархии заявили, что Ковпаку может грозить отлучение , и что «он обманывает церковь, заявляя, что он греческий (византийский) католический священник», одновременно поддерживая группу [SSPX], которая использует исключительно старую латинскую литургию, избегая византийской традиции и не сохраняет верности Святому Престолу». [ 27 ]
Соответственно, процесс отлучения Ковпака был возобновлен иерархией Украинской греко-католической церкви и подтвержден Конгрегацией вероучения 23 ноября 2007 года. [ 28 ]
Хотя отлучение четырех епископов, которых архиепископ Марсель Лефевр рукоположил вопреки запрету Канона 1013, было по их просьбе отменено Папой Бенедиктом XVI в январе 2009 года, о. Ковпак не добивался отмены своего отлучения от Украинской греко-католической церкви или Святого Престола.
Текущий статус
[ редактировать ]Обществу Святого Иосафата принадлежит украинская греко-католическая приходская церковь в селе Ивано-Франково ( Янов ), которая считается их национальной штаб-квартирой. Те, кто не идентифицирует себя как «традиционалисты», продолжают посещать Божественную литургию в местном приходе латинского обряда . [ 29 ]
Хотя украинских традиционалистов часто обвиняют в связях с SSPX исключительно по финансовым причинам, они, по мнению Влада Наумеску, не смогли бы выжить как движение без денег, пожертвованных им традиционалистами римского обряда на Западе. [ 30 ]
Общество управляет семинарией во Львове, где семинаристов преподает о. Ковпак и священники SPPX, приехавшие из Польши. Общество также состоит из группы греко-католических монахинь, которые были вынуждены покинуть Орден василиан в 1995 году «из-за своих «традиционалистских» идей». [ 31 ] и которые сейчас проживают в доме, где скончался блаженный Николай Чарнецкий после освобождения из ГУЛАГа . Комната, в которой умер Кир Николай, сейчас является часовней монастыря. [ 32 ]
С 2001 года ССЖК издает раз в два месяца журнал « Дзвин з Фатимы» («Колокола Фатимы»). Помимо «Преследуемой традиции» , издательство ПССЖК также выпустило сборник традиционных украинских рождественских песен и книгу о явлениях Фатимской Богоматери в 1917 году . [ 33 ]
В отличие от Украинской православной греко-католической церкви , о. Ковпак и PSSJK отвергают как седевакантизм , так и конклавизм .
Цитировать
[ редактировать ]- «Быть традиционалистом означает знать и защищать традиционные знания Церкви». [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 162.
- ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 162.
- ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 163.
- ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 161.
- ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 163.
- ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 163.
- ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 163.
- ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 162.
- ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 165.
- ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Стр. 162-163.
- ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 164.
- ^ Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster 2008), стр. 164. ISBN 978-3-8258-9910-3
- ^ Влад Наумеску, «Преемственность и разрывы религиозной традиции: создание «православия» в Украинской греко-католической церкви » в Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster, 2008 г.) ), стр. 161–162, ISBN 978-3-8258-9910-3
- ^ Влад Наумеску, «Преемственность и разрывы религиозной традиции: создание «православия» в Украинской греко-католической церкви » в Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster, 2008 г.) ), стр. 166, ISBN 978-3-8258-9910-3
- ^ Прелюдия к книге. Ковпак Б. Гонимая традиция .
- ↑ Страница, содержащая «Традицию, преследуемую в Западной Украине», рецензию на книгу Ковпака. Архивировано 25 августа 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ "РИСУ / Русский язык / Новости / Священник-лефеврит отлучен от греко-католической церкви" . Архивировано из оригинала 20 апреля 2005 г. Проверено 7 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Влад Наумеску, «Преемственность и разрывы религиозной традиции: создание «православия» в Украинской греко-католической церкви » в Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster, 2008 г.) ), стр. 166, ISBN 978-3-8258-9910-3
- ^ Влад Наумеску, «Преемственность и разрывы религиозной традиции: создание «православия» в Украинской греко-католической церкви » в Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster, 2008 г.) ), стр. 166, ISBN 978-3-8258-9910-3
- ^ Влад Наумеску, «Преемственность и разрывы религиозной традиции: создание «православия» в Украинской греко-католической церкви » в Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster, 2008 г.) ), стр. 166, ISBN 978-3-8258-9910-3
- ^ Влад Наумеску, «Преемственность и разрывы религиозной традиции: создание «православия» в Украинской греко-католической церкви » в Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster, 2008 г.) ), стр. 167, ISBN 978-3-8258-9910-3
- ^ "РИСУ / Русский / Новости / Отлученный от церкви греко-католический священник отвергает обвинения и не согласен с решением" . Архивировано из оригинала 20 апреля 2005 г. Проверено 7 сентября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ↑ Интервью с приором SSPX Варшавы. Архивировано 23 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «La Porte Latine - Английский Дженкинс» . Архивировано из оригинала 23 августа 2006 года . Проверено 11 августа 2006 г.
- ^ La Porte Latine, 31 марта 2006 г. Интервью с «La Porte Latine» La Porte Latine, 31 марта 2006 г., отец Дженкинс, приор Варшавы. Архивировано 7 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Святой Престол также объявил священников SSPX «отстраненными от выполнения своих священнических функций» ( Письмо монсеньора Камиллы Перл, секретаря Комиссии Ecclesia Dei, архивировано 2 февраля 2003 г. в Wayback Machine ). Меньшая часть из них, рукоположенная до 1976 года архиепископом Марселем Лефевром от SSPX, была и остается до сих пор инкардинированной в нескольких европейских епархиях. Таким образом, они находятся в том же положении, что и отлученный от церкви Ковпак, который инкардинирован во Львовской Украинской архиепархии. Однако новорукоположенное духовенство не инкардинировано ни в одну Украинскую католическую епархию и, следовательно, не является духовенством Украинской Греко-Католической Церкви.
- ^ Новости мира католиков: Византийские католики осуждают вторжение лефевритов в Украину. Обвинение в «отказе от византийской традиции» относится к поддержке Ковпаком элементов латинизации, которым следовала Украинская греко-католическая церковь с 17 века, но которая была насильственно очищена после Второго Ватиканского собора.
- ↑ Украинский священник отлучен от церкви Catholic World News, 21 ноября 2007 г.
- ^ "РИСУ /Русский /Новости /Процесс украинских греко-католиков «За единство церкви» » . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г. Проверено 12 августа 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Влад Наумеску, «Преемственность и разрывы религиозной традиции: создание «православия» в Украинской греко-католической церкви » в Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster, 2008 г.) ), стр. 167, ISBN 978-3-8258-9910-3
- ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 165.
- ^ Традиционного монастыря на Украине Веб-сайт трансальпийских редемптористов , примирившихся со Святым Престолом в 2009 году. Архивировано 13 января 2008 года на Wayback Machine.
- ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страница 165.
- ↑ Basil Kovpak (2003), Peresliduvana tradytsia , page 134.