Jump to content

Leonid Feodorov


Leonid Feodorov
Леонид Фёдоров
Рожденный 4 ноября 1879 г.
Санкт-Петербург , Российская Империя
Умер 7 марта 1935 г. (55 лет)
Вятка , РСФСР , СССР.
Почитается в Римско-католическая церковь , Русская Византийско-Католическая Церковь
Беатифицированный 27 июня 2001 г., Украина , Папа Иоанн Павел II.
Праздник 7 марта
Ромза Русский.jpg

Леонид Иванович Фёдоров 4 Русской , ( ноября 1879 — 7 марта 1935) — -студит иеромонах первый греко-католической церкви экзарх Русского католического апостольского экзархата России и узник тюрьмы ГУЛАГа Соловской . поле . Он был беатифицирован во Львове Папой Иоанном Павлом II 27 июня 2001 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Федоров родился в Санкт-Петербурге , Россия , 4 ноября 1879 года в русской православной семье. [ 1 ] Его отец, Иван Федорович Федоров, был сыном бывшего крепостного Ярославской губернии и стал владельцем « Малого Ярославца» , весьма успешного петербургского ресторана, который был одним из центров художественной, литературной и литературной столицы Империи. и интеллектуальное брожение в течение Серебряного века . [ 2 ] Среди постоянных посетителей ресторана был поэт и философ Владимир Соловьев. [ 3 ] и молодой Иосиф Сталин , который, по словам Саймона Себага Монтефиоре , не раз выдерживал риск ареста во время охоты царской тайной полиции из-за желания поесть в своем «любимом месте встречи» — «ресторане Федорова». [ 4 ]

Мать Леонида, Любовь Федорова, женщина греческого происхождения , воспитывала его как мать-одиночку после ранней смерти отца. Любовь Федорова использовала наследство мужа в 15 000 рублей, чтобы отправить сына, из желания добиться его продвижения в свете, в Первую Императорскую гимназию, где он получил образование вместе с сыновьями русского дворянства . Хотя она также пыталась воспитать своего сына набожным членом Русской Православной Церкви , она одновременно поощряла его читать популярных романистов того времени. [ 5 ]

Позже он вспоминал: «Так что я начал поглощать самых известных французских романистов того времени: Золя , Гюго , Мопассана и Дюма . Я познакомился с итальянским Возрождением и его испорченной литературой, Боккаччо и Ариосто . Моя голова стала похожа на канализация, в которую сбрасывалась самая отвратительная грязь». [ 6 ] [ 7 ]

Посещая Вторую Императорскую гимназию в Петербурге, Федоров считал себя, прочитав священные тексты как индуизма , так и буддизма нигилистом , . Он часто цитировал изречение Уильяма Вордсворта «Война — дочь Бога» и намеревался после окончания учебы стать офицером Российской императорской армии . [ 8 ]

Под влиянием православного капеллана и учителя религии гимназии о. Константин (Смирнов), которого отец Поль Майе назвал «одним из самых замечательных русских православных священников своего времени», Федоров принял религиозное обращение и вместо этого решил учиться на православное священство. [ 9 ]

После окончания гимназии в 1901 году он поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию , чтобы учиться на священника в Русской Православной Церкви . Однако Духовная академия была в основном ориентирована на подготовку чиновников, а не священников, и Федоров, соответственно, нашел это большим разочарованием. [ 10 ]

Во время кризиса веры Федоров, «через чтение Отцов и истории», пришел к убеждению, что Римско-католическая церковь - единственная истинная церковь, «в то время, когда я терял веру». [ 11 ] В ответ он начал незаметно посещать Тридентскую мессу в церкви Св. Екатерины на Невском проспекте . В Духовной академии преподаватели стали называть Федорова «нашим католиком». [ 12 ]

После долгих раздумий Федоров решил летом 1902 года оставить учебу и поехать в Рим, чтобы открыто перейти в Римско-католическую церковь . Чтобы прервать учебу и получить необходимый для заграничной поездки паспорт, Федорову нужно было разрешение инспектора Академии архимандрита Феофана (Быстрова) , который ответил: «Я очень хорошо знаю, почему вы желаете поехать в Италию... Итак, будь так, и да хранит тебя Бог». [ 13 ] о. Кирилл Королевский утверждает, что архимандрит Феофан «был вполне убежден в истинности католицизма, но, как и многие другие, не мог решиться на определенный шаг». [ 14 ] В действительности архимандрит Феофан оставался православным даже после Октябрьской революции , когда стал беженцем от красного террора в Болгарии и Франции .

Леонид Федоров и его католический духовный наставник о. Ян Шиславский отправился в Рим через Австрии находившийся под властью Львов , где митрополит Андрей Шептицкий . Украинской греко-католической церкви его миссию благословил [ 15 ]

Обращение и рукоположение

[ редактировать ]

31 июля 1902 года Федоров был официально принят в католическую церковь в церкви Джезу в Риме . После этого он начал учиться в иезуитской семинарии в Ананьи под псевдонимом «Леонидас Пьер», который должен был сбить с его следа царскую тайную полицию, или охрану . В разговоре с коллегой-семинаристом в Аньяни Федоров предсказал: «Россия не покается, не пройдя через Красное море в крови своих мучеников и многочисленных страданиях своих апостолов». [ 16 ]

Хотя Леонид изначально обещал принять латинский обряд , во время учебы в Collegio Leoniano, крупной иезуитской семинарии в Ананьи , Леонид осознал, что вместо этого Папа желает, чтобы он оставался верным литургии и обычаям христианского Востока. С полного разрешения и поощрения Папы Пия X Леонид перешел в Русскую Византийскую Католическую Церковь . В результате своего решения Леонид был отрекся от своего бывшего наставника-иезуита и впоследствии зависел в своих финансах от митрополита Львовского Андрея Шептицкого .

25 марта 1911 года он был рукоположен в священники византийского обряда митрополитом Михаилом Мировым в Свято-Троицком приходе Болгарской греко-католической церкви в Галата районе Константинополя . [ 17 ] [ 18 ] Следующие годы он провел в качестве иеромонаха украинских монахов-студитов в Каменице (существовавшей в 1908–1924 гг.), недалеко от Челинаца в Боснии и Герцеговине , где его духовным формированием руководил греко-католический старец по имени «Старец Иосафат». Брат Леонид был пострижен с монашеское имя Леонтий 12 марта 1913 года. [ 19 ]

Вернуться в Россию

[ редактировать ]

Накануне Первой мировой войны он вернулся в Санкт-Петербург, после чего был немедленно сослан в Тобольск в Сибири как потенциальная угроза царскому , правительству которое считало русское православие своей государственной религией .

После Февральской революции Временное правительство приказало освободить всех политических заключенных. [ 1 ] трехдневный Синод Русской Византийской Католической Церкви открылся В Санкт-Петербурге под руководством митрополита Андрея, который по итогам Синода назначил Федорова экзархом русских католиков . Однажды о. Кирилл Королевский успешно доказал Святому Престолу, что митрополит Андрей просто воспользовался своими правами, определенными Папой Пием X , должность Федорова как экзарха была подтверждена Папой Бенедиктом XV .

Служил настоятелем храма Сошествия Святого Духа в Петрограде, под его руководством были основаны женский орден Святого Семейства, Община сестер Святого Духа, Общество Иоанна Златоуста. Он выступал с докладами, участвовал в дискуссиях с православным духовенством, [ 20 ] в том числе Патриарх Московский Тихон и митрополит Петроградский Вениамин . В то время Патриарх Тихон столкнулся с продолжающимся расколом Живой Церкви, поддерживаемым Советским Союзом , и был полон решимости защитить с трудом завоеванную независимость Московского Патриархата от повторной потери контроля со стороны государства . По этой причине Патриарх Тихон регулярно встречался для обсуждения возможного воссоединения как с Экзархом, так и с отцом Владимиром Абрикосовым . Патриарх также призвал тех православных священнослужителей и мирян, которые остались ему верны, аналогичным образом встретиться с русскими католиками, чтобы обсудить возможное воссоединение Русской Православной Церкви со Святым Престолом на условиях, установленных на Флорентийском соборе 1439 года. . [ 21 ]

Вот почему, когда о. Эдмунд А. Уолш , глава американской и папской миссий по оказанию помощи во время российского голода 1921 года , и экзарх Русской Греко-Католической Церкви впервые встретились и разговаривали на церковной латыни Федоров, который восхищался Патриархом Тихоном и испытывал только презрение. за так называемую Живую Церковь, призвал поручить продовольственные запасы для помощи голодающим не только католическому духовенству, но и тем русским православным священникам, которые остались верны Патриарху Тихону для раздачи голодающим. о. Уолш с энтузиазмом согласился с идеей экзарха и добился ее реализации. Только в Оренбурге его помощник о. Луи Дж. Галлахер пригласил к своему столу шесть местных русских православных епископов, чтобы организовать доставку продуктов питания голодающим. [ 22 ]

Между тем, по мнению историка Эдварда Рослофа, в гораздо большей степени, чем до них цари Рюриковичи и Романовы, Советское государство и его тайная полиция, ГПУ , не имели намерения терпеть возможное воссоединение Востока и Запада и были особенно полны решимости пресечь все усилия по сохранению дальнейшей независимости Русской Православной Церкви от власти и контроля государства. [ 23 ]

Открытые гонения на религию начались в 1922 году. Духовенству было запрещено проповедовать религию лицам младше восемнадцати лет. Затем, во время российского голода 1921 года , все святыни было приказано конфисковать для «помощи голодающим», а мирские советы, называемые двадцататками, учредило в каждом приходе ГПУ с намерением сделать священника простым служащим. Когда и экзарх Леонид, и архиепископ латинского обряда Ян Чеплак отказались разрешить это, все католические приходы были принудительно закрыты государством.

Суд над Чеплаком

[ редактировать ]

Весной 1923 года экзарх Леонид, архиепископ Цеплак, монсеньор Константин Будкевич , а также четырнадцать других католических священников и один мирянин были вызваны на московский суд перед революционным трибуналом за контрреволюционную деятельность и антисоветскую агитацию .

По словам отца Кристофера Л. Цуггера,

Большевики уже организовали несколько « показательных процессов ». ЧК устроила «суд над петербургской боевой организацией»; его преемник, новое ГПУ , « Процесс над эсерами ». В этих и других подобных фарсах обвиняемые неизбежно были приговорены к смертной казни или к длительным срокам тюремного заключения на севере. Показательный процесс над Чеплаком является ярким примером большевистского революционного правосудия того времени. Обычные судебные процедуры вообще не ограничивали деятельность революционных трибуналов; Фактически прокурор Н. В. Крыленко заявил, что суды могут попирать права иных классов, чем пролетариат . Апелляции из судов поступали не в вышестоящий суд, а в политические комитеты. Западные наблюдатели сочли обстановку - большой бальный зал бывшего Дворянского клуба с нарисованными херувимами на потолке - исключительно неподходящим для такого торжественного мероприятия. Ни судьям, ни прокурорам не требовалось иметь юридическое образование, а только надлежащее «революционное». То, что видные таблички «Курение запрещено» игнорировались самими судьями, не сулит ничего хорошего для соблюдения законности». [ 24 ]

Корреспондент New York Herald Фрэнсис МакКаллах, присутствовавший на суде, позже описал его четвертый день следующим образом:

Крыленко, начавший выступать в 18:10, поначалу был достаточно умеренным, но быстро перешел в атаку на религию в целом и католическую церковь в частности. «Католическая церковь», заявил он, «всегда эксплуатировала рабочий класс». Когда он потребовал смерти архиепископа, он сказал: «Вся иезуитская двуличность, с которой вы защищались, не спасет вас от смертной казни . Ни один Папа в Ватикане не сможет спасти вас сейчас». ...В ходе длинной речи Красный Прокуратор довел себя до ярости антирелигиозной ненависти. «Ваша религия, — кричал он, — я плюю на нее, как и на все религии — на православную , иудейскую , мусульманскую и остальные». «Здесь нет закона, кроме советского закона , — кричал он на другом этапе, — и по этому закону вы должны умереть». [ 25 ]

В отличие от других обвиняемых, экзарх Леонид настоял на том, чтобы выступать в качестве собственного адвоката, что привело к самым драматичным моментам процесса. По словам отца Цуггера,

Одетый в традиционную русскую черную рясу , с длинными волосами и бородой, которую часто называют «христоподобной», Федоров был человеком из народа , из простых русских людей, ради которых велась революция. Его присутствие опровергло обычное описание католицизма как «польской религии». Его выступление – трогательное свидетельство русской духовности и истории Церкви в этой стране – пробудило в памяти лучшие качества русского христианского мира . Он указывал, что греко-католики приветствовали революцию с радостью, ибо только тогда у них было равенство. Никакой тайной организации не было, они просто следовали церковному закону. Необходимо было осуществлять религиозное образование, служение Мессы и совершение Таинств бракосочетания и крещения. Он отметил, что Церковь, обвиняемая в пренебрежении к голодающим, в тот момент кормила 120 тысяч детей ежедневно. После резкого опровержения Крыленко экзарх Федоров поднялся для своего заключительного слова: «Наши сердца полны не ненависти, а печали. Вы не можете нас понять, нам не дана свобода совести. Это единственный вывод, который мы можем сделать». из того, что мы здесь услышали». [ 26 ]

Поскольку приговор и приговоры были уже определены заранее, архиепископ Цеплак и монсеньор Будкевич были приговорены к смертной казни. Экзарх Леонид и все остальные подсудимые были приговорены к десяти годам лишения свободы. [ 17 ]

Однако международный резонанс, последовавший за этим процессом, заставил советское правительство задуматься. В 1926 году [ 15 ] отбыв первые три года заключения в московской Бутырской тюрьме , экзарх Леонид был этапирован в Соловецкий лагерь , [ 1 ] расположен в бывшем островном монастыре на берегу Белого моря .

Во время разговора в антирелигиозном музее на Соловках с русской греко-католической политзаключенной Юлией Данзас экзарх рассказал, что был глубоко тронут тем, что оказался в заключении в бывшем монастырском комплексе, которым когда-то руководил святитель Филипп Московский . Экзарх также благоговейно поцеловал и облачение бывшего игумена , и камень, который святитель Филипп когда-то использовал вместо подушки. Экзарх комментировал: «На этом камне святому не только были лучезарные видения, но сколько горьких слез он пролил!» [ 27 ]

Когда Данзас рассказала о своей недавней борьбе в Иркутском трудовом лагере с духовным унынием и сомнением, экзарх посоветовал ей: «Это хорошо. Господь поддержит тебя, но если когда-нибудь вернется момент, когда ты больше не почувствуешь этой поддержки, не Не надо бояться. Помощь Господня, может быть, именно самая обильная, когда кажется, что Он оставил нас». [ 28 ]

В ходе более поздней беседы экзарх признался Данзасу: «Истинный мессианизм Русской Церкви — это не то, что представляли себе славянофилы , а пример страдания. Этим она показывает, что она — продолжение Христа». в этом мире». [ 28 ]

По словам диакона Василия фон Бурмана, «В то время, когда лагерь казался духовной пустыней, местом уныния и даже отчаяния, католические священники вели плодотворную жизнь в своем замкнутом кругу... Наблюдая за ними, нельзя было не понять, какую важную роль играла религия в жизни людей, как она вдохновляла их в контексте существования на Соловках, это выступало с особенной ясностью... По воскресеньям и праздникам службы совершались в Германовской часовне, и это было, ибо. вся его нищета, место празднования». [ 29 ]

Однако в ответ на эскалацию дипломатических протестов и огласку религиозных преследований в СССР со стороны Святого Престола , чекистская охрана на Соловках расправилась с заключенными-католиками с удвоенной силой. С 19 января 1929 года было запрещено использование Германовской часовни для богослужений, у заключенных-католиков были конфискованы все религиозные книги и артефакты, а католики Соловец были низведены до того, что Ирина Осипова назвала « катакомбным существованием». [ 30 ]

Освобождение и смерть

[ редактировать ]

6 августа 1929 года экзарха Леонида отпустили в город Пинегу Архангельской области и отправили на работу по добыче древесного угля. Продолжая преподавать Катехизис молодым мальчикам, его перевели в село Полтава, в 15 км от Котласа (не путать с городом Полтава , Украина ), где он отбыл наказание в 1932 году. Вятка , где, измученный тяготами заключения, он скончался 7 марта 1935 года. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

После своего возвращения в Соединенные Штаты после показательного процесса над Чеплаком в 1923 году отец Эдмунд А. Уолш заказал картину Экзарха Леонида беженцу русскому художнику- Павлу Мальцеву . В основу картины легла фотография, сделанная экзархом в качестве политзаключенного в концлагере Соловки , расположенном за Полярным кругом . Картина висела в о. работал в кабинете Уолша в Джорджтаунском университете Всю оставшуюся жизнь он и всегда отзывался о первом экзархе Русской Греко-Католической Церкви с глубоким чувством почтения. [ 31 ]

Митрополит Украинской Греко-Католической Церкви Андрей Шептицкий заявил: «Мы ожидаем, что экзарх [Леонид Федорив] находится на пути к прославлению через беатификацию. Конечно, еще слишком рано говорить об этом, но мы все были под сильным впечатлением. его святостью, укрепленной мученическим венцом и смертью, это, конечно, поддерживает наши ожидания. С другой стороны, как русский католик, как экзарх, как человек, погибший от руки большевиков, нам кажется, что он так и будет. быть в центре внимания всей Церкви». [ 15 ]

1 октября 1990 года Верховный Совет Советского Союза принял декрет, официально отказывающийся от традиционной марксистско-ленинской антирелигиозной политики и предоставляющий свободу вероисповедания , равенство всех религиозных конфессий перед законом, а также религиозное воспитание детей всем советским гражданам. без исключения. [ 32 ]

27 июня 2001 года экзарх Леонид Федоров был беатифицирован во время византийского обряда Божественной литургии во Львове , Украина, Папой Иоанном Павлом II . Он остается глубоко почитаемым среди российских католиков и получил высокую оценку Джеймса Ликудиса , перешедшего из греческого православия в греко-византийскую католическую церковь , в своей книге 2016 года «Вестники католической России: двенадцать духовных паломников из Византии в Рим» . [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Сиккарди, Кристина. «Блаженный Леонид (Леонид) Федоров», Святые и Блаженные, 29 декабря 2011 г.
  2. ^ О. Поль Майе, SJ (2017), Блаженный Леонид Федоров: Первый экзарх Русской Католической Церкви; Мостостроитель между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страницы 3-7.
  3. ^ О. Поль Майе, SJ (2017), Блаженный Леонид Федоров: Первый экзарх Русской Католической Церкви; Мостостроитель между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страницы 11-12.
  4. ^ Саймон Себаг Монтефиоре (2007), Молодой Сталин , Альфред А. Кнопф. Страницы 242-243, 256.
  5. ^ О. Поль Майе, SJ (2017), Блаженный Леонид Федоров: Первый экзарх Русской Католической Церкви; Мостостроитель между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страницы 1–5.
  6. ^ О. Поль Майе, SJ, экзарх Леонид Федоров: Строитель мостов между Римом и Москвой , 1964. Страницы 8-9.
  7. ^ О. Поль Майе, SJ (2017), Блаженный Леонид Федоров: Первый экзарх Русской Католической Церкви; Мостостроитель между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страница 5.
  8. ^ О. Поль Майе, SJ (2017), Блаженный Леонид Федоров: Первый экзарх Русской Католической Церкви; Мостостроитель между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страница 6.
  9. ^ О. Поль Майе, SJ (2017), Блаженный Леонид Федоров: Первый экзарх Русской Католической Церкви; Мостостроитель между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страницы 7-9.
  10. ^ О. Поль Майе, SJ (2017), Блаженный Леонид Федоров: Первый экзарх Русской Католической Церкви; Мостостроитель между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страницы 9-10.
  11. ^ О. Поль Майе, SJ (2017), Блаженный Леонид Федоров: Первый экзарх Русской Католической Церкви; Мостостроитель между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страница 13.
  12. ^ О. Поль Майе, SJ (2017), Блаженный Леонид Федоров: Первый экзарх Русской Католической Церкви; Мостостроитель между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страницы 13-14.
  13. ^ О. Поль Майе, SJ (2017), Блаженный Леонид Федоров: Первый экзарх Русской Католической Церкви; Мостостроитель между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страница 20.
  14. ^ Кирилл Королевский (1993), митрополит Андрей (1865-1944) , Ставропигия, Львов. Том 1. Стр. 278.
  15. ^ Jump up to: а б с Церковь мучеников: Новых Святых Украины . Львов, Украина: Монастырь Святого Иоанна. 2002. с. 8. ISBN  966-561-345-6 .
  16. ^ Кирилл Королевский (1993), митрополит Андрей (1865-1944) , Ставропигия, Львов. Том 1. Стр. 285.
  17. ^ Jump up to: а б с Ардуино, Фабио. «Блаженная Леонида (Леонид) Федоров», Санти и Беати, 29 декабря 2011 г.
  18. ^ Кирилл Королевский (1993), митрополит Андрей (1865-1944) , Ставропигия, Львов. Том 1. Стр. 280.
  19. ^ Кирилл Королевский (1993), митрополит Андрей (1865-1944) , Ставропигия, Львов. Том 1. Страницы 280-281.
  20. ^ Парфентьев, Павел (2017). Служение блаженного Леонида Федорова в России . Православные католики Одессы.
  21. ^ О. Поль Майе, SJ (2017), Блаженный Леонид Федоров: Первый экзарх Русской Католической Церкви; Мостостроитель между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страницы 155–187.
  22. ^ О. Поль Майе, SJ (2017), Блаженный Леонид Федоров: Первый экзарх Русской Католической Церкви; Мостостроитель между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страницы 150-153.
  23. ^ Эдвард Э. Рослоф, Красные священники: обновленчество, русское православие и революция , 1905–1946 (Блумингтон: Indiana University Press, 2002), 98.
  24. ^ Отец Кристофер Лоуренс Цуггер, «Забытые: католики в Советской империи от Ленина до Сталина», Syracuse University Press , 2001. Страница 182.
  25. ^ Капитан Фрэнсис МакКаллах, Большевистское преследование христианства , EP Dutton and Company , 1924. Страница 221.
  26. ^ Отец Кристофер Лоуренс Цуггер, Забытые: католики в Советской империи от Ленина до Сталина, Syracuse University Press , 2001. Страница 186.
  27. ^ О. Поль Майе, SJ (2017), Блаженный Леонид Федоров: Первый экзарх Русской Католической Церкви; Мостостроитель между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страницы 236–237.
  28. ^ Jump up to: а б о. Поль Майе, SJ (2017), Блаженный Леонид Федоров: Первый экзарх Русской Католической Церкви; Мостостроитель между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страница 237.
  29. ^ Осипова (2003), Спрячь меня в своих ранах: Преследование католической церкви в СССР , стр. 75.
  30. ^ Осипова (2003), Спрячь меня в своих ранах: Преследование католической церкви в СССР , страницы 75-76.
  31. ^ О. Поль Майе, SJ (2017), Блаженный Леонид Федоров: Первый экзарх Русской Католической Церкви; Мостостроитель между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страницы vii - viii .
  32. ^ Поль Габель (2005), И создал Ленина: марксизм против религии в России, 1917-1929 , Prometheus Books. Страница 460.
  33. ^ Джеймс Ликудис (2023), Вестники католической России: двенадцать духовных паломников из Византии в Рим , Blue Army Press , Мировое Апостольство Фатимы . Страницы 77-86.
Титулы католической церкви
Предшественник
учредил
Экзарх Русской Византийской Католической Церкви
1917–1935
Преемник
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4651d930f1cf23dcbb523509bbfae298__1720578060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/98/4651d930f1cf23dcbb523509bbfae298.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonid Feodorov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)