1998 Насилие Рамгири-Удайгири
1998 Насилие Рамгири-Удайгири | |
---|---|
Дата | 8 декабря 1998 г. |
Расположение | Рамгири-Удайгири, район Гаджапати , Одиша . |
Вызвано |
|
Методы |
|
Потери | |
Травмы | 20 полицейских |
Арестован | 27 |
Повреждать |
|
Здания разрушены |
|
— Насилие в Рамгири-Удайгири в 1998 году это инцидент насилия, произошедший в городе Рамгири-Удайгири в округе Гаджапати , штат Одиша , 8 декабря 1999 года. Двое заключенных, арестованных за бандитство, были убиты толпой из 5000 представителей племени после в подтюрьму. В другом случае толпа из 500 человек в один и тот же день разграбила и сожгла от 92 до 111 христианских домов и 2 церкви. 27 человек были арестованы.
Соперничество между двумя профсоюзами, один из которых известен как Моздур Сангха, возглавляемый христианином, а другой Уткал Сангха, начатый местным лидером Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS), положило начало межобщинной напряженности между обеими общинами в городе. Лидер Моздур Сангхи, имевший судимость, был арестован за разграбление автобуса, в котором представители племени ехали на работу. 6 и 7 декабря взволнованные племена устроили различные демонстрации, требуя вернуть свои деньги и доставить арестованных в народный суд. 8 декабря они напали на дополнительную тюрьму, поскольку обнаружили, что местная администрация не восприняла их требования всерьез. После этого на христианское поселение неожиданно напала толпа. Все арестованные были активистами Сангх Паривар, членами Уткал Сангх и членами, политически близкими к ашраму Ванаваси Калян и другим филиалам Сангха.
Расследование Всеиндийской федерации организаций за демократические права показало, что оба инцидента были отдельными. Следствие сообщило, что Санг Паривар и Уткал Санг воспользовались возможностью, вызванной агитацией племени, напасть на христианское поселение.
Фон
[ редактировать ]Рамгири-Удайгири — небольшой городок в районе Гаджапати штата Одиша. В Рамгири-Удайгири и районе Гаджапати преобладают племенные люди с плотностью населения 151 человек на км. 2 . Уровень грамотности в районе составляет 24 процента, а доля сельского населения - почти 90 процентов. Из 3016 км. 2 В географической зоне района насчитывается всего 76 671 га сельскохозяйственных угодий. Район полон лесов и холмов. Леса составляют более 70 процентов географической площади района. Большую часть региона занимает холмистая местность. [ 1 ]
Сельское хозяйство является основным средством существования. Племенные люди участвуют в своих традиционных методах выращивания и собирают натуральные продукты из леса. Небольшая часть населения занята в немногочисленных мелких и надомных производствах , которые оказывают огромное влияние на жизнь людей при отсутствии реальной промышленности. [ 1 ]
Очень часто племенной народ вытесняется со своих земель и загоняется вглубь леса. Это основная точка конфликта между племенными и неплеменными жителями региона. [ 1 ]
Профсоюзы
[ редактировать ]Согласно отчету Всеиндийской федерации организаций за демократические права, ограниченное число поденщиков занято на работах «халаси» (головная нагрузка) в Рамгири-Удайгири и его окрестностях. У этих рабочих есть профсоюз под названием «Моздур Сангха». Джая Сингх, христианин, был президентом профсоюза. Вначале все рабочие Халаси были членами этого профсоюза. [ 2 ] Джая Сингх и его банда имели судимость. В течение длительного времени он занимался различными противоправными действиями, известными местной полиции. Он также активно занимался нелегальной торговлей спиртными напитками и конкурировал с другим нелегальным торговцем спиртными напитками, известным активистом Санг Паривар . Сообщается, что это соперничество вызвало напряженность между христианами и индуистами в регионе. [ 3 ]
В 1996 году Лакшми Бхаи, местному лидеру Раштрия Сваямсевак Сангх (РСС), удалось создать новый профсоюз под названием Уткал Сангх. К нему присоединились все индуистские рабочие Саварны. Но рабочие-далиты остались в старом профсоюзе. С этого момента началась конкуренция между обоими союзами и разжигание ненависти между индусами Саварны и христианами. [ 3 ]
Лидер RSS Лакшми Бхаи заставил рабочих Mozdur Sangha уйти с работы из-за спора между двумя профсоюзами по поводу контрактной работы. В этом районе царила большая напряженность. Местная администрация вмешалась и урегулировала проблему. Несколько человек в городе и его окрестностях сообщили, что Сангх Паривар в это время участвовал в различных общественных мероприятиях. [ 3 ]
Инцидент с ограблением автобуса и племенные волнения
[ редактировать ]Некоторые люди ограбили частный автобус, перевозивший нескольких контрактных рабочих в Аруначал-Прадеш , в 2 км от полицейского участка Рамгири-Удайгири. Утверждается, что фунтов стерлингов было украдено около 63 000 . На следующий день жители племени начали агитацию под руководством организации адиваси Часи Мулиа Самити . Они потребовали, чтобы Тахсилдар арестовал всех предполагаемых преступников, которых они установили, и чтобы им были возвращены их деньги, включая стоимость проезда на автобусе. Джая Сингх, президент Моздур Сангхи, и еще один мужчина, индуист, были арестованы и взяты под стражу, но с помощью местных властей владельцу автобуса удалось бежать вместе со своим автобусом, что разозлило волновавшихся. племенной народ. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Часи Мулиа Самити провели демонстрации в разных частях города с 4 по 6 декабря. Около 10:30 7 декабря Часи Мулиа Самити провела публичный митинг на еженедельном городском рынке, в котором приняли участие около 8000 человек из 150 деревень. Затем они пошли в местный полицейский участок и потребовали, чтобы двух арестованных мужчин предали суду. Они окружили станцию с 11 до 14 часов и ушли, предупредив, что, если к 8 декабря не будет решения, люди возьмут дело в свои руки. Местное правительство стремилось вооружиться подкреплениями из-за пределов района. [ 7 ] [ 4 ] [ 5 ]
Нападение на дополнительную тюрьму
[ редактировать ]8 декабря около 10 часов утра весь город был захвачен и оказался в мертвой хватке племенного народа. Перед полицейским участком собралось около 5000 человек, вооруженных традиционным оружием. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Накануне вечером они уже перекрыли дороги как минимум в 10-12 местах, загородив их деревьями. Сообщается, что большое количество местных жителей также участвовало вместе с представителями племени. По данным Всеиндийской федерации демократических правозащитных организаций, представители племени собрались без представителей Часи Мулиа Самити. [ 7 ] [ 4 ]
Сообщается, что толпа добралась до нижней тюрьмы примерно в 10.40 утра и окружила здание. Они сломали стены тюрьмы в четырех местах. В тюрьме содержалось 35 заключенных-мужчин, и всем заключенным угрожали покинуть тюрьму. Затем они убили Джая Сингха, президента Моздур Сангхи, и еще одного человека. Их трупы вытащили за провода от телефонов, а затем на троллейбусе привезли в отделение полиции. Оба тела были доставлены в полицейский участок и сожжены там вместе с полицейскими протоколами. Весь персонал станции был просто молчаливыми зрителями. Они также сожгли часть полицейского участка и сожгли несколько правительственных автомобилей. [ 5 ] В результате нападения пострадали 20 полицейских. [ 6 ] После этого племенные волнения прекратились. [ 11 ] [ 12 ] [ 5 ]
Нападение на христианское поселение
[ редактировать ]В тот же день христианское поселение неожиданно подверглось нападению толпы численностью около 500 человек. С помощью бензина и керосина сначала были разграблены и в конечном итоге сожжены около 111 домов, принадлежавших христианам. Также были сожжены две церкви. По другим сообщениям, сгорело 92 дома. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 13 ] Сгоревшие дома не имели отношения к Джайе Сингху. Восемь домов в том же районе, принадлежащих семьям индуистских далитов, остались нетронутыми. [ 14 ] Вся атака завершилась к полудню. [ 15 ] [ 12 ]
Расследования
[ редактировать ]Местные власти, полицейский участок и христиане заявили, что нападение организовали и участвовали не жители деревни, а некоторые местные жители. [ 14 ] Христиане, местные жители и местные власти отрицали причастность Часи Мулиа Самити к нападению. В то же время Часи Мулиа Самити обвинила местных лидеров RSS и Партии Бхаратия Джаната (БДП) в том, что они воспользовались возможностью терроризировать христианскую общину под предлогом Джая Сингха. [ 16 ] Местные жители заявили, что лидеры БДП сыграли важную роль в поджоге христианского поселения, а виновные были освобождены даже после того, как обратились в гражданскую администрацию и полицию. Люди также сообщили, что Вишва Хинду Паришад (ВХП) и РСС действовали в этом районе и настраивали людей против христиан. [ 17 ]
Главный министр Гиридхар Гоманг сообщил Государственной ассамблее в марте 1999 года, что расследованием этого вопроса займется комиссия, возглавляемая бывшим судьей Высокого суда штата Орисса Кишором Чандрой Джагдебом Рэем. Гоманг также сообщил, что теперь комиссии будет поручено расследовать насилие в Раналае в 1999 году . [ 18 ]
Главный министр Ориссы сообщил Ассамблее штата в марте 1998 года, что пять должностных лиц: окружной инспектор полиции, дополнительный окружной судья , заместитель суперинтенданта полиции , начальник полицейского участка и помощник субинспектора полиции были отстранен от работы за халатность. [ 6 ]
Всеиндийская федерация организаций за демократические права
[ редактировать ]По данным Всеиндийской федерации организаций за демократические права, волнения племени сочетались с нападением толпы на христиан при освещении этого события в средствах массовой информации. [ 14 ]
Расследование Всеиндийской федерации организаций за демократические права пришло к выводу, что убийство заключенных не носило общинный характер, поскольку Джая Сингх был христианином, а другой мужчина был индуистом. А грабежи и поджоги христианских домов были отдельным инцидентом, связанным с Сангх Паривар и Уткал Сангх. Общинные силы воспользовались возможностью, чтобы напасть на христиан. Расследование также сообщило, что правительство и органы правопорядка не смогли принять незамедлительные меры против Сангх Паривар, несмотря на то, что были известны первые признаки их мотивов. [ 17 ]
Аресты
[ редактировать ]Двадцать семь человек были арестованы за убийства и поджоги . 21 из 27 — индусы Саварны, которые также были членами Уткал Сангхи, соперника Моздур Сангхи. Из оставшихся шести человек трое были известными активистами Сангх Паривар, а остальные трое были представителями племени, политически близкими к Сангх Паривар и его Ванваси Калян Паришад . [ 16 ]
11 заключенных, сбежавших из дополнительной тюрьмы, были повторно арестованы полицией. [ 5 ] [ 6 ]
Реакции
[ редактировать ]Премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи заявил, что насилие было очень серьезным инцидентом, и сказал, что это предупреждение для всей нации. Он также сказал, что попросил министерство внутренних дел расследовать, причастна ли VHP к нападениям. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Пунияни 2006 , с. 490.
- ^ Пунияни 2006 , с. 491.
- ^ Перейти обратно: а б с Пунияни 2006 , с. 492.
- ^ Перейти обратно: а б с Всеиндийская федерация организаций за демократические права, 1999 г. , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ПТИ (9 декабря 1999 г.). «11 человек, находящихся под следствием, повторно арестованы по делу о побеге из тюрьмы» . Трибуна . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ПТИ (9 декабря 1999 г.). «5 чиновников отстранены» . Трибуна . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пунияни 2006 , с. 494.
- ^ Перейти обратно: а б «Жестокая история Хиндутвы в Ориссе» . Южная Азия Таймс . 06 сентября 2008 г. Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фарз, Ахмед (12 сентября 2008 г.). «Ради бога» . Индия сегодня . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ультрас, фанатики, оба злоупотребляют верой» . ДНК Индии . 16 сентября 2008 г. Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Всеиндийская федерация организаций за демократические права, 1999 г. , стр. 59.
- ^ Перейти обратно: а б ЧАУДХУРИ, КАЛЯН. «Очередное нападение в Ориссе» . Линия фронта . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Багчи 2012 , с. 160.
- ^ Перейти обратно: а б с Пунияни 2006 , с. 496.
- ^ Пунияни 2006 , с. 499.
- ^ Перейти обратно: а б Пунияни 2006 , с. 498.
- ^ Перейти обратно: а б Пунияни 2006 , с. 497.
- ^ «Tribune India – В центре внимания – пятница, 19 марта 1999 г.» . Трибуна . 19 марта 1999 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Rediff On The NeT: Ваджпаи обещает контролировать Сингхала» . Редифф . Проверено 14 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пунияни, Рам (2006). Политика, стоящая за антихристианским насилием: сборник отчетов комитетов по расследованию актов насилия против христианских меньшинств . Дели: Медиа-хаус. ISBN 81-7495-237-3 . OCLC 182969294 .
- Всеиндийская федерация организаций за демократические права (1999 г.). Затем они пришли за христианами: отчет нации: отчет всеиндийской группы по установлению фактов, созданной Всеиндийской федерацией организаций за демократические права (AIFOFDR) . Всеиндийская федерация организаций за демократические права. ( Доступно онлайн )
- Багчи, Субрата Санкар (2012). Права человека и третий мир: проблемы и дискурсы . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-7736-5 .