Нападения на христиан в южной Карнатаке в 2008 году.
Нападения на христиан в южной Карнатаке в 2008 году. | |
---|---|
Расположение |
Нападения на христиан в южной Карнатаке в 2008 году представляли собой волну нападений, направленных на христианские церкви и молитвенные залы в индийском городе Мангалор и окрестностях южной Карнатаки в сентябре и октябре 2008 года со стороны индуистских националистических организаций, таких как Баджранг Дал и Шри Рам Сена. . Христиане на юге штата Карнатака широко восприняли эти нападения как месть со стороны правых индуистских националистических организаций, поскольку христиане из Мангалора открыто высказывались об антихристианских нападениях 2008 года в Ориссе .
29 августа многие группы по всей Индии приняли участие в «молитве о мире и межобщинной гармонии» в ответ на продолжающееся антихристианское насилие в Ориссе . Колледж Святого Алоизия и около 2000 христианских школ в Карнатаке объявили забастовку 29 августа в знак протеста против нападений в Ориссе. Это было сделано в нарушение распоряжения правительства о том, что 29 августа должно было быть обычным рабочим днем. Администрация БДП в Карнатаке осудила местные христианские учреждения за неподчинение ответным приказам, а возле колледжа Святого Алоизия прошла демонстрация Баджранга Дала. Забастовки и протесты продолжались следующие две недели. Основные нападения начались 14 сентября, когда группа молодых людей из Баджранг Дала вошла в часовню Поклонительного монастыря сестер Святой Клары возле церкви Милагрес в Хампанкатте и осквернила ее. Нападению подверглись около 20 церквей, храмов и залов, принадлежащих католикам, протестантам, Свидетелям Иеговы и независимым христианам. Христианские здания были повреждены по всему Мангалор Талук , Дакшина Каннада , Удупи и Чиккамагалуру Районы . Позднее нападениям подверглись несколько христианских учреждений в округах Бангалор и Касарагод .
Христиане устроили контрпротесты против насилия. Один особенно масштабный был устроен католиками Каркалынского благочиния 15 сентября. В церквях Мангалора зазвенели церковные колокола, призывая прихожан откликнуться. Протесты привели к жесткому подавлению полицией с применением в лати обвинений и слезоточивого газа ; полиция произвела около 150 арестов и ранила от 30 до 40 человек. Насилие вспыхнуло в Поклонительном монастыре, когда полиция начала избивать протестующих палками и стрелять слезоточивым газом, а обе стороны забрасывали друг друга камнями. В период с 15 сентября по 10 октября началась новая волна нападений против меньшинств на христианские общины за пределами Карнатаки, а также на мусульманские общины.
Правительство штата отрицало свою вину в нападениях и защищало жесткую реакцию полиции. В феврале 2011 года судья Салданха М.Ф. Высокого суда Бомбея в отставке опубликовал отчет, в котором назвал нападения «спонсируемым государством терроризмом» и назвал правительство соучастником индуистских националистических организаций. Отчет привел к тому, что более 100 000 христиан разных конфессий снова протестовали в молчаливом марше в Мангалоре 21 февраля при поддержке светских организаций. После публикации отчета и последующих протестов правительство Карнатаки объявило о прекращении 338 уголовных дел против протестующих христиан. В декабре 2011 года были прекращены еще 23 дела против христиан.
Предыстория и причина
[ редактировать ]Мангалор долгое время был крупным христианским центром Индии. В 1526 году под наместничеством Лопо Вас де Сампайо португальцы овладели Мангалором, и через их миссионеров стало распространяться христианство . [1] Многие христиане мигрировали в Южную Канару из Гоа . Мангалорские католики подвергались преследованиям со стороны Типу Султана во время его правления между 1782 и 1799 годами, и многие из них были насильно обращены в суннитский ислам . [2] 24 февраля 1784 года Типу собрал от 60 000 до 80 000 мангалорских католиков и перевез их в Серингапатам . [3] Они находились там в плену 15 лет, пока британцы не победили майсорцев в битве при Серингапатаме 4 мая 1799 года, при этом Типу не был убит в бою во время битвы. [4] Из католиков, взятых в плен в 1784 году, выжили только 15 000–20 000. [4] Во второй половине XIX века протестантские миссионеры начали работать в Мангалоре и прилегающих общинах, а в 1853 году был основан Мангалорский викариат. [5] Мангалор, известный своими многочисленными церквями и сильным представительством католиков, когда-то был известен как «Рим Востока». [5] Однако он также известен как центр паломничества индуистов, учитывая его многочисленные индуистские храмы и святыни. [5] Сообщается, что в период с 1991 по 2011 год процент христиан, живущих в Индии, упал с 2,7 процента до 2,2 процента, и этот снижающийся показатель связан с продолжающимися трудностями, с которыми сталкиваются христиане в преимущественно индуистской стране. [6] проживало около 320 300 христиан В 2008 году в районе Дакшина Каннада . [2]
«Исторически сложилось так, что район Дакшина Каннада долгое время был оплотом RSS / VHP . Начиная со времен движения за свободу и после того, как Ганди был убит группой фанатиков, которые утверждали, что его политический стиль был неприемлем для индуистских фундаменталистов. Район всегда был нервным центром этих движений с регулярными утренними учениями на майданах (площадях), шествиях, байтаках (сидениях) и саммеланах (собраниях). Эти действия приняли резкий оборот после 2000 года, когда они были признаны очень опасными. удобно нападать на мусульманскую общину на том основании, что они якобы являются антинационалистами и нелояльны по отношению к этой стране. Потворство какой-либо форме межобщинной дисгармонии является преступлением согласно МПК, но оскорбительные статьи продолжали регулярно появляться в прессе. возглавлял ведущую ежедневную газету на языке каннада, принадлежащую некоторым промышленникам из Манипала , особенно после взрывов в Бомбее в 1993 году и инцидентов с применением насилия в различных частях страны. В частности, Мангалор и некоторые другие города Дакшина-Каннада были склонны к индуистско-мусульманскому насилию, хотя и в относительно небольших и изолированных масштабах, но это определенно было тревожным фактором. Никогда раньше не случалось, чтобы христианская община подверглась нападению».
- Выдержки из отчета комиссии Салданьи, посвященные религиозной напряженности в районе Дакшина Каннада. [5]
Было предложено несколько объяснений причин нападений в сентябре 2008 года. Многие христиане считают, что нападения были прямым ответом со стороны правых индуистских организаций, которые нападали на жителей Мангалора и его окрестностей, поскольку открыто говорили о преследованиях христиан в Ориссе . [7] Колледж Св. Алоизия , иезуитское учреждение в Мангалоре, и некоторые другие 2000 христианских школ в Карнатаке объявили забастовку в течение различных периодов с 29 августа по 5 сентября перед нападениями, протестуя против антихристианских преследований в Ориссе, вопреки приказам. правительства, заявившего, что это будут обычные рабочие дни. [8] [9] [10] Министр начального и среднего образования Вишвешвар Хегде Кагери , реагируя на закрытие христианских учебных заведений в Карнатаке, поручил департаменту государственного образования направить предварительные уведомления школам, которые возражали против насилия против христиан в Ориссе. [9] Сообщается, что христианское учреждение в Симоге во время забастовки получило уведомление от министерства образования штата Карнатака, в котором говорилось: «ВХП и Баджранг Дал провели акцию протеста против закрытия школ и подвергли критике ваши действия. Они направили письма с просьбой принять меры против вас за В этом контексте вас просят обосновать, почему не следует возбуждать против вас дело за использование религии в качестве предлога для объявления праздника и почему не следует отозвать разрешение на управление вашим учреждением». [9] Министр внутренних дел штата В.С. Ачарья объяснил причину уведомлений: «Все христианские учреждения являются правительственными учреждениями, предоставляющими финансовую помощь, и они должны были иметь любезность сообщить нам об этом, прежде чем объявлять праздник. Их решение действовать в одностороннем порядке недопустимо. " [9] Министра образования поддержал президент штата Д.В. Садананда Гауда , который выступил с заявлением, в котором заявил, что христианские учебные заведения совершили преступление, объявив праздник [ нужны разъяснения ] без получения разрешения правительства штата. [11] Однако Индийский национальный конгресс (ИНК) осудил заявление Хегде принять меры против христианских учебных заведений, а лидер оппозиции в Законодательном собрании Малликарджун Харге заявил, что «заявление министра неправомерно. Оно может привести к установлению закона и порядка». проблема в государстве». [11] Сторонники Баджранг Дала протестовали с транспарантами возле ворот колледжа Св. Алоизиуса и по всему Мангалору в субботу, 31 августа, на следующий день после закрытия колледжа на каникулы. [10] скандирование таких лозунгов, как «Джай Мата Ди» (Слава Матери) и «Бхарат Мата ки джай» (Слава Мать Индия). Закрытие школ в Мангалоре было не единственным; около 45 000 учреждений по всей Индии приняли участие 29 августа в «молитве за мир и общественную гармонию» в ответ на события в Ориссе. [9]
Другое объяснение состоит в том, что нападения были гневным ответом Баджранга Дала на обвинения в том, что фонд New Life Fellowship Trust занимается насильственным религиозным обращением индуистов и распространением вульгарной литературы, клевещущей на индуистских богов и богинь. [6] [12] Баджранг Дал заявил, что только в Мангалоре за последний год после мониторинга ситуации около 15 000 человек были вынуждены принять христианство в качестве своей религии. [13] В книге «Сатьядаршини» , написанной пастором штата Андхра-Прадеш Паравасту Сурьянараяной Рао, утверждается, что фонд New Life Fellowship Trust очернял и опорочил индуистских богов, вызвав гнев среди Баджранга Дала. [14] [15] Индуистские активисты также утверждали, что отрывки из книги Рао были опубликованы в брошюрах с целью распространения ее влияния. [15] Лидер Махила Паришат Аша Джагадиш заявила, что нападения были мотивированы исключительно религиозным обращением организации «Новая жизнь», и заявила, что ее соседка была насильно обращена в христианство, чтобы жениться на девушке-христианке, а также заявила: «Школа Святого Святого в Бангалоре, где я учился до пятого стандарту, не позволял мне носить кумкум или браслеты в соответствии с индуистской традицией». [16] о. Фрэнсис Серрао, ректор колледжа Св. Алоизия, заявил, что, по его мнению, нападения были вызваны не обращением в веру, а, скорее, отражением борьбы между христианством и брахманизмом , и предположил, что христианская идеология и идеология браминов никогда не смогут сосуществовать, поскольку «христианство пропагандирует любовь». а брахманизм пропагандирует ненависть». [17]
Атаки
[ редактировать ]Сообщалось о случаях насилия в отношении христиан в течение месяца, предшествовавшего основным нападениям. 17 августа 2008 года демонстранты провели дхарну (голодовку) возле церкви ДХМ в Джаянагаре , Давангере , а затем снова 24 августа в церкви Нитья Джива Девалайя, сжигая христианскую литературу в обоих случаях. [18] Ни в одном из этих событий не было подано никаких жалоб или арестов. [18] Три дня спустя, 27 августа, христианский молитвенный зал и его пастор в Учангидурге , Харпанахалли Талук района Даванагере , подверглись нападению, в результате чего было арестовано восемь человек. [18] Затем, 7 сентября, группа из примерно 300 человек напала на церковь Йесу Крипалая в Баде , район Давангере , разрушив ее и сожгнув Библии. [18] На месте происшествия в Баде были арестованы десять человек. [18] Многочисленные преднамеренные нападения начались 14 сентября 2008 г., когда в Карнатаке было совершено нападение на около 20 церквей; [12] из которых 14 подверглись нападению в течение одного часа. [19] В их число входили католические и протестантские церкви, а также храмы, принадлежащие Свидетелям Иеговы и фонду «Новая жизнь». [12] Нападения начались, когда группа из примерно 15 молодых людей на мотоциклах из Баджранг Дал , индуистской националистической организации, целью которой является «обратить вспять вторжения мусульманских завоевателей и британского империализма», прибыла в часовню Поклонительного монастыря сестер. Сент-Клэр в Хампанкатте около 10.15 утра, выкрикивая лозунг в поддержку Баджранга Даля. [20] Они вошли в монастырь и напали на него с латисами , осквернив скинию и Евхаристию , золотую дароносицу высотой 15 футов (5 м) (которую монахини считают самым священным объектом в церкви). [21] ), распятие, масляные лампы, вазы на алтаре и несколько статуй святых. Злоумышленники также избили пару, молившуюся в то время в часовне. [20] Сообщается, что две монахини также получили ранения. [22] Примерно в то же время группа из 30–35 человек на мотоциклах в масках напала на пустое здание Церкви Южной Индии в Кодайкале , вооружившись железными трубами, обрубками для сверчков и палками, выкрикивая лозунги в поддержку Баджранга Дала. [20] Помимо повреждений зданий, в различных церквях были повреждены окна и религиозная иконография, мебель, Библии и другая христианская литература. [23] Банда из примерно 30 молодых людей предприняла попытку обыскать молитвенный зал фонда «Новая жизнь», но их усилия были пресечены полицией. [24]
Около 20:30 14 сентября 2008 года злоумышленники забросали камнями часовню Падуанского доуниверситетского колледжа, христианского колледжа, расположенного в Нантуре , серьезно повредив ее окна. Около 21.30 злоумышленники сильно повредили статую, расположенную перед домом кармелитов в Каткере , недалеко от Котешвара . [25] церковь Святого Себастьяна в Перманнуре , включая окна и мебель. Сильно пострадала [12] Также были повреждены церковь Святого Креста (в Кульшекаре ) и церковь Святого Иосифа, Рабочего (в Ваманджуре ). [20] Полицейские отчеты подтвердили, что в ночь на 14 сентября злоумышленники также повредили грот Богоматери в Техническом институте Виджаямари, а также имущество в Высшей начальной школе Младенца Иисуса и монастыре Мэри Хилл. Пастор К. А. Авраам из молитвенного центра «Божественное избавление» в Нееругадде в Шируре сообщил, что более 25 злоумышленников напали на его молитвенный зал и, как сообщается, разбили оконные стекла, разграбили оборудование и подожгли мотоцикл и автомобиль. [26] [27]
Позже, рано утром 15 сентября, люди ворвались в церковь Св. Георгия, принадлежащую Сиро Малабарскому католическому обряду епархии Бельтангади в Уджире , округ Дакшина Каннада, в 70 км от Мангалора, и сожгли Библию, ковер, молитву. книги и оскверненные святые иконы. [28] [29] Злоумышленники также разграбили церковь Св. Фомы в Гориганди в районе Чиккамагалуру . [28] Сообщается, что семь или восемь мужчин в масках, прибывших на скутерах, осквернили большую статую Святого Антония в монастыре Святой Анны на Джейл-роуд в Беджае , бросая цветочные горшки, чтобы разбить стеклянное покрытие. [30] Официальный отчет о нападениях [а] позже утверждал, что Баджранг Дал был вероятными подозреваемыми в нападениях на церкви в районе Чиккамагалуру, в том числе на Молитвенный зал христианских верующих, церковь Джагадешвара в Мудигере и Кармель Мате Девалайя в Кудремуке , а также преследовали людей, собравшихся в средней школе Капитанио в Мангалоре. . [31] Сообщается также, что несколько человек вторглись в дом и молитвенное собрание неообращенного в Сингатагере Кадур -Талук . [27] Другие районы, пострадавшие от атак, включают Калканади , Фалнир , Мадьянтар , Макоду , Сингатере, , Джаяпуру Шактинагар , Токотту , Бантвал , Белтангади , Удупи , Кулур , Кундапуру , Каркалу , Коппу , Балеханур и Мудбидри . [12] [23] Во время мероприятия нападениям подвергались и отдельные лица. В Кулуре двое мужчин и двое детей подверглись нападению индуистской мафии возле моста Гурупур, когда они ехали в свой родной город на личном автомобиле. [25] а в Калладке владелец Souza Textile и его жена подверглись нападению неизвестных. [32] Сообщалось также о двух отдельных случаях ножевых ранений в Калладке, двое пострадавших мужчин были госпитализированы с серьезными травмами. [33]
16 сентября 100-летняя статуя Марии в церкви Святой Марии в Коларе была повреждена вандалами, церковь Святого Георгия в Эрноди была осквернена и попыталась сожжена вандалами, а более 20 вандалов осквернили центр поклонения Рима в Адьяре. . [18] 18 сентября вандалы разбили стеклянный корпус статуи Матери Марии в школе для девочек-представителей в Дхарваде , а 19 сентября банда вандалов на мотоциклах забросала камнями церковь Св. Ксаверия в Паду Коди в Мангалорском Талуке и разрушила статуи. . [18] 21 сентября поступило сообщение о еще четырех нападениях, в том числе на молитвенный зал Братьев Кристы Аарадханалайя возле Неллихудикери в районе Кодагу , на церковь верующих в Едападаву , Мангалорский талук и на две церкви в Бангалоре ; Церковь Св. Иакова в Марианнапале недалеко от садов Хеббал и Лумбини , у которой были украдены две позолоченные короны и деньги из ящика для пожертвований, а главное причастие было испорчено вандализмом; а в Святой церкви во Имя Иисуса в Раджараджешваринагаре был разбит корпус вокруг Младенца Иисуса и повреждена статуя. [18] [34] [35] [36] Сообщается, что в Банасвади группа людей забросала церковь камнями и скрылась. [37] Нападению подверглась также католическая школа в районе Касарагод в Керале. [38] В период с 15 сентября по 10 октября индуистские националисты организовали волну нападений на христианские общины в Керале , Мадхья-Прадеше, Уттар-Прадеше , Андхра-Прадеше, Бихаре , Чхаттисгархе, Джаркханде , Нью-Дели, Пенджабе , Тамил Наду и Уттаракханде , а также на мусульманские общины в Гуджарате. и Махараштра . [39]
Христианские протесты
[ редактировать ]В ответ на нападения в таких районах, как Хампанкатта, Шактинагар, Ваманджур, Токотту и Бантвал, христианская община начала протестовать. Протестующие массово перекрыли магистральные городские дороги, особенно в таких местах, как Хампанкатта, Кульшекар , Беджай , Деребайль и Токотту, и звонили в колокола почти во всех церквях города, созывая прихожан в свои церкви. [25] В Хампанкатте более 4000 христиан объединились, чтобы защитить церковь Милагрес и протестовать. [12] [40] Насилие вспыхнуло в Поклонительном монастыре, когда полиция начала избивать протестующих палками и взрывать снаряды со слезоточивым газом, чтобы их разогнать, а также забрасывать камнями полицейские фургоны и полицию. [32] [41] Сообщается, что полиция нанесла дополнительный ущерб Покровскому монастырю, забрасывая его камнями и стеклянными бутылками, чтобы сдержать протестующих. [20] Министр труда и занятости Союза Оскар Фернандес и MLA Б. Раманатх Рай прибыли на место происшествия в Хампанкатте в 18:00. [25] Католики благочиния Каркалы 15 сентября устроили акцию протеста, осудив нападения и осквернение распятия и таинства, в частности, в Поклонительном монастыре, организовали 3-километровый марш молчаливого протеста от автобусной остановки до штаб-квартиры талука и представили меморандум техсилдару Лаксману. Сингх. [42]
В протестах приняли участие более 2500 человек, среди присутствовавших были действующий приходской священник Джон Барбоза, Валериан Фернандес, Аджекара приходской священник Аттура Валериан Фернандес, приходской священник Артур Перейра, приходской священник Мияра Рональд Миранда, Паскаль Менезес, приходской священник Параппади Алекс Аранья, Майкл Д' Сильва, священник прихода Хирган Майкл Лобо, священник прихода Канахар Алвин Д'Кунья и многие другие священники и монахини в этом районе. [42] [43] Христианские протестующие также столкнулись с полицией у церкви Святого Себастьяна в Перманнур районе в Уллале на окраине Мангалора, выкрикивая лозунги и бросая камни в полицию за то, что она не смогла арестовать виновных в нападениях. [44] Полиция арестовала нескольких христиан после того, как они открыли огонь в воздух и были причастны к обвинению в латхи . [45] Сообщается, что четыре человека из проиндуистских организаций были ранены в Калладке и Аттаваре на окраине Мангалора, когда их автомобили подверглись нападению и забросали камнями толпа. [46] Сообщается, что десять человек, в том числе один из активистов Шри Рам Сена , получили ножевые ранения во время протестов, и, по данным полиции, некоторые использовали эту ситуацию для сведения личных счетов, и не все инциденты с ножевыми ранениями были связаны с нападениями на церкви и последующим насилием в город. [47] Шри Рам Сена протестовала против ножевого ранения одного из своих активистов, организовав закрытие учебных заведений и магазинов. [47] В ответ районная администрация объявила выходной во всех учебных заведениях Мангалор-Талук и в качестве меры предосторожности продлила запретительные приказы в соответствии со статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса еще на два дня после нападений и протестов. [46]
Первоначально во время инцидента «Поклонение» полицией были арестованы более двух десятков христиан, по сравнению с семью молодыми членами Баджранг Дал, которые инициировали нападения. [12] [23] Главный министр Б.С. Еддюраппа позже заявил на пресс-конференции, что в общей сложности 153 человека были арестованы во время нападений и последовавших за ними протестов в течение двухдневного периода и что некоторым были предъявлены обвинения в грабежах, поджогах и беспорядках, заявив, что они будут " наказаны в соответствии с положениями закона, на основании которого им предъявлено обвинение». [48] BBC сообщила , что во время событий было арестовано более 170 человек. [49] Однако суперинтендант полиции Мангалора Н. Сатиш Кумар заявил, что в общей сложности произвел всего 89 арестов. [24] Сообщается, что в результате инцидента в «Адорации» пострадали четыре полицейских, полдюжины человек и журналист Анил Джоги, а три полицейских машины были повреждены. [25] [50] Полиция заявила, что в результате нападений пострадали более 30 человек и было повреждено восемь полицейских машин, а в общей сложности в результате нападений получили ранения почти 40 человек и 20 полицейских. [51] [52] Несколько раненых были доставлены в медицинский колледж отца Мюллера и районную больницу Венлока . [25] Хотя три церкви подверглись нападению в соседнем районе Удупи , после этого там оставалось мирно. [41]
Многие прихожане собрались в своих церквях, узнав о нападениях, и вызвались переночевать там, чтобы защитить их от дальнейших нападений. [25] Местные католические лидеры потребовали мирного бандха 15 сентября в городе Мангалор и его окрестностях, и в ответ католические торговцы и владельцы транспорта закрыли свои магазины и остановили свои автомобили. [25] Меморандум был подан в районный совет в 10.30 утра с требованием защиты жизни и имущества христиан. Молитвы должны были пройти во всех 48 церквях района в среду, 17 сентября. [25] 6 октября 2008 года около 10 000 представителей гражданского общества и религиозных организаций организовали марш протеста против антихристиан, совершивших нападения. [53]
Сообщения о неправомерных действиях государства и полиции
[ редактировать ]Христианская община Мангалора обвинила полицию в том, что она ничего не делает для предотвращения нападений индуистских радикалов. Сам суперинтендант полиции Мангалора Н. Сатиш Кумар признал, что полиция располагала информацией о том, что проиндуистские организации планировали нападения на христианские храмы в округе, но ничего не предприняла. [12] Христианская община обвинила правительство Партии Бхаратия Джаната (БДП) под руководством Б.С. Еддьюраппы в причастности к нападениям и поддержке антихристианских кампаний. [12] [б] В ответ на сообщение о том, что у полиции есть информация, о. Генри Секейра, канцлер Мангалорской епархии, сказал: «Если полиция знала об этом заранее и все равно не смогла предотвратить нападения, то у нас нет надежды». [12] Однако суперинтендант Кумар принял меры безопасности возле молитвенного центра «Новая жизнь» в Канканади и успешно запретил злоумышленникам проникать в центр и совершать вандализм в этом конкретном месте, что привело к ожесточенному конфликту с полицией. [25] Христиане критиковали полицию за применение чрезмерной силы при подавлении протестов и агрессивное подавление христианских протестующих, в то же время за неспособность наказать провинившихся индуистских националистов; Появились фотографии и видеозаписи избиения некоторых протестующих тростями. [54] Сообщалось также об избиении палкой полицией в Панемангалоре и Фарангипете . [55]
Феликс Д'Суза, житель Перманнура , утверждал, что полиция взяла его под стражу, подвергла пыткам и возбудила против него необоснованное дело, отправив его в тюрьму на 11 дней. [56] Ланс Рего, житель Мангалора, заявил, что «многие полицейские, вошедшие в помещение церкви Святого Креста в Кульшекаре, были в шлемах, которые обычно носят водители двухколесных транспортных средств, а не в тех, которые предназначены для полицейских. Поэтому мне интересно, были ли они были полицейские или сотрудники Баджранга Дала». [57] Другой житель, Марсель Генри Ферао, утверждал, что «запретительные приказы были наложены на тех, кто находился внутри церковного комплекса, а не на членов Баджранга Даля, которые находились за пределами церковного комплекса и забрасывали камнями». [57] Динал Салдана из Кульшекара утверждала, что полиция использовала в помещении снаряды со слезоточивым газом, срок годности которых истек, и что воздействие газа привело к проблемам со зрением. [57] Многие женщины-католички сообщали о случаях насилия со стороны полиции заместителю комиссара М. Махешвару Рао и другим правительственным чиновникам, показывая свои синяки и требуя принять против них меры. [29]
Гириджа Вьяс , президент Национальной комиссии по делам женщин (NCW), встретилась с пострадавшими женщинами Мангалора, посетила различные больницы, школы и приходы в этом районе и выразила обеспокоенность по поводу того, как полиция отреагировала на это событие. [29] Два полицейских констебля, Нандакумар и Шиварам, были отстранены от должности после инцидента с бросанием камней в пределах юрисдикции полиции Сиддапуры , в ходе которого были разбиты окна церкви. [58] Главный министр штата Еддьюраппа заявил, что старшие гражданские и полицейские чиновники округов будут нести ответственность, если нападения на церкви и молитвенные залы произойдут в районах, находящихся под их юрисдикцией, далее заявив: «Против вас [полиции] будут приняты строгие меры без страха». или благосклонность». [59] В округе Дакшина, Канада, члены общины сообщили, что администрация пыталась добиться перевода суперинтенданта полиции Н. Сатиша Кумара. [60] Однако официальный отчет о нападениях, инициированных правительством, опубликованный в январе 2011 года, опроверг это и заявил, что «создается впечатление и утверждения о том, что высшие сотрудники полиции и районная администрация вступили в сговор с нападавшими при нападении на церкви или места отправления культа. Никаких заслуг. Соответствующие полицейские во всех округах приложили все усилия и сумели поймать большинство таких злоумышленников, и большое количество обвинений было подано в различные суды, которые должны окончательно установить их личности». [61]
Махендра Кумар , бывший организатор штата Баджранг Дал, утверждал, что он находился в заключении в течение 42 дней в Мангалоре, прежде чем был освобожден под условный залог Высокого суда штата Карнатака судьей Ашоком Б. Хинчигери 25 октября 2008 года, и был использован в качестве козла отпущения Режим БДП, чтобы «спасти правительство от дальнейшего затруднения после нападений на церковь и по инструкциям лидеров Сангх Паривар» . [62] [63] Первоначально полиция протестовала против его освобождения под залог, через неделю после нападений. [64] Кумар заявил, что правительство БДП, разрешив нападения, «опустило низкие ценности и погрязло в коррупции». [63]
Реакции
[ редактировать ]Политический ответ
[ редактировать ]Премьер-министр Манмохан Сингх поговорил по телефону с губернатором штата Карнатака Рамешваром Тхакуром и главным министром Б.С. Еддьюраппой из своей резиденции в Дели после нападений на церкви и христиан и выразил шок по поводу этих нападений. [51] Он поручил главному министру принять немедленные меры для обеспечения достаточной защиты религиозных учреждений и поддержания межобщинной гармонии. [51] Комитет конгресса округа Удупи представил меморандум заместителю комиссара П. Хемалатхе, требуя от правительства штата возбудить судебный иск и наказать виновных в нападениях. [65] Лидер оппозиции партии Конгресс Малликарджун Харге заявил: «БДП несет ответственность за нападения. Она создает социальную дисгармонию», добавив далее, что они «активно подстрекают к дальнейшему насилию» против христиан в штате. [8] [66] Специальный министр внутренних дел М.Л. Кумават посетил некоторые районы, пострадавшие от нападений, и заявил, что правительству штата «необходимо сделать больше и арестовать всех, кто несет ответственность за нападения». [67]
Еддюраппа категорически отрицал какую-либо причастность своего правительства к нападениям, но признал, что полиция виновата в непринятии мер предосторожности, назвав это «пренебрежением служебными обязанностями». [68] Он считал, что нападения были ответом «некоторых корыстных интересов, пытающихся запятнать светский имидж его правительства». [19] На пресс-конференции он сказал: «Мое правительство стремится поддерживать мир и гармонию в государстве; закон и порядок являются главным приоритетом моего правительства... Никто не выше закона, независимо от касты и вероисповедания, виновные будут наказаны». ". [19] [51] После нападений правительство штата обеспечило особую безопасность важным местам отправления культа по всему штату, а Йеддьюраппа сформировал корпус детективов для расследования. [33] [69] Он пообещал лидерам христианских общин, что все церкви и святыни, подвергшиеся вандализму в районах Дакшина Каннада, Удупи и Чиккамагалуру во время нападений, будут восстановлены, и посетил все районы, пострадавшие от общественных беспорядков и нападений. [48] Некоторые политики, такие как бывший премьер-министр и Джаната Дал (Светский) национальный президент (JDS) HD Деве Гауда и депутат Пракаш, также посетили христианские учреждения после этого. [70] [71] В феврале 2010 года Еддьюраппа выделил 500 миллионов фунтов стерлингов на проекты христианского развития в Карнатаке из своего государственного бюджета, впервые в жизни он это сделал. [72]
«После того, как мое правительство пришло к власти, я впервые встретился с епископом Мангалора и другими мусульманскими лидерами и попросил их о единстве всех религий. Мы должны положить конец всем недопониманиям между религиями. Мы должны относиться ко всем и каждому гражданину одинаково. Закон в их руки должен быть наказан. Я решительно осуждаю этот акт против католических церквей, Карнатака славится миром, и мы должны поддерживать мир в этом штате, который не должен повториться».
— Заявление Б.С. Йеддьюраппы [42]
Министерство внутренних дел посоветовало правительству штата Карнатака сделать все возможное, чтобы предотвратить повторение нападений и восстановить доверие к властям региона, попросив их решительно пресечь насилие и вандализм и наказать преступников. [73] Старший лидер БДП Л.К. Адвани во время своего двухдневного визита в Ассам и Мегхалая осудил нападения в Ориссе и Карнатаке, заявив: «Я решительно осуждаю эти акты насилия и вандализма. Закон должен взять свое и виновные должны быть привлечены к ответственности». к правосудию». [74] Бывший министр обороны Джордж Фернандес написал Еддюраппе письмо, призывая его восстановить мир и требуя от радикалов доказать предполагаемое обращение. [75] Деве Гауда написал письмо премьер-министру Манмохану Сингху с просьбой ввести «полный запрет» на Баджранг Дал и Шри Рам Сена после нападений, отметив, что это «пошлет категоричный сигнал всему миру, что светская Индия не потерпит фашизма, фанатизма и фундаментализма любого цвета и вида». [76] Он назвал нападения не чем иным, как «спонсируемым государством хулиганством» и обвинил правительство Карнатаки в попытке превратить штат в « лабораторию индутвы ». [77]
Религиозный ответ
[ редактировать ]«Церковь и вся христианская община не только в Карнатаке, но и по всей Индии и даже за рубежом ужасно возмущены и огорчены осквернением ее священных мест, особенно благословенного Таинства в святилище святилища , которое есть Живое Тело Христово. Ибо Христиане, благословенное причастие — это самый святой религиозный символ, обозначающий тело и кровь Христа. Я готов пролить кровь и отдать свою жизнь за дело Христа и христиан».
— Архиепископ Бангалорской архиепархии Бернар Морас выражает свое возмущение Б.С. Еддьюраппе. [78]
Епископ Мангалорской епархии Алоизий Поль Д'Суза заявил, что христиане «глубоко ранены» осквернением Святого Креста и Святых Таин в Поклонительном монастыре. [6] [79] Архиепископ епархии Бангалорской Бернард Морас , который встретился с Еддьюраппой после нападений, сказал: «Я хочу сказать вам, г-н Еддюраппа, что мы ранены!» [35] о. Уильям Менезес, специалист по связям с общественностью Мангалорской епархии, сказал: «После консультаций с различными лидерами и на основании заверений, данных главным министром Б.С. Еддьюраппой, ответственным министром округа Дж. Кришной Палемаром , полицией и районной администрацией, мы настоящим обращаемся с просьбой нашему сообществу немедленно прекратить агитацию ради сохранения мира». [6] о. Прашант Мадта, бывший директор колледжа Святого Алоизия, сказал в ответ на нападения и последовавшие за ними протесты: «Месть со стороны христианской общины, которую вы видели, произошла впервые в истории штата. Это был неправильный ответ. Я осуждаю это, но наша молодежь начала подражать врагу. Мы не знаем, когда камни посыплются на наши крыши. Мы даже боимся говорить». [9] о. Джозеф Валиапарамбиль, епископ Бельтангади , также сказал, что христианская община Бельтангади была глубоко ранена и шокирована нападениями, заявив: «Мы решительно осуждаем этот акт. Мы не применяем насилия и не верим в насилие. Мы уважаем администрацию и закон. Мы уважаем все религии. Мы, христианское меньшинство, нуждаемся в защите от антисоциальной, антирелигиозной деятельности». [29] Лидеры сообщества на пресс-конференции также обратились к международному сообществу, заявив, что «мы хотим довести до сведения мировых комиссий и властей по правам человека в Канаде, чтобы они использовали свои дипломатические каналы о полном крахе закона и порядка в Мангалоре и других частях страны». Индии и неспособность государства защитить жизни духовенства и меньшинств». [80]
Джозеф Диас, генеральный секретарь базирующегося Мумбаи в Католического светского форума (CSF), посетил большинство церквей, подвергшихся нападению в Карнатаке во время мероприятия, и сказал:
«Корыстные политические и экономические интересы наносят ответный удар с местью. Христиане сидячие утки, где не ожидается никакого или незначительного возмездия. Церковь работает в областях, куда даже правительство не осмеливается идти, потому что это невыгодно. Образование Церкви, здравоохранение Эмансипация посредством образования, здравоохранения, осознания альтернатив и предоставления возможностей освободила угнетенные классы от когтей высших слоев общества. Таким образом, эти интересы наносят ответный удар христианам, чтобы они сохранили свою власть над теми, кого они эксплуатировали на протяжении веков... Мы осуждаем тех, кто занимается обращением силой или побуждением. не принимайте обращение, если оно не исходит от сердца. Но шафрановая бригада поднимает это пугало, поскольку верит в Геоббельса. Принцип (руководителя нацистской пропаганды Йозефа Геббельса) [ sic ] заключается в повторении лжи бесчисленное количество раз, чтобы она прижилась. Другая уловка — разделить нас на католиков и протестантов, чтобы они могли разделять и властвовать. Это позволяет радикалам хиндутвы легко захватить оставшееся христианское население. Те, кто критикует группы, которые обращаются в веру по принуждению, должны осознавать, что человек, обращающийся в веру, сделает это только в том случае, если он найдет свою предыдущую религию ограниченной, а христианство — лучшей религией». [81]
Индийские христианские эмигранты на Ближнем Востоке объединились, чтобы осудить нападения. В Кувейте индийские католики встретились в соборе Святого Семейства в Кувейте под руководством преподобного о. Мелвин Д'Кунья 15 сентября выразит свою поддержку католической общине Мангалора. [82] 18 сентября в зале собора они провели специальный «Молитвенный молебен за мир и солидарность». [82] В Дохе , Катар, члены консультативного и исполнительного комитета Культурной ассоциации Мангалора встретились 17 сентября в резиденции Феликса Лобо и осудили нападения. [83] 17 сентября в США многие христианские лидеры различных организаций встретились в резиденции епископа Р.Т. Преподобный доктор Джейкоб Ангадиат из Сиро-Малабарской католической миссии (SMCC) объявил день молитвенного бдения, поста и мирного митинга в Сиро-Малабарском соборе в Беллвуде, штат Иллинойс, 28 сентября. о. Джордж Мадатипрамбил , генеральный викарий епархии, призвал всех христиан «объединиться под одним зонтиком», а Джос Энтони Путенветил , региональный вице-президент FIACONA , призвал общины объединиться, независимо от религии. [84] Преподобный М. Дж. Томас из Церкви Южной Индии сказал, что «поскольку многие индийские церкви и американские поместные церкви, как ожидается, присоединятся к митингу в поисках мира, это событие станет историческим». [84] Различные индуистские лидеры, в том числе из Айодхьи , также осудили нападения. [85]
Лидер Баджранга Дала Махендра Кумар отрицает какие-либо нападения на католические церкви со стороны своей группы, но, как сообщается, принял на себя ответственность за нападения на молитвенные залы, принадлежащие фонду New Life Fellowship Trust. [12] Он заявил, что Баджранг Дал не были против христианства в регионе, но были оскорблены предполагаемым насильственным обращением в веру. [86] Кумар первоначально отрицал свою причастность к нападениям, прежде чем был арестован 20 сентября. [87] [88] Однако, когда позже его снова спросили, взял ли он на себя ответственность за нападения, он отрицал это. [89] Кумар ушел из Баджранга Дала 1 октября 2008 года после того, как стал свидетелем того, как индуистская женщина решила покончить жизнь самоубийством со своими тремя детьми, но была спасена христианскими миссионерами. Он заявил: «Это был момент, когда я понял, что жизнь важнее, чем дхарма (религия). Многое нужно сделать для улучшения жизни. Моя мечта - построить общество, которое ценит жизнь больше, чем религию. В тюрьме я читаю несколько литературных произведений, я присоединился к Баджрангу Далу, чтобы мы могли мобилизовать молодежь на благое дело, но, в конце концов, все наши концепции были политически мотивированы». [63] В феврале 2011 года, после того как отчеты комиссии о нападениях были опубликованы, Кумар официально извинился перед общественностью за нападения и обвинил правительство БДП в коррупции. [90] 21 февраля 2011 года он присоединился к JDS, заявив: «Сегодня я сбрасываю оковы коммунализма, чтобы стремиться к общественной гармонии, ради которой работает JDS». [90] Его преемник Сурьянараяна также отрицал свою причастность к нападениям. [91] [92] Некоторые проиндуистские элементы считали, что нападения были политически мотивированы основными оппозиционными партиями в штате, а не просто основаны на религиозном безразличии, особенно нападение на церковь Милагрес. [93]
В ответ на предполагаемое принудительное обращение VHP предоставило Фонду New Life Fellowship Trust трехмесячный срок для прекращения всей деятельности по обращению в Мангалоре. [94] Епископ Д'Суза заявил, что Мангалорская епархия дистанцируется от Фонда стипендий «Новая жизнь», заявив, что «католическая церковь не верит в насильственное религиозное обращение». [6] Однако против этого выступила Маргарет Альва , генеральный секретарь Всеиндийского комитета Конгресса (AICC). [95] Она заявила: «Христиане составляют микроскопическое меньшинство в Индии. Мы должны отбросить разногласия между нашими различными сектами и объединиться для борьбы с фашистскими силами». [95] Далее она назвала позицию епархии «неправильной». [95] Альва также возражал против мирного соглашения между местным католическим руководством и ВХП, в котором последняя якобы установила этический кодекс, которому должны следовать христиане, и отметил, что «Конституция Индии является единственным этическим кодексом для всех индийцев». . [95] Расследование в районе Удупи, возглавляемое Мохаммадом Шафи Куреши , председателем Национальной комиссии по делам меньшинств (НКМ), не выявило никаких доказательств насильственного обращения в другую веру. Куреши заявил, что его комиссия не получала никаких сообщений о принудительном обращении от районной администрации района Удупи, и сказал: «Каждый индиец имел право исповедовать и пропагандировать любую религию. Обращение силой не допускается». [96]
Расследования
[ редактировать ]В первоначальном отчете комитета, состоящего из примерно 17 правозащитников из Ориссы , Андхра-Прадеша, Тамил Наду , Пудучерри, Карнатаки и Махараштры , который был сформирован для расследования насилия в Мангалоре , говорилось, что нападения были совершены бандой Баджранг Дал. и Шри Рам Сена. [20] Они утверждали, что это событие было «предлогом для полиции, чтобы развязать жестокое нападение на общину и ее священные учреждения», и что полиция «вела себя как активисты Баджранг Дал, а не как служители закона, согласно доброжелательный взгляд дружественного правительства штата». [20] Сообщается, что полиция «больше заинтересована в допросе монахинь, чем в расследовании нападений». [20] Национальная комиссия по делам меньшинств потребовала запретить Баджранг Дал после подготовки отчетов о событиях в Ориссе и Карнатаке. [97]
Судья в отставке М.Ф. Салданья , бывший член Высокого суда Бомбея , открыто выступил против протестов и в 2011 году опубликовал отчет о расследовании нападений на христианские учреждения и людей, написанный после того, как он посетил 413 мест, допросил 673 свидетеля и 2114 жертв нападений. [98] Он охарактеризовал эти нападения как «терроризм, спонсируемый государством» и пришел к выводу, что «имевшие место нападения и инциденты были спровоцированы и заранее спланированы. Они не только поддерживались государством, но и были им прикрыты». [98] В отчете также говорится: «Ответственность за это лежит исключительно на министре внутренних дел В.С. Ачарье и главном министре Б.С. Едиюраппе». [99] Салданья считает, что «общинные силы», атакующие христианские учреждения, также являются частью антиисламского движения в прибрежной полосе Индии. [98] Позже эту идею поддержал Джозеф Диас из Католического светского форума, который заявил, что беспорядки в Карнатаке были «частью более широкого плана радикальных элементов хиндутвы, нацеленных на христианскую общину после мусульманской общины», который проявился во всех партиях БДП. управлял штатами Индии. [100] Салданья далее заявил: «Существуют 100-процентные доказательства двух вещей: государственная машина и полиция принимали участие в нападениях на церкви. Существуют видео- и фотографические доказательства того, что полиция входила в места отправления культа». [101]
Официальная комиссия по расследованию нападений на христиан, первоначально созданная 19 сентября 2009 года сроком на три месяца, продлевалась десять раз, что вызвало тревогу среди местных христиан. [102] Первоначально Еддюраппа заявил, что в судебном расследовании нападений нет необходимости, поскольку он считал, что полиция штата достаточно компетентна, чтобы провести расследование и привлечь виновных к ответственности самостоятельно. [103] Священник-иезуит о. Депутат Кнессета Джордж заметил, что «правительство, похоже, несерьезно относится к досрочному опубликованию отчета комиссии... у правительства отсутствует политическая воля действовать». [102] Преподобный Манохар Чандра Прасад раскритиковал правительство за «мягкое нажатие педалей» и считал, что продление срока является показателем «мачехного» отношения правительства к христианам. [102] Официальный отчет судьи Б.К. Сомасехары , инициированный правительством штата под руководством БДП Еддьюраппы, был в конечном итоге обнародован в январе 2011 года, в котором говорилось, что нападения предположительно были инициированы Баджрангом Далом, отрицая какую-либо причастность правительства штата и полицией, «истинными индуистами» или любым сокрытием нападений после сбора 2204 вещественных доказательств и 30 материалов, связанных с нападениями, 25 выборочных проверок и расследования нападений на 57 церквей в Карнатаке. [98] [101] [104] [105] В отчете говорится: «Нет никаких оснований опасаться христианских петиционеров, что политики, БДП, основная часть Сангх Паривар и правительство штата прямо или косвенно причастны к нападениям. Ни один политик или представитель какой-либо политической партии в штате, который политизировал инциденты с нападение ради их выгоды немедленно не предстало перед комиссией со своими письменными показаниями или для дачи показаний или мнения по этому вопросу». [106] В отчете, который стоил около 30 миллионов фунтов стерлингов и для реализации потребовалось более 28 месяцев, 300 заседаний и 800 записанных доказательств, был сделан вывод о том, что районные власти и полиция в большинстве случаев предприняли «соответствующие шаги в отношении церкви». и люди, включая необходимую защиту». [22] [107] Сомасекхара пришел к выводу, что нападения были «совершены «заблудшими элементами» после распространения литературы, оскорбляющей индуистских богов, и сообщений о деятельности некоторых христианских групп по обращению в веру» и что «Римско-католическая церковь и ее лидеры не участвовали в обращении». [108] В случае с районом Чиккамагалуру Сомасехара отметил, что «правительство может провести расследование и лишить привилегий каждого человека, который занимается такой незаконной деятельностью по обращению в коммерческих целях или подвергается обращению». [22] Отчет подвергся широкой критике со стороны христианской общины за «предвзятость», а активисты, принадлежащие к крылу религиозного христианского меньшинства JDS, сожгли копию отчета Сомасехары. [109] [110] [111] [112] Архиепископ Бангалорской архиепархии Бернард Морас отверг отчет Сомасехары, заявив: «Он не соответствует кругу ведения Комиссии и не отдает должного христианскому сообществу». [113] Он потребовал, чтобы правительство штата начало расследование нападений в Центральном бюро расследований , а также заявил, что «мы сделаем представление правительству, выдвигая наше требование. Мы сделаем представление главному министру, губернатору, различным организациям, включая Права человека и центральное правительство». [113] Руководитель штата Баджранг Дал Сурьянараяна также оспорил правдивость отчета Сомасехары в своих заявлениях о причастности к делу Баджранг Дала и бывшего руководителя штата Баджранг Дал Махендры Кумара. Он выступил с заявлением, в котором говорилось, что «Баджранг Дал не играл никакой роли в инцидентах с нападениями на церкви, а заявление, данное г-ном Кумаром во время нападений в 2008 году, было его личным мнением, и тогда организация прояснила этот аспект. [91] Однако Удай Кумар Шетти, президент окружного отделения БДП, одобрил отчет, полагая, что в отчете правильно утверждается, что Санг Паривар не были причастны к нападениям. [109]
протест 2011 года
[ редактировать ]20 февраля 2011 года, после публикации противоречивых отчетов Салданхи и Сомасехары о нападениях на церкви, более 100 000 христиан, представляющих около 45 христианских конфессий и светских организаций, собрались в Мангалоре в знак протеста. [114] Присутствовали епископ Алоизий Пол Д'Суза из Мангалорской епархии, почетный епископ К.Л. Фуртадо и епископ Джон С. Садананда из Южной епархии CSI Карнатаки, генеральный секретарь AICC Оскар Фернандес , епископ Лоуренс Мукужи из католической Сиро-Малабарской епархии Бельтангади, Гиваргезе Мар. Диваннасиус Сиро-Маланкарской епархии Путтура , генеральный викарий епархии монсеньор Денис М. Прабху; и около 24 церквей нового поколения, объединенных в рамках Сети миссий Карнатаки (KMN), включая Кампусный крестовый поход за Христа (CCC), Книжный киоск Операции по мобилизации (OMB), Книжный центр хороших новостей (GNBC), Всеиндийский католический союз (AICU), Католический Ассоциация Южной Канары (CASK) и Международная федерация христианских ассоциаций Карнатаки (IFKCA). [115] Светские организации, участвовавшие в протесте, включали Удупи Джилла Алпасанхьятара Ведике (UJAV), Народный союз за гражданские свободы (PUCL), Окружной комитет ДК, местное отделение Федерации демократической молодежи Индии (DYFI) и мусульманскую Вартакара Сангху ( VS) и мусульманские Оккута . группы [115] Митинг протеста был «организован на фоне явного оправдания Комиссией Б.К. Сомасехары в отношении индуистских радикалов и правительственных учреждений». [114] Протестующие завязали рты черными тряпками и несли черные флаги и молча прошли около километра по одному из самых христианских районов города. [114] Джордж Кастелино, католический лидер-мирянин, руководивший маршем, заявил, что черный цвет «символизирует то, что действия правительства и его комиссии заставили христиан замолчать». [114] Преподобный Алвин Куласо из Церкви Полного Евангелия сказал: «Это море христианства, которое ранено нападками на церкви со стороны фундаментальных групп. Правительство должно взглянуть на веру и терпение этих людей и восстановить справедливость». [114] 17 февраля 2011 года Рональд Колако, председатель IFKCA и министр высшего образования В.С. Ачарья , представил Еддьюраппе меморандум с требованием прекратить дела, возбужденные против христианской молодежи. [116]
После публикации отчетов и последующих протестов правительство Карнатаки объявило, что откажется от 338 дел против христиан, протестовавших против нападений. [108] В декабре 2011 года 23 дела против христиан были прекращены по запросу Международного христианского общества Карнатаки и Мангалорской епархии. [117]
Сноски
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Антихристианское насилие в Индии
- Антихристианские нападения 2008 года в Ориссе
- Религиозное насилие в Ориссе
- Нападения на христиан в юго-восточном Гуджарате в 1998 году.
- Дело об изнасиловании монахинь Джабуа
- Антихристианское насилие в Карнатаке в 2021 году
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник округа Южная Канара, 1973 г. , стр. 52
- ^ Перейти обратно: а б Варгезе 2008 , с. 404
- ^ Прабху 1999 , с. 231
- ^ Перейти обратно: а б Прабху 1999 , с. xiv
- ^ Перейти обратно: а б с д Судья Салданья, Майкл Ф. (март 2011 г.). «Государственный терроризм – тирания (отчет о нападениях на меньшинства и места их отправления культа в Карнатаке)» (PDF) . Народный союз за гражданские свободы, Южная Канара и Transparency International India, отделение Карнатаки. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2012 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мы не имеем никакой связи с «Новой жизнью» » . Индус . 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ «20 человек, возможно, погибли в результате индуистско-христианских беспорядков, распространившихся в Индии» . Си-Эн-Эн. 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 г. . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аресты в связи с нападениями на церкви в Индии» . Би-би-си. 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 г. . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Жесткая охота: границы между государством и антихристианскими агрессорами стираются» . Публикация Outlook . 24 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Насилие в Ориссе – реакция Карнатаки» . Мангалореан.com. 2 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Министр по действиям против католических школ» . Мангалореан.com. 31 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Нирмала Карвальо (15 сентября 2008 г.). «Карнатака: нападение на 20 церквей, христиане обвиняют полицию в бездействии» . Новости Азии. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ «VHP надеется вернуть себе неообращенных Мангалора» . Rediff.com . 17 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 г. Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ «Защитники ищут копии «Сатьядаршини» » . Мангалор сегодня. 10 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Прити (23 сентября 2008 г.). «Баджранг Дал обвиняет пастора в насилии в Ктаке» . CNN-ИБН . Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Нападение на церковь в Мангалоре только из-за организации «Новая жизнь»» . Daijiworld Media Pvt Ltd Мангалор . 16 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2010 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Мангалор: «Нападение на церковь означает борьбу между христианством и брахманизмом» » . Daijiworld Media Pvt Ltd Мангалор . 20 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «С августа в штате подверглись нападениям двадцать восемь церквей» . Индус . 26 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г. Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «53 человека арестованы за нападения на церковь в Карнатаке» . CNN-ИБН . 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «В отчете в нападениях на Мангалор обвиняются Баджранг Дал и полицейские» . Rediff.com . 22 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2008 г. Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «Монахини, избегавшие контактов с внешним миром, чувствуют себя запуганными» . Индус . 18 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2008 г. Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сомасехара, БК (2 января 2011 г.). «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ: ЦЕРКОВНЫЕ ВЫВОДЫ» (PDF) . Судья Б.К. Сомасехара, бывший судья Высокого суда штата Карнатака и следственной комиссии Андхра-Прадеша, доступ через The Hindu . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Баджранг Дал нападает на церкви в Карнатаке» . Экономические времена . 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 г. Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жизнь как другая» . Индийский экспресс . 22 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Мангалор: Нападения на христианские молитвенные центры и учреждения вокруг Южной Канары...» Daijiworld Media Pvt Ltd, Мангалор . 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г. Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «Многие пострадали в драках после нападения на молитвенные залы» . Индус . 11 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Нападавшие были не из Удупи, - говорят очевидцы" . Индус . 15 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В Карнатаке напали на новые церкви» . Таймс оф Индия . 18 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Насилие против христиан: женщины требуют действий против полиции» . Мангалореан.com. 23 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г. Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ «Мангалор: осквернение статуи в Беджаи причинило вред мужчине» . Мангалореан.com. 16 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ «Активисты Баджранга Дала ответственны за вандализм в М'лоре: отчет» . Декан Вестник . 29 января 2011 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мангалор: ситуация становится жестокой в Кульшекаре, Ваманджур: полицейская толпа тростников, сотни ранены» . Daijiworld Media Pvt Ltd Мангалор . 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г. Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Махеш Бхатт просит губернатора отправить отчет президенту и премьер-министру» . Мангалореан.com. 17 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г. Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ «Еще три церкви подверглись нападению в Карнатаке» . Экономические времена . 21 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архиепископ раскритиковал КМ Карнатаки за нападки на церковь» . Таймс оф Индия . 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «CoD расследует нападение на церковь» . Индус . 11 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ «Еще четыре церкви подверглись нападению в Карнатаке, VHP отрицает свою причастность» . Индийский экспресс . 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ «Бунт в Баджранге Дале продолжается, а церковь против церкви добавляет изюминку» . Индийский экспресс . 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Чаттерджи 2009 , с. 323–4
- ^ «Молитвенные залы атакованы в ДК, Удупи» . Бангалорское зеркало . 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нападение на церкви: жестокие протесты в Мангалоре» . Rediff.com India Limited. 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 г. Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Виновные скоро будут арестованы», – главный министр» . Мангалореан.com. 15 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ «Каркала: нападение на места христианского поклонения — преданные устроили акцию протеста в городе» . Daijiworld Media Pvt Ltd Мангалор . 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ «Я ничего не знаю о претензиях Баджранга Дала: Палемар» . Индус . 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2011 г. . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Мангалор напряжен после столкновения полицейских с мафией» . CNN-ИБН . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В охваченном беспорядками Мангалоре на данный момент царит мир» . Rediff.com . 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2008 г. Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мангалор Бандх после ножевого ранения индуистского активиста» . CNN-ИБН . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правительство штата потратит деньги на ремонт повреждений - Еддюраппа» . Мангалореан.com. 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г. Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ «Больше нападений на церкви в Карнатаке» . Би-би-си. 17 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ «Баджранг Дал нападает на церкви в Карнатаке» . Экономические времена . 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Погром в Мангалоре – нападения на церкви» . Мангалореан.com. 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «100 арестов христиан, полицейские столкновения в Карнатаке» . Экономические времена . 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Чаттерджи 2009 , с. 348
- ^ «Отчет о расследовании Народного трибунала» (PDF) . КСФ. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «Мангалор: В округе царит напряжение: забрасывание камнями, ножевые ранения в ночное время» . Daijiworld Media Pvt Ltd Мангалор . 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 г. Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Нападение на Поклонский монастырь было заранее спланировано» . Декан Вестник . 25 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Нападения на церковь: «кадры Баджранга Дала были в сговоре с полицией» » . Индус . 11 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2009 г. . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Нападение на церковь К'така: двое полицейских отстранены, VHP отрицает свою причастность» . Мангалореан.com. 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ «Двое полицейских отстранены от ответственности за нападение на церковь в Карнатаке» . CNN-ИБН . 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ «Баджранг Дал причастен к межобщинному насилию в Карнатаке: Министерство внутренних дел» . Экономические времена . 25 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «БК Сомашекар освобождает правительство, БДП, Сангха Паривара; никому не предъявлено обвинение» . Daijiworld Media Pvt Ltd Мангалор . 28 января 2011 года. Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Экс-глава Баджранга Даля освобожден под залог» . Индус . 25 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Я попал в тюрьму, чтобы не краснеть правительство, по указанию Сангха Паривара» . Бангалорское зеркало . 31 января 2011 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Полиция выступает против освобождения под залог начальника Баджранга Даля» . Мангалореан.com. 21 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 г. Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ «Сначала назовите виновных: лидеров Конгресса» . Индус . 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 г. Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ «Йедди подстрекает к насилию против христиан: Конгресс» . Экономические времена . 18 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Церковь «под угрозой» в индийском штате» . Би-би-си. 24 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 г. Проверено 2 января 2012 г.
- ^ «КМ винит полицейских» . Таймс оф Индия . 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Еддьюраппа приказывает провести судебное расследование нападений в штате» . Индус . 20 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ «Мангалор: Деве Гауда в городе, посещает больницы и церкви» . Daijiworld Media Pvt Ltd Мангалор . 17 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ «Конг требует от CBI расследования нападений на церковь» . Декан Вестник . 18 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ «Предложение Совета по христианскому развитию — это «политический ход», – архиепископ» . Daijiworld Media Pvt Ltd Мангалор . 28 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Карнатака приказывает провести судебное расследование нападений на церковь» . Rediff.com . 19 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ «Адвани осуждает нападения на христиан в Ориссе, штат Карнатака» . Rediff.com . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ «Фернандес говорит от имени христиан Мангалора» . Daijiworld Media Pvt Ltd Мангалор . 19 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ «Гауда требует запрета Баджранга Дала, Шрирама Сена» . Индус . 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Мангалор: «Нападения на церкви — это хулиганство, спонсируемое государством», — говорит Деве Гауда» . Мангалореан.com. 18 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г. Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ «Готов умереть за Христа, — говорит Еддюраппе архиепископ Бангалора» . Экономические времена . 23 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ « Новая жизнь» под огнем индуистов и католиков» . CNN-ИБН . 18 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 г. Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Насилие в М'лоре: индийская христианская община в Канаде призывает к протесту» . Мангалореан.com. 17 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г. Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Интервью Rediff/Христианский активист Джозеф Диас: «Корыстные интересы наносят ответный удар христианам» » . Rediff.com . 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 января 2012 г. Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кувейт: индийские католики осуждают нападение на церкви» . Daijiworld Media Pvt Ltd Мангалор . 16 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ «Доха: MCA осуждает нападение на церкви» . Мангалореан.com. 19 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Христиане Чикаго призывают к митингу мира» . Мангалореан.com. 20 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г. . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Чаттерджи 2009 , с. 325
- ^ «Католики тоже против принудительного обращения» . Rediff.com . 18 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2008 г. Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ «Церковные нападения: Баджранг Дал отрицает свою руку» . Индостан Таймс . 19 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Нападение на церкви: полицейские Карнатаки арестовали организатора Баджранга Дала» . Таймс оф Индия . 20 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Меня использовал и бросил Сангх Паривар» . Индус . 29 января 2011 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Бывший организатор Баджранга Дала Махендра Кумар извиняется за нападки на церковь» . Дакшин Таймс . 21 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Замечания Комиссии против Махендры Кумара «неправильны» » . Индус . 30 января 2011 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Баджранг Даль дистанцируется от обвиняемых» . Деканская хроника . 30 января 2011 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ «Нападения на церкви никогда не были частью нашей повестки дня» . Rediff.com . 18 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 г. Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ «Прекратите конверсионную деятельность, — сообщает VHP New Life Trust» . Декан Вестник . 19 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Католическую церковь раскритиковали за «отречение» от доверия «Новой жизни»» . Индус . 20 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2011 г. Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ «В Удупском районе: Куреши не было случаев принудительного обращения» . Индус . 18 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ Чаттерджи 2009 , с. 347
- ^ Перейти обратно: а б с д « Нападение меньшинства ктака – это террор, спонсируемый государством » . Таймс оф Индия . 23 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «Нападения на церкви спонсировались государством, - говорится в отчете Салданья» . Индийский экспресс . 23 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ «Нападения на церкви спонсировались государством, - говорится в отчете Салданья» . Индус . 23 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Возмущение по поводу того, что комиссия не признала Сангха чистым докладом о нападениях на церковь» . Милли Газетт . 17 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 г. . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Задержка расследования насилия тревожит христиан» . Новости УЦА . 7 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Атаки были в зонах конверсионной деятельности: Карнатака CM» . Rediff.com . 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ «Церковные нападения: в правосудии отказано?» . Мангалор сегодня . 21 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ « Истинные индусы» освобождены от обвинения в насилии» . Новости УЦА . 28 января 2011 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Истинные индуисты не могут играть никакой роли в нападках на церковь: панель Карнатака» . Экономические времена . 29 января 2011 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Отчет комиссии Сомасехары: «Настоящие индусы» этого не делали» . ДНК . 29 января 2011 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карнатака прекратит дела против 300 христиан» . CNN-ИБН . 18 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Повсеместное смятение в Удупи» . Индус . 29 января 2011 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Отчет комиссии похоронил правду: Салданья» . Индус . 13 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Мусульмане объединяются против христианских нападок» . Новости УЦА . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Отчет комиссии Сомасехары сожжен» . Индус . 30 января 2011 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Христиане отвергают доклад Сомасехары и требуют расследования CBI» . Мангалор сегодня. 5 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Христиане маршируют в «черном» протесте» . Новости УЦА . 21 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мангалор: протест против отчета Сомшекара — редкое проявление солидарности в черном» . Мангалореан.com. 21 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ «Бангалор: Колако возглавляет делегацию КМ по отзыву дел против христианской молодежи» . Daijiworld Media Pvt Ltd Мангалор . 17 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Карнатака отзывает дела против протестующего, напавшего на церковь» . CNN-ИБН . 1 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Чаттерджи 2009 , с. 55
Библиография
[ редактировать ]- Чаттерджи, Ангана П. (2009). Жестокие боги: индуистский национализм в современной Индии: рассказы из Ориссы . Гургаон, Индия: Коллектив трех эссе. ISBN 978-81-88789-67-2 . .
- Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . Бангалор: Публикации IJA. ISBN 978-81-86778-25-8 . .
- Варгезе, Александр П. (2008). Индия: история, религия, видение и вклад в мир . Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-269-0903-2 . Проверено 10 ноября 2011 г.
- «История» (PDF) . Справочник округа Южная Канара (3,7 МБ ). Государственный справочник штата Карнатака. Том. 12. Бангалор: Департамент справочника ( правительство Карнатаки ). 1973. стр. 33–85. OCLC 311367277 . Проверено 27 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Преступления 2008 года в Индии
- 2008 год в христианстве
- История Мангалора
- Религиозно мотивированное насилие в Индии
- Преступления на почве ненависти в Индии
- Нападения на церкви в Индии
- Сектантское насилие
- Насилие на почве индуизма в Индии
- События сентября 2008 г. в Индии
- События октября 2008 г. в Индии
- Насилие против христиан в Индии
- Преступность в Карнатаке
- 2000-е в Карнатаке
- Преследование христиан со стороны индуистов
- Нападения на здания и сооружения в 2008 году