Jump to content

Нападения на христиан в юго-восточном Гуджарате в 1998 году.

Нападения на христиан в юго-восточном Гуджарате в 1998 году.
Дата Конец 1997 г. - начало 1999 г.
Расположение
Юго-Восточный Гуджарат
Вызвано
Цели Этнические и религиозные преследования
Методы

Нападения на христиан в юго-восточном Гуджарате в 1998 году относятся к волне нападений на христиан, в основном в округе Дангс на юго-востоке Гуджарата, с конца 1997 по начало 1999 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Сообщается, что нападения начались в конце 1997 года, а пик пришелся на Рождество 1998 года после антихристианских митингов в районе Дангс, организованных индуистским Джагаран Манчем . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Нападения включали нападения на христиан и их убийства, нападения на христианские школы, учреждения и магазины, повреждение, снос и поджоги молитвенных залов и церквей, в основном совершенные членами партии Бхартия Джаната , Вишва Хинду Паришад , Баджранг Дал и индуист Джагран Манч. [ 9 ]

Хьюман Райтс Вотч сообщила, что с 25 декабря 1988 г. по 3 января 1999 г. по меньшей мере 20 молитвенных залов и церквей были повреждены или сожжены, а христиане и христианские учреждения подверглись нападениям в Данге и прилегающих к нему районах, и по меньшей мере 25 деревень сообщили о случаях поджогов. и ущерб молитвенным залам и церквям по всему Гуджарату. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Хьюман Райтс Вотч сообщила, что большинство случаев насилия произошло в 1998 году, в том же году, когда партия Бхаратия Джаната (БДП) взяла под свой контроль штат.

На улицах шум
Что христиане - воры
Индусы поднимаются
Христиане бегут
Тот, кто встанет на нашем пути
Будет перетерто в пыль.
Индусы - братья
Слава матери Индии
Слава Лорду Раму
Кто защитит нашу веру?
Баджранг Дал, Баджранг Дал
Слава Господу Хануману

-Перевод лозунгов во время митинга 25 декабря 1998 г., осуществленный Хьюман Райтс Вотч . [ 3 ]

Около 90% территории района Дангс покрыто лесами, а 97% населения района ведет племенной образ жизни. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Район также называли «Черрапунджи Гуджарата» и «Кашмиром Гуджарата» из-за халатности правительства штата. В районе также не хватало электричества, дорог и чистой питьевой воды. [ 16 ] [ 18 ] Сообщается, что этот район является одним из самых слаборазвитых в штате. [ 19 ] Миссионеры были первыми, кто начал работы по развитию этого района с начала 20 века, что привело к устойчивому росту христианского населения. [ 20 ] [ 21 ] Когда все больше избирателей, принадлежащих к племенам, обратились в христианство, они стали мишенью для правых групп. [ 22 ]

Многие случаи нападений стабильно начинались с ноября 1997 года с нападений, убийств, распространения провокационных брошюр и выступлений, разжигающих ненависть в отношении христиан, в основном со стороны индуистских Джагран Манча (HJM), партии Бхартия Джаната, Вишва Хинду Паришад (VHP) и Баджранга Дала. [ 6 ] [ 19 ] 25 декабря 1997 года Вишва индуистский паришад организовал антихристианский митинг в деревне Пипалвада, недалеко от района Данг. За этим последовала серия антихристианских митингов во всех районах южного Гуджарата, организованных Баджрангом Далом, VHP и индусом Джаграном Манчем, которые продолжались несколько месяцев. [ 3 ] Послания всех митингов были схожими: послание заключается в том, что индусам необходимо защитить себя от обманных действий миссионеров и «преподать им урок». [ 23 ]

25 декабря 1998 года HJM организовал антихристианский митинг в городе Ахва округа Дангс. [ 24 ] В митинге активно участвовали и выкрикивали антихристианские лозунги более 4000 человек под полной охраной полиции. Хьюман Райтс Вотч сообщила, что после митинга началась серия нападений на христиан, места их отправления культа, христианские дома и школы, а также магазины, принадлежащие мусульманам и христианам. [ 10 ]

Расследования, проведенные Хьюман Райтс Вотч , Комитетом гражданских свобод штата Андхра-Прадеш и Комитетом по защите демократических прав (CPDR), показали, что нападения были начаты из-за кампании ненависти, проводимой группами Сангх Паривар с начала 1998 года путем разжигания ненависти. листовки и организация провокационных митингов. [ 2 ] [ 25 ] Хьюман Райтс Вотч отметила, что большинство случаев насилия произошло в 1998 году, в том же году, когда партия Бхаратия Джаната взяла под свой контроль государство. [ 26 ] [ 22 ]

Хьюман Райтс Вотч сообщила, что более 20 церквей и молитвенных залов были разрушены или сожжены, многие люди подверглись физическому насилию, связям и избиениям, в то время как разъяренная толпа захватила власть и напала на их дома с 25 декабря 1998 г. по 3 января 1999 г. район Дангс и прилегающие к нему районы. [ 12 ] Организация сообщила, что за десять дней были сожжены или разрушены церкви и христианские здания по меньшей мере в 25 деревнях Гуджарата. [ 3 ] [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] В одном отчете зафиксировано 108 случаев нападений на христиан с апреля по август 1998 года в Гуджарате. [ 27 ]

UCFHR . зарегистрировал 32 зарегистрированных случая насилия в отношении христиан с 1964 по 1996 год, 15 случаев в 1997 году и 90 зарегистрированных случаев в 1998 году [ 28 ]

Судья Верховного суда Бомбея в отставке С. Суреш провел расследование и установил, что нападения, как сообщается, начались примерно в ноябре 1997 года, когда 11 ноября 1997 года был избит священник в деревне Кудас, а 14 ноября 24 христианам из Умерпады были предъявлены ложные обвинения. Ноябрь 1999 года. [ 6 ] 26 декабря людей, праздновавших Рождество, всю ночь забивали камнями и преследовали в деревне Дагадпада, а затем отправили в тюрьму. [ 29 ]

Нападения постепенно начали происходить на протяжении всего 1998 года, а пик пришелся на Рождество.

  • 20 февраля прихожане в молитвенном зале подверглись физическому насилию с палками со стороны деревенских старост и полиции во время молитвы в Диван Тембрум. [ 30 ] [ 29 ]
  • 5 марта члены ВХП привели двух слепых в пятидесятническую церковь, потребовали их исцеления, затем продолжили осквернять сцену, усилители и микрофоны в церкви и нападать на участников. [ 31 ]
  • 15 апреля свидетели сообщили, что толпа численностью около 400 человек, в которую входили члены VHP, полиция и члены местного правительства БДП, использовала железные прутья и тракторы, чтобы снести католическую церковь Св. Антония и несколько других связанных с ней зданий в Народе . Толпа также разрушила иконы и украла пожертвования из ящика для пожертвований. [ 32 ] [ 33 ] [ 31 ]
  • В мае христиане, присутствовавшие на конгрессе, подверглись нападению в Йорсоде. [ 6 ]
  • 21 июня поздно вечером в деревне Сингхана сгорел молитвенный зал. [ 6 ] [ 34 ]
  • 26 июня около 20:30 в деревне Лахан Кадмал был сожжен молитвенный зал. [ 34 ]
  • 29 июня молитвенный зал в Умерпаде подвергся нападению нападавших, которым не удалось его поджечь. [ 34 ]
  • В июле был поврежден молитвенный зал в Дхолидоде, молитвенный зал в Бобхале попытались сжечь, а несколько христиан подверглись нападению во время их молитв в Падалхади.
  • По словам свидетелей, 8 июля местные лидеры ВХП выкопали труп методиста на кладбище в Кападвандже и бросили тело возле его церкви. [ 35 ] [ 32 ] [ 36 ]
  • была взломана и забита камнями средняя школа Шантиникетан, которой руководил священник-иезуит 16 июля в Занкхаве . Детскую площадку школы тоже вспахал трактор. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
  • 18 июля была сожжена церковь, а местные христиане подверглись преследованиям в деревне Бхапкал. [ 29 ] [ 31 ]
  • 20 июля члены, предположительно из Баджранга Дала и VHP, сожгли сотни Библий в Миссионерской школе IP в Раджкоте . [ 35 ] [ 40 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 31 ]
  • 23 июля активисты хиндутвы вместе с чиновником налоговой службы предположительно напали на представителей племени в молитвенном зале с палками, после чего против жертв были возбуждены ложные дела. [ 41 ]
  • 9 августа члены RSS снесли церковь в Ахмедабаде. [ 42 ]
  • В августе христианские семьи были избиты в Морджире и Джамниамале. [ 6 ]
  • В ноябре несколько молитвенных залов были сожжены в Субире , Камате, Боригуде, Лаханчарии и Ниргудмале. [ 6 ]
  • 4 ноября была совершена атака на церковь в деревне Боригаута, окружающие ее постройки были подожжены, а христианские племена были ограблены. В тот же день сгорела церковь в селе Гадви. [ 29 ]
  • 11 ноября несколько христиан, в том числе больная женщина, были избиты, а несколько христианских семей были вынуждены пройти «ритуал обращения» в горячих источниках Унаи в деревне Дахуния района Дангс. Глава сельсовета запретил христианам брать воду из деревенского колодца и работать на каких-либо государственных проектах. Глава села также запретил христианам пасти свой скот вместе с чужим скотом. [ 42 ]
  • 14 ноября был частично сожжен молитвенный зал в Лаханчарии. [ 29 ]
  • 4 декабря более 35 000 христиан собрались на улицах Ахмадабада, протестуя против нападений на христиан в Гуджарате и других частях страны. [ 43 ]

Десятидневное насилие в районе Дангс

[ редактировать ]
Десятидневные антихристианские атаки
Насилие против христиан и христианских культовых сооружений в районе Дангс в течение 10 дней
Дата 25 декабря 1998 г. - 3 января 1999 г.
Расположение
Вызвано
Цели Этнические и религиозные преследования
Методы
Жертвы и потери
Ущерб церквям и молитвенным залам
  • По меньшей мере 20 человек сгорели или получили повреждения в Данге и вокруг него.
  • По меньшей мере 25 деревень сообщили о поджогах и повреждениях церквей по всему штату.

15 декабря газета «Хинду Джагран Манч» начала распространять провокационные брошюры против христиан района Дангс, призывая людей на митинг в городе Ахва района Дангс 25 декабря. Местные ежедневные газеты «Сандеш» и «Гуджарат Самачар» также распространили сообщение о предстоящем антихристианском митинге HJM, ранее эти газеты совместно с « Нав Гуджарат» опубликовали серию провокационных статей против христианских священников. [ 19 ]

25 декабря более 4000 человек активно участвовали в митинге, в основном активисты HJM из-за пределов Ахвы, они выкрикивали антихристианские лозунги перед наблюдающей за ними полицией. [ 44 ] [ 45 ] Митинг начался около 11:30, его участники кружили по городу, выкрикивая провокационные лозунги против христиан вдоль христианских учреждений, празднующих Рождество. Окружной коллекционер Бхарат Джоши также присутствовал на собрании участников в центре города позже в тот же день. Гражданская комиссия сообщила, что такие лозунги, как « Индусы просыпаются, христиане бегут» . во время митинга использовались [ 29 ] [ 19 ]

Кульминацией митинга стали около 17:00 на территории местной школы, где разразился очередной раунд разжигающих ненависть речей, открыто призывающих к насилию против христиан. После митинга толпа HJM забросала камнями нескольких христиан из племени, в основном женщин, на рынке, ранив трех женщин и ребенка. [ 29 ] [ 46 ] Подстрекаемая речью, толпа HJM разделилась на две группы: одна группа направилась к ближайшей церкви CNI , что привело к насилию, поскольку вожди племен встали на ее защиту, и закончилось вмешательством полиции. Другая группа, состоящая из примерно 120 человек, отправилась в среднюю школу Дип Даршан и забросала камнями оконные стекла и крышу общежития для мальчиков. [ 29 ] Другая банда в 8 часов вечера прибыла в среднюю школу Навджет в Субире. Сначала банда уничтожила школьный джип, рождественские украшения и избила двух священников, а затем напала и сожгла здание, где хранилось продовольственное зерно для учеников. [ 47 ] [ 48 ] Позже несколько других бандитов атаковали и повредили несколько магазинов, принадлежащих мусульманам и христианам.

В ночь на 25 декабря участники митинга начали разрушать церкви и молитвенные залы и нападать на христиан в деревнях, окружающих город Ахва, а некоторых насильно увезли к горячим источникам Унаи для проведения ритуала повторного обращения. По словам очевидцев, около 800 мужчин, вооруженных трезубцами, подожгли церковь в деревне Джамлапада, а также напали и разграбили несколько домов. [ 26 ] В тот же день толпа численностью около 200 человек напала и разграбила дом христианина. Около полуночи толпа из примерно 50 человек напала на христианина из племени Галкунд и предположительно ограбила еще одного мужчину в Джамалпаде. Толпа из 200 человек разрушила и сожгла церковь в деревне Гадхви, и та же группа предположительно подожгла еще одну церковь в деревне Джамалапада. [ 29 ]

Примерно в 12:30 толпа забросала камнями христианские дома и церкви, повредив черепицу. Толпа из 60-80 человек повредила черепицу крыши церкви в Нагалхади около 8 часов вечера. Большая толпа подожгла церковь, прежде чем попытаться снести ее в Падалхаиде. [ 46 ] [ 47 ]

26 декабря толпа из 500 человек, вооруженная трезубцами, железными прутьями и тяжелыми палками, подожгла церковь на острове Ваки. [ 48 ] христианин из племени и члены его семьи подверглись нападению в Галкунде. В тот же день около 12:30 толпа забросала камнями несколько христианских домов в селе Диван Темрун. Толпа напала на несколько церквей в деревнях Карадиамба и Бахдун и нанесла им серьезный ущерб. [ 47 ] [ 46 ] В тот же день были снесены шесть церквей в разных районах района Дангс. [ 49 ]

27 декабря христиане племени были связаны и избиты в деревнях Донгиамба и Пипаямбал. В тот же день были подожжены церкви в деревнях Раочанд, Барипада, Мулчонд, Барда и Лаханкадмал. Несколько молитвенных залов и церквей в деревнях Каренджпада, Шивбара, Пипалдагад и Сепуамба также подверглись нападениям и получили серьезные повреждения. [ 47 ] [ 46 ]

28 декабря христианам, пришедшим в полицейский участок, чтобы сообщить о нападении, угрожали серьезными последствиями. В тот же день толпа повредила два христианских дома в Савардакасаде. [ 47 ]

церковь в деревне Маталбари . 29 декабря толпа сильно повредила [ 47 ]

30 декабря члены Баджранг Дал напали на несколько христиан из племени, порвали их Библии, ограбили их и угрожали ужасными последствиями, если они не оставят христианство в Каттисе. В тот же день в Джалсоле было совершено нападение на церковь вместе с четырьмя другими христианами. [ 50 ] Толпа, возглавляемая HJM, попыталась поджечь церковь в Джалсоде, а еще одна церковь в Нактиянувате была серьезно повреждена фундаменталистами HJM. [ 47 ]

По данным Хьюман Райтс Вотч, с 25 декабря 1998 г. по 3 января 1999 г. в общей сложности произошло не менее 20 случаев сожжения и повреждения церквей и молитвенных залов в районе Данг и его окрестностях. Сообщалось о нескольких поджогах церквей и нанесении ущерба местам отправления культа, включая нападения на христиан и ущерб христианским учреждениям, по крайней мере, в 25 деревнях вокруг Данга за десять дней насилия. [ 10 ]

1 января HJM напали на церковь в Касадбари и подожгли ее. 3 января активисты HJM серьезно повредили несколько христианских домов в Нактиянувате. [ 46 ]

Расследования

[ редактировать ]

Хьюман Райтс Вотч и несколько других организаций обвинили кампанию ненависти, проводимую группами Сангх варивар, в насилии в штате, а также упомянули о нападениях, пик которых пришелся на 1998 год, когда в том же году штат БДП захватила власть. [ 51 ] [ 22 ] Организация обвинила местные СМИ в распространении подстрекательских новостей против христиан и использовании межобщинных разногласий для достижения политических целей. Он также обвинил центральное правительство в неэффективности обеспечения защиты меньшинств. [ 24 ] Одним из наиболее часто используемых обвинений правых групп в адрес священников и христианских институтов было «насильственное обращение» индуистов в христианство. [ 52 ] что отрицалось христианами. Однако в ходе расследования Хьюман Райтс Вотч нигде не нашла доказательств насильственного обращения. [ 53 ] [ 3 ]

Мы снесли 30 церквей и построили храмы. Произошло некоторое волнение.

Бывший член Раштрия Сваямсевак Сангх Виджай Морай рассказал Хьюман Райтс Вотч, что индуист Джагран Манч (HJM) и Свами Асимананд посетили 311 деревень в районе Дангс для распространения пропаганды, а группы хиндутвы разрабатывали эту кампанию на юго-востоке Гуджарата. в течение многих лет. [ 54 ] Права человека Вартч также выяснил, что число насильственных обращений христиан возросло после того, как Свами Асимананд попал в беду в начале 1998 года. Ему также приписывают создание ритуала обращения в горячих источниках Унаи, с помощью которого христианские племена в этом районе были обращены в веру. отвезли в ашрам Ашиманада, а затем на горячие источники в Унаи, где их заставили насильно обратиться в индуизм, что в основном делает HJM. Они утверждают, что это ритуал обращения в веру, в то время как племена анимистам. с самого начала поклонялись духам- [ 3 ] [ 10 ] В ходе интервью Асимананд заявил, что с середины декабря 1998 года по январь 1999 года он обратил сорок тысяч христиан и разрушил 30 церквей. [ 48 ] [ 49 ]

реализует хорошо спланированную программу Комитет по защите демократических прав и Комитет гражданских свобод штата Андхра-Прадеш в октябре 1998 года сообщили, что Сангх Паривар по коммунализации штата Гуджарат и обращению племенного населения в племенном поясе Юга. От Гуджарата до индуизма. Молодежь Баджрангдала учат проводить операции тайно и отрицать какие-либо знания, когда происходят общественные беспорядки. Нападения на христиан и их церкви являются частью этой программы. [ 25 ] [ 55 ]

The Communanlism Combat сообщила, что, несмотря на то, что несколько христианских организаций и НПО предупредили районного сборщика Бхарата Джоши и заместителя суперинтенданта полиции Раджана Гайквада, чтобы они не допустили митинг в день Рождества, поскольку он может закончиться неприятностями из-за поджогов церквей в прошлый месяц. [ 47 ] Районный коллектор дал разрешение на митинг только в определенный день и даже присутствовал на части митинга. [ 56 ]

Несколько организаций по установлению фактов, в том числе Гражданская комиссия по правам человека , UCFHR и Национальная комиссия по делам меньшинств (NCM), объяснили насилие растущим присутствием групп хиндутвы в этом районе. [ 19 ] НСМ также сообщил, что ущерб от насилия в основном был односторонним, поскольку обедневшие племенные христиане не сопротивлялись нападениям. [ 56 ]

Комиссия США по международной религиозной свободе (USCIRF) заявила, что насилие против меньшинств совпало с подъемом политических партий, связанных с Санг Паривар. В нем также сообщается, что появление партии Бхартия Джаната в 1998 году помогло создать климат для экстремистов, которые начали верить в то, что насилие против религиозных меньшинств не будет систематически наказываться. [ 57 ]

Сообщается, что район вокруг Субира был одним из наиболее пострадавших во время антихристианских беспорядков 1998 года. [ 58 ]

Политический ответ

[ редактировать ]

Конгресс обвинил партию Бхаратия Джаната в попытке увеличить количество голосов за счет нападок на меньшинства. Политик Конгресса Шарад Павар обвинил БДП в попытке разделить людей по религиозному признаку. [ 56 ]

сообщила Пресс-служба «Интер» , что христиан используют в качестве политических козлов отпущения на национальных выборах в Индии. [ 22 ]

Бывший президент AIADMK и главный министр штата Тамил Наду Дж. Джаялайта призвал к отставке правления партии Бхаратия Джаната в Гуджарате. Далее она заявила, что теракты в Гуджарате стали черной меткой на честном имени страны. [ 56 ]

Дигвиджая Сингх из партии Самата осудил инциденты, разрушающие дух толерантности в стране. [ 56 ]

Премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи посетил район Дангс 10 января 1999 года и раскритиковал правительство Гуджарати за то, что оно не запретило митинг на Рождество. [ 59 ] Он также приказал правительству Гуджарати принять меры против нападавших. [ 60 ]

Лидер партии телугу Десам В. С. Рао заявил, что министерство внутренних дел действует как «пассивный наблюдатель», когда христиане подвергаются нападениям в Гуджарате в течение последних трех месяцев. [ 61 ]

Религиозный ответ

[ редактировать ]

Преподобный Ананд Муттунгал из Конференции католических епископов Мадхья-Прадеша заявил, что нападения могут быть ответом на более широкое и благоприятное освещение христиан и церквей на телеканалах и в газетах во время рождественского сезона. Он заявил, что, поскольку правые экстремисты не могут этого терпеть, они продолжили нападение. [ 62 ]

Официальный представитель посольства Ватикана в Дели заявил, что Ватикан крайне обеспокоен и обеспокоен нападениями на христиан в стране. [ 61 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ежегодный отчет о международной религиозной свободе за 1999 год: Индия» . 1997-2001.state.gov . Проверено 27 марта 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Антихристианское насилие в Индии растет» . Хьюман Райтс Вотч . 30 сентября 1999 года . Проверено 27 марта 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Политика другими средствами: нападения на христиан в Индии» . Рефмир . Верховный комиссар ООН по делам беженцев . Проверено 27 марта 2020 г.
  4. ^ «Как христиане Гуджарата сплачиваются за мир и мучеников Пулвамы» . www.dailyo.in . Проверено 28 марта 2020 г.
  5. ^ «Лидеры церкви настроены на «полную ложь» » . www.telegraphindia.com . Проверено 29 марта 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Rediff On The NeT: «Антихристианские атаки начались в ноябре 1997 года» » . m.rediff.com . Проверено 27 марта 2020 г.
  7. ^ Датта-Рэй, Сунанда К. (13 января 1999 г.). «Мнение | Индия подражает Китаю в преследовании христиан?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 марта 2020 г.
  8. ^ Томас, Мелвин Реджи (9 апреля 2013 г.). «Церковь северной Индии сосредоточится на развитии племенных христиан» . Таймс оф Индия . Проверено 5 сентября 2020 г.
  9. ^ « У нас нет приказа спасать вас»: участие государства и соучастие в межобщинном насилии в Гуджарате» . Рефмир . Верховный комиссар ООН по делам беженцев . Проверено 28 марта 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «VI. Контекст насилия в Гуджарате» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 28 марта 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Визит премьер-министра ставит Кешубхая на скамью подсудимых». Индус . 12 января 1999 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Несение креста: недавние нападения на христиан вызывают тревогу» . Индостан Таймс . 15 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хьюман Райтс Вотч . Хьюман Райтс Вотч. 1995. С. 55 . ISBN  9780300065466 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Даял, Джон (11 февраля 2016 г.). «Почему христианское сообщество должно держаться подальше от «руки дружбы» RSS » . Прокрутка.в . Проверено 29 марта 2020 г.
  15. ^ Мукерджи, Дедасиш; Виджаямохан, Д.; Малекар, Анош (17 января 1999 г.). «Оставьте их в покое». Неделя . п. 32.
  16. ^ Перейти обратно: а б Махуркар, Удай; Халарнкар, Самар. Сожжение Креста . п. 22.
  17. ^ Арора, Вишал (11 ноября 2008 г.). «Политика и насилие в Ориссе» . Живая мята . Проверено 29 марта 2020 г.
  18. ^ Гатвай, Милинд; Кумар, Вирендер (10 января 1999 г.). «Никто не пришёл, когда сгорел Данг». Индийский экспресс .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Аппатурай, С. (2006). Межобщинное насилие в Гуджарате и христианская реакция . Дели: Медиа-хаус. п. 17. ISBN  81-7495-231-4 . OCLC   535498155 .
  20. ^ Христианство и адиваси Гуджарата - Дэвид Хардиман - Уорикский университет
  21. ^ В. Б. Стовер, изд. (1912). Миссионерский посетитель (1912) . Элгин, Иллинойс: Издательство «Братья».
  22. ^ Перейти обратно: а б с д «Права религии: «согласованная кампания» против христиан в Индии» . Пресс-служба Интера . 2 октября 1999 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  23. ^ Индия . Хьюман Райтс Вотч. 1999.
  24. ^ Перейти обратно: а б Шинде, Прем К., изд. (2005). Далиты и права человека . Дели: Isha Books. п. 145. ИСБН  81-8205-240-8 . OCLC   82004414 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Нападения на религиозные меньшинства в Южном Гуджарате . Отчет объединенной группы по установлению фактов CPDR и APCLC. 1998. с. 7.
  26. ^ Перейти обратно: а б «IV. Насилие в Гуджарате» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 27 марта 2020 г.
  27. ^ Лал, АК (2003). Социальная изоляция: очерки в честь доктора Биндешвара Патака . Концептуальное издательство. п. 42. ИСБН  978-81-8069-053-2 .
  28. ^ Бауман, Чад М. (2 февраля 2015 г.). Пятидесятники, прозелитизм и антихристианское насилие в современной Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-026631-8 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ченой, Камаль Митра (1999). Насилие в Гуджарате: тестовый пример для более широкой фундаменталистской программы: отчет Гражданской комиссии о преследовании христиан в Гуджарате, инициатива Национального союза женщин . Гражданская комиссия Национального альянса женщин (Индия).
  30. ^ «Состояние прав человека в Индии». Индийский социальный институт : 53. 1999.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д «Кровавый след – История на обложке – Октябрь 1998 года» . Борьба с коммунализмом . Проверено 28 марта 2020 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Купер, Кеннет Дж. (17 ноября 1998 г.). «В Индии усиливаются нападения на христиан» . Вашингтон Пост .
  33. ^ «Состояние прав человека в Индии». Индийский социальный институт : 54. 1999.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Рават, Басант (29 июля 1998 г.). «Политизация серьезно обостряет общественные отношения». Индийский экспресс . п. 4.
  35. ^ Перейти обратно: а б Филкинс, Декстер (12 ноября 1998 г.). «Христиане под огнем в Индии» . Лос-Анджелес Таймс .
  36. ^ «Права Индии: индуистские фундаменталисты теперь нацелены на христиан» . Пресс-служба Интера . 28 июля 1998 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  37. ^ «Состояние прав человека в Индии». Индийский социальный институт : 56. 1999.
  38. ^ Перейти обратно: а б « Шафрановый мост «Добро пожаловать в индуистскую Раштру» развязывает террор против христиан и мусульман в Гуджрате» . Борьба с коммунализмом . Октябрь 1998 года.
  39. ^ Перейти обратно: а б Махуркар, Удай (10 августа 1998 г.). «Нападения кадров VHP на меньшинства угрожают расколоть чувствительный к общинам Гуджарат» . Индия сегодня . Проверено 29 марта 2020 г.
  40. ^ «Состояние прав человека в Индии». Индийский социальный институт : 57. 1999.
  41. ^ Даял, Джон. Случаи насилия против христианской общины в Индии . стр. 3, 4.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Состояние прав человека в Индии». Индийский социальный институт : 59. 1999.
  43. ^ Чакрабарти, Раджеш (10 сентября 2009 г.). Другая Индия: реалии развивающейся державы . Публикации SAGE Индия. п. 113. ИСБН  978-81-321-0421-6 .
  44. ^ Уолш, Джудит Э. (2006). Краткая история Индии . Нью-Йорк: факты в архиве. п. 277. ИСБН  978-1-4381-0825-4 . OCLC   234184372 .
  45. ^ «Лаборатория хиндутвы» начала экспериментировать во время правления Ваджпаи» . Проволока . Проверено 28 марта 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и Рождество 1998 года и после него . Гуджарат: Представление, поданное UCFHR в Специальную коллегию Национальной комиссии по делам меньшинств. 7 января 1999 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гонсалвес, Фрэнсис (январь 1999 г.). «Ужасное Рождество для христиан в Гуджарате» . Борьба с коммунализмом . п. 11.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д «Как сангх проводил свои программы гар вапси в районе Дангс в Гуджарате» . Караван . Проверено 4 апреля 2020 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Наир, Суприя (11 января 2017 г.). Караванная книга профилей . Случайный Дом Индия. п. 67. ИСБН  978-93-5214-049-7 .
  50. ^ Аппатурай, С. (2006). Межобщинное насилие в Гуджарате и христианская реакция . Дели: Медиа-хаус. п. 31. ISBN  81-7495-231-4 . OCLC   535498155 .
  51. ^ «История межобщинного насилия в Гуджарате» . Перспективы Индии . 22 ноября 2002 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  52. ^ Мехта, Харит (23 декабря 2003 г.). «Христиане могут снова стать мишенью в Гуджарате» . Таймс оф Индия . Проверено 29 марта 2020 г.
  53. ^ «НКМ будет придерживаться своих рекомендаций». Индус . 24 января 1999 г.
  54. ^ «Конверсии: угроза или пугало?». Индус . 17 января 1999 г.
  55. ^ «Контекст насилия в Гуджарате» . Перспективы Индии . Проверено 29 марта 2020 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и «Права Индии: христиане предлагали подачки, пока горят церкви» . Пресс-служба Интера . 17 января 1999 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  57. ^ «Страны, вызывающие особую озабоченность: Индия» . Комиссия США по международной религиозной свободе . 18 марта 2008 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  58. ^ «Гуджарат: Напряженность по поводу строительства церкви в Дангсе» . Индийский экспресс . 28 ноября 2018 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  59. ^ «Ваджпаи призывает к дебатам о религии» . news.bbc.co.uk. ​Проверено 29 марта 2020 г.
  60. ^ «Rediff On The NeT: Ваджпаи приказывает наказать за нехристианские действия» . Новости Редиффа . Проверено 29 марта 2020 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Rediff On The Net: христиане в Индии в безопасности, Ваджпаи просит посольства сообщить об этом Западу» . m.rediff.com . Проверено 29 марта 2020 г.
  62. ^ «Рождественский сезон тревожит христиан в Индии» . Мировые религиозные новости . Проверено 29 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05eb047497eabab38ed0f5563c5befed__1713536400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/ed/05eb047497eabab38ed0f5563c5befed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1998 attacks on Christians in southeastern Gujarat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)