Нападения на христиан в юго-восточном Гуджарате в 1998 году.
Нападения на христиан в юго-восточном Гуджарате в 1998 году. | |
---|---|
Дата | Конец 1997 г. - начало 1999 г. |
Расположение | Юго-Восточный Гуджарат |
Вызвано | |
Цели | Этнические и религиозные преследования |
Методы |
Нападения на христиан в юго-восточном Гуджарате в 1998 году относятся к волне нападений на христиан, в основном в округе Дангс на юго-востоке Гуджарата, с конца 1997 по начало 1999 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Сообщается, что нападения начались в конце 1997 года, а пик пришелся на Рождество 1998 года после антихристианских митингов в районе Дангс, организованных индуистским Джагаран Манчем . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Нападения включали нападения на христиан и их убийства, нападения на христианские школы, учреждения и магазины, повреждение, снос и поджоги молитвенных залов и церквей, в основном совершенные членами партии Бхартия Джаната , Вишва Хинду Паришад , Баджранг Дал и индуист Джагран Манч. [ 9 ]
Хьюман Райтс Вотч сообщила, что с 25 декабря 1988 г. по 3 января 1999 г. по меньшей мере 20 молитвенных залов и церквей были повреждены или сожжены, а христиане и христианские учреждения подверглись нападениям в Данге и прилегающих к нему районах, и по меньшей мере 25 деревень сообщили о случаях поджогов. и ущерб молитвенным залам и церквям по всему Гуджарату. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Хьюман Райтс Вотч сообщила, что большинство случаев насилия произошло в 1998 году, в том же году, когда партия Бхаратия Джаната (БДП) взяла под свой контроль штат.
Фон
[ редактировать ]На улицах шум
Что христиане - воры
Индусы поднимаются
Христиане бегут
Тот, кто встанет на нашем пути
Будет перетерто в пыль.
Индусы - братья
Слава матери Индии
Слава Лорду Раму
Кто защитит нашу веру?
Баджранг Дал, Баджранг Дал
Слава Господу Хануману
-Перевод лозунгов во время митинга 25 декабря 1998 г., осуществленный Хьюман Райтс Вотч . [ 3 ]
Около 90% территории района Дангс покрыто лесами, а 97% населения района ведет племенной образ жизни. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Район также называли «Черрапунджи Гуджарата» и «Кашмиром Гуджарата» из-за халатности правительства штата. В районе также не хватало электричества, дорог и чистой питьевой воды. [ 16 ] [ 18 ] Сообщается, что этот район является одним из самых слаборазвитых в штате. [ 19 ] Миссионеры были первыми, кто начал работы по развитию этого района с начала 20 века, что привело к устойчивому росту христианского населения. [ 20 ] [ 21 ] Когда все больше избирателей, принадлежащих к племенам, обратились в христианство, они стали мишенью для правых групп. [ 22 ]
Многие случаи нападений стабильно начинались с ноября 1997 года с нападений, убийств, распространения провокационных брошюр и выступлений, разжигающих ненависть в отношении христиан, в основном со стороны индуистских Джагран Манча (HJM), партии Бхартия Джаната, Вишва Хинду Паришад (VHP) и Баджранга Дала. [ 6 ] [ 19 ] 25 декабря 1997 года Вишва индуистский паришад организовал антихристианский митинг в деревне Пипалвада, недалеко от района Данг. За этим последовала серия антихристианских митингов во всех районах южного Гуджарата, организованных Баджрангом Далом, VHP и индусом Джаграном Манчем, которые продолжались несколько месяцев. [ 3 ] Послания всех митингов были схожими: послание заключается в том, что индусам необходимо защитить себя от обманных действий миссионеров и «преподать им урок». [ 23 ]
25 декабря 1998 года HJM организовал антихристианский митинг в городе Ахва округа Дангс. [ 24 ] В митинге активно участвовали и выкрикивали антихристианские лозунги более 4000 человек под полной охраной полиции. Хьюман Райтс Вотч сообщила, что после митинга началась серия нападений на христиан, места их отправления культа, христианские дома и школы, а также магазины, принадлежащие мусульманам и христианам. [ 10 ]
Расследования, проведенные Хьюман Райтс Вотч , Комитетом гражданских свобод штата Андхра-Прадеш и Комитетом по защите демократических прав (CPDR), показали, что нападения были начаты из-за кампании ненависти, проводимой группами Сангх Паривар с начала 1998 года путем разжигания ненависти. листовки и организация провокационных митингов. [ 2 ] [ 25 ] Хьюман Райтс Вотч отметила, что большинство случаев насилия произошло в 1998 году, в том же году, когда партия Бхаратия Джаната взяла под свой контроль государство. [ 26 ] [ 22 ]
Атаки
[ редактировать ]Хьюман Райтс Вотч сообщила, что более 20 церквей и молитвенных залов были разрушены или сожжены, многие люди подверглись физическому насилию, связям и избиениям, в то время как разъяренная толпа захватила власть и напала на их дома с 25 декабря 1998 г. по 3 января 1999 г. район Дангс и прилегающие к нему районы. [ 12 ] Организация сообщила, что за десять дней были сожжены или разрушены церкви и христианские здания по меньшей мере в 25 деревнях Гуджарата. [ 3 ] [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] В одном отчете зафиксировано 108 случаев нападений на христиан с апреля по август 1998 года в Гуджарате. [ 27 ]
UCFHR . зарегистрировал 32 зарегистрированных случая насилия в отношении христиан с 1964 по 1996 год, 15 случаев в 1997 году и 90 зарегистрированных случаев в 1998 году [ 28 ]
Судья Верховного суда Бомбея в отставке С. Суреш провел расследование и установил, что нападения, как сообщается, начались примерно в ноябре 1997 года, когда 11 ноября 1997 года был избит священник в деревне Кудас, а 14 ноября 24 христианам из Умерпады были предъявлены ложные обвинения. Ноябрь 1999 года. [ 6 ] 26 декабря людей, праздновавших Рождество, всю ночь забивали камнями и преследовали в деревне Дагадпада, а затем отправили в тюрьму. [ 29 ]
Нападения постепенно начали происходить на протяжении всего 1998 года, а пик пришелся на Рождество.
- 20 февраля прихожане в молитвенном зале подверглись физическому насилию с палками со стороны деревенских старост и полиции во время молитвы в Диван Тембрум. [ 30 ] [ 29 ]
- 5 марта члены ВХП привели двух слепых в пятидесятническую церковь, потребовали их исцеления, затем продолжили осквернять сцену, усилители и микрофоны в церкви и нападать на участников. [ 31 ]
- 15 апреля свидетели сообщили, что толпа численностью около 400 человек, в которую входили члены VHP, полиция и члены местного правительства БДП, использовала железные прутья и тракторы, чтобы снести католическую церковь Св. Антония и несколько других связанных с ней зданий в Народе . Толпа также разрушила иконы и украла пожертвования из ящика для пожертвований. [ 32 ] [ 33 ] [ 31 ]
- В мае христиане, присутствовавшие на конгрессе, подверглись нападению в Йорсоде. [ 6 ]
- 21 июня поздно вечером в деревне Сингхана сгорел молитвенный зал. [ 6 ] [ 34 ]
- 26 июня около 20:30 в деревне Лахан Кадмал был сожжен молитвенный зал. [ 34 ]
- 29 июня молитвенный зал в Умерпаде подвергся нападению нападавших, которым не удалось его поджечь. [ 34 ]
- В июле был поврежден молитвенный зал в Дхолидоде, молитвенный зал в Бобхале попытались сжечь, а несколько христиан подверглись нападению во время их молитв в Падалхади.
- По словам свидетелей, 8 июля местные лидеры ВХП выкопали труп методиста на кладбище в Кападвандже и бросили тело возле его церкви. [ 35 ] [ 32 ] [ 36 ]
- была взломана и забита камнями средняя школа Шантиникетан, которой руководил священник-иезуит 16 июля в Занкхаве . Детскую площадку школы тоже вспахал трактор. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
- 18 июля была сожжена церковь, а местные христиане подверглись преследованиям в деревне Бхапкал. [ 29 ] [ 31 ]
- 20 июля члены, предположительно из Баджранга Дала и VHP, сожгли сотни Библий в Миссионерской школе IP в Раджкоте . [ 35 ] [ 40 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 31 ]
- 23 июля активисты хиндутвы вместе с чиновником налоговой службы предположительно напали на представителей племени в молитвенном зале с палками, после чего против жертв были возбуждены ложные дела. [ 41 ]
- 9 августа члены RSS снесли церковь в Ахмедабаде. [ 42 ]
- В августе христианские семьи были избиты в Морджире и Джамниамале. [ 6 ]
- В ноябре несколько молитвенных залов были сожжены в Субире , Камате, Боригуде, Лаханчарии и Ниргудмале. [ 6 ]
- 4 ноября была совершена атака на церковь в деревне Боригаута, окружающие ее постройки были подожжены, а христианские племена были ограблены. В тот же день сгорела церковь в селе Гадви. [ 29 ]
- 11 ноября несколько христиан, в том числе больная женщина, были избиты, а несколько христианских семей были вынуждены пройти «ритуал обращения» в горячих источниках Унаи в деревне Дахуния района Дангс. Глава сельсовета запретил христианам брать воду из деревенского колодца и работать на каких-либо государственных проектах. Глава села также запретил христианам пасти свой скот вместе с чужим скотом. [ 42 ]
- 14 ноября был частично сожжен молитвенный зал в Лаханчарии. [ 29 ]
- 4 декабря более 35 000 христиан собрались на улицах Ахмадабада, протестуя против нападений на христиан в Гуджарате и других частях страны. [ 43 ]
Десятидневное насилие в районе Дангс
[ редактировать ]Десятидневные антихристианские атаки | |||
---|---|---|---|
Насилие против христиан и христианских культовых сооружений в районе Дангс в течение 10 дней | |||
Дата | 25 декабря 1998 г. - 3 января 1999 г. | ||
Расположение | |||
Вызвано | |||
Цели | Этнические и религиозные преследования | ||
Методы | |||
Жертвы и потери | |||
|
15 декабря газета «Хинду Джагран Манч» начала распространять провокационные брошюры против христиан района Дангс, призывая людей на митинг в городе Ахва района Дангс 25 декабря. Местные ежедневные газеты «Сандеш» и «Гуджарат Самачар» также распространили сообщение о предстоящем антихристианском митинге HJM, ранее эти газеты совместно с « Нав Гуджарат» опубликовали серию провокационных статей против христианских священников. [ 19 ]
25 декабря более 4000 человек активно участвовали в митинге, в основном активисты HJM из-за пределов Ахвы, они выкрикивали антихристианские лозунги перед наблюдающей за ними полицией. [ 44 ] [ 45 ] Митинг начался около 11:30, его участники кружили по городу, выкрикивая провокационные лозунги против христиан вдоль христианских учреждений, празднующих Рождество. Окружной коллекционер Бхарат Джоши также присутствовал на собрании участников в центре города позже в тот же день. Гражданская комиссия сообщила, что такие лозунги, как « Индусы просыпаются, христиане бегут» . во время митинга использовались [ 29 ] [ 19 ]
Кульминацией митинга стали около 17:00 на территории местной школы, где разразился очередной раунд разжигающих ненависть речей, открыто призывающих к насилию против христиан. После митинга толпа HJM забросала камнями нескольких христиан из племени, в основном женщин, на рынке, ранив трех женщин и ребенка. [ 29 ] [ 46 ] Подстрекаемая речью, толпа HJM разделилась на две группы: одна группа направилась к ближайшей церкви CNI , что привело к насилию, поскольку вожди племен встали на ее защиту, и закончилось вмешательством полиции. Другая группа, состоящая из примерно 120 человек, отправилась в среднюю школу Дип Даршан и забросала камнями оконные стекла и крышу общежития для мальчиков. [ 29 ] Другая банда в 8 часов вечера прибыла в среднюю школу Навджет в Субире. Сначала банда уничтожила школьный джип, рождественские украшения и избила двух священников, а затем напала и сожгла здание, где хранилось продовольственное зерно для учеников. [ 47 ] [ 48 ] Позже несколько других бандитов атаковали и повредили несколько магазинов, принадлежащих мусульманам и христианам.
В ночь на 25 декабря участники митинга начали разрушать церкви и молитвенные залы и нападать на христиан в деревнях, окружающих город Ахва, а некоторых насильно увезли к горячим источникам Унаи для проведения ритуала повторного обращения. По словам очевидцев, около 800 мужчин, вооруженных трезубцами, подожгли церковь в деревне Джамлапада, а также напали и разграбили несколько домов. [ 26 ] В тот же день толпа численностью около 200 человек напала и разграбила дом христианина. Около полуночи толпа из примерно 50 человек напала на христианина из племени Галкунд и предположительно ограбила еще одного мужчину в Джамалпаде. Толпа из 200 человек разрушила и сожгла церковь в деревне Гадхви, и та же группа предположительно подожгла еще одну церковь в деревне Джамалапада. [ 29 ]
Примерно в 12:30 толпа забросала камнями христианские дома и церкви, повредив черепицу. Толпа из 60-80 человек повредила черепицу крыши церкви в Нагалхади около 8 часов вечера. Большая толпа подожгла церковь, прежде чем попытаться снести ее в Падалхаиде. [ 46 ] [ 47 ]
26 декабря толпа из 500 человек, вооруженная трезубцами, железными прутьями и тяжелыми палками, подожгла церковь на острове Ваки. [ 48 ] христианин из племени и члены его семьи подверглись нападению в Галкунде. В тот же день около 12:30 толпа забросала камнями несколько христианских домов в селе Диван Темрун. Толпа напала на несколько церквей в деревнях Карадиамба и Бахдун и нанесла им серьезный ущерб. [ 47 ] [ 46 ] В тот же день были снесены шесть церквей в разных районах района Дангс. [ 49 ]
27 декабря христиане племени были связаны и избиты в деревнях Донгиамба и Пипаямбал. В тот же день были подожжены церкви в деревнях Раочанд, Барипада, Мулчонд, Барда и Лаханкадмал. Несколько молитвенных залов и церквей в деревнях Каренджпада, Шивбара, Пипалдагад и Сепуамба также подверглись нападениям и получили серьезные повреждения. [ 47 ] [ 46 ]
28 декабря христианам, пришедшим в полицейский участок, чтобы сообщить о нападении, угрожали серьезными последствиями. В тот же день толпа повредила два христианских дома в Савардакасаде. [ 47 ]
церковь в деревне Маталбари . 29 декабря толпа сильно повредила [ 47 ]
30 декабря члены Баджранг Дал напали на несколько христиан из племени, порвали их Библии, ограбили их и угрожали ужасными последствиями, если они не оставят христианство в Каттисе. В тот же день в Джалсоле было совершено нападение на церковь вместе с четырьмя другими христианами. [ 50 ] Толпа, возглавляемая HJM, попыталась поджечь церковь в Джалсоде, а еще одна церковь в Нактиянувате была серьезно повреждена фундаменталистами HJM. [ 47 ]
По данным Хьюман Райтс Вотч, с 25 декабря 1998 г. по 3 января 1999 г. в общей сложности произошло не менее 20 случаев сожжения и повреждения церквей и молитвенных залов в районе Данг и его окрестностях. Сообщалось о нескольких поджогах церквей и нанесении ущерба местам отправления культа, включая нападения на христиан и ущерб христианским учреждениям, по крайней мере, в 25 деревнях вокруг Данга за десять дней насилия. [ 10 ]
1 января HJM напали на церковь в Касадбари и подожгли ее. 3 января активисты HJM серьезно повредили несколько христианских домов в Нактиянувате. [ 46 ]
Расследования
[ редактировать ]Хьюман Райтс Вотч и несколько других организаций обвинили кампанию ненависти, проводимую группами Сангх варивар, в насилии в штате, а также упомянули о нападениях, пик которых пришелся на 1998 год, когда в том же году штат БДП захватила власть. [ 51 ] [ 22 ] Организация обвинила местные СМИ в распространении подстрекательских новостей против христиан и использовании межобщинных разногласий для достижения политических целей. Он также обвинил центральное правительство в неэффективности обеспечения защиты меньшинств. [ 24 ] Одним из наиболее часто используемых обвинений правых групп в адрес священников и христианских институтов было «насильственное обращение» индуистов в христианство. [ 52 ] что отрицалось христианами. Однако в ходе расследования Хьюман Райтс Вотч нигде не нашла доказательств насильственного обращения. [ 53 ] [ 3 ]
Мы снесли 30 церквей и построили храмы. Произошло некоторое волнение.
Бывший член Раштрия Сваямсевак Сангх Виджай Морай рассказал Хьюман Райтс Вотч, что индуист Джагран Манч (HJM) и Свами Асимананд посетили 311 деревень в районе Дангс для распространения пропаганды, а группы хиндутвы разрабатывали эту кампанию на юго-востоке Гуджарата. в течение многих лет. [ 54 ] Права человека Вартч также выяснил, что число насильственных обращений христиан возросло после того, как Свами Асимананд попал в беду в начале 1998 года. Ему также приписывают создание ритуала обращения в горячих источниках Унаи, с помощью которого христианские племена в этом районе были обращены в веру. отвезли в ашрам Ашиманада, а затем на горячие источники в Унаи, где их заставили насильно обратиться в индуизм, что в основном делает HJM. Они утверждают, что это ритуал обращения в веру, в то время как племена анимистам. с самого начала поклонялись духам- [ 3 ] [ 10 ] В ходе интервью Асимананд заявил, что с середины декабря 1998 года по январь 1999 года он обратил сорок тысяч христиан и разрушил 30 церквей. [ 48 ] [ 49 ]
реализует хорошо спланированную программу Комитет по защите демократических прав и Комитет гражданских свобод штата Андхра-Прадеш в октябре 1998 года сообщили, что Сангх Паривар по коммунализации штата Гуджарат и обращению племенного населения в племенном поясе Юга. От Гуджарата до индуизма. Молодежь Баджрангдала учат проводить операции тайно и отрицать какие-либо знания, когда происходят общественные беспорядки. Нападения на христиан и их церкви являются частью этой программы. [ 25 ] [ 55 ]
The Communanlism Combat сообщила, что, несмотря на то, что несколько христианских организаций и НПО предупредили районного сборщика Бхарата Джоши и заместителя суперинтенданта полиции Раджана Гайквада, чтобы они не допустили митинг в день Рождества, поскольку он может закончиться неприятностями из-за поджогов церквей в прошлый месяц. [ 47 ] Районный коллектор дал разрешение на митинг только в определенный день и даже присутствовал на части митинга. [ 56 ]
Несколько организаций по установлению фактов, в том числе Гражданская комиссия по правам человека , UCFHR и Национальная комиссия по делам меньшинств (NCM), объяснили насилие растущим присутствием групп хиндутвы в этом районе. [ 19 ] НСМ также сообщил, что ущерб от насилия в основном был односторонним, поскольку обедневшие племенные христиане не сопротивлялись нападениям. [ 56 ]
Комиссия США по международной религиозной свободе (USCIRF) заявила, что насилие против меньшинств совпало с подъемом политических партий, связанных с Санг Паривар. В нем также сообщается, что появление партии Бхартия Джаната в 1998 году помогло создать климат для экстремистов, которые начали верить в то, что насилие против религиозных меньшинств не будет систематически наказываться. [ 57 ]
Сообщается, что район вокруг Субира был одним из наиболее пострадавших во время антихристианских беспорядков 1998 года. [ 58 ]
Реакции
[ редактировать ]Политический ответ
[ редактировать ]Конгресс обвинил партию Бхаратия Джаната в попытке увеличить количество голосов за счет нападок на меньшинства. Политик Конгресса Шарад Павар обвинил БДП в попытке разделить людей по религиозному признаку. [ 56 ]
сообщила Пресс-служба «Интер» , что христиан используют в качестве политических козлов отпущения на национальных выборах в Индии. [ 22 ]
Бывший президент AIADMK и главный министр штата Тамил Наду Дж. Джаялайта призвал к отставке правления партии Бхаратия Джаната в Гуджарате. Далее она заявила, что теракты в Гуджарате стали черной меткой на честном имени страны. [ 56 ]
Дигвиджая Сингх из партии Самата осудил инциденты, разрушающие дух толерантности в стране. [ 56 ]
Премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи посетил район Дангс 10 января 1999 года и раскритиковал правительство Гуджарати за то, что оно не запретило митинг на Рождество. [ 59 ] Он также приказал правительству Гуджарати принять меры против нападавших. [ 60 ]
Лидер партии телугу Десам В. С. Рао заявил, что министерство внутренних дел действует как «пассивный наблюдатель», когда христиане подвергаются нападениям в Гуджарате в течение последних трех месяцев. [ 61 ]
Религиозный ответ
[ редактировать ]Преподобный Ананд Муттунгал из Конференции католических епископов Мадхья-Прадеша заявил, что нападения могут быть ответом на более широкое и благоприятное освещение христиан и церквей на телеканалах и в газетах во время рождественского сезона. Он заявил, что, поскольку правые экстремисты не могут этого терпеть, они продолжили нападение. [ 62 ]
Официальный представитель посольства Ватикана в Дели заявил, что Ватикан крайне обеспокоен и обеспокоен нападениями на христиан в стране. [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]- Рождественское насилие 2007 года в Кандхамале
- 2008 год, насилие в Кандхамале
- Насилие против христиан в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ежегодный отчет о международной религиозной свободе за 1999 год: Индия» . 1997-2001.state.gov . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Антихристианское насилие в Индии растет» . Хьюман Райтс Вотч . 30 сентября 1999 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Политика другими средствами: нападения на христиан в Индии» . Рефмир . Верховный комиссар ООН по делам беженцев . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Как христиане Гуджарата сплачиваются за мир и мучеников Пулвамы» . www.dailyo.in . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Лидеры церкви настроены на «полную ложь» » . www.telegraphindia.com . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Rediff On The NeT: «Антихристианские атаки начались в ноябре 1997 года» » . m.rediff.com . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Датта-Рэй, Сунанда К. (13 января 1999 г.). «Мнение | Индия подражает Китаю в преследовании христиан?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Томас, Мелвин Реджи (9 апреля 2013 г.). «Церковь северной Индии сосредоточится на развитии племенных христиан» . Таймс оф Индия . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ « У нас нет приказа спасать вас»: участие государства и соучастие в межобщинном насилии в Гуджарате» . Рефмир . Верховный комиссар ООН по делам беженцев . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «VI. Контекст насилия в Гуджарате» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Визит премьер-министра ставит Кешубхая на скамью подсудимых». Индус . 12 января 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Несение креста: недавние нападения на христиан вызывают тревогу» . Индостан Таймс . 15 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюман Райтс Вотч . Хьюман Райтс Вотч. 1995. С. 55 . ISBN 9780300065466 .
- ^ Перейти обратно: а б Даял, Джон (11 февраля 2016 г.). «Почему христианское сообщество должно держаться подальше от «руки дружбы» RSS » . Прокрутка.в . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Мукерджи, Дедасиш; Виджаямохан, Д.; Малекар, Анош (17 января 1999 г.). «Оставьте их в покое». Неделя . п. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Махуркар, Удай; Халарнкар, Самар. Сожжение Креста . п. 22.
- ^ Арора, Вишал (11 ноября 2008 г.). «Политика и насилие в Ориссе» . Живая мята . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Гатвай, Милинд; Кумар, Вирендер (10 января 1999 г.). «Никто не пришёл, когда сгорел Данг». Индийский экспресс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аппатурай, С. (2006). Межобщинное насилие в Гуджарате и христианская реакция . Дели: Медиа-хаус. п. 17. ISBN 81-7495-231-4 . OCLC 535498155 .
- ^ Христианство и адиваси Гуджарата - Дэвид Хардиман - Уорикский университет
- ^ В. Б. Стовер, изд. (1912). Миссионерский посетитель (1912) . Элгин, Иллинойс: Издательство «Братья».
- ^ Перейти обратно: а б с д «Права религии: «согласованная кампания» против христиан в Индии» . Пресс-служба Интера . 2 октября 1999 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Индия . Хьюман Райтс Вотч. 1999.
- ^ Перейти обратно: а б Шинде, Прем К., изд. (2005). Далиты и права человека . Дели: Isha Books. п. 145. ИСБН 81-8205-240-8 . OCLC 82004414 .
- ^ Перейти обратно: а б Нападения на религиозные меньшинства в Южном Гуджарате . Отчет объединенной группы по установлению фактов CPDR и APCLC. 1998. с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б «IV. Насилие в Гуджарате» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Лал, АК (2003). Социальная изоляция: очерки в честь доктора Биндешвара Патака . Концептуальное издательство. п. 42. ИСБН 978-81-8069-053-2 .
- ^ Бауман, Чад М. (2 февраля 2015 г.). Пятидесятники, прозелитизм и антихристианское насилие в современной Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-026631-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ченой, Камаль Митра (1999). Насилие в Гуджарате: тестовый пример для более широкой фундаменталистской программы: отчет Гражданской комиссии о преследовании христиан в Гуджарате, инициатива Национального союза женщин . Гражданская комиссия Национального альянса женщин (Индия).
- ^ «Состояние прав человека в Индии». Индийский социальный институт : 53. 1999.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кровавый след – История на обложке – Октябрь 1998 года» . Борьба с коммунализмом . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Купер, Кеннет Дж. (17 ноября 1998 г.). «В Индии усиливаются нападения на христиан» . Вашингтон Пост .
- ^ «Состояние прав человека в Индии». Индийский социальный институт : 54. 1999.
- ^ Перейти обратно: а б с Рават, Басант (29 июля 1998 г.). «Политизация серьезно обостряет общественные отношения». Индийский экспресс . п. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Филкинс, Декстер (12 ноября 1998 г.). «Христиане под огнем в Индии» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Права Индии: индуистские фундаменталисты теперь нацелены на христиан» . Пресс-служба Интера . 28 июля 1998 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Состояние прав человека в Индии». Индийский социальный институт : 56. 1999.
- ^ Перейти обратно: а б « Шафрановый мост «Добро пожаловать в индуистскую Раштру» развязывает террор против христиан и мусульман в Гуджрате» . Борьба с коммунализмом . Октябрь 1998 года.
- ^ Перейти обратно: а б Махуркар, Удай (10 августа 1998 г.). «Нападения кадров VHP на меньшинства угрожают расколоть чувствительный к общинам Гуджарат» . Индия сегодня . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Состояние прав человека в Индии». Индийский социальный институт : 57. 1999.
- ^ Даял, Джон. Случаи насилия против христианской общины в Индии . стр. 3, 4.
- ^ Перейти обратно: а б «Состояние прав человека в Индии». Индийский социальный институт : 59. 1999.
- ^ Чакрабарти, Раджеш (10 сентября 2009 г.). Другая Индия: реалии развивающейся державы . Публикации SAGE Индия. п. 113. ИСБН 978-81-321-0421-6 .
- ^ Уолш, Джудит Э. (2006). Краткая история Индии . Нью-Йорк: факты в архиве. п. 277. ИСБН 978-1-4381-0825-4 . OCLC 234184372 .
- ^ «Лаборатория хиндутвы» начала экспериментировать во время правления Ваджпаи» . Проволока . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рождество 1998 года и после него . Гуджарат: Представление, поданное UCFHR в Специальную коллегию Национальной комиссии по делам меньшинств. 7 января 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гонсалвес, Фрэнсис (январь 1999 г.). «Ужасное Рождество для христиан в Гуджарате» . Борьба с коммунализмом . п. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Как сангх проводил свои программы гар вапси в районе Дангс в Гуджарате» . Караван . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наир, Суприя (11 января 2017 г.). Караванная книга профилей . Случайный Дом Индия. п. 67. ИСБН 978-93-5214-049-7 .
- ^ Аппатурай, С. (2006). Межобщинное насилие в Гуджарате и христианская реакция . Дели: Медиа-хаус. п. 31. ISBN 81-7495-231-4 . OCLC 535498155 .
- ^ «История межобщинного насилия в Гуджарате» . Перспективы Индии . 22 ноября 2002 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Мехта, Харит (23 декабря 2003 г.). «Христиане могут снова стать мишенью в Гуджарате» . Таймс оф Индия . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «НКМ будет придерживаться своих рекомендаций». Индус . 24 января 1999 г.
- ^ «Конверсии: угроза или пугало?». Индус . 17 января 1999 г.
- ^ «Контекст насилия в Гуджарате» . Перспективы Индии . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Права Индии: христиане предлагали подачки, пока горят церкви» . Пресс-служба Интера . 17 января 1999 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Страны, вызывающие особую озабоченность: Индия» . Комиссия США по международной религиозной свободе . 18 марта 2008 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Гуджарат: Напряженность по поводу строительства церкви в Дангсе» . Индийский экспресс . 28 ноября 2018 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Ваджпаи призывает к дебатам о религии» . news.bbc.co.uk. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Rediff On The NeT: Ваджпаи приказывает наказать за нехристианские действия» . Новости Редиффа . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Rediff On The Net: христиане в Индии в безопасности, Ваджпаи просит посольства сообщить об этом Западу» . m.rediff.com . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Рождественский сезон тревожит христиан в Индии» . Мировые религиозные новости . Проверено 29 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нападения на церкви в Индии
- Преступления на почве ненависти в Индии
- Индуистский национализм
- Насилие на почве индуизма в Индии
- Религиозно мотивированное насилие в Индии
- Сектантское насилие
- Насилие против христиан в Индии
- Район Данг, Индия
- 1990-е в Гуджарате
- Преступность в Гуджарате
- Преследование христиан со стороны индуистов