Рождественское насилие 2007 года в Кандхамале
Рождественское насилие 2007 года в Кандхамале | |
---|---|
Дата | 24–27 декабря 2007 г. (4 дня) |
Расположение | |
Вызвано | Разжигание ненависти , Религиозный национализм , Этнический национализм , Этническая напряженность |
Методы | Поджоги , убийства , грабежи |
Жертвы и ущерб | |
Летальные исходы) | 3-50 |
Ущерб |
|
Рождественское насилие 2007 года в Кандхамале относится к насилию, которое произошло во время Рождества 2007 года между группами, возглавляемыми Сангхом Париваром, вместе с связанной с Сангхом Куи Самадж и христианами в районе Кандхамал в Одише. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Насилие началось 24 декабря и закончилось 27 декабря 2007 года. Впервые насилие вспыхнуло 24 декабря между индуистами и христианами во время празднования Рождества, когда толпа из 500–3000 членов различных организаций Сангх Паривар осквернила несколько рождественских украшений и ранила многих христиан. В тот же день произошло предполагаемое нападение на Лакшманананду Сарасвати и его водителя со стороны некоторых христиан после того, как некоторые из его телохранителей якобы испортили церковное оборудование.
После этих инцидентов вспыхнули столкновения между Куи Самадж, протестовавшим против племенного статуса христиан, вместе с группами во главе с Вишва Хинду Паришад , Раштрия Сваямсввак Сангх , Баджранг Дал и ашрамом Ванаваси Калян против христиан, в которых участвовало более 100 церквей и церковных учреждений. 700 домов были сожжены, разрушены или повреждены. В последний день беспорядков произошла также христианская акция возмездия, в ходе которой толпа сожгла около 120 домов индусов в разных местах района.
По официальному числу погибших, трое христиан были убиты, но по другим данным, число погибших достигло почти 50.
Фон
[ редактировать ]Напряженность между словом и стрелой
[ редактировать ]В районе Кандхамал проживает более 100 000 христиан, 60% из которых перешли из зарегистрированных каст (СК) и на местном уровне называются христианами Пана. Они были далитами и говорили на языке куи, как племенные кандхи. Район на протяжении десятилетий был этнически разделен между племенами Кандха, говорящими на языке куи, и христианами Панами, говорящими на языке куи, которые занимают доминирующее положение в обществе. Куи Самадж, племенная организация, связанная с Сангхом, утверждала, что представляет все племена Кандха, которые составляли почти 52% населения округа. [ 4 ] Согласно Конституции, преимущества резервирования удаляются из SC после преобразования, но христиане Пана потребовали статуса зарегистрированного племени (ST) после президентского указа 2002 года, в котором племена Куи были упомянуты в категории ST, поскольку христиане Пана также говорят на куй. язык. Против этого выступили Вишва Хинду Паришад (ВХП), Куи Самадж и другие политические лидеры, которые полагаются на индуистские племена в поддержке своего банка голосов в этом районе. Эта напряженность вскоре переросла в общественную. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Борцы за коммунализм обвинили Сангх Паривар в организации соперничества между Кандами и христианскими панами в Кандхамале посредством индуизации и поляризации связей Канд с панами и подстрекательства Кандхов против кампании последних за запланированный статус племени. [ 2 ]
Рождественская напряженность
[ редактировать ]В последние дни Рождества 2007 года христиане Далит Пана строили драпированный тканью пандал ⟨временные декоративные леса⟩ для празднования Рождества, возвышающийся над главной улицей города Брахманигаон после получения разрешения на строительство от власти. Некоторые местные индуисты предупредили, что пандал, который строился на одном и том же месте в течение нескольких лет, был удален в этом году, поскольку он находился в том же районе, где недавнее празднование Дурга Пуджи. Активисты Куи Самадж, связанной с Сангхом, у которых были натянутые отношения с христианами Пана, призвали к бандха «закрытию» по всему штату 24 и 25 декабря 2007 года в знак протеста против предоставления статуса касты ST СК Пана христианам с поддержка групп, связанных с Раштрия Сваямсевак Сангх. Впервые с призывом выступил комитет поминовения Лакшмананды Сарасвати. [ 8 ] Христиан также предупредили не вешать рождественские украшения, поскольку вместе с ними праздновали Рождество и некоторые индусы. Из-за этой напряженности несколько христианских групп обратились к полиции за дополнительной охраной во время празднования Рождества. [ 9 ]
Несмотря на призыв Куи Самаджа провести бандх по всему штату, полиция открыла местный рынок 24 декабря около 7 часов утра в Брахманигаоне после рекомендаций некоторых христианских групп относительно подготовки к Рождеству. Примерно через два часа на рынок прибыла большая группа, предположительно возглавляемая местным лидером RSS Бикрамом Раутом, и попыталась силой закрыть его, но полиция оставила его открытым. Позже начались драки между индуистскими и христианскими торговцами после того, как группа, возглавляемая лидером RSS, якобы напала на некоторых христиан на рынке, и в конечном итоге рынок был закрыт. [ 9 ]
Лакшмананананда Сарасвати
[ редактировать ]24 декабря, примерно в 10:45 , Лакшманананда Сарасвати, направляясь в город Брахманигаон на ритуал ягны в своей машине, был вынужден остановиться после того, как перед его автомобилем сломался автобус. Услышав рождественскую музыку, доносящуюся из соседней церкви, он послал своих телохранителей попросить выключить ее. Его телохранители якобы избили некоторых христиан и испортили церковное оборудование. Сарасвати утверждал, что группа христиан ранила его и его водителя и повредила его машину, в то время как очевидцы и показания врачей показали, что он не получил серьезных повреждений. [ 10 ] Тем не менее, его фотографии, лежащие на больничной койке, широко распространялись в Интернете и в новостях. RSS, Баджранг Дал, VHP и Партия Бхаратия Джаната (BJP) после инцидента призвали провести 4-часовой бандх на Рождество. [ 11 ] Это привело к межобщинной напряженности в этом районе. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Другие инциденты, приведшие к беспорядкам
[ редактировать ]Сообщается, что 23 декабря племенные организации, связанные с хиндутвой, при поддержке групп Сангх Паривар организовали митинг под лозунгами «Стоп христианству, убей христиан». [ 15 ]
23 декабря активисты хиндутвы организовали ритуал по обращению пастора Дигала из Кутикия грам панчаята вместе с 12 членами христианской общины. Его избивали, жестоко пытали и выставляли напоказ обнаженным, поскольку он отказался отречься от христианства. [ 16 ]
Беспорядки
[ редактировать ]Ожесточенные столкновения произошли с 24 по 27 декабря 2007 года между людьми, возглавляемыми группами Сангх Паривар, связанной с Сангхом Куи Самадж и христианами. [ 2 ]
Около 10 часов утра 24 декабря толпа численностью около 500 человек, снова возглавляемая лидером RSS Бикрамом Раутом, обыскала пандала и подожгла его на глазах у полиции. Затем толпа продолжила разрушать христианские магазины и нападать на христиан. Раздались выстрелы, был тяжело ранен мальчик, многие христиане в страхе бежали в близлежащие джунгли. [ 11 ] В то время как другие сообщения предполагают, что более 3000 человек, принадлежащих к Вишва Хинду Паришад, RSS, Баджранг Дал и ашраму Ванаваси Калян, начали разрушать христианские символы, а два мальчика получили огнестрельные ранения. Церковь дамы Лурдской была уничтожена. Это произошло до того, как на Лакшмананду напали. [ 10 ]
25 декабря после изгнания христиан были подожжены шесть церквей. Насилие продолжалось, поскольку члены каждой общины сталкивались друг с другом. [ 17 ]
26 декабря столкновения продолжились по всему округу, были совершены нападения на несколько домов, многие получили ранения, был подожжен полицейский участок в Фирингии. Полиции было трудно добраться до мест насилия в деревнях, поскольку протестующие перекрывали дороги, блокируя их деревьями. Главный министр Навин Патнаик провел два раунда встреч с высокопоставленными чиновниками для рассмотрения ситуации. [ 18 ] [ 19 ]
27 декабря десятки церквей были разграблены и снесены в районах Нуагаон, Удайгири Пхулбани Садар и Брахманигаон. Дом парламентария Конгресса также подвергся нападению со стороны активистов Шафрана и племени Куй, выступавших против статуса племени христиан Пана. [ 20 ] Христианская репрессия также имела место, когда христианская толпа вошла в индуистский квартал Брахманигаон и подожгла около сотни домов. Аналогичным образом христианская толпа подожгла еще двадцать домов недалеко от Гадапура. В тот же день беспорядки прекратились. [ 21 ]
Всего жертв и ущерба
[ редактировать ]По первоначальным правительственным отчетам, в ходе беспорядков было сожжено более 100 церквей и церковных учреждений, включая общежития, монастыри и около 700 домов и других построек, а три человека были убиты (все христиане). [ 22 ] [ 2 ] Без крова остались более 837 семей. [ 23 ]
В отчете Национальной комиссии по делам меньшинств говорится, что было разрушено более 730 домов и сожжено 95 церквей. [ 21 ]
85–95 Сообщается, что в ходе борьбы с коммунализмом церквей и 94–96 учреждений христианские учреждения были сожжены, подверглись вандализму или были повреждены, дома также были разграблены, украдены драгоценности и другие ценности. [ 2 ]
Исследовательская группа Всеиндийского христианского совета (AICC) заявила, что в декабре 2007 года индуистские националисты убили в общей сложности 50 христиан, разрушили 730 единиц жилья и 95 церквей. В многочисленных лагерях помощи, созданных правительством штата, были вынуждены остаться сотни перемещенных христиан. [ 24 ]
Генеральный секретарь Союза христианских усилий района Кандхамал предположил, что 26 и 27 декабря 2007 года в Годапуре, Брахманигаоне, Барахаме и некоторых других деревнях были сожжены 100 домов, принадлежавших христианам. Он также посетил деревни Годапур и Брахманигаон, чтобы взглянуть на ситуацию и подозревал, что эти дома были сожжены группами «активистов хиндитвы», которые, возможно, были подстрекаемы маоистами. [ 25 ] [ 26 ]
Расследования
[ редактировать ]Многие члены индуистской общины утверждали, что христианская демонстрация религиозности и финансовая привилегия, которая позволила провести такую демонстрацию, способствовали беспорядкам. [ 2 ] Хотя некоторые индуистские организации предположили, что беспорядки были результатом этнической напряженности в этом районе, в основном между общиной далитов пана и адиваси кандхами. [ 13 ]
Независимые эксперты установили, что насилие было организовано и планировалось в горных районах, а полиция располагала предварительной информацией о планах хиндутвских организаций устроить беспорядки. Празднование 10-летия партии главного министра Навина Патнаика совпало с беспорядками. Празднование потребовало перебросить значительное количество полицейских сил штата из округов в Бхубанешвар, столицу штата. Полиции было сложно отреагировать на развитие ситуации в Кандхамале в период с 24 по 25 декабря. [ 2 ]
Организации хиндутвы обвинили насильственное восстание индуистов в христианском обращении и действиях маоистских организаций, которые привели к беспорядкам в Кандхамале в 2007 году, хотя маоистские партии не присутствуют в тех местах, где возникло насилие, даже несмотря на то, что организации сангх паривар видели увеличение этих же мест в последние годы. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дас, Сиб Кумар (26 декабря 2019 г.). «В Рождество Кандхамаль поднимается над жестоким прошлым» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ЧАТТЕРДЖИ, АНГАНА (январь 2008 г.). «Кандхамал: террор хиндутвы | Изложение истории насилия сангх варивар в Ориссе» . Борьба с коммунализмом . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Хьюман Райтс Вотч (29 декабря 2007 г.). «Индия: Остановить индуистско-христианское насилие в Ориссе» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ JPDC 2008 , с. 29.
- ^ «Этническое насилие и общественная поляризация в районе Кандхамал штата Орисса» . Дейли Стар . 12 января 2008 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Квота топлива для коммунального огня» . Индостан Таймс . 31 декабря 2008 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Робинсон 2010 , с. 271–274.
- ^ Jump up to: а б «Племя держат ключ к миру» . Индостан Таймс . 19 декабря 2008 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Робинсон 2010 , с. 265.
- ^ Jump up to: а б JPDC 2008 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 2010 , с. 266.
- ^ Бауман 2015 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б «На фотографиях: разрушенные церкви, разрушенные дома — это затянувшиеся шрамы беспорядков в Кандхамале в 2008 году» . Прокрутка.в . 5 сентября 2018 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Патнаик, Арун К; Бэг, Раджеш (январь 2016 г.). «Диалог, жертвоприношение и примирение: исследование насилия в Кандхамале, Одиша» (PDF) . Центр исследований развития Набакрушны Чоудхури, Бхубанешвар .
- ^ JPDC 2008 , с. 23.
- ^ JPDC 2008 , с. 24-25.
- ^ «В Индии на Рождество поджигали церкви» . www.cbsnews.com . 26 декабря 2007 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Орисса: новое насилие в районах, где введен комендантский час» . www.rediff.com . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Оценка ущерба и утраты частной собственности во время антихристианского насилия в Кандхамале, Индия» (PDF) . Центр устойчивого использования природных и социальных ресурсов .
- ^ «Еще двенадцать церквей снесены в Ориссе» . www.rediff.com . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 2010 , с. 267.
- ^ «3706 человек оправданы в ходе беспорядков в Кандхамале — OrissaPOST» . orissapost.com . 24 января 2020 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Воспоминание о целенаправленном насилии против христиан в Кандхамале, 9 лет спустя» . СабрангИндия . 24 августа 2017 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Маоисты призывают вербовать жертв насилия» . www.worldwatchmonitor.org . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ↑ Индия: маоисты заявили, что вербуют жертв насилия. Архивировано 22 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Связь НПО и маоистов в Кандхамале» . Ndtv.com . Проверено 27 августа 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Робинсон, Ровена (2010). Границы веры: далиты и племенное христианство в Индии . Джозеф Мариан Куджур. Нью-Дели, Индия: Публикации Sage. ISBN 978-81-321-0604-3 . OCLC 671529854 .
- Комиссия по справедливости, миру и развитию (JPDC) (Бхубанешвар, Индия) (2008 г.). Вера под огнем . Дели: Медиа-хаус. ISBN 978-81-7495-320-9 . OCLC 294883231 .
- Бауман, Чад М. (2015). Пятидесятники, прозелитизм и антихристианское насилие в современной Индии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2015. ISBN. 978-0-19-020210-1 . OCLC 888554934 .
- Насилие против христиан в Индии
- События декабря 2007 г. в Индии
- Преступления на почве ненависти в Индии
- Нападения на церкви в Индии
- Грабежи в Индии
- Преследование христиан со стороны индуистов
- Насилие на почве индуизма в Индии
- Убийства 2007 года в Индии
- Кандхамальский район
- 2000-е в Ориссе
- Убийство в Одише
- Преступления декабря 2007 г.
- Поджог в Индии
- Поджог в 2007 году
- Церкви разрушены поджогами
- 2007 в христианстве
- Массовое убийство в 2007 году.
- Нападения на здания и сооружения в 2007 году
- Массовые убийства XXI века в Индии
- Атаки на торговые площадки в Индии