Jump to content

Религиозное насилие в Одише

Индийский штат Одиша

Религиозное насилие в Одише представляет собой гражданские волнения и беспорядки в отдаленном лесном районе, окружающем район Кандхамал в западной части индийского штата Одиша .

В районе Кандхамал находится несколько племенных резерваций, где только представители племени могут владеть землей. Самая большая община в Кандхамале — племя Кандха . Большинство племен Кандха следуют племенным и анимистическим формам индуизма . Однако в социально-экономическом и политическом ландшафте Кандхамала доминирует вторая по величине община - неплеменная каста Пана. В этом регионе также проживают маоистские партизаны , революционное коммунистическое движение. Лидер маоистов Сабьясачи Панда заявил, что группы склонны вербовать большую часть своих лидеров и кадровых повстанцев из племенных общин. Он подтвердил религиозную позицию маоистов: «Мы не верим ни в какую религию и не принадлежим к каким-либо религиозным группам. Мы не поддерживаем какую-либо религию». [1]

Основными проблемами в Кандхамале, которые привели к напряженности, являются заявления о нарушении «Закона о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (предотвращение злодеяний)». Такие заявления включают насильственную оккупацию племенных земель, фиктивную выдачу племенных денег и эксплуатацию племен для повстанческой деятельности. Ранее это приводило к гражданским беспорядкам и межобщинной напряженности в 1986, 1994 и 2001 годах. [2] [3] [4] [5] [6]

Историческая справка об обращениях

[ редактировать ]

Францисканский миссионер монах Одорик посетил Индию в 14 веке и написал о своем визите в Пури в журнале, который позже опубликовал в Европе. В журнале Одорик подробно писал об огромной колеснице с идолами индуистских божеств из великого и знаменитого храма Джаганнатха , которую ежегодно вывозят в процессии, известной как Рат-ятра . Рассказ Одорика об этой церемонии распространился по всей Европе, и к 19 веку слово «джаггернаут» стало ассоциироваться с непреодолимой силой таких размеров, которая способна уничтожить все на своем пути. [7] Впоследствии баптистские миссионеры прибыли в Одишу в 1822 году во время колониального правления Британской империи над Индией. [8]

После обретения Индией независимости

[ редактировать ]

Межобщинная дисгармония возникла еще до обретения Индией независимости в 1947 году из-за вышеупомянутого вопроса религиозного обращения. Преобразования были законодательно закреплены положениями Законов о свободе религии (законы, воспроизведенные во многих других частях Индии). Одиша была первой провинцией независимой Индии, принявшей закон, касающийся обращения в религию. В Законе штата Орисса о свободе религии 1967 года упоминается, что никто не должен «обращать или пытаться обратить, прямо или иным образом, любое лицо из одной религиозной веры в другую путем применения силы, убеждения или каких-либо мошеннических средств». [9] [10] Христианские миссии действовали в Одише среди племен и отсталых индуистских каст с первых лет двадцатого века. Правые индуисты утверждают, что рост числа христиан в Одише стал результатом эксплуатации миссионерами неграмотности и обнищания в нарушение закона, а не свободной воли . [11]

Споры о конверсии

[ редактировать ]

За столкновениями стоит давно назревающая напряженность между одинаково бедными группами: племенем Кандха , составляющим 80% населения, и Пана . Оба являются коренными жителями этой земли. В Индии существует традиция неприкасаемости . Далиты , считающиеся людьми низшей касты , подвергаются социальной и экономической дискриминации. Это запрещено конституцией Индии , однако предрассудки остаются. Обращение от неприкасаемости побудило миллионы таких людей вырваться из своих обстоятельств и присоединиться к другим религиям. Паны в большом количестве обратились в христианство и преуспели в финансовом отношении. [12] За последние несколько десятилетий большинство панов стали далитами-христианами . [13]

Индуистские националистические группы обвиняют в насилии вопрос религиозного обращения. Обращение в веру было законодательно закреплено положениями Закона о свободе религии, которые были воспроизведены в некоторых штатах Индии. Одиша была первым штатом независимой Индии, принявшим закон о религиозном обращении. Закон штата Орисса о свободе религии 1967 года предусматривает, что «никто не должен «обращать или пытаться обратить, прямо или иным образом, любое лицо из одной религиозной веры в другую путем применения силы, принуждения или любыми мошенническими средствами»». . [10] [14] Индуисты утверждают, что христианские миссионеры обращали бедных племенных людей в свою веру, кормя их говядиной, что является табу . в индуизме [ нужна ссылка ]

Миссионеры переоборудовали глинобитные дома новообращенных в известково-кирпичные. Индусы также утверждали, что увеличение числа христиан в Одише стало результатом эксплуатации миссионерами неграмотности и обнищания. [15] [16] Перепись населения Индии показывает, что христианское население в Кандхамале выросло с примерно 43 000 в 1981 году до 117 950 в 2001 году. [17]

Стейнс убивает

[ редактировать ]

Грэм Стейнс был австралийским христианским миссионером, работавшим с Евангелическим миссионерским обществом Маюрбханджа , австралийским миссионерским обществом, которое занималось образованием бедных и неграмотных коренных племен в Одише. Он также работал среди больных проказой в этом регионе. Ночью 22 января 1999 года он спал в своем универсале, когда его подожгли. Грэм и двое его сыновей, десятилетний Филип и шестилетний Тимоти, были убиты. [18] [19] Дара Сингх , индуистский фундаменталист из Этавы в Уттар-Прадеше , был арестован за это преступление. 22 сентября 2003 года суд, назначенный Центральным бюро расследований, приговорил Дара Сингха к смертной казни, а еще 12 человек — к пожизненному заключению за убийства. [20]

Дара Сингх, как активный последователь Баджранга Дала , подозревался в участии в более крупном заговоре. [21] Однако комиссия Вадхвы исключила причастность какой-либо организации к убийствам. [22] В мае 2005 года Высокий суд Одиши заменил приговор Сингху пожизненным заключением. [23]

Убийства были широко осуждены религиозными и гражданскими лидерами, политиками и журналистами. Базирующаяся в США организация Human Rights Watch обвинила тогдашнее правительство Индии в неспособности предотвратить насилие против христиан и в использовании межконфессиональной напряженности в политических целях. В организации заявили, что нападения на христиан "значительно" возросли с тех пор, как к власти пришла " индуистская националистическая " БДП. [24] Тогдашний премьер-министр Индии Атал Бехари Ваджпаи , лидер БДП, осудил «ужасное нападение» и призвал к быстрым действиям по поимке убийц. [25] В опубликованных отчетах говорилось, что лидеры церкви утверждали, что нападения были совершены по приказу жестких индуистских организаций. Индуистские сторонники жесткой линии обвинили христианских миссионеров в насильственном обращении в веру бедных индусов и представителей низших каст, а также представителей племен. Жестокие индуисты относились к осужденному убийце Дара Сингху как к герою, и, как сообщается, некоторые жители деревни защищали его. В интервью газете Hindustan Times один из обвиняемых в убийстве, Махендра Хембрам, заявил, что убийцы «были спровоцированы «развращением племенной культуры» миссионерами, которые, как они утверждали, кормили деревенских жителей говядиной и раздавали женщинам бюстгальтеры и гигиенические прокладки. "

В своих показаниях перед Комиссией по поводу смерти ее мужа и двух сыновей Глэдис Стейнс заявила: [26]

«Господь Бог всегда со мной, чтобы направлять меня и помогать мне попытаться выполнить дело Грэма, но иногда я задаюсь вопросом, почему Грэм был убит, а также что заставило его убийц вести себя так жестоко в ночь с 22 на 23 числа. Январь 1999 года. Я далек от мысли наказать людей, ответственных за смерть моего мужа Грэма и двоих моих детей, но я желаю и надеюсь, что они покаются и исправятся».

Инцидент в Раналаи

[ редактировать ]

16 марта 1999 г. толпа индусов численностью 5000 человек напала на Раналаи (ПИН-код – 761 017) в районе Гаджапати и подожгла дома. [27] [28] [29] и занимался грабежами . Трое христиан были ранены. На следующий день тогдашний главный министр Одиши Шри Гиридхар Гаманг посетил деревню.

декабрь 2007 г.

[ редактировать ]

Инцидент в Брахманигаоне, Пхулбани, 24 декабря.

[ редактировать ]

В декабре 2007 года христиане установили рождественскую арку через дорогу в городе Брахманигаон округа Кандхамаль разрешение от полиции и субколлектора . , предварительно получив на это 24 декабря 2007 г. группа из 150–200 индусов прибыла на городской рынок и потребовала убрать арку. Протестующие утверждали, что арка вместе с установленной палаткой была возведена на том самом месте, где индусы праздновали фестиваль Дурга Пуджа в октябре. Затем протестующие попытались закрыть еженедельный рынок и попытались закрыть все магазины в этом районе. Владельцы магазинов-христиан отказались подчиниться этому требованию, что привело к вспышке насилия. Было разграблено более 20 магазинов.уничтожен. Три человека были убиты. [30] [31]

Нападение на Свами Лакшманананду

[ редактировать ]

Насилие обострилось после того, как распространились новости о том, что индуистский монах Свами Лакшманананда Сарасвати подвергся нападению со стороны толпы христианских фундаменталистов по пути к месту столкновения.

Сарасвати заявил, что он уехал в Брахманигаон, чтобы поднять «моральный дух большинства сообщества». Национальная комиссия по делам меньшинств в своем отчете заявила, что это «свидетельствует о его желании обострить межобщинную напряженность». [32] Сторонники Свами, однако, утверждали, что христиане в деревне Брахманигоан хотели установить рождественские ворота перед индуистским храмом. Местные индуисты опротестовали это, ставя под сомнение мотивы христиан построить вторые ворота возле храма, в то время как одни ворота уже присутствовали на этом месте. [33]

В своем заявлении Свами обвинил Радхаканта Наяка , недавнего новообращенного христианина, члена парламента Конгресса (Верхняя палата) и руководителя христианской группы World Vision. [ нужна ссылка ] это якобы привело к дальнейшим столкновениям между индуистами и христианами. [34] [35] [36]

Власти ввели комендантский час, чтобы контролировать ситуацию. [37] [38] Обеспокоенные ростом насилия после нападения на Сарасвати, некоторые христианские лидеры далитов подали жалобу в полицию с просьбой о защите. [39]

Вмешательство CRPF

[ редактировать ]

К 30 декабря беспорядки были взяты под контроль силами безопасности, такими как CRPF . Общая численность задействованных сотрудников службы безопасности составила около 2500 полицейских и военизированных формирований. Общее число людей, укрывшихся в лагерях помощи, увеличилось до 1200. [40]

Рождественское насилие 2007 года в Кандхамале

[ редактировать ]

Рождественские беспорядки 2007 года в Кандхамале начались 24 декабря 2007 года и закончились через 4 дня между группами, возглавляемыми Сангхом Париваром, Куи Самаджем, связанным с Сангхом, и местными христианами, в результате чего образовалось более 100 церквей, более 100 церковных учреждений и около 700 дома и другие постройки были сожжены или повреждены, по меньшей мере три человека погибли. [41] [42] [43]

2008 год, насилие в Кандхамале

[ редактировать ]
Христианская девочка, получившая синяки и ожоги во время антихристианского насилия в Ориссе в августе 2008 года. Это произошло, когда экстремисты бросили в ее дом бомбу.

Во время насилия в Кандхамале в 2008 году насилие произошло с 25 по 28 августа 2008 года между группами, возглавляемыми организациями Сангх Паривар , и христианами в районе Кандхамал штата Орисса . Началось это после убийства Вишва-индуистских паришад лидера Лакшманананды Сарасвати . [44] По оценкам, во время нападений было подожжено, разрушено или подверглось вандализму более 395 церквей, 5600 домов и 13 учебных заведений, более 90 человек были убиты (в основном христиане), 18 000 ранены и 54 000 перемещены. [45] [46] В другом отчете говорится, что по состоянию на октябрь 2008 года около 11 000 человек все еще жили в лагерях помощи. [47] [48] [49] Некоторые племена даже бежали в приграничные районы соседних штатов, пострадало 310 деревень. [50] [45] [47]

В октябре 2008 года высокопоставленный маоистский лидер взял на себя ответственность за убийство Лакшманананды, а сотрудники полиции также подтвердили, что маоисты обучали молодежь племенной общины убийству Лакшманананды. [51] [52] [53]

После 2008 г.

[ редактировать ]

По данным информационного агентства Agenzia Fides , в 2012 году пыткам и убийствам подверглись и другие христиане. [54]

В феврале 2019 года был убит христианин-евангелист, принявший христианство девятью месяцами ранее. Считается, что маоистов совершить убийство подстрекали деревенские «индуистские фанатики». [55]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Большинство сторонников маоистов в Одише - христиане» The Hindu - 5 октября 2008 г.
  2. ^ «Группа представила отчет о беспорядках в Кандхамале - Новости Индии - IBNLive» . Ibnlive.in.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  3. ^ «свежие образцы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  4. ^ «Племенная община Орисса обвиняет правительство штата в предвзятости – Thaindian News» . Тайндиан.com. 12 мая 2009 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  5. ^ «Почему был убит Свами Лакшманананда» . Rediff.com . 31 декабря 2004 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  6. ^ [1] Архивировано 10 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Происходит ли слово «джаггернаут» от Господа Джаганнатхи?» . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 28 июня 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ Рассказ о миссии в Ориссе: (место храма Джугурнатх): при поддержке Новой связи общих баптистов в Англии Амоса Саттона, опубликовано Дэвидом Марксом для баптистской связи по свободной воле, 1833 г.
  9. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Проверено 18 сентября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б «Правила свободы религии штата Орисса, 1989 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
  11. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  12. ^ «Каста, племя, обращение в другую веру делают район Ориссы нестабильным» .
  13. ^ Сенгупта, Сомини (13 октября 2008 г.). «Индуистская угроза христианам: обратитесь или бегите» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2010 г.
  14. ^ «Закон штата Орисса о свободе религии, 1967 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
  15. ^ «Дебаты о конверсии» . Flonnet.com . Проверено 18 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  16. ^ «Планирование и координация» . Орисса.gov.in . Проверено 18 сентября 2008 г.
  17. ^ Базовые данные, округ Кандхамал (21), Орисса (21), перепись 2001 г. в Индии.
  18. ^ «Визит индийского министра в Ориссу» . Новости Би-би-си . 2 января 2008 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
  19. ^ Чаттерджи, Ангана П. (2009). Жестокие боги: индуистский национализм в современной Индии; Рассказы из Ориссы . Коллектив трех эссе. п. 251 . ISBN  978-8188789450 .
  20. ^ «Приговор по делу Стейнса» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 28 июня 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  21. ^ «История на обложке: Убийство Стейнса: жгучий стыд» . Индия-сегодня.com. 8 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  22. ^ «Приговор по делу Стейнса» . Линия фронта. 10 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 г. Проверено 18 сентября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  23. ^ «Убийство Стейнса: смертельный рэп Дары Сингха отменен» . Rediff.com . Проверено 19 сентября 2008 г.
  24. ^ «Миссионер-«убийца» арестован в Индии» . news.bbc.co.uk. ​Проверено 28 декабря 2017 г.
  25. ^ «Тысячи оплакивают смерть миссионера» . news.bbc.co.uk. ​Проверено 28 декабря 2017 г.
  26. ^ «Грэм Стюарт Стейнс: его биография» . 9 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  27. ^ «Техелка — независимый индийский еженедельный новостной журнал» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г. Журнал Техелка Том 5, Выпуск 36, от 13 сентября 2008 г.
  28. ^ Том 16 - Выпуск 8, 10 - 23 апреля 1999 г., Национальный журнал Индии от издателя The Hindu.
  29. ^ «Очередное нападение в Ориссе» . www.frontline.in . Проверено 28 декабря 2017 г.
  30. ^ «Техелка:: Свободно. Ярмарка. Бесстрашный: Следующая остановка Орисса» . Техалка. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 8 сентября 2008 г.
  31. ^ «Отчет о визите ССМ в Ориссу, 6–8 января 2008 г.» (PDF) . НЦМ . Проверено 26 августа 2008 г.
  32. ^ Национальный совет меньшинств (январь 2008 г.). «Отчет о визите ССМ в Ориссу, 6-8 января 2008 г.» (PDF) : 5 . Проверено 1 ноября 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  33. ^ «Насилие в Кандхамале произошло из-за локального фактора» .
  34. ^ «Убитый человек с vhp был королем обращения» . Индианэкспресс . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 5 марта 2017 г.
  35. ^ Правосудие в суде. «Кандхамал (Орисса)» (PDF) .
  36. ^ «Крыло RSS обвиняет депутата Конга в разжигании межобщинной напряженности в Кандхамале» . Пионер . 27 декабря 2007 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
  37. ^ «Насилие продолжается в районе Кандхамал штата Орисса» . Индус . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 1 января 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  38. ^ «Комендантский час продолжается в четырех городах штата Орисса» . Индус . Ченнаи, Индия. 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 3 января 2008 г. Проверено 1 января 2008 г.
  39. ^ «Вандалы в Ориссе» . Азиатский век . Проверено 9 января 2008 г.
  40. ^ «Воскресные службы в Ориссе прошли в условиях усиленных мер безопасности» . 30 декабря 2007 года . Проверено 2 января 2008 г.
  41. ^ «3706 человек оправданы в ходе беспорядков в Кандхамале» . Орисса Пост . 24 января 2020 г. Проверено 13 апреля 2020 г. .
  42. ^ «Индия: Остановить индуистско-христианское насилие в Ориссе» . Хьюман Райтс Вотч . 29 декабря 2007 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  43. ^ Чаттерджи, Ангана (январь 2008 г.). «Кандхамал: террор хиндутвы - история насилия сангх варивар в Ориссе» . Борьба с коммунализмом . Проверено 17 апреля 2020 г.
  44. ^ «BJP MLA осуждена по делу о беспорядках в Кандхамале» . Индус . 9 сентября 2010 г. ISSN   0971-751X . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  45. ^ Jump up to: а б «Это все еще религия, глупый» . Индийский экспресс . 4 октября 2008 г. Проверено 19 сентября 2011 г.
  46. ^ «На фотографиях: поврежденные церкви, разрушенные дома — это затянувшиеся шрамы беспорядков в Кандхамале 2008 года» . Прокрутка.в . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  47. ^ Jump up to: а б «Призыв SC к расследованию SIT беспорядков в Кандхамале» . Орисса Пост . 18 января 2020 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
  48. ^ «Священник из Ориссы, пострадавший в результате межобщинного насилия, умер» . NDTV.com. 29 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 19 сентября 2011 г.
  49. ^ Саджу, Монтана (16 февраля 2017 г.). «Уловить искру, которая привела к общественным беспорядкам в Кандхамале» . Таймс оф Индия . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  50. ^ «Рождество им не приносит радости» . Индус . 8 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 28 июня 2015 г.
  51. ^ «Мы убили Свами Лакшмананду: лидера маоистов» . www.rediff.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  52. ^ «Лидер маоистов утверждает, что они убили Свами» . Бизнес-стандарт Индии . 6 октября 2008 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  53. ^ «Маоисты убили Лакшманананду, - говорят в полиции Ориссы» . Индус . Ченнаи, Индия. 17 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2008 г.
  54. ^ «Христианин убит в Ориссе: второй за месяц, шестой за год» . Агентство Фидес. 13 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 г. . Проверено 20 июля 2019 г.
  55. ^ «Орисса, христианин, обезглавленный за свою веру» . Азияньюс . 20 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f01488ca026f1532e935d96f8b50b65__1719789300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/65/1f01488ca026f1532e935d96f8b50b65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious violence in Odisha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)