Религиозное насилие в Одише
Религиозное насилие в Одише представляет собой гражданские волнения и беспорядки в отдаленном лесном районе, окружающем район Кандхамал в западной части индийского штата Одиша .
В районе Кандхамал находится несколько племенных резерваций, где только представители племени могут владеть землей. Самая большая община в Кандхамале — племя Кандха . Большинство племен Кандха следуют племенным и анимистическим формам индуизма . Однако в социально-экономическом и политическом ландшафте Кандхамала доминирует вторая по величине община - неплеменная каста Пана. В этом регионе также проживают маоистские партизаны , революционное коммунистическое движение. Лидер маоистов Сабьясачи Панда заявил, что группы склонны вербовать большую часть своих лидеров и кадровых повстанцев из племенных общин. Он подтвердил религиозную позицию маоистов: «Мы не верим ни в какую религию и не принадлежим к каким-либо религиозным группам. Мы не поддерживаем какую-либо религию». [1]
Основными проблемами в Кандхамале, которые привели к напряженности, являются заявления о нарушении «Закона о зарегистрированных кастах и зарегистрированных племенах (предотвращение злодеяний)». Такие заявления включают насильственную оккупацию племенных земель, фиктивную выдачу племенных денег и эксплуатацию племен для повстанческой деятельности. Ранее это приводило к гражданским беспорядкам и межобщинной напряженности в 1986, 1994 и 2001 годах. [2] [3] [4] [5] [6]
Фон
[ редактировать ]Историческая справка об обращениях
[ редактировать ]Францисканский миссионер монах Одорик посетил Индию в 14 веке и написал о своем визите в Пури в журнале, который позже опубликовал в Европе. В журнале Одорик подробно писал об огромной колеснице с идолами индуистских божеств из великого и знаменитого храма Джаганнатха , которую ежегодно вывозят в процессии, известной как Рат-ятра . Рассказ Одорика об этой церемонии распространился по всей Европе, и к 19 веку слово «джаггернаут» стало ассоциироваться с непреодолимой силой таких размеров, которая способна уничтожить все на своем пути. [7] Впоследствии баптистские миссионеры прибыли в Одишу в 1822 году во время колониального правления Британской империи над Индией. [8]
После обретения Индией независимости
[ редактировать ]Межобщинная дисгармония возникла еще до обретения Индией независимости в 1947 году из-за вышеупомянутого вопроса религиозного обращения. Преобразования были законодательно закреплены положениями Законов о свободе религии (законы, воспроизведенные во многих других частях Индии). Одиша была первой провинцией независимой Индии, принявшей закон, касающийся обращения в религию. В Законе штата Орисса о свободе религии 1967 года упоминается, что никто не должен «обращать или пытаться обратить, прямо или иным образом, любое лицо из одной религиозной веры в другую путем применения силы, убеждения или каких-либо мошеннических средств». [9] [10] Христианские миссии действовали в Одише среди племен и отсталых индуистских каст с первых лет двадцатого века. Правые индуисты утверждают, что рост числа христиан в Одише стал результатом эксплуатации миссионерами неграмотности и обнищания в нарушение закона, а не свободной воли . [11]
Споры о конверсии
[ редактировать ]За столкновениями стоит давно назревающая напряженность между одинаково бедными группами: племенем Кандха , составляющим 80% населения, и Пана . Оба являются коренными жителями этой земли. В Индии существует традиция неприкасаемости . Далиты , считающиеся людьми низшей касты , подвергаются социальной и экономической дискриминации. Это запрещено конституцией Индии , однако предрассудки остаются. Обращение от неприкасаемости побудило миллионы таких людей вырваться из своих обстоятельств и присоединиться к другим религиям. Паны в большом количестве обратились в христианство и преуспели в финансовом отношении. [12] За последние несколько десятилетий большинство панов стали далитами-христианами . [13]
Индуистские националистические группы обвиняют в насилии вопрос религиозного обращения. Обращение в веру было законодательно закреплено положениями Закона о свободе религии, которые были воспроизведены в некоторых штатах Индии. Одиша была первым штатом независимой Индии, принявшим закон о религиозном обращении. Закон штата Орисса о свободе религии 1967 года предусматривает, что «никто не должен «обращать или пытаться обратить, прямо или иным образом, любое лицо из одной религиозной веры в другую путем применения силы, принуждения или любыми мошенническими средствами»». . [10] [14] Индуисты утверждают, что христианские миссионеры обращали бедных племенных людей в свою веру, кормя их говядиной, что является табу . в индуизме [ нужна ссылка ]
Миссионеры переоборудовали глинобитные дома новообращенных в известково-кирпичные. Индусы также утверждали, что увеличение числа христиан в Одише стало результатом эксплуатации миссионерами неграмотности и обнищания. [15] [16] Перепись населения Индии показывает, что христианское население в Кандхамале выросло с примерно 43 000 в 1981 году до 117 950 в 2001 году. [17]
Стейнс убивает
[ редактировать ]Грэм Стейнс был австралийским христианским миссионером, работавшим с Евангелическим миссионерским обществом Маюрбханджа , австралийским миссионерским обществом, которое занималось образованием бедных и неграмотных коренных племен в Одише. Он также работал среди больных проказой в этом регионе. Ночью 22 января 1999 года он спал в своем универсале, когда его подожгли. Грэм и двое его сыновей, десятилетний Филип и шестилетний Тимоти, были убиты. [18] [19] Дара Сингх , индуистский фундаменталист из Этавы в Уттар-Прадеше , был арестован за это преступление. 22 сентября 2003 года суд, назначенный Центральным бюро расследований, приговорил Дара Сингха к смертной казни, а еще 12 человек — к пожизненному заключению за убийства. [20]
Дара Сингх, как активный последователь Баджранга Дала , подозревался в участии в более крупном заговоре. [21] Однако комиссия Вадхвы исключила причастность какой-либо организации к убийствам. [22] В мае 2005 года Высокий суд Одиши заменил приговор Сингху пожизненным заключением. [23]
Убийства были широко осуждены религиозными и гражданскими лидерами, политиками и журналистами. Базирующаяся в США организация Human Rights Watch обвинила тогдашнее правительство Индии в неспособности предотвратить насилие против христиан и в использовании межконфессиональной напряженности в политических целях. В организации заявили, что нападения на христиан "значительно" возросли с тех пор, как к власти пришла " индуистская националистическая " БДП. [24] Тогдашний премьер-министр Индии Атал Бехари Ваджпаи , лидер БДП, осудил «ужасное нападение» и призвал к быстрым действиям по поимке убийц. [25] В опубликованных отчетах говорилось, что лидеры церкви утверждали, что нападения были совершены по приказу жестких индуистских организаций. Индуистские сторонники жесткой линии обвинили христианских миссионеров в насильственном обращении в веру бедных индусов и представителей низших каст, а также представителей племен. Жестокие индуисты относились к осужденному убийце Дара Сингху как к герою, и, как сообщается, некоторые жители деревни защищали его. В интервью газете Hindustan Times один из обвиняемых в убийстве, Махендра Хембрам, заявил, что убийцы «были спровоцированы «развращением племенной культуры» миссионерами, которые, как они утверждали, кормили деревенских жителей говядиной и раздавали женщинам бюстгальтеры и гигиенические прокладки. "
В своих показаниях перед Комиссией по поводу смерти ее мужа и двух сыновей Глэдис Стейнс заявила: [26]
«Господь Бог всегда со мной, чтобы направлять меня и помогать мне попытаться выполнить дело Грэма, но иногда я задаюсь вопросом, почему Грэм был убит, а также что заставило его убийц вести себя так жестоко в ночь с 22 на 23 числа. Январь 1999 года. Я далек от мысли наказать людей, ответственных за смерть моего мужа Грэма и двоих моих детей, но я желаю и надеюсь, что они покаются и исправятся».
Инцидент в Раналаи
[ редактировать ]16 марта 1999 г. толпа индусов численностью 5000 человек напала на Раналаи (ПИН-код – 761 017) в районе Гаджапати и подожгла дома. [27] [28] [29] и занимался грабежами . Трое христиан были ранены. На следующий день тогдашний главный министр Одиши Шри Гиридхар Гаманг посетил деревню.
декабрь 2007 г.
[ редактировать ]Инцидент в Брахманигаоне, Пхулбани, 24 декабря.
[ редактировать ]В декабре 2007 года христиане установили рождественскую арку через дорогу в городе Брахманигаон округа Кандхамаль разрешение от полиции и субколлектора . , предварительно получив на это 24 декабря 2007 г. группа из 150–200 индусов прибыла на городской рынок и потребовала убрать арку. Протестующие утверждали, что арка вместе с установленной палаткой была возведена на том самом месте, где индусы праздновали фестиваль Дурга Пуджа в октябре. Затем протестующие попытались закрыть еженедельный рынок и попытались закрыть все магазины в этом районе. Владельцы магазинов-христиан отказались подчиниться этому требованию, что привело к вспышке насилия. Было разграблено более 20 магазинов.уничтожен. Три человека были убиты. [30] [31]
Нападение на Свами Лакшманананду
[ редактировать ]Насилие обострилось после того, как распространились новости о том, что индуистский монах Свами Лакшманананда Сарасвати подвергся нападению со стороны толпы христианских фундаменталистов по пути к месту столкновения.
Сарасвати заявил, что он уехал в Брахманигаон, чтобы поднять «моральный дух большинства сообщества». Национальная комиссия по делам меньшинств в своем отчете заявила, что это «свидетельствует о его желании обострить межобщинную напряженность». [32] Сторонники Свами, однако, утверждали, что христиане в деревне Брахманигоан хотели установить рождественские ворота перед индуистским храмом. Местные индуисты опротестовали это, ставя под сомнение мотивы христиан построить вторые ворота возле храма, в то время как одни ворота уже присутствовали на этом месте. [33]
В своем заявлении Свами обвинил Радхаканта Наяка , недавнего новообращенного христианина, члена парламента Конгресса (Верхняя палата) и руководителя христианской группы World Vision. [ нужна ссылка ] это якобы привело к дальнейшим столкновениям между индуистами и христианами. [34] [35] [36]
Власти ввели комендантский час, чтобы контролировать ситуацию. [37] [38] Обеспокоенные ростом насилия после нападения на Сарасвати, некоторые христианские лидеры далитов подали жалобу в полицию с просьбой о защите. [39]
Вмешательство CRPF
[ редактировать ]К 30 декабря беспорядки были взяты под контроль силами безопасности, такими как CRPF . Общая численность задействованных сотрудников службы безопасности составила около 2500 полицейских и военизированных формирований. Общее число людей, укрывшихся в лагерях помощи, увеличилось до 1200. [40]
Рождественское насилие 2007 года в Кандхамале
[ редактировать ]Рождественские беспорядки 2007 года в Кандхамале начались 24 декабря 2007 года и закончились через 4 дня между группами, возглавляемыми Сангхом Париваром, Куи Самаджем, связанным с Сангхом, и местными христианами, в результате чего образовалось более 100 церквей, более 100 церковных учреждений и около 700 дома и другие постройки были сожжены или повреждены, по меньшей мере три человека погибли. [41] [42] [43]
2008 год, насилие в Кандхамале
[ редактировать ]Во время насилия в Кандхамале в 2008 году насилие произошло с 25 по 28 августа 2008 года между группами, возглавляемыми организациями Сангх Паривар , и христианами в районе Кандхамал штата Орисса . Началось это после убийства Вишва-индуистских паришад лидера Лакшманананды Сарасвати . [44] По оценкам, во время нападений было подожжено, разрушено или подверглось вандализму более 395 церквей, 5600 домов и 13 учебных заведений, более 90 человек были убиты (в основном христиане), 18 000 ранены и 54 000 перемещены. [45] [46] В другом отчете говорится, что по состоянию на октябрь 2008 года около 11 000 человек все еще жили в лагерях помощи. [47] [48] [49] Некоторые племена даже бежали в приграничные районы соседних штатов, пострадало 310 деревень. [50] [45] [47]
В октябре 2008 года высокопоставленный маоистский лидер взял на себя ответственность за убийство Лакшманананды, а сотрудники полиции также подтвердили, что маоисты обучали молодежь племенной общины убийству Лакшманананды. [51] [52] [53]
После 2008 г.
[ редактировать ]По данным информационного агентства Agenzia Fides , в 2012 году пыткам и убийствам подверглись и другие христиане. [54]
В феврале 2019 года был убит христианин-евангелист, принявший христианство девятью месяцами ранее. Считается, что маоистов совершить убийство подстрекали деревенские «индуистские фанатики». [55]
См. также
[ редактировать ]- Принудительное преобразование
- Критика христианства
- Христианство в Одише
- Христианство и насилие
- Религиозное насилие в Индии
- Преследование индусов
- Антихристианское насилие в Индии
- Критика индуизма
- Преследование христиан
- Религиозная нетерпимость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большинство сторонников маоистов в Одише - христиане» The Hindu - 5 октября 2008 г.
- ^ «Группа представила отчет о беспорядках в Кандхамале - Новости Индии - IBNLive» . Ibnlive.in.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «свежие образцы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Племенная община Орисса обвиняет правительство штата в предвзятости – Thaindian News» . Тайндиан.com. 12 мая 2009 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Почему был убит Свами Лакшманананда» . Rediff.com . 31 декабря 2004 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ [1] Архивировано 10 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Происходит ли слово «джаггернаут» от Господа Джаганнатхи?» . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 28 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Рассказ о миссии в Ориссе: (место храма Джугурнатх): при поддержке Новой связи общих баптистов в Англии Амоса Саттона, опубликовано Дэвидом Марксом для баптистской связи по свободной воле, 1833 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Правила свободы религии штата Орисса, 1989 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Каста, племя, обращение в другую веру делают район Ориссы нестабильным» .
- ^ Сенгупта, Сомини (13 октября 2008 г.). «Индуистская угроза христианам: обратитесь или бегите» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Закон штата Орисса о свободе религии, 1967 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ «Дебаты о конверсии» . Flonnet.com . Проверено 18 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Планирование и координация» . Орисса.gov.in . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Базовые данные, округ Кандхамал (21), Орисса (21), перепись 2001 г. в Индии.
- ^ «Визит индийского министра в Ориссу» . Новости Би-би-си . 2 января 2008 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Чаттерджи, Ангана П. (2009). Жестокие боги: индуистский национализм в современной Индии; Рассказы из Ориссы . Коллектив трех эссе. п. 251 . ISBN 978-8188789450 .
- ^ «Приговор по делу Стейнса» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 28 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «История на обложке: Убийство Стейнса: жгучий стыд» . Индия-сегодня.com. 8 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Приговор по делу Стейнса» . Линия фронта. 10 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Убийство Стейнса: смертельный рэп Дары Сингха отменен» . Rediff.com . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ «Миссионер-«убийца» арестован в Индии» . news.bbc.co.uk. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Тысячи оплакивают смерть миссионера» . news.bbc.co.uk. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Грэм Стюарт Стейнс: его биография» . 9 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Техелка — независимый индийский еженедельный новостной журнал» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г. Журнал Техелка Том 5, Выпуск 36, от 13 сентября 2008 г.
- ^ Том 16 - Выпуск 8, 10 - 23 апреля 1999 г., Национальный журнал Индии от издателя The Hindu.
- ^ «Очередное нападение в Ориссе» . www.frontline.in . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Техелка:: Свободно. Ярмарка. Бесстрашный: Следующая остановка Орисса» . Техалка. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ «Отчет о визите ССМ в Ориссу, 6–8 января 2008 г.» (PDF) . НЦМ . Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Национальный совет меньшинств (январь 2008 г.). «Отчет о визите ССМ в Ориссу, 6-8 января 2008 г.» (PDF) : 5 . Проверено 1 ноября 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Насилие в Кандхамале произошло из-за локального фактора» .
- ^ «Убитый человек с vhp был королем обращения» . Индианэкспресс . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Правосудие в суде. «Кандхамал (Орисса)» (PDF) .
- ^ «Крыло RSS обвиняет депутата Конга в разжигании межобщинной напряженности в Кандхамале» . Пионер . 27 декабря 2007 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ «Насилие продолжается в районе Кандхамал штата Орисса» . Индус . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 1 января 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Комендантский час продолжается в четырех городах штата Орисса» . Индус . Ченнаи, Индия. 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 3 января 2008 г. Проверено 1 января 2008 г.
- ^ «Вандалы в Ориссе» . Азиатский век . Проверено 9 января 2008 г.
- ^ «Воскресные службы в Ориссе прошли в условиях усиленных мер безопасности» . 30 декабря 2007 года . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ «3706 человек оправданы в ходе беспорядков в Кандхамале» . Орисса Пост . 24 января 2020 г. Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Индия: Остановить индуистско-христианское насилие в Ориссе» . Хьюман Райтс Вотч . 29 декабря 2007 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Чаттерджи, Ангана (январь 2008 г.). «Кандхамал: террор хиндутвы - история насилия сангх варивар в Ориссе» . Борьба с коммунализмом . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «BJP MLA осуждена по делу о беспорядках в Кандхамале» . Индус . 9 сентября 2010 г. ISSN 0971-751X . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Это все еще религия, глупый» . Индийский экспресс . 4 октября 2008 г. Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «На фотографиях: поврежденные церкви, разрушенные дома — это затянувшиеся шрамы беспорядков в Кандхамале 2008 года» . Прокрутка.в . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Призыв SC к расследованию SIT беспорядков в Кандхамале» . Орисса Пост . 18 января 2020 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Священник из Ориссы, пострадавший в результате межобщинного насилия, умер» . NDTV.com. 29 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Саджу, Монтана (16 февраля 2017 г.). «Уловить искру, которая привела к общественным беспорядкам в Кандхамале» . Таймс оф Индия . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Рождество им не приносит радости» . Индус . 8 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Мы убили Свами Лакшмананду: лидера маоистов» . www.rediff.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Лидер маоистов утверждает, что они убили Свами» . Бизнес-стандарт Индии . 6 октября 2008 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Маоисты убили Лакшманананду, - говорят в полиции Ориссы» . Индус . Ченнаи, Индия. 17 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2008 г.
- ^ «Христианин убит в Ориссе: второй за месяц, шестой за год» . Агентство Фидес. 13 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 г. . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Орисса, христианин, обезглавленный за свою веру» . Азияньюс . 20 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Слепая вера? Хрупкий мир разнесен на куски», дебаты CNN-IBN, 26 августа 2008 г., 22:00 по времени трансляции по восточному стандартному времени.
- Индийский штат охвачен беспорядками, статья WSJ
- Христиане прячутся от негативной реакции индуистов на востоке Индии, статья Reuters, 3 сентября 2008 г.
- Насилие в Индии подпитывается религиозным и экономическим разделением, The New York Times , 3 сентября 2008 г.
- Фотографии насилия в Ориссе, Reuters