Великолепная династия
Династия Маха-Мегавахана Махамегабахана | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 или 1 век до н.э. – 4 век н.э. | |||||||||||||||
Религия | Джайнизм | ||||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||||
Историческая эпоха | Классическая Индия | ||||||||||||||
• Учредил | 2 или 1 век до н.э. | ||||||||||||||
• Упразднено | 4 век н.э. | ||||||||||||||
|
История Южной Азии |
---|
Династия Махамегхавахана ( Маха-Мегха-Вахана , 2 или 1 век до н.э. - начало 4 века н.э.). [3] [4] ) — древняя правящая династия Калинга после упадка империи Маурьев . [5] В первом веке до нашей эры Махамегавахана, царь Чедирастра (или Четараттха, т. е. королевства Чеди ) [6] завоевал Калингу и Косалу . Во время правления Кхаравелы , третьего короля династии Махамегавахана, Южная Косала стала неотъемлемой частью королевства. Он покровительствовал джайнизму , но не подвергал дискриминации другие религии. [7] [8] Он известен по надписи Хатигумфа .
Южная Косала была позже завоевана Гаутамипутрой Сатакарни из династии Сатавахана в начале 2-го века нашей эры и оставалась в их владении до второй половины 2-го века нашей эры. Это было во втором и третьем веках нашей эры, Меги или Мегхаваханы вновь появились на политической сцене и восстановили свой сюзеренитет над Южной Косалой. Самудрагупта во время своей в Дакшинапатху экспедиции победил Махендру из Дакшина Косалы, который, согласно предположению, вероятно, принадлежал к династии Мегха. В результате Южная Косала в четвертом веке нашей эры стала частью империи Гуптов. [3] [9]
Династия Сада, правившая регионом Амаравати , в своей надписи из Гунтапалли описывает себя как махараджа стран Калинга Махисака, принадлежащих семье Махамегхавахана. [10]
Список правителей
[ редактировать ]Надпись Хатигумфа описывает следующих правителей. [11] В нем прямо не упоминаются отношения между Махамегаваханой и Кхаравелой или количество царей между ними. [12] Некоторые историки интерпретировали надпись, чтобы создать следующее гипотетическое генеалогическое древо: [11]
Лалака | |||||||||||||||||||||||
Кхемараджа (он же Кшемараджа) | Неизвестный | ||||||||||||||||||||||
Вудхараджа (он же Вриддхараджа) | Хастисаха (он же Хастисимха) | ||||||||||||||||||||||
Кхаравела (он же Бхику, Бхикшураджа) | Дочь | ||||||||||||||||||||||
Вакрадева (он же Кудепасири) | |||||||||||||||||||||||
Вадуха (она же Бадуха) | |||||||||||||||||||||||
Архитектура
[ редактировать ]Пещеры Удаягири и Кхандагири являются наиболее ярким примером работы династии Махамегавахана. Эти пещеры были построены во 2 веке до нашей эры во время правления короля Харавелы . Удаягири означает «Холм восхода солнца» и имеет 18 пещер, а Кхандагири (что означает «Сломанный холм») имеет 15 пещер. В пещере Хатигумфа («Слоновья пещера») есть надпись Хатигумфа , написанная Раджей Харавелой, королем Калинги в Индии, во 2 веке до нашей эры. Надпись Хатигумфа состоит из семнадцати строк, вырезанных глубокими буквами Брахми, начинающихся с Джайн Намокар Мантры . В Удаягири Хатигумфа (пещера 14) и Ганешагумфа (пещера 10) особенно известны благодаря художественным сокровищам их скульптур и рельефов, а также их историческому значению. Рани ка Наур (пещера Королевского дворца, пещера 1) также представляет собой пещеру с обширной резьбой и тщательно украшенную скульптурными фризами. С вершины Кхандагири открывается прекрасный вид на Бхубанешвар. В пещере Ананта (пещера 3) изображены резные фигуры женщин, слонов, спортсменов и гусей, несущих цветы.
- Удаягири
- Ганеша Гумпха (пещера № 10), Удаягири
- Хати Гумпха (пещера № 14), Удаягири
- Резьба Тиртханкаров и Богинь внутри Навамуни Гумпы
- Каменные пещеры Удайгири
- Резьба Джайна Тиртханакарса
- Сарпа Гумпха (пещера № 13), Удаягири
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1(ф). ISBN 0226742210 .
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 21, 145. ISBN 0226742210 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саху, Дж. К. (1977). «Меги Косалы». Труды Индийского исторического конгресса . 38 : 49–54. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44139050 .
- ^ Саху, Дж. К. (1977). «Меги Косалы» (PDF) . шодганга .
- ^ Карту своей территории см.: Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1(ф). ISBN 0226742210 .
- ^ Л. Бхагавандас Ганди (1927). Племена Древней Индии .
- ^ Хампа Нагараджайя (1999). История ранней монархии Ганги и джайнизма . Анкита Пустака. п. 10. ISBN 978-81-87321-16-3 .
- ^ Кайлаш Чанд Джайн (2010). История джайнизма . ДК Принт Уорлд (П) Лимитед. п. 437. ИСБН 978-81-246-0547-9 .
- ^ Саху, Дж. К. «Мегасы Косалы» (PDF) . шодганга .
- ^ Симада, Акира (9 ноября 2012 г.). Ранняя буддийская архитектура в контексте: Великая Ступа в Амарвате? (ок. 300 г. до н. э. – 300 г. н. э.) . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-23283-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бхагванлал Индраджи (1885 г.). «Хатигумфа и три другие надписи в пещерах Удаягири близ Каттака» . Материалы Лейденского международного восточного конгресса за 1883 год . стр. 144–180.
- ^ Сайлендра Нат Сен (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. стр. 176–177. ISBN 978-81-224-1198-0 .