Jump to content

История Синда

История Синда относится к истории современной пакистанской провинции Синд , а также соседних регионов, которые периодически попадали под ее влияние.

Синд был местом одной из колыбелей цивилизаций бронзового века , цивилизации долины Инда , которая процветала примерно с 3000 г. до н.э. и быстро пришла в упадок 1000 лет спустя после индоарийских миграций , волнами охвативших регион между 1500 и 500 гг. до н.э. [1] Мигрирующие индоарийские племена дали начало ведической цивилизации железного века , просуществовавшей до 500 г. до н.э. В эту эпоху Веды были составлены . В 518 г. до н.э. империя Ахеменидов завоевала долину Инда и основала индуистскую сатрапию в Синде. После вторжения Александра Македонского Синд стал частью Империи Маурьев . После его упадка в Синде правили индо-греки , индо-скифы и индо-парфяне .

Синд иногда называют Баб-уль-Исламом ( в переводе «Ворота Ислама » ), поскольку это был один из первых регионов Индийского субконтинента , попавший под власть ислама . Части современной провинции периодически подвергались набегам армии Рашидунов во время первых мусульманских завоеваний , но регион не попадал под власть мусульман до тех пор, пока не произошло арабское вторжение в Синд под властью халифата Омейядов , возглавляемого Мухаммадом ибн Касимом. в 712 году CE. [2] [3] Впоследствии Синдом правил ряд династий, включая Хаббари , Сумраса , Саммаса , Аргунов и Тарханов . Империя Великих Моголов завоевала Синд в 1591 году и организовала его как Субах Татта , имперское подразделение первого уровня. Синд снова стал независимым при династии Калхора . Британцы завоевали Синд в 1843 году нашей эры после Хайдарабаде битвы при династии Талпуров . Синд стал отдельной провинцией в 1936 году, а после обретения независимости стал частью Пакистана.

В Синде находятся два : ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия Некрополь Макли и Мохенджо-Даро . [4]

Этимология

[ редактировать ]

Греки , завоевавшие Синд в 325 г. до н.э. под командованием Александра Македонского, , отсюда и называли реку Инд Индосом современный Инд . Древние иранцы называли все, что к востоку от реки Инд, задним . [5] [6] Слово Синд является персидской производной от санскритского термина Синдху, что означает «река» — отсылка к реке Инд . [7] Саутворт предполагает, что название Синдху , в свою очередь, происходит от Cintu , дравидийского слова, обозначающего финиковую пальму , дерево, обычно встречающееся в Синде. [8] [9]

Предыдущее написание «Синд» (от персидско-арабского سند ) было прекращено в 1988 году поправкой, принятой Ассамблеей Синда . [10] и теперь пишется «Синд».

Бронзовый век

[ редактировать ]

Цивилизация долины Инда (3300–1300 до н.э.)

[ редактировать ]
Скульптура «Царь-жрец» вырезана из стеатита .
Пашупати Печать
Танцующая девушка из Мохенджо-Даро
Раскопанные руины Великой бани в Мохенджо-Даро в Синде

Синд и прилегающие территории содержат руины цивилизации долины Инда. Здесь сохранились остатки тысячелетних городов и построек, ярким примером которых в Синде является Мохенджо-Даро . Построенный около 2500 г. до н. э., это было одно из крупнейших поселений древней цивилизации Инда или хараппской культуры с такими особенностями, как стандартизированный кирпич, уличные сетки и крытые канализационные системы. [11] мира Это был один из первых крупных городов , современник цивилизаций Древнего Египта , Месопотамии , Минойского Крита и Карал-Супе . Мохенджо-Даро был заброшен в 19 веке до нашей эры, когда цивилизация долины Инда пришла в упадок, и это место не было вновь открыто до 1920-х годов. С тех пор на территории города, который в 1980 году был внесен в список ЮНЕСКО, Всемирного наследия были проведены значительные раскопки . [12] В настоящее время этому месту угрожают эрозия и неправильное восстановление. [13]

Города древнего Инда отличались городской планировкой , домами из обожженного кирпича , сложными дренажными системами, системами водоснабжения , скоплениями крупных нежилых построек, методами ремесла и металлургии . [а] В Мохенджо-Даро и Хараппе, скорее всего, проживало от 30 000 до 60 000 человек. [15] и во время своего расцвета цивилизация могла насчитывать от одного до пяти миллионов человек. [16] Постепенное высыхание региона в 3-м тысячелетии до нашей эры могло быть первоначальным стимулом его урбанизации. В конце концов, это также сократило запасы воды настолько, что это привело к гибели цивилизации и рассеянию ее населения на восток. [б]

Железный век (ок. 1300 – ок. 518 до н.э.)

[ редактировать ]

Королевства Синдху-Саувера

[ редактировать ]
Царство Синдху-Саувира и Махаджанапады в постведический период

Синдху-Саувира ( санскрит : Синдху-Саувира ; пали : Синдху-Совира ) — древнее индоарийское царство на западе Южной Азии, существование которого засвидетельствовано в железном веке . Жителей Синду называли Саиндхавами , а жителей Саувиры — Саувираками .

Территория Синдху-Саувиры охватывала нижнюю долину Инда . [17] его южной границей является Индийский океан , а северной границей является Пенджаб вокруг Мултана . [18]

Синдху — название внутренней территории между рекой Инд и Сулейманскими горами , а Саувира — название прибрежной части королевства, а также внутренней территории к востоку от реки Инд, вплоть до территории современного -день Мултан. [18]

Столица Синдху-Саувиры называлась Рорука и Витабхайя или Витибхайя и соответствует средневековому Арохру и современному Рохри . [18] [19] [20]

Древняя история

[ редактировать ]

Ахеменидская эпоха (516–326 до н. э.)

[ редактировать ]

Империя Ахеменидов, возможно, контролировала части современного Синда как часть провинции Хиндуш . Эта территория могла соответствовать территории, охватывающей нижний и центральный бассейн Инда (современный Синд и южные районы Пенджаба в Пакистане). [21] К северу от Хиндуша находилась Гандара (пишется как Га н дара Ахемемидов). Эти территории оставались под персидским контролем до вторжения Александра . [22]

С другой стороны, некоторые авторы считают, что Хиндуш мог располагаться в районе Пенджаба . [23]

Эллинистическая эпоха (326–317 до н. э.)

[ редактировать ]
Город Патала ниже Александрии на Инде. [24] [25]

Александр на несколько лет завоевал часть Синда после Пенджаба и назначил своего генерала Пейтона губернатором . Древний город Патала располагался в устье реки Инд . Инд разделился на два рукава у города Патала, прежде чем достичь моря, и образовавшийся таким образом остров стал называться Патален , район Паталы. Александр построил гавань в Патале. [26] [27]

Некоторые ученые отождествляют Паталу с Таттой , бывшей столицей Синда . [24] [25] Но личность Паталы вызывает много споров среди ученых.

Заиление заставляло Инд много раз менять свое русло со времен Александра Великого , а местонахождение древней Паталы было предметом множества предположений. [28]

Эпоха Маурьев (316–180 до н.э.)

[ редактировать ]

Чандрагупта Маурья основал свою империю около 320 г. до н.э. Ранняя жизнь Чандрагупты Маурья неясна. Джанапада Пенджаба и Синда, он завоевал большую часть Северо-Запада. Затем он победил правителей Нанды в Паталипутре и захватил трон. Чандрагупта Маурья сражался с преемником Александра на востоке Селевком I Никатором , когда последний вторгся. По мирному договору Селевк уступил все территории к западу от реки Инд и предложил жениться, включая часть Бактрии , а Чандрагупта подарил Селевку 500 слонов. [29]

Индо-греческая эпоха (180–90 до н. э.)

[ редактировать ]

После столетия правления Маурьев, которое закончилось к 180 г. до н. э., регион перешел под власть индо-греков . По словам Аполлодора Артемитского , цитируемого Страбоном , индо-греческая территория Синда была известна как Сигердис . [30]

Индоскифы (90–20 до н. э.)

[ редактировать ]
Город-порт Бханбхор датируется I веком до нашей эры, скифо-парфянской эпохой.

Индо -скифы правили Синдом со столицей в Миннагаре . [31] Он располагался на реке Инд , к северу от прибрежного города Барбарикум , или вдоль реки Нармада , выше по течению от Барыгазы . Было два города под названием Миннагара: один в дельте реки Инд недалеко от Карачи, а другой в дельте реки Нармада недалеко от современного Бхаруха . [32] , На карте мира Птолемея а также в Перипле Эритрейского моря заметно упоминается страна Скифия в долине Инда , а также римская Tabula Peutingeriana . [33] В «Перипле» говорится, что Миннагара была столицей Скифии и что парфянские князья изнутри боролись за контроль над ней в I веке нашей эры.

Империя Гуптов (345-455 гг. н.э.)

[ редактировать ]
Знаменитая бронза Брахмы из Мирпур-кхаса, V-VI века, династия Гуптов.

Синд находился под властью Империи Гуптов , которая достигла своего зенита примерно с 319 по 467 год нашей эры, охватывая большую часть Индийского субконтинента . индуистское В эту эпоху процветали искусство и культура». Знаменитая бронза индуистского бога Брахмы была раскопана в Мирпур-кхасе. Васудева Шарана Агравала называет его «исключительно хорошим образцом искусства литья металлов того периода». [34] Термин Шрирама и Шанкара Гояла - «настоящий памятник художественному гению мастера по металлу Гупты». [35] Говорят, что это лучший образец искусства Гуптов в Синде. [36] Объект предполагает, что Синд был крупным центром металлообработки. [37] Брахма из Мирпур Кхаса широко использовалась историками искусства для сравнения с другими произведениями искусства, имеющими историческое значение. [38] [39] Ступа Каху -Джо-Дарро — древняя буддийская ступа, найденная на археологическом участке Мирпуркхас эпохи западных сатрапов. [40] [41] [42] По предварительным оценкам, это место датировалось IV-V веками. В настоящее время ступа датируется V - началом VI веков, потому что ее произведения искусства более сложны и напоминают те, что были найдены в таких датированных местах, как Аджанта и Бхитаргаон в Индии. [41] [43] [44] Музей принца Уэльского описывает стиль ступы Мирпур Кхас как сочетание греко буддийского искусства Гандхары - и искусства Гуптов :

«Терракотовые фигурки Мирпур Хаса представляют собой империю Гуптов в период ее процветания в Синде. (...) В терракотах Мирпур Хаса, наиболее представительная коллекция которых имеется в музее, можно увидеть синтез традиций Гандхары и Гуптов. Здесь старые священные формы Гандхары отлиты в гуптовском характере благородства, сдержанности и духовности, и результат очень приятен. Фигуры Будды из Мирпур Кхаса демонстрируют трансформацию от идиомы Гандхары к идиоме Гупта, которую изображают фигуры дарителя и. Кубера демонстрирует хорошо развитые типы Гупта».

- Музей Западной Индии принца Уэльского [45]

Сасанидская империя (325–489 гг. Н.э.)

[ редактировать ]
Золотые монеты Сасанидской империи правителя Шапура III (годы правления 383–388), отчеканенные в Синде , современный Пакистан . Аверс : портрет Шапура III, сценария Брахми. персонажа Шри, («Господь») перед королем. Деградировавшая легенда о Пехлеви вокруг. Реверс : Огненный алтарь со служителями. [46] [47]

Сасанидские правители времен правления Шапура I в своих надписях заявляли о своем контроле над территорией Синда . Шапур I назначил своего сына Нарсеха «царем саков» в районах Восточного Ирана вплоть до Синда. [48] Две надписи во время правления Шапура II упоминают его контроль над областями Синд, Сакастан и Туран . [49] Тем не менее, точный термин, использованный сасанидскими правителями в своей надписи, — Хнди , похожий на Индостан , который нельзя с уверенностью сказать, что он означает «Синд». [46] Ат-Табари упомянул, что Шапур II построил города в Синде и Сиджистане. [50] [51]

Династия Раи (ок. 489–632 гг. Н.э.)

[ редактировать ]
Династия Раи , около 550–600 гг. [52]

Династия Раи в Синде была первой династией Синда и на пике своего могущества управляла большей частью северо-западных регионов Индийского субконтинента. Династия правила в течение 144 лет, ок. 489–632 гг. Н.э., одновременно с вторжением гуннов в Северную Индию. [53] Имена правителей могли быть искажениями санскритских имен — Девадитья, Харша и Синхасена. [53] [54] Происхождение династии, кастовый статус и то, как они пришли к власти, остаются неизвестными. [53] [54] Очевидно, они имели семейные связи с другими правителями Южной Азии, включая Кашмир, Кабул, Раджастхан, Гуджарат и т. д. Известно, что Арор является столицей как Хинда, так и Синда. [53] [55] Александр Каннингем предложил альтернативную хронологию (? – >641 г. н.э.) — прежде всего на основе нумизматических и литературных данных. [с] - идентифицируя первых двух Раисов как Хунов, а последних троих как правителей Забулистана и Хорасана . [54] [д] Однако существует мало исторических свидетельств в пользу предложения Хунаса, когда-либо делавшего Синд, и отдельные основы его гипотезы дискредитированы в современной науке. [54] Чинтаман Винаяк Вайдья поддерживал хронологию Каннингема (? – >641 г. н. э.), но считал, что Раи являются потомками Маурьев и Шудр по кастовому признаку. [54] [и]

Империя Харша

[ редактировать ]

Харшачаритта , биография, написанная Банабхаттой, упоминает, что король Харша нанес поражение правителю Синда и завладел его состоянием. [56]

Династия браминов (ок. 632 – ок. 724 н.э.)

[ редактировать ]
Территория династии Чача около 600–650 гг. н.э. [57]

Династия браминов Синда ( ок. 632–712 ), [58] также известная как династия Чача, [59] были браминов индуистской правящей семьей Империи Чача . Династия Брахманов была преемницей династии Раи . Династия правила на Индийском субконтиненте , зародившемся в районе Синда , современный Пакистан . Большая часть информации о его существовании взята из Чач Нама , исторического отчета о династии Чач-Брахманов.

После падения Империи Чача в 712 году, хотя империя распалась, члены ее династии управляли частями Синда в рамках халифальной провинции Синд Омейядского халифата . [58] В число этих правителей входят Хуллиша и Шиша. [58]

Средневековая эпоха

[ редактировать ]

Арабский Синд (711–854 гг. Н.э.)

[ редактировать ]
эпохи Касима Омейядов Чеканка Синда , отчеканенная в «Аль-Хинде» ( Индия ; возможно, в Мултане ), датированная 97 годом хиджры ( ок. 715 г. н.э. ), согласно лицевой круговой надписи: « Во имя Аллаха , отчеканите этот дирхам в аль- Хинд ( Индия на монете Абд аль-Малика аль-Хинда 715 г. н.э.) в седьмом и девяносто году

После смерти исламского пророка Мухаммеда арабская экспансия на восток достигла региона Синда за пределами Персии . Первоначальная экспедиция в регион, начатая из-за нападений синдхских пиратов на арабов в 711–712 годах, провалилась. [60] [61]

Первое столкновение с индуистскими королями Синда произошло в 636 году (15 г.х.) при халифе Умаре ибн аль-Хаттабе с губернатором Бахрейна Усманом ибн Абу-ал-Аасом , отправившим военно-морские экспедиции против Тана и Бхаруха под командованием своего брат Хакам. Другой его брат, аль-Мугира, получил командование экспедицией против Дебала . [62] Аль-Баладхури утверждает, что они одержали победу в Дебале, но не упоминает результаты двух других рейдов. Однако в Чач Нама говорится, что набег на Дебал потерпел поражение, а его губернатор убил лидера набегов. [63]

Считалось, что эти рейды были вызваны более поздним нападением пиратов на корабли Омейядов. [64] Усман был предупрежден против этого Умаром , который сказал: «О брат Сакифа, ты посадил червя на дерево. Клянусь Аллахом, если бы они были поражены, я бы взял эквивалент (в мужчинах) из ваших семей. " Баладхури добавляет, что это остановило любые вторжения вплоть до правления Усмана. [65]

В 712 году, когда Мухаммед бин Касим вторгся в Синд с 8000 кавалеристами, одновременно получая подкрепление, Аль-Хаджадж ибн Юсуф поручил ему не щадить никого в Дебале. Историк аль-Баладхури заявил, что после завоевания Дебала Касим продолжал убивать его жителей в течение трех дней. Хранители буддийской ступы были убиты, а храм разрушен. Касим отдал мусульманам четверть города и построил там мечеть. [66] Согласно Чач Нама , после того, как арабы взошли на стены Дебала, осажденные жители открыли ворота и умоляли о пощаде, но Касим заявил, что у него нет приказа никого щадить. Никакой пощады не было проявлено, и жители были убиты в течение трех дней, храм осквернен, а 700 женщин, укрывшихся там, были порабощены. В Роре было убито 6000 воинов, а их семьи порабощены. По разным оценкам, в результате резни в Брахаманабаде было убито от 6000 до 26 000 жителей. [67]

60 000 рабов, в том числе 30 молодых королевских женщин, были отправлены в аль-Хаджадж. При захвате одного из фортов Синда женщины совершили джаухар и сожгли себя заживо согласно Чач Нама . [67] САА Ризви, ссылаясь на « Чач Нама» , считает, что обращение в ислам под политическим давлением началось с завоеваний Касима. В Чач Наме есть один случай обращения: раб из Дебала обратился в веру руками Касима. [68] После казни правителя Синда Раджи Дахира две его дочери были отправлены к халифу и обвинили Касима в их изнасиловании. Халиф приказал зашить Касима в коровью шкуру и умер от удушья. [69]

Арабская династия Хаббари (854–1024)

[ редактировать ]
Эмират Хаббаридов, около 900 г. н.э.

Третья династия, династия Хаббари , правила большей частью Большого Синда как полунезависимый эмират с 854 по 1024 год. Начиная с правления Умара бин Абдель Азиза аль-Хаббари в 854 году нашей эры, регион стал полунезависимым от Аббасидского халифата. в 861 году, продолжая номинально присягать на верность аббасидскому халифу в Багдаде . [70] [71] Вознесение Хаббари ознаменовало конец периода прямого правления Синдом халифатов Омейядов и Аббасидов, который начался в 711 году нашей эры. Хаббари базировались в городе Мансура и правили центральным и южным Синдом к югу от Арора . [72] недалеко от современного мегаполиса Суккур . Хаббари правили Синдом до тех пор, пока они не были побеждены султаном Махмудом Газневи в 1026 году, который затем разрушил старую столицу Хаббари Мансуру и присоединил этот регион к Империи Газневидов , тем самым положив конец арабскому правлению Синда.

Газневиды

[ редактировать ]

Часть территории Синда подверглась набегам тюркского правителя Махмуда Газневи в 1025 году, положившего конец арабскому правлению Синда. [73] Во время его набегов на северный Синд арабская столица Синда Мансура была в значительной степени разрушена. [74]

Династия Сумра (1011–1333)

[ редактировать ]

Династия Сумра — местная мусульманская династия синдхов, правившая с начала 11 по 14 век. [75] [76] [77]

Более поздние летописцы, такие как Али ибн аль-Асир (ок. конец 12 в.) и Ибн Халдун (ок. конец 14 в.), приписали падение Хаббаридов Махмуду Газни, подтвердив аргумент о том, что Хафиф был последним Хаббаридом. [78] Судя по всему, сумры зарекомендовали себя как региональная сила в этом вакууме власти. [78] [79]

Гуриды Газневиды и продолжали править частями Синда на протяжении одиннадцатого и начала двенадцатого века вместе с Сумрусом. [78] Точные границы пока неизвестны, но центр Сомма, вероятно, находился в нижнем Синде. [78]

Некоторые из них были приверженцами исмаилизма . [79] Один из их королей Шимуддин Чамисар подчинился Илтутмишу , султану Дели , и ему было разрешено оставаться вассалом. [80]

Та же династия (1333–1520)

[ редактировать ]
Некрополь Макли в Татте — одно из крупнейших погребальных объектов в мире. [81]

Династия Самма была династией синдхов, которая правила в Синде и некоторых частях Катча , Пенджаба и Белуджистана с ок. 1351 г. до ок. 1524 г. н. э., столица — Татта . [82] [83] [84]

Саммы Гуджарата свергли сумра вскоре после 1335 года, и последний правитель сумры укрылся у губернатора под защитой Мухаммада бин Туглука , султана Дели . Мохаммед бин Туглак совершил экспедицию против Синда в 1351 году и умер в Сондхе, возможно, в попытке восстановить Сумры. Благодаря этому Саммы стали независимыми. Следующий султан, Фируз Шах Туглак, безуспешно атаковал Синд в 1365 и 1367 годах, но с подкреплением из Дели он позже добился капитуляции Банбхинийо. Таким образом, на какое-то время Саммы снова оказались под властью Дели. Позже, когда Делийский султанат распался, они стали полностью независимыми. [85] Джам Унар был основателем династии Самма, упомянутой Ибн Баттутой . [85]

Цивилизация Самма внесла значительный вклад в развитие индо-исламского архитектурного стиля. Татта славится своим некрополем, занимающим площадь 10 квадратных километров на холме Макли . [86] Он оставил свой след в Синде великолепными сооружениями, включая Макли в Татте. некрополь королевской семьи [87] [88]

Династия Аргунов (1520–1591)

[ редактировать ]

Династия Аргунов была династией либо монголов , либо [89] тюркская или тюрко-монгольская этническая принадлежность, [90] который правил территорией между южным Афганистаном и Синдом с конца 15 века до начала 16 века как шестая династия Синда. Они утверждали свое происхождение и имя от Ильханид-монгольского Аргун-хана . [91]

Правление Аргуна было разделено на две ветви: аргунскую ветвь Зуль-Нун Бег Аргуна, правившую до 1554 года, и тарханскую ветвь Мухаммада Исы Тархана, правившую до 1591 года как седьмую династию Синда. [90]

Ранняя современная эпоха

[ редактировать ]

Эпоха Великих Моголов (1591–1701)

[ редактировать ]

В конце 16 века Синд был присоединен к Империи Великих Моголов Акбаром , который сам родился в королевстве Раджпутана в Умеркоте в Синде. [92] [93] Правление Великих Моголов из их столицы провинции Татты должно было длиться в нижнем Синде до начала 18 века, в то время как верхний Синд находился под властью местной династии Калхора , удерживавшей власть, консолидируя свое правление до середины 18 века, когда персы разграбили Великих Моголов. трон в Дели позволил им захватить остальную часть Синда. Именно в это время знаменитый синдхийский шах Абдул Латиф Бхиттай написал свой классический синдхский текст « Шах Джо Рисало ». [94] [95] [96]

Династия Калхора (1701–1783)

[ редактировать ]

Династия Калхора была суннитской династией, базирующейся в Синде. [94] [95] Эта династия, как восьмая династия Синда, управляла Синдом и частями региона Пенджаб между 1701 и 1783 годами из своей столицы Худабада , а затем перебралась в Хайдарабад с 1768 года.

Правление Калхоры в Синде началось в 1701 году, когда Миан Яр Мухаммад Калхоро был удостоен титула Худа Яр Хан и был назначен губернатором Верхнего Синда саркаром королевским указом Великих Моголов. [97] он был назначен губернатором Сиви Позже императорским указом . Он основал новый город Худабад после того, как получил от Аурангзеба право на дорогу между Индом и Нарой и сделал его столицей своего королевства. С тех пор Миан Яр Мухаммад стал одним из имперских агентов или губернаторов. Позже он распространил свое правление на Сехван и Буккур и стал единоличным правителем Северного и центрального Синда, за исключением Тхатто , который все еще находился под административным контролем Империи Великих Моголов. [97]

Династия Калхора пала перед афганскими кызылбашами во время вторжения Надир-шаха . Миан Гулам Шах Калхоро реорганизовал и укрепил свою власть, но его сын потерял контроль над Синдом и был свергнут Талпура амирами . Миан Абдул Наби Калхоро был последним правителем Калхоры. [98]

Династия Талпур (1783–1843)

[ редактировать ]
Гробницы Талпур Миров в Хайдарабаде
Династия Тальпур, ок. 1823 г., до аннексии британцами.

Династия Талпур (синдхи: ٽالپردور; урду: سلسله تالپور) сменила Калхора в 1783 году, и были созданы четыре ветви династии. [99] Один правил нижним Синдом из города Хайдарабад , другой правил верхним Синдом из города Хайрпур , третий правил вокруг восточного города Мирпур Хас , а четвертый базировался в Тандо Мухаммад Хане . Они были этническими белуджами , [100] и на протяжении большей части своего правления они подчинялись Империи Дуррани и были вынуждены платить ей дань. [101] [102]

Они правили с 1783 по 1843 год, когда, в свою очередь, потерпели поражение от британцев в битвах при Миани и битве при Даббо . [103] Однако северная Хайрпурская ветвь династии Талпур продолжала сохранять определенную степень суверенитета во время британского правления как княжеское государство Хайрпур . [100] чей правитель решил присоединиться к новому Доминиону Пакистан в октябре 1947 года в качестве автономного региона, а затем был полностью объединен с Западным Пакистаном в 1955 году.

современная эпоха

[ редактировать ]
Синд стал частью президентства Бомбея в 1909 году.

Британское правление (1843–1947)

[ редактировать ]

Британцы завоевали Синд в 1843 году. Говорят, что генерал Чарльз Нэпьер сообщил о победе генерал-губернатору телеграммой, состоящей из одного слова, а именно: «Пеккави – или я согрешил » ( латынь ). [104]

Британцы преследовали две цели в своем правлении Синдом: консолидация британского правления и использование Синда в качестве рынка для британской продукции и источника доходов и сырья. Имея соответствующую инфраструктуру, британцы надеялись использовать Синд для реализации его экономического потенциала. [105]

Британцы включили Синд, несколько лет спустя после его аннексии, в состав президентства Бомбея. Расстояние от столицы провинции, Бомбея, привело к недовольству тем, что Синду пренебрегали, в отличие от других частей президентства. Время от времени рассматривался вопрос о слиянии Синда с провинцией Пенджаб, но он был отклонен из-за несогласия Великобритании и противодействия синдхи, как мусульман, так и индуистов, присоединению к Пенджабу. [105]

Британцы хотели увеличить свою прибыль от Синда и провели обширные работы над ирригационной системой в Синде, например, проект канала Джамрао. Однако местных синдхов описывали как нетерпеливых и ленивых, и по этой причине британские власти поощряли иммиграцию пенджабских крестьян в Синд, поскольку они считались более трудолюбивыми. Миграция пенджабцев в Синд совпала с дальнейшим развитием ирригационной системы Синда в начале 20 века. Опасения синдхов по поводу «вторжения Пенджаба» росли. [105]

На его фоне росло стремление к отдельному административному статусу Синда. На ежегодной сессии Индийского национального конгресса в 1913 году индус-синдх выдвинул требование отделения Синда от президентства Бомбея на основании уникального культурного характера Синда. Это отражало желание преимущественно индуистского коммерческого класса Синда освободиться от конкуренции с более могущественными деловыми интересами Бомбея. [105] Между тем, политика синдхи в 1920-е годы характеризовалась растущим значением Карачи и движения Халифат. [106] Ряд синдхских пиров, потомков суфийских святых, которые обращались в свою веру в Синде, присоединились к движению Халифат, которое пропагандировало защиту Османского халифата, а те пиры, которые не присоединились к движению, обнаружили сокращение числа своих последователей. [107] Пиры оказали огромную поддержку делу Халифата в Синде. [108] Синд оказался в авангарде движения Халифат . [109]

Хотя в Синде была более чистая история межобщинной гармонии, чем в других частях Индии, мусульманская элита провинции и формирующийся мусульманский средний класс потребовали отделения Синда от президентства Бомбея в качестве защиты своих собственных интересов. В этой кампании местные мусульмане-синди идентифицировали «индуистов» с Бомбеем, а не с Синдом. Считалось, что индусы-синдхи представляют интересы Бомбея, а не большинство мусульман-синдхов. Синдхи-индуисты по большей части выступали против отделения Синда от Бомбея. [105] Хотя в Синде существовала культура религиозного синкретизма, межобщинной гармонии и терпимости из-за сильной суфийской культуры Синда, в которой участвовали как мусульмане-синдхи, так и индуисты-синдхи, [110] как мусульманская земельная элита, вадера , так и индуистские коммерческие элементы, баниас , сотрудничали в угнетении преимущественно мусульманского крестьянства Синда, которое подвергалось экономической эксплуатации. [111] Мусульмане-синди в конечном итоге потребовали отделения Синда от президентства Бомбея, против чего выступили индуисты-синди. [112] [113] [114]

На первых выборах в провинции Синд после его отделения от Бомбея в 1936 году экономические интересы были важным фактором политики, основанной на религиозных и культурных вопросах. [115] Из-за британской политики на протяжении десятилетий большая часть земель в Синде перешла из рук мусульман в руки индуистов. [116] Религиозная напряженность в Синде возросла из-за вопроса Суккур Манзилга, где мусульмане и индуисты спорили из-за заброшенной мечети, расположенной вблизи священной для индуистов территории. Мусульманская лига Синда воспользовалась этим вопросом и выступила за возвращение мечети мусульманам. В результате тысяча членов Мусульманской лиги были заключены в тюрьму. В конце концов, из-за паники, правительство вернуло мечеть мусульманам. [115] Отделение Синда от президентства Бомбея побудило мусульманских националистов-синдов поддержать Пакистанское движение. Даже когда Пенджабом и Северо-Западной пограничной провинцией управляли партии, враждебные Мусульманской лиге, Синд оставался верным Джинне. [117] Хотя видный мусульманский националист-синдх Г.М. Сайед покинул Всеиндийскую мусульманскую лигу в середине 1940-х годов и его отношения с Джинной так и не улучшились, подавляющее большинство мусульман-синдов поддержали создание Пакистана, видя в этом свое избавление. [106] Поддержка Пакистанского движения синдхи возникла из-за желания бизнес-класса мусульман-синдов вытеснить своих индуистских конкурентов. [118] Превращение Мусульманской лиги в партию, имеющую самую сильную поддержку в Синде, во многом было связано с ее победой над семьями религиозных пиров. [119] Хотя ранее Мусульманская лига показала плохие результаты на выборах 1937 года в Синде, когда местные мусульманские партии Синда получили больше мест, [120] поддержка Мусульманской лиги со стороны местных пиров в 1946 году помогла ей закрепиться в провинции, [121] Подавляющему большинству мусульман-синдов не потребовалось много времени, чтобы начать кампанию за создание Пакистана. [122] [123]

Перегородка (1947)

[ редактировать ]

В 1947 году насилие не составляло основной части опыта раздела Синдхи, в отличие от Пенджаба. В Синде было очень мало случаев насилия, отчасти из-за суфийской культуры религиозной терпимости, а отчасти из-за того, что Синд не был разделен, а вместо этого полностью стал частью Пакистана. Индусы-синди, которые уехали, обычно сделали это из-за страха преследований, а не из-за самого преследования из-за прибытия мусульманских беженцев из Индии. Синдхи-индуисты проводят различие между местными синдхами-мусульманами и мусульманами-мигрантами из Индии. Большое количество индусов-синдхов отправились в Индию морем, в порты Бомбея, Порбандара, Веравала и Охи. [124]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эти покрытые сердоликом изделия, резьба по печатям, работа из меди , бронзы , свинца и олова. [14]
  2. ^ Брук (2014) , с. 296. «История в Хараппской Индии была несколько иной (см. рис. 111.3). Деревня бронзового века и городские общества долины Инда представляют собой своего рода аномалию, поскольку археологи не нашли мало признаков местной обороны и региональных войн. Казалось бы, обильные муссонные дожди раннего и среднего голоцена создали состояние изобилия для всех, и что энергия конкуренции была направлена ​​на торговлю, а не на конфликт. Ученые уже давно утверждают, что эти дожди сформировали происхождение городского Хараппа. общества, возникшие из неолитических деревень около 2600 г. до н. э. Теперь кажется, что количество осадков начало медленно уменьшаться в третьем тысячелетии, как раз в тот момент, когда начали развиваться хараппские города. Таким образом, кажется, что это «первая урбанизация» на юге. Азия была первой реакцией народов долины Инда на начало засушивания в позднем голоцене. Эти города сохранялись в течение 300–400 лет, а затем постепенно покидались, поскольку хараппские народы переселялись в разрозненные деревни в восточной части своих территорий, в Пенджабе. и долина Ганга...» 17 (сноска):
    (а) Гиосан и др. (2012) ;
    (б) Понтон и др. (2012) ;
    (с) Рашид и др. (2011) ;
    (г) Маделла и Фуллер (2006 г.) ;
    Сравните с очень разными интерпретациями в
    (д) Поссель (2002) , стр. 237–245.
    (f) Штаубвассер и др. (2003)
  3. ^ Конечная дата получена в результате приравнивания Синдху к королевству Син ту , описанному в Великих записях Тан о западных регионах в 641 году нашей эры. Современные ученые отвергают это утверждение.
  4. ^ Диваджи и Сахиры были соответственно Торамана и Михиракула . Рай Сахаси считался Тегин Шахом , Рай Сахирас II - Васудевой , а Рай Сахаси II - анонимным преемником.
  5. Это происхождение от Маурьев было предложено на основании того, что Рай Махрит, тогдашний правитель Читтора, утверждал, что он брат Сахаси II. Правители Раджастхана до Сисодии обычно заявляли о своем происхождении от Маурьев, и это отождествление идеально сочеталось с тем, что Сюаньцзан отмечал, что король Син-ту был шудрой.
  1. ^ Минахан, Джеймс (2012). Этнические группы Южной Азии и Тихого океана: Энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 257–259. ISBN  978-1-59884-659-1 .
  2. ^ Куддус, Сайед Абдул (1992). Синд, земля индийской цивилизации . Королевская книжная компания. ISBN  978-969-407-131-2 .
  3. ^ Отчет JPRS: Ближний Восток и Южная Азия . Информационная служба зарубежного вещания. 1992.
  4. ^ «Объекты, внесенные в Список всемирного наследия (Пакистан)» . ЮНЕСКО . Проверено 14 июля 2016 г.
  5. ^ Чоудхари Рахмат Али (28 января 1933 г.). «Сейчас или никогда. Будем ли мы жить или погибнем навсегда?» .
  6. ^ С.М. Икрам (1 января 1995 г.). Индийские мусульмане и раздел Индии . Atlantic Publishers & Dist. стр. 177–. ISBN  978-81-7156-374-6 . Проверено 23 декабря 2011 г.
  7. ^ Фирозе Васуния 2013 , с. 6.
  8. ^ Саутворт, Франклин. Реконструкция доисторических языковых контактов Южной Азии (1990), с. 228
  9. ^ Берроу, Т. Дравидийский этимологический словарь. Архивировано 1 марта 2021 г. в Wayback Machine, с. 227
  10. ^ «Синд, а не Синд» . «Экспресс Трибьюн» . Веб-стол. 12 февраля 2013 года . Проверено 16 октября 2015 г.
  11. ^ Саньял, Санджив (10 июля 2013 г.). Земля семи рек: краткая история географии Индии . ISBN  978-0-14-342093-4 . OCLC   855957425 .
  12. ^ «Мохенджо-Даро: древний мегаполис долины Инда» .
  13. ^ «Мохенджо-Даро: может ли этот древний город быть потерян навсегда?» . Новости Би-би-си . 26 июня 2012 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  14. ^ Райт 2009 , стр. 115–125.
  15. ^ Дайсон 2018 , с. 29 «В Мохенджо-Даро и Хараппе могло проживать от 30 000 до 60 000 человек (возможно, больше в первом случае). Водный транспорт имел решающее значение для снабжения этих и других городов. Тем не менее, подавляющее большинство людей проживало в сельской местности. .. В период расцвета цивилизации долины Инда на субконтиненте могло проживать 4-6 миллионов человек».
  16. ^ Макинтош 2008 , с. 387: «Огромный потенциал региона Большого Инда открыл возможности для огромного увеличения населения; к концу периода зрелого Хараппа численность хараппцев, по оценкам, составляла где-то от 1 до 5 миллионов, что, вероятно, значительно ниже пропускной способности региона».
  17. ^ Райчаудхури, Хемчандра (1953). Политическая история Древней Индии: от воцарения Парикшита до исчезновения династии Гуптов . Университет Калькутты . п. 197.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джайн 1974 , с. 209 - 210 .
  19. ^ Сикдар 1964 , с. 501-502.
  20. ^ ХК Райчаудхури (1923). Политическая история Древней Индии: от воцарения Парикшита до исчезновения династии Гуптов . Университет Калькутты. ISBN  978-1-4400-5272-9 .
  21. ^ М.А. Дандамаев. «Политическая история Империи Ахеменидов», стр. 147. БРИЛЛ, 1989. ISBN   978-9004091726
  22. ^ Рафи У. Самад, Величие Гандхары: древняя цивилизация долин Свата, Пешавара, Кабула и Инда. Издательство Алгора, 2011, с. 33 ISBN   0875868592
  23. ^ « Хидус может быть районом Синда или Таксилы и Западного Пенджаба». в Кембриджская древняя история . Издательство Кембриджского университета. 2002. с. 204. ИСБН  9780521228046 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жан Батист Бургиньон д'Анвиль, Географическая иллюстрация карты Индии, перевод Уильяма Герберта, Лондон, 1759, стр. 19; «Татта — это не только город, но и провинция Индии, по мнению современных путешественников. Названный таким образом город занял место древней Паталы или Патталы, давшей некогда название земле, заключенной между устьями Инда. » Жан-Батист Бургиньон д'Анвиль, Географические уточнения на карте Индии, Париж, Imprimerie Royale, 1753, стр.39. Д'Анвиль, Orbis Veteribus Notus
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Александр Бернс, Путешествие в Бухару: рассказ о путешествии по Инду, Лондон, Мюррей, 1839, Том I, стр.27. Уильям Робертсон, Историческое исследование древней Индии, Базель, Турнейзен, 1792, стр. 20: «Патала (современная Татта)»; с.40: «Паттала (ныне Татта)». Уильям Винсент, Торговля и мореплавание древних в Индийском океане, Лондон, Каделл и Дэвис, 1807, стр.138. «Татта, Паттала древних». См. М. Нисар, Помпоний Мела, полное собрание сочинений, Париж, Дюбоше и Ле Шевалье, 1850, стр. 656: «Этот регион [Патален], получивший свое название от Паталы, его главного города, включен сегодня в тот, который мы назовите Синдхи, столицей которого прежде была Татта, городом с населением от двенадцати до пятнадцати тысяч душ, занимающим место древней Паталы.
  26. ^ Дэни 1981 , с. 37.
  27. ^ Эггермонт 1975 , с. 13.
  28. ^ А.Х. Дани и П. Бернар, «Александр и его преемники в Центральной Азии», в Янош Харматта, Б.Н. Пури и Г.Ф. Этемади (редакторы), История цивилизаций Центральной Азии (Париж, ЮНЕСКО, 1994) II: 85. Герберт Вильгельми указал, что из-за заиления Инд много раз на протяжении веков менял свое русло и что во времена Александра он разделился на месте Бахманабада, в 75 километрах к северо-востоку от Хайдарабада, который Джон Уотсон МакКриндл считал занимающим это место. древней Паталы: Герберт Вильгельми, «Verschollene Städte im Indusdelta», Geographische Zeitschrift, 56: 4 (1968): 256–294, № 258–63; МакКриндл (1901): 19, 40, 124, 188; То же, Вторжение Александра Великого в Индию, Вестминстер, Констебль, 1893, стр. 356–7.
  29. ^ Торп 2009 , с. 33.
  30. ^ «Греки... овладели не только Паталеной , но и на остальной части побережья так называемым царством Сараоста и Сигердиса ». Страбон 11.11.1 ( Страбон 11.11.1 )
  31. ^ Роулинсон, Х.Г. (2001). Сношения между Индией и западным миром: с самых ранних времен падения Рима . Азиатские образовательные услуги. п. 114. ИСБН  978-81-206-1549-6 .
  32. ^ История Индии, рассказанная ее собственными историками.
  33. ^ Перипл Эритрейского моря, 38
  34. ^ Индийское искусство - Том 2, Васудева Шарана Агравала, Притхиви Пракашан, 1977, стр. 43
  35. ^ Индийское искусство эпохи Гуптов: от доклассических корней к появлению средневековых тенденций, редакторы Шрирама Гойала, Шанкара Гойала, Kusumanjali Book World, 2000, стр. 85
  36. ^ Вакатака - Возраст Гуптов Около 200-550 гг. н.э., Рамеш Чандра Маджумдар, Анант Садашив Алтекар, Motilal Banarsidass Publ., 1967, стр. 435
  37. ^ Объекты перевода: материальная культура и средневековая встреча «индуистов и мусульман», Финбарр Барри Флуд, Princeton University Press, 2009, стр. 50
  38. ^ Южноазиатская археология 1975: Документы Третьей международной конференции Ассоциации археологов Южной Азии в Западной Европе, проходившей в Париже, Дж. Э. Ван Лохуизен-Де ЛеувБРИЛЛ, 1979. На обложке изображение Брахмы из Мирпур Кхаса. связь
  39. ^ Династия Гуптов – MSN Encarta . Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года.
  40. ^ Харл, Джеймс К. Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. п. 117. ИСБН  978-0-300-06217-5 .
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рельефное панно: V-VI века из Мирпур Хас, Пакистан , Музей Виктории и Альберта, Великобритания.
  42. ^ Маклин, Деррил Н. (1989). Религия и общество в арабском Синде . Э. Дж. Брилл. стр. 53–60, 71 со сносками. ISBN  978-90-04-08551-0 .
  43. ^ Счасток, С.Л. (1985). Скульптуры Шамаладжи и искусство VI века в Западной Индии . Брилл. стр. 30–31. ISBN  978-90-04-06941-1 .
  44. ^ Маклин, Деррил Н. (1989). Религия и общество в арабском Синде . Э. Дж. Брилл. стр. 7–20 со сносками. ISBN  978-90-04-08551-0 .
  45. ^ Индийское искусство . Музей Принца Уэльского Западной Индии. стр. 2–4.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шиндель, Николаус; Альрам, Майкл; Дарьяи, Турадж; Пендлтон, Элизабет (2016). Парфянская и раннесасанидская империи: адаптация и расширение . Книги Оксбоу. стр. 126–129. ISBN  9781785702105 .
  47. ^ Старший, RC (2012). «Некоторые неопубликованные древние монеты» (PDF) . Информационный бюллетень Восточного нумизматического общества . 170 (Зима): 17.
  48. ^ Старший, RC (1991). «Чеканка Синда с 250 года нашей эры до арабского завоевания» (PDF) . Восточное нумизматическое общество . 129 (июнь – июль 1991 г.): 3–4. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2019 года . Проверено 20 января 2021 г.
  49. ^ Дарьяи, Турадж (2014). Сасанидская Персия: Взлет и падение империи . ИБТаурис. п. 17. ISBN  9780857716668 .
  50. ^ Дарьяи, Турадж (2014). Сасанидская Персия: Взлет и падение империи . ИБТаурис. п. 18. ISBN  9780857716668 .
  51. ^ Резахани, Ходадад (2017). Переориентация сасанидов: Восточный Иран в поздней античности . Издательство Эдинбургского университета. п. 83. ИСБН  9781474400305 .
  52. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1(i). ISBN  0226742210 .
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Подмигните, Андре (1996). Аль Хинд: Создание индо-исламского мира . БРИЛЛ. стр. 133, 152–153. ISBN  90-04-09249-8 .
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мирчандани, Б.Д. (1985). Взгляд на древний Синд: Сборник исторических документов . Синд: Сарасвати М. Гулраджани. стр. 25, 53–56.
  55. ^ Асиф (2016) , стр. 65, 81–82, 131–134.
  56. ^ Кришнамурти, К. (1982). Банабхатта (санскритский писатель) . Академия Сахитья. ISBN  978-81-7201-674-6 .
  57. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 146, карта XIV.2(б). ISBN  0226742210 .
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Подмигните, Андре (1991). Аль-Хинд: Короли-рабы и исламское завоевание. 2 . БРИЛЛ. стр. 152–153. ISBN  9004095098 .
  59. ^ Рао, BSL Хануманта; Рао, К. Басавешвара (1958). Индийская история и культура . Компания коммерческой литературы. п. 337.
  60. ^ Эль-Харейр, Идрис; Мбайе, Раване (2012), Распространение ислама во всем мире , ЮНЕСКО, стр. 602, ISBN  978-92-3-104153-2
  61. ^ «История Индии» . indiansaga.com . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  62. ^ Эль-Харейр, Идрис; Мбайе, Раване (2012), Распространение ислама во всем мире , ЮНЕСКО, стр. 601–2, ISBN.  978-92-3-104153-2
  63. ^ Маджумдар, Рамеш Чандра (1976), Чтения по политической истории Индии, древней, средневековой и современной , BR Pub. Corp., от имени Индийского общества доисторических и четвертичных исследований, с. 216
  64. ^ Трипати 1967 , с. 337.
  65. ^ Асиф 2016 , с. 35.
  66. ^ Wink 2002 , с. 203.
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Классический век , Р. К. Маджумдар, с. 456
  68. ^ Асиф 2016 , с. 117.
  69. ^ Суворова, Анна (2004), Мусульманские святые Южной Азии: с одиннадцатого по пятнадцатый века , Routledge, с. 218, ISBN  978-1-134-37006-1
  70. ^ Премьер-министр (Нагендра Кумар Сингх), Мусульманское царствование в Индии , Anmol Publications, 1999, ISBN   81-261-0436-8 , ISBN   978-81-261-0436-9 стр. 43-45.
  71. ^ PM (Деррил Н. Маклин), Религия и общество в арабском Синде , Опубликовано Бриллом, 1989, ISBN   90-04-08551-3 , ISBN   978-90-04-08551-0 стр. 140-143.
  72. ^ Справочник провинции Синд . Г. Белл и сыновья. 1874.
  73. ^ Абдулла, Ахмед (1987). Наблюдение: взгляд на Пакистан . Издательство Танзим.
  74. ^ Хабиб, Ирфан (2011). Экономическая история средневековой Индии, 1200-1500 гг . Пирсон Образовательная Индия. ISBN  978-81-317-2791-1 .
  75. ^ Сиддики, Хабибулла. «Сумры Синда: их происхождение, основные характеристики и правление - обзор (общий обзор) (1025–1351 гг. Н.э.)» (PDF) . Литературная конференция по периоду Сомра в Синде .
  76. ^ «Арабское завоевание». Международный журнал дравидийской лингвистики . 36 (1): 91. 2007. Считается, что сумры — это пармарские раджпуты, которые даже сегодня встречаются в Раджастане, Саураштре, Катче и Синде. В «Кембриджской истории Индии» сумры упоминаются как «династия раджпутов, более поздние члены которой приняли ислам» (стр. 54).
  77. ^ Дэни, Ахмад Хасан (2007). История Пакистана: Пакистан на протяжении веков . Публикации Санг-э Мил. п. 218. ИСБН  978-969-35-2020-0 . Но поскольку многие короли этой династии носили индуистские имена, почти наверняка сумры были местного происхождения. Иногда их связывают с раджпутами Парамара, но однозначных доказательств этому нет.
  78. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Коллине, Аннабель (2008). «Хронология Сехвана Шарифа через керамику (исламский период)». В Бойвене, Мишель (ред.). Синд через историю и представления: французский вклад в изучение синдхи . Карачи: Издательство Оксфордского университета. л.д. 9, 11, 113 (прим. 43). ISBN  978-0-19-547503-6 .
  79. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бойвен, Мишель (2008). «Шиваитские культы и суфийские центры: переоценка средневекового наследия в Синде». В Бойвене, Мишель (ред.). Синд через историю и представления: французский вклад в изучение синдхи . Карачи: Издательство Оксфордского университета. п. 30. ISBN  978-0-19-547503-6 .
  80. ^ Анируддха Рэй (4 марта 2019 г.). Делийский султанат (1206-1526): Государство, экономика, общество и культура . Тейлор и Фрэнсис. стр. 43–. ISBN  978-1-00-000729-9 .
  81. ^ «Исторические памятники Макли, Татта» .
  82. ^ Организация переписи населения (Пакистан); Абдул Латиф (1976). Перепись населения Пакистана, 1972 год: Ларкана . Менеджер публикаций.
  83. ^ Рэпсон, Эдвард Джеймс; Хейг, сэр Уолсли; Берн, сэр Ричард; Додуэлл, Генри (1965). Кембриджская история Индии: турки и афганцы под редакцией У. Хейга . Чанд. п. 518.
  84. ^ УМ Чокши; М. Р. Триведи (1989). Справочник штата Гуджарат . Директор правительственной печати, канцелярских товаров и публикаций, штат Гуджарат. п. 274. Именно завоевание Катча племенем синдхи сама раджпутов ознаменовало возникновение Катча как отдельного королевства в 14 веке.
  85. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Направления истории и археологии Синда М. Х. Панхвара
  86. ^ Archnet.org: Thattah. Архивировано 6 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  87. ^ Организация переписи населения (Пакистан); Абдул Латиф (1976). Перепись населения Пакистана, 1972 год: Ларкана . Менеджер публикаций.
  88. ^ Перепись населения Пакистана, 1972: Джейкобабад
  89. ^ Дэвис, с. 627
  90. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Босворт, «Новые исламские династии», с. 329
  91. ^ Путешествия Марко Поло - Полное собрание (Mobi Classics) Марко Поло, Рустичелло Пизанский, Генри Юл (переводчик)
  92. ^ Тарлинг, Николас (1999). Кембриджская история Юго-Восточной Азии Николаса Тарлинга стр.39 . ISBN  9780521663700 .
  93. ^ «Hispania [Периодические публикации]. Том 74, номер 3, сентябрь 1991 г. - Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса» . cervantesvirtual.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 января 2016 г.
  94. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брохи, Али Ахмад (1998). Храм Бога Солнца: Реликвии прошлого . Публикации Сангама. п. 175. Калхорас - местное синдхское племя чаннанского происхождения...
  95. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бертон, сэр Ричард Фрэнсис (1851). Синд и расы, населяющие долину Инда . У. Х. Аллен. п. 410. Калхоры... изначально были чанна синдхами и, следовательно, обращенными индусами.
  96. ^ Веркаайк, Оскар (2004). Мигранты и боевики: веселье и городское насилие в Пакистане . Издательство Принстонского университета. стр. 94 , 99. ISBN.  978-0-69111-709-6 . Район построенного индуистами особняка Пакка Кила был построен в 1768 году королями Калхора, местной династией арабского происхождения, которая правила Синдом независимо от распадающейся Империи Великих Моголов, начиная с середины восемнадцатого века.
  97. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ансари 1992 , стр. 32–34.
  98. ^ Сара Ф.Д. Ансари (31 января 1992 г.). Суфийские святые и государственная власть: Пиры Синда, 1843–1947 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 32–34. ISBN  978-0-521-40530-0 .
  99. ^ «История Хайрпура и королевских талпуров Синда» . Ежедневные Таймс . 21 апреля 2018 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  100. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соломон, Р.В.; Бонд, JW (2006). Индийские штаты: биографический, исторический и административный обзор . Азиатские образовательные услуги. ISBN  978-81-206-1965-4 .
  101. ^ Белудж, Инаятулла (1987). Проблема «Великого Белуджистана»: исследование белуджского национализма . Штайнер Верлаг Висбаден. п. 121. ИСБН  9783515049993 .
  102. ^ Зиад, Валид (2021). Скрытый халифат: суфийские святые за Оксом и Индом . Издательство Гарвардского университета. п. 53. ИСБН  9780674248816 .
  103. ^ «Королевские Талпуры Синда - историческая справка» . www.talpur.org . Проверено 23 февраля 2020 г.
  104. ^ Генерал Нэпьер апокрифически сообщил о своем завоевании провинции своему начальству с помощью однословного сообщения peccavi , школьной игры слов, записанной в Punch (журнале), основанной на значении латинского слова «Я согрешил», гомофонного слову «У меня есть Синд». . Юджин Эрлих , Нил Десперандум: Словарь латинских тегов и полезных фраз [Оригинальное название: Amo, Amas, Amat and More ], BCA 1992 [1985], стр. 175.
  105. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Роджер Д. Лонг; Гурхарпал Сингх; Юнас Самад; Ян Талбот (8 октября 2015 г.), Государственное и государственное строительство в Пакистане: за пределами ислама и безопасности , Routledge, стр. 102–, ISBN  978-1-317-44820-4
  106. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б И. Малик (3 июня 1999 г.), Ислам, национализм и Запад: проблемы идентичности в Пакистане , Palgrave Macmillan UK, стр. 56–, ISBN.  978-0-230-37539-0
  107. ^ Гейл Мино (1982), Движение Халифат: религиозный символизм и политическая мобилизация в Индии , издательство Колумбийского университета, стр. 105–, ISBN  978-0-231-05072-2
  108. ^ Ансари 1992 , с. 77
  109. ^ Историческое общество Пакистана (2007), Журнал Исторического общества Пакистана , Историческое общество Пакистана., стр. 245
  110. ^ Прия Кумар и Рита Котари (2016) Синд, 1947 и далее, Южная Азия: Журнал южноазиатских исследований , 39:4, 775, дои : 10.1080/00856401.2016.1244752
  111. ^ Аиша Джалал (4 января 2002 г.). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. стр. 415–. ISBN  978-1-134-59937-0 .
  112. ^ Роджер Д. Лонг; Гурхарпал Сингх; Юнас Самад; Ян Талбот (8 октября 2015 г.). Государственное и национальное строительство в Пакистане: за пределами ислама и безопасности . Рутледж. стр. 102–. ISBN  978-1-317-44820-4 .
  113. ^ Историческое общество Пакистана (2007). Журнал Пакистанского исторического общества . Пакистанское историческое общество. п. 245.
  114. ^ Ансари, с. 77.
  115. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джалал 2002 , с. 415
  116. ^ Амритджит Сингх; Налини Айер; Рахул К. Гайрола (15 июня 2016 г.), Возвращаясь к разделу Индии: новые эссе о памяти, культуре и политике , Lexington Books, стр. 127–, ISBN  978-1-4985-3105-4
  117. ^ Халед Ахмед (18 августа 2016 г.), Лунатизм, чтобы сдаться: борьба с терроризмом в Пакистане , Penguin Books Limited, стр. 230–, ISBN  978-93-86057-62-4
  118. ^ Вина Кукреджа (24 февраля 2003 г.), Современный Пакистан: политические процессы, конфликты и кризисы , SAGE Publications, стр. 138–, ISBN  978-0-7619-9683-5
  119. ^ Ансари, с. 115
  120. ^ Ансари 1992 , с. 115
  121. ^ Ансари 1992 , с. 122
  122. ^ И. Малик (3 июня 1999 г.). Ислам, национализм и Запад: проблемы идентичности в Пакистане . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 56–. ISBN  978-0-230-37539-0 .
  123. ^ Вина Кукрея (24 февраля 2003 г.). Современный Пакистан: политические процессы, конфликты и кризисы . Публикации SAGE. стр. 138–. ISBN  978-0-7619-9683-5 .
  124. ^ Прия Кумар и Рита Котари (2016) Синд, 1947 и далее, Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии , 39:4, 776-777, DOI: 10.1080/00856401.2016.1244752

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2371d4e40f6a69896b6fbcc7841f9558__1721238300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/58/2371d4e40f6a69896b6fbcc7841f9558.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Sindh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)