История Синда
История Синда |
---|
История Пакистана |
История Пакистана |
---|
Хронология |
История Синда относится к истории современной пакистанской провинции Синд , а также соседних регионов, которые периодически попадали под ее влияние.
Синд был местом одной из колыбелей цивилизаций бронзового века , цивилизации долины Инда , которая процветала примерно с 3000 г. до н.э. и быстро пришла в упадок 1000 лет спустя после индоарийских миграций , волнами охвативших регион между 1500 и 500 гг. до н.э. [1] Мигрирующие индоарийские племена дали начало ведической цивилизации железного века , просуществовавшей до 500 г. до н.э. В эту эпоху Веды были составлены . В 518 г. до н.э. империя Ахеменидов завоевала долину Инда и основала индуистскую сатрапию в Синде. После вторжения Александра Македонского Синд стал частью Империи Маурьев . После его упадка в Синде правили индо-греки , индо-скифы и индо-парфяне .
Синд иногда называют Баб-уль-Исламом ( в переводе «Ворота Ислама » ), поскольку это был один из первых регионов Индийского субконтинента , попавший под власть ислама . Части современной провинции периодически подвергались набегам армии Рашидунов во время первых мусульманских завоеваний , но регион не попадал под власть мусульман до тех пор, пока не произошло арабское вторжение в Синд под властью халифата Омейядов , возглавляемого Мухаммадом ибн Касимом. в 712 году CE. [2] [3] Впоследствии Синдом правил ряд династий, включая Хаббари , Сумраса , Саммаса , Аргунов и Тарханов . Империя Великих Моголов завоевала Синд в 1591 году и организовала его как Субах Татта , имперское подразделение первого уровня. Синд снова стал независимым при династии Калхора . Британцы завоевали Синд в 1843 году нашей эры после Хайдарабаде битвы при династии Талпуров . Синд стал отдельной провинцией в 1936 году, а после обретения независимости стал частью Пакистана.
В Синде находятся два : ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия Некрополь Макли и Мохенджо-Даро . [4]
Этимология
[ редактировать ]Греки , завоевавшие Синд в 325 г. до н.э. под командованием Александра Македонского, , отсюда и называли реку Инд Индосом современный Инд . Древние иранцы называли все, что к востоку от реки Инд, задним . [5] [6] Слово Синд является персидской производной от санскритского термина Синдху, что означает «река» — отсылка к реке Инд . [7] Саутворт предполагает, что название Синдху , в свою очередь, происходит от Cintu , дравидийского слова, обозначающего финиковую пальму , дерево, обычно встречающееся в Синде. [8] [9]
Предыдущее написание «Синд» (от персидско-арабского سند ) было прекращено в 1988 году поправкой, принятой Ассамблеей Синда . [10] и теперь пишется «Синд».
Бронзовый век
[ редактировать ]Цивилизация долины Инда (3300–1300 до н.э.)
[ редактировать ]Синд и прилегающие территории содержат руины цивилизации долины Инда. Здесь сохранились остатки тысячелетних городов и построек, ярким примером которых в Синде является Мохенджо-Даро . Построенный около 2500 г. до н. э., это было одно из крупнейших поселений древней цивилизации Инда или хараппской культуры с такими особенностями, как стандартизированный кирпич, уличные сетки и крытые канализационные системы. [11] мира Это был один из первых крупных городов , современник цивилизаций Древнего Египта , Месопотамии , Минойского Крита и Карал-Супе . Мохенджо-Даро был заброшен в 19 веке до нашей эры, когда цивилизация долины Инда пришла в упадок, и это место не было вновь открыто до 1920-х годов. С тех пор на территории города, который в 1980 году был внесен в список ЮНЕСКО, Всемирного наследия были проведены значительные раскопки . [12] В настоящее время этому месту угрожают эрозия и неправильное восстановление. [13]
Города древнего Инда отличались городской планировкой , домами из обожженного кирпича , сложными дренажными системами, системами водоснабжения , скоплениями крупных нежилых построек, методами ремесла и металлургии . [а] В Мохенджо-Даро и Хараппе, скорее всего, проживало от 30 000 до 60 000 человек. [15] и во время своего расцвета цивилизация могла насчитывать от одного до пяти миллионов человек. [16] Постепенное высыхание региона в 3-м тысячелетии до нашей эры могло быть первоначальным стимулом его урбанизации. В конце концов, это также сократило запасы воды настолько, что это привело к гибели цивилизации и рассеянию ее населения на восток. [б]
Железный век (ок. 1300 – ок. 518 до н.э.)
[ редактировать ]Королевства Синдху-Саувера
[ редактировать ]Синдху-Саувира ( санскрит : Синдху-Саувира ; пали : Синдху-Совира ) — древнее индоарийское царство на западе Южной Азии, существование которого засвидетельствовано в железном веке . Жителей Синду называли Саиндхавами , а жителей Саувиры — Саувираками .
Территория Синдху-Саувиры охватывала нижнюю долину Инда . [17] его южной границей является Индийский океан , а северной границей является Пенджаб вокруг Мултана . [18]
Синдху — название внутренней территории между рекой Инд и Сулейманскими горами , а Саувира — название прибрежной части королевства, а также внутренней территории к востоку от реки Инд, вплоть до территории современного -день Мултан. [18]
Столица Синдху-Саувиры называлась Рорука и Витабхайя или Витибхайя и соответствует средневековому Арохру и современному Рохри . [18] [19] [20]
Древняя история
[ редактировать ]Ахеменидская эпоха (516–326 до н. э.)
[ редактировать ]Империя Ахеменидов, возможно, контролировала части современного Синда как часть провинции Хиндуш . Эта территория могла соответствовать территории, охватывающей нижний и центральный бассейн Инда (современный Синд и южные районы Пенджаба в Пакистане). [21] К северу от Хиндуша находилась Гандара (пишется как Га н дара Ахемемидов). Эти территории оставались под персидским контролем до вторжения Александра . [22]
С другой стороны, некоторые авторы считают, что Хиндуш мог располагаться в районе Пенджаба . [23]
Эллинистическая эпоха (326–317 до н. э.)
[ редактировать ]Александр на несколько лет завоевал часть Синда после Пенджаба и назначил своего генерала Пейтона губернатором . Древний город Патала располагался в устье реки Инд . Инд разделился на два рукава у города Патала, прежде чем достичь моря, и образовавшийся таким образом остров стал называться Патален , район Паталы. Александр построил гавань в Патале. [26] [27]
Некоторые ученые отождествляют Паталу с Таттой , бывшей столицей Синда . [24] [25] Но личность Паталы вызывает много споров среди ученых.
Заиление заставляло Инд много раз менять свое русло со времен Александра Великого , а местонахождение древней Паталы было предметом множества предположений. [28]
Эпоха Маурьев (316–180 до н.э.)
[ редактировать ]Чандрагупта Маурья основал свою империю около 320 г. до н.э. Ранняя жизнь Чандрагупты Маурья неясна. Джанапада Пенджаба и Синда, он завоевал большую часть Северо-Запада. Затем он победил правителей Нанды в Паталипутре и захватил трон. Чандрагупта Маурья сражался с преемником Александра на востоке Селевком I Никатором , когда последний вторгся. По мирному договору Селевк уступил все территории к западу от реки Инд и предложил жениться, включая часть Бактрии , а Чандрагупта подарил Селевку 500 слонов. [29]
Индо-греческая эпоха (180–90 до н. э.)
[ редактировать ]После столетия правления Маурьев, которое закончилось к 180 г. до н. э., регион перешел под власть индо-греков . По словам Аполлодора Артемитского , цитируемого Страбоном , индо-греческая территория Синда была известна как Сигердис . [30]
Индоскифы (90–20 до н. э.)
[ редактировать ]Индо -скифы правили Синдом со столицей в Миннагаре . [31] Он располагался на реке Инд , к северу от прибрежного города Барбарикум , или вдоль реки Нармада , выше по течению от Барыгазы . Было два города под названием Миннагара: один в дельте реки Инд недалеко от Карачи, а другой в дельте реки Нармада недалеко от современного Бхаруха . [32] , На карте мира Птолемея а также в Перипле Эритрейского моря заметно упоминается страна Скифия в долине Инда , а также римская Tabula Peutingeriana . [33] В «Перипле» говорится, что Миннагара была столицей Скифии и что парфянские князья изнутри боролись за контроль над ней в I веке нашей эры.
Империя Гуптов (345-455 гг. н.э.)
[ редактировать ]Синд находился под властью Империи Гуптов , которая достигла своего зенита примерно с 319 по 467 год нашей эры, охватывая большую часть Индийского субконтинента . индуистское В эту эпоху процветали искусство и культура». Знаменитая бронза индуистского бога Брахмы была раскопана в Мирпур-кхасе. Васудева Шарана Агравала называет его «исключительно хорошим образцом искусства литья металлов того периода». [34] Термин Шрирама и Шанкара Гояла - «настоящий памятник художественному гению мастера по металлу Гупты». [35] Говорят, что это лучший образец искусства Гуптов в Синде. [36] Объект предполагает, что Синд был крупным центром металлообработки. [37] Брахма из Мирпур Кхаса широко использовалась историками искусства для сравнения с другими произведениями искусства, имеющими историческое значение. [38] [39] Ступа Каху -Джо-Дарро — древняя буддийская ступа, найденная на археологическом участке Мирпуркхас эпохи западных сатрапов. [40] [41] [42] По предварительным оценкам, это место датировалось IV-V веками. В настоящее время ступа датируется V - началом VI веков, потому что ее произведения искусства более сложны и напоминают те, что были найдены в таких датированных местах, как Аджанта и Бхитаргаон в Индии. [41] [43] [44] Музей принца Уэльского описывает стиль ступы Мирпур Кхас как сочетание греко буддийского искусства Гандхары - и искусства Гуптов :
«Терракотовые фигурки Мирпур Хаса представляют собой империю Гуптов в период ее процветания в Синде. (...) В терракотах Мирпур Хаса, наиболее представительная коллекция которых имеется в музее, можно увидеть синтез традиций Гандхары и Гуптов. Здесь старые священные формы Гандхары отлиты в гуптовском характере благородства, сдержанности и духовности, и результат очень приятен. Фигуры Будды из Мирпур Кхаса демонстрируют трансформацию от идиомы Гандхары к идиоме Гупта, которую изображают фигуры дарителя и. Кубера демонстрирует хорошо развитые типы Гупта».
- Музей Западной Индии принца Уэльского [45]
Сасанидская империя (325–489 гг. Н.э.)
[ редактировать ]Сасанидские правители времен правления Шапура I в своих надписях заявляли о своем контроле над территорией Синда . Шапур I назначил своего сына Нарсеха «царем саков» в районах Восточного Ирана вплоть до Синда. [48] Две надписи во время правления Шапура II упоминают его контроль над областями Синд, Сакастан и Туран . [49] Тем не менее, точный термин, использованный сасанидскими правителями в своей надписи, — Хнди , похожий на Индостан , который нельзя с уверенностью сказать, что он означает «Синд». [46] Ат-Табари упомянул, что Шапур II построил города в Синде и Сиджистане. [50] [51]
Династия Раи (ок. 489–632 гг. Н.э.)
[ редактировать ]Династия Раи в Синде была первой династией Синда и на пике своего могущества управляла большей частью северо-западных регионов Индийского субконтинента. Династия правила в течение 144 лет, ок. 489–632 гг. Н.э., одновременно с вторжением гуннов в Северную Индию. [53] Имена правителей могли быть искажениями санскритских имен — Девадитья, Харша и Синхасена. [53] [54] Происхождение династии, кастовый статус и то, как они пришли к власти, остаются неизвестными. [53] [54] Очевидно, они имели семейные связи с другими правителями Южной Азии, включая Кашмир, Кабул, Раджастхан, Гуджарат и т. д. Известно, что Арор является столицей как Хинда, так и Синда. [53] [55] Александр Каннингем предложил альтернативную хронологию (? – >641 г. н.э.) — прежде всего на основе нумизматических и литературных данных. [с] - идентифицируя первых двух Раисов как Хунов, а последних троих как правителей Забулистана и Хорасана . [54] [д] Однако существует мало исторических свидетельств в пользу предложения Хунаса, когда-либо делавшего Синд, и отдельные основы его гипотезы дискредитированы в современной науке. [54] Чинтаман Винаяк Вайдья поддерживал хронологию Каннингема (? – >641 г. н. э.), но считал, что Раи являются потомками Маурьев и Шудр по кастовому признаку. [54] [и]
Империя Харша
[ редактировать ]Харшачаритта , биография, написанная Банабхаттой, упоминает, что король Харша нанес поражение правителю Синда и завладел его состоянием. [56]
Династия браминов (ок. 632 – ок. 724 н.э.)
[ редактировать ]Династия браминов Синда ( ок. 632–712 ), [58] также известная как династия Чача, [59] были браминов индуистской правящей семьей Империи Чача . Династия Брахманов была преемницей династии Раи . Династия правила на Индийском субконтиненте , зародившемся в районе Синда , современный Пакистан . Большая часть информации о его существовании взята из Чач Нама , исторического отчета о династии Чач-Брахманов.
После падения Империи Чача в 712 году, хотя империя распалась, члены ее династии управляли частями Синда в рамках халифальной провинции Синд Омейядского халифата . [58] В число этих правителей входят Хуллиша и Шиша. [58]
Средневековая эпоха
[ редактировать ]Арабский Синд (711–854 гг. Н.э.)
[ редактировать ]После смерти исламского пророка Мухаммеда арабская экспансия на восток достигла региона Синда за пределами Персии . Первоначальная экспедиция в регион, начатая из-за нападений синдхских пиратов на арабов в 711–712 годах, провалилась. [60] [61]
Первое столкновение с индуистскими королями Синда произошло в 636 году (15 г.х.) при халифе Умаре ибн аль-Хаттабе с губернатором Бахрейна Усманом ибн Абу-ал-Аасом , отправившим военно-морские экспедиции против Тана и Бхаруха под командованием своего брат Хакам. Другой его брат, аль-Мугира, получил командование экспедицией против Дебала . [62] Аль-Баладхури утверждает, что они одержали победу в Дебале, но не упоминает результаты двух других рейдов. Однако в Чач Нама говорится, что набег на Дебал потерпел поражение, а его губернатор убил лидера набегов. [63]
Считалось, что эти рейды были вызваны более поздним нападением пиратов на корабли Омейядов. [64] Усман был предупрежден против этого Умаром , который сказал: «О брат Сакифа, ты посадил червя на дерево. Клянусь Аллахом, если бы они были поражены, я бы взял эквивалент (в мужчинах) из ваших семей. " Баладхури добавляет, что это остановило любые вторжения вплоть до правления Усмана. [65]
В 712 году, когда Мухаммед бин Касим вторгся в Синд с 8000 кавалеристами, одновременно получая подкрепление, Аль-Хаджадж ибн Юсуф поручил ему не щадить никого в Дебале. Историк аль-Баладхури заявил, что после завоевания Дебала Касим продолжал убивать его жителей в течение трех дней. Хранители буддийской ступы были убиты, а храм разрушен. Касим отдал мусульманам четверть города и построил там мечеть. [66] Согласно Чач Нама , после того, как арабы взошли на стены Дебала, осажденные жители открыли ворота и умоляли о пощаде, но Касим заявил, что у него нет приказа никого щадить. Никакой пощады не было проявлено, и жители были убиты в течение трех дней, храм осквернен, а 700 женщин, укрывшихся там, были порабощены. В Роре было убито 6000 воинов, а их семьи порабощены. По разным оценкам, в результате резни в Брахаманабаде было убито от 6000 до 26 000 жителей. [67]
60 000 рабов, в том числе 30 молодых королевских женщин, были отправлены в аль-Хаджадж. При захвате одного из фортов Синда женщины совершили джаухар и сожгли себя заживо согласно Чач Нама . [67] САА Ризви, ссылаясь на « Чач Нама» , считает, что обращение в ислам под политическим давлением началось с завоеваний Касима. В Чач Наме есть один случай обращения: раб из Дебала обратился в веру руками Касима. [68] После казни правителя Синда Раджи Дахира две его дочери были отправлены к халифу и обвинили Касима в их изнасиловании. Халиф приказал зашить Касима в коровью шкуру и умер от удушья. [69]
Арабская династия Хаббари (854–1024)
[ редактировать ]Третья династия, династия Хаббари , правила большей частью Большого Синда как полунезависимый эмират с 854 по 1024 год. Начиная с правления Умара бин Абдель Азиза аль-Хаббари в 854 году нашей эры, регион стал полунезависимым от Аббасидского халифата. в 861 году, продолжая номинально присягать на верность аббасидскому халифу в Багдаде . [70] [71] Вознесение Хаббари ознаменовало конец периода прямого правления Синдом халифатов Омейядов и Аббасидов, который начался в 711 году нашей эры. Хаббари базировались в городе Мансура и правили центральным и южным Синдом к югу от Арора . [72] недалеко от современного мегаполиса Суккур . Хаббари правили Синдом до тех пор, пока они не были побеждены султаном Махмудом Газневи в 1026 году, который затем разрушил старую столицу Хаббари Мансуру и присоединил этот регион к Империи Газневидов , тем самым положив конец арабскому правлению Синда.
Газневиды
[ редактировать ]Часть территории Синда подверглась набегам тюркского правителя Махмуда Газневи в 1025 году, положившего конец арабскому правлению Синда. [73] Во время его набегов на северный Синд арабская столица Синда Мансура была в значительной степени разрушена. [74]
Династия Сумра (1011–1333)
[ редактировать ]Династия Сумра — местная мусульманская династия синдхов, правившая с начала 11 по 14 век. [75] [76] [77]
Более поздние летописцы, такие как Али ибн аль-Асир (ок. конец 12 в.) и Ибн Халдун (ок. конец 14 в.), приписали падение Хаббаридов Махмуду Газни, подтвердив аргумент о том, что Хафиф был последним Хаббаридом. [78] Судя по всему, сумры зарекомендовали себя как региональная сила в этом вакууме власти. [78] [79]
Гуриды Газневиды и продолжали править частями Синда на протяжении одиннадцатого и начала двенадцатого века вместе с Сумрусом. [78] Точные границы пока неизвестны, но центр Сомма, вероятно, находился в нижнем Синде. [78]
Некоторые из них были приверженцами исмаилизма . [79] Один из их королей Шимуддин Чамисар подчинился Илтутмишу , султану Дели , и ему было разрешено оставаться вассалом. [80]
Та же династия (1333–1520)
[ редактировать ]Династия Самма была династией синдхов, которая правила в Синде и некоторых частях Катча , Пенджаба и Белуджистана с ок. 1351 г. до ок. 1524 г. н. э., столица — Татта . [82] [83] [84]
Саммы Гуджарата свергли сумра вскоре после 1335 года, и последний правитель сумры укрылся у губернатора под защитой Мухаммада бин Туглука , султана Дели . Мохаммед бин Туглак совершил экспедицию против Синда в 1351 году и умер в Сондхе, возможно, в попытке восстановить Сумры. Благодаря этому Саммы стали независимыми. Следующий султан, Фируз Шах Туглак, безуспешно атаковал Синд в 1365 и 1367 годах, но с подкреплением из Дели он позже добился капитуляции Банбхинийо. Таким образом, на какое-то время Саммы снова оказались под властью Дели. Позже, когда Делийский султанат распался, они стали полностью независимыми. [85] Джам Унар был основателем династии Самма, упомянутой Ибн Баттутой . [85]
Цивилизация Самма внесла значительный вклад в развитие индо-исламского архитектурного стиля. Татта славится своим некрополем, занимающим площадь 10 квадратных километров на холме Макли . [86] Он оставил свой след в Синде великолепными сооружениями, включая Макли в Татте. некрополь королевской семьи [87] [88]
Династия Аргунов (1520–1591)
[ редактировать ]Династия Аргунов была династией либо монголов , либо [89] тюркская или тюрко-монгольская этническая принадлежность, [90] который правил территорией между южным Афганистаном и Синдом с конца 15 века до начала 16 века как шестая династия Синда. Они утверждали свое происхождение и имя от Ильханид-монгольского Аргун-хана . [91]
Правление Аргуна было разделено на две ветви: аргунскую ветвь Зуль-Нун Бег Аргуна, правившую до 1554 года, и тарханскую ветвь Мухаммада Исы Тархана, правившую до 1591 года как седьмую династию Синда. [90]
Ранняя современная эпоха
[ редактировать ]Эпоха Великих Моголов (1591–1701)
[ редактировать ]В конце 16 века Синд был присоединен к Империи Великих Моголов Акбаром , который сам родился в королевстве Раджпутана в Умеркоте в Синде. [92] [93] Правление Великих Моголов из их столицы провинции Татты должно было длиться в нижнем Синде до начала 18 века, в то время как верхний Синд находился под властью местной династии Калхора , удерживавшей власть, консолидируя свое правление до середины 18 века, когда персы разграбили Великих Моголов. трон в Дели позволил им захватить остальную часть Синда. Именно в это время знаменитый синдхийский шах Абдул Латиф Бхиттай написал свой классический синдхский текст « Шах Джо Рисало ». [94] [95] [96]
Династия Калхора (1701–1783)
[ редактировать ]Династия Калхора была суннитской династией, базирующейся в Синде. [94] [95] Эта династия, как восьмая династия Синда, управляла Синдом и частями региона Пенджаб между 1701 и 1783 годами из своей столицы Худабада , а затем перебралась в Хайдарабад с 1768 года.
Правление Калхоры в Синде началось в 1701 году, когда Миан Яр Мухаммад Калхоро был удостоен титула Худа Яр Хан и был назначен губернатором Верхнего Синда саркаром королевским указом Великих Моголов. [97] он был назначен губернатором Сиви Позже императорским указом . Он основал новый город Худабад после того, как получил от Аурангзеба право на дорогу между Индом и Нарой и сделал его столицей своего королевства. С тех пор Миан Яр Мухаммад стал одним из имперских агентов или губернаторов. Позже он распространил свое правление на Сехван и Буккур и стал единоличным правителем Северного и центрального Синда, за исключением Тхатто , который все еще находился под административным контролем Империи Великих Моголов. [97]
Династия Калхора пала перед афганскими кызылбашами во время вторжения Надир-шаха . Миан Гулам Шах Калхоро реорганизовал и укрепил свою власть, но его сын потерял контроль над Синдом и был свергнут Талпура амирами . Миан Абдул Наби Калхоро был последним правителем Калхоры. [98]
Династия Талпур (1783–1843)
[ редактировать ]Династия Талпур (синдхи: ٽالپردور; урду: سلسله تالپور) сменила Калхора в 1783 году, и были созданы четыре ветви династии. [99] Один правил нижним Синдом из города Хайдарабад , другой правил верхним Синдом из города Хайрпур , третий правил вокруг восточного города Мирпур Хас , а четвертый базировался в Тандо Мухаммад Хане . Они были этническими белуджами , [100] и на протяжении большей части своего правления они подчинялись Империи Дуррани и были вынуждены платить ей дань. [101] [102]
Они правили с 1783 по 1843 год, когда, в свою очередь, потерпели поражение от британцев в битвах при Миани и битве при Даббо . [103] Однако северная Хайрпурская ветвь династии Талпур продолжала сохранять определенную степень суверенитета во время британского правления как княжеское государство Хайрпур . [100] чей правитель решил присоединиться к новому Доминиону Пакистан в октябре 1947 года в качестве автономного региона, а затем был полностью объединен с Западным Пакистаном в 1955 году.
современная эпоха
[ редактировать ]Британское правление (1843–1947)
[ редактировать ]Британцы завоевали Синд в 1843 году. Говорят, что генерал Чарльз Нэпьер сообщил о победе генерал-губернатору телеграммой, состоящей из одного слова, а именно: «Пеккави – или я согрешил » ( латынь ). [104]
Британцы преследовали две цели в своем правлении Синдом: консолидация британского правления и использование Синда в качестве рынка для британской продукции и источника доходов и сырья. Имея соответствующую инфраструктуру, британцы надеялись использовать Синд для реализации его экономического потенциала. [105]
Британцы включили Синд, несколько лет спустя после его аннексии, в состав президентства Бомбея. Расстояние от столицы провинции, Бомбея, привело к недовольству тем, что Синду пренебрегали, в отличие от других частей президентства. Время от времени рассматривался вопрос о слиянии Синда с провинцией Пенджаб, но он был отклонен из-за несогласия Великобритании и противодействия синдхи, как мусульман, так и индуистов, присоединению к Пенджабу. [105]
Британцы хотели увеличить свою прибыль от Синда и провели обширные работы над ирригационной системой в Синде, например, проект канала Джамрао. Однако местных синдхов описывали как нетерпеливых и ленивых, и по этой причине британские власти поощряли иммиграцию пенджабских крестьян в Синд, поскольку они считались более трудолюбивыми. Миграция пенджабцев в Синд совпала с дальнейшим развитием ирригационной системы Синда в начале 20 века. Опасения синдхов по поводу «вторжения Пенджаба» росли. [105]
На его фоне росло стремление к отдельному административному статусу Синда. На ежегодной сессии Индийского национального конгресса в 1913 году индус-синдх выдвинул требование отделения Синда от президентства Бомбея на основании уникального культурного характера Синда. Это отражало желание преимущественно индуистского коммерческого класса Синда освободиться от конкуренции с более могущественными деловыми интересами Бомбея. [105] Между тем, политика синдхи в 1920-е годы характеризовалась растущим значением Карачи и движения Халифат. [106] Ряд синдхских пиров, потомков суфийских святых, которые обращались в свою веру в Синде, присоединились к движению Халифат, которое пропагандировало защиту Османского халифата, а те пиры, которые не присоединились к движению, обнаружили сокращение числа своих последователей. [107] Пиры оказали огромную поддержку делу Халифата в Синде. [108] Синд оказался в авангарде движения Халифат . [109]
Хотя в Синде была более чистая история межобщинной гармонии, чем в других частях Индии, мусульманская элита провинции и формирующийся мусульманский средний класс потребовали отделения Синда от президентства Бомбея в качестве защиты своих собственных интересов. В этой кампании местные мусульмане-синди идентифицировали «индуистов» с Бомбеем, а не с Синдом. Считалось, что индусы-синдхи представляют интересы Бомбея, а не большинство мусульман-синдхов. Синдхи-индуисты по большей части выступали против отделения Синда от Бомбея. [105] Хотя в Синде существовала культура религиозного синкретизма, межобщинной гармонии и терпимости из-за сильной суфийской культуры Синда, в которой участвовали как мусульмане-синдхи, так и индуисты-синдхи, [110] как мусульманская земельная элита, вадера , так и индуистские коммерческие элементы, баниас , сотрудничали в угнетении преимущественно мусульманского крестьянства Синда, которое подвергалось экономической эксплуатации. [111] Мусульмане-синди в конечном итоге потребовали отделения Синда от президентства Бомбея, против чего выступили индуисты-синди. [112] [113] [114]
На первых выборах в провинции Синд после его отделения от Бомбея в 1936 году экономические интересы были важным фактором политики, основанной на религиозных и культурных вопросах. [115] Из-за британской политики на протяжении десятилетий большая часть земель в Синде перешла из рук мусульман в руки индуистов. [116] Религиозная напряженность в Синде возросла из-за вопроса Суккур Манзилга, где мусульмане и индуисты спорили из-за заброшенной мечети, расположенной вблизи священной для индуистов территории. Мусульманская лига Синда воспользовалась этим вопросом и выступила за возвращение мечети мусульманам. В результате тысяча членов Мусульманской лиги были заключены в тюрьму. В конце концов, из-за паники, правительство вернуло мечеть мусульманам. [115] Отделение Синда от президентства Бомбея побудило мусульманских националистов-синдов поддержать Пакистанское движение. Даже когда Пенджабом и Северо-Западной пограничной провинцией управляли партии, враждебные Мусульманской лиге, Синд оставался верным Джинне. [117] Хотя видный мусульманский националист-синдх Г.М. Сайед покинул Всеиндийскую мусульманскую лигу в середине 1940-х годов и его отношения с Джинной так и не улучшились, подавляющее большинство мусульман-синдов поддержали создание Пакистана, видя в этом свое избавление. [106] Поддержка Пакистанского движения синдхи возникла из-за желания бизнес-класса мусульман-синдов вытеснить своих индуистских конкурентов. [118] Превращение Мусульманской лиги в партию, имеющую самую сильную поддержку в Синде, во многом было связано с ее победой над семьями религиозных пиров. [119] Хотя ранее Мусульманская лига показала плохие результаты на выборах 1937 года в Синде, когда местные мусульманские партии Синда получили больше мест, [120] поддержка Мусульманской лиги со стороны местных пиров в 1946 году помогла ей закрепиться в провинции, [121] Подавляющему большинству мусульман-синдов не потребовалось много времени, чтобы начать кампанию за создание Пакистана. [122] [123]
Перегородка (1947)
[ редактировать ]В 1947 году насилие не составляло основной части опыта раздела Синдхи, в отличие от Пенджаба. В Синде было очень мало случаев насилия, отчасти из-за суфийской культуры религиозной терпимости, а отчасти из-за того, что Синд не был разделен, а вместо этого полностью стал частью Пакистана. Индусы-синди, которые уехали, обычно сделали это из-за страха преследований, а не из-за самого преследования из-за прибытия мусульманских беженцев из Индии. Синдхи-индуисты проводят различие между местными синдхами-мусульманами и мусульманами-мигрантами из Индии. Большое количество индусов-синдхов отправились в Индию морем, в порты Бомбея, Порбандара, Веравала и Охи. [124]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эти покрытые сердоликом изделия, резьба по печатям, работа из меди , бронзы , свинца и олова. [14]
- ^ Брук (2014) , с. 296. «История в Хараппской Индии была несколько иной (см. рис. 111.3). Деревня бронзового века и городские общества долины Инда представляют собой своего рода аномалию, поскольку археологи не нашли мало признаков местной обороны и региональных войн. Казалось бы, обильные муссонные дожди раннего и среднего голоцена создали состояние изобилия для всех, и что энергия конкуренции была направлена на торговлю, а не на конфликт. Ученые уже давно утверждают, что эти дожди сформировали происхождение городского Хараппа. общества, возникшие из неолитических деревень около 2600 г. до н. э. Теперь кажется, что количество осадков начало медленно уменьшаться в третьем тысячелетии, как раз в тот момент, когда начали развиваться хараппские города. Таким образом, кажется, что это «первая урбанизация» на юге. Азия была первой реакцией народов долины Инда на начало засушивания в позднем голоцене. Эти города сохранялись в течение 300–400 лет, а затем постепенно покидались, поскольку хараппские народы переселялись в разрозненные деревни в восточной части своих территорий, в Пенджабе. и долина Ганга...» 17 (сноска):
(а) Гиосан и др. (2012) ;
(б) Понтон и др. (2012) ;
(с) Рашид и др. (2011) ;
(г) Маделла и Фуллер (2006 г.) ;
Сравните с очень разными интерпретациями в
(д) Поссель (2002) , стр. 237–245.
(f) Штаубвассер и др. (2003) - ^ Конечная дата получена в результате приравнивания Синдху к королевству Син ту , описанному в Великих записях Тан о западных регионах в 641 году нашей эры. Современные ученые отвергают это утверждение.
- ^ Диваджи и Сахиры были соответственно Торамана и Михиракула . Рай Сахаси считался Тегин Шахом , Рай Сахирас II - Васудевой , а Рай Сахаси II - анонимным преемником.
- ↑ Это происхождение от Маурьев было предложено на основании того, что Рай Махрит, тогдашний правитель Читтора, утверждал, что он брат Сахаси II. Правители Раджастхана до Сисодии обычно заявляли о своем происхождении от Маурьев, и это отождествление идеально сочеталось с тем, что Сюаньцзан отмечал, что король Син-ту был шудрой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Минахан, Джеймс (2012). Этнические группы Южной Азии и Тихого океана: Энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 257–259. ISBN 978-1-59884-659-1 .
- ^ Куддус, Сайед Абдул (1992). Синд, земля индийской цивилизации . Королевская книжная компания. ISBN 978-969-407-131-2 .
- ^ Отчет JPRS: Ближний Восток и Южная Азия . Информационная служба зарубежного вещания. 1992.
- ^ «Объекты, внесенные в Список всемирного наследия (Пакистан)» . ЮНЕСКО . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Чоудхари Рахмат Али (28 января 1933 г.). «Сейчас или никогда. Будем ли мы жить или погибнем навсегда?» .
- ^ С.М. Икрам (1 января 1995 г.). Индийские мусульмане и раздел Индии . Atlantic Publishers & Dist. стр. 177–. ISBN 978-81-7156-374-6 . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Фирозе Васуния 2013 , с. 6.
- ^ Саутворт, Франклин. Реконструкция доисторических языковых контактов Южной Азии (1990), с. 228
- ^ Берроу, Т. Дравидийский этимологический словарь. Архивировано 1 марта 2021 г. в Wayback Machine, с. 227
- ^ «Синд, а не Синд» . «Экспресс Трибьюн» . Веб-стол. 12 февраля 2013 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Саньял, Санджив (10 июля 2013 г.). Земля семи рек: краткая история географии Индии . ISBN 978-0-14-342093-4 . OCLC 855957425 .
- ^ «Мохенджо-Даро: древний мегаполис долины Инда» .
- ^ «Мохенджо-Даро: может ли этот древний город быть потерян навсегда?» . Новости Би-би-си . 26 июня 2012 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Райт 2009 , стр. 115–125.
- ^ Дайсон 2018 , с. 29 «В Мохенджо-Даро и Хараппе могло проживать от 30 000 до 60 000 человек (возможно, больше в первом случае). Водный транспорт имел решающее значение для снабжения этих и других городов. Тем не менее, подавляющее большинство людей проживало в сельской местности. .. В период расцвета цивилизации долины Инда на субконтиненте могло проживать 4-6 миллионов человек».
- ^ Макинтош 2008 , с. 387: «Огромный потенциал региона Большого Инда открыл возможности для огромного увеличения населения; к концу периода зрелого Хараппа численность хараппцев, по оценкам, составляла где-то от 1 до 5 миллионов, что, вероятно, значительно ниже пропускной способности региона».
- ^ Райчаудхури, Хемчандра (1953). Политическая история Древней Индии: от воцарения Парикшита до исчезновения династии Гуптов . Университет Калькутты . п. 197.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джайн 1974 , с. 209 - 210 .
- ^ Сикдар 1964 , с. 501-502.
- ^ ХК Райчаудхури (1923). Политическая история Древней Индии: от воцарения Парикшита до исчезновения династии Гуптов . Университет Калькутты. ISBN 978-1-4400-5272-9 .
- ^ М.А. Дандамаев. «Политическая история Империи Ахеменидов», стр. 147. БРИЛЛ, 1989. ISBN 978-9004091726
- ^ Рафи У. Самад, Величие Гандхары: древняя цивилизация долин Свата, Пешавара, Кабула и Инда. Издательство Алгора, 2011, с. 33 ISBN 0875868592
- ^ « Хидус может быть районом Синда или Таксилы и Западного Пенджаба». в Кембриджская древняя история . Издательство Кембриджского университета. 2002. с. 204. ИСБН 9780521228046 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жан Батист Бургиньон д'Анвиль, Географическая иллюстрация карты Индии, перевод Уильяма Герберта, Лондон, 1759, стр. 19; «Татта — это не только город, но и провинция Индии, по мнению современных путешественников. Названный таким образом город занял место древней Паталы или Патталы, давшей некогда название земле, заключенной между устьями Инда. » Жан-Батист Бургиньон д'Анвиль, Географические уточнения на карте Индии, Париж, Imprimerie Royale, 1753, стр.39. Д'Анвиль, Orbis Veteribus Notus
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Александр Бернс, Путешествие в Бухару: рассказ о путешествии по Инду, Лондон, Мюррей, 1839, Том I, стр.27. Уильям Робертсон, Историческое исследование древней Индии, Базель, Турнейзен, 1792, стр. 20: «Патала (современная Татта)»; с.40: «Паттала (ныне Татта)». Уильям Винсент, Торговля и мореплавание древних в Индийском океане, Лондон, Каделл и Дэвис, 1807, стр.138. «Татта, Паттала древних». См. М. Нисар, Помпоний Мела, полное собрание сочинений, Париж, Дюбоше и Ле Шевалье, 1850, стр. 656: «Этот регион [Патален], получивший свое название от Паталы, его главного города, включен сегодня в тот, который мы назовите Синдхи, столицей которого прежде была Татта, городом с населением от двенадцати до пятнадцати тысяч душ, занимающим место древней Паталы.
- ^ Дэни 1981 , с. 37.
- ^ Эггермонт 1975 , с. 13.
- ^ А.Х. Дани и П. Бернар, «Александр и его преемники в Центральной Азии», в Янош Харматта, Б.Н. Пури и Г.Ф. Этемади (редакторы), История цивилизаций Центральной Азии (Париж, ЮНЕСКО, 1994) II: 85. Герберт Вильгельми указал, что из-за заиления Инд много раз на протяжении веков менял свое русло и что во времена Александра он разделился на месте Бахманабада, в 75 километрах к северо-востоку от Хайдарабада, который Джон Уотсон МакКриндл считал занимающим это место. древней Паталы: Герберт Вильгельми, «Verschollene Städte im Indusdelta», Geographische Zeitschrift, 56: 4 (1968): 256–294, № 258–63; МакКриндл (1901): 19, 40, 124, 188; То же, Вторжение Александра Великого в Индию, Вестминстер, Констебль, 1893, стр. 356–7.
- ^ Торп 2009 , с. 33.
- ^ «Греки... овладели не только Паталеной , но и на остальной части побережья так называемым царством Сараоста и Сигердиса ». Страбон 11.11.1 ( Страбон 11.11.1 )
- ^ Роулинсон, Х.Г. (2001). Сношения между Индией и западным миром: с самых ранних времен падения Рима . Азиатские образовательные услуги. п. 114. ИСБН 978-81-206-1549-6 .
- ^ История Индии, рассказанная ее собственными историками.
- ^ Перипл Эритрейского моря, 38
- ^ Индийское искусство - Том 2, Васудева Шарана Агравала, Притхиви Пракашан, 1977, стр. 43
- ^ Индийское искусство эпохи Гуптов: от доклассических корней к появлению средневековых тенденций, редакторы Шрирама Гойала, Шанкара Гойала, Kusumanjali Book World, 2000, стр. 85
- ^ Вакатака - Возраст Гуптов Около 200-550 гг. н.э., Рамеш Чандра Маджумдар, Анант Садашив Алтекар, Motilal Banarsidass Publ., 1967, стр. 435
- ^ Объекты перевода: материальная культура и средневековая встреча «индуистов и мусульман», Финбарр Барри Флуд, Princeton University Press, 2009, стр. 50
- ^ Южноазиатская археология 1975: Документы Третьей международной конференции Ассоциации археологов Южной Азии в Западной Европе, проходившей в Париже, Дж. Э. Ван Лохуизен-Де ЛеувБРИЛЛ, 1979. На обложке изображение Брахмы из Мирпур Кхаса. связь
- ^ Династия Гуптов – MSN Encarta . Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года.
- ^ Харл, Джеймс К. Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. п. 117. ИСБН 978-0-300-06217-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рельефное панно: V-VI века из Мирпур Хас, Пакистан , Музей Виктории и Альберта, Великобритания.
- ^ Маклин, Деррил Н. (1989). Религия и общество в арабском Синде . Э. Дж. Брилл. стр. 53–60, 71 со сносками. ISBN 978-90-04-08551-0 .
- ^ Счасток, С.Л. (1985). Скульптуры Шамаладжи и искусство VI века в Западной Индии . Брилл. стр. 30–31. ISBN 978-90-04-06941-1 .
- ^ Маклин, Деррил Н. (1989). Религия и общество в арабском Синде . Э. Дж. Брилл. стр. 7–20 со сносками. ISBN 978-90-04-08551-0 .
- ^ Индийское искусство . Музей Принца Уэльского Западной Индии. стр. 2–4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шиндель, Николаус; Альрам, Майкл; Дарьяи, Турадж; Пендлтон, Элизабет (2016). Парфянская и раннесасанидская империи: адаптация и расширение . Книги Оксбоу. стр. 126–129. ISBN 9781785702105 .
- ^ Старший, RC (2012). «Некоторые неопубликованные древние монеты» (PDF) . Информационный бюллетень Восточного нумизматического общества . 170 (Зима): 17.
- ^ Старший, RC (1991). «Чеканка Синда с 250 года нашей эры до арабского завоевания» (PDF) . Восточное нумизматическое общество . 129 (июнь – июль 1991 г.): 3–4. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2019 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Дарьяи, Турадж (2014). Сасанидская Персия: Взлет и падение империи . ИБТаурис. п. 17. ISBN 9780857716668 .
- ^ Дарьяи, Турадж (2014). Сасанидская Персия: Взлет и падение империи . ИБТаурис. п. 18. ISBN 9780857716668 .
- ^ Резахани, Ходадад (2017). Переориентация сасанидов: Восточный Иран в поздней античности . Издательство Эдинбургского университета. п. 83. ИСБН 9781474400305 .
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1(i). ISBN 0226742210 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Подмигните, Андре (1996). Аль Хинд: Создание индо-исламского мира . БРИЛЛ. стр. 133, 152–153. ISBN 90-04-09249-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мирчандани, Б.Д. (1985). Взгляд на древний Синд: Сборник исторических документов . Синд: Сарасвати М. Гулраджани. стр. 25, 53–56.
- ^ Асиф (2016) , стр. 65, 81–82, 131–134.
- ^ Кришнамурти, К. (1982). Банабхатта (санскритский писатель) . Академия Сахитья. ISBN 978-81-7201-674-6 .
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 146, карта XIV.2(б). ISBN 0226742210 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Подмигните, Андре (1991). Аль-Хинд: Короли-рабы и исламское завоевание. 2 . БРИЛЛ. стр. 152–153. ISBN 9004095098 .
- ^ Рао, BSL Хануманта; Рао, К. Басавешвара (1958). Индийская история и культура . Компания коммерческой литературы. п. 337.
- ^ Эль-Харейр, Идрис; Мбайе, Раване (2012), Распространение ислама во всем мире , ЮНЕСКО, стр. 602, ISBN 978-92-3-104153-2
- ^ «История Индии» . indiansaga.com . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Эль-Харейр, Идрис; Мбайе, Раване (2012), Распространение ислама во всем мире , ЮНЕСКО, стр. 601–2, ISBN. 978-92-3-104153-2
- ^ Маджумдар, Рамеш Чандра (1976), Чтения по политической истории Индии, древней, средневековой и современной , BR Pub. Corp., от имени Индийского общества доисторических и четвертичных исследований, с. 216
- ^ Трипати 1967 , с. 337.
- ^ Асиф 2016 , с. 35.
- ^ Wink 2002 , с. 203.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Классический век , Р. К. Маджумдар, с. 456
- ^ Асиф 2016 , с. 117.
- ^ Суворова, Анна (2004), Мусульманские святые Южной Азии: с одиннадцатого по пятнадцатый века , Routledge, с. 218, ISBN 978-1-134-37006-1
- ^ Премьер-министр (Нагендра Кумар Сингх), Мусульманское царствование в Индии , Anmol Publications, 1999, ISBN 81-261-0436-8 , ISBN 978-81-261-0436-9 стр. 43-45.
- ^ PM (Деррил Н. Маклин), Религия и общество в арабском Синде , Опубликовано Бриллом, 1989, ISBN 90-04-08551-3 , ISBN 978-90-04-08551-0 стр. 140-143.
- ^ Справочник провинции Синд . Г. Белл и сыновья. 1874.
- ^ Абдулла, Ахмед (1987). Наблюдение: взгляд на Пакистан . Издательство Танзим.
- ^ Хабиб, Ирфан (2011). Экономическая история средневековой Индии, 1200-1500 гг . Пирсон Образовательная Индия. ISBN 978-81-317-2791-1 .
- ^ Сиддики, Хабибулла. «Сумры Синда: их происхождение, основные характеристики и правление - обзор (общий обзор) (1025–1351 гг. Н.э.)» (PDF) . Литературная конференция по периоду Сомра в Синде .
- ^ «Арабское завоевание». Международный журнал дравидийской лингвистики . 36 (1): 91. 2007.
Считается, что сумры — это пармарские раджпуты, которые даже сегодня встречаются в Раджастане, Саураштре, Катче и Синде. В «Кембриджской истории Индии» сумры упоминаются как «династия раджпутов, более поздние члены которой приняли ислам» (стр. 54).
- ^ Дэни, Ахмад Хасан (2007). История Пакистана: Пакистан на протяжении веков . Публикации Санг-э Мил. п. 218. ИСБН 978-969-35-2020-0 .
Но поскольку многие короли этой династии носили индуистские имена, почти наверняка сумры были местного происхождения. Иногда их связывают с раджпутами Парамара, но однозначных доказательств этому нет.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Коллине, Аннабель (2008). «Хронология Сехвана Шарифа через керамику (исламский период)». В Бойвене, Мишель (ред.). Синд через историю и представления: французский вклад в изучение синдхи . Карачи: Издательство Оксфордского университета. л.д. 9, 11, 113 (прим. 43). ISBN 978-0-19-547503-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бойвен, Мишель (2008). «Шиваитские культы и суфийские центры: переоценка средневекового наследия в Синде». В Бойвене, Мишель (ред.). Синд через историю и представления: французский вклад в изучение синдхи . Карачи: Издательство Оксфордского университета. п. 30. ISBN 978-0-19-547503-6 .
- ^ Анируддха Рэй (4 марта 2019 г.). Делийский султанат (1206-1526): Государство, экономика, общество и культура . Тейлор и Фрэнсис. стр. 43–. ISBN 978-1-00-000729-9 .
- ^ «Исторические памятники Макли, Татта» .
- ^ Организация переписи населения (Пакистан); Абдул Латиф (1976). Перепись населения Пакистана, 1972 год: Ларкана . Менеджер публикаций.
- ^ Рэпсон, Эдвард Джеймс; Хейг, сэр Уолсли; Берн, сэр Ричард; Додуэлл, Генри (1965). Кембриджская история Индии: турки и афганцы под редакцией У. Хейга . Чанд. п. 518.
- ^ УМ Чокши; М. Р. Триведи (1989). Справочник штата Гуджарат . Директор правительственной печати, канцелярских товаров и публикаций, штат Гуджарат. п. 274.
Именно завоевание Катча племенем синдхи сама раджпутов ознаменовало возникновение Катча как отдельного королевства в 14 веке.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Направления истории и археологии Синда М. Х. Панхвара
- ^ Archnet.org: Thattah. Архивировано 6 июня 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Организация переписи населения (Пакистан); Абдул Латиф (1976). Перепись населения Пакистана, 1972 год: Ларкана . Менеджер публикаций.
- ^ Перепись населения Пакистана, 1972: Джейкобабад
- ^ Дэвис, с. 627
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Босворт, «Новые исламские династии», с. 329
- ^ Путешествия Марко Поло - Полное собрание (Mobi Classics) Марко Поло, Рустичелло Пизанский, Генри Юл (переводчик)
- ^ Тарлинг, Николас (1999). Кембриджская история Юго-Восточной Азии Николаса Тарлинга стр.39 . ISBN 9780521663700 .
- ^ «Hispania [Периодические публикации]. Том 74, номер 3, сентябрь 1991 г. - Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса» . cervantesvirtual.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брохи, Али Ахмад (1998). Храм Бога Солнца: Реликвии прошлого . Публикации Сангама. п. 175.
Калхорас - местное синдхское племя чаннанского происхождения...
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бертон, сэр Ричард Фрэнсис (1851). Синд и расы, населяющие долину Инда . У. Х. Аллен. п. 410.
Калхоры... изначально были чанна синдхами и, следовательно, обращенными индусами.
- ^ Веркаайк, Оскар (2004). Мигранты и боевики: веселье и городское насилие в Пакистане . Издательство Принстонского университета. стр. 94 , 99. ISBN. 978-0-69111-709-6 .
Район построенного индуистами особняка Пакка Кила был построен в 1768 году королями Калхора, местной династией арабского происхождения, которая правила Синдом независимо от распадающейся Империи Великих Моголов, начиная с середины восемнадцатого века.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ансари 1992 , стр. 32–34.
- ^ Сара Ф.Д. Ансари (31 января 1992 г.). Суфийские святые и государственная власть: Пиры Синда, 1843–1947 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 32–34. ISBN 978-0-521-40530-0 .
- ^ «История Хайрпура и королевских талпуров Синда» . Ежедневные Таймс . 21 апреля 2018 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соломон, Р.В.; Бонд, JW (2006). Индийские штаты: биографический, исторический и административный обзор . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-1965-4 .
- ^ Белудж, Инаятулла (1987). Проблема «Великого Белуджистана»: исследование белуджского национализма . Штайнер Верлаг Висбаден. п. 121. ИСБН 9783515049993 .
- ^ Зиад, Валид (2021). Скрытый халифат: суфийские святые за Оксом и Индом . Издательство Гарвардского университета. п. 53. ИСБН 9780674248816 .
- ^ «Королевские Талпуры Синда - историческая справка» . www.talpur.org . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Генерал Нэпьер апокрифически сообщил о своем завоевании провинции своему начальству с помощью однословного сообщения peccavi , школьной игры слов, записанной в Punch (журнале), основанной на значении латинского слова «Я согрешил», гомофонного слову «У меня есть Синд». . Юджин Эрлих , Нил Десперандум: Словарь латинских тегов и полезных фраз [Оригинальное название: Amo, Amas, Amat and More ], BCA 1992 [1985], стр. 175.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Роджер Д. Лонг; Гурхарпал Сингх; Юнас Самад; Ян Талбот (8 октября 2015 г.), Государственное и государственное строительство в Пакистане: за пределами ислама и безопасности , Routledge, стр. 102–, ISBN 978-1-317-44820-4
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б И. Малик (3 июня 1999 г.), Ислам, национализм и Запад: проблемы идентичности в Пакистане , Palgrave Macmillan UK, стр. 56–, ISBN. 978-0-230-37539-0
- ^ Гейл Мино (1982), Движение Халифат: религиозный символизм и политическая мобилизация в Индии , издательство Колумбийского университета, стр. 105–, ISBN 978-0-231-05072-2
- ^ Ансари 1992 , с. 77
- ^ Историческое общество Пакистана (2007), Журнал Исторического общества Пакистана , Историческое общество Пакистана., стр. 245
- ^ Прия Кумар и Рита Котари (2016) Синд, 1947 и далее, Южная Азия: Журнал южноазиатских исследований , 39:4, 775, дои : 10.1080/00856401.2016.1244752
- ^ Аиша Джалал (4 января 2002 г.). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. стр. 415–. ISBN 978-1-134-59937-0 .
- ^ Роджер Д. Лонг; Гурхарпал Сингх; Юнас Самад; Ян Талбот (8 октября 2015 г.). Государственное и национальное строительство в Пакистане: за пределами ислама и безопасности . Рутледж. стр. 102–. ISBN 978-1-317-44820-4 .
- ^ Историческое общество Пакистана (2007). Журнал Пакистанского исторического общества . Пакистанское историческое общество. п. 245.
- ^ Ансари, с. 77.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джалал 2002 , с. 415
- ^ Амритджит Сингх; Налини Айер; Рахул К. Гайрола (15 июня 2016 г.), Возвращаясь к разделу Индии: новые эссе о памяти, культуре и политике , Lexington Books, стр. 127–, ISBN 978-1-4985-3105-4
- ^ Халед Ахмед (18 августа 2016 г.), Лунатизм, чтобы сдаться: борьба с терроризмом в Пакистане , Penguin Books Limited, стр. 230–, ISBN 978-93-86057-62-4
- ^ Вина Кукреджа (24 февраля 2003 г.), Современный Пакистан: политические процессы, конфликты и кризисы , SAGE Publications, стр. 138–, ISBN 978-0-7619-9683-5
- ^ Ансари, с. 115
- ^ Ансари 1992 , с. 115
- ^ Ансари 1992 , с. 122
- ^ И. Малик (3 июня 1999 г.). Ислам, национализм и Запад: проблемы идентичности в Пакистане . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 56–. ISBN 978-0-230-37539-0 .
- ^ Вина Кукрея (24 февраля 2003 г.). Современный Пакистан: политические процессы, конфликты и кризисы . Публикации SAGE. стр. 138–. ISBN 978-0-7619-9683-5 .
- ^ Прия Кумар и Рита Котари (2016) Синд, 1947 и далее, Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии , 39:4, 776-777, DOI: 10.1080/00856401.2016.1244752
Источники
[ редактировать ]- Ансари, Сара Ф.Д. (1992), Суфийские святые и государственная власть: Пиры Синда, 1843–1947 , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-40530-0
- Асиф, Манан Ахмед (2016), Книга завоеваний , издательство Гарвардского университета, ISBN 978-0-674-66011-3
- Брук, Джон Л. (2014). Изменение климата и ход глобальной истории: трудный путь . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-87164-8 .
- Чаттопадхьяя, Браджадулал (2003), Изучение ранней Индии: археология, тексты и исторические проблемы , Orient Blackswan, ISBN 978-81-7824-143-2
- Чаурасия, Радхи Шьям (2002), История Древней Индии: от древнейших времен до 1000 года нашей эры , Atlantic Publishers & Dist, ISBN 978-81-269-0027-5
- Дэни, АХ (1981). «Синдху – Саувира: взгляд на раннюю историю Синда». В Хухро, Хамида (ред.). Синд сквозь века: материалы международного семинара, состоявшегося в Карачи весной 1975 года . Карачи: Издательство Оксфордского университета. стр. 35–42. ISBN 978-0-19-577250-0 .
- Дайсон, Тим (2018). История населения Индии: от первых современных людей до наших дней . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-882905-8 .
- Эггермонт, Пьер Герман Леонард (1975). Походы Александра в Синд и Белуджистан и осада браминского города Хармателия . Издательство Питерс. ISBN 978-90-6186-037-2 .
- Гиосан Л., Клифт П.Д., Маклин М.Г., Фуллер Д.К. и др. (2012). «Речные ландшафты Хараппской цивилизации» . Труды Национальной академии наук . 109 (26): E1688–E1694. Бибкод : 2012PNAS..109E1688G . дои : 10.1073/pnas.1112743109 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 3387054 . ПМИД 22645375 .
- Джайн, Кайлаш Чанд (1974). Господь Махавира и его времена . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-0-8426-0738-4 .
- Джалал, Аиша (4 января 2002 г.), Личность и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года , Routledge, ISBN 978-1-134-59937-0
- Маделла, Марко; Фуллер, Дориан К. (2006). «Палеоэкология и Хараппская цивилизация Южной Азии: пересмотр». Четвертичные научные обзоры . 25 (11–12): 1283–1301. Бибкод : 2006QSRv...25.1283M . doi : 10.1016/j.quascirev.2005.10.012 . ISSN 0277-3791 .
- Макинтош, Джейн (2008). Древняя долина Инда: новые перспективы . АВС-Клио . ISBN 978-1-57607-907-2 .
- Паниккар, К.М. (1964) [впервые опубликовано в 1947 году], Обзор истории Индии , Издательство Asia Publishing House.
- Фирозе Васуния (16 мая 2013 г.). Классика и колониальная Индия . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-01-9920-323-9 .
- Понтон, Камило; Гиосан, Ливиу; Эглинтон, Тим И.; Фуллер, Дориан К.; и др. (2012). «Голоценовая аридификация Индии» (PDF) . Письма о геофизических исследованиях . 39 (3). Л03704. Бибкод : 2012GeoRL..39.3704P . дои : 10.1029/2011GL050722 . HDL : 1912/5100 . ISSN 0094-8276 .
- Поссель, Грегори Л. (2002). Индская цивилизация: современный взгляд . Роуман Альтамира. ISBN 978-0-7591-1642-9 .
- Пури, Байдж Натх (1986). История Гурджара-Пратихара . Дели: Мунширам Манохарлал.
- Рашид, Харунур; Англия, Эмили; Томпсон, Лонни; Поляк, Леонид (2011). «Изменчивость летних муссонов в Индии от позднего ледникового до голоцена на основе записей отложений, взятых из Бенгальского залива» (PDF) . Науки о Земле, атмосфере и океане . 22 (2): 215–228. Бибкод : 2011TAOS...22..215R . дои : 10.3319/TAO.2010.09.17.02(TibXS) . ISSN 1017-0839 .
- Сикдар, Джогендра Чандра (1964). Исследования Бхагаватисутры . Музаффарпур, Бихар, Индия: Научно-исследовательский институт пракрита, джайнологии и ахимсы. стр. 388–464.
- Сингх, Мохиндер, изд. (1988), История и культура Пенджаба , Atlantic Publishers & Distri, GGKEY: JB4N751DFNN
- Штаубвассер, М.; Сироко, Ф.; Гроутс, премьер-министр; Сегл, М. (2003). «Изменение климата при прекращении существования цивилизации долины Инда на 4,2 тыс. лет назад и голоценовой изменчивости муссонов в Южной Азии». Письма о геофизических исследованиях . 30 (8): 1425. Бибкод : 2003GeoRL..30.1425S . дои : 10.1029/2002GL016822 . ISSN 0094-8276 . S2CID 129178112 .
- Торп, Шоуик Торп Эдгар (2009), Руководство по общим исследованиям Pearson, 2009, 1 / e , Pearson Education India, ISBN 978-81-317-2133-9
- Трипати, Рама Шанкар (1967), История Древней Индии , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0018-2
- Винк, Андре (2002), Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира: раннесредневековая Индия и распространение ислама, 7-11 века , BRILL, ISBN 0-391-04173-8
- Райт, Рита П. (2009). Древний Инд: урбанизм, экономика и общество . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-57219-4 . Проверено 29 сентября 2013 г.
- Винбрандт, Джеймс (2009), Краткая история Пакистана , Издательство информационной базы, ISBN 978-0-8160-6184-6