Habbari dynasty
Эмират Хаббари Семья Хибари | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
854–1011 | |||||||||||
Капитал | Мансур | ||||||||||
Общие языки | арабский Синдхи Оружие | ||||||||||
Религия | Суннитский ислам | ||||||||||
Правительство | Эмират | ||||||||||
История | |||||||||||
• Habbari dynasty begins | 854 | ||||||||||
• Habbari dynasty ends | 1011 | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Синд |
Хаббари арабский ( арабски : اممارة هباري ) Синди была خاندان , : البارية номинально присягнуть на верность аббасидскому халифу в Багдаде . [1] [2] Вознесение Хаббари ознаменовало конец периода прямого правления Синдом халифатов Омейядов и Аббасидов, который начался в 711 году нашей эры.
Хаббари базировались в городе Мансура и правили центральным и южным Синдом к югу от Арора . [3] недалеко от современного мегаполиса Суккур . Хаббари правили Синдом до тех пор, пока они не были побеждены султаном Махмудом Газневи в 1026 году, который затем разрушил старую столицу Хаббари Мансуру и присоединил этот регион к Империи Газневидов , тем самым положив конец арабскому правлению Синда.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Регион Большой Синд впервые попал под арабское исламское правление после завоевания Омейядов генерала Мухаммада ибн Касима в 711 году нашей эры и образовал самую восточную провинцию Мусульманской империи . Этот регион соответствовал территории, большей по площади, чем современная пакистанская провинция, и включал побережье Макрана, центральный Белуджистан и южный Пенджаб, что в сумме соответствует большей части территории современного Пакистана. [4] Внутреннее управление провинцией в основном было передано туземцам, а не арабским завоевателям. [3]
Согласно арабским отчетам о первоначальном завоевании, центральный и южный Синд был в основном буддистским, что соответствует регионам к югу от старой столицы Арора . [4] хотя в этих регионах также проживало большое количество индусов. [4] Однако в Верхнем Синде было мало буддистов, и в подавляющем большинстве они были индуистами. [4] Сообщения о буддистах Синда были также отмечены Сюаньцзаном , посетившим Синд незадолго до арабского завоевания. [4] и корейский монах Хечо , который путешествовал по Синду вскоре после арабского завоевания. [5]
Власть Омейядов над Синдом была быстро вытеснена Аббасидов халифатом Багдадским в 750 году. [6] Новый аббасидский губернатор Синда Хишам бин Амр ат-Таглиби еще больше укрепил власть Аббасидов в регионе. В начале 9 века власть Аббасидов начала ослабевать. Губернатор Синда Бишр ибн Дауд возглавил недолговечное восстание против халифа Аббасидов, но быстро сдался в обмен на помилование. [3] Однако правление Аббасидов продолжало ослабевать, что привело к созданию пяти полунезависимых арабских княжеств в Большом Синде, базирующихся в Мансуре , Мултане , Кусдаре (современный Хуздар ) и Машки . [6]
Эмират Хаббари
[ редактировать ]Хаббари были курайшитов. племенем [7] который играл активную роль в политике Неджда на Аравийском полуострове с доисламских времен и приобрел известность во время правления Омейядов. Предки Умара бин Абдель Азиза, основателя эмирата Хаббари, прибыли в Большой Синд в качестве арабских поселенцев почти за пять или шесть поколений до установления правления Хаббари в Синде. Семья Хаббари приобрела сельскохозяйственное поместье в деревне Бания , где они занимались сельским хозяйством и торговлей, позже добившись известности среди арабских поселенцев Синда.
Арабские племена восстали в Синде в начале 9 века, в период Аббасидов. В период распрей 841–842 гг. между йеменцами и племенами Хиджази фракция Хиджази Умара бин Абдель Азиза аль-Хаббари убила пройеменского аббасидского губернатора Синда Имрана бин Мусу Бармаки . [8] оставив Умара бин Абдель Азиза аль-Хаббари фактическим губернатором Синда. По словам аль-Якуби , просьба Умара об официальном назначении губернатором была удовлетворена в 854 году аббасидским халифом Аль-Мутаваккилем . [9] После смерти Аль-Мутаваккиля в 861 году Умар бин Азиз аль-Хаббари утвердился в качестве независимого правителя, хотя он продолжал читать пятничные молитвы от имени халифа Аббасидов. [6] тем самым номинально присягнув на верность аббасидскому халифу в Багдаде.
Государство, основанное Хаббари, стало известно как Мансура. [6] назван в честь города, который был назначен их столицей в 883 году. [10] Государство Мансура, которым правил Умар бин Абдель Азиз Хаббари, контролировало регион между Аравийским морем и Арором . [3] и Хуздар в центральном Белуджистане. Регионом вокруг города Арор продолжал управлять местный индуистский раджа, действовавший в качестве подчиненного эмирата Хаббари. [11]
Другие части Большого Синда не попали под власть Хаббари после краха прямого правления Аббасидов. Бану Мунабих основали эмират в Мултане . [6] Бану Мадан основали эмират в Макране, прежде чем аннексировать недолговечный эмират Машкей. Хаббари правил территорией Турана (современный Хуздар ) до конца 9 века, когда его вождь Мугира бин Ахмад установил свою независимость и перенес свою столицу в Киджканан (современный Калат ). [6] После отделения Большого Синда от Халифата принципиальных изменений в характере режима не произошло, и недавно созданное государство Хаббари продолжало функционировать в соответствии с принципами, установленными Омейядами и Аббасидами.
Умар бин Азиз аль-Хаббари правил примерно до 884 года, когда его сын Абдулла бин Умар пришел к власти примерно до 914 года. За ним, в свою очередь, следовал Умар бин Абдулла примерно до 943 года. Во время правления первых трех правителей Хаббари, Караванные маршруты из Персии пролегали в столицу Хаббари Мансуру, а затем продолжились на запад, в остальную часть Индийского субконтинента. [6] Торговые пути через Мансуру сделали его богатым городом, что подтверждается рассказами Истахри , Ибн Хаукала и Аль-Макдиси , которые все посетили город. [6]
Еще пять членов семьи Хаббари занимали должность эмира Мансуры до 1025 г. н. э. Государство тогда находилось под властью Саффаридов и Саманидов , пока не было завоевано Газневидами в 1026 г. Махмуд Газневи считал Аббасидов истинными халифами. и считали Хаббари представителями продолжающегося правления Омейядов, несмотря на их номинальную преданность халифу Аббасидов, поскольку они первоначально мигрировали и приобрели известность в Синде под властью Омейядов.
Религиозные верования
[ редактировать ]Первые хаббари были последователями суннитской школы мысли и присягнули на верность суннитским халифам в Багдаде, хотя последний правитель хаббари, Хафиф , возможно, принял исмаилитский ислам. [14] При правлении Хаббари миссионеры-исмаилиты, присягнувшие на верность Фатимидскому халифату в Каире , начали активную деятельность в Синде, который стал одним из 12 джазаиров, или «островов» в исламском мире, в которых миссионерская деятельность исмаилитов была успешной. [14] В 957 году аль-Кади ан-Нуман записал, что исмаилитский даи путешествовал по Синду в середине 10 века и успешно обратил большое количество немусульман в исмаилитский ислам. [14] К 985 году Аль-Макдиси отметил, что население Мултана (на севере Большого Синда , которым управляет Бану Муннабих) было в основном шиитами. [14] хотя население Мансуры присягнуло на верность суннитскому имаму Дауду Захири ибн Асиру . [15] После завоевания Мултана Махмудом Газневи в 1005 году, который, как известно, уничтожил исмаилитское население, большое количество исмаилитов бежало на юг, в Мансуру, где исмаилизм продолжался даже после вторжения Газневидов. [14] и стал религией династии Сумра , которая правила Синдом в последующие века.
Центральный и южный Синд к югу от Арора был в основном буддийским . [4] но во время арабского правления Синдом буддизм в значительной степени угас, а индуизм продолжал существовать. [7]
Список эмиров Хаббари
[ редактировать ]Исторические арабские государства и династии |
---|
История Пакистана |
---|
Хронология |
Примечание: даты, указанные ниже, являются приблизительными. [16]
- Умар ибн Абд аль-Азиз аль-Хаббари (855–884)
- Абдулла ибн Умар (884-913)
- Умар ибн-Абдулла (913-943)
- Мухаммад ибн Абдулла (943–973)
- Али ибн Умар (973–987)
- Иса ибн Али
- Манби ибн Али ибн Умар (987-1010)
- Хафиф (династия Соомра) (1010-1025)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Премьер-министр (Нагендра Кумар Сингх), Мусульманское царствование в Индии , Anmol Publications, 1999, ISBN 81-261-0436-8 , ISBN 978-81-261-0436-9 стр. 43-45.
- ^ PM (Деррил Н. Маклин), Религия и общество в арабском Синде , Опубликовано Brill, 1989, ISBN 90-04-08551-3 , ISBN 978-90-04-08551-0 стр. 140-143.
- ^ Перейти обратно: а б с д Справочник провинции Синд . Г. Белл и сыновья. 1874.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маклин, Деррил Н. (1989). Религия и общество в арабском Синде . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-08551-0 .
- ^ Лопес, Дональд С. младший (21 декабря 2017 г.). Путешествие Хечо: Мир буддизма . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-51806-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Азимов, Мухаммед Сайфиддинович; Дэни, Ахмад Хасан; Босворт, Клиффорд Эдмунд (1992). История цивилизаций Центральной Азии . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 978-81-208-1595-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Маклин, Деррил Н. (1989). Религия и общество в арабском Синде . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-08551-0 .
- ^ Надви, Сайед Сулейман (1962). Индо-арабские отношения: английский перевод арабского слова О'Хинд Ке Таллугат . Институт индо-ближневосточных культурных исследований.
- ^ Бойвен, Мишель (2008). Синд через историю и представления: вклад Франции в исследования синдхи . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-547503-6 .
- ^ Наводнение, Финбарр Бэрри (2008). Благочестие и политика в раннеиндийской мечети . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-569512-0 .
- ^ Хан, Ахмад Наби (1990). Аль-Мансура: забытый арабский мегаполис в Пакистане . Департамент археологии и музеев правительства Пакистана.
- ^ Чандра, Сатиш (2004). Средневековая Индия: От султаната до Великих Моголов-Делийского султаната (1206-1526) - Часть первая . Публикации Хар-Ананда. стр. 19–20. ISBN 978-81-241-1064-5 .
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 32, 146. ISBN 0226742210 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вирани, Шафик Н. (19 апреля 2007 г.). Исмаилиты в средние века: история выживания, поиск спасения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-029520-2 .
- ^ Шастри, Каллидайкуричи Айя Нилаканта; Конгресс, История Индии (2008). Всеобъемлющая история Индии . Ориент Лонгманс. ISBN 978-81-7304-561-5 .
- ^ «Глава № 1: История и география аль-Мансуры» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2017 г. Проверено 27 января 2014 г.