Jump to content

Династия Утпала

Династия Утпала
855 г. – 1003 г. н.э.
Чеканка короля Шанкаравармана, Дупаталаса (Кашмир), около 883–902 гг. Н. Э. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Капитал Авантипур
Общие языки санскрит
Религия
Шиваизм
Правительство Монархия
Монарх  
• 855–883 гг. н. э.
Авантиварман
• 885–902 гг. н. э.
Шанкараварман
• 904–906 гг. н. э.
Сугандха
• 980–1003 гг. н.э.
Дидда
Историческая эпоха Средневековый
• Учредил
855 г. н.э.
• Упразднено
1003 г. н.э.
Предшественник
Преемник
Каркотская империя
Источники династии
Сегодня часть Афганистан
Индия
Пакистан

Династия Утпала — средневековая династия, правившая Кашмиром с IX по X век. Основанный Авантиварманом в 855 году нашей эры, он пришел на смену династии Каркота . Он возник в северной части Индийского субконтинента. [ 4 ] [ 5 ] города Авантипур и Суяпур Во время правления были основаны множество индуистских храмов, посвященных Вишну и Шиве , а также буддийские монастыри , а также построено , примечательными из которых являются храмы Авантисвара и Авантисвами . [ 6 ]

Источники

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

«Раджатарангини» Калханы , написанная в 11 веке, была призвана очертить прошлое Кашмира. В пятом разделе книги основное внимание уделяется династии Утпала. Династия контролировала эту территорию с 9 по 10 века, возникнув в северной части Индийского субконтинента при Авантивармане в 855 году нашей эры. [ 7 ] [ 8 ] [ а ] Он опирался на самые разные материалы, включая более ранние исторические труды, династические генеалогии, надписи, монеты и Пураны. [ 10 ]

Эта работа имеет оспариваемую репутацию единственной досовременной работы на санскрите, напоминающей позитивистские представления об истории; однако его точность оспаривается - Зутши и другие ученые считают, что стихотворение представляет собой смесь «мифических, политических, социальных, духовных и географических» повествований, цель которых - определить Кашмир как идеализированное этическое пространство. [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ] Тем не менее, историческая точность резко возрастает, начиная с четвертой книги, начиная с повествования о династии Каркота; Книга — обычно критическое издание Аурела Штайна — часто цитируется для реконструкции истории Кашмира. [ 16 ] [ 10 ] [ 7 ] [ 9 ] [ б ]

Находятся монеты, выпущенные всеми основными правителями династии Утпала. [ 3 ]

Учреждение

[ редактировать ]

После смерти Чиппатайапиды, последнего значительного царя династии Каркота, около 840 г. н. э., между его дядями разразилась ожесточенная борьба за власть. Война между Падмой, Утпалой, Кальяной, Мамой и Дхармой за захват контроля над империей становилась все более кровопролитной, а линия преемственности неясной. Тем временем марионеточные короли были поддержаны и отвергнуты, происходящие из рода Каркота, но не сумевшие оказать достаточную власть или установить стабильность. [ 17 ] [ 18 ]

Сын Трибхуванапиды, Аджитапида, был назначен Утпалой сразу после смерти Чиппатайапиды. [ 18 ] Несколько лет спустя Мама провела успешную битву против Утпалы и установила Анангипида. [ 18 ] Три года спустя сын Утпалы Сукхаварман успешно восстал и поставил на престол Утпалапиду, сына Аджитапиды. [ 18 ] Через несколько лет Сухаварман намеревался занять трон сам, но был убит родственником; наконец, его сын Авантиварман сверг Утпалапиду и претендовал на трон ок. 855 г. с помощью министра Суры, основав таким образом династию Утпала. [ 17 ] [ 18 ]

Авантиварман

[ редактировать ]
был Индуистский храм Авантисвами построен Авантиварманом.

Авантиварман Кашмирский был основателем династии, он взошел на трон примерно в 855/856 году нашей эры и правил 27 лет до 883 года. [ 18 ] Раджатарангини не фиксирует никакой военной активности во время своего правления, а приграничные территории оставались за пределами суверенитета Кашмира. [ 18 ]

Его министр Суйя отвечал за несколько нововведений в области ирригации и водопользования. [ 18 ] [ 19 ]

Шанкараварман

[ редактировать ]
Реликварий (?) со сценами из жизни Будды, Кашмир, времен династии Утпала, 10 век н.э. Метрополитен-музей . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Присоединение и раннее правление

[ редактировать ]

Смерть Авантивармана привела к борьбе за власть. [ 18 ] Шанкараварман был поставлен во главе дел камергером Ратнавардханой . [ 18 ] Однако вместо этого советник Карнапа возвел на трон Сухавармана. [ 18 ] Было проведено множество сражений, прежде чем последний вышел победителем. [ 18 ]

Калхана отмечает, что Шанкараварман вторгся в Гуджарат с армией, состоящей из «девяти лаковых пехотинцев, трехсот слонов и одной лаковой кавалерии»; Алахана, местный правитель, был вынужден подарить часть территории, чтобы сохранить свой суверенитет. [ 18 ] [ 23 ] [ с ] Самкараварман был женат на Сугандхе, дочери соседнего короля, и имел по крайней мере трех других королев, включая одну Сурендравати. [ 18 ] Отмечается, что он принес как культурное, так и экономическое процветание. [ 18 ]

Деспотизм и смерть

[ редактировать ]

Однако последние годы его режима были жестокими и отмечены безудержным угнетением, особенно с финансовой точки зрения. [ 18 ] Калхана описал его как «грабителя», который забирал прибыль, полученную от храмов, грабил религиозные учреждения и поставил аграхары и т. д. под прямой контроль короны, обеспечивая при этом минимальные компенсации. [ 18 ]

Принудительный труд был впервые систематически узаконен в Кашмире, а непредоставление таких услуг было признано правонарушением. [ 18 ] [ 24 ] Были созданы новые налоговые службы и разработана тщательно продуманная схема налогообложения, что привело к трудоустройству многочисленных каястх на королевской службе. [ 18 ] Калхана обвиняет этих скромных Каястх в том, что они довели честных жителей деревни до нищеты и разрушили всякую репутацию Шанкаравармана. [ 18 ] Стипендия изо всех сил пыталась процветать, а придворные поэты влачили жалкое существование без оплаты. [ 18 ] Голод и другие бедствия стали обычным явлением. [ 18 ]

Это продолжалось, несмотря на то, что Гопалаварман обвинял своего отца в безудержной жадности и причинял подданным ужасные несчастья. [ 18 ] Наконец, Самкараварман умер в 902 году от шальной стрелы на чужой территории, возвращаясь после успешного завоевания. [ 18 ] Его министры переправили труп в Кашмир, где были отданы последние почести и организованы похоронные обряды; некоторые из его королев и слуг умерли от Сати . [ 18 ] Несмотря на то, что у них было от тридцати до сорока выпусков, никто иной, как Гопалаварман и Самката, не выжили после младенчества, что Калнана приписывал карме . [ 18 ]

Гопалаварман

[ редактировать ]

Гопалаварман был назначен новым королем, и Джон Немек отметил, что лабиринтная серия переворотов, начавшаяся с него, была бы достойна эпоса, подобного Махабхарате . [ 25 ] У него было короткое двухлетнее правление (902–904) под регентством Сугандхи. [ 18 ]

Гопалаварман возглавил знаменитую экспедицию против мятежного индуистского шахи, короля Удабханды ок. 903 г. и передал добычу «Торамана-Камалуке». [ 18 ] Однако эта победа возгордила его, и суд стал неприступным для простолюдинов. [ 18 ] Эффективной властью начал обладать любовник Сугандхи, Прабхакарадева, который также был королевским казначеем. [ 18 ] Так продолжалось до тех пор, пока его не поймали на растрате государственной казны и не начали расследование. [ 18 ]

Прабхакарадева нанял Рамадеву, одного из своих родственников, чтобы убить царя с помощью колдовства. [ 18 ] Гопалаварман вскоре умер от лихорадки, а Рамадева покончил жизнь самоубийством после того, как его заговор стал достоянием общественности. [ 18 ] У Гопалавармана было по крайней мере две супруги: Нанда, девочка-ребенок, и Джаялакшми. [ 18 ] На момент смерти у него не было проблем, но Джаялакшми уже была беременна. [ 18 ] Следовательно, Самката взошел на трон только для того, чтобы умереть через десять дней. [ 18 ]

Сугандха

[ редактировать ]
королевы Суганды Чеканка «Шри Сугандха Дева» написана Шарада . шрифтом

Сугандха захватила трон после Самкаты, очевидно, с намерением закрепить его за своим внуком (от Джаялакшми); однако он умер вскоре после рождения. [ 18 ] Она заняла трон и правила в течение двух лет — в обстановке, отмеченной волнениями тантринов, — прежде чем попытаться установить на престол Нирджитавармана, внука Суравармана, а также ее кровного родственника. [ 18 ]

Это было встречено значительным сопротивлением со стороны министров, а также тантринов из-за его хромоты, и вместо него они поставили на пост сына Нирджитавармана Партху. [ 18 ] После этого Нирджитаварман остался регентом, но Сугандха и ее советник были изгнаны. [ 18 ] [ д ]

Партха и Нирджитаварман

[ редактировать ]

Коронованный в возрасте десяти лет, его десятилетнее правление (906–921) проходило под регентством Нирджитавармана, который, в свою очередь, был марионеткой в ​​руках тантринов и министров. [ 18 ] Подданных притесняли и требовали крупные взятки. [ 18 ]

Самкаравардхана, старший министр, объединился с другим министром Сугандхадитьей, чтобы разграбить королевские финансы; Сыновья премьер-министра Мерубарданы также разбогатели. [ 18 ] В 914 году Сугандха безуспешно пытался вернуть себе трон с помощью Экангаса и вступил в битву с тантринами; она была заключена в тюрьму и казнена. [ 18 ] В 917 году Калхана упоминает о наводнении, которое впоследствии привело к катастрофическому голоду; министры вместе с тантринами получали прибыль, продавая накопленный рис по высоким ценам. [ 18 ]

У Партхи было несколько жен, любовница Самбавати и по крайней мере два сына Унматтаванти и Самкараварман II. [ 18 ] У Нирджитавармана было по крайней мере две царицы — Баппатадеви и Мригавати, дочь Мерувардханы. [ 18 ] Калхана отмечает, что они оба вступили в сексуальные отношения с Сугандхадитьей, чтобы обеспечить трон своим сыновьям - Чакраварману и Сураварману I. [ 18 ] Весь этот период был отмечен борьбой за трон между Партхой и Нирджитаварманом, и в 921 году Партха был окончательно свергнут тантринами. [ 18 ] Калхана ничего не сообщает о двухлетнем правлении Нирджитавармана. [ 18 ] Он умер, посадив Чакравармана на трон. [ 18 ]

Чакраварман и др.

[ редактировать ]
Четырехрукая богиня, возможно Сарада , во времена династии Утпала, конец 9 века н.э. Джамму и Кашмир. [ 26 ] [ 27 ]

Чакраварман был еще одним ребенком-правителем; Тантрины немедленно попытались вернуть Партху, но тщетно. [ 18 ] Чакраварман правил десять лет (до 933/934), несколько месяцев под регентством своей матери, а затем под руководством бабушки Ксиллики. [ 18 ]

Затем новая революция тантринов привела к власти Суравармана I; он правил около года, прежде чем был вынужден отречься от престола, не сумев собрать требуемые взятки. [ 18 ] Партха был восстановлен, когда Самбавати примирил тантринов в свою пользу, но был свергнут в течение очень короткого периода времени, поскольку Чакраварман пообещал тантринам еще большее богатство. [ 18 ] После восстановления в 935 году он назначил тантринов на важные должности, но ему снова пришлось бежать, так как ему не удалось собрать достаточно налогов. [ 18 ]

После отречения Чакравармана Самкаравардхана отправил своего брата Самбхувардхану вести переговоры с тантринами от его имени. [ 18 ] За столом переговоров он пообещал еще большие взятки и купил себе корону, обманув Самкаравардхана. [ 18 ]

Чакраварман восстановлен

[ редактировать ]

Тем временем Чакраварман заключил союз с Дамарами (во главе с Самграмой) в изгнании, и их объединенные силы атаковали Самбхувардхану весной 936 года недалеко от Падмапуры — современного Пампура . [ 18 ] Самкаравардхана, который служил военачальником тантринов, был убит самим Чакраварманом, что Калхана описал как момент безупречной доблести и значимости, поскольку остальные теперь были легко разбиты. [ 18 ] Чакраварман был восстановлен в должности после парада победы по городу, и он отказался помиловать Самбхувардхану и группу тантринов, которые были пойманы при бегстве. [ 18 ]

Его последующее правление, продолжавшееся около года, считается жестоким и чрезмерным, поскольку Калхана считает, что он сбился с пути из-за чрезмерных похвал и общения с людьми из низших каст. [ 18 ] [ 28 ] Особой критики подвергается то, что он предоставил аудиенцию Ранге, знаменитому певцу из скромной касты домба; ее дочери Хамси и Нагалата, как утверждается, при этом поймали короля в ловушку. [ 18 ] [ 29 ] [ 30 ]

Хамси вскоре стала вождем-царицей и начала контролировать государственные дела, назначая собратьев-домбасов (и людей, которые им подчинялись) на важные посты: они стали ближайшими друзьями короля, и их устные приказы были столь же могущественны, как и королевские указы. [ 18 ] Придворным приходилось доедать остатки еды, оставшейся от домб , а министры украшали одежду, имевшую менструальные пятна цариц домбы. [ 18 ] [ 31 ] [ 32 ] Священные места регулярно «осквернялись» низшими кастами. [ 18 ] Адвокат Чакравармана по домбе якобы даже заставил его изнасиловать жену-брамина во время ее ритуального поста под предлогом искупления своих грехов за вступление в сексуальные отношения с женщинами из другой касты. [ 18 ]

Летом 937 года группа стражников Дамары напала ночью на Чакравармана в уборной и преследовала его в спальню Хамси; Чакраварман, не найдя никакого оружия, встретил свой конец в ее объятиях. [ 18 ] Калхана отмечает, что это является возмездием за убийство им множества Дамар в нарушение предыдущего союза. [ 18 ] Жены Чакравармана якобы убеждали охранников забивать ему колени камнями в последние минуты его смерти. [ 18 ]

Унматтаванти

[ редактировать ]

Унматтаванти взошел на трон после Чакравармана с помощью министра Сарваты и других. [ 18 ] В режиме, отмеченном бессмысленным насилием, нелепостью и угнетением, им эффективно контролировал министр по имени Парвагупта, который желал занять трон. [ 18 ] Унматтаванти нанял Каястхов на королевскую службу и назначил премьер-министром Ракку, пехотинца-брамина из дома Самграма. [ 18 ]

По приказу Парвагупты он приказал заморить своих братьев голодом, а своего безоружного отца (и мачех) убить. [ 18 ] Калхана упоминает, что Унматтаванти был рад увидеть труп Партхи, который сын Парвагупты Девагупта даже заколол на его глазах. [ 18 ] Калхана также обвиняет Унматтаванти в совершении ряда подлых действий, включая нанесение увечий беременным женщинам, ампутацию конечностей рабочим и избиение обнаженных женщин по декольте . [ 18 ]

У Унматтаванти четырнадцать королев и, вероятно, нет сына. [ 18 ] Он умер от хронической болезни в 939 году, испытывая сильную боль; перед смертью он короновал Суравармана II (которого слуги его сераля ложно провозгласили своим собственным сыном). [ 18 ]

Сураварман II и распад

[ редактировать ]

Сураварман II правил всего несколько дней, прежде чем был свергнут своим главнокомандующим Камалвардханой, который объявил восстание со своей базы в Мадавараджье против Дамраса (и, как следствие, Утпалы). [ 18 ] Он бежал из королевства вместе со своей матерью, положив конец династии Утпала. [ 18 ] Камалвардхана созвал собрание брахманов, чтобы назначить следующего правителя, который отклонил его самовыдвижение, а также просьбу матери Суравармана II. [ 18 ]

Вместо этого был выбран Яшаскара, сын Прабхакарадевы. [ 18 ] Это положило конец династии Утпалы и подготовило почву для автократии Дидды . [ 18 ]

Общество

[ редактировать ]

Авантиварман был набожным вайшнавом в личной жизни, но публично покровительствовал Шиве. [ 33 ] Вайкунтха Чатурмурти продолжал оставаться божеством-покровителем династии Утпала; Его также почитали в соседних регионах. [ 34 ]

Искусство и архитектура

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Вся сохранившаяся литература восходит к двору Авантивармана, известного покровителя искусств; Ратнакара и Анандавардхана были его придворными поэтами. [ 18 ]

Святыни и города

[ редактировать ]

Авантиварман вместе со своим главным министром Сурой построил множество храмов и городов — Авантипура, Сурапура и храм Авантисвами . [ 18 ] Суйя основал город Суйяпур. [ 18 ] Самкараварман основал Самкарапуру (современный Паттан ) и, вместе с Сугандхой, храмы Шивы Самкарагауриса и Сугандхеша. [ 18 ] К его временам приурочен еще один храм Шивы в Фаттегархе. [ 35 ] [ и ] Во время своего правления Сугандха построила города Сугандхапур и Гопалапур, храм Вишну Гопалакешава и монастырь Гопаламатха. [ 18 ] Нанда освятил святыни Нандакешавы и Нандаматхи. [ 18 ] Мерувардхана построил храм Вишну Мерувардханасвамин в Пуранадхистане (современный Пандретан ). [ 18 ] Самбавати был ответственным за основание святилища Шивы Самбвешвары. [ 18 ]

Скульптура

[ редактировать ]

Список правителей

[ редактировать ]
Правитель Царствование
Авантиварман 853/855 – 883 гг. н. э.
Шанкараварман 883–902 гг. н. э.
Гопалаварман 902–904 гг. н.э.
Санката 904 г. н.э.
Сугандха 904–906 гг. н. э.
Парта 906 – 921 гг. н. э.
Нирджитаварман 921 – 922 гг. н.э.
Чакраварман 922–933 гг. н.э.
Шураварман I 933–934 гг. н.э.
Парта (2-е правление) 934–935 гг. н.э.
Чакраварман (2-е правление) 935 г. н.э.
Шанкаравардхана (или Шамбхувардхана) 935–936 гг. н.э.
Чакраварман (3-е правление) 936 – 937 гг. н.э.
Унматтаванти («Безумный Аванти») 937 – 939 гг. н. э.
Шураварман II 939 г. н. э.
Яшаскарадева 939 г. н. э.
Будьте осторожны 948 г. н.э.
Санграмадева (Сангграма I) 948 г. н.э.
Парвагупта 948–950 гг. н.э.
Кхемгупта 950–958 гг. н.э.
Абхиманью II 958–972 гг. н. э.
похотливый 972–973 гг. н. э.
Трибхуванагупта 973–975 гг. н. э.
Бхимагупта 975–980 гг. н.э.
Дидда 980–1009/1012 гг. н.э.

Дидда (ок. 980–1003 гг. н.э.) посадила на трон Самграмараджа , сына своего брата, который стал основателем династии Лохара .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По крайней мере три других Раджатарангини были написаны в средневековом Кашмире. С тех пор они потеряны. [ 9 ]
  2. Штейн комментирует: «С приходом на престол Авантивармана мы достигаем того периода истории Кашмира, для которого работы Калханы представляют нам поистине исторические записи».
  3. ^ Более подробную информацию см. Куваяма, Шошин (1976). «Тюркские шахи и соответствующие брахманские скульптуры в Афганистане» . Восток и Запад . 26 (3/4): 375–407. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29756318 .
  4. Изгнание, по-видимому, также было местью Прабхакарадеве, оскорбившему ранее тантринов. Сугандха переехал в Хаскапуру.
  5. ^ Подробное описание см. Г. Коули, В. (31 августа 1866 г.). «Заметки о некоторых храмах Кашмира» . Журнал Азиатского общества Бенгалии . XXXV (II): 113–114.
  1. ^ Митчинер, Майкл (1979). Восточные монеты и их стоимость: Неисламские государства и западные колонии: 600–1979 гг. Н.э., Том 3 . Хокинс. стр. 37 (монета 159–160).
  2. ^ Каннингем, Александр (1894). Монеты средневековой Индии седьмого века . п. Табличка IV, № 2.
  3. ^ Перейти обратно: а б Каннингем, Александр (1894). Монеты средневековой Индии седьмого века . п. 45.
  4. ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 295. ИСБН  978-8122-411-98-0 .
  5. ^ Райна, Мохини Касба (2013). Кашур Люди, говорящие на кашмирском языке: аналитическая перспектива . Издательство Партридж, Сингапур. п. 9. ISBN  978-1482-899-47-4 .
  6. ^ Варику, К. (2009). Культурное наследие Джамму и Кашмира Пентагон Пресс. п. 88. ИСБН  978-8182-743-76-2 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Сиудмак, Джон (1 января 2013 г.). 1. Историческая и культурная история Кашмира до 1003 года нашей эры . Брилл. стр. 11, 16–19, 251, 262. ISBN.  978-90-04-24832-8 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Зутши, Читралекха (2019). «Кашмир как священное пространство». Кашмир . Дели: Издательство Оксфордского университета. Особенно Благословенный Пейзаж/Периферийное Королевство.
  9. ^ Перейти обратно: а б с ЗУТШИ, ЧИТРАЛЕХА (2011). «Перевод прошлого: переосмысление повествований «Раджатарангини» в колониальной Индии» . Журнал азиатских исследований . 70 (1): 5–27. дои : 10.1017/S0021911810002998 . ISSN   0021-9118 . JSTOR   41302205 . S2CID   146160013 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Витцель, Майкл (1990). Об индийской исторической письменности: роль вамсавали» 2. doi « Японская ассоциация исследований Южной Азии: 10–11, 30. : 10.11384 /jjasas1989.1990.1 .
  11. ^ Рой, Кумкум (1994). «Определение домашнего хозяйства: некоторые аспекты предписаний и практики в ранней Индии» . Социолог . 22 (1/2): 15. дои : 10.2307/3517849 . ISSN   0970-0293 . JSTOR   3517849 .
  12. ^ Шульман, Дэвид (1 апреля 2013 г.). «Предисловие: Раджатарангини Калханы: Что это такое?» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 50 (2): 127–130. дои : 10.1177/0019464613487096 . ISSN   0019-4646 . S2CID   220678233 .
  13. ^ Броннер, Игаль (1 апреля 2013 г.). «От завоевателя к знатоку: рассказ Калханы о Джаяпиде и формировании Кашмира как царства знаний» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 50 (2): 161–177. дои : 10.1177/0019464613487098 . ISSN   0019-4646 . S2CID   144762916 .
  14. ^ Дезсо, Чаба (2020). «X.1.3: Светская традиция Кашмира». В Балоге, Дэниел (ред.). Гуннские народы в Центральной и Южной Азии: источники их происхождения и истории . Гронинген: Баркхаус. стр. 296–308. ISBN  9789493194014 .
  15. ^ Бисвас, Атрейи (1971). Политическая история хунов в Индии . Издательство Мунширам Манохарлал. стр. 112–113, 135, 138, 143. ISBN.  978-0-88386-301-5 .
  16. ^ Витцель, Майкл (сентябрь 1991 г.). «БРАМИНЫ КАШМИРА» (PDF) . стр. 24–28.
  17. ^ Перейти обратно: а б Сиудмак, Джон (1 января 2013 г.). 1. Историческая и культурная история Кашмира до 1003 года нашей эры . Брилл. стр. 11, 16–19, 251, 262. ISBN.  978-90-04-24832-8 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см Штейн, Марк Аурель (1900). Раджатарангини Калханы: хроника царей Кашмира . Вестминстер: Арчибальд Констебль . стр. 97–103, 137, 143 (Введение), 186–232 (Раджатарангини Калаханы: Пятая книга).
  19. ^ Билхэм, Роджер; Бали, Бикрам Сингх (1 февраля 2014 г.). «Оползень и наводнение, вызванное землетрясением девятого века в Кашмирской долине, а также ущерб, нанесенный землетрясением средневековым храмам Кашмира» . Бюллетень сейсмостойкой инженерии . 12 (1): 79–109. Бибкод : 2014BuEE...12...79B . дои : 10.1007/s10518-013-9504-x . ISSN   1573-1456 . S2CID   96425661 .
  20. ^ «Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org .
  21. ^ Коссак, Стивен; Лернер, Мартин (1994). «Искусство Южной и Юго-Восточной Азии» . Бюллетень Метрополитен-музея . 51 (4): 35, рис.25. дои : 10.2307/3269200 . JSTOR   3269200 .
  22. ^ Метрополитен-музей. Том. 10, Азия . Метрополитен-музей. 1987. с. 128. ИСБН  9780870994531 .
  23. ^ Штейн, Марк Аурел (1973). «Вклад в историю сахов Кабула» . Восток и Запад . 23 (1/2): 13–20. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29755834 .
  24. ^ Шарма, Махеш (1 декабря 2004 г.). «Государственное формирование и культурный комплекс в западных Гималаях: генеалогия и эпиграфы Чамбы - 700–1650 гг. Н. Э.». Обзор экономической и социальной истории Индии . 41 (4): 400–401. дои : 10.1177/001946460404100403 . ISSN   0019-4646 . S2CID   144871096 .
  25. ^ Немец, Джон (2017). «Умереть, чтобы возместить обиду другого: О Прае / Прайопавеше (на) в Раджатарангини Калханы » Журнал Американского восточного общества . 137 : 49.doi : (1 ) 10.7817/jameroriesoci.137.1.0043 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   10.7817/jameriesoci.137.1.0043 .
  26. ^ «Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org .
  27. ^ Метрополитен-музей. Том. 10, Азия . Метрополитен-музей. 1987. с. 127. ИСБН  9780870994531 .
  28. ^ ХАННЕДЕР, Дж. (2002). «О «Смерти санскрита» » . Индо-иранский журнал . 45 (4): 305. дои : 10.1163/000000002124994847 . ISSN   0019-7246 . JSTOR   24664154 .
  29. ^ ВЕКЕРДИ, ЮСЕФ (1981). «О социальной предыстории цыган» . Восточный журнал Венгерской академии наук . 35 (2/3): 243–254. ISSN   0001-6446 . JSTOR   23682188 .
  30. ^ Золлер, Клаус Питер (2017). «Традиции трансгрессивной сакральности (против богохульства) в индуизме» . Акта Ориенталия . 78 : 1–162. дои : 10.5617/ao.7265 . ISSN   1600-0439 .
  31. ^ Уайт, Дэвид Гордон (1992). «Вы то, что вы едите: аномальный статус собак-поваров в индуистской мифологии». В Кхаре, Равиндра (ред.). Вечная пища: гастрономические идеи и опыт индуистов и буддистов . Олбани: SUNY Press. ISBN  978-1-4384-0891-0 .
  32. ^ Тёржок, Юдит (2012). «Толерантность и ее пределы в Кашмире двенадцатого века: тантрические элементы в Раджатарангини Калханы». Индология Тауриненсия . XXXVIII : 15.
  33. ^ ПАЛ, ПРАТАПАДИТЯ (2007). «Свидетельства джайнизма в Афганистане и Кашмире в древние времена» . Бюллетень Азиатского института . 21:32 . ISSN   0890-4464 . JSTOR   24049361 .
  34. ^ Публикации Марга (1989). Искусство и архитектура древнего Кашмира . Публикации Марга. п. 85. ИСБН  978-81-85026-06-0 . Проверено 17 декабря 2012 г.
  35. ^ Гранофф, Филлис (1979). «Махешвара/Махакала: уникальный буддийский образ из Кашмира» . Искусство Азии 41 (1): 64–82. дои : 10.2307/3249500 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3249500 .
  36. ^ «Коллекции буддийского божества Чакрасамвары LACMA» . Collections.lacma.org .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62b17ac7cfbc585641b7d741481ffbd5__1720529040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/d5/62b17ac7cfbc585641b7d741481ffbd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Utpala dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)