Изгнать династию
Изгнать династию | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
625–855 | |||||||||||
Капитал | Парихаспур | ||||||||||
Религия | индуизм | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
Историческая эпоха | Классическая Индия | ||||||||||
• Учредил | 625 | ||||||||||
• Упразднено | 855 | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Афганистан Индия Пакистан Бангладеш |
Династия Каркота (ок. 625–855 гг. н.э.) правила долиной Кашмира и некоторыми северными частями Индийского субконтинента в течение VII и VIII веков. Их правление стало периодом политической экспансии, экономического процветания и превращения Кашмира в центр культуры и науки. [ 2 ] [ 3 ]
Правители Каркоты построили в своих владениях несколько святилищ Вишну. [ 4 ] Однако они также позволили буддизму процветать под их властью. Ступу, Чайтью и Вихару можно найти среди руин их столицы. Храм Солнца Мартанд в районе Анантнаг был построен Лалитадитьей. Это старейший известный храм Солнца в Индии, а также один из крупнейших храмовых комплексов того времени. [ 5 ]
Аванти Варман взошел на трон Кашмира в 855 году, основав династию Утпала и положив конец правлению династии Каркота.
Источники
Литература
Ниламата Пурана , предположительно написанная по заказу Дурлабхавардханы, первого правителя династии, содержит информацию о современных событиях. [ 6 ] [ 7 ] Однако Пурана была написана не только для того, чтобы реконструировать Кашмир как одно из самых священных пространств субконтинентального космоса, приписывая брахманическую божественность его географическим особенностям, а затем провозгласив Дурлабхавардхану его законным царем, но также и то, что уже в последнее время были сделаны вставки. X века, текст нельзя рассматривать как объективистскую историю. [ 8 ] [ 9 ] Вишнудхармоттара Пурана — еще один местный современный источник; он играл аналогичную роль в государстве Каркота. [ 10 ] [ 8 ] [ 11 ]
Другие источники включают хроники множества буддийских паломников — Сюаньцзана (май 631 — апрель 633), Ицзин (673 — 685), Укуна , Хечо и других, — посетивших Кашмир во времена династии. [ 3 ] «Куттанимата » , написанная придворным поэтом Джаяпиды, представляла собой дидактическое произведение по эротике, но в ней содержалось живое описание современной жизни Кашмира. [ 3 ] [ 12 ]
Раджатарангини
« Раджатарангини » , работа Калханы XI века, была направлена на обрисовывание истории Кашмира с древних времен, и в ней действительно подробно обсуждалась династия Каркота. [ 13 ] [ 14 ] [ а ] Калхана опиралась на множество материалов, включая более ранние исторические труды, династические генеалогии, надписи, монеты и Пураны. [ 16 ] Это произведение имеет оспариваемую репутацию единственного досовременного произведения на санскрите, напоминающего западные представления об истории; однако его историческая точность оспаривается - Зутши и другие ученые считают, что стихотворение представляет собой смесь «мифических, политических, социальных, духовных и географических» повествований, цель которых - определить Кашмир как идеализированное этическое пространство. [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 15 ] [ 20 ] [ 21 ]
Тем не менее, историческая точность резко возрастает, начиная с четвертой книги, поскольку повествования о династии Каркота и Раджатарангини широко использовались для реконструкции истории Кашмира. [ 7 ] [ 16 ] [ 13 ] [ 15 ] Майкл Витцель отмечает, что четвертая книга точна по своей хронологии (до сегодняшнего дня), поскольку она идеально соответствует современным китайским источникам; однако для всей династии необходимо ввести поправку на +25 лет. [ 3 ] [ 13 ] [ б ]
Монеты
Монеты, выпущенные всеми основными правителями до тех пор, пока не были раскопаны Муктапида (и Джаяпида); этих монет всегда было написано имя Кидара . на реверсе [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Учреждение
Ученые расходятся во мнениях относительно особенностей создания Каркота, хотя считается, что их создание последовало за правлением хун в регионе Кашмира. [ 28 ] [ 29 ]
В третьей книге Калханы упоминается династия Гонанда (II) , которая правила около 590 лет до основания Каркота; [ 24 ] при перекрестной проверке монет и надписей обнаружено, что имена некоторых из этих правителей соответствуют именам гуннов Алхона , правивших сотни лет спустя. [ 5 ] [ 30 ] В первых трех книгах Калхана меняет несколько имен, модифицирует одни и те же истории, назначает ненормально долгое правление и переносит некоторых правителей в прошлое. [ 20 ] [ с ] Считалось, что Дурлабхавардхана — основатель Каркотов — находился на службе у Баладитьи, последнего правителя династии Гонанды (II). [ 31 ] У Баладитьи не было наследника мужского пола, кроме дочери Анангалекхи, и он не хотел, чтобы его территория была аннексирована родственниками мужа. [ 31 ] [ 24 ] Чтобы предотвратить такую возможность, он выдал ее замуж за Дурлабхавардхана, выходца из низшей касты. [ 24 ] Однако после смерти Баладитьи Дурлабхавардхана взошел на трон с помощью министра и заявил о своем происхождении от мифического царя нагов Каркотаки , основав династию Каркота. [ 32 ] [ 6 ] [ 33 ] [ 7 ] [ 24 ] Витцель, похоже, разделяет эту точку зрения. [ 3 ]
Однако Атрейи Бисвас отвергает это буквальное описание основания династии Каркота как вымышленное. [ 21 ] При критическом прочтении « Раджатарангини» и с учетом нумизматических и литературных источников даты правителей Гонанды корректируются, и Бисвас считает первым правителем династии Каркота Дурлабхаку Пратападитью, который претендовал на трон после победы над Юдхиштхирой . последний алчон-гунн, правитель Кашмира. [ 21 ] [ д ] Его отец Дурлабхавардхана должен был быть подчиненным царем при тогдашнем правителе Хуны Нарендрадитье Кхинхиле . [ 21 ] [ д ] Баладитья и его непосредственные предшественники из династии Гонанды никогда бы не существовали вообще или были подчиненными королями Каркота. [ 21 ] [ и ] Ахмад Хасан Дани следует ее интерпретации в одной из своих работ. [ 34 ] Однако Гудрун Мельцер отмечает, что Бисвас не принял во внимание другую хронологию, предложенную двумя немецкими историками (Хумбахом и Гёблем), которая с тех пор получила известность в исследованиях гуны; ученые оспаривают ее датировку и комментарии к Нарендрадитье Хинхиле. [ 35 ] [ ж ]
Правило
Дурлабхавардхана
Калхана назначает период правления в тридцать шесть лет с 625 по 661/2. [ 13 ] Он был также известен как Праджнадитья и подарил множество деревень ( аграхар ). браминам [ 13 ] [ 3 ] Раджатарангини не регистрирует никаких военных действий во время своего правления; Предполагая, что Сюаньцзан дважды посетил Кашмир за время своего правления, Дурлабхавардхана контролировал обширные территории, включая современный Кашмир , Пенджаб и Хайбер-Пахтунхву . [ 13 ] [ 33 ] [ 11 ]
Дурлабхака
Согласно Калхане, Анангалекха объявила его своей даухитрой , а Дурлабхака стал известен как Пратападитья, взяв фамилию своего деда по материнской линии. [ 17 ] [ 24 ] Срок правления Дурлабхаки составляет 50 лет (662–712 гг.). [ 13 ] У него был брат Малхана. [ 24 ] Дурлабхака женился на Нарендрапрабхе, который ранее был женат на Ноне, богатом торговце из-за пределов Кашмира. [ 13 ] [ 40 ] [ 31 ] [ г ] У него было трое сыновей — Чандрапида, Тарапида и Лалитадитья — в порядке убывания возраста. [ 13 ]
Во время правления Дурлабхаки наблюдалось расширение торговых отношений с соседними государствами и развитие классического стиля скульптуры Каркота. [ 13 ] [ 41 ] Калхана отмечает, что он обладает впечатляющим военным мастерством. [ 13 ] Несколько аграхар основал Ханумант, сын своего министра Уды (вар. Ода, Аида). [ 3 ]
Кандрапиды
Чандрапида правил с 712/13 по 720 год и носил имя Ваджрадитья. [ 32 ] [ 24 ] Он также известен в Таншу под именем Жентуолуобили . [ 32 ] [ 42 ] Калхана рисует доброжелательный и добродетельный образ правителя — с одинаковым эффектом рассказаны две истории. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 24 ] Бхатты , Шактисвамин, был одним из его министров. Прадед Джаянты [ 3 ]
В 713 году император Тан Сюаньцзун принял посольство от Кандрапиды с просьбой о помощи против арабских вторжений. [ 13 ] Кандрапида не получил никакой помощи, но тем не менее сумел защитить свою территорию. [ 46 ] В 720 году Сюаньцзун послал посла, чтобы даровать ему титул «короля Кашмира». [ 32 ] Эти дипломатические обмены привели к формированию имперского союза между Танами и Каракотами; В 722 году, после того как танцы одержали победу над Тибетом, китайский двор отдает должное Кашмиру за то, что он обеспечил обильным продовольствием свои войска, дислоцированные в Гилгите. [ 32 ] [ 28 ]
Калхана отмечает, что он был убит своим братом Тарапидой, который нанял для этой цели брамина. [ 24 ] [ ч ]
Тарапида
О его правлении в Раджатарангини мало что известно, за исключением того, что он был тираном и угнетал брахманов. [ 47 ] [ 48 ] Он носил имя Удаядитья и был убит через четыре года; Причиной считается практика магических обрядов браминов. [ 24 ] [ ч ]
В октябре – ноябре 724 г. китайские хроники упоминают о несчастном Цзиньчэне, стремящемся перебежать в Кашмир; тогдашний король (неназванный), по-видимому, согласился и призвал Забулистана оказать военную помощь для отражения тибетских войск. [ 32 ] Тансен Сен отмечает, что этим царем был Тарапида; однако другие ученые отождествляли его с Кандрапидой. [ 32 ]
Лалитадитья
Калхана приписывает завоевателю мира Лалитадитье Муктапиде (724/725–760/761) обширные завоевания, охватывающие большую часть Индии, Афганистана и Центральной Азии; Говорят, что он даже подчинил Яшовармана , победив Каннаудж. [ 42 ] [ 24 ] [ 32 ] Калхана жил примерно через четыре столетия после Лалитадитьи, и народное воображение, похоже, к тому времени приукрасило достижения Лалитадитьи. [ 49 ] [ 32 ] За столетие до этого Аль-Бируни призвал кашмирцев отмечать ежегодный фестиваль в память о Лалитадитье, который «победил турок и правил миром». [ 32 ] Лалитадитья также известна Таншу. как [ 42 ]
Штейн отверг описание Калханой завоеваний Лалитадитьи как «мифологию» и отметил свое незнание территорий за пределами Кашмира. Однако Герман Гетц не нашел ничего плохого в утверждениях Калханы и принял их как «исторический факт»; Признание Гетца с тех пор проникло в работы многих ученых, таких как Андре Винк и Рональд Инден . [ 32 ] Сен, сравнивая отчет Калханы с современными китайскими и тибетскими источниками, включая официальные истории , монеты и хроники паломников , соглашается со Штейном. [ 32 ]
В его время в Кашмир были привезены многочисленные иммигранты-брамины, включая предков Абхинавагупты . [ 3 ] В годы его правления процветала блестящая интеллектуальная и художественная культура. [ 50 ]
Чтобы заплатить за это
Сын Лалитадитьи и его первой царицы Камаладеви, его короткое правление в один год и полмесяца было отмечено борьбой за престолонаследие между ним и его сводным братом. [ 24 ] Никаких доказательств, подтверждающих его правление, кроме Раджатарангини, не существует. [ 24 ] Калхана считал его добродетельным правителем. [ 24 ] Подвергнувшись предательству своего министра, Кувалаяпида осознал глупость материальных благ, отрекся от престола и удалился в священный лес, где достиг сиддхи . [ 24 ]
Ваджрадитья
Сын Лалитадитьи и его второй королевы Чакрамардики, он также был известен как Баппияка. [ 24 ] Никаких доказательств, подтверждающих его правление, кроме Раджатарангини, не существует. [ 24 ] Калхана отметил, что семь лет его правления были жестокими. [ 24 ]
Во время правления Ваджрадитьи губернатор Синда совершил успешный набег и ввел работорговлю. [ 47 ] [ 24 ] У него было множество наложниц и по крайней мере четыре жены Мегхавали, Амртапрабха, Манджарика и Мама; его четырьмя сыновьями были Трибхуванапида (от Мегхабали), Джаяпида (от Амртапрабхи), Притхивьяпида I (от Манджарики) и Самграмапида I (от Маммы). [ 24 ] [ 47 ]
Притхивьяпида I
По словам Калханы, он правил четыре года и один месяц. [ 24 ] Он был свергнут Самграмапидой I, который правил семь дней. [ 24 ] Трибхуванапида, несмотря на то, что был старшим, отрекся от престола. [ 24 ]
Калхана не отмечает никаких дополнительных подробностей, за исключением того, что не находит ни одного из них достойным обладания королевской властью, и Штейн повторяет, что никаких других доказательств существования этих правителей обнаружено не было. [ 24 ]
Джаяпида
Джаяпида правил 31 год и участвовал в многочисленных завоеваниях далеких территорий, явно стремясь превзойти Муктапиду; однако отмечается, что повествование Калханы чрезмерно преувеличено, и в отсутствие других подтверждающих источников из обширного географического региона подлинность набегов и других событий должна быть оспорена. [ 13 ] [ 47 ] [ 19 ] [ 24 ] [ 54 ] Он также был известен под именем Винаядитья. [ 24 ]
Иммигранты-брамины из регионов Инда и Дравиды поселились в Кашмире во время правления Джаяпиды; . Прапрадед Кшемендры Нарендра был министром при его дворе [ 3 ] Джаяпида женился на Кальянадеви, дочери короля Джаянты Куч Бехара , когда он был в завоевании. [ 19 ] Вернувшись в Кашмир, он обнаружил, что его зять Джаджа узурпировал трон, но затем победил его. [ 19 ]
Калхана отмечает, что его последние годы были тираническими, когда Джаяпида пытался (безуспешно) отменить аграхары и наложил жестокий режим налогообложения на брахманов, вынудив их эмигрировать; он был проклят до смерти брамином. [ 13 ] [ 48 ] [ 7 ] У Джаяпиды было два сына — Лалитапида (от Дурги) и Самграмапида II (от Кальянадеви). [ 24 ]
Лалитапида
Калхана осуждает Лалитапида как безрассудно экстравагантного правителя, чей двор был наполнен куртизанками/наложницами и шутами и не оказывал покровительства обучению. [ 13 ] [ 55 ] [ 24 ] Он правил двенадцать лет и пожертвовал аграхары . [ 24 ]
У него был сын Чиппатаджаяпида от его наложницы Джаядеви, дочери производителя спиртных напитков. [ 24 ]
Самграмапида II
Преемником Лалитапиды стал его сводный брат Самграмапида II, также известный как Притхивьяпида II. [ 24 ] У него был по крайней мере один сын — Анангипид, и он правил семь лет; Калхана не отмечает никаких дополнительных подробностей. [ 24 ]
Чиппатайапида
Чиппатайапида (вар. Брихаспати) был коронован в 837/8 г. [ 13 ] [ 24 ] Однако из-за его юного возраста реальная власть принадлежала пяти братьям Джаядеви - Падме, Утпале, Кальяне, Мамме и Дхарме, - которые следовали приказам Джаядеви, но тем не менее допустили серьезные нарушения в управлении делами. [ 13 ] [ 24 ]
Распад
После того, как Чиппатайаяпида был убит примерно в 840 году, братья правили двенадцать лет и получили значительную власть, но воевали друг с другом, чтобы сохранить полный контроль над империей, одновременно устанавливая марионеточных королей, принадлежащих к линии Каркота. [ 13 ] [ 24 ]
Сын Трибхуванапиды, Аджитапида, был назначен Утпалой сразу после смерти Чиппатайапиды. [ 24 ] Несколько лет спустя Мама провела успешную битву против Утпалы и установила Анангипида. [ 24 ] Три года спустя сын Утпалы Сукхаварман успешно восстал и поставил на престол Утпалапиду, сына Аджитапиды. [ 24 ] При его правлении купцы провозгласили независимость на форпостах территории. [ 24 ] Через несколько лет Сухаварман намеревался занять трон сам, но был убит родственником; наконец, его сын Авантиварман сверг Утпалапиду и претендовал на трон ок. 855 г. с помощью министра Суры, основав таким образом династию Утпала . [ 13 ] [ 24 ]
Общество
При чтении Куттаниматы общество кажется неравным и в нем доминируют торговые сообщества. [ 12 ] Среди элит был в моде материализм, а проституция получила государственный покровительство. [ 12 ] система Сати, а также система Девадаси . Преобладали [ 12 ] Династия (по крайней мере, предыдущие правители) стремилась восстановить индуизм после длительного периода буддийского влияния в долине; однако синкретическая среда процветала. [ 3 ] [ я ]
Охота была популярным видом спорта среди княжеского сословия. Часто устраивались театры и для этого имелись залы; «Ратнавали» считается популярной драмой. [ 12 ]
Экономика
В качестве валюты использовались металлические монеты, а также ракушки каури. Государство собирало различные налоги — таможенные сборы, сборы за проституцию, рыночные налоги и т. д. — коррупция процветала, и Дамодарагупта часто проводил раскопки. [ 12 ]
Искусство и архитектура
Литература
Считается, что Ниламата Пурана была написана по заказу Дурлабхавардханы. [ 6 ] [ 11 ] Вишнудхармоттара -пурана была создана примерно в то же время. [ 8 ] [ 11 ] Знаменитый покровитель искусств Лалитадитья приглашал к своему двору ученых из-за границы и способствовал изучению религий. [ 2 ]
Калхана отмечает, что Джаяпида является либеральным покровителем искусств и даже приглашает ученых из-за границы; Игаль Броннер отмечает, что его двор положил начало прорыву в поэтике Кашмира. [ 13 ] [ 56 ] Дэниел Ингаллс пишет, что суд Джаяпады был ответственен за создание «школы литературной критики в Кашмире». [ 57 ] В его кабинет были назначены два теоретика литературы: Вамана в качестве министра и Удбхата в качестве главного ученого. [ 56 ] [ Дж ] Удбхата написал четыре произведения: «Кумарасамбхава», стихотворение на тему свадьбы Шивы и Парвати; Кавьяламкарасамграха, краткий комментарий к Кавьяланкаре Бхамахи ; еще один (ныне утерянный) комментарий к Натьяшастре; и почти утерянная, но обширная Виварана по Бхамахе - в том, что Броннер называет беспрецедентным объемом литературной продукции по современным стандартам. [ 56 ] Вамана составил тексты сутр. [ 56 ] Оба были нацелены на аудиторию ученых-литературоведов и участвовали (впервые) в критических дискуссиях вокруг поэтической теории, практики и семантического познания с использованием инструментов мимамсы и т. д.; Была поставлена задача создать огромную вселенную поэзии, жестко теоретизирующую многие элементы эстетики, их масштабы и взаимосвязь. [ 56 ] Куттанимата была написана Дамодарагуптой при его дворе. [ 58 ] Среди других известных деятелей были грамматист Кшира, поэты Манората, Шанкхадатта, Чатака и Сандхимат, а также буддийский философ Дхармоттара. [ 59 ]
Ратнакара написал «Харавиджая » под патронажем Чиппатайапиды; сохранившаяся Махакавья, основанная на поражении Андхаки Шивой в пятидесяти песнях и 4351 стихе это самая крупная . [ 60 ] [ 24 ] [ 61 ]
Скульптура
Скульптура получила широкое распространение во времена династии Каркота, и Раджатарангини отмечает изготовление нескольких изделий из бронзы. [ 64 ] [ 65 ] Лалитадитья заказал множество золотых и серебряных изображений для храмов и монастырей разных конфессий, и его работа считается зенитом кашмирской скульптуры. [ 65 ]
современные терракотовые произведения (как правило, лица). Обнаружены [ 64 ] Были раскопаны каменные скульптуры, посвященные Дурлабхаке. [ 13 ]
Святыни и города
храм, посвященный Господу Вишну, Дурлабхавардхана построил в Сринагаре под названием «Дурлабхасвамин»; его жена построила буддийский монастырь Анангабхавана. [ 10 ] [ 45 ] [ 13 ] Он также привнес в Кашмир особый стиль архитектуры, заимствовав постгуптовские тенденции из Сарнатха, Наланды и т. д. [ 66 ] [ 13 ] Дурлабхака основал город Пратапапура (нынешний Тапар между Барамулой и Шринагаром) и храм Малханасвамина; его жена основала храм Нарендрешвары. [ 13 ]
Чандрапика установил несколько святилищ Вишну. [ 45 ] Джаяпида основал буддийские вихары и заказал строительство нескольких статуй Будды; он также основал новую столицу в Джаяпуре (ныне Андркот). [ 67 ] [ 24 ] Лалитадитья построил в Кашмире ряд святынь, в том числе ныне разрушенный Храм Солнца Мартанд и многочисленные буддийские сооружения. [ 2 ] [ 68 ] Он также основал несколько городов, в том числе новую столицу Парихасапура . [ 24 ]
Пятеро братьев основали святилище Шивы — Джаешвары во время правления Чиппатайапиды. Придя к рулю, они построили несколько городов и храмов — Утапаласвамин, Падмасвамин, Дхармасвамин, Кальянасвамин, Мамасвамин, Утпалапура, Падмапура и т. д. Жена Падмы построила два матха. [ 24 ]
-
Руины Мартандского Храма Солнца
-
Центральный храм Храма Солнца Мартанд, построенный Лалитадитьей Муктапидой.
-
Скульптуры в Мартандском храме. Арка-трилистник — характерная черта брахманической храмовой архитектуры в Кашмире. [ 69 ]
Список правителей
СН | Правитель | Царствование (CE) | |
---|---|---|---|
1 | Дурлабхавардхана | 625–662 | |
2 | Дурлабхака или Пратипадитья | 662–712 | |
3 | Чандрапида или Варнадитья | 712–720 | |
4 | Тарапида или Удаядитья | 720–724 | |
5 | Лалитадитья Муктапида | 724–760 | |
6 | Чтобы съесть их | 760–761 | |
7 | Ваджрадитья или Бапьяйика или Лалитапида | 761–768 | |
8 | Притхивьяпида I | 768–772 | |
9 | Санграмапида | 772–779 | |
10 | Джаяпида | 779–813 | |
11 | Лалитапида | 813–825 | |
12 | Санграмапида II | 825–832 | |
13 | Чипята-Джаяпида | 832–885 | |
Другие марионеточные правители династии Утпала | |||
14 | Аджитаба | ~ | |
15 | Анангапида | ~ | |
16 | Утпалапида | ~ | |
17 | Сукхаварма | ~ |
См. также
Примечания
- ^ По крайней мере три других Раджатарангини были написаны в средневековом Кашмире. С тех пор они потеряны. [ 15 ]
- ^ Калхана неправильно понял, что Каркота Вамсавали находится в Лаукика Самвате, хотя на самом деле он находился в Кали Самвате. Оба календаря использовались в средневековом Кашмире, и начало Лаукика Самвата соответствует 25 году Кали Самвата (истек).
- ↑ Первая книга Раджатарангини заканчивается тем, что Юдхиштхира I был свергнут Пратападитьей около 180 г. до н.э. Юдхиштхира I, сын Нарендрадитьи Кхинхилы, считается девятым преемником Михиракулы (который датируется примерно 704 г. до н.э.). Михиракула, в свою очередь, имеет среди предков фигуры из пантеона Рамаяны — Вибхисану, Равана, Индраджита и др. Преемниками Пратападитьи (вторая книга) отмечены Джалаука и Тунджина I. Последний был свергнут Виджая из другой семьи, которому наследовал его сын Джаендра. Следующим правителем стал его министр Самдхимати, который через несколько десятилетий отрекся от престола. Третья книга начинается с того, что Мегхавахана, праправнук Юдхиштхиры I, возвращается на вакантный трон из изгнания. Есть также Юдхиштхир II, сын Праварсены II и внук Тораманы (внук Мегхаваханы). Он датируется 170–210 гг. н. э., у него был сын Лакхана-Нарендрадитья; Баладитья считается племянником Нарендрадитьи (и его третьим преемником).
- ^ Перейти обратно: а б На основании надписей и монет Михиракула был точно датирован 502–530 годами нашей эры; он был правителем Хуна. Также было подтверждено, что он является сыном и непосредственным преемником Торамана. Бисвас отмечает, что не было обнаружено никаких исторических свидетельств о первых шести преемниках Михиракулы или самого Юдхиштхиры I. То же самое касается Юдхиштхиры II или трех преемников Нарендрадитьи. Бисвас, однако, отмечает, что были раскопаны монеты и надписи, свидетельствующие о непосредственном предшественнике Юдхиштхиры I (Нарендрадитья Кхинхила), а также монеты, отчеканенные Праварсеной II. Отмечая, что современные короли Хуна расположены в трех книгах с интервалом более 1000 лет, Бисвас предполагает, что Калхана содержала имена отдельных королей и содержание (включая популярные легенды) об их правлении, но не хронологическую структуру, соответствующую им. Праварсена II был братом Михиракулы и был жив еще в 597 году нашей эры; ему наследовал Нарендрадитья Кхинхила, чье правление, если предположить, что продолжительность правления правильная, указанная в первой книге Раджтарангини, закончилась примерно в 633 году нашей эры. За ним последовал Юдхиштхира, который потерпел поражение от (Дурлабхаки) Пратападитьи — таким образом, содержательные части обеих книг остаются верными, если эти два правителя были одновременно, что автоматически следует, если мы предполагаем, что Юдхиштхира I и Юдхиштхира II являются одним и тем же правителем .
- ↑ Маулави Хасан Шах написал историю Кашмира (не опубликована; конец 19 века), основанную на персидском переводе Ратнакара Пураны муллы Ахмеда, придворного поэта Зайн-уль-Абидина . Все три работы в настоящее время утеряны или их невозможно найти. Однако частичный перевод (на английский язык) рукописи Шаха был опубликован в журнале в 1918 году Пандитом Анандой Каулом. Бисвас выдвигает гипотезу о возможных временных рамках предшественников, основываясь на переводе Каула.
- ^ Гобль и Куваяма отмечают, что Хингила (а не Нарендрадитья Хинхила в примечании выше) предшествует Торамане, основываясь на нумизматических и литературных свидетельствах. [ 36 ] Напротив, Бисвас отметил, что Тиджин (Тунджина II в третьей книге Раджатарангини) был отцом и предшественником Торамана. Мельцер выражает сомнения по поводу всех этих показаний. Бисвас отождествляет свою Нарендрадитью Кхинхилу с «Шахи Химгалой», упомянутой в надписи Ганеши, но это оспаривается другими. Дхаваликар, а также Туччи отвергают тот факт, что эти два правителя одинаковы, и отмечают, что существует слишком много возможностей датировать написанного короля; Туччи, однако, датирует надпись концом пятого или началом шестого века согласно палеографическому анализу, а Дхаваликар подтверждает тот же промежуток времени при художественном анализе статуи. Д.С. Сиркар, как и Петеч, датируют надпись шестым или седьмым веком. Мельцер отмечает, что написанный Хинхила «скорее всего» был другим правителем, чем Хингила (первый абзац), который не мог существовать до второй половины VI века. Однако Дэвид Бивар отождествляет Хингилу (первый абзац) с Нарендрадитьей Хинхилой; он считается вторым преемником Праварсены II и датируется где-то до 600 года. Сёшин Куваяма отвергает, что Нарендрадитья Кхинхила вообще правил Кашмиром, и относит его к году «до или задолго до» 600 года; вписанный правитель датирован 753 годом. В целом Мельцер отмечает, что могло быть несколько правителей хуна по имени Хингила (или его варианты), которые правили разными территориями в разные периоды времени, и их детали остаются неясными. [ 37 ] [ 35 ] Гобль отмечает, что Алчон Хуна мигрировали в район Каписа-Кабул после поражения Михиракулы в Индии. С тех пор это было принято Альрамом и другими; нумизматические данные подтверждают это предположение. Правителем, победившим местных царей Незака, по-разному называют Праварсену II (Гобль) и Нарендрадитью Хинхилу ( Давид Бивар ). Напротив, Бисвас отвергает эти теории миграции при критическом прочтении Пуран, Раджатарангини, хроник Сюаньцзана и других литературных источников.
- ↑ Калхана отмечает, что их романтические отношения начались, когда Дурлабхака принял приглашение Ноны остаться в его резиденции. Приглашение было ответом на то, что Дурлабхака почтил Нону пребыванием в королевском дворце за то, что она построила жилье для брахманов на своей родине Раухитака.
Дурлабхака подавил свое желание быть недостойным короля, но постепенно заболел, пока Нона не узнала об этом. Он предложил Нарендрапрабхе как девадаси, убеждая его жениться на ней и восстановить свое здоровье. - ^ Перейти обратно: а б Стейн отмечает, что причина могла быть заимствована из современной тантрической традиции.
- ^ Степень предшествующего буддийского влияния сомнительна; Религиозная культура гунов является предметом обширных дискуссий в науке.
- ↑ Удбхата, вероятно, был старше Ваманы и, возможно, начал свою карьеру под руководством Лалитадитьи. [ 56 ]
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 146, карта XIV.2(ф). ISBN 0226742210 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ларсон, Джеральд Джеймс (2007). «Наги, монахи, тантрики и поэты». В Пале — Пратападитья; Эймс, Фрэнк (ред.). Искусство Кашмира . Азиатское общество; 5 континентов. стр. 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Витцель, Майкл (2016). «Кашмирские брамины при династиях Каркота, Утпала и Лохара, 625–1101 гг. Н. Э.». Во Франко, Эли; Ратье, Изабель (ред.). Вокруг Абхинавагупты: аспекты интеллектуальной истории Кашмира с девятого по одиннадцатый век . Лейпцигские исследования по культуре и истории Южной и Средней Азии. Мюнстер, Германия. стр. 609–643. ISBN 978-3-643-90697-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сандерсон, Алексис (2009). «Эпоха шиваизма: рост и доминирование шиваизма в период раннего средневековья». В Эйноо, Шинго (ред.). Возникновение и развитие тантризма . Специальная серия Института восточной культуры: 23. Токио: Институт восточной культуры Токийского университета. стр. 60–61, 73, 298–300. ISBN 978-4-903235-08-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Сиудмак, Джон (5 апреля 2013 г.). Индуистско-буддийская скульптура Древнего Кашмира и ее влияние . БРИЛЛ. ISBN 978-9004248328 .
- ^ Перейти обратно: а б с Зутши, Читралекха (2019). «Кашмир как священное пространство». Кашмир . Дели: Издательство Оксфордского университета. Арьяварта.
- ^ Перейти обратно: а б с д Витцель, Майкл (сентябрь 1991 г.). «БРАМИНЫ КАШМИРА» (PDF) . стр. 24–28.
- ^ Перейти обратно: а б с Шарма, Махеш (1 июля 2008 г.). «Пуранические тексты из Кашмира: Витаста и речные церемонии в Ниламата-пуране» . Исследования Южной Азии . 28 (2): 123–145. дои : 10.1177/026272800802800201 . ISSN 0262-7280 . S2CID 144448359 .
- ^ Джамвал, Суман (2011). «Создание религиозной географии Кашмира: от Ниламата-пураны до Раджатарангини» . Труды Индийского исторического конгресса . 72 : 101–109. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44146700 .
- ^ Перейти обратно: а б Пингри, Дэвид (1990). «Пураны и Джйотихшастра: Астрономия» . Журнал Американского восточного общества . 110 (2): 276. дои : 10.2307/604530 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 604530 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Инден, Рональд (22 марта 2018 г.), «Имперские Пураны: Кашмир как вайшнавский центр мира» , номер документа : 10.5281/zenodo.1205493 , дата обращения 18 марта.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэй, Сунил Чандра (1957). «Куттанимата Дамодарагупты: ее ценность как источник древней индийской истории» . Труды Индийского исторического конгресса . 20 : 144–148. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44304455 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Сиудмак, Джон (1 января 2013 г.). 1. Историческая и культурная история Кашмира до 1003 года нашей эры . Брилл. стр. 11, 16–19, 251, 262. ISBN. 978-90-04-24832-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Зутши, Читралекха (2019). «Кашмир как священное пространство». Кашмир . Дели: Издательство Оксфордского университета. Особенно Благословенный Пейзаж/Периферийное Королевство.
- ^ Перейти обратно: а б с ЗУТШИ, ЧИТРАЛЕХА (2011). «Перевод прошлого: переосмысление повествований «Раджатарангини» в колониальной Индии» . Журнал азиатских исследований . 70 (1): 5–27. дои : 10.1017/S0021911810002998 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 41302205 . S2CID 146160013 .
- ^ Перейти обратно: а б Витцель, Майкл (1990). Об индийской исторической письменности: роль вамсавали» 2. doi « Японская ассоциация исследований Южной Азии: 10–11, 30. : 10.11384 /jjasas1989.1990.1 .
- ^ Перейти обратно: а б Рой, Кумкум (1994). «Определение домашнего хозяйства: некоторые аспекты предписаний и практики в ранней Индии» . Социолог . 22 (1/2): 15. дои : 10.2307/3517849 . ISSN 0970-0293 . JSTOR 3517849 .
- ^ Шульман, Дэвид (1 апреля 2013 г.). «Предисловие: Раджатарангини Калханы: Что это такое?» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 50 (2): 127–130. дои : 10.1177/0019464613487096 . ISSN 0019-4646 . S2CID 220678233 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Броннер, Игаль (1 апреля 2013 г.). «От завоевателя к знатоку: рассказ Калханы о Джаяпиде и формировании Кашмира как царства знаний» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 50 (2): 161–177. дои : 10.1177/0019464613487098 . ISSN 0019-4646 . S2CID 144762916 .
- ^ Перейти обратно: а б Дезсо, Чаба (2020). «X.1.3: Светская традиция Кашмира». В Балоге, Дэниел (ред.). Гуннские народы в Центральной и Южной Азии: источники их происхождения и истории . Гронинген: Баркхаус. стр. 296–308. ISBN 9789493194014 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бисвас, Атрейи (1971). Политическая история хунов в Индии . Издательство Мунширам Манохарлал. стр. 112–113, 135, 138, 143. ISBN. 978-0-88386-301-5 .
- ^ Шастри, AM (31 декабря 1996 г.). Индия в «Куттанимате» Дамодары Гупты Мотилал Банарсидасс Publ. п. 16. ISBN 978-81-208-1336-6 .
- ^ Инден, Рональд; Инден, профессор истории Южной Азии Рональд; Уолтерс, Джонатан С.; Уолтерс, Джонатан; Али, Дауд; Али, преподаватель древней и средневековой истории Индии Дауд (8 июня 2000 г.). Запрос к Средневековью: тексты и история практик в Южной Азии . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 74–77. ISBN 978-0-19-512430-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как Штейн, Марк Аурель (1900). Раджатарангини Калханы: хроника царей Кашмира . Вестминстер: Арчибальд Констебль . стр. 86–97, 136, 142 (Введение), 120–185 (Раджатарангини Калаханы: Четвертая книга).
- ^ «Бодхисаттва Ваджрасаттва» . Метрополитен-музей .
- ^ Риди, Чандра Л. (1997). Гималайские бронзы: технология, стиль и выбор . Ассошиэйтед Юниверсити Пресс. п. 156, К47. ISBN 978-0-87413-570-1 .
- ^ Пал, Пратападитья (1975). Бронзы Кашмира . Академическая полиграфия и издательство. п. 59. ИСБН 978-3-201-00929-4 .
Рис. 59а: Ваджрасаттва Кашмир, 8 век. Высота: 65/8 дюйма. ( 16,9 см ) Паназиатская коллекция Царственный Бодхисаттва восседает на лотосе, покоящемся на постаменте необычной формы. Пьедестал состоит из двух ярусов зубчатых и искривленных скальных образований, стилизованный дизайн скалы обозначен неглубокими неровными насечками, свойственными кашмирской бронзе. Узкие углубления между двумя ярусами кажутся раздавленными переплетенными хвостами двух нагов, которые в то же время поклоняются божеству. Скальные образования, очевидно, представляют собой гору, но точное значение поведения нагов неизвестно. Одетый в дхоти, Бодхисаттва украшен искусной короной и украшениями. Его волосы собраны сзади в так называемую парфянскую стрижку и удерживаются на месте филе. На макушке и спине изображены пять одинаковых изображений сидящего Будды, каждое из которых изображает самадхимудру. Бодхисаттва несет молнию (ваджру) на груди и колокольчик (ганца) на бедре. Из-за эмблем и способа их расположения Бодхисаттву можно идентифицировать как Ваджрасаттву.
- ^ Перейти обратно: а б Пал, Пратападитья (1973). «Бронзы Кашмира: их источники и влияние» . Журнал Королевского общества искусств . 121 (5207): 727, 746. ISSN 0035-9114 . JSTOR 41371150 .
- ^ Ким, Хён Джин (19 ноября 2015 г.). «Гунны СРЕДНЕЙ АЗИИ И ЮЖНОЙ АЗИИ: КИДАРИТЫ И ЭФТАЛИТЫ БЕЛЫЕ Гунны» . Гунны . Рутледж. п. 58. дои : 10.4324/9781315661704 . ISBN 978-1-317-34090-4 . Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Крибб, Джо (2016). «Раннесредневековая чеканка Кашмира - новый клад и аномалия». Нумизматический дайджест . 40 . Нумизматическое общество Бомбея: 98.
- ^ Перейти обратно: а б с Рангачари, Девика (1 апреля 2002 г.). «Раджатарангини Калханы: гендерная перспектива1» . Журнал средневековой истории . 5 (1): 46, 48. дои : 10.1177/097194580200500103 . ISSN 0971-9458 . S2CID 144377502 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л СЕН, ТАНСЕН (2004). «Кашмир, Танский Китай и господство Муктапиды Лалиты-Дитьи над южным регионом Гиндукуша» . Журнал истории Азии . 38 (2): 141–162. ISSN 0021-910X . JSTOR 41933381 .
- ^ Перейти обратно: а б Пал, Саянтани (2016), «Династия Каркота в Кашмире» , Энциклопедия Империи , Американское онкологическое общество, стр. 1–2, номер домена : 10.1002/9781118455074.wbeoe049 , ISBN. 978-1-118-45507-4 , получено 18 марта 2021 г.
- ^ Дэни, Ахмад Хасан; Литвинский, Б.А. (1996). История цивилизаций Центральной Азии: Перекресток цивилизаций, 250–750 гг . н.э. ЮНЕСКО. стр. 169–170. ISBN 9789231032110 .
- ^ Перейти обратно: а б Мельцер, Гудрун; Сандер, Лор (2006). «Надпись на медном свитке времен алхонских гуннов». В Браарвиге, Йенс (ред.). Буддийские рукописи в коллекции Шойена . Том. III. Осло: Издательство Hermes. п. 257.
- ^ Симс-Уильямс, Николас, изд. (23 января 2003 г.). Индоиранские языки и народы . Труды Британской академии (1-е изд.). Британская академия. дои : 10.5871/bacad/9780197262856.001.0001 . ISBN 978-0-19-726285-6 .
- ^ Куаваяма, Сёшин (1999). «Исторические заметки о Капиши и Кабуле в шестом-восьмом веках». Дзинбун (Анналы Института гуманитарных исследований Киотского университета) . 34 (1): 25–77.
- ^ «Калхана мало что говорит нам о Дурлабха-вардхане (...) Монеты из смешанного металла с легендой Шри Дурлабха на аверсе и джаяти Кидара на реверсе принадлежат этому монарху». Маджумдар, RC, изд. (1981). Всеобъемлющая история Индии: pt. 1. 300–985 годы нашей эры . Народное издательство. п. 30.
- ^ Крибб, Джо (2016). «Раннесредневековая чеканка Кашмира – новый клад и аномалия» . Нумизматический дайджест . 40 : 106–108.
- ^ АРОЛ, МИРА (1990). «Институт девадаси в литературе и археологии» . Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 50 : 137. ISSN 0045-9801 . JSTOR 42931375 .
- ^ Рэй, Сунил Чандра (1970). Ранняя история и культура Кашмира (2-е изд.). Мунширам Манохарлал. п. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с Крибб, Джо (2016). «Раннесредневековая чеканка Кашмира – новый клад и аномалия» . Нумизматический дайджест . 40:99 .
Чандрапида-Ваджрадитья упоминается в китайских хрониках Тан как современник периода 716-720 гг. н.э., а Муктапида-Лалитадитья упоминается в той же хронике как современник периода 736-747 гг. н.э. и, согласно Раджатарангини, был в конфликте с индийским королем Ясоварманом , данные по Танским хроникам и другим китайским источникам датируются ок. CE 691-731 или позже.
- ^ Рана, Суман Джамвал (1998). «Доходная система Древнего Кашмира» . Труды Индийского исторического конгресса . 59 : 109. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44146979 .
- ^ Сиудмак, Джон (1 января 2013 г.). 1. Историческая и культурная история Кашмира до 1003 года нашей эры . Брилл. стр. 11, 16, 18. ISBN. 978-90-04-24832-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с САКСЕНА, ХИНА (1995). «Вайшнавизм в Кашмире во времена Каркотов» . Труды Индийского исторического конгресса . 56 : 118. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44158593 .
- ^ ШАРМА, АРВИНД (1982). « Индия Альбируни» как источник политической истории» . Центральноазиатский журнал . 26 (1/2): 135. ISSN 0008-9192 . JSTOR 41927345 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сен, Сайлендра Нат (1999). «Гималайское королевство». Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 294. ИСБН 978-81-224-1198-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Лоренцен, Дэвид Н. (1978). «Воины-аскеты в истории Индии» . Журнал Американского восточного общества . 98 (1): 66. дои : 10.2307/600151 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 600151 .
- ^ Шьям Манохар Мишра (1977). Яшоварман из Канауджа . Абхинав. п. 95. OCLC 5782454 .
И, как обычно бывает, достижения Лалитадитьи, должно быть, были окрашены и преувеличены народным воображением в течение примерно четырех столетий, прошедших между Калханой и событиями правления кашмирского царя. Это иллюстрируется историями о чудесных силах Лалитадитьи, записанными Калханой.
- ^ Мичелл, Джордж; Дэвис, Филип Х. (1989). Путеводитель «Пингвин» по памятникам Индии: буддийским, джайнским, индуистским . Книги о пингвинах. п. 96. ИСБН 9780140081442 .
В период Каркота, особенно во время правления правителя VIII века Лалитадитьи, центральная долина Кашмира стала местом развития блестящей интеллектуальной и художественной культуры.
- ^ Крибб, Джо (2016). «Раннесредневековая чеканка Кашмира – новый клад и аномалия» . Нумизматический дайджест . 40 :108.
- ^ «Будда Шакьямуни или Будда Джина Вайрочана (Коллекции LACMA) » Collections.lacma.org .
- ^ Твист, Ребекка Л. (Художественный факультет Тихоокеанского университета, Форест-Гроув, Орегон 97123, США) (2018). «Образы Коронованного Будды на Шелковом пути: иконография и идеология» . Гуманитарные науки . 7 (92): 25, рис. 31. doi : 10.3390/h7040092 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Рао, Велчеру Нараяна; Шульман, Дэвид Дин; Субрахманьям, Санджай (2003). "Заключение". Текстуры времени: написание истории в Южной Индии 1600-1800 гг . Нью-Йорк: Другая пресса. стр. 254–260. ISBN 978-1-59051-044-5 .
- ^ Бхаттачарджи, Сукумари (1987). «Проституция в Древней Индии» . Социолог . 15 (2): 49. дои : 10.2307/3520437 . ISSN 0970-0293 . JSTOR 3520437 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Броннер, Игаль (2016). «Понимание Удбхаты: изобретение кашмирской поэтики в момент Джаяпиды». Во Франко, Эли; Ратье, Изабель (ред.). Вокруг Абхинавагупты: аспекты интеллектуальной истории Кашмира с девятого по одиннадцатый век . Лейпцигские исследования по культуре и истории Южной и Средней Азии. Мюнстер, Германия. стр. 81–148. ISBN 978-3-643-90697-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Анандавардхана (1990). Дхваньялока Анандавардханы с локаной Абхинавагупты . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-20278-8 .
- ^ СИНГХ, Ю.Б. (1991). «Система земельных грантов в раннесредневековом Кашмире» . Труды Индийского исторического конгресса . 52 : 116. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44142574 .
- ^ Гудолл, Доминик; Десо, Чаба, ред. (16 ноября 2012 г.). Dāmodaraguptaviracitaṃ Kuṭṭanīmatam — Совет сводника: роман в стихах восьмого века на санскрите . Гронингенские востоковедения - 23. Brill. п. 21. ISBN 978-90-69-80158-2 .
- ^ Винтерниц, Мориц (1985). История индийской литературы . Мотилал Банарсидасс, с. 77. ИСБН 978-81-208-0056-4 .
- ^ Паседах, Питер (9 июля 2018 г.). Ратнакары « Харавиджая : критическое издание, включая комментарии и аннотированный перевод». Всемирная санскритская конференция . 17 . Ванкувер.
- ^ «Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org .
- ^ Коссак, Стивен; Лернер, Мартин (1994). «Искусство Южной и Юго-Восточной Азии» . Бюллетень Метрополитен-музея . 51 (4): 32 и далее. дои : 10.2307/3269200 . JSTOR 3269200 .
- ^ Перейти обратно: а б Пал, Пратападитья (2007). «Вера и форма». В Пале — Пратападитья; Эймс, Фрэнк (ред.). Искусство Кашмира . Азиатское общество; 5 континентов. стр. 67–69, 75–82.
- ^ Перейти обратно: а б Пал, Пратападитья (1975). Бронзы Кашмира . Нью-Йорк: Книги по искусству хакера. стр. 9–10.
- ^ «Скульптуры и бронзовые изображения из Кашмира | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Шредер, Ульрих фон (1981). «Северо-Западная Индия: Кашмир». Индо-тибетские бронзы . Публикации визуальной дхармы. п. 101.
- ^ Сиудмак, Джон (2007). «Религиозная архитектура: 500 – 1200». В Пале — Пратападитья; Эймс, Фрэнк (ред.). Искусство Кашмира . Азиатское общество; 5 континентов. стр. 56–57.
- ^ Сиудмак, Джон (2007). «Религиозная архитектура: 500 – 1200». В Пале — Пратападитья; Эймс, Фрэнк (ред.). Искусство Кашмира . Азиатское общество; 5 континентов. п. 46.