Династия Алупа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Династия Алупа | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
200–1444 | |||||||||
Капитал | Мангалор , Удьявара , Баркур | ||||||||
Общие языки | Каннада [1] Доход [2] | ||||||||
Религия | Шиваизм и шактизм ( Хинду Бунт ), Джайнизм ( Джайн Бунт ). | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Король | |||||||||
История | |||||||||
• Учредил | 200 | ||||||||
• Упразднено | 1444 | ||||||||
|
Династия Алупа (Алупер, Алвер) (около 2-15 веков н.э.) [3] была древней правящей династией Индии. Королевство, которым они правили, было известно как Альвахеда Арусасира , а его территория охватывала прибрежные районы современного индийского штата, известного как Карнатака . [4] Алупы в расцвете сил были независимой династией, спустя столетия после правления из-за господства Кадамбасов из Банаваси они стали их феодалом. Позже они стали вассалами Чалукьев , Раштракутов , Хойсала с изменением политического сценария Южной Индии. Их влияние на прибрежную Карнатаку продолжалось около 1200 лет. [3] Есть свидетельства того, что алупы следовали закону наследования по материнской линии (Аппекатт/ Алиясантана ), поскольку царю алупа Сойдеве наследовал его племянник Кулашекхара Банкидева (сын принцессы алупа Кришнайитаи и Хойсала Вира Баллала III ). [5] Легендарного короля, которому приписывают введение матрилинейности в Альва Кхеда | Тулу Вишая Кхеда, зовут Бхута Алупа Пандья. [6] Потомки этой династии дожили до наших дней, расселились по Каравальскому региону и широко известны как Бунты . [7] [8] Бунты . следуют матрилинейности вместо общей патрилинейности и считаются нагаванши-кшатриями по своему материнскому происхождению Их можно идентифицировать по фамилиям, таким как Шетти , Рай , Хегде , Альва , Човта и т. д. Несмотря на то, что большинство бунтов сейчас являются индуистами по вере, значительная часть сообщества по-прежнему следует джайнизму , и их называют Джайн Бунт. [9] Последним правившим царем Алупы является Кулашекхарадева Алупендрадева, чья надпись, датированная 1444 годом нашей эры, была найдена в Мудабидри. [10] Джайн Басади .
Этимология и происхождение
[ редактировать ]Имя династии по-разному записано в надписях как Алупа , Алува , Альва , Алука и Алапа. [3] Происхождение Алупаса до Кадамбаса неясно, поскольку нет эпиграфических свидетельств. Птолемей , географ II века, идентифицирует Альвахеду как Олохойру, что, как широко распространено мнение, является искажением термина Альва-Хеда , «земля альвов». [3]
На тулу языке ಆಳ್ಪು (Alup) означает «править», ಆಳ್ಪುನು (Alupunu) означает «правящий», ಆಳುಪೆ / ಆಳ್ಪೆ / ಯೆ (Алупе) означает «правитель» (тот, кто правит). По мнению Б. А. Салеторе , имя Алупа может происходить от его варианта Алука , который является эпитетом божественного змея Шеши из индуистских эпосов. [11] Флит предположил, что имя Алука может обозначать нагов , которые в древние времена были включены в владения Чалукья. [11] Салеторе далее добавляет, что происхождение алупов от нагов подтверждается двумя фактами. Фигура змеи в капюшоне, найденная на стертой каменной надписи Алупа в храме Голлара Ганапати в Мангалоре, и их ультрашиваитские тенденции . [11] Салеторе отвергает идею о дравидийском происхождении имени от каннада слова Alu, означающего «править» или «управлять». [11]
Историк П. Гурураджа Бхат утверждает, что королевская семья Алупа, возможно, была местного происхождения и была последователями «шиваизма», а позже в 10 веке приняла джайнизм, Бунт-Надава . касту [12] В то время как Б. А. Салеторе упоминает, что титул Алупа (Альва) сохранился в общине Бунт до сих пор. [13]
Регионом Уттара-Каннада со столицей Банаваси правил клан Чуту, за которым следовала ветвь Шатавахана , которая управляла Сири, Шивой, Пулумави и Яджной Сатакарнисом до Кадамбаса. С приходом Кадамбаса из Банаваси в Карнатаке произошел прогресс в области искусства и культуры. Земля Карнатака видела все больше и больше эпиграфов, отражающих деятельность прошлого, в основном возведенных в помещениях храма. Первое четкое упоминание об Алупах содержится в надписи Халмиди 450 г. н. э., где упоминается их возможный ранний правитель Пашупати из Алапы (Алупа) Ганы. Пашупати был современником Кадамбасов. Следовательно, для исторических данных мы можем с уверенностью предположить, что династическое формирование Алупа произошло примерно в V веке нашей эры. Их королевской эмблемой была двойная рыба, и они утверждали, что принадлежат к Пандьявамше и Сома Куле ( лунной династии ). [14] На их монетах был династический титул «Шри Пандья Дхананджая», что означает «Арджуна среди Пандьев». Алупа теперь остаются бунтами Костал Карнатаки.
Земля
[ редактировать ]Хотя Алупас контролировал часть Уттара-Каннада и Шимога в Карнатаке, а также северную часть Кералы в зените, основной регион состоял из района Старый Дакшина-Каннада, который включает район Современный Дакшина-Каннада и район Удупи. В древние времена этот регион назывался Альвахеда , а в более поздний период правления регион между Сварной и рекой Чандрагири назывался Тулунаду . Термин Тулунаду до сих пор практикуется применительно к региону.
1. Alvakheda
Термин Альвахеда можно увидеть в нескольких древних надписях Алупа. Регион Альвахеда охватывал современный Тулунаду, северную и центральную часть района Удупи и часть Уттара-Каннада до Анколы на северном побережье и Банаваси на внутреннем западе района Уттара-Каннада. Кроме того, границей на юге была область Хумча в округе Шимога и земля Касарагода в Керале до реки Паясвини. Термин Альвахеда не встречается в надписях периода Виджаянагара, когда регионы Баракуру и Мангалор представляли собой две отдельные провинции под управлением губернаторов, которые начали контролировать территорию, не вмешиваясь в автономию Алупа.
2. Тулунаду
Регион простирается от Мангалора на юге до реки Сварна на севере. На западе находится Аравийское море, а на востоке — Западные Гаты , окружающие землю подобно крепости, образующей рай для правителя. Более того, множество рек, пересекавших Мангалор и Удьявару, сделали эту землю плодородной. Западные Гаты, густые леса и города вдоль береговой линии Аравийского моря создали несколько морских портов для торговли с римлянами и арабами. Торговые пути с римлянами были хорошо налажены еще во 2 веке нашей эры, а с арабами - примерно в 7 веке нашей эры. Нетравати в Мангалоре и Ситанади в Баркуре - основные реки, протекающие в столицах Алупаса. Другие реки, такие как Суварнанади, Шамбхави в Каркале и Мулки , река Гурупура, Павандже , Нандини и многочисленные ручьи, текущие с востока на запад. Регионы Путтур , Суллия , Белтангади и Путтур, Каркала являются регионом Малнад и поддерживаются как сельскохозяйственная основа королевства, а также региона Мангалор, Удупи и Кундапур — это прибрежные регионы, которые поддерживают большую часть морской деятельности, хотя вторым занятием является сельское хозяйство.
Надпись на старом малаялам ( надписи Рамантали ), датированная 1075 годом н.э., в которой упоминается король Кунда Алупа, можно найти в Эжимале (бывшая штаб-квартира династии Мушика ) недалеко от Каннанора , Керала. [16]
Политическая история
[ редактировать ]История клана выходит из безвестности во время возвышения Бадами Чалукья в надписях Айхоле и Махакута, в которых утверждается, что Алупы приняли власть Чалукья и стали их феодами. [14] Первоначально они правили из Мангалора , а иногда из Удьявары в Удупи , а затем из Баркура . Их первая регулярная полноразмерная надпись - надпись Ваддарасе на каннаде, датированная началом VII века. Они поддерживали брачные отношения со своими повелителями на протяжении веков. [17]
Правление Алупа ограничивалось современными районами Удупи, Мангалор и частями округов Шимога и Уттара Каннада в штате Каранатака и частью северной Кералы (район Касарагод) до реки Пайашвини. В истории Индии ни одна другая династия не правила более тысячи лет. Рекорд, нарушающий это исключение, принадлежит алупам, которые правили своей территорией почти тысячу лет. Хотя Алупы возникли как правители прибрежного региона Карнатака примерно в начале христианской эры, они дебютировали как династия только примерно в V веке, о чем свидетельствует эпиграф Халмиди. Имя последнего правителя, которое мы видим в эпиграфе Венупуры (Мудубидре), относится к 14 веку нашей эры. От этой династии осталось более двухсот каменных эпиграфов и до сих пор прочитано и расшифровано только около ста двадцати эпиграфов. Лучшее свидетельство раннего письма каннада можно увидеть на медной пластине Бельманну VII века н.э. В начале 2007 года всплыл еще один комплект из пяти медных пластин, но о линейке, происхождении в районе Удупи и ее содержании не известно никакой информации.
Алупас ввел монеты в обращение в 8 веке нашей эры и продолжал эту традицию до 14 века нашей эры. На их монетах была изображена династическая эмблема «Две рыбы над распростертым цветком лотоса под королевским зонтиком». На данный момент известно около 180 уникальных монет, из них около 175 монет опубликованы в книге, написанной Прабху и Паем. Подробная история с соответствующими справочными указателями также представлена в той же книге.
Эпиграфы
[ редактировать ]Самая ранняя известная надпись на медной пластине на языке каннада приписывается Алуварасе II, называется пластинами Беламанну и датируется началом 8-го века, по словам доктора Гурураджа Бхата. [17] Эти медные пластины каннада в полный рост, написанные на старом каннаде или халеганнаде (каннада: ಹಳೆಗನ್ನಡ) (начало 8 века н. э.), принадлежат королю Алупы Алуварасе II из Бельманну , Каркала Талук, район Удупи, и изображают двухохлатую рыбу, королевскую эмблему. королей Алупы. В записях также упоминается король с титулом Алупендра.
Первый известный эпиграф, в котором говорится о владении Алупами Банаваси Мандалой (царством Банаваси округа Уттара-Каннада), относится ко времени правления царя Западной Чалукья Винайадитьи. [18] Эпиграф взят из Джамбани из Сагар Талук, обнаруженного доктором Гурураджем Бхатом, и упоминает о Читравахане Алупендре, владеющей мандалой Кадамба. Фактически, это первый каменный эпиграф, указывающий на то, что правитель подчиняется королю Западной Чалукья (8 век н.э.). Надпись на старом малаялам ( надписи Рамантхали ), датированная 1075 годом н. э., в которой упоминается король Кунда Алупа, правитель династии Алупа в Мангалоре , может быть найдена в Эжимале (бывшая штаб-квартира династии Мушика ) недалеко от Каннанора , в Северном Малабарском регионе Кералы. . [16] Это одна из старейших надписей о династии Алупа. [16]
Хронология
[ редактировать ]Имя правителя | Год правления | Связь |
---|---|---|
Пашупати | 450 г. н.э. | |
Быть известным | 500 – 7 век н.э. | |
Алувараса I | Начало 7 века | Тесть Пулакешина II |
Гунасагара | 660–630 гг. н.э. | |
Читравахана | 663–730 гг. н. э. | Муж принцессы Чалукья Кумкумы Махадеви и зять Чалукья Виджаядитьи. |
Алувараса II | Навлек на себя гнев Чалукья | |
Читравахана II | ||
Ранасагара | ||
Притвисагара | ||
Свет | ||
Вималадитья | ||
Альва Рананджая | ||
Датталупа | ||
Кундаварма | 960–980 гг. н.э. | |
Джаясимха | 980–1010 гг. н. э. | |
Bankideva Alupendra | ||
Паттиёдея | ||
Пандья Паттиёдея | 1080–1110 гг. н.э. | |
Кави Алупендра CE | ||
Паттиёдея Кулашекара Алупендра | 1160–1220 гг. н.э. | |
любите друг друга | 1220–1230 гг. н.э. | |
Валлабхадева Дутталупа | ||
Вирапандия | 1250–1275 гг. н. э. | |
Королева Балламахадеви и Нагадевараса | 1275–1285 гг. Н. Э. | |
Банкидева II | ||
Сойидева | ||
Кулашекара | 1335–1346 гг. Н. Э. | Сын Хойсалы Вира Баллала III и принцесса Алупы Чиккаитаи |
Банкидева III | ||
Год III | 1355–1390 гг. Н. Э. | |
Вирапандия II |
Искусство и архитектура
[ редактировать ]Алупы построили несколько прекрасных храмов на своей территории. храм Панчалингешвара в Баркуре, храм Брахмалингешвара в Брахамаваре , храм Котешвара в Котинатхе и храм Садашивы в Сураткале Им приписывают . На протяжении веков они использовали скульптурные стили своих повелителей. [17]
1. Храм Шри Раджараджешвари, Полали.
В современном районе Мангалор храм Полали Раджараджешвари — один из старейших храмов, в котором сохранилась самая ранняя надпись династии Алупа, написанная на каннада 8-го века. Храм посвящен Шри Раджарашевари, и цари Алупы обогащали этот храм на протяжении всего своего правления.
2. Храм Шри Манджунатешвара, Кадри.
В современном районе Мангалор в Кадри есть еще один важный и старый храм, принадлежавший эпохе Алупаса. В храме есть несколько прекраснейших бронзовых статуй, установленных королем Кундавармой, на которых есть его надписи, датированные 968 годом нашей эры. В надписи на статуе Локешвары царь Кундаварма сравнивается с Арджуной по храбрости.
3. Храм Шри Махишамардини, Нилавара.
Время от времени Алупы меняли свою столицу из Мангалора в Удьявару , из Удьявары в Мангалор, а затем снова в Баркур, в зависимости от политической ситуации и спроса. Чтобы быть в центре своего правящего места, они даже перенесли свою столицу в Баракур, откуда могли присматривать за огромной территорией, которая простиралась до Анколы в Северной Канаре (район Уттара-Каннада). В этот период они покровительствовали нескольким храмам в окрестностях Баракуру (который был их столицей). Нилавара Кшетра - одно из таких святых мест, где в храме Махишасурамардини сохранилось несколько надписей Алупа более позднего периода.
4. Храм Шри Панчалингешвара, Виттла.
Этот храм является одним из старейших храмов на территории Алупы, построенным в 7 веке нашей эры. Архитектура храма соответствует архитектуре храма Шри Анантешвара, старейшего храма, построенного Алупами. Архитектура уникальна и представляет собой нововведение 7 века. Брамины Хавьяка из Уттара-Каннада были привлечены Алупами в VII веке нашей эры и получили Аграхары за передачу ведических знаний жителям Альвахеды. Алупы построили множество храмов и позволили браминам заботиться о них. Легенда гласит, что здесь были сотни храмов, и каждый день в том или ином храме региона проводился праздник. Храм Виттла Панчалингешвара — одно из старейших сооружений, которое было отремонтировано более поздними местными династиями, такими как Хеггадес.
5. Храм Шри Анантешвара, Удупи.
По диагонали напротив главного входа в Шри Кришна Матт и рядом с храмом Чандрамулишвара стоит один из старейших храмов Алупы, а именно храм Шри Анантешвара . Старое поверье гласит, что зажигание лампы в древнем храме Анантешвара убирает зло и грехи. Это один из самых больших храмов в Удупи. Главный идол — Линга, украшение которого делает его похожим на Лик Господа Шивы. Из небольшого окна слева видно место, где исчез Мадхвачарья.
И храм Шри Виттла Панчалингешвара, и храм Шри Удупи Анантешвара имеют криволинейную структуру типа спины слона. Еще один храм аналогичной архитектуры также можно увидеть в храме Айхоле Дурга, который, по-видимому, представляет собой сооружение 7-го века нашей эры. Таким образом, отнесение его к какому-либо архитектурному стилю исключено, если по этой теме не будет проведено более детальное изучение или исследование. Уникальной примечательной особенностью архитектуры храмов Южной Канары является их крыша. Находясь в условиях обильных осадков, крыши храмов превратились из травы, глиняной черепицы и, в конечном итоге, из медных пластин.
Чеканка монет и религия
[ редактировать ]Алупы как феодалы Западных Чалукья в прибрежной Карнатаке выпускали монеты с каннада и нагари надписями на . Монеты с легендами каннада, похоже, чеканились в Мангалоре, а монеты с легендой Нагари - на монетном дворе Удупи. Каннада был их языком управления. Пагоды и Фанамы были обычными монетами всех королей Алупы. На аверсе монет был изображен королевский герб «Две рыбы», а на реверсе была надпись «Шри Пандья Дханамджайя» либо на нагари, либо на старом (хейле) каннаде. [17]
Этот абзац посвящен надписи, найденной в храме Нилавара в районе Удупи. Речь идет о гранте в номинале «Гадьяна». Алупы, правя из Баракуру, проявили большой интерес к развитию храма. В этой записи о правителе Алупы Вирапандьядеве, датированной 1258 годом н.э., упоминается о его поручении «нерувара муннуру», то есть Нирувара-300, современному собранию деревни Нилавара. В нем говорится, что после уплаты 100 гадьян (монет) дворцу и 30 гадьян Адхикари, оставшиеся 30 гадьян должны быть использованы деревенским собранием для покрытия своих расходов. Здесь также можно увидеть еще одну надпись царицы Вирапандьядевы Балламахадеви, следующей правительницы. В летописях упоминается, что, когда Балламахадеви управляла своим королевством с помощью самастапраданов, Деши пуруш, Бахаттара нийоги и Риши Пурохиты, она дала грант Нируваре Бхагавати из 100 хонну, выплачиваемых дворцу. Эту надпись написала Кешава Сенабхова, как указано в эпиграфе.
Алупы были одной из трех династий, выпускавших золотые монеты еще в 8 веке нашей эры. Золото, которое раньше чеканили монеты, поступало в результате торговли с римлянами, арабами и из соседнего королевства Ганг . Ни одна другая древняя династия юга не выпускала такого количества разновидностей золотых монет, как Алупы и Ганги. На монетах Ганги и Алупы есть надписи, которые помогают датировать период выпуска. К сожалению, эти монеты не привлекли большого внимания по сравнению с монетами Чалукьяса или Хойсаласа . Но наверняка они вдохновили более поздние династии в качестве прототипа или основы для выпуска монет. Ниже показано изображение аверса некоторых из Pandya Gadyanas (монет Алупы), нарисованных от руки.
Люди династии Алупа были последователями шиваизма и джайнизма, а также местные культы нагов , бхутов и влияние буддизма Ваджраяны наблюдались .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Прабху, Ганеша (22 июля 2015 г.). «Надпись Алупа, найденная в храме Мангоду» . Индус . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Прабху, Ганеша (5 марта 2015 г.). «Надпись на столбе Тулу, найденная в Коте» . Индус . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гош, Амитав (2003). Имам и индеец: прозаические произведения . Ориент Блэксван. п. 189. ИСБН 978-81-7530-047-7 .
- ^ «Знаменитая святыня Полали отражает героизм королей Алупы» . Деканская хроника. 1 октября 2017 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Династия Хойсаха . Прасаранга, Майсурский университет. 1972. стр. 95–96.
- ^ Камат, Сурьянатха (1973). Справочник штата Карнатака: Справочник штата Южная Канара Индии, Том 12 Справочника штата Карнатака . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций правительства. Нажимать. п. 38.
- ^ Салеторе, Бхаскер Ананд (1936). Древняя Карнатака, Том 1 Выпуск 53 восточной серии Пуна Древняя Карнатака, Бхаскер Ананд Салеторе . Агентство восточной книги. п. 154.
- ^ Журнал индийской фольклористики, выпуск 1 . Стипендиаты фольклора Индии, книжный дом Гиты. 1978. с. 5.
- ^ Терстон, Эдгар ; Рангачари, К. (1909). Касты и племена Южной Индии . Том. 1. Мадрас: Правительственная пресса. стр. 147–172.
- ^ «Ежеквартальный журнал Мифического общества (Бангалор)» . Ежеквартальный журнал Мифического общества . 93 . Бангалор, Индия: Мифическое общество: 22. 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Салеторе, Бхаскар Ананд (1936). Древняя Карнатака, Том 1 . Агентство восточной книги. стр. 59–61.
- ^ Бхатт, П. Гурураджа (1969). Древности Южной Канары . Прабхакара Пресс. п. iii . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Салеторе, Бхаскар Ананд (1936). Древняя Карнатака, Том 1 . Агентство восточной книги. п. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Камат (2001), стр. 94.
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 26 146. ISBN 0226742210 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 483.
- ^ Перейти обратно: а б с д Камат (2001), стр. 97.
- ^ Журнал Института индийских исследований, май 1978 г., том № 1.
Ссылки
[ редактировать ]- Доктор Сурьянатх У. Камат, Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней, Книги Юпитера, 2001, MCC, Бангалор (перепечатано в 2002 г.)
- Говиндрая Прабху С., Нитьянанда Пай М., «Алупы, чеканка монет и история», 2006 г., ISBN 81-7525-560-9 (мягкая обложка), ISBN 81-7525-561-7 (в твердом переплете), Manipal Printers, опубликовано С.Г. Прабху, Санур, 2006 г., 500 экземпляров.
- Тулунаадина Шааснагалу ... Автор: К. Т. Шайла Верма.
- Тджулунаадина Джайна Арасу Манэтанагалу, опубликованная Университетом Хампи... под изданием Чиннасвами Сосале.