Амогхаварша
Амогхаварша | |||||
---|---|---|---|---|---|
Нрупатунга Атишадхавала Виранараяна Раттамартханда Шриваллабха | |||||
Шестой император Раштракута | |||||
Царствование | в. 815 – ок. 877 г. н. э. (62 года) | ||||
Предшественник | Говинда III | ||||
Преемник | Кришна II | ||||
Рожденный | Шарва 800 г. н. э. | ||||
Умер | 878 г. н.э. (77–78 лет) возможно , Маняхета , империя Раштракута (современный Малхед , Индия) | ||||
Супруга | Асагавве | ||||
Проблема | Кришна II Чандраблаббе Реваканиммади | ||||
| |||||
Отец | Говинда III | ||||
Религия | Приор: Не указано Позже: джайнизм ( ученик Ачарьи Джинасены дигамбарский ) |
Династия Раштракута |
---|
|
Амогхаварша I (также известный как Амогхаварша Нрупатунга I ) (годы правления 814–878 н. э.) был величайшим императором династии Раштракута и одним из самых известных монархов раннего средневековья. Индия . Его 64-летнее правление является одним из самых продолжительных монархических периодов правления за всю историю . Многие ученые, изучающие каннада и санскрит, процветали во время его правления, в том числе великий индийский математик Махавирачарья, написавший «Ганита-сара-самграха» , Джинасена , Вирасена , Шакатаян и Шри Виджая ( теоретик языка каннада ). [1]
Амогхаварша I был опытным поэтом и ученым. Он написал (или был соавтором) « Кавираджамарга» , самое раннее из дошедших до нас литературных произведений на каннаде . [2] и Прашноттара Ратнамалика , религиозное произведение на санскрите . Во время своего правления он носил такие титулы, как Нрупатунга , Атишадхавала , Виранараяна , Раттамартханда и Шриваллабха . Он перенес столицу правления Раштракута из Маюркханди в современном районе Бидар в Маньяхету в современном районе Калабараги в современном штате Карнатака . Говорят, что он построил столицу империи, «соответствующую столице Господа Индры ». Планировалось, что в столице будут построены тщательно спроектированные здания для королевской семьи с использованием лучших мастеров. [3]
Арабский путешественник Сулейман описал Амогхаваршу как одного из «четырех великих царей мира». [4] За его дхармический темперамент, интерес к изобразительному искусству и литературе, а также миролюбивый характер историк Панчамукхи сравнил его с императором Ашокой и дал ему почетное звание «Ашока Юга». [5] Амогхаварша, кажется, питал величайшее восхищение языком, литературой и культурой народа каннада , о чем свидетельствует текст «Кавираджамарга». [6]
Ранние годы
[ редактировать ]Амогхаварша I (чье имя при рождении было Шарва) [7] [8] родился в 800 году н. э. в Шрибхаване на берегу реки Нармады во время обратного путешествия своего отца, императора Говинды III , после успешных походов в северную Индию . Эту информацию можно получить из надписи Манне 803 года и пластин Санджана 871 года, которые являются важными источниками информации об Амогхаварше I. [7] Таблички Сирура дополнительно поясняют, что Амогхаварша I взошел на трон в 815 году в возрасте 14 лет после смерти своего отца. [9] Во всех его надписях после этого он упоминается как Амогхаварша I. [10]
Восстание, возглавленное некоторыми из его родственников вместе с феодаторами империи, временно свергло Амогхаваршу I, который с помощью своего двоюродного брата (Карки), также называемого Патамаллой, восстановил себя в качестве императора к 821 году. Эта информация взята из Сурата . пластинки и пластины Бароды 835 года. [11] [12] Первым восстал феодат Западной Ганги во главе с королем Шивамарой II . В последовавшей серии сражений Шивамара II был убит в 816 году. Но командир и доверенное лицо Амогхаварши I, Банкеша, потерпел поражение в Раджарамаду от следующего царя Ганги, Рачамаллы. [13] Из-за стойкости Западных Гангов Амогхаварша I был вынужден проводить примирительную политику. Он выдал замуж свою дочь Чандраблаббе за царя Западной Ганги Бутугу I, а другую дочь, Реваканиммади, за принца Эрегангу. Между 818 и 820 годами произошли новые восстания, но к 821 году Амогхаварша I преодолел все сопротивление и стабилизировал управление империей. [13]
Император Амогхаварша правил с 815 по 877 год нашей эры. [14]
Войны на юге
[ редактировать ]Виджаядитья II из семьи Восточных Чалукья сверг Бхиму Салки, правящего феодата Раштракута в Венги , завладел троном и продолжил свои военные действия против Раштракутов. Он захватил Стамбху (современный Каммаметту), крепость Раштракута. Из пластин Камбея и Сангли известно, что Амогхаварша I разбил в подавляющем большинстве венги Чалукья и изгнал их из их крепостей в битве при Вингавалли. [13] В записях Багумры упоминается «Море Чалукьяса», вторгшееся в королевство Ратта , которое Амогхаварша я успешно защитил. После этих побед он принял титул Виранараяна . [13]
Спокойствие было временно восстановлено благодаря браку между сыном Виджаядитьи II, Вишнувардханой V, и принцессой Ратты Шиламахадеви, сестрой Карки из ветви Гуджарата Раштракута. Однако Вишнувардхана V напал на северный феод Калачури Раштракута в Трипури , центральная Индия, и захватил Эличпур возле Насика . Амогхаварша I убил Вишнувардхана V в 846 году, но продолжил дружеские отношения со следующим правителем Восточной Чалукьи Гунагой Виджаядитьей III и подавил непокорных алупов Южной Канары под предводительством принца Вималадитьи в 870 году. Точно так же Амогхаварша I поддерживал дружеские отношения с паллавами , которые были заняты поддержанием Пандьи в страхе. [15] Паллавы также имели брачные связи с Раштракутами. Нандиварман II был женат на принцессе Ратты, Санкхе, и их сына также звали Нрипатунга . Это побудило историков предположить, что монарх Паллавы, должно быть, женился на дочери Нрупатунги Амогхаварши I. [15]
Правление Амогхаварши продолжалось до 877 г. н.э., после чего он добровольно ушел со своего императорского трона. [9]
Религия, культура и литература
[ редактировать ]Амогхаварша I предпочитал сохранять дружбу со всеми своими соседями и феодалами и избегал занимать против них агрессивную позицию. До сих пор ведутся споры о том, отрекался ли он иногда от своего трона, чтобы заняться религиозными занятиями. [16] Он глубоко заботился о своих подданных и однажды, когда бедствие грозило причинить им вред (согласно пластинам Санджана), он принес свой палец в жертву богине Махалакшми в Колхапуре . За этот благотворительный поступок надпись Санджана уподобляет его пураническим героям, таким как Бали , Шиби и Джимутавахана (герой пьесы Нагананда ). [17] Написано, что ему поклонялись правители Ванги, Анги, Магадхи, Малва и Венги . [18]
Амогхаварша I был учеником Ачарьи Джинасены . [19] Доказательством этого является сочинение Гунабхадры « Махапурана» (также известное как Уттара Пурана ), в котором автор утверждает, что «блаженством для мира является существование Джинасеначарьи, поклоняясь которому Амогхаварша Нрупатунга считал себя очищенным». То же самое сочинение доказывает, что Амогхаварша I был последователем дигамбарской ветви джайнизма . [19] [20] Амогхаварша I покровительствовал джайнизму , буддизму и индуизму . Однако, по мнению ученого Реу, такие произведения, как « Махапурана» Гунабхадры, Прашноттара Ратнамалика Махавирачарьи, и « Ганита-сара-санграха» являются свидетельством того, что Амогхаварша Нрупатунга I принял джайнизм. [21] По словам арабского путешественника Сулеймана ат-Таджира , империя Амогхаварши I была одной из четырех великих современных империй мира, и из-за его миролюбивого и любящего характера его сравнивали с императором Ашокой . [5] [22] Храм Джайн Нараяна в Паттадакале ( ЮНЕСКО объект Всемирного наследия ) [23] в во время его правления были построены базади Коннуре и Неминатха Басади в Маньяхете . Его королевой была Асагавве. Среди ученых его времени были известны Махавирачарья, Вирасена , [24] Джинасена , Гунабхадра, Шакатаян и Шри Виджая. [1]
Сочинения
[ редактировать ]Амогхаварша был знатоком каннада и санскритской литературы. [9] Его собственное произведение «Кавираджамарга» является знаковым литературным произведением на языке каннада и стало путеводителем для будущих поэтов и ученых на столетия вперед. [25] [26] [14] Говорят, что санскритское произведение «Прашноттара Ратнамалика» было написано Амогхаваршей I в преклонном возрасте, когда он дистанцировался от государственных дел. [9] Однако другие утверждают, что это могло быть написано Ади Шанкарой или Вималачарьей. [27]
В его произведениях есть упоминание о нескольких предшествовавших ему авторах каннада. Прозой писали Вимала, Удая, Нагарджуна, Джаябандху и Дурвинита , а стихами писали Шривиджая, Кавишвара, Пандит, Чандра и Локапала. [19]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Камат (2001), стр. 79.
- ^ Шастри (1955), с. 355.
- ^ Шастри (1955), с. 146.
- ^ Формирование современного Гуджарата: плюрализм, хиндутва и не только; Ачьюта Яджника, Сучитра Шет, Penguins Books, (2005), стр.42, ISBN 978-0-14400-038-8
- ^ Jump up to: а б Панчамукхи в Каматхе (2001), стр. 80
- ^ М. В. Кришна Рао (1936), Ганги Талкада: монография по истории Майсура с четвертого до конца одиннадцатого века , стр.80
- ^ Jump up to: а б Камат (2001), стр. 77.
- ^ Утверждалось, что Шарва может быть титулом (Reu 1933, стр. 66).
- ^ Jump up to: а б с д Нарасимхачарья 1988 , с. 1.
- ^ Реу 1997 , с. 68.
- ^ Камат (2001), стр. 78
- ^ Реу 1997 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с д Из записей Хирегундагал (Камат 2001, стр. 78).
- ^ Jump up to: а б Рам Бхушан Прасад Сингх 2008 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Хульч в Камате (2001), стр. 79
- ↑ За время своего долгого правления он не раз удалялся в свой джайнский монастырь (Шастри 1955, стр. 395).
- ^ С пластин Санджана (Камат 2001, стр. 79).
- ^ Из записей Нилагунды (Камат 2001, стр. 79).
- ^ Jump up to: а б с Нарасимхачарья 1988 , с. 2.
- ^ Реу 1997 , с. 72.
- ^ Реу 1997 , с. 35-36.
- ↑ Из заметок арабского путешественника 9-го века Сулеймана (Камат 2001, стр. 80).
- ^ Виджапур, Раджу С. «Возвращая былую славу» . Декан Вестник . Спектр. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Натубхай Шах 2004 , с. 51.
- ^ Нарасимхачарья 1988 , с. 12.
- ^ Нарасимхачарья 1988 , с. 17.
- ^ Хотя тибетская версия книги и копии книги, написанные дигамбарскими джайнами, утверждают, что автором действительно был Амгохаварша I, в рукописной копии письма, хранящейся в Государственной библиотеке восточных рукописей в Мадрасе, утверждается, что Ади Шанкара (Шанкарачарья) был автор. По словам Реу, некоторые шветамбара-джайны утверждают, что автором был Вималачарья (Reu 1933, стр. 36, стр. 73).
Источники
[ редактировать ]- Джайни, Падманаб С. (2000), Сборник статей по джайнским исследованиям , Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1691-9
- Камат, Сурьянатх У. (2001) [1980], Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней , Бангалор: книги о Юпитере, LCCN 80905179 , OCLC 7796041
- Нарасимхачарья, Рамануджапурам (1988), История литературы каннада (лекции для читателей) , Азиатские образовательные услуги , ISBN 81-206-0303-6
- Реу, Пандит Бишешвар Натх (1997) [1933], История Раштракутов (Ратходасов) , Джайпур: Схема публикации, ISBN 81-86782-12-5
- Шастри, Нилаканта К.А. (2002) [1955], История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара , Нью-Дели: Индийское отделение, Oxford University Press, ISBN 0-19-560686-8
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1938-1
- Сингх, Рам Бхушан Прасад (2008) [1975], Джайнизм в раннем средневековье Карнатаки , Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-3323-4