Вачана сахитья
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
Связанные индуистские тексты |
Часть серии о |
Лингаятизм |
---|
Святые |
Верования и практики |
Священные Писания |
Паломнические центры |
Связанные темы |
Портал индуизма |
Вачана сахитья — форма ритмического письма на каннаде (см. также поэзия каннада ), которая развилась в 11 веке и процветала в 12 веке, как часть движения Шарана . Слово «вачанас» буквально означает «(то, что) сказано». Это легко понятные прозаические тексты. Эти сочинения отличаются простотой и прямотой, часто затрагивая социальные проблемы и личную преданность. [1] Они были составлены на каннаде святыми лингаятской веры , в первую очередь Басаванной, Акка Махадеви и Алламой Прабху. [2] Вачаны критикуют ритуалы и кастовую дискриминацию, защищая форму поклонения, сосредоточенную на Шиве, рассматриваемом как универсальный бог. [3]
Движение Вачанас и Шарана
[ редактировать ]более 200 писателей вачана ( вачанакара, также известных как шараны), более тридцати из которых были женщинами. Зарегистрировано [4] [5] Это движение отличалось упором на личный духовный опыт и социальные реформы. Вачаны характеризуются простым языком и прямым выражением духовных идей, что делает сложные философские концепции доступными для простых людей. Это было существенным отходом от литературной сцены того времени, где доминировал санскрит, которая была в значительной степени недоступна для населения в целом.
Вачаны
[ редактировать ]Каннада :
Богатые люди делают Шивалаю, что мне делать, бедняк?
Нога — столп, тело — храм, голова — золото.
Кудаласангамедева спросил: «У Хастхавары нет Джангамаккалки» .
укхавару шивалайа мадувару нанен мадали бадаванайя
энна кале камбха дехаве дегула шираве хонна кахашаваййа
кудаласангамадева кеЛайя стхавараккахивунту джангамакивилла
Богатые построят храмы Шиве.
Что мне, бедняку, делать?
Мои ноги — столбы,
Тело – святыня,
Голова — купол из золота.
Послушай, Кудаласангама Дева,
То, что стоит, упадет,
Но движение всегда останется. [6]
Вачаны представляют собой короткие абзацы и заканчиваются тем или иным местным именем, под которым Шиву призывают или предлагают пуджу . По стилю они эпиграмматичны, параллелистичны и аллюзивны. Они останавливаются на тщеславии богатства, бесполезности простых обрядов или книжного обучения, неопределенности жизни и духовных привилегиях Шивы Бхакты (поклоняющегося Господу Шиве). [7] Вачаны призывают людей отказаться от стремления к мирскому богатству и покою, жить трезво и отстраненно от мира и обратиться к Шиве за прибежищем. [7]
Авторов конкретной Вачаны можно определить по стилю призывания Бога (Басвешвара призывает «Кудала Сангама Дева», Аллама Прабху призывает «Гухешвару», Аккамадеви призывает «Чанна Малликарджуна», Сиддхрама (Сиддхешвар) из Солапура призывает «Капиласидда Малликарджуна». ) в вачане. Существующие прочтения вачан во многом обусловлены европейским пониманием индийских традиций.
Опубликовано около 22 000 вачан. Правительство Карнатаки опубликовало «Самагра Вачана Сампута» в 15 томах. Университет Карнатаки в Дхарваде опубликовал сборники отдельных поэтов вачана.
Джедару Дасимайю называют «Адья Вачанакара» (Первая Вачанакара).
Несмотря на большую коллекцию вачан, не было ни одного места, где можно было бы получить все вачаны. Заслуга в восстановлении литературы Вачаны принадлежит Вачана Питамаха ДПГ Халакатти . Он ходил от двери к двери, собирал и реставрировал множество литературы Вачаны.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шивапракаш, HS (2010), Я бодрствую за Рудрой: Вачаны, Лондон: Penguin Classics, ISBN 9788184752830
- ^ Рамануджан, АК (1973), Говоря о Шиве, Penguin Classics, ISBN 0-14-044270-7
- ^ Ишаваран, К. (1992), Говоря о Басаве: религия и культура лингаятов в Южной Азии, Westview Press, ISBN 978-0813383897
- ^ Шастри (1955), с. 361
- ↑ Другими известными писателями Вачаны были Ченнабасава, Прабхудева, Сиддхарама, Кондагули Кешираджа и т. д. (Нарасимхачарья 1988, стр. 20)
- ^ Говоря о Шиве , А. К. Рамануджан . Пингвин. 1973. ISBN 9780140442700 . п. 1.
- ^ Jump up to: а б Эдвард Райс, История литературы каннада , 1921, Азиатские образовательные службы, (перепечатано в 1982 г.), стр. 56
Ссылки
[ редактировать ]- Нарасимхачарья, Р. (1988) [1988]. История литературы каннада . Нью-Дели: Книги Пингвина. ISBN 81-206-0303-6 .
- Шастри, Нилаканта К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Райс, Эдвард П. (1982) [1921]. История литературы каннада . Нью-Дели: Азиатские образовательные службы, издательство Оксфордского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лингаята Дхармада Модаланея Пустака Каннада , 1982, ПМ Гирираджу.
- Джатигала Хутту Каннада , 1982, ПМ Гирираджу.
- Говоря о Шиве , А.К.Рамануджан . Пингвин. 1973. ISBN 9780140442700 .
- Садбхакта Чаритра каннада . Премьер-министр Гирираджу. https://openlibrary.org/works/OL11062327W/Girirājanu_sērisida_sadbhakta_cāritrya
Источники
[ редактировать ]- Вачана Сахитьха
- Вачаны Шри Басаванны, Дасимайи, Акки Махадевиявару и Алламапрабху Дхевару (пер. А. К. Рамануджана )
- Веб-сайт Вачана Сахитья, опубликованный правительством штата Карнатака. Архивировано 21 января 2019 г. на Wayback Machine.
- Вачана Санчая, Проект оцифровки и исследований Вачана Сахитья