Анубхава Мантапа
Анубхава Мантапа | |
---|---|
Опыт Мандапы Басавакаляна | |
Религия | |
Принадлежность | Лингаятизм |
Секта | Лингаятизм |
Округ | Бидарский район |
Область | Кальяна-Карнатака |
Церковный или организационный статус |
|
Право собственности | Магха Ча Доктор. Басавалинга Паттадевару (президент) |
Руководящий орган | Правительство Карнатаки |
Год освящен | 12 век |
Расположение | |
Расположение | Типрант, Басавакалян, район Бидар, Карнатака, Индия |
Муниципалитет | Басавакалян |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Администрация | Правительство Карнатаки |
Архитектура | |
Основатель | Басаванна |
Финансируется | Правительство Карнатаки |
Дата установления | 12 век |
Стоимость строительства | |
Технические характеристики | |
Емкость | 770 человек |
Ширина | 1884 футов (574 м) |
Площадь сайта | 101 акр (0,41 км 2 ) |
Высота | 182 футов (55 м) |
Анубхава Мантапа , основанный Басаванной в 12 веке нашей эры, представляет собой религиозный комплекс, расположенный в Типранте, Басавакальян , в районе Бидар штата Карнатака. Это первый религиозный парламент в мире, название которого дословно переводится как «павильон опыта», и представлял собой академию мистиков, святых и философов лингаятской веры в 12 веке. Он был источником практически всей религиозной и философской мысли, относящейся к лингаяту, и возглавлялся мистиком Алламой Прабху , в нем принимали участие многочисленные шараны со всей Карнатаки и других частей Индии.
Это учреждение также было источником литературы Вачана , которая использовалась как средство распространения религиозной и философской мысли Вирашайва. Другие гиганты теософии вирашайвы , в том числе Акка Махадеви , Чаннабасаванна и сам Басаванна, действовали в Анубхава Мантапе. Анубхава Мантапа также известен как Махаамане . [ 1 ]
Премьер-министр Нарендра Моди упомянул Анубхаву Мантапу в своей речи во время открытия нового здания парламента, заявив, что Анубхава Мантапа, основанная Басаванной в 12 веке, является основой парламентской демократии. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Анубхава Мантапа, или Шиванубхав Мантапа, была академией мистиков, святых и философов веры «лингаят» XII века. Это был источник всей религиозной и философской мысли, касающейся индуистских и шиваитских ценностей и этики. Его возглавлял мистик Аллама Прабху, и в нем приняли участие многочисленные Шараны со всей Карнатаки и других частей Индии.
Шараны происходили из всех социальных слоев и участвовали без различия: мужчины, женщины, далиты, шудры, брахманы, вайшьи - все были одним целым, и все они были бесклассовыми, объединенными как ярые последователи Господа Шивы. Социальный реформатор Басавешвара предоставил этим участникам равные возможности, призвал их полагаться на свою собственную работу, мыслить рационально и вносить свой вклад в общество через «Даасоха».
Это учреждение также было источником литературы Вачана, средством распространения взглядов и философской мысли Шарана. Другие теософские шараны и шараны, такие как Акка Махадеви и Чаннабасаванна, также были участниками Анубхава Мантапы. Во многих отношениях это была уникальная социально-духовная революция, направленная на установление эгалитарного общества. [ 3 ] Члены Шиванубхав Мантап работали над созданием динамичного, бескастового и неверующего общества, ориентированного на пропаганду человеческих ценностей через Вачанаса и главное божество Господа Шивы, не в общепринятой манере.
Движение, возглавленное Басавой в Анубхава Мантапе, стало основой секты, давшей начало системе этики и образования, одновременно простой и возвышенной. Он стремился вдохновить идеалы социальной и религиозной свободы, чего не делала ни одна предыдущая религия на Земле. В эпоху средневековья в Индии, характеризовавшуюся исламскими вторжениями и угнетением, это помогло пролить луч света и веры на дома и сердца людей. Но этот эгалитарный дух вскоре был подавлен, когда король резко наказал смешанные браки, которые поощрял Басава. Мечта о бесклассовом обществе пошатнулась, и Басава, осознав эту мрачную перспективу, вскоре уехал в Кудала-Сангаму, а через год умер.
Это движение создало значительную литературу на местном языке, которая в конечном итоге приобрела достойный статус классического языка. Его целью было устранение кастовых барьеров, уничтожение неприкасаемости, возведение неприкасаемых до равного статуса высокородным. Стремились к святости семейных отношений и улучшению положения женщины, одновременно снижая значение обрядов и ритуалов, постов и паломничества.
Это поощряло изучение и созерцание Бога посредством любви и веры. Осуждали крайности многобожия и поощряли идею монотеизма. Во многих отношениях это движение имело тенденцию поднять нацию в целом на более высокий уровень способностей как в мыслях, так и в действиях. Однако секте не удалось создать полностью бесклассовое общество. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Место Анубхавы Мантапы ускользает от исследователей» . Индуист . 9 октября 2016 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «ПМ Моди» . www.india.com . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ "Новый мир" . www.prajavani.net (на каннада). 30 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Зал опыта похож на университет» . sanjevani.com (на каннаде). Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.