Сиддхешвар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Сиддхешвар | |
---|---|
Сиддхарамешвар | |
![]() Шри Шивьоги Сиддхарамешвар | |
Персональный | |
Рожденный | |
Религия | Лингаят . |
Национальность | BhãratiyaИндийский |
Родители |
|
Другие имена | Сиддхарма |
Организация | |
Философия | Shivayoga |
Сиддхешвар, также известный как Сиддхарамешвар и Сиддхарама, был одним из пяти ачарьев («святых») веры Вишайва . Сиддхешвар внес большой вклад в Лингаят-сампрадаю индуизма. Он был великим мистиком и поэтом каннада , который участвовал в в революции Басаванны лингаятской XII веке. Его философия заключалась в служении человечеству, пути Шивайоги . Сиддарама сыграл важную роль в спасении литературы вачаны от уничтожения. Шри Сиддхарамешвар родился в Солапур городе штата Махараштра .
Сиддхарама (около 1150 г.) утверждал, что написал 68 000 вачан , из которых доступны только 1379. [1] Наряду с Басавой , Алламой Прабху , Девара Дасимайей и Чаннабасавой , Сиддхарама считается наиболее признанным и уважаемым поэтом. [ нужна ссылка ] Вачанакарас писал в жанре вирашайва , используя литературу каннада мистического периода. Он разделяет мировоззрение других поэтов вачаны в его неприятии слепых условностей кастовой и половой дискриминации и упоре на реализацию через личный опыт. Он тоже заимствует метафоры из разных сфер повседневной жизни. Помимо вачан, он написал несколько религиозных произведений в трипади . написание трехстрочного стиха, используемого с VII века.
![]() |
Часть серии о |
Лингаятизм |
---|
Святые |
Верования и практики |
Священные Писания |
Паломнические центры |
Связанные темы |
![]() |
Сиддарама в Шришайламе [2]
[ редактировать ]Сиддарама был сыном Мудданны и Суггаладеви, родившимся в Солапуре , Махараштра. [3] Когда Сиддараме было семь лет, Шива явился в облике Джангама Свамиджи и назвал себя Маллинатом из Шришайлама . Место, где Маллинатх встретил Сиддхарама, известно как « Гурубхет », оно сейчас находится перед Бунгало Коллекционера в Солапуре. Этот Джангам попросил Сиддхараму подать ему горячий жареный нежный Джовар. Затем он потребовал творог, чтобы успокоить жжение в желудке. Сиддхарама побежал к себе домой и попросил у матери творожного риса. Вернувшись в поля, он искал его, крича: «Маллайя, Маллайя» не нашел его. Там он расспросил Кавади Джангамов , совершавших паломничество в Шришаил. Ему пообещали показать Маллайю. Поиски Маллайи побудили его отправиться в Шришаил .
Шришаилу Сиддараме был показан Малликарджуна Джьотирлингам, но этот лингам из черного камня ему не понравился. Затем он расспросил каждый предмет и каждого человека о местонахождении Маллайи, протянувшейся вдоль и поперек Шришаила. Сиддхарама начал плакать. Его слезы были собраны в резервуар в земле, который впоследствии стал известен как Наян-Кунда . Когда Сиддешвар достиг края очень глубокой долины, называемой « Рудракада », и, посмотрев вниз, он закричал: «Маллайя, Маллайя!», но Маллайя не появился. Когда Сиддхарама собирался прыгнуть в долину, появился Господь Малликарджун (Маллинатх) и поймал Господь умиротворил его и предложил «Ваджракундал» и «Йогу Данду», которые обладают потенциалом исполнения всех желаний. Он визуализировал Маллайю, говорящего ему вернуться в Сонналиге и работать над тем, чтобы сделать его вторым Шришайламом. Маллинатх попросил Сиддхарама вернуться в Сонналджи, чтобы положить конец горю на земле. [ нужна ссылка ] . Лорд Маллинатх заверил его, что он сам появится в форме Шивалинга в Сонналги.
По сей день можно увидеть Сиддха Рамаппу Колану, красивое живописное место, расположенное всего в километре от главного храма Шрисайлам, на его северной стороне.
Сиддарама и Соннелги
[ редактировать ]Шивайоги Сиддхарама вернулся в Сонналги; правитель того времени Наннаппа и его жена Чамала Деви подарили ему землю в 5 кос , как им было сказано в видении Господа Шивы. Шивайоги Сиддхарама освятил 68 лингамов святыми руками Джагадгуру Капиласиддхи Пандитархьи в рамках Панч Крош Сонналги, сделав Сонналги « Кшетрой » (святым местом). Он видел божественность в каждом существовании мира. В рамках Шаранской революции XII века он поощрял межкастовые браки. Сиддарама занимался общественными работами. Он предпринял множество ирригационных проектов для общего блага. Он рыл озера и строил храмы. Он призывал людей проводить массовые свадьбы и выполнять другие общественные работы, приносящие пользу человечеству. Многие люди присоединились к нему в преобразовании Сонналиге.

Сиддарамайя и Кальяна
[ редактировать ]Целью Алламы Прабху было заставить Сиддхараму поклоняться Ишталинге. Поэтому он предложил Сиддхараме сопровождать его в Кальяну, которая в то время была домом поклонения Басаванне и Ишталинге. В Анубхаве Мантапа Аллама, Сиддарама, Ченнабасаванна , Басаванна и другие обсуждали необходимость Исталинга .
Сиддарама принял Ченнабасаванну своим Гуру. Ченнабасаванна провел инициацию Исталинга для Сиддарамы. После своего посвящения Сиддарама быстро продвинулся по пути Шивайоги и со временем сменил Ченнабасаванну на Шунья Симхасане, или папском троне. Сиддарама участвовал в различных обсуждениях Анубхавамантапы. Эти беседы сделали его Шива-йогом.
Сиддарама вернулся в Сонналиге
[ редактировать ]Он вернулся в Сонналиге и поручил свою работу Хавинахале Каллайе. Он построил пещеру посреди озера. Там он практиковал Шива-йогу, пока не достиг состояния Икья .
Шивьоги Сиддарамешавара самадхи в Солапуре
[ редактировать ]
Шивайоги Сиддхарама освятил 68 лингамов святыми руками Джагадгуру Капиласиддхи Пандитархьи в рамках Панч Крош Сонналги, сделав Сонналги « Кшетрой » (святым местом). Сиддарама вернулся в Сонналиге и занялся общественными работами. Он рыл озера и строил храмы. Он призывал людей проводить массовые свадьбы и совершать другие дела, приносящие пользу человечеству. Многие люди присоединились к нему в преобразовании Сонналиге. Он вернулся в Сонналиге и поручил свою работу Хавинахале Каллайе. Он построил пещеру посреди озера. Там он практиковал Шива-йогу, пока не достиг состояния Икья и не погребал себя заживо. [4]
Надписи
[ редактировать ]Его влияние на несколько современных, а также последующих Шаран очевидно из многих источников. Его традиция непрерывно доходила от его времени до наших дней по всей Южной Индии. Подарки и благотворительность, сделанные от его имени королями и другими правителями, зафиксированы в надписях.Он был горячим сторонником Действия. Хотя поначалу он был склонен к видимым работам, таким как строительство резервуаров и храмов, установка лингамов, создание приютов для милостыни и т. д., рассчитанных на то, чтобы привести его на Небеса, позже, под влиянием Прабху, он пришел к убеждению, что такая филантропическая деятельность Сами по себе труды, равно как и обладание третьим глазом, ежедневный доступ к Кайласе и другие йогические достижения, не приведут к Мукти. Как видно из его вачан, а также из его биографии, написанной Рагхаванкой, его мастерство в йоге было исключительным. Встреча с Прабху стала поворотным моментом в его жизни, и его йога трансформировалась в Шивайогу. Еще одним важным этапом в его жизни является посвящение, данное ему Ченнабасаванной. Его пребывание в Кальяне дало новую ориентацию его жизни, он жил, как и сейчас, среди многочисленных Шаран в «Анубхава Мантапе» Басаванны, и чувство того, что он был Богом, уступило место духу полного подчинения Богу.
Еще одним важным моментом является цитирование вачан Сиддхарамы в надписях периода Севуна . Неизвестно, при каких обстоятельствах эти вачаны стали частью севунских надписей. Вполне возможно, что вачаны Сиддхарамы стали очень популярными, и очевидно, что составители надписей хотели повысить их ценность, цитируя вачаны Сиддхарамы. Также возможно, что Сиддхарама специально написал эти две вачаны в качестве преамбулы к подаркам, сделанным храмам, чтобы ни у кого не хватило морального мужества пойти против цели гранта, поскольку это было санкционировано таким великим святым, как Сиддхарама. Какова бы ни была истинная цель этих вачан, нет никаких сомнений в том, что они были важны. Многие надписи Севуны содержат вачаны Сиддхарамы. Город по имени Хилли в Аккалкоте был еще одним известным центром Вирасайвы. Здесь находился храм, посвященный Кудале Сангамадеве , который привлекал паломников и преданных из Карнатаки и других мест.
Вачаны Сиддарамы. Каннада
[ редактировать ]Сиддарама [5] написал вачаны под названием «Капиласидда Малликарджуна». Его насчитывается 1679 вачан. В дополнение к вачанам Сиддарама написал Стхотру Тривидхигалу с подписью «Йогинатха».
- Рагаванка написал Сиддарама Чаритру, историю Сиддарамы.
- Джаядеви-тай Лигаде написал Сиддарама-пурану. [6]
Примечания
[ редактировать ]Такие ученые, как М.М. Калбурги, М.С. Вришабхендрасвами, М.С. Нагараджа Рао и другие, очень подробно изучили эту проблему. Говорят, что по крайней мере 22 надписи периода Севуна содержат вачаны Сиддхарамы. См.: М.М. Калбурги, Сасанагалалли Сивасаранару; М. С. Вришабхендрасвами, Сасанагалалли Шри Сиддхарамана Вачанагалу (Журнал Университета Карнатак - Гуманитарные науки, Том x, стр. 204; М. С. Нагараджа Рао, Карнатака Бхарати, Том 3.4 и Том 4.3, стр. 3–14 и стр. 101–112)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Айяппаппаниккар (1997). Средневековая индийская литература: Обзоры и избранные . Сахитья Академия. ISBN 9788126003655 .
- ^ «Шрисайлам Девастханам Онлайн» .
- ^ «Жизнь Шри Сиддхарамешвара» .
- ^ «Сиддарамешвара» .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 мая 2010 года . Проверено 10 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) <meta /> - ^ «Отпразднована годовщина рождения Сиддарамешвары» . Индус . 14 января 2010 года . Проверено 7 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]