Jump to content

Сиддхешвар

Сиддхешвар
Сиддхарамешвар
Шри Шивьоги Сиддхарамешвар
Персональный
Рожденный
Религия Лингаят .
Национальность BhãratiyaИндийский
Родители
  • Мудданна (отец)
  • Суггаладеви (мать)
Другие имена Сиддхарма
Организация
Философия Shivayoga

Сиддхешвар, также известный как Сиддхарамешвар и Сиддхарама, был одним из пяти ачарьев («святых») веры Вишайва . Сиддхешвар внес большой вклад в Лингаят-сампрадаю индуизма. Он был великим мистиком и поэтом каннада , который участвовал в в революции Басаванны лингаятской XII веке. Его философия заключалась в служении человечеству, пути Шивайоги . Сиддарама сыграл важную роль в спасении литературы вачаны от уничтожения. Шри Сиддхарамешвар родился в Солапур городе штата Махараштра .

Сиддхарама (около 1150 г.) утверждал, что написал 68 000 вачан , из которых доступны только 1379. [1] Наряду с Басавой , Алламой Прабху , Девара Дасимайей и Чаннабасавой , Сиддхарама считается наиболее признанным и уважаемым поэтом. [ нужна ссылка ] Вачанакарас писал в жанре вирашайва , используя литературу каннада мистического периода. Он разделяет мировоззрение других поэтов вачаны в его неприятии слепых условностей кастовой и половой дискриминации и упоре на реализацию через личный опыт. Он тоже заимствует метафоры из разных сфер повседневной жизни. Помимо вачан, он написал несколько религиозных произведений в трипади . написание трехстрочного стиха, используемого с VII века.

Сиддарама в Шришайламе [2]

[ редактировать ]

Сиддарама был сыном Мудданны и Суггаладеви, родившимся в Солапуре , Махараштра. [3] Когда Сиддараме было семь лет, Шива явился в облике Джангама Свамиджи и назвал себя Маллинатом из Шришайлама . Место, где Маллинатх встретил Сиддхарама, известно как « Гурубхет », оно сейчас находится перед Бунгало Коллекционера в Солапуре. Этот Джангам попросил Сиддхараму подать ему горячий жареный нежный Джовар. Затем он потребовал творог, чтобы успокоить жжение в желудке. Сиддхарама побежал к себе домой и попросил у матери творожного риса. Вернувшись в поля, он искал его, крича: «Маллайя, Маллайя» не нашел его. Там он расспросил Кавади Джангамов , совершавших паломничество в Шришаил. Ему пообещали показать Маллайю. Поиски Маллайи побудили его отправиться в Шришаил .

Шришаилу Сиддараме был показан Малликарджуна Джьотирлингам, но этот лингам из черного камня ему не понравился. Затем он расспросил каждый предмет и каждого человека о местонахождении Маллайи, протянувшейся вдоль и поперек Шришаила. Сиддхарама начал плакать. Его слезы были собраны в резервуар в земле, который впоследствии стал известен как Наян-Кунда . Когда Сиддешвар достиг края очень глубокой долины, называемой « Рудракада », и, посмотрев вниз, он закричал: «Маллайя, Маллайя!», но Маллайя не появился. Когда Сиддхарама собирался прыгнуть в долину, появился Господь Малликарджун (Маллинатх) и поймал Господь умиротворил его и предложил «Ваджракундал» и «Йогу Данду», которые обладают потенциалом исполнения всех желаний. Он визуализировал Маллайю, говорящего ему вернуться в Сонналиге и работать над тем, чтобы сделать его вторым Шришайламом. Маллинатх попросил Сиддхарама вернуться в Сонналджи, чтобы положить конец горю на земле. [ нужна ссылка ] . Лорд Маллинатх заверил его, что он сам появится в форме Шивалинга в Сонналги.

По сей день можно увидеть Сиддха Рамаппу Колану, красивое живописное место, расположенное всего в километре от главного храма Шрисайлам, на его северной стороне.

Сиддарама и Соннелги

[ редактировать ]

Шивайоги Сиддхарама вернулся в Сонналги; правитель того времени Наннаппа и его жена Чамала Деви подарили ему землю в 5 кос , как им было сказано в видении Господа Шивы. Шивайоги Сиддхарама освятил 68 лингамов святыми руками Джагадгуру Капиласиддхи Пандитархьи в рамках Панч Крош Сонналги, сделав Сонналги « Кшетрой » (святым местом). Он видел божественность в каждом существовании мира. В рамках Шаранской революции XII века он поощрял межкастовые браки. Сиддарама занимался общественными работами. Он предпринял множество ирригационных проектов для общего блага. Он рыл озера и строил храмы. Он призывал людей проводить массовые свадьбы и выполнять другие общественные работы, приносящие пользу человечеству. Многие люди присоединились к нему в преобразовании Сонналиге.

Шри Сиддешвар в храме Сиддхешвар, Солапур

Сиддарамайя и Кальяна

[ редактировать ]

Целью Алламы Прабху было заставить Сиддхараму поклоняться Ишталинге. Поэтому он предложил Сиддхараме сопровождать его в Кальяну, которая в то время была домом поклонения Басаванне и Ишталинге. В Анубхаве Мантапа Аллама, Сиддарама, Ченнабасаванна , Басаванна и другие обсуждали необходимость Исталинга .

Сиддарама принял Ченнабасаванну своим Гуру. Ченнабасаванна провел инициацию Исталинга для Сиддарамы. После своего посвящения Сиддарама быстро продвинулся по пути Шивайоги и со временем сменил Ченнабасаванну на Шунья Симхасане, или папском троне. Сиддарама участвовал в различных обсуждениях Анубхавамантапы. Эти беседы сделали его Шива-йогом.

Сиддарама вернулся в Сонналиге

[ редактировать ]

Он вернулся в Сонналиге и поручил свою работу Хавинахале Каллайе. Он построил пещеру посреди озера. Там он практиковал Шива-йогу, пока не достиг состояния Икья .

Шивьоги Сиддарамешавара самадхи в Солапуре

[ редактировать ]
Храм Шри Сиддешвар (вид на озеро)

Шивайоги Сиддхарама освятил 68 лингамов святыми руками Джагадгуру Капиласиддхи Пандитархьи в рамках Панч Крош Сонналги, сделав Сонналги « Кшетрой » (святым местом). Сиддарама вернулся в Сонналиге и занялся общественными работами. Он рыл озера и строил храмы. Он призывал людей проводить массовые свадьбы и совершать другие дела, приносящие пользу человечеству. Многие люди присоединились к нему в преобразовании Сонналиге. Он вернулся в Сонналиге и поручил свою работу Хавинахале Каллайе. Он построил пещеру посреди озера. Там он практиковал Шива-йогу, пока не достиг состояния Икья и не погребал себя заживо. [4]

Его влияние на несколько современных, а также последующих Шаран очевидно из многих источников. Его традиция непрерывно доходила от его времени до наших дней по всей Южной Индии. Подарки и благотворительность, сделанные от его имени королями и другими правителями, зафиксированы в надписях.Он был горячим сторонником Действия. Хотя поначалу он был склонен к видимым работам, таким как строительство резервуаров и храмов, установка лингамов, создание приютов для милостыни и т. д., рассчитанных на то, чтобы привести его на Небеса, позже, под влиянием Прабху, он пришел к убеждению, что такая филантропическая деятельность Сами по себе труды, равно как и обладание третьим глазом, ежедневный доступ к Кайласе и другие йогические достижения, не приведут к Мукти. Как видно из его вачан, а также из его биографии, написанной Рагхаванкой, его мастерство в йоге было исключительным. Встреча с Прабху стала поворотным моментом в его жизни, и его йога трансформировалась в Шивайогу. Еще одним важным этапом в его жизни является посвящение, данное ему Ченнабасаванной. Его пребывание в Кальяне дало новую ориентацию его жизни, он жил, как и сейчас, среди многочисленных Шаран в «Анубхава Мантапе» Басаванны, и чувство того, что он был Богом, уступило место духу полного подчинения Богу.

Храм Шри Сиддешвара во время ярмарки Гадда (Макар Санкранти)

Еще одним важным моментом является цитирование вачан Сиддхарамы в надписях периода Севуна . Неизвестно, при каких обстоятельствах эти вачаны стали частью севунских надписей. Вполне возможно, что вачаны Сиддхарамы стали очень популярными, и очевидно, что составители надписей хотели повысить их ценность, цитируя вачаны Сиддхарамы. Также возможно, что Сиддхарама специально написал эти две вачаны в качестве преамбулы к подаркам, сделанным храмам, чтобы ни у кого не хватило морального мужества пойти против цели гранта, поскольку это было санкционировано таким великим святым, как Сиддхарама. Какова бы ни была истинная цель этих вачан, нет никаких сомнений в том, что они были важны. Многие надписи Севуны содержат вачаны Сиддхарамы. Город по имени Хилли в Аккалкоте был еще одним известным центром Вирасайвы. Здесь находился храм, посвященный Кудале Сангамадеве , который привлекал паломников и преданных из Карнатаки и других мест.

Вачаны Сиддарамы. Каннада

[ редактировать ]

Сиддарама [5] написал вачаны под названием «Капиласидда Малликарджуна». Его насчитывается 1679 вачан. В дополнение к вачанам Сиддарама написал Стхотру Тривидхигалу с подписью «Йогинатха».

Примечания

[ редактировать ]

Такие ученые, как М.М. Калбурги, М.С. Вришабхендрасвами, М.С. Нагараджа Рао и другие, очень подробно изучили эту проблему. Говорят, что по крайней мере 22 надписи периода Севуна содержат вачаны Сиддхарамы. См.: М.М. Калбурги, Сасанагалалли Сивасаранару; М. С. Вришабхендрасвами, Сасанагалалли Шри Сиддхарамана Вачанагалу (Журнал Университета Карнатак - Гуманитарные науки, Том x, стр. 204; М. С. Нагараджа Рао, Карнатака Бхарати, Том 3.4 и Том 4.3, стр. 3–14 и стр. 101–112)

  1. ^ Айяппаппаниккар (1997). Средневековая индийская литература: Обзоры и избранные . Сахитья Академия. ISBN  9788126003655 .
  2. ^ «Шрисайлам Девастханам Онлайн» .
  3. ^ «Жизнь Шри Сиддхарамешвара» .
  4. ^ «Сиддарамешвара» .
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 мая 2010 года . Проверено 10 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) <meta />
  6. ^ «Отпразднована годовщина рождения Сиддарамешвары» . Индус . 14 января 2010 года . Проверено 7 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bf6e28aad345e8093f7bffa78dde178__1705342740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/78/3bf6e28aad345e8093f7bffa78dde178.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siddheshwar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)