Шацхала
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2014 г. ) |
Концепция Шацталы (হাস্তালা или শুত্ত্লা на каннаде , ষত্ত্ল на санскрите ; ṣaṭ-стхала) или Шести (Ṣaṭ/শত) Стадии (стхала/সতাল) имеют решающее значение для вирашайва традиции . [ 1 ] Шатсхала — это сочетание слов Шат и Стхала , что означает «шесть фаз/состояний/уровней», через которые человек (бхакта/искатель) продвигается в своем конечном стремлении к реализации Высшего или, проще говоря, просветлению. (Слово «просветление», использованное здесь, относится к индийскому понятию просветления. [ 2 ] Шатстхала включает в себя Бхакта Стхала , Махешвара Стхала , Прасади Стхала , Праналинги Стхала , Шарана Стхала и Айкья Стхала . Айкья Стхала – это кульминация, когда душа покидает физическое тело и сливается с Высшим.
Хотя истоки Шатстхалы можно проследить до Агам , особенно от Парамешваратантры , с развитием вирашаивизма Шатстхала, похоже, стала уделять больше внимания.
Хотя Басава понимал Шацталу как процесс с различными стадиями, которые необходимо последовательно достичь, заслуга в опровержении этого и новом определении Шацталы принадлежит Чаннабасаванне , племяннику Басавы. Чаннабасаванна радикально отличался от своего дяди и считал, что душа может достичь спасения на любой стадии.
Краткое описание Сталаса
[ редактировать ]Краткое описание шести стхал согласно традиции Вирашайва Лингаят . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] VIII века. Работа Сиддханты Шикхамани [ 6 ] содержит подробное описание шатшталы и того, что бхакта должен делать в каждой из стхал. Далее он делит каждую из шести стхал на несколько стхал «авантара» или «антара» («авантара» / «ಅಂತ» на каннаде), которые он называет «линга стхала», встроенной или включенной («внутри» в) каждой стхалы. См., например, первые строки главы 17. « Антара » означает «промежуточный». Список ниже содержит как уровни, так и связанные с ними промежуточные/промежуточные уровни.
В главах с 1 по 14 « Сиддханты Шикхамани» , санскритского текста восьмого века, перечислены и описаны 44 антара-стхалы основных шаттхал. Начиная с главы 15, в тексте приводится дальнейший список и описания 57 антара-стхал, относящихся к основным стхалам. Таким образом, всего здесь описывается 101 стхала. Как описывает текст каннада -комментатор XVI века в своем «Супрабходини Тику» , этот второй набор из 57 антара-стхал принадлежит тому, кто уже достиг айкья-стхала и стал единым целым с лингамом (лингайкья), [ 7 ] высшая стадия шатталы.
1. Бхакта . Бхактастхала включает в себя поклонение Гуру, Лингаме и Джангаме. Когда человек понимает истинный смысл этой Стхалы, он постигает истинный смысл троицы Гуру, Линга и Джангамы. Благодаря этой Стхале человек освобождается от желаний тела и ума и становится Бхактой благодаря своей вере в Шиву.
- 24 (15+9) антара-стхала: Пинда-стхала, Пиндаджняна-стхала, Сансархея-стхала, Гурукарунья-стхала, Лигадхаарана-стхала, Бхасмадхарана-стхала, Рудракшадхарана-стхала, Панчакшара-стхала, Бхактамаргакрия-стхала, Убхая-стхала, видхасампатти стхала, Прасадасвикара стхала / Чатурвидхасаарая стхала, Три дааны (даанатриайа) стхала (а именно, Сопаадидана, Нирупадидана и Сахаджадана стала).
- И дикшагуру-стхала, Шикшагуру-стала, Джнянагуру-стала, Крийя-линга-стала, Бхаава-лингам-стала, Джнана-линга-стала, Суэй-стала, Чара-стала, Пара-стала.
2. Махеша : Махешастхала предполагает фактическую практику вышеуказанной концепции, которая позволяет потерять стремление к материальным благам, не жаждать и не стремиться к неправедным чувственным удовольствиям.
- 18 (9+9) антара стхала: Маахешвара Прашанша стхала, Линганишта стхала, Пурвашрайанирасана стхала, (Сарва) Адвайтанирасана стхала, Аахвананирасана стхала, Астамуортинирасана стхала, Сарвагатва нирасана стхала, Шиваджаганмая стхала, Шивабхакта или Бха ктадехикалинга стхала. [ Примечание 1 ]
- Крияагама-стала, Бхарагама-стала, Джнянагама-стала, Джакая-стала, Акая-стала, Паракая-стала, Дхармачара-стала, Бхаавачана-стала, Инаначара-стала.
3. Прасади : Прасадистхала утверждает, что все вещи в этом мире являются дарами Шивы, и все, что человек получает как дары Бога, должно быть возвращено ему через посредничество Джангамы , который представляет Шиву.
- 16 (7+9) антара-стхала: Прасади-стхала, Гурумахатмья-стхала, Лингамахатмья-стхала, Джангамахатмья-стхала, Бхактамахатмья-стхала, Шаранамахатмья-стхала, Прасадамахатмья-стхала.
- Кааянуграха стала, Индрияанугаха стала, Праанануграха стала, Каярпита стала, Каранаарпит стала, Шистрья стала, Шишья стала, Шушруша стала, Севья стала.
4. Праналинги : Праналингистхала позволяет осознать внутреннее существо. Здесь искатель приходит к убеждению, что Линга — это Джангама, и все действия преобразуются в молитвы.
- 14 (5+9) антара стхала: Праналинги стхала, Праналингаарчана стхала, Шивайога самадхи стхала, Лингания стхала, Анга линга стхала.
- Атма-стала, Антараатма-стала, Парамаатма-стала, Нирдехагама-стала, Нирбхаваагама-стала, Настаагама-стала, Аадипрасади-стала, Антьяпрасади-стала, Севьяпрасади-стала.
5. Шарана : Шаранастхала наделяет человека ощущением и знанием присутствия Бога в его/ее собственной душе и начинает прямой диалог с Шивой.
- 16 (4+12) антара стхала: Шарана стхала, Таамаса нирасана стхала, Нирдеша стхала, Шиласарнпадана стхала.
- Дикша падодака стала, Шикша падодака стала, Джнана падодака стала, Крия Нишпатти стала, Бхава Нишпатти стала, Джана Нишпатти стала, Пиндаакаша стала, Биндваакаса стала, Махакааша стала, Крияпракааша стала, Бхаавапракааша стала, Джнянапракаша стала.
6. Айкья : Айкьястхала образует заключительную стадию. Этап кульминации высочайшего достижения. Это единое сознание Я и Шивы. [ 8 ]
- 13 (4+9) антара стхала: Айкья стхала, Ачара Сампатти стхала, Экабхаджана стхала, Сахабходжана стхала.
- Суикрута Прасади стала, Шистарадана стала, Чарачаралайя стала, Бхаанда стала, Бхаджана стала, Ангаалепа стала, Свапараагна стала, Бхаарабхавала стала, Джнанашунья стала.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые (суб)стхалы (или авантара или антара стхалы, как они их называют) имеют два имени, поскольку Сиддханта Шикхамани дает две немного разные версии названий стхал в двух разных местах: в конце главы и в начале. подраздела по конкретной стхале
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вирашиваизм-мистицизм» . Шат-Стала . www.virashaiva.com . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Балагангадхара С.Н. «Об индийском понятии Просвещения: размышления, основанные на опыте» . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Шатастхала» . Лингят Религия . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Философия Басава Дхармы» . Шри Данамма Деви . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Рао, ПК Бабу ; редактор Дигумарти Бхаскара (2003). Цветы мудрости . Нью-Дели: паб Discovery. Дом. п. 132. ИСБН 8171416950 . Проверено 2 декабря 2016 г.
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Малледевару, Видван Др. ХП (1995). Сиддханта Шикхамани Шри Шивайоги Шивачарьи . Майсур: Институт восточных исследований Майсурского университета . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Манджунатан, Г.Г. (2004). Сиддханта Шикхамани: Супрабходини Тику . Бангалор: каннада Сахитья Паришатту. п. 183.
- ^ shivayoga.net, Psychological Aspects of Shiva-yoga