Пурандара дас
Пурандара дас | |
---|---|
![]() Пурандара дас на марке Индии 1964 года. | |
Персональный | |
Рожденный | Шриниваса Наяка 1484 |
Умер | 2 января 1564 г. | ( 1564-01-02 )
Религия | индуизм |
Супруг | Сарасвати Бай |
Занятие | Карнатик Вокалист, ученый, Святой, поэт, композитор |
Организация | |
Философия | Двайта , вайшнавизм |
Религиозная карьера | |
Учитель | Вьясатиртха |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Часть серии о |
Двайта |
---|
Портал индуизма |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Шриниваса Наяка, также известный как Пурандара дас ( IAST : Пурандара дас) [2] ( ок. 1484 – ок. 1564) был композитором, певцом и философом -харидасом из современного штата Карнатака , Индия. последователем Мадхвачарьи философии Двайты Он был . Он был одним из главных сторонников музыки Карнатика . В честь его вклада в музыку Карнатика его называют Питамахой ( буквально « дедушка») музыки Карнатика . [3] [4] [5] [6] По легенде он считается воплощением Нарады . [7] [8]
Пурандара дас был богатым торговцем золотом, серебром и другими драгоценностями из Карнатаки , который отдал все свое материальное богатство, чтобы стать Харидасом (буквально означающим слугу Вишну или Кришны), преданным певцом, который изложил сложные санскритские принципы Бхагаваты. Пурана доступна каждому в простых и мелодичных песнях. Он был одним из самых выдающихся ученых-музыкантов средневековой Индии. [9] [10] [11] Он сформулировал основные уроки преподавания карнатической музыки, структурировав поэтапные упражнения, известные как сваравали и аланкарас . [9] и в то же время он представил рагу Майамалавагоула как первую гамму, которую изучают новички в этой области - практика, которой следуют до сих пор. Он также сочинял Гиты (простые песни) для начинающих учеников.
Пурандара Дас известен как сочинитель Даса Сахитья , как вокалист движения Бхакти и музыковед. Его младший современник Канакадаса подражал его практике. Музыкальные композиции Карнатика Пурандары Даса в основном написаны на каннада , хотя некоторые из них написаны на санскрите . Он подписывал свои композиции анкитанамой ( псевдонимом) «Пурандара Виттала» ( Виттала — другое имя Вишну ), и эта же форма Вишну является его аарадхья дайвой или ишта мурти, или божеством, которому поклоняются. Его работа была оценена многими учеными его времени и более поздними учеными.
Биография
[ редактировать ]Надписи свидетельствуют о том, что Пурандара Дас родился в семье торговца алмазами в семье каннада Дешастха Мадхва брамина . [12] [13] [14] в 1484 году н.э. в Пурандара-гаде, в 18 км от Пуны (современный штат Махараштра ). [15] По другим мнениям, [ ВОЗ? ] его родным городом был Пурандарагхатта в Карнатаке. [16] или Пурандарагад недалеко от Пуны , но последнее считается исторической ошибкой, связывающей его «псевдоним» (его анкита ) с местом, которое в основном служило военным лагерем в 15 и 16 веках. [17] В 2018 году комитет из пяти человек, созданный правительством Карнатаки для выяснения места рождения Пурандара даса, представил свой отчет, в котором Тиртхахалли является наиболее вероятным кандидатом. В состав комитета входили ветеран-певец и музыковед Р.К. Падманабха, ученые Аралумаллиге Партхасарати, А.В. Навада, Виранна Раджора и бывший министр Лиладеви Навада. [18] В настоящее время установлено, что Пуранхарадас родился в Араге, Империя Виджаянагара (современный Тритхахалли, Карнатака, Индия), Карнатака. [19] [1]
Пурандара дас был единственным сыном богатого купца Варадаппы Наяки и его жены Рукмини. Его назвали Шриниваса Наяка в честь божества-покровителя храма Венкатешвары в Тирумале . Благодаря образованию он приобрел навыки каннада, санскрита и духовной музыки. В 16 лет он женился на Сарасвати Бай, которую традиционно называют благочестивой молодой девушкой. У них было четыре сына: Варадаппа, Гурурайя, Абхинаваппа и Мадхвапати. Он потерял родителей в 20 лет, унаследовав отцовский бизнес по продаже драгоценных камней и закладке. Он процветал и стал известен как Навакоти Нараяна (чрезвычайно богатый человек; состояние девяносто миллионов).
Популярная легенда повествует о чудесном происшествии в жизни Шриниваса Наяки, благодаря которому он посвятил себя практике, распространению и привитию бхакти (преданности) Кришне посредством музыкальных композиций. Считается, что естественным, неизбежным последствием такого преобразующего события, повсеместно встречавшегося в жизни нескольких святых на протяжении веков, он отказался от своего прежнего жадного и скупого «я», осознав бесполезность привязанности к мирским благам: [20] Божество, стремясь излечить Шриниваса от его упорных материалистических заблуждений и привязанностей и тем самым заявить о своей преданности самому себе, приблизилось к Шриниваасу в облике бедняка с жалкой просьбой о деньгах; якобы деньги были нужны для проведения «упанаяны» Его сына (церемонии посвящения в посвящение священной нити).
Будучи отвергнутым, осмеянным и изгнанным, «бедняк» повторил свою просьбу перед женой Шринивасы; щедрая душа строгой духовной натуры, она отдала одно из своих драгоценных колец в носу без ведома мужа; «бедняк» продал кольцо в носу не кому иному, как самому Шринивасе! Проницательный Шринивас, знакомый с щедростью своей жены, сразу же опознал кольцо в носу как кольцо своей жены и поспешил домой; Разгневанный и стремящийся выяснить правду, он потребовал от жены немедленно предъявить ему кольцо в носу.
Поняв, что Шриниваса поумнел благодаря своему тайному пожертвованию, жена решила покончить с собой ядом. Завершив молитвы Вишну перед попыткой, она была потрясена, увидев внутри чаши с ядом кольцо в носу – полностью идентичное тому, которое она только что отдала. Недоверчивая и восторженная, она рассказала весь этот эпизод растерянному и растерянному мужу. Между тем поиски «бедняка» оказались безрезультатными; он исчез так же загадочно, как и появился! В этот очень благоприятный момент прежнее «я» Шринивасы – убежденное в непостижимых путях Вишну, ставшее свидетелем неизменной милости, спасшей его благочестивую жену, сбитое с толку силой, способной в мгновение ока создать золотое украшение простым усилием воли – мгновенно потряслось снять эту безначальную, устойчивую завесу в форме «я» и «моё», которая маскирует у большинства людей видение божественного. В 30 лет он отдал все свое богатство на благотворительность и вместе со своей семьей покинул свой дом, чтобы вести жизнь нищего – живя на подаяние и воспевая славу Вишну. В своей первой песне он оплакивает свою потраченную впустую жизнь, полную потворства своим желаниям. Оно начинается со слов «Ана лаэ кара» в Шуддха Савери рага , установленная на Трипута тала .
В ходе своего странствия он встретил мудреца , одного из главных представителей философии Мадхвы и раджагуру Кришнадеварайи Вьясатиртху , императора империи Виджаянагара . По словам профессора Самбамурти, [21] Шриниваса получил официальное посвящение от рук Вьясатиртхи в 1525 году, когда ему было около 40 лет, и ему было даровано имя Пурандара Даса. Пурандара Даса путешествовал вдоль и поперек Виджаянагарской империи и Пандхарапура в Махараштре, сочиняя и исполняя волнующие душу песни во славу Бога. Он провел свои последние годы в Хампи, а также пел песни при Кришнадеварайи дворе . Мантапа (мандап), в которой он остановился, в Хампи известна как Пурандара Дааса Мантапа (мандап). Он умер 2 января 1564 года в возрасте 95 лет. Вскоре после его смерти империя Виджаянагара распалась. Традиции и легенды утверждают, что он сочинил 475 000 киртанов (песен). Далее, согласно этой легенде, его первоначальным желанием было составить 500 000 киртанов. Не имея возможности сделать это в своей нынешней жизни, он попросил своего младшего сына завершить их. Его сын Мадхвапати сказал отцу, что сможет сделать это в следующем джанме (рождении). Считается, что он переродился в знаменитого Виджаядаса — место рождения — деревня Чикалпарви недалеко от города Маанви округа Райчур в штате Карнатака — и завершил оставшиеся 25 тысяч киртанов, как и обещал. Большинство его песен воспевают Вишну и других божеств. Из-за этого он считается аватаром Нарады, небесного певца и сына богини Сарасвати. Один из Тримурти (трех икон) карнатической музыки, Святой Тьягараджа , отдал дань уважения Пурандаре Дасу в своей гейа натакам (опере) Прахлада Бхакти Виджаям. [22]
Влияние на музыку Карнатика
[ редактировать ]Пурандара дас систематизировал метод обучения карнатической музыке , которому следуют и по сей день. Он ввел рагу Маямалавагоула как базовую гамму для обучения музыке и разработал серию ступенчатых уроков, таких как сваравали , джанти свара , аланкары , лакшанагиты , прабандхи , угабхоги , даату варасе , гита , сулади и критис . [3] Еще одним вкладом стало слияние бхавы , раги и лайи в его композициях. В свои тексты он включал комментарии об обычной повседневной жизни и элементы разговорной речи. Он ввел народные раги в мейнстрим, применив свои тексты к рагам своего времени, чтобы даже простой человек мог их выучить и спеть. [23] Он также сочинил несколько лакшья и лакшана гит , многие из которых поются и по сей день. Его сулади считаются музыкальными шедеврами и эталоном рага лакшаны . Ученые приписывают стандартизацию варна метту исключительно Пурандаре дасу. [24]
Говорят, что путешествующие преемники Харидасов следовали системе [ нужны разъяснения ] он придумывал и устно передавал свои сочинения. Согласно традиционным источникам, количество его сочинений достигает 4,75 тысяч. [25] Его оригинальный сборник песен называется Пурандаропанишат. [8] как дано Вьясатиртхой , из которых сейчас доступно только 1000.
Шри Даса был ваггеякарой (композитором-исполнителем), лакшанакарой (музыковедом) и основоположником музыкальной педагогики. Музыковеды называют его Сангита Питамаха (буквально «дедушка») карнатической музыки. [26]
Социальные реформы
[ редактировать ]Пурандара дас пытался реформировать существующие социальные практики и проповедовал посредством религиозных песен на местном языке каннада . [27] Большинство его киртанов посвящены социальным реформам и выявляют недостатки общества. [28] Философия Пурандара даса гармонирует с концепцией бхакти в индуизме, в целом основанной на Нарада-бхакти-сутрах и по сути синхронной с паниндийским движением бхакти . Оно учит полной самоотдаче и чистой любви к Богу. Философия бхакти в сочинениях Пурандара даса вытекает из основных учений реалистической-плюралистической мадхвы философии вайшнавизма и изложена на простом языке каннада. Индивидуальная душа ( джива ) — это пратибимба (отражение) Бога ( Вишну/Ишвара ), который является бимбой (источником). Джива . обязана своим существованием, знанием и блаженством Ишваре , и следует отказаться от любого чувства независимости в отношении своих действий и их результатов [29] Ум должен быть отвлечен от преходящих удовольствий и благ этого мира; вместо этого его следует повернуть к Вишну, который единственный является обителью чистого, непоколебимого блаженства. Его киртаны дают простые уроки на этот счет и умоляют людей вести благородную жизнь вайшнава . [30]
кастизм
[ редактировать ]Пурандара дас боролся со злом кастовости посредством своих песен. [31] В своей песне аавакулаваадарену ааванадарену аатма бхававарияда меле он задается вопросом, какой в этом смысл, если человек не понимает духа гуманизма, какой бы касте или статусу он ни принадлежал. [31] В той же песне, говоря о коровах разного цвета и сахарном тростнике разной формы, он подчеркивает, что рождение человека не может просто определять высокое или низкое положение какого-либо человека. [31] Он спрашивает, будет ли сладость искривленного сахарного тростника такой же искривленной, или молоко коров разного цвета будет также разноцветным? [31] Он просил людей делать все возможное в этом мире, обеспечивать бедных едой и благотворительностью, помогать другим и отказаться от привязанностей. Он был против кастовой системы и считал, что истинная каста основана на характере, а не на рождении. Жертвоприношение подразумевало не убийство животных, а уничтожение своих плохих качеств. [32]
Гендерное равенство
[ редактировать ]По словам Пурандара даса, между мужчинами и женщинами не было неравенства. Оба они имели одинаковые права и обязанности в повседневной жизни, а также в соблюдении благочестия. Пурандара дас ясно описал качества добродетельной женщины. По его словам, шейные цепочки, браслеты и другие украшения, которые носили женщины, не имели значения; красота ума и благородное поведение были ее истинными украшениями. [33]
неприкасаемость
[ редактировать ]Пурандара дас сделал несколько резких заявлений о неприкасаемости, которая преследовала общество. [31] Его сила, возможно, исходит от поддержки его гуру Вьясатиртхи и поддержки самого царя Кришнадеварайи из Виджаянагара . [31] В одной из таких песен Holaya horagithane oorolagillave он высказывает мнение, что человека не следует считать неприкасаемым на основании его/ее рождения в какой-либо конкретной касте, однако неприкасаемым его должно делать именно его поведение, если его вообще можно так назвать. Слово «неприкасаемый» не используется в ограниченном контексте физического контакта с человеком, здесь подчеркивается бесполезность ассоциации с этим человеком. Это очевидно из последующих выражений в песне, в которых говорится, что тот, кто не практикует самодисциплину, является неприкасаемым, тот, кто замышляет заговор против своего правительства, является неприкасаемым, тот, кто уклоняется от благотворительности, обладая богатством, является неприкасаемым, тот, кто отравляет, чтобы уничтожить своих противников. неприкасаем, тот, кто не использует мягкий язык, неприкасаем, тот, кто гордится своей кастовой чистотой, неприкасаем и, наконец, неприкасаем тот, кто не медитирует на Пурандара Виттала. [31] Послание Даса громко и ясно отвергает неприкасаемость в нашем обществе. [31] Он использует имя Пурандара Виттала, подразумевая любого Бога. [31] Это видно из других его песен о различных богах и богинях. [31] Подобные идеи высказывали и многие другие поэты. [31]
Наследие и изображения в популярной культуре
[ редактировать ]В современной музыке
[ редактировать ]
В чистой карнатической традиции Бидарам Кришнаппа был одним из выдающихся певцов современности, популяризировавших композиции Пурандара даса. Певица Мадрас Лалитанги и ее прославленная дочь Падмавибушан Сангита Каланидхи М.Л. Васантхакумари оказали йоменскую услугу по распространению сочинений Пурандара даса; оба считались авторитетами в Пурандара дасе. М. Л. Васанта Кумари была удостоена звания почетного доктора Майсурского университета за вклад в музыку Пурандары даса.
Хотя композиции Пурандара даса изначально относятся к рагам музыкальной системы Карнатика, его композиции были приняты и стали столь же популярными в музыке хиндустани . Легенды хиндустанской музыки, такие как Бхимсен Джоши , Мадхав Гуди и Басаварадж Раджгуру, сделали их более популярными в последние годы.
Классические вокалисты и музыканты, такие как Упендра Бхат , Путтур Нарасимха Наяк , Венкатеш Кумар , Нагараджа Рао Хавалдар , Ганапати Бхатт , Видьябхушана , Правин Годхинди , Начикета Шарма , Сангита Катти и « Бомбейские сестры» , продолжают традицию пения и исполнения композиций Пурандара даса и другие песни Даса Сахитья в Карнатике, а также концерты хиндустани. В последнее время Майсур Рамачандрачарья усердно пропагандирует даса сахитью посредством своих концертов. Тирумала Тирупати Девастханамс также пропагандирует даса крити через проект Даса Сахитья. Он также написал первые колыбельные песни в карнатической музыке, такие как Thoogire Rangana. [34] и Гуммана Кареядире , [35] что привело к созданию множества подобных песен другими.
Мемориалы и памятники
[ редактировать ]Пурандара Мантапа [36] Рядом с храмом Виджаявиттала в Хампи находится один из давних памятников, связанных с Пурандара дасом. Говорят, что именно здесь он сочинил и пел во славу Вишну.
Говорят, что Пурандара дас сочинил свою известную песню « Аадисидалешода джагадоддхарана » о младенце Шри Кришне в рага Капи в храме Апрамеясвами в Доддамаллуре , Чаннапаттана талук, Карнатака. В его честь названа небольшая мантапа возле храма, где, как говорят, он останавливался, проходя через деревню. [37]
Статуя Пурандара даса установлена у подножья Тирумалы в Алипири. [38] [39] Статуя Пурандара даса украшает Астхана Мандапам (аудиторию) на холме Тирумала.
Огромная статуя Пурандары Дасару установлена в святом помещении Уттаради Матха в Бангалоре.
Мемориальный фонд Шри Пурандара даса (SPDMT), [40] Основанная в Бангалоре в 2007 году, она активно участвовала в продвижении и исследовании всех аспектов жизни и творчества Пурандара даса. На территории Треста был построен концертный зал площадью 3500 квадратных футов под названием «Пурандара Мантапа».
Индиранагар Сангита Сабха (ISS) в Индиранагаре, Бангалор, основанный в 1986 году, выделил аудиторию на 600 мест под названием Пурандара Бхавана. [41] исключительно для культурных мероприятий, открытых д-ром APJ Абдулом Каламом, [42] в его память.
Приветствия
[ редактировать ]- 14 января 1964 года Департамент почты Индии Security Press выпустил марку в честь Пурандараса даса к 400-летию его смерти. [43]
- Тирупати Тирумала Девастханам пропагандировал и популяризировал литературу Пурандара даса в рамках проекта Даса Сахитья. [44]
Биографические фильмы и документальные фильмы
[ редактировать ]три биографических фильма О жизни и творчестве Пурандары даса сняты на языке каннада.
- Пурандарадаса (1937)
- Навакоти Нараяна (1964)
- Шри Пурандара Дасару (1967)
- Кинорежиссер и драматург Гириш Карнад снял документальный фильм « Канака-Пурандара» (английский, 1988) о двух средневековых поэтах-бхакти из Карнатаки. [45] [46]
Арадхана
[ редактировать ]Арадхана — религиозно-религиозное мероприятие, проводимое ежегодно в память и почитание святых в годовщину завершения их земной жизни. Пурандара даса Арадхана или пуньядина проводится на пушья бахула амавасья. [47] индийского календаря Чандрамана (день новолуния, обычно приходится на февраль – март). Музыканты и поклонники искусства в штате Карнатака, Южная Индия, а также во многих художественных и религиозных центрах по всему миру отмечают это событие с религиозным и музыкальным рвением. Его композиции в этот день поют признанные и начинающие артисты.
В 2022 году арадханы происходят в Индии и по всему миру и по сей день.
Сборники текстов Пурандары даса
[ редактировать ]- Гаджа Вадана Бедуве Гоури Танайя Популярная композиция Пурандара даса в Карнатик Раагам Хамсадхвани.
- Песни трех великих южноиндийских святых , Oxford University Press, 2002, ISBN 9780195646559
- КавьяПреми. 1996. Пурандара Дааса Хаадугалу . Дхарвад: Издательство Самаджа. Содержит ок. 225 песен; на языке каннада.
См. также
[ редактировать ]- Образованный
- Мадхвачарья
- Вьясатиртха
- Ман Даса
- Аннамачарья
- Шишунала Шариф
- Путтур Нарасимха Наяк
- Двайта Веданта
- Список композиторов Карнатика
- Список художников Карнатика
- Список инструменталистов Карнатика
- Троица музыки Карнатика
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пурандара дас не из Махараштры, его место рождения — Арага в Карнатаке | Новости Индии — Times of India» . Таймс оф Индия . Август 2018.
- ^ Камат, Сурьянатх. (1980). Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Айер, Панчапакеса. (2006). Карнатака Сангита Шастра . Ченнаи: принтеры Zion. п. 93: «Он считается Питамахой карнатической музыки, потому что он систематизировал преподавание карнатической музыки, развив несколько ступеней, таких как Сарали , Джантай и Татту Варисаи ; аланкары и гитхамы»).
- ^ Тилеманн, Селина . (2002). Богослужение и исполнительское искусство в Индии . Нью-Дели: Издательская корпорация APH. ISBN 81-7648-333-8 . п. 22: «Самым известным среди харидасов является Пурандара дас (1480 или 84–1564), чей значительный вклад в южноиндийскую музыку удостаивается чести, называя его «отцом карнатической музыки»».
- ^ Партасарати, Т.С. (1991). «Маргадарши, за которым последовал Свати Тирунал». Журнал Музыкальной академии, Мадрас . 62:72 .
Великий Пурандара дас во многих отношениях был «Маргадарши», хотя его обычно называют «Питамахой» (дедушкой) карнатической музыки.
- ^ Зиденбос, Р. (2012) в Кушман С., Кавана С., Рамазани Дж., Рузер П., Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики: четвертое издание , стр. 767, Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15491-6
- ^ «Коллекция Пурандара Даасару - Панеендра Н Гаутам. Для группы «Сумадхва Сева»» (PDF) . Sumadhwaseva.com . Проверено 8 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Новая страница 1» . Madhvaradio.org . Проверено 8 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Неттл, Бруно; Стоун, Рут М.; Портер, Джеймс (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Тейлор и Фрэнсис. п. 216. ИСБН 978-0-8240-4946-1 .
- ^ Нараян, MKV (2010). Лирические размышления об индийской культуре: социологическое исследование песен Сант Пурандара Даса . Читабельно. п. 108. ИСБН 978-93-80009-31-5 .
- ^ Ранаде, Рамчандра Даттатрая (1933). Мистика в Индии: Святые поэты Махараштры . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 18–19. ISBN 978-0-87395-669-7 .
- ^ Пурандарадас; Айер, А.С. Панчапакеса (1992). Шри Пурандара Ганамрутам: текст с обозначениями . Ганамрутха Прачурам.
Шри Пурандара дас, считающийся аадхигуру и Сангитой Питамахой карнатической музыки, родился в Пурандарагаде округа Баллари недалеко от города Хампи в семье миллионера Варадаппы Нааяка и Камалаамбала, преданной жены и великой женщины, принадлежащей к расе брахманов Мадхва Дешастха. , по благословению Тирупати Венкатачалапати в 1484 году.
- ^ Ведавалли, Мандаям Бхарати (2001). Сангита шастра санграха: руководство по теории индийской музыки . МБ Ведавалли. п. 143.
Пурандара Даса был сыном богатого купца по имени Варадаппа Нааяка. Он был брахманом секты Мадхва Дешааста.
- ^ Рангараджан, С. (1997). Линия фронта, Том 14, выпуски 8–14 . Кастури и сыновья.
- ^ Шарма (2000) , с. 598
- ^ Чайтанья Дева, Бигамудре (1995). Индийская музыка . Тейлор и Фрэнсис. п. 83. ИСБН 978-81-224-0730-3 .
- ^ Десаи, Кришнарао и Шарма в Шарме (2000) , Приложение VII
- ^ «Пурандара дас: Пурандарадасы не из Пурандарагарха, из нашей Карнатаки – пурандарадасы родной араги | Виджая Карнатака» . Виджайкарнатака.com . 1 августа 2018 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «Карнатака: Шри Пурандара Дас родом из Араги, а не из Махараштры» .
- ^ Айенгар, Маасти Венкатеша («Шриниваса»). 1964. Пурандара Даса . Бангалор: Бангалор Пресс.
- ^ Пятничный обзор Ченнаи и Тамил Наду. Колонки: Авторитетный источник по Пурандара дасу . Индус . 20 октября 2006 г.
- ^ Тьягараджа Вайбхавам: Прахлада Бхакти Виджаям - Часть 1 - Танцевальная драма . Thyagaraja-vaibhavam.blogspot.in (20 июля 2011 г.). Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Пурандарадаса: источник Карнатака-Сангиты, то есть карнатической музыки» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Р. Рангарамануджа Айенгар (1977). Размышления музыканта: последние тенденции в карнатической музыке . Издательство Вилко. п. 83.
- ^ K Paniker, Ayyapan (2008). medieval India Literature . Sahitya Akademi. pp. 196–198. ISBN 978-81-260-0365-5 . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Марки о святых композиторах – Часть 13. Пурандарадаса» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2006 года . Проверено 21 декабря 2006 г.
- ^ Рошан Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Индия. п. 155. ИСБН 9780143414216 .
- ^ Журнал Института азиатских исследований, Том 3 . Институт. 1985. с. 129.
- ^ Философия Таттвавады: Суть философии Мадхвы . Madhwabrahmanas.blogspot.in (9 сентября 2010 г.). Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Шри Пурандара Дас (1494–1564) | Разговор с Беллуром . Bellurramki18.wordpress.com (19 января 2007 г.). Проверено 25 декабря 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к МКВ, Нараян (2010). Лирические размышления об индийской культуре: социологическое исследование песен Сант Пурандара Даса . Прочтите «Достойные публикации Private Limited». п. 11. ISBN 9789380009315 . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Рошен Далал (18 апреля 2014 г.). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Пингвин Великобритания. п. 950. ИСБН 9788184753967 . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Кришнамурти Хануру (1991). Энциклопедия народной культуры Карнатаки: Вводные статьи . Институт азиатских исследований. п. 165.
- ^ Тугире Рангана . YouTube (29 сентября 2012 г.). Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Танец Бхаратанатьям - Гуммана Кареядире . YouTube (14 сентября 2010 г.). Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Пурандара Мантапа . Хампи.ин. Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Храм Маллур Кришны (Амбегалу) и храм Рамапрамея» . Это жизнь.в . 22 апреля 2013 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «Статуя Пурандарадаса открыта в Тирупати» . Carnaticdarbar.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ↑ Статуя Пурандарадаса открыта в Тирупати. Архивировано 19 апреля 2016 года в Wayback Machine . Новый Индийский экспресс . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Добро пожаловать в Мемориальный фонд Шри Пурандара даса (справа) . Пурандара.орг. Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Пурандара Бхавана. Архивировано 21 октября 2017 года в Wayback Machine . Исангитасабха.ин. Проверено 25 декабря 2018 г.
- ↑ Индиранагар Сангита Сабха. Архивировано 21 октября 2017 года в Wayback Machine . Исангитасабха.ин. Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Памятные почтовые марки Индии» . Министерство связи, правительство Индии.
- ^ «Проект Даса Сахитья» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Канака-Пурандара IMDb
- ^ НАГРАДЫ: Многогранный драматург. [узурпировал] Линия фронта , Том. 16, № 03, 30 января – 12 февраля 1999 г.
- ^ Пурандара Дасару – Сумадхва Сева . Sumadhwaseva.com. Проверено 25 декабря 2018 г.
Цитированные источники
[ редактировать ]- Шарма, БНК (2000). История школы веданты Двайта и ее литература . Дели: Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-1575-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Веданта кесари, том 49 , Шри Рамакришна Матх., 1964, с. 419
- Кассебаум, Гаятри Раджапур. «Карнатака рага» (2000). В Арнольд, Элисон. Энциклопедия мировой музыки Garland . Нью-Йорк и Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
- Доктор Васудев Агнихотри «Пурандарадасару матту Шри Мад Бхагавата Онду Туланика Адхьяяна», доктор философии Османского университета, Хайдарабад, Индия, 1984 г. Издатель: Самскрити Пракашана Седам. Киртана Видья Нагар Седам 58522 Dist Gulbarga Karnataka
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Ежегодный Пурандара дас и Тьягараджа Арадхана в округе Колумбия, Мэриленде и Вирджинии.
- Бхагьяда Лакшми Баарамма Популярная композиция Пурандара даса в Шри Раагаме.
- Тексты и перевод композиций Пурандарадаса
Еще один жизнеописание Пурандары даса.Пурандара дас (1484–1564) был известен как отец карнатической музыки. Его подпись была Пурандара Виттала. Он сочинил Лакшана-гитамы. Он также сочинил сваралай варасайсу и свараджати, ставшие первой композицией, которую изучают новички. Он также сделал рагу Маямалавагоула первой рагой, которую изучают новички. Его композиции были в основном на каннада, а иногда и на санскрите.
- 1470 рождений
- 1564 смерти
- Жители района Симога
- Карнатические композиторы
- Поэты каннада
- Индийские социальные реформаторы
- Индуистские поэты
- Двайта Веданта
- Двайтинские философы
- Религиозные лидеры Мадхвы
- Образованный
- Индийские вайшнавиты
- Индийские философы XVI века
- История Карнатаки
- Каннада люди
- Индийские поэты XVI века.
- Индийские поэты-мужчины
- Поэты из Карнатаки
- Поэты Виджаянагара
- Ученые из Империи Виджаянагара
- Индийские философы XV века