Судхиндра Тиртха
Судхиндра Тиртха | |
---|---|
![]() Могила или Бриндавана Судхиндры Тиртхи в Анегунди , Гангавати. | |
Персональный | |
Религия | индуизм |
Организация | |
Заказ | Веданта |
Философия | Двайта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Виджайендра Тиртха |
Преемник | Рагхавендра Тиртха |
Литературные произведения | Аламкара Манджари , Мадхудхара , Субхадра Дхананджая |
Часть серии о |
Двайта |
---|
Портал индуизма |
Судхиндра Тиртха ( ок. 1596 — ок. 1623) был двайта- философом эстетики , драматургом и понтификом матха в Кумбаконаме . В отличие от своих предшественников, которые в основном занимались полемикой и теологией, большинство его написанных произведений посвящено Кавье ( поэзии ), Аланкаре ( фигуре речи ) и Натаке ( драматуре ), что считается уникальным в истории литературы Двайты . Он также известен как ученик Виджайендры Тиртхи , участвуя в научных дебатах по всему субконтиненту. [1] и за наставничество Рагхавендры Тиртхи , который сменил его на посту понтифика матха в Кумбаконаме . Что касается его творчества в контексте литературы Двайты, Шарма отмечает, что «он оставил нам произведения настоящей ценности, которые выделяются как оазисы в унылой пустыне богословских сочинений». [2] Его произведения характеризуются аллитерациями, элегантностью и простотой.
Жизнь
[ редактировать ]Информация о его жизни в основном исходит от Рагхавендры Виджая Нараяначарьи. О его молодости ничего не известно. Он служил учеником Виджаендры Тиртхи , которого позже сменил на посту понтифика матха в Кумбаконаме в 1596 году. В тексте говорится, что Судхиндра получил покровительство со стороны правителя Венкатапати Райя из Виджаянагара. [примечание 1] и Рагхунатха Наяка из Танджавура [примечание 2] указывая на его влияние и респектабельность как святого человека. [3] Есть записи о том, как он познакомил семьи Гауд Сарасват-брахманов из Кочина с заповедями Двайты и установил идола Венкатешвары за их полезность, что подразумевает его популярность среди людей этой конкретной секты. [4] Рагхавендра Виджая говорит о том, что Судхиндра наставлял и воспитывал молодого Венкатанатху (известного позже как Рагхавендра Тиртха ), чтобы тот принял мантию саньясы и стал его преемником на посту понтифика. [5] Судхиндра умер в 1623 году, и его останки хранятся в Навабриндаване в Хампи .
Работает
[ редактировать ]Среди его несуществующих работ — комментарий к Вьясатиртхи «Таркатандаве» под названием «Садьюктиратнакара» , комментарий к «Бхагавата-пуране» и работа по эстетике под названием «Мадхудхара» . [6] Аламкара Манджари — это сборник фигур речи и метафор. В контексте индийской поэтики аламкара можно перевести как «литературное украшение». Судхиндра демонстрирует аспекты аламкары , делая своего гуру Виджаендру предметом украшения и восхваления. Его Аламкара Никаса представляет собой работу аналогичного характера, состоящую из перечисления и расширения различных аламкар . [7] взгляды разных философов на такие элементы индийской эстетики, как раса и кавья Объединяются и расширяются . «Сахитья Самраджья» — это комментарий к оригиналу Кришны Яджвана, философа поэтики при дворе Танджора. Эта работа уникальна в истории двайтской литературы тем, что, как отмечает Шарма, «мадхва-аскет и понтифик такого ранга, как Судхиндра, должен был выйти вперед, чтобы прокомментировать работу мирянина и смартхи , отложив в сторону все соображения папского престижа и религиозные различия». [8] поврежденные фрагменты драмы под названием « Субхадра Дхананджья» . Ему приписывают [9]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Махалингам 1940 , с. 371.
- ^ Шарма 2000 , с. 261.
- ^ Шарма 2000 , с. 262.
- ^ Лал 1992 , с. 4161.
- ^ Рао 1956 , с. 125.
- ^ Шастри 1966 , с. 72.
- ^ Кумар 1923 , с. 321.
- ^ Шарма 2000 , с. 265.
- ^ Кумар 1923 , с. 322.
Библиография
[ редактировать ]- Шарма, БНК (2000) [1961]. История школы Двайты Веданты и ее литературы (3-е изд.). Бомбей: Мотилал Банарасидасс. ISBN 81-208-1575-0 .
- Кумар, Сушил (1923). Исследования по истории санскритской поэтики . Том. 1. Бомбей: Бюллетень Школы восточных и африканских исследований.
- Лал, Мохан (1992). Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота . Сахитья Академия. ISBN 9788126012213 .
- Рао, В. Рагхавендра (1956). Аспекты философии Двайты . Нанджангуд: Издательство Паримала.
- Шастри, К.С. Рамасвами (1966). Индийская эстетика: музыка и танец . Университет Шри Венкатешвары.
- Махалингам, ТВ (1940). Администрация и общественная жизнь под Виджаянагаром . Университет Мадраса.