Суматиндра Тиртха
Суматиндра Тиртха | |
---|---|
![]() Могила или Бриндаван Суматиндры Тиртхи в Шрирангаме. | |
Персональный | |
Религия | индуизм |
Организация | |
Заказ | Веданта |
Философия | Двайта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Венкатанараяна, Суриндра Тиртха |
Ученики | |
Литературные произведения | Бхаваратнакоша , Уша Харна Бхашья , Джаягхошана |
Часть серии о |
Двайта |
---|
Портал индуизма |
Суматиндра Тиртха (ок. 1692 – ок. 1725) был ученым Двайты и 20-м понтификом Мадхва-матха в Кумбаконаме (также известного как Рагхавендра Матх ). Став преемником Суриндры Тиртхи в 1692 году, Суматиндра расширил территорию матха от Кумбаконама до Танджавура , Мадурая и Шрирангама . Благодаря своим путешествиям и тесному общению с королевской семьей Суматиндра смог распространить принципы Двайты в тамильском регионе. [1] Опытный ученый и поэт, он является автором многочисленных работ по поэтике, драме и музыке, а также комментариев к Веданте .
Жизнь
[ редактировать ]Рожденный как Мудду Кришначарья, он, кажется, изучал тарку (логику), вьякарану (грамматику) и мимамсу (наставления Священных Писаний) под руководством Рагхавендры. [2] хотя он считает своего отца Венкатанараяну своим учителем. [3] Два его брата Йогиндра и Суриндра до него служили понтификами матха . Он принял имя Суматиндра после посвящения в санньясу . Во время своих путешествий по нынешним Карнатаке и Телангане он участвовал в дебатах и дискуссиях с Адвайты и Двайты . учеными [2] Он поддерживал теплые отношения с Мадурайскими наяками и Танджавурскими маратхами, о чем свидетельствуют гранты, предоставленные от его имени. Королева Мадурая Мангамма подарила ему деревню Айирдхарма и земли в городе Шрирангам, где он построил свой матх. [4] Под его эгидой матх также получал часть десятины из Пайаранипальяма и других соседних деревень. [4] Его панегирик правителю Танджавура Сахаджи I указывает на знакомство с правителем. [3] Преемник Упендры Тиртхи, он погребен в Шрирангаме.
Работает
[ редактировать ]Работы Суматиндры охватывают широкий спектр тем: от аланкары (поэтики) до веданты . Он является автором комментариев к произведениям Джаятиртхи и Вьясатиртхи , цитируя при этом различные источники, включая Пураны и малоизвестные труды понтификов прошлого, Падманабхи и Нарахари . В области поэтики он является автором комментариев к произведениям Судхиндры Тиртхи и Тривикрамы Пандита, одного из первых учеников Мадхвы . Его «Шахавиласа» — это музыкальный трактат, а его «Абхинавакадамбари» — поэтическое произведение. [5]
Работает над Брахмасутрой
[ редактировать ]Имя | Описание | Ссылки |
---|---|---|
Бхаваратнакоша | Комментарий к Гите Бхашья Прамеядипике Джаятиртхи | [6] |
Рг Бхашья | Недошедший до нас комментарий к Риг Бхашье Джаятиртхи. | [7] |
Вакьяаратнакоша | Комментарий к Ньяя Судхе Джаятиртхи | [7] |
Адхикаранаратнамала | Краткое изложение Брахма Сутры | [7] |
Тантрасара Бхашья | Комментарий к Тантрасаре Мадхвы | [7] |
Таттвапракашика Бхашья | Комментарий к Таттвапракашике Джаятиртхи | [7] |
Работает над Аламкарой и Кавьей.
[ редактировать ]Имя | Описание | Ссылки |
---|---|---|
Мадхудхара | Комментарий к Аламкара Манджари Судхиндры Тиртхи | [8] |
Расикаранджини | Комментарий к Ушахаране Тривикрама Пандита | [9] |
Вьясараджа Виджая Бхашья | Комментарий к Вьясарадже Виджае Виджайиндры | [10] |
Субхадра Париная Бхашья | Аннотации к драме Виджайиндры «Субхадра Париная» | [10] |
Йогиндра Виджая | Панегирик своему предшественнику Йогиндре Тиртхе. | [10] |
Шахавиласа | Трактат о музыке | [5] |
Абхинавакадамбари | Поэтическое произведение | [5] |
Джаягошана | Панегирик Сахаджи I. | [3] |
Короткий метрический стих
[ редактировать ]Имя | Описание | Ссылки |
---|---|---|
Йогиндра Таравали | Метрическая работа, повествующая о деяниях Йогиндры Тиртхи. | [7] |
Рама Таравали | Метрическое произведение, восхваляющее жизнь и деяния Рамы. | [7] |
Рамадандака | Стих, восхваляющий божество-хранителя Кумбаконам. матха | [7] |
Нарасимха Стути | Стих, восхваляющий Нарасимху | [7] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сарма 1945 .
- ^ Jump up to: а б Шарма 2000 , с. 505.
- ^ Jump up to: а б с Шастри 1929 , с. 2695.
- ^ Jump up to: а б Девадеван 2016 , стр. 136.
- ^ Jump up to: а б с Кришнамачариар 1939 , с. 245.
- ^ Пандуранги 1963 , с. 184
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шарма 2000 , с. 506.
- ^ Шрирамамурти 1972 , с. 169.
- ^ Шастри 1929 , с. 2691.
- ^ Jump up to: а б с Шарма 2000 , с. 507.
Библиография
[ редактировать ]- Шарма, БНК (2000) [1961]. История школы Двайты Веданты и ее литературы (3-е изд.). Бомбей: Мотилал Банарасидасс. ISBN 81-208-1575-0 .
- Сарма, Нагарадж (1945). Бхеда Видья Виласа . Нанджангуд: Издательство Шри Паримала.
- Шрирамамурти, П. (1972). Вклад Андхры в санскритскую литературу . Университет Андхры.
- Пандуранги, КТ (1963). Описательный каталог санскритских рукописей .
- Шастри, ППС (1929). Описательный каталог санскритских рукописей Государственной библиотеки восточных рукописей .
- Девадеван, Ману (2016). Предыстория индуизма . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ.
- Кришнамачариар, М. (1939). История классической санскритской литературы . Тирупати-Тирумала Девастханам Пресс.