Нава Бриндаван
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Нава Бриндаван (также известный как Нававрундхаавана ); ( Каннада : Нава Бриндаван), расположен на острове на реке Тунгабхадра в Анегунди , недалеко от Хампи , штат Карнатака , Индия . Бриндаваны девяти святых индуистской Мадхвы, присутствующие в Нава Вриндаване, принадлежат [Нанджангуду Шри Рагвандра Свами Матху] и Уттаради Матху , Вьясарадже Матху и Рагхавендре Матху . Все эти святые произошли от Падманабхи Тиртхи , прямого ученика Джагадгуру Мадхвачарьи . [1]
Список святых в Нава Бриндаване
[ редактировать ]Девять святых Нава Бриндавана следующие: [2] [3]
- Падманабха Тиртха , прямой ученик Джагадгуру Шри Мадхвачарьи.
- Кавиндра Тиртха
- Вагиша Тиртха
- Вьясатиртха
- Шриниваса Тиртха
- Раматиртха
- Джаятиртха , Гуру Шри Видьядхираджа Тиртхи
- Судхиндра Тиртха , Гуру Мантралайи Шри Рагхавендра Тиртха
- Говинда Водеяр
также находятся святыни Господа Ранганатхи и Господа Ханумана Внутри помещения .
История
[ редактировать ]Нава Бриндаван расположен в Ангунди, который ранее был частью Кишкиндхи , мифологического королевства, которым правил Сугрива . В «Рамаяне» , когда Рама и Лакшмана искали Ситу, Рама указал Лакшману на остров (теперь называемый «Навабрундхаавана») и предложил ему совершить намаскару на острове, так как в будущем, когда девять лет, он станет священным местом. могущественные святые, рожденные в разных случаях, спускались сюда, чтобы остаться там, чтобы совершить свою святую медитацию. [4] [5]
Обзор Нава Бриндавана
[ редактировать ]Нава Бриндаван — небольшой остров на реке Тунгабхадра недалеко от Хампи или Виджаянагара. Это одно из самых святых мест для Мадхвы, поскольку здесь находится Бриндаван (место последнего упокоения девяти святых Мадхвы). Бриндаван Вьясатиртхи находится в центре, а Бриндаваны остальных восьми святых расположены в неровном круге. Чтобы поддерживать мир и вежливость вокруг Дживасамаадхи из девяти святынь, на земле перед святынями рисуется желтый круг. Паломникам не разрешается пересекать эту линию, чтобы не мешать размышлениям святых. Наряду с Бриндаванами здесь также есть святыни, посвященные Господу Ранганатхе (форме Господа Вишну ) и Хануману . Этот идол Ханумана, установленный здесь Шри Вьясараджем, действительно уникален. На нем изображены три аватара — Ханума, Бхима и Мадхва в одной форме. Лицо похоже на Ханумана, руки и плечи округлые и мускулистые, Гадхаюдха символизирует Бхиму, аватара Ханумана в следующую югу, а рукописи в его руках символизируют Мадхвачарью. [6]
- Падманабха Тиртха
Падманабха Тиртха — первый святой, вошедший во Вриндаван в Нава-Бриндаване. Падманабха Тиртха был прямым учеником Мадхвачарьи, который взошел на трон Двайты после Мадхвачарьи. Его настоящее имя было Шобана Бхатта. Он был известным логиком своего времени и проиграл марафонские дебаты Мадхвачарье, после чего обратился в двайтаизм. [3]
- Кавиндра Тиртха
Второй Бриндаван здесь — Кавиндра Тиртха. Считается, что он брат Раджендры Тиртхи из Вьясараджи Матха. До того, как он принял санньяса-ашрам, его настоящее имя было Васудева Шастри. Первое раздвоение парамапары Падманабха Тиртхи или Питы произошло, когда Видьядхираджа Тиртха передал бразды правления Кавиндре Тиртхе . Видхьядхираджа Тиртха назначил Раджендру Тиртху своим преемником, но Видхьядхираджа заболел и не смог связаться с Раджендрой Тиртхой, поскольку тот был в Санчаре (турне). Затем Видхьядхираджа назначил Кавиндру Тиртху своим преемником и скончался. Когда Раджендра Тиртха вернулся, он узнал, что произошло, и отправился дальше на юг, в сторону Майсура , и основал Вьясараджа Матх. Кавиндра Тиртха продолжал править в Питхе уже установленного Матха/Питхи Шри Мадхвачарьей через Шри Падманабха Тиртху, который известен как Шри Уттаради Матх , который происходит в той же линии, что и Шри Мадхвачарья, Падманабха Тиртха, Джаятиртха, Кавиндра Тиртха и Вагиша. Тиртха и так далее. Кавиндра Тиртха вошел во Вриндаван в 1398 году. Его Арадхана Титхи - Чайтра Шудха Навами (апрель – май). [7]
- Вагиша Тиртха
Вагиша Тиртха [примечание 1] был преемником Кавиндры Тиртхи Мадхвачарья Пита- Уттаради Матха . Его Пурвашрама звали Рагхунатхачарья. Он был одним из величайших ученых своего времени. Он был третьим святым, вошедшим во Вриндаван в Нава-Бриндаване. Он вошел во Вриндаван где-то в 1406 году. Его Арадхана Титхи - Чайтра Кришна Тритья (апрель – май).
- Рагхуварья Тиртха
Шри Рагхуварья Тиртха взял на себя ответственность Уттаради Матха и управлял понтификатским троном с великим духовным величием. Рассказывают, что однажды во время своего полемического тура он пришел в деревню Манипур, расположенную на берегу реки Бхимаратхи, которую осаждал царь. Его Святейшество хотел покинуть это место и отправиться на другой берег реки Бхимаратхи. Он нес ящик для пуджи на плечах и достиг берега реки. Сразу же река Бхимаратхи сократилась вдвое и уступила место HH, чтобы достичь другого берега реки. Свамиджи благополучно пересек реку со своими учениками, и река обрела свою первоначальную форму. Все ученики были поражены изумлением, увидев мистическую силу Его Святейшества.
Этот инцидент можно сравнить с рекой Ямуной, которая уступила место Васудеве, несущему своего ребенка, Господа Шри Кришну, в Гокулу. Шри Рагхуварья Тиртха путешествовал по всей стране пешком, как и его гуру. Когда он был в северном туре, однажды Шри Мула Рама явился во сне Свамиджи и объявил, что бог Нирути родится в деревне под названием «Сварнавади» и что ребенок должен воспитываться в Матхе, который добьется успеха. Шри Рагуварья Тиртха в
- Вьяса Тиртха
Известный учёный Вьяса Тиртха или Вьяса Раджа был раджа-гуру шести императоров Виджаянагара , включая Кришнадеварайю . У него было большое количество учеников, включая Вадираджа Тиртху . Он поддержал Пурандару даса и Канаку даса в написании Харидаса Сахитьи. Он был ректором Виджаянагарского университета, в котором обучалось 11 000 студентов. Он освятил 732 идола Ханумана в Индии. Его гуру был Брахаманья Тиртха из Аббура, а его Видья-гуру — Шрипадараджа из Мулабагала. Его произведения считаются одними из самых значительных в литературе Мадхвы. Некоторые из его известных работ включают «Ньяямрита», «Таркатандава» и «Татпарья Чандрика». Он вошел в Бриндаван в 1539 году, когда Ачьюта Дева Рай был императором Виджаянагара.
- Шриниваса Тиртха
Шриниваса Тиртха сменил Вьяса Тиртху на посту Вьясараджа Матха. Он также был раджагуру Ачьюты Деве Рая. Он написал книгу о Вьясатиртхе. Эта книга вместе с рассказами португальских путешественников, посетивших Виджаянагар, и биографией Соманатхи, смартха-брамина времен Кришны Деве Рая, дает нам много информации о Вьяса Радже.
- Раматиртха
Раматиртха последовал за Шринивасой Тиртхой в Питу Вьясараджи Матха. Именно в период Раматиртхи произошел первый раскол Вьясараджа Матха. И Лакшмикантха Тиртха, и Шридхара Тиртха приняли саньясу от Рамы Тиртхи. Так появились Аббур Матх или Кундапур Матх и Сосале Матх. В Бангалоре Аббур Матха имеет помещения в Ханумантнагаре , а Сосале Матха - на Ганди-базаре.
- Судхиндра Тиртха
Судхиндра Тиртха был гуру Шри Рагхавендры Свами . Он также был «Шишьей», данным Виджайендре Тиртхе самим Вьясой Раджей. Он был непревзойденным ученым и имел близкие отношения с Виджаеендрой Тиртхой. Некоторые из написанных им книг: Садукти Ратнакара (Таркатхандава Вьякхья), Апастамба Шулбасутрапрадепа, Комментарий ко второй и 11-й скандам литературных книг Бхагаваты, Субхадра Париная, Вьясараджабхьюдая, Амрутахарана, Даялу Шатхака, Вайрагьятхаранга, Аланкара Манджари, Аланкаранишака и Самраджья. Он был раджагуру Рагхунатхи Бхупалы из Танджора. Его Арадхана Титхи — Пхалгуна Кришна Двития (февраль-март).
- Говинда Водеяр
Говинда Водеяр, понтифик Адвайти, принявший веру Двайты после поражения от Вьясатиртхи в дебатах. Говинда Водеяр после принятия вайшнавской дикши также служил даса-парампаре со множеством крути в форме сулади с анкитой «муддукришна». Он вошел во Вриндаван за 5 лет до Вьясартиртхи в Нававрундаване в 1534 году нашей эры, в день Пхалгуна Кришна панчами.
Инцидент вандализма
[ редактировать ]18 июля 2019 года злоумышленники нанесли ущерб Вьясарадже тритха-бриндавану. [8] Усилия по быстрой реконструкции были проведены сотнями добровольцев из общины Мадхва и штата Карнатака. Позже полиция в течение трех дней арестовала межгосударственных воров, которые признали свою вину в вандализме. [9]
Администрация и посещение
[ редактировать ]Нава Бриндаванам — остров. Священников не будет. Священники останавливаются в Мадхва Матхе в Анегунди. Ежедневно рано утром в 7 утра лодка от парома Анегунди до Нава Бриндаванам. Священники совершают абишекам и возвращаются сразу после полудня.
Путешествовать
[ редактировать ]- Поездка в город Гангавати, который расположен в штате Карнатака:
- Регулярные автобусы ходят из Бангалора в Гангавати.
- Из Бангалора и Ченнаи можно добраться на поезде до Хоспета , а до Гангавати легко добраться на автобусе или автомобиле.
- Ближайший аэропорт находится в Хубли , и из Бангалора в Хубли есть несколько рейсов, и до Гангавати/Анегунди можно легко добраться на автомобиле или автобусе.
- Доберитесь до деревни Анегунди из Гангавати за 25 минут на автомобиле, автомобиле или автобусе от автобусной остановки Гангавати и пройдите пешком к берегу реки (см. точку 19 на карте Анегунди).
- Сядьте на лодку из Анегунди и доберитесь до Навабриндхаваны.
Маршруты:
Маршрут поезда:
Из Бангалора в Хосапете:
Экспресс Бангалор - Хуббалли Хампи проходит через Хосапете ежедневно.
Из Ченнаи в Хосапете на поезде:
Вариант 1:
Поезда из Ченнаи в Гунтакал (через эту станцию проходят поезда из Мумбаи) и поезда из Гунтакала в Хосапете ходят ежедневно.
Вариант 2:
Из Ченнаи в Ренигунту (минимум 4 поезда в день) и из Ренигунты в Хосапете (Haripriya Express) курсирует Daily.
Маршрут автобуса:
Бангалор – Тумкур – Сира – Читрадурга – (перенесен с NH-4 на NH-13) – Хоспет – Анегунди. Расстояние: примерно 365 км
Альтернативный маршрут из Ченнаи:
Ченнаи – Тирупати – Анантапур (по трассе NH205); Анантапур – Гути (на NH7); Гути – Беллари – Хоспет (на NH63) – Анегунди
Направление поездки из Мантралайи в Навабриндхавану:
Направление движения по дороге следующее:
На автобусе KSRTC вы можете добраться до Райчура из Мантралаяма (1,5 часа в пути). Из Райчура сядьте на автобус KSRTC до Ганагвати (3 часа пути). Оттуда вы можете добраться до Анаэгунди (20 минут езды) на местном автобусе.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Не путать с Вагишей Тиртхой Соде Матта, который был дикша-гуру Шри Вадхираджа и которого последний почтительно почитал в его Тиртха-Прабандхе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сурьянатх У. Камат (1996). Справочник Карнатаки . Правительство штата Карнатака, Департамент географических справочников штата Карнатака. п. 235.
Навабриндаван или «бриндаваны» девяти великих провидцев секты находятся в Анегунди к северу от Хампи, на острове среди Тунгабхадры. Мулабагал в районе Колар.
- ^ Анила Вергезе (1995). Религиозные традиции Виджаянагара, отраженные в его памятниках . Публикации Манохара. п. 113. ИСБН 9788173040863 . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 г. Проверено 28 июля 2022 г.
Один из выдающихся учеников Мадхвачарьи, Падманабха Тиртха, приехал в Анегонди, где умер в 1324 году нашей эры и был похоронен в Нава-бриндаване. Помимо Падманабхи, другими гуру Мадхва, чьи самадхи находятся в Нава-бриндаване, являются Кавиндра (ум., 1399 г. н.э.), Вагиса (ум., 1404 г. н.э.), Вьясарая (ум., 1539 г. н.э.), Шриниваса и Раматиртха, которые следовали за Вьясараем в качестве руководителей. из его матха, Рагхуварья из матха Уттаради (ум., 1557 г. н.э.) и Судхиндра из матха Рагхавендра-свами (ум., 1623 г. н.э.). Девятый - Говинда, который не занимал никакой папской должности, но был преданным учеником Вьясарая. .
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 294.
- ^ Александра ван дер Гир (31 октября 2008 г.). Животные в камне: индийские млекопитающие, созданные сквозь время . БРИЛЛ. п. 392. ИСБН 9789047443568 . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Бернардо Урбани; Дионисиос Юлатос; Анджей Т. Анчак (18 августа 2022 г.). Мировая археоприматология: взаимосвязи людей и нечеловеческих приматов в прошлом . Издательство Кембриджского университета. п. 448. ИСБН 9781108487337 . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Справочник по районной переписи населения, серия 14, Майсур: Райчур . Офис директора по переписи населения, Mysore Government Press. 1972. с. 163. Архивировано из оригинала 28 июля 2022 г. Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Кондури Сароджини Деви (1990). Религия в империи Виджаянагара . Стерлинговые издательства. п. 133 .
Этот выбор Кавиндры в качестве преемника Видьядхираджи и уход Раджендры Тиртхи привел к разделению Мадхва Матхов, а именно Вьясарая Матха в Сосале, возглавляемого Раджендрой Тиртхой, и Уттаради Матха под председательством Кавиндры Тиртхи.
- ^ «Нава Бриндавана: религиозный объект в Коппале подвергся вандализму» . 18 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Более 1000 волонтеров восстанавливают разрушенную гробницу святого Шри Вьясараджи Тиртхи в Коппале» . Таймс оф Индия . 20 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 03 августа 2019 г. Проверено 21 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, Том 1. 3-е издание . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). ISBN 978-8120815759 .