Jump to content

Уттаради Математика

Дигвиджая Рама, Мула Рама, Идолы Мула Сита в Уттаради Матхе.

Уттаради Матх ( IAST : Шри Уттаради Матх ) (также известный как Уттаради Питха ) — один из главных монастырей (матхов), основанный Мадхвачарьей с Падманабхой Тиртхой во главе для сохранения и распространения Двайта Веданты ( Таттвавады ) за пределами региона Тулунаду . [1] [2] [3] Уттаради Матх — один из трех основных монастырей Двайты или Матхатраи , которые произошли от Мадхвачарьи в линии Падманабха Тиртхи через Джаятиртху . [4] [5] [6] После Джаятиртхи и Видьядхираджи Тиртхи Уттаради Матх продолжил линию Кавиндры Тиртхи (ученика Видьядхираджи Тиртхи), а затем и линию Видьянидхи Тиртхи (ученика Рамачандры Тиртхи). [7] [8] Мула Рамы и Мула Ситы, Идолы которым поклоняются в Уттаради Матхе, имеют долгую историю и почитаются среди приверженцев.

Уттаради Матх — важный институт среди Мадхвов , а также уважаемый среди Вайшнавов и других индусов . [9] Большинство Дешастха-Мадхва-брахманов и большинство Мадхв за пределами региона Тулу Наду являются последователями этого матха. [10] [11] [12] [13] У Уттаради Матха есть последователи в регионах Карнатака (за пределами региона Тулунаду) , Махараштры , Андхра-Прадеша , Теланганы , Мадхья-Прадеша , Тамил Наду и Бихара (особенно Гая ). [10] [14] [15]

Уттаради Матх – одно из крупнейших индуистских монашеских учреждений, которое исторически координировало монашескую деятельность через дочерние учреждения в Индии , сохраняло санскритскую литературу и занималось изучением Двайты . Уттаради Матх был библиотекой и источником исторических санскритских рукописей. [16] Наряду с другими индуистскими монастырями, этот матх активно занимается сохранением Вед, спонсирует студентов и концерты, изучает санскрит и празднует ежегодный Мадхва Джаянти. Нынешним питхадхипати или ачарьей, занимающим папский престол, является Сатьятма Тиртха , 42-й Джагадгуру в духовной преемственности понтификов этого матха. [17] [5]

Этимология

[ редактировать ]

Согласно традиции, «Уттаради» (санскрит: उत्तरादि) относится к « Вишну , который выводит нас из цикла сансары », а «Матха» (санскрит: मठ) относится к «монастырю, институту» или храму для духовных исследований. [18] Это 494-е имя Вишну в Вишну Сахасранаме . [19]

Историк К. Хаявадана Рао говорит: «Уттаради Мутт (т. е. первоначальный Северный Мутт, поскольку им впервые руководили люди, пришедшие с Севера или Уттара Деса) является главной папской резиденцией Мадхвачарьи». [20] Автор Х. Читтаранджан говорит: «Святой Падманабха Тиртха получил дикшу от самого Мадхвачарьи для распространения школы мысли Двайты в северном регионе Карнатаки. Поскольку Свамиджи распространил философию Двайты в северных частях Карнатаки, обосновавшийся там Матт получил имя Уттаради. Мутт». [2] Шарма полагает, что «Уттаради Матт имеет территориальное обозначение, поскольку его понтификат был оккупирован Уттара-Карнатаками или Уттаради-Карнатаками». [21]

Согласно традиционным источникам, Дакшинади-матх (теперь известный как Рагхавендра свами-матх) — это мула-матх, который произошел от Мадхвачарьи через Падманабха Тиртху , Нарахари Тиртху , Мадхаву Тиртху , Акшобью Тиртху , Джаятиртху , Видьядхираджа Тиртху и Кавиндру Тиртху , поэтому этот матх также известен. как «Утаради Матха», или «утхаради Матха», или «утхаради Самстхана», или «Суб Маха Самстхана Шри Мадхвачарьи», или «Падманабха Тиртха Матха». Уттаради Матх также когда-то назывался «Шри Сатьябодха Свами Матх» в честь его знаменитого питадипати и святого Сатьябодхи Тиртхи из Саванура . [22]

Мадхвачарья с Ведавьясой Махарши

Во времена Сатьяпраджня Тиртхи существовал постоянный конфликт между последователями Двайты и Адвайта Веданты. Согласно Маниманджари и Мадхва Виджае , Ананда Тиртха родился как воплощение Вайю (Бога Ветра), чтобы дать правильную интерпретацию Веданты и бросить вызов доктрине Шанкары , который учил Адвайта Веданте, в которой индивидуальные души или дживы считались такими же, как Брахман. . Некоторые последователи Шанкары, будучи эгоистами, разрушили монастыри своих противников и предались греховным действиям. Учитель Сатьяпраджня Тиртха также был убит, его ученик и преемник Праджня Тиртха был обращен в веру Адвайты . насильственно [23] [24] Однако ученики Сатья-праджня Тиртхи и Праджня Тиртхи оставались тайно приверженцами истинной Веданты и продолжали тайно практиковать свое учение. Ачьюта Прекша Тиртха, учитель Мадхвачарьи, принадлежал к этой линии. [25]

Согласно традиции, говорилось, что во времена Ачьюты Прекши, который был понтификом Ади Матха, по посвящению Веда Вьясы , Ваю воплотился в этом мире как Мадхвачарья в день Виджая Дашами в 1238 году нашей эры с целью консолидации Индуистская дхарма. [26] [27] Уттаради Матх произошел от Мадхвы через Падманабху Тиртху , Джаятиртху и его учеников. [28] [29] [1] [30] У Уттаради Матха нет штаб-квартиры как таковой, хотя иногда некоторым местам уделяется особое внимание. В основном это странствующее учреждение, которое передвигается и ночует с места на место, занятое тем, что несет факел духовного обучения, куда бы оно ни направлялось. [31]

Распространение Двайты

[ редактировать ]

Падманабха Тиртха и его потомки несут ответственность за распространение Двайта Веданты за пределами Тулу Наду региона . Шарма говорит, что Тиртха считается предшественником вайшнавского религиозного движения Дасакута Харидаса Нарахари в Каннаде . [32] Учение Таттвавады было продолжено и распространено по всей стране Джаятиртхой и его потомками. [33]

В первой четверти 17 века Видьядхиша Тиртха (16-й понтифик Уттаради Матха) смог привлечь в Бихар несколько новообращенных в общину Мадхва из числа брахманов Гайи , которые до сих пор исповедуют верность школе Мадхвы. [10] Сатьянатха Тиртха во время своего пребывания в качестве питадхипати матха Уттаради посетил Гаю и укрепил власть матха среди Гаяпал , которые были обращены в мадхвизм своим предшественником Видьядхишей Тиртхой . [34]

Божества, которым поклонялись

[ редактировать ]
Сатьятма Тиртха поклоняется божествам.

Жители Уттаради Матха верят, что божества Муларама (Мула Рама) и Муласита (Мула Сита), которым поклоняются в Уттаради Матхе, являются «Чатурьюга Мурти» (этим божествам поклоняются с четырех юг ). Эти два божества были принесены Шри Нарахари Тиртхой по приказу Шри Мадхвачарьи от царей Гаджапати . [35] [17] [36] Мадхвачарья передал их своему ученику Падманабхе Тиртхе . [37] божеству Дигвиджая Рамы, которое Мадхвачарья изваял для себя, божеству Вамша Рамы, полученному Мадхавой Тиртхой , и божеству Прасанна Виттала, полученному Акшобья Тиртхой Наряду с божествами Муларамы и Муласиты в матхе также поклоняются .

подарил Мадхвачарье 8 Вьясамушти Ведавьяса во время его возвращения из Бадрикашрама . Цитируя об этих Вьясамушти, немецкий индолог Хельмут фон Глазенапп говорит, что пять Вьясамушти из восьми Вьясамушти находятся в Уттаради Матхе. [38] Пурандара дас прославил божества Муларамы и Муласиты, 5 Вьясамушти и другие 28 божеств, которым поклоняются в Уттаради Матхе, в одной из своих песен - «Мадхвараяра Деватарчанея Прасиддха Рагхунатхару Пуджисува Собагу». [39] Ученый санскрита В. Р. Панчамукхи говорит: «Шри Шри Сатьятматиртха всегда поклоняется благоприятному Мула Раме, Господу Богини Лакшми , всегда в сопровождении Богини Ситы ». [40]

Раздвоение добра

[ редактировать ]

Мадхвачарья инициировал Падманабху Тиртху в качестве своего преемника главного матха и поручил распространить Таттваваду (Двайту) за пределами региона Тулунаду , особенно в регионах Северной Карнатаки и Махараштры , поскольку Падманабха Тиртха был родом из Пунтамбы (ныне в Махараштре ). После Падманабха Тиртхи Нарахари Тиртха продолжал оставаться питадхипати матха и продолжал распространять Таттваваду в Андхра-Прадеше и Телангане . После него Мадхава Тиртха , Акшобья Тиртха , Джаятиртха и Видьядхираджа Тиртха заняли трон главного матха. Согласно традиционным источникам, этот основной матх был разделен дважды, поэтому в итоге мы получили три матха. Это Уттаради Матх, Вьясараджа Матх и Рагхавендра Матх . [5] Из этих трёх матхов Уттаради Матх является самым большим. [12] [13]

Первая развилка

Во времена Видьядхираджи Тиртхи (преемника Джаятиртхи) произошло первое раздвоение основного матха. Главный Матх продолжил линию Кавиндры Тиртхи (ученика Видьядхираджи Тиртхи) как Уттаради Матх, чтобы распространить Таттваваду (Двайту) в северной части Карнатаки и за ее пределами. В то же время Раджендра Тиртха (ученик Видьядхираджи Тиртхи) основал «Пурвади Матх», который теперь известен под именем Вьясараджа Матха для распространения Таттвавады (Двайты) в южных частях Карнатаки и за ее пределами вплоть до Тамил Наду . [7] [41]

Вторая бифуркация

Второе раздвоение основного матха произошло во времена Рамачандры Тиртхи. Первоначально ашрам был передан Вибудендре Тиртхе Рамачандрой Тиртхой и даже назван его преемником. Неизвестно, что произошло, но Вибудендра Тиртха не смог вернуться из паломничества во время последнего периода жизни Рамачандры Тиртхи. Поэтому Рамачандра Тиртха решил инициировать другого понтифика, назвал его «Видьянидхи Тиртха» и объявил своим преемником. Вибудендра Тиртха вернулся из паломничества после смерти Рамачандры Тиртхи. два матха Таким образом, были основаны . Уттаради Матх продолжил линию Видьянидхи Тиртхи, а другой матх был основан Вибудендрой Тиртхой. Он был известен как «Дакшинади Матх» или «Кумбакона Матх» (который сейчас известен под именем Рагхавендра Матх ). Эти линии преемственности были сформированы и продолжались на благо философии Мадхвы, так что все больше и больше людей, следовательно, имели доступ к философии. и получите Упадешу (духовное руководство). [42] [43] [44] [11]

Согласно Сурендранатху Дасгупте , Уттаради Матх был разделен дважды, и в итоге мы получили три Матха, два других — Вьясараджа Матх и Рагхавендра Матх . [5]

Уттаради Матх, наряду с Вьясараджа Матхом и Рагхавендрой Матхом , считается тремя главными апостольскими институтами Двайта Веданты и вместе именуется Матхатрая . [4] [5] [6] Именно понтифики и пандиты Мататрайи на были главными архитекторами постмадхва- двайта -веданты . протяжении веков [45] [46] Среди матхов за пределами региона Тулу Наду Уттаради Матх является самым крупным. [13] [12]

Папская родословная

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]
Божества Рамшиты, которым поклоняются в линии Уттаради Матха.

Согласно авторитетным индуистским писаниям, «Верховный Бог также хотел благословить души божественным знанием, с помощью которого они могут достичь спасения. Для этой цели Верховный Бог — Шри Нараяна Сам воплотился как Шри Хамса и украсил папскую резиденцию, названную Хамса. -Питха».

Индийские антропологи Сураджит Синха и Байдьянатх Сарасвати говорят, что:

Уттаради Матх имеет многовековую историю. Традиция утверждает, что она возникла из Хамсы Бхагваты, иначе называемой Уттара, и продолжала свое существование на протяжении всего смутного доисторического прошлого вплоть до середины 13 века, когда Мадхвачарья , выдающийся представитель философии Двайты , привлек к нему внимание и придал ему нынешнюю организационную форму. [47]

Список понтификов

[ редактировать ]

Полный список понтификов ( питхадипати / ачарьев , занявших место этого матха, приведен ниже: [48] [49] Этот список представляет авторитетную гуру-парампару (ученическую преемственность) Шри Уттаради Матха на сегодняшний день.

  • Шри Хамса (Имя Верховной Личности/Верховного Бога, Шри Нараяны или Шри Хари; Параматма)
  • Шри Брахма
  • Шри Санакади
  • В Шри Дурвасе
  • Шри Джняна-нидхи Тиртха
  • Шри Гаруда-вахана Тиртха
  • Шри Кайвалья Тиртха
  • Шри Джнянеша Тиртха
  • Шри Пара Тиртха
  • Шри Истина-Праджна Пиртха
  • Шри Праджня Тиртха
  • Шри Ачьюта-прекша Тиртха или Ачьюта-Праджна Тиртха
Список Питхадхипати, начиная с Мадхвачарьи. [50] [51] [52]
Сэр Имя Царство началось CE Царствование закончилось CE Количество лет в СарваньяПите Бриндавана [а] Имя Пурвашрамы [б] Портрет
1 Джагадгуру Шри Мадхвачарья (Шри Пурнапрагья Тиртха или Шримад-Ананда Тиртха Бхагават-падачарья) 1238 1317 79 - Васудева
2 Шри Падманабха Тиртха [2] [1] [54] 1317 1324 7 Нава Бриндаван , Хампи Шобхана Бхатта
3 Шри Нритхари Тиртха [55] 1324 1333 9 Венкатапура, Хампи Шьяма Шастри
4 Шри Мадхава Тиртха [56] [57] 1333 1350 17 Маннуру Вишну Шастри
5 Шри Акшобхья Тиртха [56] 1350 1365 15 Малхеда Говинда Шастри
6 Шри Джая Тиртха [58] [59] 1365 1388 23 Малхеда Дхондупант Рагхунатх
7 Шри Видьядхираджа Тиртха [60] 1388 1392 4 Пури (но еще не найден) Кришна Бхатт
8 Шри Кавиндра Тиртха [7] 1392 1398 6 Нава Бриндаван , Хампи Вишнудасачарья
9 Шри Вагиша Тиртха 1398 1406 8 Нава Бриндаван , Хампи Рагхунатхачарья
10 Шри Рамачандра Тиртха [61] [62] 1406 1435 29 Ярагола Мадхава Шастри
11 Шри Видья-нидхи Тиртха [63] 1435 1442 7 Ярагола Кришначарья
12 Шри Рагхунатха Тиртха 1442 1502 60 Малахеда Вишну Шастри
13 Шри Рагуварья Тиртха 1502 1557 55 Нава Бриндаван , Хампи Рамачандра Шастри
14 Шри Рагхуттама Тиртха 1557 1595 38 Тирукойлур Рамачандра Бхатта
15 Шри Веда-вьяса Тиртха 1595 1619 24 Пенугонда Ананта Вьясачарья
16 Шри Видья-дхиша Тиртха 1619 1631 12 Ранебеннур Пандуранги Нарасимхачарья
17 Шри Веданидхи Тиртха 1635 1638 3 Пандарпур Коратаги Прадьюмначарья
18 Шри Сатья-врата Тиртха 1631 1635 4 Сангли Рагхунатхачарья
19 Шри Сатья-нидхи Тиртха 1638 1660 22 Курнул Каулиги Рагхупатьячарья
20 Шри Сатья-натха Тиртха 1660 1673 13 Вирачолапурам Нарасимачарья
21 Шри Сатьябхинава Тиртха 1673 1706 33 Начиаркойл, Кумбхаконам Кешавачарья
22 Шри Сатья-Пурна Тиртха 1706 1726 20 Колпур (около Райчура ) Колхапур Кришначарья
23 Шри Сатья-виджая Тиртха 1726 1737 11 Сатья Виджая Нагарам Пандуранги Балачарья
24 Шри Сатья-прия Тиртха 1737 1744 7 Манамадурай Гарлапад Рамачарья
25 Шри Сатья-бодха Тиртха 1744 1783 39 Саванур Рамачарья
26 Шри Сатья-сандха Тиртха 1783 1794 11 Махиши Тиртахалли Хавери Рамачарья
27 Шри Сатья-вара Тиртха 1794 1797 3 Сантебиданур Хавери Кришначарья
28 Шри Сатья-дхарма Тиртха 1797 1830 33 Холехоннур возле Шивамогги Наваратна Пурушоттамачарья
29 Шри Сатья-санкальпа Тиртха 1830 1841 11 Майсур Наваратна Шринивасачарья
30 Шри Истина-Сантушта Тиртха 3 июля 1841 г. 12 марта 1842 г. [9] 1 Майсур Наваратна Балачарья (Гули Балачарья)
31 Шри Сатья-параяна Тиртха 1842 1863 21 Сантебидданур Хавери Гурурайачарья
32 Шри Сатья-кама Тиртха 1863 1871 8 Атакуру время Шринивасачарья
33 Шри Сатьешта Тиртха 1871 1872 1 Атакуру Хаттимуттур Нарасимхачарья
34 Шри Сатья-паракрама Тиртха 1872 1879 7 Читтапура Викар Шринивасачарья
35 Шри Сатья-Вира Тиртха 1879 1886 7 Корлахалли Корлахалли Бходарамачарья
36 Шри Сатья-дхира Тиртха 1886 1906 20 Корлахалли Корлахалли Джаячарья
37 Шри Сатья-гьяна Тиртха 1906 1911 5 Раджамандри Кинхал Джаячарья
38 Шри Сатья-дхьяна Тиртха 1911 24 марта 1942 г. 31 Пандарпур Корлахалли Сетурамачарья
39 Шри Истина-Праджна Пиртха 24 марта 1942 г. 14 апреля 1945 г. 3 Атакуру Пандуранги Джаячарья
40 Шри Сатьябхиджна Тиртха 14 апреля 1945 г. 2 февраля 1948 г. 3 Ранебеннур Катти Венканначарья
41 Шри Сатья-прамода Тиртха 2 февраля 1948 г. 3 ноября 1997 г. 49 Тирукойлур Гуттал Гурураджачарья
42 Шри Сатьятма Тиртха ( нынешний председательствующий понтифик ) 3 ноября 1997 г. до даты [с] - Гуттал Сарваджначарья

Агиология

[ редактировать ]

«Гуручарья» — это агиологический труд о понтификах Уттаради Матта (от Мадхвачарьи до Сатьянидхи Тиртхи ). Эти плавучие традиции Мутта были определены и записаны во времена Шрипадараджа . [66] «Гурувамсакатхакалпатару» — еще один агиологический труд, посвященный жизни всех понтификов Мадхва ордена Уттаради Матха вплоть до Сатьясандхи Тиртхи , автором которого является Бхимадиваджна из Биджапура . [67]

Последователи

[ редактировать ]

Авторы Сураджит Синха и Баидьянатх Сарасвати говорят: «Подавляющее большинство Мадхвов , широко разбросанных по всей Индии, обязаны своей преданностью Уттаради Матхе». [31] Большинство Дешастха-мадхвов Махараштры , Мадхья-Прадеша и Южной Индии , а также вся гаявал-брахманов община в Бихаре являются последователями этого Матха. [28] В Карнатаке большинство мадхвов в районах Биджапур , Белгаум , Дхарвад , Калабураги (Гулбарга) , [68] Гадаг , Райчур , [69] Багалкоте , Хавери , Шивамогга , Бидар , Виджаянагара , Хасан , [70] Чикмагалур и Майсур являются последователями этого матха. [10] Ученый Б.Н.К. Шарма говорит: «Большинство мадхвов в Андхра-Прадеше , Телангане , северной Карнатаке и Махараштре являются последователями Уттаради Матха. [71] [72] Шарма говорит, что в Махараштре последователи Уттаради Матха распространены в районах Колхапур , Шолапур , Сатара , Пуна , Насик и Ахмеднагар . [14] По данным Times of India насчитывается более 2 тысяч последователей Уттаради Матха , только в городе Пуна . [15] [14] [11] Шарма говорит, что все Танджавурские маратхи- дешастха-брамины Мадхва -сампрадаи , которые мигрировали из региона Бомбей-Карнатака и Махараштры в Танджавур и старый штат Майсур , когда маратхов правители оккупировали Танджавур, все были последователями Уттаради Матха. Шарма даже говорит, что все Дешастха Мадхва Брахманы в бывшем штате Хайдарабад являются последователями Уттаради Матха. [73]

Видьяпиты и организации

[ редактировать ]

Шри Матх основал три-четыре Видьяпиты, наиболее известными из которых являются Шри Джаятиртха Видьяпита в Бангалоре и Шри Сатьядхьяна Видьяпитха в Мумбаи (гурукулы в старом индуистском стиле) с пансионами, где студенты остаются и продолжают изучение Вед и Мадхва Шастр. Студенты проходят здесь тщательную подготовку в различных областях знаний, таких как грамматика , лингвистика , логика , мимамса , санкхья , йога , веды , джйотиша , адвайта , вишистадвайта и системы двайты , а также современная философия. [74]

Шри Джаятиртха Видьяпитха

[ редактировать ]

Индийский писатель и ученый Радхаваллабх Трипати говорит: «Шри Джаятиртха Видьяпитха был основан Шри Сатьяпрамодой Тиртхой Свамиджи в 1989 году, и в настоящее время в нем обучаются более 200 студентов и 15 преподавателей». [75] Уникальность этого учебного заведения заключается в том, что его студенты проходят специальную подготовку под руководством Шри 1008 Шри Сатьятмы Тиртхи Свамиджи в течение 12 лет, причем начальные 9 лет обучения в жилом кампусе Джаятиртха Видьяпитха, где они достигают мастерства в Кавье , Вьякаране , Сахитье , Ведах , Санкхья , йога , джайна , баудда , шакта , адвайта , вишистадвайта и двайта под руководством Кулапати (канцлера) Гутталы Рангачарьи, директора Видвана Сатьядхьяначарьи и нескольких других опытных адхьяпаков. В течение последних 3 лет курса студентам проводятся обширные занятия по Шриману Ньяя Судхе, Татпарье Чандрике, Таркатандаве и т. д. во время экскурсии непосредственно учёным Свамиджи, что даёт студенту возможность расширить свою базу знаний путём получения в раннем возрасте познакомился с научным миром, получил возможность встретиться с несколькими уважаемыми учеными и провести с ними дебаты и дискуссии в уважаемых учебных центрах по всей стране, таких как Каши , Праяг , Дели , Пуна , Раджамандри и т. д. После успешного завершения 12-летнего курса студентам присваивается титул «Судха Видван» на торжественном мероприятии под названием «Судха Мангала», проводимом в различных основных учебных центрах. [76] Чтобы получить право на это звание, студенты должны устно представить доклад перед выдающимися учеными, а также сдать устный экзамен по Шриман Ньяя Судха, выдающемуся произведению философии Двайты . , объявляет его достойным этого звания Кандидата проверяют на всесторонние навыки, а затем жюри ученых, возглавляемое Сатьятмой Тиртхой . [74] [77]

Шри Сатьядхьяна Видьяпитха

[ редактировать ]

Сатьядхьяна Видьяпитха была основана в 1956 году в Матунге , Мумбаи, Гопалачарьей Рамачарья Махули, учеником Сатьядхьяны Тиртхи . [78] Сатьядхьяна Видьяпитха — это учреждение высшего образования. Он удовлетворяет потребности ученых, заинтересованных в высшем образовании и исследованиях. К 1972 году было выпущено 26 авторитетных томов по философии. [79] Махули Видьясимхачарья - нынешний Кулапати Сатьядхьяны Видьяпитхи, который сейчас находится в Мулунде, Мумбаи. [80]

Вишва Мадхва Маха Паришат

[ редактировать ]

Сатьятма Тиртха Махарадж, нынешний Питадхипати из Уттаради Матха, в 1998 году основал Вишва Мадхва Маха Паришат , некоммерческую , религиозную и общественную организацию. [81] Тысячи книг были опубликованы до сих пор под изданием Вишва Мадхва Маха Паришат. Свамиджи, Вишвы Мадхвы Маха Паришата и Вишвы Мадхвы Манахандала будет проводиться пятидневный Всеиндийский съезд Мадхвы Ежегодно в Дхарваде под руководством Сатьятмы Тиртхи , на котором будут проводиться беседы и дебаты по литературе ньяя, тарка, мимамса и даса, во время которых понтифики из всех Мадхва Матхов украсит это событие. Ежегодно собрание посещают более 1 млн преданных. [82]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бриндавана относится к священным местам захоронения в традиции Уттаради Матха. [53]
  2. ^ Имя Пурвашрама относится к имени Питадхипати до принятия санньясы .
  3. Санньяса принята: 24 апреля 1996 г.) [64] [65]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ежеквартальный журнал Мифического общества (Бангалор), Том 83 . Общество (Мифическое Общество). 1992. с. 133. В дополнение к восьми Матхам в Удупи, Ачарья Мадхва также основал Уттаради Матх, где Падманабха и Джаятиртха были его Питадхипати по очереди.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Х. Читтаранджан (1993). Справочник штата Карнатака: округ Дхарвад (включая районы Гадаг и Хавери) . Офис главного редактора Karnataka Gazetteer. п. 123. Святой Падманабха Тиртха получил дикшу от самого Мадхвачарьи для распространения школы мысли Двайта в северном регионе Карнатаки. Поскольку Свамиджи распространил философию Двайта в северных частях Карнатаки, обосновавшийся там Мутт получил имя Уттаради Мутт.
  3. ^ Вивек Ранджан Бхаттачарья (1982). Знаменитые индийские мудрецы, их бессмертные послания, том 1 . Публикации Сагара. п. 340. Мадхвачарья был историческим основателем и верховным главой Уттарадиматха – источника философии Двайты.
  4. ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 199.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Стивен Розен (30 ноября 1994 г.). Вайшнавизм . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 132. ИСБН  9788120812352 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 193.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кондури Сароджини Деви (1990). Религия в империи Виджаянагара Стерлинговые издательства. п. 133. ИСБН  9788120711679 . Этот выбор Кавиндры в качестве преемника Видьядхираджи и уход Раджендры Тиртхи привел к разделению Мадхва Матхов, а именно Вьясарая Матха в Сосале, возглавляемого Раджендрой Тиртхой, и Уттаради Матха под председательством Кавиндры Тиртхи.
  8. ^ Шарма 2000 , с. 491.
  9. ^ Перейти обратно: а б Чинья В. Равишанкар (сентябрь 2018 г.). Сыны Сарасвати: поздние образцы индийской интеллектуальной традиции . СУНИ Пресс. п. 211. ИСБН  9781438471839 . Проверено 1 сентября 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Шарма 2000 , с. 541.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Васудха Далмия ; Генрих фон Штитенкрон (2009). Оксфордский читатель индийского индуизма . Издательство Оксфордского университета. п. 161. ИСБН  9780198062462 . Уттарадиматха, самый большой матх, которого придерживается большинство Мадхвов в Махараштре, а также в восточной и северной Карнатаке.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Васудха Далмия ; Генрих фон Штитенкрон (2009). Оксфордский читатель индийского индуизма . Издательство Оксфордского университета. стр. 161–162. ISBN  9780198062462 . Дешастха или каннада-маратхи-мадхвы имеют несколько матхов, из которых Уттарадиматха является самым большим.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Васудха Далмия ; Анжелика Малинар; Мартин Кристоф (2001). Харизма и канон: Очерки религиозной истории Индийского субконтинента . Издательство Оксфордского университета. п. 122. ИСБН  9780195654530 . Дешастха или каннада-маратхи-мадхвы имеют несколько матхов, из которых Уттарадиматха является самым большим;
  14. ^ Перейти обратно: а б с Шарма 2000 , с. 532.
  15. ^ Перейти обратно: а б «В городе проходит религиозный обряд понтифика Уттаради» . Времена Индии. 4 сентября 2008 г.
  16. ^ П. Сеша Гири Кумар (2008). Библиотечное движение и развитие библиотек в Карнатаке . Издательская корпорация БР. п. 102. ИСБН  9788176465939 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Накви и Рао 2005 , с. 774.
  18. ^ Монье Монье-Вильямс (1923). Санскритско-английский словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 730.
  19. ^ Шри Вишну Сахасранама: на санскрите с фонетикой и кратким английским переводом, объясняющим ее величие, процедурные ритуалы и т. д. Бхаратия Видья Бхаван. 1998.
  20. ^ Кондживерам Хаявадана Рао (1927). Майсурский географический справочник: описательный . правительственная пресса. п. 321. Уттаради Мутт (т. е. первоначальный Северный Мутт, поскольку им впервые руководили люди, пришедшие с Севера или Уттара Деса) является главным папским престолом Мадхвачарьи.
  21. ^ Шарма 2000 , с. 198.
  22. ^ Глазенапп 1992 , стр. 40.
  23. ^ Ману В. Девадеван (10 октября 2016 г.). Предыстория индуизма . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 54. ИСБН  9783110517378 . Проверено 10 октября 2016 г.
  24. ^ Гарри Трампф (1992). Религиозные традиции, тома 15-20 . Школа исследований религии Сиднейского университета. п. 148.
  25. ^ Рошен Далал (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. п. 771. ИСБН  9788184752779 . Проверено 18 апреля 2014 г.
  26. ^ Итихас, том 24 . Правительство Андхра-Прадеша. 1998. с. 85. ИСБН  9789854420769 .
  27. ^ Сураджит Синха; Байдьянатх Сарасвати (1978). Аскеты Каши: антропологическое исследование . Мемориальный фонд Н. К. Бозе. п. 133.
  28. ^ Перейти обратно: а б Кумар Суреш Сингх (2003). Народ Индии, Том 26, Часть 2 . Издательство Оксфордского университета. п. 955. ИСБН  9788185938981 .
  29. ^ Арх. Серия, выпуск 69 . Правительство Андхра-Прадеша, Департамент археологии. 1960. с. 267. Ачарья сам основал Матх для распространения своей системы, и он стал известен как Уттаради Матх.
  30. ^ Справочник штата Карнатака: округ Дхарвад (включая районы Гадаг и Хавери) . Офис главного редактора Karnataka Gazetteer. 1993. с. 123. Святой Падманабха Тиртха получил дикшу от самого Мадхвачарьи для распространения школы мысли Двайта в северном регионе Карнатаки. Поскольку Свамиджи распространил философию Двайта в северных частях Карнатаки, обосновавшийся там Мутт получил имя Уттаради Мутт.
  31. ^ Перейти обратно: а б Сураджит Синха; Байдьянатх Сарасвати (1978). Аскеты Каши: антропологическое исследование . Мемориальный фонд Н.К.Бозе. п. 134.
  32. ^ Шарма 2000 , с. 228.
  33. ^ СМС Чари (1 января 2018 г.). Вайшнавизм: его философия, теология и религиозная дисциплина . Мотилал Банарсидасс. п. 32. ISBN  9788120841352 .
  34. ^ Шарма 2000 , с. 445.
  35. ^ Itihas: Journal of the Andhra Pradesh State Archives & Research Institute, Volume 24 . Изд-во "Право и экономика". 1998. p. 86. ISBN  9789854420769 .
  36. ^ «Особые пуджи отмечают арадхану махотсаву Джаятиртхи в Малкхеде» . Индус . 25 июля 2015 г.
  37. ^ Глазенапп 1992 , стр. 179.
  38. ^ Глазенапп 1992 , стр. 199.
  39. ^ Рао 1984 , с. 20.
  40. ^ Вадирадж Рагхавендрачарья Панчамукхи (2002). Кавьякусумастабаках . Растрийасамсккритавидьяпитхам. п. 27. Шри Шри Сатьятматиртха всегда поклоняется благоприятному Мула Раме, Господу Богини Лакшми, всегда в сопровождении Богини Ситы.
  41. ^ Садху Субрахманья Шастри; В. Виджаярагхавачарья. Эпиграфическая серия Тирумалай-Тирупати Девастханам: пт. 1. Надписи времени Венкатапатирайи . Шри Махант Девастханам Пресс. п. 72. Видьядхираджа Тиртха (шестой понтифик) или шестой преемник Уттаради Матха) и основатель Вьясарая Матха) и назначил Раджендру Тиртху первым понтификом этого Вьясарая Матха.
  42. ^ Сиба Пада Сен (1980). Источники по истории Индии, Том 3 . Институт исторических исследований. п. 390.
  43. ^ Пурабхилекх-пурататва: Журнал Управления архивов, археологии и музеев Панаджи-Гоа, Том 2 . Дирекция. 2001. с. 90.
  44. ^ Ежеквартальный журнал Мифического общества (Бангалор), Том 83 . Мифическое общество. 1992. с. 133.
  45. ^ Б. Н. Хеббар (2004). Вишиштадвайта и Двайта: систематическое и сравнительное исследование двух школ Веданты с особым упором на некоторые доктринальные противоречия . Бхаратия Грантх Никетан. п. 29. ISBN  9788189211011 .
  46. ^ Иллюстрированный еженедельник Индии . Беннетт, Coleman & Company, Limited, в Times of India Press. 1972. с. 21. Помимо восьми математиков, три важных математики за пределами Удипи сыграли значительную роль в поддержании и распространении послания Двайты: Матх Уттаради (Бангалор), Матх Рагхавендрасвами (Нанджангуд) и Матх Вьясарая (Сосале). Особо следует упомянуть выдающийся вклад покойного Сатьядхьянатиртхи из Уттаради Матха – поистине гиганта интеллектуала.
  47. ^ Сураджит Синха; Байдьянатх Сарасвати (1978). Аскеты Каши: антропологическое исследование . Мемориальный фонд Н. К. Бозе. п. 133. Дворняге Уттаради уже много лет. Традиция утверждает, что она возникла из Хамсы Бхагваты, иначе называемой Уттара, и продолжала свое существование на протяжении всего смутного доисторического прошлого, вплоть до середины 13 века, когда Мадхвачарья, выдающийся представитель философии Двайты, принес он привлек к себе всеобщее внимание и придал ему нынешнюю организационную форму.
  48. ^ Сурья Сиддханта Панчангам (астрологический альманах) Шримад Уттаради Матха, 2010-2011 гг.
  49. ^ «Уттаради Матх – Парампара» .
  50. ^ Сурендранатх Дасгупта (1975). История индийской философии, Том 4 . Публикации Мотилала Банарсидасса. п. 56.ISBN  9788120804159 .
  51. ^ Накви и Рао 2005 , с. 779.
  52. ^ Шарат Чандрика Раджагопал (1987). Переосмысление индуизма: новый подход к изучению «секты» и исследованию ее связи с кастой: исследование антропологии религии, том 2 . Университет Миннесоты. п. 347.
  53. ^ Справочник штата Карнатака: округ Дхарвад (включая районы Гадаг и Хавери) . Офис главного редактора Karnataka Gazetteer. 1993. с. 123.
  54. ^ Пандуранг Бхимарао Десаи (1971). Исследования по истории и культуре Индии: том, подаренный доктору П. Б. Десаи ... по случаю его шестидесятилетия . Карнатакский университет. п. 463. Виджаядхваджачарья принадлежит к линии понтификов Педжавара Матха, который является одним из восьми Матхов в Удипи... Соде Матха и брат Мадхвачарьи) и Падманабхатиртха (основатель Уттаради Матха) были посвящены.
  55. ^ Гири С. Дикшит; Саклеспур Шрикантая (1988). Ранний Виджаянагара: исследования его истории и культуры: материалы столетнего семинара С. Шрикантайи . Мемориальный фонд БМС. Матх Шри Нарахаритиртхи продолжался в Симхачаламе, а прямая линия Шри Мадхвачарьи продолжалась как Уттаради Матх.
  56. ^ Перейти обратно: а б ТВ Махалингам (1975). Администрация и общественная жизнь в Виджаянагаре: Общественная жизнь . Университет Мадраса. п. 200. Мадхава Тиртха был великим учёным, возглавлявшим матх Уттаради, основанный Мадхвачарьей. Его сменил Акшобхья Тиртха, современник Видьяраньи.
  57. ^ Накви и Рао 2005 , с. 774. «Шри Мадхава Тиртха, непосредственный ученик и преемник Нарахари Тиртхи, занимал понтификатный трон Шри Уттарадхи Матта и процветал между 1333 и 1350 годами нашей эры».
  58. ^ Нина Мирниг; Питер-Даниэль Санто; Майкл Уильямс (23 декабря 2013 г.). Пуспика: Прослеживание Древней Индии через тексты и традиции: вклад в текущие исследования в индологии, том I. Книги Оксбоу. п. 453. ИСБН  9781842173855 . Проверено 23 декабря 2013 г.
  59. ^ Стивен Дж. Розен (2006). Журнал вайшнавских исследований, тома 15–16 . Журнал вайшнавских исследований . п. 185. Джаятиртха (1335-1385) был понтификом Уттаради Матха, монашеского учреждения, основанного Мадхвой, и был автором важных комментариев к наиболее выдающимся произведениям Мадхвы.
  60. ^ Накви и Рао 2005 , с. 777. «Шри Видьядхираджа Тиртха, ученик и достойный преемник Джая Тиртхи, занимавший трон Веданта Самраджья из Уттаради Матта».
  61. ^ Сиба Пада Сен (1980). Источники по истории Индии, Том 3 . Институт исторических исследований. п. 390. Шри Вибудендра Тиртха основал Кумбхакона Матх из-за своей ссоры со своим Гуру Шри Рамчандрой Тиртхой из Уттаради Матха.
  62. ^ Пурабхилекх-пурататва: Журнал Управления архивов, археологии и музеев Панаджи-Гоа, Том 2 . Дирекция. 2001. с. 90. Этот матх был основан неким Вибхдеендрой Тиртхой в середине 15 века. Он был духовным прародителем Шри Рамачандры Тиртхи из матха Уттаради. Оба принадлежат философии Двайты.
  63. ^ Кешав Муталик (1987). Гуру Рагхавендра Свами, дань уважения . Публикации Сомайи. п. 74. Поскольку Вибхудендра не был быстро доступен и поскольку пуджа должна была продолжаться непрерывно, в саньясу был посвящен еще один ученик. Это был Видьянидхи Тиртха (1298–1366). После того, как Вибхудендра вернулся, в одной линии осталось две головы. Итак, Видьянидхи Тиртха продолжил линию, широко известную как Уттаради Матх, а Вибхудендра Тиртха продолжил другую ветвь, известную в честь прославленного Рагхавендры Свами и называемую Раяра Матх (Рагхавендру ласково называют Раяру).
  64. ^ «Уттаради Матх – Шри Сатьятма Тиртха» . Архивировано из оригинала 8 августа 2012 года . Проверено 28 июня 2010 г.
  65. ^ Шарма 2000 , с. 650.
  66. ^ Б. Н. Кришнамурти Шарма (1981). История школы веданты Двайта и ее литературы: от древнейших истоков до нашего времени . Публикации Мотилала Банарсидасса. п. 194. ИСБН  9780836407549 .
  67. ^ Ч. Пандуранга Бхатта; Г. Джон Сэмюэл; Шу Хикосака; М. С. Нагараджан (1997). Вклад Карнатаки в санскрит . Институт азиатских исследований. п. 117.
  68. ^ Справочник штата Карнатака: Гулбарга . Карнатака (Индия) Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций правительственной прессы. 1966. с. 75. Среди брахманов Мадхвы встречаются в значительном количестве. Они разбросаны по всем талукам округа и являются последователями Уттаради Матха.
  69. ^ Справочник штата Карнатака: Райчур . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций правительственной прессы. 1970. с. 110. Почти 75 процентов мадхвов в округе являются приверженцами Уттаради Матха, а остальные следуют Нанджангуд Раяра Матхе.
  70. ^ Справочник штата Карнатака: Хасан . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций в правительственной прессе. 1971. с. 119. Мадхвы в округе Хасан являются последователями Шри Уттаради Матха, берущего свое начало в Холенарсипуре.
  71. ^ Шарма 2000 , стр. 197–199.
  72. ^ Шарма 2000 , с. 542.
  73. ^ Шарма 2000 , стр. 543–544.
  74. ^ Перейти обратно: а б «Веды продолжают жить здесь» . Таймс оф Индия . 3 июня 2012 года . Проверено 3 июня 2012 г.
  75. ^ Радхаваллабх Трипати (2012). Ṣaṣṭyabdasaṃskr̥tam: Индия . Раштрия Санскрит Санстан. п. 198. ИСБН  9788124606292 .
  76. ^ «Мирские удовольствия подобны пузырькам воды: Провидец» . Времена Индии . Проверено 1 декабря 2012 г.
  77. ^ «Факелоносцы традиций» . Новый Индийский экспресс. 15 мая 2012 г.
  78. ^ «Год спустя» . Зеркало Мумбаи, India Times. 22 мая 2010 г.
  79. ^ Иллюстрированный еженедельник Индии, том 93 . Таймс оф Индия Пресс. 1972. с. 21.
  80. ^ Кешав Муталик (1 января 1995 г.). Песни божественности: песни бардов (дасов) Карнатаки, переведенные на английский язык . Фокусные публикации. п. 4. ISBN  9788171547883 .
  81. ^ Трипати 2012 , с. 204.
  82. ^ «5-дневная встреча, посвященная философии Мадхвы» . Времена Индии. 29 ноября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67c39bc456f3f6b2cafd76fcb42b8e2b__1722522360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/2b/67c39bc456f3f6b2cafd76fcb42b8e2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uttaradi Math - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)