Гаявал брамин
Гаявал-брахманы (также известные как Брахма-Калпит-Брамины или Гаявал-Панды , или Панды Гая или Гаявал-Тиртх Пурохит ) — подкаста индуистских брахманов, происходящая в основном из индийского штата Бихар . Сообщество в основном сосредоточено в районе Гая штата Бихар , который является их родным местом. Гаявал-брахманы следуют философии Двайты , предложенной Мадхвачарьей , и являются последователями Уттаради Матха . [ 1 ] [ 2 ] Гаявал — главные храмовые священники в великом центре паломничества Гайя . [ 3 ]
Среди священнослужителей Гайи они представляют собой наиболее специализированную группу священников, обладающих традиционной монополией на проведение ритуалов шраддхи на Гатах Гайи . [ 4 ] Гаявала процветают на высшей лестнице кастовой иерархии, и даже брахманы самого высокого ранга поклоняются их ногам, когда приходят совершить церемонию шраддхи своих отцов и предков. [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово «Гаявал» означает «житель Гайи», но оно используется только для обозначения определенной общины гаявал-брахманов. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ АМ Шах. Структура индийского общества: тогда и сейчас . Рутледж. п. 88 . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Т. Н. Мадан (1992). Религия в Индии . Издательство Оксфордского университета.
Третий религиозный лидер, оказавший огромное влияние на Гаявал, — это Мадхвачарья, процветавший в двенадцатом веке нашей эры. Каста Гаявал в целом является последователями секты Мадхва-вайшнавов, и, как мы уже отмечали ранее, Мадхва-матх представляет собой живой религиозный центр, оказывающий мощное влияние на Гаявал.
- ^ А. Р. Десаи (1975). Государство и общество в Индии . Популярный Пракашан. п. 438.
- ^ Журнал социальных исследований, том 17 . Совет социальных и культурных исследований, Бихар. 1974. с. 3.
- ^ А. Айяппан; Л.К. Бала Ратнам (1956). Общество в Индии . Ассоциация социальных наук. п. 228.
- ^ Прасад, Нарбадешвар (1952). «Гаявалы Бихара» . Американский антрополог . 54 (2): 279. ISSN 0002-7294 .